Проект санитарно-защитной зоны предприятия

Полная карта органов власти Свердловской области

  • Президент России

  • Государственная дума Федерального Собрания РФ

  • Портал государственных услуг

  • Национальный антитеррористический комитет

  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации

  • Председатель Правительства Российской Федерации

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области

  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

  • Министерство промышленности и науки Свердловской области

  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ

  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области

  • Счетная палата Свердловской области

  • Избирательная комиссия Свердловской области

  • Серов

  • Кушва

  • Арамиль

  • Артемовский

  • Асбест

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 сентября 2020 г. № 09-14655-2020-19 “О рассмотрении обращения”

30 сентября 2020

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение по вопросу установления санитарно-защитной зоны (далее — СЗЗ) при отсутствии превышений нормативных показателей за контуром объекта и сообщает.

В связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222, Правила) определён порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

С момента вступления в силу Правил, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), действуют в части, не противоречащей Правилам.

В соответствии с Правилами СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее — объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Установить формирование за контурами объекта указанных превышений возможно на основании расчётов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека. Указанные расчёты согласно п. 16 Правил являются частью проекта СЗЗ при обосновании размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае, если объект не является источником воздействия на среду обитания, установление СЗЗ не требуется.

Порядок выбора контрольных точек за контуром объекта, перечень показателей воздействия на атмосферный воздух, периодичность, условия и количество исследований определяется в соответствии с РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю загрязнения атмосферы», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

По вопросу об ориентировочных СЗЗ сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 N 455-ФЗ вступили в силу изменения в Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ, Федеральный закон от 27.12.2019 N 455-ФЗ), касающиеся изменения порядка и сроков установления, изменения или прекращения существования зон с особыми условиями использования территории.

В этой связи, согласно п. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 N 455-ФЗ) с 1 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.

Заместитель руководителя И.В. Брагина

Что такое дополнительная оценка рисков?

Для предприятий первых двух классов опасности — I и II — предусмотрена дополнительная оценка рисков для здоровья населения. Суть процедуры в том, чтобы оценить не максимально разовое воздействие негативных физических или химических факторов, а риск возникновения заболеваний и других последствий для здоровья при постоянном воздействии этих факторов в течение года. По результатам анализа устанавливается уровень риска: допустимый, условно допустимый или недопустимый. При недопустимом уровне разрабатываются мероприятия по снижению негативного воздействия на здоровье населения.

Что предприятия предлагают сделать?

Национальный союз производителей молока предлагает изменить текст поправки в Градостроительный кодекс и отложить «сброс» на два года – до 1 января 2022 года. Если предложение Союзмолоко будет принято, то участника рынка нужно будет предоставить проект СЗЗ не в двухнедельный срок, а к 1 октября 2021 года. Промышленники обосновывают это тем, что предприятия все ещё собирают необходимые документы, а некоторые даже не знают об изменениях, вступающих в силу уже в следующем квартале.

Опрос, проведённый Союзмолоко, подтверждает неготовность индустрии к новым нормам. На данный момент только два члена из 120 отчитались об установленных границах СЗЗ, и всего четыре – о наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Юрий ЛитвиненкоТеги:Роспотребнадзорбизнес
16540 просмотров

Обновить

Проект санитарной зоны: процедура и необходимые документы

Чтобы разработать проект СЗЗ, необходимо обратиться в местный филиал ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений». В число требуемых документов входят:

  • информация об объекте, коммуникациях, наличии зеленых насаждений на участке, временных построек или жилых домов на участке, расстояние до ближайшей жилой застройки, наличие водоемов, рек, лесов скважин и т.п.;

  • предварительное согласование планируемой деятельности с администрацией (письмо, распоряжение, постановление);

  • акт комиссии по выбору земельного участка под проектирование объекта;

  • градостроительная проработка на размещение объекта, согласованная на районном уровне;

  • распоряжение главы города (района) «О согласовании места размещения объекта»;

  • cвидетельство о государственной регистрации права на аренду земельного участка для проектирования объекта;

  • заключение ЦГСЭН по отводу земельного участка под строительство;

  • заключение Государственного инспектора Гостехнадзора (Госприроднадзора) по выбору земельного участка;

  • при наличии зеленых насаждений на участке: перечетная ведомость зеленых насаждений, произрастающих на отводимом участке (дендроплан) с указанием количества и породы деревьев, попадающих под снос, пересадку и сохранение;

  • при наличии жилых домов, подлежащих сносу на испрашиваемом участке: постановление администрации о переселении граждан, договора с жителями сносимых домов о переселении, акты приема-передачи жилого помещения, подлежащего сносу (с жителями).

Определение класса опасности необходимо для определения сроков уточнения и изменения зоны. Для объектов V, IV и III класса срок систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха составляет 30 дней, а для объектов II и I класса – не менее пятидесяти. Помимо этого, в последнем случае требуется предварительное заключение регионального управления Роспотребнадзора.

Молочные предприятия, в зависимости от производительности, относятся к I или II классу опасности. На Milknews можно узнать больше о категориях опасности и о том, как производители борются за попадание в более щадящие III и IV классы.