Юридическое образование в москве

Оглавление

Социальное неравенство

Школа для девочек в Хайбер-Пахтунхва , Пакистан , 2015 г.

В 2019 году около 260 миллионов детей не имели доступа к школьному образованию в мировом масштабе.

Женское образование

В 21 веке гендерное неравенство по-прежнему является препятствием для всеобщего доступа к образованию. Консервативное отношение к женской гендерной роли ставит под сомнение полное осуществление женщинами и девочками своего права на образование. Малала Юсафзай, активистка за всеобщий доступ к образованию.

Малала Юсуфзай , активистка женского образования

Согласно оценкам, две трети из 750 миллионов неграмотных взрослых в мире составляют женщины. Причины этого кроются в гендерном неравенстве, женоненавистническом насилии, а также в браке и беременности, часто связанных с бедностью и географической изоляцией. Во втором десятилетии 21 века отстаивание права женщин на доступ к образованию стало глобальным движением благодаря активности Малалы Юсуфзай , лауреата Нобелевской премии Пакистана .

COVID-19

Пандемия COVID-19 затронула более 90% студентов в мире и стала причиной роста социального неравенства в доступе к образованию. Глобальная рецессия, начавшаяся сразу же после пандемии, привела к серьезным последствиям для финансирования образования, оказав долгосрочное воздействие на равное право на образование. В глобальном масштабе во время пандемии маркеры пола , класса и этнической принадлежности представили себя факторами уязвимости в доступе к основным правам, таким как образование и здоровье .

Раздача бесплатных учебников детям в школе в Ассаме

Несмотря на то, что историческая цель электронного обучения направлена ​​на демократизацию доступа к образованию, в зависимости от его качества это может быть трудностью в реализации этого права. Учащимся, не имеющим культурного капитала, поддержки семьи и материальных условий (включая доступ к качественному электронному оборудованию и Интернету), препятствует доступ к образованию из-за этой формы обучения. Возврат к обучению в классе во время пандемии COVID-19 вызвал конфликт между правом на здоровье и правом на образование. Вернувшись в школу до того, как пандемия была полностью под контролем, ученики подверглись воздействию SARS-CoV-2 . Еще один аспект, связанный с пандемией, который также связан с правом на здоровье, — это ущерб психическому здоровью учащихся.

Может ли быть второе высшее образование бесплатным?

Момент платности второй профессии оговорен в базовом документе — ФЗ-273, согласно статьям которого: бесплатное образование на любом из уровней доступно только на условии его первого получения. Условие платности определяется для каждой ступени подготовки: платить нужно за второй бакалавриат, магистратуру, аспирантуру.

Есть исключения.

  • Магистратура. Закон не запрещает абитуриенту перейти на смежную/принципиально новую профессию при переходе на последующую ступень. Бакалавр экономики может бесплатно поступить (если внутренние правила вуза это разрешают) на магистрат по направлениям смежных профессий — финансовое дело, банковские операции.
  • Аспирантура. По аналогии с магистратом, только здесь, учитывая преимущественно самостоятельный формат обучения, осваивать новую спецификацию на порядок сложнее.
  • Делегирование обязательства ее оплаты другому участнику правовых отношений.

В последнем случае обучение может покрываться государственным грантом, выданным за особые заслуги. Или же оплату производит работодатель студента, финансово заинтересованный в переподготовке ценного кадра.

Дипломированные выпускники военных вузов имеют законное право получить гражданскую профессию (де-факто вторую, де-юре первую) бесплатно.

Какую форму обучения выбрать

Следующие ориентиры помогут понять, какая форма обучения подойдёт вашему ребёнку:

  • Очное обучение подойдёт, если ребёнку нравится ходить в массовую школу, отсутствуют конфликты или претензии к образовательному процессу, вас устраивает качество обучения. 
  • Очно-заочное обучение подойдёт, если у ребёнка есть дополнительные занятия (например, профессиональный спорт или творческая карьера), и нужно больше свободного времени. 
  • Заочное обучение подойдёт, если вас устраивает школьная программа, но вы хотите, чтобы ребёнок осваивал её самостоятельно. 
  • Семейное обучение и самообразование подойдут, если вас не устраивает качество обучения в массовой школе, ребёнку не нравится туда ходить, у него есть дополнительные хобби (любительские или профессиональные), нужен индивидуальный подход или вы часто переезжаете. 

Ответственность лиц, нарушивших права детей

По законам РФ все права родителей реализуются в соответствии с интересами детей. Родители или законные представители несовершеннолетних детей, все должностные органы и другие ответственные лица должны нести ответственность в случае нарушения прав несовершеннолетних. Среди всех причин лишения родительских прав главным является грубое обращение с детьми. Если родители или другие законные представители не исполнят свои обязанности, которые включают в себя содержать и воспитать его, они будут нести административную ответственность по законодательству Российской Федерации.

В случае жестокого обращения с малышом или подростком по статье 156 уголовного кодекса РФ данное лицо подлежит уголовной ответственности. В случае вовлечения его к употреблению алкоголя или других продуктов, содержащих спирт, должностное лицо будет нести уголовную ответственность по статье 151 РФ. В случае вовлечения в попрошайничество дееспособное лицо должно нести уголовную ответственность по той же статье РФ.

Право ребенка: учиться по месту жительства

Нормативно-правовая база:
,

Родители могут выбрать сад рядом с домом или рядом с работой

Важно только то, чтобы учреждение находилось в том же муниципальном образовании, где живет ребенок.  Для школ у нас действует территориальный принцип: для каждой школы определены дома, которые к ней относятся. Дети, которые в них живут, имеют право поступить в первый класс именно в эту школу.

В детский сад принимают без конкурса, но нужно дождаться своей очереди. Для первоклассников также нельзя проводить конкурс или какой-то иной отбор. Это возможно только для среднего и старшего звена.

Принимать по конкурсу могут только школы, лицеи и гимназии с углубленным или профильным изучением предметов. Это правило регулирует законодательство субъектов РФ, поэтому по регионам что-то может различаться

Обратите внимание! Рядом с таким профильным учреждением обязательно должна быть альтернативная обычная школа, куда можно поступить без конкурса.

Права ребёнка в школе

Вот какими правомочиями обладают дети на территории учебного заведения. 

Право на получение бесплатного среднего образования 

Статья 43 Конституции России.

Обучение в общеобразовательных государственных школах должно быть бесплатным. В школе должны быть классы для занятий, гардероб, санузлы, библиотека, столовая, спортзал, которыми дети могут пользоваться бесплатно.

Школа не может заставить родителей скидываться на ремонт, учебные пособия и другие нужды. Но если родители проявят инициативу, учебное заведение вправе принять помощь.  

Право на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность 

Статья 16 Конвенции ООН «О правах ребёнка», статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Применение к ребёнку физического и психологического насилия недопустимо.  Границы психического насилия чётко не определены, но обычно это оскорбления, угрозы, критика, выводящую ребёнка из душевного равновесия.

<<Перелинковка>>

Право выбирать школу, форму обучения, программу и язык 

Статья 44 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Ученики вместе с родителями могут выбрать любую образовательную организацию. Например, можно в любой момент сменить школу или перейти на семейное образование. Но нельзя прийти в школу во дворе и потребовать, чтобы ребёнка учили китайскому, если этот предмет не предусмотрен учебным планом этого заведения. 

Право не посещать кружки и факультативы 

Статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Любые дополнительные занятия в школе — дело добровольное. Преподаватели не могут занижать оценки или психологически давить на детей, которые не ходят на факультативы.

Право не участвовать в благоустройстве школы  

Статья 37 Конституции Российской Федерации, статья 34 закон «Об образовании в Российской Федерации».

Школа может проводить субботники и приглашать на них учеников. Но школьник с письменного согласия родителей может отказаться. Помогать школе с уборкой и благоустройством — право, а не обязанность. 

Право бесплатно получать учебную литературу в школьной библиотеке

Статья 35 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Школа должна бесплатно обеспечить учеников учебниками, рабочими тетрадями и другими необходимыми пособиями по всем предметам. Покупать учебную литературу самостоятельно родителям нужно только на факультативы и в случае, если ребёнок испортил школьный учебник.

Право на бесплатную медицинскую помощь в школе 

Статья 41 закона «Об образовании в Российской Федерации».

В школе обязательно должен работать медпункт с квалифицированным медицинским работником, оборудованный всем необходимым для оказания первой помощи.

Право на неприкосновенность имущества

Статья 35 Конституции Российской Федерации.

Учитель не имеет права отбирать у ребёнка смартфон и любые другие вещи, если в уставе школы нет запрета на использование гаджетов во время занятий или на территории школы. 

Право ребенка: отказаться от факультативов и олимпиад

Нормативно-правовая база:

В каждой школе есть образовательная программа, по которой учат детей и с которой родители имеют право познакомиться. Для родителей это бесплатно, платит за всё, что необходимо для усвоения этой программы — государство. При этом по закону любая школа может
— с ценами, которые утверждает местная администрация. Список и стоимость услуг обязаны быть в открытом доступе: официально публиковаться на сайте школы.

Иногда детям и родителям навязывают дополнительные занятия по отдельным предметам или обучение за рамками школьной программы. А еще проводят олимпиады, где нужно платить за участие и бланки. Все платные занятия, услуги, факультативы и олимпиады — только добровольно и с вашего согласия.

Закон об образовании

2012 года, 21декабря Госдума РФ принял этот закон. Данный документ был одобрен 26 декабря со стороны совета федерации России. В законе есть точные объяснения, которые касаются всех пунктов данной области.

В основе закона лежат отношения, которые касаются осуществления и гарантии прав на образование и свободы человека. Закон предусматривает создание возможностей для учебы. По данному закону РФ устанавливаются все условия для организации учебы в РФ. По закону устанавливается политика РФ и права участников этой области.

Конвенция о правах ребенка

Документ был принят Генеральной Ассамблеей ООН Ν 44/25 в 20 ноября 1989 года.  Это главный международный акт о правах детей, который вступил в силу 02.09.1990. В СССР была утвержден 13 июня 1990 года Ν 1559-1. В данной конвенции изложены важные понятия, связанные с развитием культуры, государства и народа в целом, где большую роль играет понятие о на образование.

Российская Федерация утвердила Конвенцию. По признанию РФ, образование необходимо, чтобы развить следующие гуманистические цели.

  1. Развить все умственные и физические способности личности.
  2. Воспитать понимание о свободе человека.
  3. Воспитать уважение к родителям и к национальной принадлежности человека.
  4. Подготовить к жизни в обществе, где гражданин должен выступить самостоятельно. Понимать окружающий мир, роль мужчин и женщин в обществе.
  5. Воспитать понимание к природе и уважать ее.

Реквизиты

Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 13.10.2015 № 1138 «О федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» наименование Университета было изменено.
Новое полное наименование Университета — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»;
новое сокращенное наименование — Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

В связи с государственной регистрацией изменений в учредительные документы, связанные с изменением наименования Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (далее – Университет), во исполнение приказа ректора от 30.10.2015 № 531 «Об использовании нового наименования Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» с 18 ноября 2015 года используется новое наименование Университета и Институтов (филиалов) Университета:

  • Северо-Западный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
    сокращенное наименование: Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
  • Волго-Вятский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
    сокращенное наименование: Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
  • Оренбургский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
    сокращенное наименование: Оренбургский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Оплата обучения

ВАЖНО! Ниже приведенные реквизиты действительны для оплаты обучения во всех институтах Университета, кроме  Института непрерывного образования имени Н.С. Киселевой (ИНО) и филиалов (реквизиты для оплаты обучения в филиалах см. на сайтах филиалов)

Банковские реквизиты, действующие с 01.01.2021 года:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»

Россия, 125993 город Москва, улица Садовая — Кудринская, дом № 9
ИНН 7703013574 
КПП 770301001 
УФК по г. Москве (Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА, л/с 20736Х43260)

Казначейский счет (р/с)  03214643000000017300

Единый казначейский счет (к/с) 40102810545370000003 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва 
БИК 004525988

Платежное поручение на оплату образовательных услуг Файл PDF

Платежное поручение на оплату общежития (наем) Файл PDF

Платежное поручение на оплату общежития (коммун.услуги) Файл PDF

Платежное поручение возмещение материального ущерба Файл PDF

Платежное поручение на оплату пени Файл PDF

Реквизиты для осуществления переводов в евро с 21.09.2020 г.

Для осуществления денежных переводов на счет клиента, открытый в евро, отправителю необходимо указывать следующие реквизиты:

Банк-получатель /
Beneficiary Bank
VTB Bank (public joint-stock company), MOSCOW
SWIFT: VTBRRUM2MS2

Банк-посредник/
Intermediary Bank:
VTB Bank
SWIFT: OWHB DE FF

Получатель средств:
Полное наименование: «Kutafin Moscow State Law University (MSAL)».
Сокращенное наименование: Kutafin Moscow State Law University; MSAL.

Транзитный валютный счёт № 40503978500001001865 в евро

Влияние приватизации на право на образование

Приватизация образования может оказать положительное влияние на некоторых социальных групп , в виде повышения доступности возможностей для обучения, более родительского выбора и более широкий спектр учебных программ . Однако это также может иметь негативные последствия в результате недостаточного или неадекватного мониторинга и регулирования со стороны государственных органов (школы без лицензий, наем неподготовленных учителей и отсутствие гарантии качества), что может привести к рискам для социальной сплоченности и солидарности. Особое беспокойство вызывает: «Маргинальные группы не могут получить большую часть положительных воздействий, а также несут непропорционально тяжелое бремя негативных воздействий приватизации». Кроме того, неконтролируемая плата, взимаемая частными поставщиками, может подорвать всеобщий доступ к образованию . В более общем плане это может отрицательно сказаться на реализации права на качественное образование и на реализации равных образовательных возможностей.

Дополнительное частное репетиторство, или «теневое образование», которое представляет собой один из конкретных аспектов приватизации образования, также растет во всем мире. Частное репетиторство, часто являющееся признаком плохо функционирующей школьной системы,, как и другие проявления частного образования, может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для учащихся и их учителей. С одной стороны, обучение может быть адаптировано к потребностям более медленных учеников, а учителя могут дополнять их школьную зарплату. С другой стороны, плата за частное репетиторство может составлять значительную долю дохода домохозяйства , особенно среди бедных, и, следовательно, создавать неравенство в возможностях обучения. А тот факт, что некоторые учителя могут прилагать больше усилий к частному обучению и пренебрегать своими обычными обязанностями, может отрицательно сказаться на качестве преподавания и обучения в школе. Рост теневого образования, финансовые ресурсы, мобилизуемые отдельными лицами и семьями, а также опасения по поводу возможного неправомерного поведения учителей и коррупции побуждают некоторые министерства образования пытаться регулировать это явление.

Российские вузы с дистанционным обучением

1. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва.

  • В 2018 году вошёл в ТОП 10 вузов в сфере «Гуманитарные и социальные направления» рейтинга RAEX.
  • В университете есть международные учебно-научные центры, где студенты могут получить дополнительную международную специализацию.

В РГГУ можно пройти дистанционное обучение по специальностям:

  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение платное. От 96800 рублей в год.
  • Документоведение и архивоведение, бакалавриат. Обучение от 64400 рублей в год.
  • Журналистика, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Культурология, бакалавриат. Обучение от 81800 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Психолого-педагогическое образование, бакалавриат. Обучение от 91600 рублей в год.
  • Реклама и связи с общественностью, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Управление персоналом, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.

2. Российский государственный социальный университет (РГСУ), Москва.

Российский государственный социальный университет — признанный лидер социального образования и науки. Вуз выпускает специалистов сферы управления, готовых работать в современных условиях рынка.

РГСУ предлагает дистанционное обучение по специальностям:

  • Бизнес-информатика, бакалавриат. Обучение от 84000 рублей в год.
  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Психология, бакалавриат. Обучение от 84000 рублей в год.
  • Социальная работа, бакалавриат. Обучение от 64000 рублей в год.
  • Управление персоналом, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.

3. Международный юридический институт (МЮИ), Москва.

  • Вошёл в десятку лучших московских вузов в 2019 году.
  • Занял 2 место в рейтинге юридических ВУЗов России в 2019 году.
  • Все обучающие программы университета имеют государственную аккредитацию.

В МЮИ можно получить образование дистанционно по специальностям:

  • Судебная и прокурорская деятельность, специалитет. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Юриспруденция, бакалавриат. Обучение от 36000 рублей в год.

4. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики (СПбУТУиЭ), Санкт-Петербург.

  • 90 образовательных программ.
  • 12 000 студентов, 3000 выпускников ежегодно.
  • Международные программы для дипломов.
  • Государственная аккредитация образовательных программ.

СПбУТУиЭ предлагает своим студентам дистанционный формат обучения по следующим специальностям:

  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Лингвистика, бакалавриат. Обучение от 63000 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Психология, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Туризм, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Юриспруденция, бакалавриат. Обучение от 62000 рублей в год.

5. Тольяттинский государственный университет (ТГУ), Тольятти.

  • Обладатель статуса Федеральной инновационной площадки в 2012-2017 гг, 2018-2023 гг.
  • Лауреат премии Правительства РФ в области качества в 2009 и 2019 гг.
  • 17 500 студентов.

Дистанционное обучение в ТГУ по специальностям:

  • Технология продукции и организация общественного питания, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Электроэнергетика и электротехника, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.

Роль образования для личности, общества и государства

Образование во всех его формах ( информальном , неформальном и формальном ) имеет решающее значение для обеспечения человеческого достоинства всех людей. Таким образом, цели образования, изложенные в Международном праве прав человека (МППЧ) , направлены на реализацию прав и достоинства личности. К ним относятся, среди прочего, обеспечение человеческого достоинства и полное и целостное развитие человеческой личности; содействие физическому и когнитивному развитию; возможность приобретения знаний, навыков и талантов; содействие реализации полного потенциала личности; повышение самооценки и повышение уверенности; поощрение уважения к правам человека; формирование у человека чувства идентичности и принадлежности к другим; обеспечение социализации и конструктивного взаимодействия с другими; позволяя человеку формировать мир вокруг себя, позволяет ему участвовать в общественной жизни; внесение вклада в полноценную и приносящую удовлетворение жизнь в обществе; и расширение прав и возможностей и расширение возможностей осуществления других прав человека.

Множественные преимущества образования

Образование также трансформирует государство и общество. Как один из наиболее важных механизмов, с помощью которых социальные группы, в частности коренные народы и меньшинства , поддерживаются из поколения в поколение, передавая язык , культуру , идентичность , ценности и обычаи , образование также является одним из ключевых способов, с помощью которых государства могут обеспечить их экономические , социальные , политические и культурные интересы.

Основная роль образования в обществе и государстве заключается в следующем:

  • Возможность передачи культуры, ценностей, идентичности, языков и обычаев от одного поколения к другому;
  • Содействовать устойчивому экономическому росту;
  • Способствовать развитию демократических и мирных обществ;
  • Поощрять участие и включение в процессы принятия решений;
  • Поощрять богатую культурную жизнь;
  • Помогите построить национальную идентичность;
  • Продвигать цели социальной справедливости ;
  • Преодолеть постоянные и укоренившиеся проблемы;
  • Поощряйте устойчивое развитие, в том числе бережное отношение к окружающей среде.

Как изменить форму обучения

Для очного обучения обычно документы подаются в школу по месту регистрации. Если ребёнок прописан в другом месте, и возможности сделать регистрацию по месту жительства нет, можно подать документы в другую школу

Но важно помнить, что в приоритете — дети, прописанные на территории, закреплённой за школой. Придётся надеяться на места в желанной школе, которые останутся после окончания приёма по прописке. 

Если вы выбрали очно-заочное обучение, нужно обговорить с администрацией школы график её посещения и аттестаций. Обычно очно-заочники появляются в школе несколько раз в неделю или реже. 

На заочном обучении тоже нужно быть в контингенте школы и знать график аттестаций

А также важно продумать, как осваивать программу — своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-школы. . Для перехода на семейное обучение воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией

Вкратце — потребуется уведомить органы власти, подобрать школу для промежуточных аттестаций и организовать учебный процесс. 

Для перехода на семейное обучение воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией. Вкратце — потребуется уведомить органы власти, подобрать школу для промежуточных аттестаций и организовать учебный процесс. 

Определение

Студентка в Могадишо

Образование состоит из формальных институциональных инструкций. Как правило, в международных документах этот термин используется в этом смысле, а право на образование, защищаемое международными документами по правам человека , относится в первую очередь к образованию в узком смысле. Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 г. определяет образование в статье 1 (2) как «все типы и уровни образования, (включая такой) доступ к образованию, уровень и качество образования, а также условия, в которых оно предоставляется. »

Студент обучает других студентов в Могадишо

В более широком смысле образование может описывать «все виды деятельности, посредством которых человеческая группа передает своим потомкам совокупность знаний и навыков, а также моральный кодекс, позволяющий группе существовать». В этом смысле образование означает передачу следующему поколению тех навыков, которые необходимы для выполнения повседневных задач, и дальнейшую передачу социальных, культурных, духовных и философских ценностей конкретного сообщества. Более широкое значение образования было признано в статье 1 (а) Рекомендации ЮНЕСКО 1974 г. о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и образовании в области прав человека и основных свобод .

Европейский суд по правам человека определил образование в узком смысле , как «обучение или инструкции … в частности , к передаче знаний и интеллектуального развития» , а в более широком смысле , как «весь процесс , в котором, в любом обществе, взрослые стремятся передать свои убеждения, культуру и другие ценности молодежи ».

Что делать, если права ребёнка в образовании нарушаются

Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ», при нарушении прав ребёнка родители имеют право:

  • направлять в органы управления организацией обращения о применении к работникам дисциплинарных взысканий,
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
  • использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

                                                  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

К сожалению, права школьника нарушаются нередко. Типичная ситуация: ученика не пустили на урок по причине опоздания или отсутствия школьной формы. Скорее всего, оба случая действительно являются нарушениями локального нормативного акта школы, но педагог не имеет права наказывать за них недопуском до занятия. Если ученик не был допущен на урок, то родители могут написать жалобу директору школы, в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Часто детей привлекают к так называемым субботникам — генеральной уборке класса, здания школы, территории. Но в статье 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Если родитель не давал согласия, то имеет право написать жалобу на имя директора. 

Иногда права родителей и детей на семейном образовании нарушаются, когда школа хоумскулеру в прикреплении. По закону любая лицензированная и аккредитованная школа обязана принять ученика на семейной форме обучения, если это не противоречит её локальным актам. На практике это порой нарушается. Конечно, можно обратиться в другую школу, но не всегда есть такая возможность. Если образовательное учреждение единственное во всём районе (посёлке, городе) или вы заинтересованы в прикреплении к конкретной школе, запросите у директора письменный отказ с указанием причины.

‍С этим документом и просьбой привести устав школы к соответствию федеральному законодательству обратитесь в районный отдел образования или департамент по образованию вашего региона. Ведь все образовательные учреждения должны подчиняться закону «Об образовании», а в нём чётко зафиксировано право обучаться в семье и сдавать аттестации экстерном (статьи 17 и 34 соответственно).