9 способов учиться бесплатно, если не поступил на бюджет

Оглавление

Согласно новому закону «Об образовании в РФ» ребёнок, получающий образование в семье, в контингент образовательного учреждения не входит. Учителя, которые работают в классах, где числится ребёнок на семейном обучении оплату за этого ребёнка не получают. О

Вопрос — ответ

На Федеральном уровне не предусмотрены конкретные нормы, регламентирующие оплату учителям за проведение промежуточной и итоговой аттестации ребёнка, находящегося на семейном обучении. Так, в соответствии с п. 5 Письма Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 “Об организации получения образования в семейной форме”,учредителем образовательного учреждения могут быть определены нормативные затраты на оказание государственной услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования, покрывающие затраты на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестаций. К сожалению, Вы не указали, в каком регионе проживаете и  поэтому мы не знаем, есть ли в Вашем регионе нормативное определение затрат на оказание государственной услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования.

            Вместе с тем, есть федеральные нормы, закрепляющие, что оплата учителям за проведение промежуточной и итоговой аттестации ребёнка, находящегося на семейном образовании, должна производится.

            В соответствии с ч. 2 ст. 99 Федерального закона N 273-ФЗ нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, а также с учетом иных предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).

Воспользоваться льготой

Учебные заведения, как правило, выделяют не менее 10% бюджетных мест для выпускников, оказавшихся в трудной ситуации. Льготой для поступления чаще всего могут воспользоваться:

  • дети-инвалиды, инвалиды первой или второй группы;

  • дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей;

  • дети военнослужащих, дети погибших Героев России, сотрудников ОВД, органов уголовно-исправительной системы, противопожарной службы, прокурорских работников и т. д.;

  • граждане, отслужившие по контракту не менее трёх лет, ветераны боевых действий и т. д. 

Иногда список льготных категорий может быть короче. Например, в МГУ послабления применяются только для детей с инвалидностью и сирот.

При поступлении нужно приложить документ, подтверждающий льготу.

Комментарий к Ст. 43 УК РФ

1. В ч. 1 комментируемой статьи уголовное наказание определяется как мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда, и заключается в лишении или ограничении прав и свобод виновного лица. Оно назначается только судом, от имени государства, носит индивидуальный характер, и его исполнение является исключительной прерогативой уполномоченных на то государственных органов. Содержание наказания заключается в лишении либо ограничении виновного лица предусмотренных уголовным законом каких-либо материальных или нематериальных благ (прав, свобод, интересов и т.д.). По своей сути уголовное наказание является карой, т.е. причиняет страдание лицу, совершившему преступление. Прежний уголовный закон прямо определял наказание как кару за совершенное преступление и как меру исправления, перевоспитания осужденного и предупреждения новых преступлений.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-04-17 (Москва и МО)8 (812) 213-46-96 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 511-98-59 (Регионы РФ)

2. В ч. 2 комментируемой статьи подчеркивается, что наказание применяется в первую очередь в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Восстановление социальной справедливости как цели наказания связано с принципом справедливости, содержащимся в ст. 6 УК, в соответствии с которой наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливы, т.е. соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. В этой связи при назначении наказания судам необходимо исполнять требования закона о строго индивидуальном подходе к назначению наказания, поскольку только справедливое наказание способствует решению задач и осуществлению целей, указанных в УК. Цель наказания — исправление осужденного — достигается, если после отбытия либо после освобождения от наказания осужденный больше не совершает преступлений. Между тем в УИК понятие исправления носит более широкий характер, предполагая нейтрализацию антиобщественных взглядов и установок осужденного, формирование у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, к правилам человеческого общежития, стимулирование правопослушного поведения (ч. 1 ст. 9 УИК). Исправление осужденного в уголовно-исполнительном смысле достигается путем применения к нему как наказания, так и средств исправления, содержащихся в ч. 2 ст. 9 УИК, таких как труд, обучение, профессиональная подготовка, воспитательная работа и общественное воздействие. Цель наказания — предупреждение совершения новых преступлений — носит как общий характер, т.е. влияет на граждан в целом, путем установления уголовно-правового запрета, так и частный характер, т.е. воздействует на поведение лиц, осужденных за совершение преступлений, путем создания для них специальных условий, исключающих либо снижающих возможность совершать в будущем новые преступления.

Что делать, если права ребёнка в образовании нарушаются

Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ», при нарушении прав ребёнка родители имеют право:

  • направлять в органы управления организацией обращения о применении к работникам дисциплинарных взысканий,
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
  • использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

                                                  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

К сожалению, права школьника нарушаются нередко. Типичная ситуация: ученика не пустили на урок по причине опоздания или отсутствия школьной формы. Скорее всего, оба случая действительно являются нарушениями локального нормативного акта школы, но педагог не имеет права наказывать за них недопуском до занятия. Если ученик не был допущен на урок, то родители могут написать жалобу директору школы, в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Часто детей привлекают к так называемым субботникам — генеральной уборке класса, здания школы, территории. Но в статье 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Если родитель не давал согласия, то имеет право написать жалобу на имя директора. 

Иногда права родителей и детей на семейном образовании нарушаются, когда школа хоумскулеру в прикреплении. По закону любая лицензированная и аккредитованная школа обязана принять ученика на семейной форме обучения, если это не противоречит её локальным актам. На практике это порой нарушается. Конечно, можно обратиться в другую школу, но не всегда есть такая возможность. Если образовательное учреждение единственное во всём районе (посёлке, городе) или вы заинтересованы в прикреплении к конкретной школе, запросите у директора письменный отказ с указанием причины.

‍С этим документом и просьбой привести устав школы к соответствию федеральному законодательству обратитесь в районный отдел образования или департамент по образованию вашего региона. Ведь все образовательные учреждения должны подчиняться закону «Об образовании», а в нём чётко зафиксировано право обучаться в семье и сдавать аттестации экстерном (статьи 17 и 34 соответственно). 

Как поступить на дистанционку?

В интернете много разрозненных данных. Мы позвонили в три вуза и спросили, как у них проходит дистанционное обучение.

МГСУ (Московский государственный строительный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний, если после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 45, физика — 36, обществознание —45.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 5 лет.

Стоимость: 100 тысяч в год. Очка стоит в 2 раза дороже.

Надо ли посещать вуз: точно придется приехать 2 раза в год на защиту курсовых и сдать экзамены. Те, кто живут далеко и приехать не могут, защищаются по видеосвязи. Каждый семестр вуз читает цикл очных лекций. Конечно, насильно туда никто тащить не будет, но лучше готовьтесь морально поездить в вуз. Дистанционная часть: студенты получают доступ к материалам семестра, задания получают и отправляют по почте. На обучающей платформе предусмотрена поддержка преподавателя.

РЭУ им. Плеханова (Российский экономический университет)

Поступление: ЕГЭ или вступительные испытания после СПО.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 40, обществознание — 44, иностранный язык — 30.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: 135 тыс. в год.

Надо ли посещать вуз: два раза в неделю. Один выходной с утра и до вечера, второй будний день вечером + сессии. Дистанционная часть: в личном кабинете будут материалы для самостоятельного изучения, ссылки на литературу и задания на семестр. На точечные вопросы, вероятно, в переписке ответит преподаватель или закреплённый за группой методист. Но лучше копить вопросы и задавать из на очном занятии.

Это даже трудно назвать дистанционкой. Это вечернее очно-заочное обучение с применением дистанционных технологий, даже стоит как обычная заочка. Но у Плехановского университета 20 лет опыта, и они считают такой формат оптимальным.

РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 35, русский язык — 40, история — 40, иностранный язык — 40, обществознание — 45.

Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: в среднем 52 тысячи за год. Обычная заочка обойдется тысяч в 65-100.

Надо ли посещать вуз: только на итоговую аттестацию и защиту диплома. Дистанционная часть: в личном кабинете хранятся материалы к курсу, записи лекций. Некоторые занятия проходят в формате вебинаров, которые можно посмотреть в записи. Промежуточные аттестации проходят в онлайн-формате.

Дистанционное образование хорошо подойдет интровертам и социопатам 🙂
 

В опрошенных вузах прием проходит в летнее время. Из студентов формируется группа, можно общаться с сокурсниками в общем чате. Чаще выбирают дистанционку те, кто после школы пошел работать, хочет сэкономить или просто не любит людей:)

Отчисление студента из академического отпуска

Вопрос — ответ

Пунктом 7 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 июня 2013 г. N 455 г. Москва «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» установлено, что академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Обучающийся допускается к обучению по завершении академического отпуска на основании приказа руководителя организации или уполномоченного им должностного лица.

Невыход после окончания срока академического отпуска грозит возможностью отчисления в связи с невыполнением учебного плана.

П. 1 ч. 1 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации устанавливает, что к обязанностям обучающихся относится: добросовестное осваивание образовательной программы, выполнение индивидуального учебного плана, в том числе посещение предусмотренных учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществление самостоятельной подготовки к занятиям, выполнение заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы. Отношения между образовательным учреждением и обучающимся досрочно прекращаются по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана. (п.2 ч.2 ст.61 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

«в законе»

 Впервые на законодательном уровне закреплено
внедрение и освоение современных образовательных программ, технологий, форм и
методов обучения (в том числе, сетевого и электронного обучения на всех уровнях
образования). То есть, данные формы обучения, а также дистанционные технологии
образования, перешли из разряда «экспериментальных»  в полноценные формы обучения, которые не
только могут, но и должны внедряться в современных учебных заведениях (кстати,
само понятие «учебное заведение» упразднено — вместо него появилось
понятие «образовательная организация»). Соответственно новый закон
предусматривает использование в образовательном процессе не только печатных, но
и электронных ресурсов.

Личный опыт

О возможности целевого обучения я узнал на дне открытых дверей в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Там госкомпании активно набирали людей. Моя специальность «Системы обработки информации и управления» была только у одной компании — её и выбрал. Поступал я по результатам ЕГЭ. Там есть конкурс среди «целевиков». Например, на 10 мест могут претендовать 15 человек. Мне хватило баллов. У меня было 218 из 300 возможных. 

Договор с организацией подписывается до поступления (примерно в конце августа). Из документов нужны только паспорт, СНИЛС и ИНН. Ещё требуется согласие родителей, если не исполнилось 18 лет. Согласно моему договору, за обучение платит государство, а компания выплачивает мне с сентября по июнь дополнительную стипендию в размере 3500 ₽. Если самому оплачивать обучение, то оно стоит 300 тысяч ₽ в год. 

Актуальность выбора финансового образования на сегодняшний день

Денежные потоки — один из важных секторов современной экономики. Деловой мир сложно себе представить без грамотного управления и планирования финансовых средств. Профессиональная аналитика — специальность, которая востребована в любой коммерческой структуре. Определение путей развития, направлений инвестирования, учет рыночных рисков, планирование прибыли — все это обязательные составляющие специальности. Профессия широко востребована как на финансовом рынке, так и в сфере производства, торговли, услуг и интеллектуального обеспечения.

Плюсы и минусы финансового образования в заочной форме

К преимуществам заочной формы обучения можно отнести фактор времени. Курсы представляют собой квинтэссенцию информации, не содержат воды и максимально отвечают текущим потребностям рынка.

Финансовый заочный университет предоставляет возможность получить второе образование без отрыва от основного места работы. Возможность повысить свою квалификацию и освоить современные финансовые инструменты — это реальный шанс развития карьеры и получения новой должности.

К минусам заочной формы можно отнести более мягкую систему контроля, однако большинство студентов, уже имея практический опыт работы, обладают высокой мотивацией и сами заинтересованы в результате.

Трудоустройство

Современный рынок предлагает широкие возможности трудоустройства для грамотных специалистов в области менеджмента и финансов. Кафедра экономики предоставляет своим студентам комплексные знания, которые дают возможность узкой специализации, карьерного роста, участия в интересных и масштабных проектах.

Наши выпускники работают в различных учреждениях, занимают управляющие посты в коммерческих организациях, представляют финансовые интересы вкладчиков и деловых групп. Профессиональное финансовое образования — это солидный фундамент в жизни, который обеспечивает стабильным доходом, увлекательными проектами, возможностью профессионального и карьерного роста.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Бесплатная юридическая помощь

место получения образования». И хотя «все школьное дело находится под контролем Государства»(ст.7.1. Конституции ФРГ), «право открытия частных школ гарантируется. Частные школы, как заменяющие государственные, нуждаются в разрешении Государства и подчиняются законам земель. Разрешение предоставляется, если частные школы по своим учебным целям и организации, как и по научной квалификации своего учебного персонала, не стоят ниже государственных и если в них не поощряется разделение учащихся в зависимости их имущественного положения их родителей. В разрешении отказывается, если материальное и правовое положение педагогического персонала не обеспечено в надлежащей мере» (7.5. Конституция ФРГ). Особый порядок установлен в Конституции Германии для организации частных народных (начальных) школ (ст.7.5. Конституции ФРГ).

Свобода религиозного воспитания.

Вопросы религиозного воспитания Конституция России не рассматривает. Лишь в статье 28, посвященной свободе совести, в общем виде говорится о «свободе распространять религиозные и иные убеждения». Между тем, ряд государств придает этим вопросам конституционное значение. «Государственные власти гарантируют право родителей давать своим детям то образование, которое соответствует их религиозным и моральным убеждениям» (ст.27.3. Конституции Испании). «Лица, правомочные на воспитание детей, имеют право решать относительно участия этих детей в религиозном обучении», -говорится в Конституции ФРГ (ст.7.2.). И далее: «Религиозное обучение является в государственных школах, за исключением неконфессиональных, обязательным предметом. Без ущерба для права надзора Государства религиозное обучение проводится в соответствии с основным принципами религиозных общин. Ни один преподаватель не может быть обязан против своей воли вести религиозное обучение» (ст.7.3.).

Подводя итоги, можно сказать, что право на образование (включая гарантии) отражено в Конституции России 1993г. без достаточной полноты, что обязательно скажется на уровне правового регулирования в образовательной сфере. Правда, в Конституции Российской. Федерации заложен беспрецедентный механизм компенсации законодательных пробелов: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации Установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» (ст. 15.4.). Таким образом, например, вопросы о свободе выбора места получения образования и свободе религиозного воспитания в России в любом случае будут решаться в соответствии со ст. 13.3. Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (Россия участвует в Пакте на правах правопреемника СССР, ратифицировавшего этот договор еще в 1973г.), где сказано: «Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями».

Другая возможность восполнить пробелы российских конституционных норм заключается в федеративном устройстве государства: общие вопросы воспитания и образования находятся в Конституции России в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «в» ст.72.1.), а Правительство России лишь обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования (п.»в» ст.114.1. Конституции). Вне этих рамок субъекты федерации обладают всей полнотой государственной власти и могут принимать любые правовые акты по вопросам образования, не противоречащие Конституции России (ст.ст.73, 76.3., 76.4., 15.1. Конституции Российской Федерации).

Итак, дело за практикой применения новой Конституции.

/text/biblio/18030909/bib/text/biblio/18030909/ris

Реализует ли родитель, обучающий своего ребенка в форме семейного образования, образовательные программы начального, основного и среднего общего образования? Ведь образовательные программы разрабатываются и утверждаются исключительно организацией, осущес

Вопрос — ответ

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ»Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее Федеральный закон)в Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 

Если рассматривать в отдельности образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования, то, соответственно, каждый из них устанавливает возможность получения образования в форме семейного образования (п. 4 ст. 1 а начального общего образования (1 — 4 кл.), утвержденныйМинобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; п. 2 ст. 1 а основного общего образования (5 — 9 кл.), утвержденный Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897; п. 2 ст. 1 а среднего (полного) общего образования (10 — 11 кл.), утвержденный Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. 

Возможно ли параллельное обучение в колледже и в школе? В колледже: на базе 9 классов по заочной форме обучения по специальности Экономика и бухгалтерский учет на платной основе в школе: в 10 классе, естественно, за счет государства. Законно ли предложени

Вопрос — ответ

Вы вправе параллельно обучаться в образовательном учреждении общего и среднего профессионального образования, поскольку эти учреждения реализуют программы двух различных уровней образования. (п. 3 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ). Однако в соответствии с ч. 4 п. 19 Приказа Минобрнауки РФ от 15.01.2009 N 3 (ред. от 24.11.2009) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2009 N 13249) «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 24.03.2009 N 97, от 24.11.2009 N 657) при подаче заявления о приеме в образовательное учреждение на основную профессиональную образовательную программу начального профессионального образования поступающий предъявляет: оригинал документа государственного образца об образовании. Таким образом, при зачислении требуется предоставления оригинала документа об образовании, что не позволяет реализовать Ваше право параллельного обучения, так как оригинал документа никак невозможно предоставить одновременно в два разных места.

Вам необходимо написать заявление директору общеобразовательного учреждения о выдаче Вам документа об образовании в связи с тем, что Вы поступаете в колледж. Возможно, в данном случае, выходом станет заверенная ксерокопия документов об образовании, но решать эту ситуацию лучше непосредственно с администрацией Колледжа (причем, исходя из формальных требований, зачислить на обучение до получения оригиналов документов они не вправе). При приеме на обучение по программе СОО в школу также потребуется предоставить оригинал аттестата. 

Конституция РФ. Статья 43. Расшифровка терминов и подробный комментарий.

Пункт 2 Статьи 43 Конституции Российской Федерации.

2) Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Пункт 3 Статьи 43 Конституции Российской Федерации.

3) Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Пункт 4 Статьи 43 Конституции Российской Федерации.

4) Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования

Пункт 5 Статьи 43 Конституции Российской Федерации.

5) устанавливает федеральные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Расшифровка терминов статьи 43 Конституции РФ.

Права и свободы человека и гражданина
Права и свобода человека и гражданина представляют собой важнейший институт современного конституционного права. Во второй половине XX в. выдвинулся на первый план как в сфере внутригосударственного, так и международного права, является одним из наиболее значительных итогов правового развития человечества.

Российская Федерация
Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере.

Конституция
Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии.

Закон
Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни.

Государство
Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.

Понятие образования

Образование — инструмент для становления личности при помощи получения знаний, освоения навыков развития (познавательных и творческих) через систему социальных институтов (семья, школа, СМИ).

Другими словами, это целенаправленный организованный процесс передачи знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении.

Цель образования — приобщить человека к достижениям цивилизации, а также передать и сохранить культурное достояние.

Компоненты образования:

  1. Совокупность образовательных стандартов и программ.

  2. Органы управления образованием.

  3. Комплекс принципов, которые определяют функционирование системы образования.

Основные пути получения:

  1. Обучение в учебных заведениях.

  2. Образование в семье.

  3. Самообразование — когда человек приобретает знания, умения и навыки без помощи других лиц.

Образование можно разделить на два уровня:

  1. Общее — это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают родной язык и литературу, биологию, физику и другие предметы, которые формируют основу мировоззрения.

  2. Профессиональное — это специализированный вид образования, который реализуется в школах со специальным уклоном, кружках, секциях, лицеях, колледжах, институтах. В этом случае человек проходит обучение, чтобы стать специалистом в определенной сфере, то есть получает профессию.

Человека называют образованным, когда он усвоил достаточно знаний и опыта, которые необходимы в конкретном обществе для реализации в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.