Все, что вы хотели знать о транспортировке рыбы в москву из мест вылова

Виды транспортировки рыбы

Прежде чем приступить к доставке рыбы в назначенный пункт, необходимо определиться с видом транспорта, актуальность которого определяется конкретной ситуацией. Существуют следующие, допустимые ветеринарными службами, виды перевозки живой рыбной продукции:

  1. Автомобильные транспортные средства. Перевозка автотранспортом – наиболее популярный вид перемещения рыбной продукции в пределах области или страны. С этой целью допустимо применение специальных машин, оборудованных рыбоводными цистернами или специальными контейнерами.
  2. Водный транспорт. Допускается транспортировка товара по водным магистралям посредством его перемещения в специальных живорыбных баржах, лодках-прорезях или плавучих резервуарах из сетей.
  3. Железнодорожные средства. Наиболее востребованный формат перевозок для масштабных транзитных перемещений межобластной категории. С этой целью должны применяться укомплектованные живорыбные спецвагоны или цистерны.
  4. Авиатехника. Перевозка рыбы воздушными путями зачастую применяется в ситуациях, когда транспортировать необходимо ценные породы.

Перемещение на небольшие дистанции

Транспортировка рыбной продукции в пределах одной области или региона, расстояние между которыми не превышает нескольких десятков километров, считается наименее травматической для особей. Зачастую такие перевозки осуществляются с целью перемещения товара из одного фермерского хозяйства в другое или же с интенцией на реализацию в близлежащих торговых точках.

В таких ситуациях специалистами допускается транспортирование живой рыбы при небольших объёмах в вёдрах или аналогичных ёмкостях, которые накрываются крышкой с отверстиями для поступления воздуха. Перевозчик в этом случае обязан предусмотреть надёжную фиксацию тары, чтобы в процессе следования по маршруту ёмкость не перевернулась. Случайно выпавшие из ёмкости особи подлежат отбраковке, так как они повреждают защитный слизистый покров, что непременно приведёт к их гибели в ближайшие несколько дней.

Транспортирование на длинные расстояния

Перевозка рыб на далёкие расстояния, превышающие сто пятьдесят километров, предусматривает соблюдение более строгих мер предосторожности, особых технологических условий. Основой для благоприятной транспортировки рыбной продукции на дальние дистанции является её правильная подготовка к перевозке

Перед транспортировкой важно рыб разделить по размеру, чтобы более крупные экземпляры не причинили механических повреждений мелким особям

Для перевозки рыбы на длинные расстояния должна использоваться техника специального предназначения, оборудованная термоконтейнерами, в которых присутствует принудительная система аэрации воды, что позволит живым особям не ощущать дефицита кислорода и успешно пережить перевозку. Кроме этого, термоконтейнеры позволяют поддерживать необходимую температуру воды, вне зависимости от погодных условий, которые могут варьироваться на протяжении длительного пути следования к адресному пункту.

С водой или без неё?

Вода – это основополагающая рыбная стихия. Все вышеперечисленные методологии перемещения разграничивались исключительно по типу транспорта и разновидности ёмкостей для перевозки, однако существует ещё и классификация в зависимости от состояния рыб.

Наиболее популярным является способ транспортировки, предусматривающий помещение товара в специальные контейнеры, заполненные водой. При этом ёмкости для перевозки могут иметь разнообразную конфигурацию, объёмы, исполнение и вид. Этот метод перемещения живой рыбы имеет древние истоки, однако такой способ характеризуется важным преимуществом: при транспортировании в воде, товар находится в своей стихии, а при правильной организации снабжения воды кислородом живые особи не ощущают дискомфорта, все жизненно важные процессы в их организме протекают в стандартном режиме.

Второй метод транспортировки причисляется к современным новшествам, позволяет переправлять рыбу без наличия воды. Такой способ предусматривает замедление жизненных процессов рыбы путём её введения в анабиоз, искусственное охлаждение до предельных норм или электронаркоз. Такие варианты применяются исключительно под контролем специалиста, в ситуациях, когда временной промежуток следования не превышает четырёх часов.

Спецмашины для транспортировки

Помимо особых условий подготовления особей к перемещению, существуют и требования к автотранспорту, задействовавший для их транспортировки. Авто для того, чтобы перевезти подводных питомцев обязано пройти техосмотр. При подборе ТС для доставки заказчику необходимо следовать показателям ёмкости спецмашины.

Правила перевозки живой рыбы также учитывают именно перед погрузкой продукта необходимое очищение резервуаров для транспортировки с дезинфицирующим средством и промыванием жидкостью. Вода для заполнения транспортируемых тар используется из реки либо водоисточника, в котором прежде находилась живность. ТС для доставки заказа обязан укомплектовываться воздухообменом. Подбор требуемой кислородной системы производится зависимо от видовой особенности товара.

После каждой системной настройки ТС отправляется в пункт назначения. Перевозить живой товар рекомендовано ночью либо пораньше утром. В момент поездки специалист обязан контролировать уровень качества кислородной подачи в резервуары с особями, а ещё производить контроль температуры воды, значительные толчки которых смогут стать опасными для подводного товара. Выгрузка особей в «новое место обитание» обязана выполнятся с отдельной аккуратностью, чтобы миновать её травмирования, а первые 2 суток после доставки, во время адаптационного периода, за состоянием рыбок обязан наблюдать компетентный рыбовод.


Яндекс картинки

Таможенные нормы ЕАЭС и ЕС

Помимо ограничений, накладываемых на вес, габариты продукта, всегда надо помнить и о том, что существуют таможенные нормы, которые также вводят лимитирование на ввоз и вывоз рыбной продукции. Нормы ЕАЭС (Евразийский экономический союз) устанавливают следующие ограничения:

  • ввозить в страну можно только 5 кг рыбы на человека, при этом она должна быть каким-то образом обработана, т. е. готова к употреблению в пищу и быть в заводской упаковке, иметь дату изготовления, название, срок годности, сертифицирована, в ином случае рыба будет конфискована;
  • можно ввезти и свежую рыбу, но тогда необходим сертификат её безопасности.

Таможенные правила ЕС несколько иные:

  • ввезти можно 20 кг рыбы;
  • если это свежая рыба, она должна быть обязательно выпотрошена;
  • на таможне могут заподозрить, что рыба ввозится с коммерческой целью, например, когда один человек по одному маршруту слишком часто берет в ручную кладь рыбу.

В таком случае придётся или заплатить пошлину или же оставить товар на границе.

https://youtube.com/watch?v=RgmU3AMf43Q

Виды перевозки рыб (описание способов, их особенности, плюсы и минусы)

Существует несколько видов перевозки, и каждый из них обладает определенными особенностями, преимуществами и недостатками.

В данный момент транспортировку живой молоди и личинок осуществляют такими способами:

  • Автомобильным транспортом с помощью специальных цистерн или закрытых грузовиков с контейнерами. Автотранспорт используется для перемещения особей от места вылова до точки реализации, с одного хозяйства в другое, или от инкубатора до пруда.
  • Водный транспорт также широко применяется для перемещения на небольшие расстояния. Особей можно помещать в специальные контейнеры или плавучие садки. В последнем случае поголовье постоянно находится в воде, но не может выбраться на волю, так как садок огражден сеткой.
  • Железнодорожные перемещения также считаются весьма популярными. Для этой цели оборудуют специальные вагоны-цистерны или устанавливают садки с системой аэрации, чтобы особи не задохнулись в процессе транспортировки.
  • Авиатранспортом чаще всего транспортируют особо ценные породы. Для этого используются специальные контейнеры из пенопласта или плотные пластиковые пакеты.

Вне зависимости от выбранного способа транспортировки, поголовье следует перевозить в чистой воде и при подходящей температуре. Кроме того, емкости нужно обязательно наполнить достаточным количеством кислорода.

Авто перевозка

Автомобильным транспортом поголовье перевозят на расстояния до 150 км. В таких условиях она сохраняет максимальную жизнеспособность.

Автомобилями можно перемещать не только взрослых особей, но и мальков. Однако необходимо обеспечить оптимальные условия транспортировки, чтобы рыба не испытала сильного стресса и не погибла (рисунок 3).

Правила перевозки автотранспортом

Если вас интересует, как происходит транспортировка автотранспортом, вам следует знать, что для этой цели лучше использовать специальные машины-цистерны. Однако это условие распространяется лишь на те случаи, когда поголовье перемещают с места до отлова до места реализации.

Рисунок 3. Правила перевозки автотранспортом

Мальков и ценные породы автомобильным транспортом перевозят только в специальных пакетах, которые помещают в ящики с бортами из пенопласта. Каждый пакет наполняют чистой водой с кислородом, а в процессе перевозки регулярно проверяют состояние особей.

По железной дороге

Больше всего рыбы перевозится именно железнодорожным транспортом. Для этого оборудуют специальные вагоны с водой и принудительной системой аэрации. В самых современных моделях дополнительно устанавливают небольшую автономную электростанцию, которая приводит в работу насосы и обеспечивает освещение (рисунок 4).

Рисунок 4. Особенности перевозки по железной дороге

В один вагон можно поместить несколько тонн рыбы, в зависимости от вида и температуры воды. К примеру, при температуре от 5 до 10 градусов в одном вагоне можно перевозить 8 тонн карпа, 10 тонн карася или 2,5 тонны форели.

По воде

Транспортировку по воде осуществляют с помощью живорыбных барж, прорезей или изотермических судов.

Самой лучшей считается перевозка в прорезях – специальных судах с плавучими садками. В один такой садок помещается несколько тонн водных питомцев, причем все особи находятся в абсолютно естественной среде и не испытывают стресса. Однако следует учитывать, что при повышенной температуре среды плотность посадки следует увеличит, а при сниженной – уменьшить. Кроме того, нельзя развивать слишком высокую скорость, чтобы не травмировать особей течением воды.

Авиатранспортом

Авиатранспортом можно перевозить не только взрослых особей, но также мальков, оплодотворенную икру и личинок. Материал помещают в плотные пластиковые пакеты с водой и кислородом, причем объем воды должен составлять не меньше половины массы рыбы.

Крупных особей перевозят под наркозом. Это снижает стресс от перевозки и снижает возможность получения травм.

Замороженная рыба

Заморозка во многом выигрывает у охлаждённой рыбы хотя бы потому, что низкая температура убивает всевозможные бактерии, сохраняя при этом полезные свойства и свежесть рыбы. Качество конечного продукта зависит от того, сколько времени прошло с момента вылова до заморозки. Чаще всего рыбу замораживают прямо в море, на корабле, или же сразу по прибытии на берег. Это занимает не более 2-3 часов, а если вылов происходит в северных широтах, можно считать, что рыба буквально всё время находится в холодильнике. Срок годности у замороженной рыбы также значительно больше, чем у охлаждённой. В зависимости от вида рыбы и температуры, она может храниться от двух месяцев до года. Разумеется, это значительно облегчает процесс транспортировки и реализации продукта.

Надежно и выгодно перевезем Вашу рыбу и морепродукты

Мы хорошо понимаем, что когда дело касается скоропортящейся продукции, вопрос выбора надежной компании, является первоочередным. И если Вы еще только находитесь в выборе надежного перевозчика, то про себя можем отметить следующее:

  • У нас уже есть приличный практический опыт в транспортировках как охлажденной/замороженной рыбы и морепродуктов, так и других грузов.
  • Мы сосредоточены на организацию базы наших постоянных клиентов. Поэтому к выполнению каждого заказа нашего клиента мы относимся предельно грамотно и ответственно.

Мы делаем и будем продолжать делать все возможное, чтобы с нами и дальше было надежно!

Более того, уже сейчас с нами сотрудничать также еще и выгодно.

Вот некоторые из наших основных конкурентных преимуществ:

  1. У нас есть свои собственные рефконтейнера и рефсекции, что позволяет нам не завышать стоимость рефперевозок.
  2. У нас налажено партнерство с другими перевозчиками и мы продолжаем дальше работать в этом направлении. Благодаря этому, мы способны организовывать максимально оптимальные маршруты с минимальным порожним пробегом.
  3. Мы предоставляем полное сопровождение грузов. Нужно проконсультировать, а также подготовить все необходимы документы для перевозки? Или нужно решить какие-то другие вопросы, связанные с транспортировкой Вашего груза, будь это экспедирование, страхование или что-то еще? Мы к Вашим услугам!
  4. У нас Вы можете получить весь спектр услуг для организации перевозки по принципу «от двери к двери», т.е. от погрузки до выгрузки.

Приглашаем Вас воспользоваться услугами нашей компании «РефПеревозка» в транспортировке Вашей рыбы и морепродуктов!

Упаковка личинок, мальков и сеголеток

Как правило, транспортировка личинок рыб происходит из инкубатора до выростных емкостей. Личинки и мальки рыб могут переноситься в пластиковых мешках с кислородом под давлением

Важно не допускать сильных всплесков в мешке, которые могут оказаться смертельными для личинок

Пакет для перевозки мальков

Мальков и сеголеток (3-8 см) можно упаковывать в двойные пластиковые мешки, которые затем помещаются в коробки. Вода в мешках должна быть чистой и иметь температуру, при которой содержались особи. Для транспортировки нельзя брать воду из водоемов с рыбой, потому что она загрязнена аммонием и имеет низкую концентрацию растворенного кислорода. Толщина мешков должна составлять, по крайней мере, 40 мкм для мелкой и 60-80 мкм для средней и крупной рыбы, имеющей острые жесткие лучи плавников. Внутренний мешок на 1/3 наполняется водой и на 2/3 чистым кислородом. Его горлышко несколько раз обматывается, затем сгибается и оплетается резинкой. После этого, во избежание забивания мелких рыбок в тесные углы мешка, он помещается вверх ногами во внешний мешок. Это очень важная часто игнорируемая процедура определяет выживание рыбок. Если несколько особей застрянут в углах, то они быстро погибнут, начнут гнить и, соответственно, вызовут порчу воды и отравление соседей. Несколько мешков затем вставляются в картонную или пенопластовую коробку или ведро для предотвращения их прокола. Пенопластовые коробки также предохраняют воду от резких перепадов температур.

Во время перевозки коробки должны быть закрыты от прямого контакта с холодным воздухом или прямыми солнечными лучами. Их необходимо накрывать. По прибытии мешки оставляют плавать в течение 15 минут на поверхности аквариума или пруда для выравнивания температуры, а лишь затем выпускают рыбу.

Упаковка крупной рыбы
Особи размером более 10-12 см легко рвут мешок, поэтому используются другие емкости. Наилучшим решением являются синие или зеленые пластиковые 50-200 литровые бочки с округлым дном и герметично закупориваемой крышкой. В течение короткого времени (
Емкость для перевозки рыбы

Перед перевозкой, бочки наполняются на 30%, затем помещаются в автомобиль и наполняются на 80%, чтобы предотвратить сильные всплески и удары рыб о стенки емкости. Всю процедуру следует производить в тени, во избежание перегрева воды и снижения содержания растворенного кислорода. Длительная транспортировка (более 2 часов) обязательно должна сопровождаться аэрацией воды. Обычно для этого достаточно обычного компрессора, работающего от разъема прикуривателя, но при высокой плотности посадки могут потребоваться баллоны с чистым кислородом.

По прибытии бочку сливают, оставляя 30% воды, и опускают на землю. Если температура в водоеме и бочке различается, то последнюю заполняют водой из водоема и лишь потом выпускают рыбу.

Упаковка неочищенной рыбы, выловленных из естественных водоемов
Неразумно упаковывать особей, изымаемых из пруда или емкости, в которой они недавно ели. Их кишечник полон корма, поэтому вскоре рыбы начнут загрязнять воду своими испражнениями и аммонием. Особенно остро стоит вопрос для видов с длинным кишечником. Например, неочищенные тиляпии в течение 30 минут могут сделать воду черной, а потом погибнуть от отравления. В данном случае осуществима транспортировка на близкие расстояния. Не исключена возможность выдерживания выловленных рыб в течение несколько часов в искусственном пруду с чистой водой, в тенистом участке. Если этого нельзя сделать, то рекомендуемая плотность посадки при 4-6 часовой перевозке составляет 6-10 взрослых рыб на 100 литров воды.

——
www.dbsa.org/Blog/Lets%20talk%20water%20with%20DBSA1/TT%20463%20-P-10%20%20Agricultural%20Water%20Management.pdf

A Manual For Rural Freshwater Aquaculture. Rural Fisheries Programme Department Of Ichthyology And Fisheries Science Rhodes University, 2010

www.fao.org/docrep/005/AC742E/AC742E08.htm

Правила перевозки рыбы и рыбопродуктов

Рыба (морепродукты) может подаваться для перевозки в охлажденном, соленом, копченом, маринованном виде и живой.

Главным видом упаковки для рыбы служит полужесткая картонная тара, изготавливающаяся из водонепроницаемого гофрированного двухслойного картона. С торцов ящики обтягивают двумя поясами из проволоки и третьим поясом, идущим накрест.

Маркировка картонных ящиков (короба) осуществляется в обычном порядке. Установленный для каждого вида рыбных продуктов товарный знак наносится краской через трафарет, а бумажный ярлык наклеивается на тару. Чтобы облегчить процесс определения вида рыбопродуктов, упакованных в одинаковую тару, применяются ярлыки, отличающиеся по форме, цвету, шрифту и виду рисунка.

Мороженую рыбу упаковывают в деревянные ящики (80 кг) либо картонные (40 кг), корзины, бочки, тюки и т.п.. Внутри тары должна быть чистая бумага или другие изолирующие материалы. Рыбное филе и рыба высшего сорта упаковываются только в высланные изнутри изолирующими материалами ящики.

При перевозке рыбы замороженной важно не допускать резких температурных колебаний, которые способны привести к перекристаллизации продукта, старению и разрушению тканей, что негативно отразится на качестве продукта. Свежая охлажденная рыба должна быть переложена льдом

Свежая охлажденная рыба должна быть переложена льдом.

Охлажденная рыба упаковывается в ящики (80 кг) с вложенными внутрь матами из соломы, камыша, корзины, бочки. На дно тары, а также на каждый слой рыбы насыпается слой дробленого чистого льда. Бочки и ящики должны иметь отверстия для стока талой воды.

Перевозка живой рыбы, как правило, выполняется специально оборудованными живорыбными цистернами.

В исключительных случаях живую рыбу можно перевозить в бочках или в специальных контейнерах.

Погрузка рыбы в таре должна производиться плотными рядами. Чтобы предотвратить помятость рыбы, упакованной в полужесткую тару и переложенной льдом, между грузовыми местами следует прокладывать рейки. Погрузка соленых рыбных продуктов осуществляется в зависимости от размеров отдельных грузовых мест, но не более чем в два яруса.

Рыбопродукты вяленые и холодного копчения при транспортировке в теплое время года нужно укладывать вертикальными рядами либо в шахматном порядке, чтобы была циркуляция воздуха.

Граничные сроки перевозки рыбы в зависимости от температуры воздуха устанавливает грузоотправитель.

Для перевозки рыбы и морепродуктов на автомобилях грузоотправитель обязан выписать товарно-транспортную накладную, приготовить сертификат качества и ветеринарное свидетельство.

Способы транспортирования

Поставка рыбы осуществляется различными способами, которые напрямую зависят от расстояния до пункта назначения. В центральную Россию, в зависимости от вида рыб, она доставляется с Дальнего Востока (нерка, минтай, горбуша), с Фарерских островов и Чили (лосось), из Баренцева моря (треска, зубатка, пикша). Такая отдаленность требует различной техники, которую рассмотрим ниже.

  1. Перевозка рыбы автотранспортом используется при малых расстояниях, обычно это от 100 до 150 км. Особенно рентабелен этот вариант при перевозке морепродуктов по областям. Живые морепродукты перевозят в специализированных автотранспортах, оборудованных аэрационными установками. Грузоподъемность такого транспорта – 3 тонны, перевезти в ней можно до 1,6 тонн рыбы. Таким образом, реально привезти рыбу достаточно быстро.
  2. Большая часть морепродуктов доставляется в необходимые пункты назначения с помощью железнодорожного транспорта. В этом случае состав состоит из вагонов с принудительной аэрацией. Железнодорожным транспортом можно поставить продукцию объемом до 8 тонн, что существенно облегчает задачу поставщиков.
  3. Еще один распространенный вариант доставки – по воде. В этом случае морепродукты везут на специальных живорыбных баржах, которые могут вмещать в себя до 20 тонн рыбы.
  4. Авиаперевозки также имеют место, для их реализации используются герметические и изотермические контейнеры либо полиэтиленовые пакеты.

Выбор надежного поставщика

Качество привезенного морепродукта напрямую зависит от выбора поставщика

Для правильного выбора необходимо особое внимание уделять документам

Кроме того, важно обратить внимание уже в торговой точке – это правильная упаковка и хранение рыбы, нарушение которых может повлиять на ее качество

Спецмашины для перевозки

Кроме особенных условий подготовки живности к транспортировке, имеются и требования к автотранспорту, который будет задействован для её перемещения. Машина для перевозки живой рыбы должна пройти полное обследование на техническую исправность, чтобы в процессе следования вероятность её поломки была сведена к минимуму. При выборе средства для доставки потребителю стоит руководствоваться показателями вместимости специализированного транспорта.

Правила транспортирования живой рыбы также предусматривают непосредственно перед загрузкой продукции обязательную очистку ёмкостей для перевозки с дезинфекцией и промывкой проточной водой. Вода для наполнения перевозочных резервуаров применяется из пруда или водоисточника, в котором ранее содержалась живность. Транспортное средство для перевозки должно укомплектовываться системами аэрации или оксигенации, одна из которых активируется после непосредственной загрузки товара в резервуар. Выбор необходимой системы подачи кислорода осуществляется в зависимости от видовой принадлежности продукции.

После настройки всех систем транспорт отправляется по маршруту. Транспортировать рыбную продукцию в живом виде рекомендуется в ночное время суток или ранним утром. В процессе следования специалист должен следить за качественными показателями подачи воздуха в ёмкости с живой продукцией, а также осуществлять контроль температурных показателей воды, большие колебания которых могут стать критическими для живности

Перегрузка рыбы в «новое место жительства» должна осуществляться с особой осторожностью во избежание её травматизма, а первые несколько дней после перевозки, в период адаптации, за состоянием особей должен наблюдать квалифицированный рыбовод

Обязательные требования к перевозке живой рыбы

Соблюдая определённые условия, перевезти живую рыбу автотранспортом без проблем можно в пределах области на расстоянии 100 -150 км. Можно отвезти и за 1000 км, соблюдая более жёсткие требования. Для транспортировки такого груза определены особые правила, неукоснительное выполнение которых способно обеспечить перевозку автотранспортом живой рыбы без потерь и в установленные сроки.

Виды автотранспорта

Транспортировка живой рыбы автомобилями предполагает выбор типа машины. Зависит он от расстояния перемещения груза и количества перевозимого товара. Использование машины с высоким бортом позволяет поместить в неё цистерны с большей ёмкостью. От 800 до 1600 кг товарной живой рыбы. Специализированный транспорт для такой перевозки обладает грузоподъёмностью 3 т, с возможностью загрузки до 1,6 т. Эти автомобили оборудованы воздухообменными системами. С их помощью через воду, необходимую для обеспечения жизнедеятельности на время транспортировки, прогоняют воздух. Доставка для зарыбления водоемов осуществляется на специализированном живорыбном автотранспорте, также оборудованном кислородной и воздушной системами аэрации.

Важно! Правило следования автомашины с живой рыбой: транспортировку производить ночью или рано утром, двигаясь без остановок

Меры предосторожности

Для перевозки рыбы необходимое количество воды рассчитывают от массы груза. Рекомендуется на 100 кг товара использовать 50 л воды. Но критериями являются и возраст особей, и длительность перевозки. Это увеличивает стоимость перевозимой продукции, но обеспечивает сохранность, уменьшая потери. Существует рекомендация добавлять соль в воду в качестве детоксикатора.

Перевозка живой рыбы подразумевает выполнение определённых правил сохранности груза для упаковки:

  • до помещения в тару отобранный товар продержать пару часов в проточной воде;
  • всех слабых особей, с подозрениями на заболевания, с наличием травматических повреждений удалить из общей массы;
  • рыб нельзя перемещать в ёмкость с водой, где температура резко отличается от той, в которой она находилась до перемещения,

для используемой ёмкости:

  • емкость для перевозки вымыта, без посторонних запахов, с ровными стенками внутри, без каких-либо выступов;
  • наполнена чистой водой из того же водоёма, где находилась отобранная для реализации партия;
  • емкости, загружаемые для перевозки живой рыбы, стараться наполнять одновременно одинаковыми порциями.

Порядок следования

В пути следования транспорта важен контроль над показателями температуры воды. При значительном повышении температуры лёд , помещённый в тканевые мешки, развешивают над тарой. На объём ёмкости 100 л льда необходимо около 5 кг. При появлении сильного загрязнения воды или её утечке для доливки чистую воду рекомендуется брать из рек, прудов. Не из колодцев, не из крана.

При транспортировке на близкие расстояния, при перемещении внутри одного питомника, используются ёмкости небольших объёмов – вёдра, баки. Сверху тару накрывают сеткой или крышками. Если несколько рыбок случайно выпрыгнули и очутились на земле, их отбраковывают. Потому что они, потеряв защитный слизистый покров на коже, скорее всего погибнут через несколько дней.

Перевозка рыбы на большие растояния требует дополнительных процедур. 24 часа, а виды с удлинённым кишечником, – 48 часов. Для избежания испражнений в пути, рыб не кормят. Во время голодания содержат в чистой, лишенной водорослей, проточной воде. И сортируют по размеру, чтобы крупные в замкнутом ограниченном пространстве не наносили увечий маленьким, т.е. в одну емкость помещают особей одинакового размера. В условиях перевозки на длинные расстояния живую рыбу складывают в 8 кубовые ёмкости, оснащённые устройством регулирования потока воздуха.

На будущее

Популярность растёт на новые способы хранения живой рыбы при перемещении. Основаны они на принципах торможения жизнедеятельности: анабиоз – охлажденная без воды и электронаркоз, при котором рыбу оглушают и везут во влажной воздушной среде, исключая высыхание кожных покровов. По вкусовым характеристикам живая рыба намного превосходит и охлажденную, и мороженую. Запросы потребителей на этот товар не падают никогда. На улов из пресноводных водоёмов спрос кое-как удовлетворяется. А живая морская рыбка доступна только в приморских населённых пунктах. Недавно российские бизнесмены  позаботились, наконец, о доставке живой трески в Москву, Петербург из Мурманска. Но пока только проводятся логистические исследования.