Кто назначает председателя правительства: процесс назначения в рф

Заместители председателя

Стоит отметить, что граждане, которые выступают в качестве заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, а также министры федерального порядка назначаются на должность и при этом освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по определенному предложению Председателя Правительства. Что касается заместителей Председателя Правительства, а также министров федерального характера, то они назначаются из числа граждан Российской Федерации, которые не имеют гражданства зарубежного государства либо вида на жительство или какого-либо другого акта, который выступал бы в качестве подтверждения права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории какого-либо государства, которое является зарубежным.

Замечание 3

Важный факт, что лица являющиеся заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также министры федерального характера имеют полное право подавать специальное заявления об отставке.

Председатель Правительства Российской Федерации, а также заместители Председателя Правительства и, что не менее важно министры федеральной направленности обязаны при назначении на должность, а впоследствии каждый год, но важно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в органы налоговой направленности Российской Федерации определенные сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, бумагах ценного характера, и другом имуществе, которое в свою очередь принадлежит на праве собственности им, их супругам, и детям несовершеннолетнего возраста, а также о своих обязательствах имущественного характера, и об обязательствах имущественного характера детей, которые не достигли возраста 18 лет, а также супругов. Органы налоговой направленности Российской Федерации в свое время направляют данные сведения Президенту и в специальное Федеральное Собрание

Важно, что данные сведения могут быть опубликованы.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

История офиса

Оригинальный офис

Канцелярия премьер-министра Зимбабве обязана своим происхождением государствам-предшественникам страны. Позиция началась с Джорджем Митчеллом , который стал премьер — министром в Южной Родезии в 1933 году Все последующие предшественники-государства продолжали с поста до Музорева , который стал премьер — министром в Зимбабве Родезии в 1979 году в рамках внутреннего урегулирования . Соглашение Ланкастер-хаус принесло конституцию независимости, которая предусматривала парламентскую систему с президентом в качестве главы государства и премьер-министром в качестве главы правительства. Президентство было в основном церемониальным; реальная власть была наделена премьер-министром.

Выборы 1980 года привели к победе ZANU – PF, когда Роберт Мугабе стал премьер-министром и президентом Canaan Banana . Мугабе и Банан вернулись к своим обязанностям на выборах 1985 года .

Однако в 1987 году правительство изменило конституцию и сделало президентский пост исполнительным. Пост премьер-министра был упразднен, а его функции были фактически объединены с функциями президента. Мугабе стал президентом.

Восстановленный офис

Восстановление должности премьер-министра в 2009 году стало результатом соглашения о разделе власти, заключенного в сентябре 2008 года между ZANU – PF Мугабе и MDC – T конкурирующего кандидата Моргана Цвангираи после президентских выборов 2008 года и последующего второго тура . Мугабе оставался президентом, в то время как Цвангираи был приведен к присяге в кабинете премьер-министра 11 февраля 2009 года. Исполнительная власть была разделена между президентом, премьер-министром и кабинетом министров, а ZANU – PF и министерства, разделяющие портфель MDC – T. Роль премьер-министра заключалась в том, чтобы председательствовать в совете министров и действовать в качестве заместителя председателя кабинета министров, а также контролировать формирование правительственной политики Кабинетом министров. Кроме того, премьер-министр был членом Совета национальной безопасности под председательством президента и сидел рядом с руководителями вооруженных сил, разведки, тюремных служб и полиции. В соответствии с разделом 20.1.8 поправки к Конституции Зимбабве 1980 года (№ 19) премьер-министр, вице-президенты и заместители премьер-министра становились членами Палаты собрания ex officio без необходимости представлять парламентские округа, а партия депутат от округа, который одновременно работал в любом из вышеперечисленных офисов, имел право номинировать членов, не входящих в состав округа, на такие должности. Пост премьер-министра не давал полных исполнительных полномочий, которыми он обладал в 1980-х годах, и президент оставался главой кабинета министров. В 2012 году Цвангираи заявил, что соглашение о разделе власти не соблюдается и что президент не консультируется с ним по поводу некоторых назначений. В марте 2013 года правительство провело референдум по принятию новой конституции. В результате пост премьер-министра был упразднен с 11 сентября 2013 года. Цвангираи и Мугабе участвовали в всеобщих выборах в июле 2013 года за единственную должность президента. Мугабе был избран.

Члены правительства РФ и их права

Конституционный закон федеральной направленности «О Правительстве Российской Федерации» предусматривает ограничения, которые достаточно тесно связаны с пребыванием в составе Правительства. Члены Правительства Российской Федерации не имеют права:

выступать в качестве членов Совета Федерации, а также депутатами Думы государственной направленности, депутатами законодательных органов гос. власти субъектов Федерации и, конечно, депутатами выборных органов самоуправления местного порядка;
занимать иные должности в органах власти государственной направленности местного самоуправления;
заниматься той или иной деятельностью предпринимательской направленности лично или через какие-либо доверенных лиц в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом в независимости от его формы организационно-правового характера. Члены Правительства Российской Федерации обязаны передавать в определенное доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе правительства находящиеся в их собственности доли (специальные пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, который является установленным законом федеральной направленности;
заниматься иной деятельностью, которая является оплачиваемой помимо преподавательской, а также научной и какой-либо другой творческой деятельности

При этом научная, преподавательская и иная деятельность творческой направленности не может финансироваться исключительно за счет средств зарубежных государств, иностранных, и, конечно, международных организаций, иностранных граждан, и лиц, которые не имеют гражданства, если иное не является предусмотренным законодательством, и международными договорами РФ или договоренностями на взаимной основе органов федеральной направленности государственной власти с государственными органами зарубежных государств, иностранными, и международными организациями;
выступать в качестве поверенных или представителей по делам третьих лиц в органах власти государственного типа;
использовать в каких-либо неслужебных целях ту или иную информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, которые являются предназначенными только для служебной деятельности;
получать определенные гонорары за публикацию и выступления в качестве члена Правительства Российской Федерации;
получать в связи с осуществлением своих полномочий от юридических, а также физических лиц не предусмотренные законодательством федерального характера подарки, денежное и другое вознаграждение в том числе услуги, оплату развлечений, и отдыха;
принимать без специального разрешения Президента Российской Федерации звания, награды и какие-либо другие знаки отличия государств зарубежного характера;
выезжать в командировки по службе за пределы Российской Федерации за счет лиц физического, а также юридического характера за исключения служебных командировок, которые осуществляются в соответствии с международными договорами и, конечно законодательством Российской Федерации или на взаимной основе по конкретной договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами зарубежных государств, иностранными, и международными организациями;
осуществлять действия для того чтобы войти в состав органов управления, а также советов попечительной или наблюдательной направленности, любых иных органов зарубежных некоммерческих неправительственных организаций и органов осуществляющих свои действия на территории России, их подразделений структурного типа, если другое не является предусмотренным договорами международного характера, и, что не менее важно законодательством Российской Федерации или специальными договоренностями на взаимной основе органов федеральной направленности государственной власти с государственными органами иностранных государств, зарубежными, и, конечно международными организациями.

Сайт председателя Правительства РФ

Сегодня существует официальный портал главы кабинета министров: http://premier.gov.ru. Там публикуется информация о его работе, есть календарь запланированных событий и многое другое. Любой желающий может зайти сюда, чтобы ознакомиться с правовыми документами, которые рассматривали министры во время заседания, а также изучить постановления.

На портале постоянно публикуются новости, поэтому любой желающий может узнать, чем занят второй человек государства. Сайт существует на русском и на английском языке. Это позволяет представителям других сран изучить интересующие их сведения из первоисточника.

Если интересует что-то конкретное, можно воспользоваться поисковой системой

Она работает стабильно, поэтому важно только задать поисковой запрос. Принятые правовые акты находятся в открытом источнике

Их можно прочитать онлайн или скачать себе на компьютер или на иное устройство.

Таким образом, назначает председателя правительства президент. При этом он должен получить согласие на назначение от депутатов ГД РФ. У руководителя государства есть три попытки, чтобы предоставить кандидатуру, которая устроит народных избранников. Если три раза президент получит отказ, то депутатов придется распустить и назначить новые выборы.

Когда Россия вступает в новые международные организации, глава кабинета министров вынужден представлять интересы своей страны в них. Вопрос о расширении полномочий решается только путем изменения Конституции. Тогда необходимо внести соответствующие поправки. Для этого требуется получить конституционное большинство голосов в обеих палатах парламента, после чего президент может подписать соответствующий указ. Однако иногда не требуется меня положения основного закона страны. Например, создавая новую структуру или организацию, можно прописать в уставе, что председатель кабинета министров должен выполнять те или иные функции во время ее работы.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

1) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

3) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

4) Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

5) назначение выборов Президента Российской Федерации;

6) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

7) Назначение на должности:

              а) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;

              б) Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации.

8) Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность:

             а) Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

             б) руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

9) Прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя,  Председателя Верховного Суда Российской Федерации и его заместителей и ряд других судей (см. статью целиком);

10) Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

1) Утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ;

2) Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) Заслушивание ежегодных отчетов:

              а) Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

              б) Центрального банка РФ.

5) Назначение на должность и освобождение от должности:

              а) Председателя Центрального банка РФ

              б) заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты

              в)  Уполномоченного по правам человека

7) Объявление амнистии;

8) Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. 

Функции председателя правительства РФ

Стоит рассмотреть основные функции главы кабмина подробнее. К ним относится следующее:

  • направление основных действий членов кабмина, реализация утвержденной стратегии развития государства и решение текущих вопросов при взаимодействии с министрами;
  • предложение президенту кандидатур на должности министров, наложение на них взыскания или, наоборот, поощрение за эффективную работу;
  • представление государства внутри страны и на мировой арене;
  • организация заседаний кабимина, а также принятие участия во время голосования с правом решающего голоса;
  • проведение совещаний с министрами руководителями федеральных служб и другими представителями исполнительной власти, контроль исполнения поручений президента и своих указаний;
  • подписание постановлений и распоряжений от имени Правительства РФ;
  • распределение обязанностей между министрами и их заместителями;
  • информирование президента о работе своего органа.

Это основные функции действующего Председателя Правительства РФ. Однако есть и другие, которые регламентируются рядом нормативно-правовых актов.

Заседание Правительства РФ

Дополнительные функции председателя правительства

Начиная с 2012 года, полномочия Председателя Правительства РФ немного расширились. Это связано с тем, что гражданин, занимающий этот пост, вынужден представлять свой орган и свою страну на различных площадках. Вот куда сегодня входить руководитель кабмина в результате занимаемой им должности (соответствующие полномочия указаны в уставах этих организаций и структур):

  • Совет Безопасности РФ;
  • Совет руководителей правительств ШОС и СНГ;
  • Госсовет союзного государства России и Белоруссии;
  • Межгосударственный совет ЕАЭС;
  • Комиссия по контролю за иностранными интервенциями;
  • Совет по развитию конкурентоспособности и предпринимательства;
  • Комиссия по реализации бюджетных проектов;
  • Пограничная комиссия;

Проведение саммита Совета глав правительств СНГ

Также ему приходится следить за реализацией национальных проектов, которые действуют на территории России. Еще он следит за деятельностью Внешэкономбанка, являясь членом наблюдательного совета. Согласно действующим законам, российская сторона председательствует на заседаниях совета союзного государства.

Стоит отметить, что перечень полномочий постепенно расширяется, исходя из особенностей развития страны и ее участия в международных организациях. Часто вторые лица государства решают различные вопросы на международных площадках, а потом предоставляют результат своей работы главе страны.

Назначение председателя правительства – пошаговая инструкция

Требуется понимать, как происходит назначение председателя совета министров сегодня. Информация об этом указана в Конституции. Там же написан порядок снятия гражданина с этой должности и требования к нему.

Шаг 1

Внесение предложения о кандидате на пост премьер-министра депутатам Государственной Думы. Вносить ее должен Президент РФ.

Внесение предложения о кандидате на пост премьер-министра

Шаг 2

Обсуждение претендента на пост председателя правительства 7 дней и принятие решения. Если депутаты трижды отклонили предложения президента, то Дума распускается, а глава государства самостоятельно назначает председателя правительства.

Обсуждение претендента на пост председателя правительства 7 дней и принятие решения

Шаг 3

Утверждение главы кабмина после того, как депутаты ГД РФ одобрят кандидатуру.

Утверждение главы кабмина

Правительство отправляется в отставку не только вместе с его главой, если последний подает соответствующий рапорт. Когда депутаты ГД РФ выражают недоверие этому органу, президент также обязан распустить его и начать формировать заново. Это закреплено положениями статьи 35 ФКЗ-2. Более того, руководитель правительства может сам инициировать процесс роспуска путем постановки вопроса в ГД РФ о доверии министрам.

Не всегда глава правительства назначается официально. Например, в период, когда полномочия действующего президента уже прекращены, а новый еще не успел принять присягу, есть исполняющий обязанность Председателя Правительства. После присяги он обязан прекратить работу, так как у главы государства есть обязанность сформировать новый кабинет министров. И не исключено, что и.о. официально станет руководить этим кабинетом.

Организация деятельности Совета Федерации

Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, палата может проводить закрытые заседания.

В Совете Федерации не допускается создание формализованных фракций, парламентских объединений, а также организация и ведение любой деятельности в интересах политических партий.

Совет Федерации может выступать соучредителем средств массовой информации, учреждаемых в целях информирования общественности о работе Федерального Собрания — парламента РФ по исполнению его конституционных полномочий.

Основной формой работы комитетов и комиссий Совета Федерации являются их заседания, которые считаются правомочными, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседание Совета Федерации также правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации.

Заседания Совета Федерации проводятся в Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено. Каждому члену Совета Федерации отводится в зале заседаний Совета Федерации постоянное место, которое, в частности, оформляется табличкой с указанием его фамилии, инициалов, субъекта РФ, который он представляет. Особые места в зале заседаний Совета Федерации отводятся для Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации.

Специальные места в зале заседаний Совета Федерации отводятся для Президента РФ, Председателя Правительства РФ и других высших должностных лиц страны.

По решению Совета Федерации на заседания палаты приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Федерации вопросам. Присутствие представителей средств массовой информации на открытых заседаниях палаты регулируется Пресс-службой Совета Федерации.

Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации, Председатель Правительства РФ и другие должностные лица, перечисленные в Регламенте (ст. 52), вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты.

Другие лица, не являющиеся членами Совета Федерации, могут присутствовать на открытых заседаниях только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации.

Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, председательствующим на заседании палаты, комитетом, комиссией Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 30 человек. Решение о проведении закрытого заседания палаты принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами. Содержание закрытого заседания Совета Федерации, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета Федерации только для их деятельности в Совете Федерации. Председательствующий на заседании информирует членов Совета Федерации и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента РФ, Председателя Совета Федерации, комитета Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению, субъекта РФ либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации. Предложение комитета Совета Федерации или субъекта РФ должно быть поддержано не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

Что говорят эксперты об изменениях полномочий верхней палаты?

Доктор юридических наук, бывший глава комиссии по избирательным правам в Совете по правам человека Илья Шаблинский заявил “Новой газете”, что поправки в Конституцию делают власть президента в России диктаторской: «У Совета Федерации изъято право назначать и освобождать от должности генерального прокурора. Как вообще такое возможно?! Да, конечно, Совет Федерации — декоративный орган, но тут это слишком нарочито демонстрируется: у него отбирают важнейшие полномочия, отдавая их президенту, а взамен дают погремушку в виде права называться сенаторами. Это смех, картонные фигурки, а не сенаторы! Просто марионетки! Как и Госдума, которой вроде позволяют назначать министров, но взамен откровенно предупреждают, что при переходе очень тонкой границы дозволенного она тут же будет распущена».

О перспективе усиления президента рассказала Forbs доктор юридических наук, эксперт по конституционному праву Елена Лукьянова: «Совет Федерации в России не избираемый орган: 55% его членов назначаются президентом и главами субъектов Федерации, а 45% делегируются региональными законодательными собраниями. Таким образом, в случае утверждения поправок в Конституцию президент организационно руководит работой судов, прокуратуры и силовых министров с согласия представителей, большинство из которых назначаются органами исполнительной власти. Этим нарушается принцип разделения властей, декларированный в статье 10 1-й главы Конституции».

С этим согласен и политолог, директор по исследованиям Центра перспективных управленческих решений Михаил Комин. Он рассказал “Новой газете” о декоративном характере изменений в Совфеде: «При сохранении текущей модели формирования Совета Федерации – когда сенаторами становятся по 2 представителя от региона – любое упоминание согласования или консультаций президента с Совфедом не более чем формальность. Пока действует пункт г) ст. 19 184-ФЗ, по которому глава государства обладает правом в любой момент отправить губернатора в отставку, за президентом может оставаться и контроль за составом сенаторов, выдвинутых от региона.

Совет Федерации формально сможет участвовать еще в одной процедуре – проведении консультаций с президентом по вопросу назначения глав президентских министерств и силовых ведомств. Механизм консультаций – расплывчатая формулировка, из которой точно ясно только одно: решение о выдвижении и снятии кандидатур точно будет за президентом. И если в случае назначения министра обороны или директора ФСБ ситуация никак не поменяется, то в случае региональных прокуроров право представлять кандидатуры президент де-факто заберет у генерального прокурора при неясном и, вероятно, незначимом участии Совета Федерации в режиме консультаций».

Новоиспеченный глава правительства Российской Федерации

О том, что назначения на новые места пройдут практически моментально, мнение опытных политологов и журналистов все еще подтверждается. Хотя пока только насчет одного места. А именно — председателя правительства.

И вот, вечером среды Государственная дума на срочном заседании познакомилась с выдвинутым президентом кандидатом в председатели правительства. Ну а еще она приняла порядок заседания следующего дня, чтобы шестнадцатого рассмотреть кандидата в премьеры.

С самого начала рабочего дня четверга Михаил Мишустин общался с фракциями Государственной думы, получая от них консультации. После этого было проведено заседание, где присутствовали все члены правительства. Там Мишустина представил собранию Гарри Минх, полномочный представитель президента Российской Федерации в Государственной думе.

Далее Мишустин выступал перед собранием и давал ответы на вопросы. Далее его кандидатура, выдвинутая президентом, оказалась утверждена почти единогласно. Не было ни одного голоса против, а воздержалась только фракция КПРФ.

Деловое свидание, встреча

Медведев на слушании по утверждению кандидатур 8 мая 2018 г.

Первоначально премьер-министр назначался Императором России , без согласия кандидата в Государственную Думу .

В советское время премьер-министр РСФСР назначался Верховным Советом после каждых выборов.

В настоящее время премьер-министр назначается президентом России с согласия Государственной Думы (до 1993 года — Верховного Совета ). В отличие от большинства других «премьер-министров», которые также избираются членами законодательного органа или парламента, председателем правительства России может быть любой гражданин России, если они также не имеют гражданства другой страны.

Согласно закону, президент должен назначить нового председателя правительства в течение двух недель после отставки предыдущего правительства или церемонии инаугурации президента . Госдума должна обсудить этот вопрос в течение двух недель после выдвижения кандидатуры и принять решение. Процедуре согласия парламента обычно предшествуют несколько дней всесторонних консультаций и интервью кандидата парламентскими фракциями. Если Государственная Дума решит утвердить президента, президент может немедленно подписать соответствующий указ о назначении. Если Государственная Дума откажется дать свое одобрение, президент должен будет выдвинуть другого (или такого же) кандидата в течение одной недели после отклонения предыдущего кандидата.

Если Государственная Дума отклоняет кандидатуры, выдвинутые президентом три раза подряд, президент распускает ее и назначает новые выборы, а премьер-министр назначается президентом без участия Думы. Государственная Дума не может быть распущена по указанным основаниям в течение первого года после парламентских выборов, последних шести месяцев срока полномочий действующего президента, а также во время чрезвычайного положения, войны и в случае, если Государственная Дума инициировала импичмент. действующего президента.

Результаты подтверждающего голосования

Кандидат Дата Всего депутатов да Нет Воздерживаясь Без голосования Результат
Подтверждения Верховного Совета
Егор Гайдар 9 декабря 1992 г. 1040 467 44,9% 486 26 год 61 Не одобрено
Виктор Черномырдин 14 декабря 1992 г. 1040 721 69,3% 172 48 1 Одобренный
Подтверждения Государственной Думы
Виктор Черномырдин 10 августа 1996 г. 443 314 70,9% 85 3 48 Одобренный
Сергей Кириенко 10 апреля 1998 г. 443 143 32,3% 186 5 116 Не одобрено
17 апреля 1998 г. 443 115 25,9% 271 11 153 Не одобрено
24 апреля 1998 г. 443 251 56,7% 25 39 135 Одобренный
Виктор Черномырдин 31 августа 1998 г. 443 94 21,2% 253 98 Не одобрено
7 сентября 1998 г. 443 138 31,2% 273 1 32 Не одобрено
Евгений Примаков 11 сентября 1998 г. 443 317 71,6% 63 15 49 Одобренный
Сергей Степашин 19 мая 1999 г. 443 301 67,9% 55 14 70 Одобренный
Владимир Путин 16 августа 1999 г. 443 233 52,6% 84 17 105 Одобренный
Михаил Касьянов 17 мая 2000 г. 441 325 72,7% 55 15 52 Одобренный
Михаил Фрадков 5 марта 2004 г. 445 352 79,1% 58 24 13 Одобренный
12 мая 2004 г. 445 356 80% 72 8 11 Одобренный
Виктор Зубков 14 сентября 2007 г. 445 381 85,6% 47 8 9 Одобренный
Владимир Путин 8 мая 2008 г. 450 392 87,1% 56 Одобренный
Дмитрий Медведев 8 мая 2012 г. 450 299 66,4% 144 Одобренный
8 мая 2018 г. 446 374 83,9% 56 14 Одобренный
Михаил Мишустин 16 января 2020 г. 449 383 85,1% 41 год 25 Одобренный