Правовой статус судей

Ответ

Действительно, несоблюдение ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» является основанием для досрочного прекращения полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимает представительный орган муниципального образования в соответствии с частью 11 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 131-ФЗ). Таким образом, для такого прекращения полномочий важен не факт того или иного нарушения, а получение сведений о нем представительным органом.

В то же время представительный орган муниципального образования при наличии соответствующих оснований и решений обязан досрочно прекратить полномочия своего депутата в срок, установленный частью 11 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов. В то же время для депутатов представительных органов всех уровней данной оговорки в федеральном законодательстве не установлено. Коррупционные правонарушения (дисциплинарные коррупционные проступки) являются по своему составу формальными, ответственность депутатов за них наступает независимо от того, чем руководствовался при их совершении гражданин, и наступивших последствий.

При этом представительный орган муниципального образования лишен права дифференцированной оценки подобных действий: за установлением оснований в установленный срок должно последовать прекращение полномочий виновного. Аналогична по сути ситуация и с остальными основаниями досрочного прекращения полномочий (смерти,  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным и другое). Наличие объективного юридического факта, по сути, связывает представительный орган в решениях, исключая какую-либо дискрецию.

Следует отметить, что решение представительного органа важно главным образом с точки зрения избирательного законодательства, поскольку с принятием подобного решения образуется вакантный депутатский мандат и возникает право на назначение дополнительных выборов. Именно поэтому часть 11 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ определяет срок принятия решения представительным органом муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата этого органа (30 дней)

Пропуск указанного срока не может означать, что депутат представительного органа муниципального образования, нарушивший антикоррупционное законодательство, не должен быть лишен полномочий. В свою очередь  нарушение представительным органом муниципального образования установленного федеральным законом срока принятия решения также является нарушением.

Статья 6.2. Полномочия председателей и заместителей председателей судов

1. Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

3) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, — между судьями;

4) осуществляет организацию дополнительного профессионального образования судей;

5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, осуществляет организацию дополнительного профессионального образования работников аппарата суда;

6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

1.1. Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий и функций, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района.

2. Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда.

3. В случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей — по поручению председателя суда один из судей этого суда.

4. В случае приостановления либо прекращения полномочий председателя суда, за исключением Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия председателя суда осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей суда.

В случае приостановления либо прекращения полномочий заместителя председателя суда, за исключением заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия заместителя председателя суда осуществляет по поручению председателя суда другой заместитель председателя этого суда, а при отсутствии другого заместителя председателя — по поручению председателя суда один из судей этого суда.

Несостоятельность представляемого или представителя

Согласно ст. 129 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» управление конкурсным имуществом несостоятельного должника осуществляет конкурсный управляющий <14>. Поэтому объявление представляемого несостоятельным и открытие конкурсного производства приводят к прекращению ранее выданного им полномочия на сделку в отношении имущества, которое входит в конкурсную массу <15>. Если предметом доверенной сделки выступает другое имущество, то полномочие (в частности, полномочие на обмен квартиры, служащей представляемому единственным пригодным для постоянного проживания помещением) сохраняется и в случае объявления представляемого банкротом <16>.

<14> Конкурсный управляющий (абз. 26 ст. 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»), так же как доверительный управляющий (абз. 1 п. 1 ст. 1012 ГК РФ) и душеприказчик (абз. 1 п. 1 ст. 1134 ГК РФ), является законным представителем обладателя управляемого им имущества (о представительстве при управлении чужим имуществом см.: Rosenberg L. Op. cit. S. 138; Tuhr A. Der allgemeine Teil des deutschen burgerlichen Rechts. Bd. 2. Halfte 2. S. 417 ff.; Flume W. Op. cit. S. 781; Крашенинников Е.А., Байгушева Ю.В. Представительство: понятие, виды, допустимость // Вестник ВАС РФ. 2009. N 12. С. 14 — 16).<15> Oser H., Schonenberger W. Das Obligationenrecht. Allgemeiner Teil (Art. 1 — 183). 2 Aufl. Zurich, 1929. S. 249; Becker H. Obligationenrecht. Allgemeine Bestimmungen (Art. 1 — 183). 2 Aufl. Bern, 1941. S. 184; Enneccerus L., Nipperdey H.C. Op. cit. S. 804; Muller-Freienfels W. Op. cit. S. 326; Larenz K. Allgemeiner Teil des deutschen burgerlichen Rechts. S. 564; Watter R. Kommentar zu Art. 35 // Kommentar zum schweizerischen Privatrecht. Obligationenrecht I. Art. 1 — 529 OR. Herausgeber H. Honsell, N.P. Vogt, W. Wiegand. 2 Aufl. Basel und Frankfurt a. M., 1996. S. 297.<16> Becker H. Op. cit. S. 184; Flume W. Op. cit. S. 855.

При открытии конкурса в отношении имущества представителя его полномочие не прекращается <17>, так как через совершение доверенной сделки он не может уменьшить свою конкурсную массу. Но если доверенная сделка должна быть совершена представителем в каком-то определенном качестве, которое он утрачивает вследствие открытия конкурса, то принадлежащее ему полномочие отпадает за невозможностью его осуществления. Так, например, обстоит дело с полномочием, выданным индивидуальному предпринимателю как коммерческому представителю (п. 1 ст. 184 ГК РФ), потому что с объявлением его несостоятельным и открытием конкурсного производства он в силу п. 1 ст. 216 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» перестает быть индивидуальным предпринимателем.

<17> Tuhr A. Der allgemeine Teil des deutschen burgerlichen Rechts. Bd. 2. Halfte 2. S. 402; Leptien U. Op. cit. S. 1347; Palm H. Op. cit. S. 506; Schramm K.-H. Op. cit. S. 1728.

Наступление отменительного условия

Полномочие, которое выдано под отменительным условием, прекращается при наступлении условия. Так, например, если А, находящийся на излечении в стационарном лечебном учреждении, уполномочивает Б на управление своим предприятием под отменительным условием окончания лечения, то Б перестает быть представителем в момент выписки А из лечебного учреждения. Действие сделок, которые представитель совершает для представляемого во время состояния подвешенности <6>, не затрагивается наступлением условия, так как оно не имеет обратной силы (п. 1 ст. 157 ГК РФ).

<6> Подвешенность существует с момента выдачи полномочия и до момента разрешения условия.

Срок полномочий

В сроке ограничивается только федеральный судья, который был назначен в первый раз. Это тридцать шесть месяцев. Если же назначение повторное, то ограничений по срокам нет. Но есть максимальный возраст, после достижения которого должность судьи федерального суда занимать нельзя — семьдесят лет.

Три года относятся только к назначению федерального судьи, но не судейской должности Конституционного, Высшего Арбитражного и Верховного судов. Как только эти три года пройдут, судью могут назначить заново, но уже без ограничения по срокам. Причем порядок наделения полномочиями судей в Российской Федерации остается прежним даже в случае с повторным назначением на должность.

Срок полномочий судьи Конституционного суда субъекта нашей страны устанавливается согласно нормативным актам и законам этого же субъекта.

Порядок наделения мирового судьи полномочиями нам уже известен, теперь поговорим о сроках. Их устанавливает субъект страны, где происходит назначение. Главным правилом является то, что он не должен превышать пять лет. Это касается первого назначения, если назначение повторное, то срок должен быть не меньше пяти лет. Порядок наделения полномочиями и компетенция мировых судей остается той же.

После того, как судья принесет присягу, его считают приступившим к работе. Если же человек уже приносил присягу, то началом работы считается его назначение.

Когда у судьи закончился срок полномочий или подошел максимальный возраст, он все равно выполняет свои обязанности, пока не будет назначен новый судья. Если же это невозможно, то до момента завершения рассмотрения дела, которое он начал вести.

Прекращение или приостановление полномочий

Порядок наделения полномочиями районных и мировых судей одинаков. Но это не значит, что приостановить или лишить полномочий судью не могут. Для этих действий должны быть основания. Вот некоторые из них:

  1. Судью признали безвестно отсутствующим. В этом случае должно быть вынесено судебное решение, которое уже вступило в силу.
  2. Судья проходит обвиняемым по уголовному делу или уголовное дело возбуждено против него.
  3. Судья выставил свою кандидатуру на выборах в составе законодательного органа нашей страны или ее субъекта.
  4. Судью избрали в состав законодательного органа страны или ее субъекта.

Если работу судьи приостановили, то это никак не сказывается на его выплатах. Но в случаях, когда судья признан безвестно отсутствующим, выплаты полагаются его семье в том же размере или уменьшенном. В случае заключения судьи под стражу, полномочия с него снимаются.

Даже если полномочия приостановлены, это не значит, что судья лишится своей неприкосновенности или его материальное и социальное обеспечение пострадает. Возобновлять полномочия или нет, решает квалификационная судейская коллегия, которая их же и приостановила. В случае возобновления порядок наделения полномочиями судей районного суда и мирового суда остается прежним за исключением сдачи экзамена.

Для прекращения полномочий судьи должны быть следующие основания:

  1. Заявление в письменном виде от самого судьи об отставке.
  2. Неспособность осуществлять полномочия в связи с состоянием здоровья или другой уважительной причиной.
  3. Заявление в письменном виде от судьи, что он переходит на другую работу.
  4. Достижение судьей верхнего возрастного потолка.
  5. Окончание срока полномочий, если они были установлены с ограничениями.
  6. Увольнение судьи с военной службы в связи с достижением максимального возраста. Это правило работает только в отношении военных судов.
  7. Прекращение гражданства нашей страны.
  8. Судья занялся деятельностью, которая несовместима с занимаемой им должностью.
  9. В отношении судьи вступил в силу обвинительный приговор или судебное решение о том, что к нему будут применены меры принудительного характера в медицинской сфере.
  10. Судья признан недееспособным или в силу вступило решение о его частичной дееспособности.
  11. Судья умер или вступило в силу его решение об объявлении себя умершим.
  12. Судья отказывается переходить в другой суд, так как тот, в котором он работает, реорганизовывается или упраздняется.

Кроме порядка наделения судей судебными полномочиями, существует еще и процедура отставки. Ею называют почетные проводы судьи с должности. За тем, кто ушел в отставку, сохраняется судейское звание, принадлежность к судейскому сообществу и личная неприкосновенность

Важно знать, что каждый судья может подать в отставку по собственному желанию в абсолютно любом возрасте

Израсходование полномочия

Полномочие прекращается через его израсходование, когда представитель совершает все покрываемые полномочием сделки, поскольку в этом случае достигается цель существования полномочия <2>, <3>. Если возможность израсходования полномочия отпадает (например, вследствие гибели индивидуально-определенной вещи, на приобретение которой было выдано полномочие), то оно также прекращается, потому что его дальнейшее существование становится бессмысленным <4>.

<2> Schramm K.-H. Kommentar zu § 168 // Munchener Kommentar zum Burgerlichen Gesetzbuch. 4 Aufl. Munchen, 2001. Bd. 1. S. 1725.<3> Генеральное полномочие, как, например, полномочие на управление предприятием представляемого, управомочивает представителя на все сделки по поводу определенного имущества, в отношении которых осуществимо представительство. Поэтому оно не может быть израсходовано, а стало быть, и прекращено через его израсходование.<4> Palm H. Kommentar zu § 168 // Erman W. Burgerliches Gesetzbuch. Handkommentar. 10 Aufl. Munster und Koln, 2000. Bd. 1. S. 505.

Требования к кандидату

Прежде чем перейти к порядку наделения полномочиями судей, нужно понять, каким требованиям они должны соответствовать. Итак, начали:

  1. Судьей может стать только гражданин нашей страны. Отсутствие гражданства или двойное гражданство автоматически претендента исключает.
  2. Образование кандидата должно быть высшим. Имеет значение и где оно получено, например вуз, который не имеет государственной аккредитации, не подходит под требования.
  3. Возраст человека. По закону судьей может стать человек, которому уже исполнилось 25 лет. При этом это не единственная черта. Порядок наделения судей полномочиями, равно как и возраст, зависит от суда, где планирует работать человек. Так, в Конституционном суде можно стать судьей только после 40 лет, в Верховном и Высшем Арбитражном суде — человек не младше 35 лет. Если речь идет о верховном краевом, республиканском или областном суде, а также городском суде федерального значения, суде автономной области, окружном военном суде или федеральном арбитражном, то в этом случае судья не должен быть моложе 30 лет.
  4. Рабочий стаж. В порядке отбора и наделения полномочиями судей играет роль и стаж работы кандидата. Общее правило подразумевает пятилетний опыт работы, но и здесь есть свои нюансы. Например, для работы в Конституционном суде кандидат должен иметь не меньше пятнадцати лет юридического опыта. В верховном и Высшем Арбитражном суде — не меньше десяти лет работы, а в республиканском верховном суде, краевом или областном суде, окружном военном суде — не меньше семи лет.

Отбор кандидатов

Перед тем, как узнать о порядке наделения судей судебными полномочиями, мы расскажем о том, как проходит отбор на должность судьи.

Отбирают кандидатов на основе конкурса. Председатель того суда, где нужен новый судья, сообщает эту новость в квалификационную судейскую коллегию в течение десяти дней с того момента, как открыта вакансия. Судейская коллегия же в течение еще десяти дней должна оповестить через средства массовой информации о том, что вакансия имеется и о месте и времени встречи.

Любой человек, который отвечает требованиям закона «О статусе судей», имеет право сдать тест на квалификацию для получения места судьи. Для этого нужно обратиться в квалификационную комиссию и написать заявление.

Кроме этого, нужно представить документ, который удостоверяет личность (подлинник и копию), анкету с собственными биографическими данными, документ, подтверждающий наличие юридического образования также в подлиннике и копии, медицинскую справку, подтверждающую отсутствие заболеваний, влияющих на должность.

Прекращение полномочий судьи

  • письменное заявление судьи об отставке;
  • неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи;
  • письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;
  • достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи или истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком;
  • прекращение гражданства Российской Федерации, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи;
  • избрание судьи Президентом Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, а также главой муниципального образования или выборным должностным лицом местного самоуправления;
  • вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;
  • вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;
  • смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
  • отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда

В случае отмены решения квалификационной коллегии судей о прекращении полномочий судьи или отмены состоявшегося о нем обвинительного приговора суда либо судебного решения, судья подлежит восстановлению в прежней должности с выплатой причитающейся ему заработной платы.

Порядок наделения полномочиями

Порядок наделения полномочиями судей Конституционного суда РФ, так же, как и Верховного и Высшего Арбитражного суда, заключается в том, что они назначаются Советом Федерации. Но Совет Федерации не единолично определяет судей, это происходит по представлению президента нашей страны. Последний же перед тем, как выпустить представление, опирается на мнение председателей Верховного суда страны и Высшего Арбитражного.

Порядок наделения федеральных судей полномочиями отличается. Их выбирают по представлению председателя Высшего Арбитражного суда, а назначает уже президент.

Судей общей юрисдикции федеральных судов назначают согласно представлению от председателей Высшего Арбитражного суда и Верховного суда. Назначаются судьи также президентом.

Судей Военного суда назначает президент, а представление выпускает председатель Верховного суда.

Итак, это была общая информация. Теперь же рассмотрим сам алгоритм условий и порядка наделения судей судебными полномочиями.

После того, как президент получил все необходимые документы, он должен в течение двух месяцев назначить судью федерального суда. Кандидатов же в Верховный и Высший Арбитражный суд президент представляет Совету Федерации, который уже и соглашается с кандидатами или отклоняет их. В любом случае председатель суда, в который требуется судья, уведомляется об этом.

Порядок наделения полномочиями судей Конституционного или любого другого суда обязывает назначать на должность только, если заключение квалификационной судейской коллегии положительное.

Судьи Высшего Арбитражного и Верховного суда обязаны принести присягу на судейском собрании.

Чтобы обрести статус судей, порядок наделения полномочиями обязывает судей нижестоящих судов принести присягу тоже. Только это будет происходить на конференциях или съездах судей. Присягу произносят перед флагом нашей страны, если речь идет о республике, которая входит в состав Российской Федерации, то еще и перед республиканским флагом.

Что касается порядка наделения мирового судьи полномочиями, то его устанавливают законы субъектов нашей страны и федеральные.

§ 1. Основания прекращения полномочия

I. Полномочие добровольного представителя может прекратиться вследствие его израсходования, истечения срока существования полномочия, наступления отменительного условия, под которым было выдано полномочие, отмены полномочия представляемым, отказа представителя от полномочия, несостоятельности представляемого или представителя, признания представляемого или представителя недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим, смерти представляемого или представителя, а также прекращения юридического лица, которое выдало или которому было выдано полномочие. Рассмотрим каждое из этих оснований прекращения полномочия.

Экзаменационная комиссия

Экзаменационная комиссия должна соответствовать положениям закона «О статусе судей» и положению об экзаменационных комиссиях по приему квалификационного экзамена на судейскую должность.

Такие комиссии находятся при квалификационных судейских коллегиях. Их образуют опытные судьи. Не исключается участие в коллегиях ученых-правоведов и преподавателей юридических дисциплин. Сколько человек будет входить в комиссию, решает квалификационная судейская коллегия. Судей же не должно быть меньше, чем три четверти от всего судейского состава.

Состав именно экзаменационной комиссии утверждает та же квалификационная судейская коллегия. Полномочия экзаменационной комиссии и квалификационной коллегии одинаковы по сроку. Экзаменационной комиссией руководит председатель, он же координирует ее работу.

Избрание и вступление в должность Президента РФ

Замечание 4

Избранным считается кандидат, который набрал при голосовании более половины голосов от общего числа голосовавших.

ЦИК может признать выборы несостоявшимися или посчитать их недействительными. Недействительность выборов может определить суд.

Если в избирательном бюллетене два и более зарегистрированных кандидатов, и ни один не прошел по итогам голосования и не был избран на должность. ЦИК РФ, назначает второй тур голосования по двум кандидатам, которые набрали наибольшее число голосов. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов.

Замечание 5

Повторное голосование может быть проведено в случае, если остается только один кандидат, который будет считаться избранным на должность Президента РФ при условии, что за него проголосуют более 50 % избирателей от общего числа голосовавших.

Если выборы признаны недействительными, и Президент не был избран, СФ назначает повторные выборы, которые проводятся через четыре месяца. На повторные выборы не могут выдвигаться те кандидаты, чьи действия нарушали порядок выборов, и в результате они были признаны несостоявшимися.

Замечание 6

Результаты выборов оглашаются ЦИК не позднее чем через 10 дней со дня голосования. Официально результаты должны быть опубликованы в течение трех дней со дня подписания Центральной избирательной комиссией протокола.

Президент РФ вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии членов СФ, депутатов ГД, судей КС. Президент приносит народу присягу, которая размещена в Конституции РФ в ч.1 статьи 82.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям. Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты РФ будет следующим:

  1. Необходимо собрать группу из как минимум 500 граждан Российской Федерации, каковые обладают активным избирательным правом для демонстрации поддержки избирателями будущего кандидата.
  2. Следует назначить дату собрания группы избирателей, а также уведомить Центризбирком РФ не позднее, чем за пять дней до даты такового собрания. На собрании должно быть вынесено решение про поддержку самовыдвижения потенциального кандидата, формировании избирательной группы и назначении уполномоченных лиц таковой группы. Протокол собрания и все его решения должны быть зафиксированы в нотариальной форме.
  3. В течение 20 дней с момента объявления и публикации решения про назначение выборов Президента РФ, кандидат должен обратиться в Центризбирком с ходатайством про регистрацию избирательной группы граждан. Кроме этого, в Избирком предоставляются также документы, удостоверяющие личность и гражданство потенциального кандидата, а также решения собрания избирательной группы, заявление самого кандидата о его самовыдвижении, декларация о доходах кандидата и его семейства, декларация об имуществе,
  4. После одобрения регистрации кандидата, он обязан собрать не менее 300 тыс. подписей граждан РФ (для самовыдвиженцев, при выдвижении от партии — 100 тыс. подписей). При этом Центризбирком запрещает предъявлять более 7500 подписей из каждого из конкретных субъектов РФ, а также – более 7500 автографов от граждан РФ, находящихся вне российской территории. Подписные листы производятся исключительно за наличествующие средства избирательного фонда потенциального кандидата по установленной на федеральном уровне форме.
  5. После сбора подписей, их проверки, а также предоставления окончательного пакета документов, в том числе свидетельствующего о закрытии всех имеющихся иностранных счетов, проводится окончательная регистрация кандидата в Президенты РФ и внесение информации о нём в избирательные списки, а также её публикация.

Важный факт

Все отказы центральной избирательной комиссии по поводу регистрации кандидатов на любом этапе должны выдаваться не более, чем в двухдневный с момента подачи документов. Кроме этого, любой отказ должен быть мотивирован. Оспаривание таковых отказов проводится исключительно в Верховном Суде РФ, а рассмотрение таковых исков составляет не более пяти суток с момента их подачи.

В целом, касательно регистрации кандидата действует дополнительный существенный список ограничений прав. В частности, не допускается превышение установленного на федеральном уровне максимума затрат на ведение избирательной компании и предвыборной агитации более, чем на 5 процентов. Таковые нормативы призваны обеспечить равные права у участников предвыборной гонки вне зависимости от наличествующих у них финансов.

Смерть представляемого или представителя

В силу подп. 6 п. 1 ст. 188 ГК РФ полномочие прекращается вследствие смерти представляемого. Предписание этого подпункта неприменимо к посмертному полномочию (postmortale Vollmacht), т.е. возникшему при жизни представляемого полномочию, которое по его воле должно существовать и после его смерти <18>. Допустимость выдачи посмертного полномочия вытекает из абз. 1 п. 1 ст. 1134 ГК РФ: если наследодатель может назначить для ведения своего наследственного дела душеприказчика, то он должен иметь возможность доверить совершение одной или нескольких сделок по поводу наследства и своему добровольному представителю. В случае смерти представляемого представитель, которому выдано посмертное полномочие, становится добровольным представителем его наследников, которые могут отменить это полномочие.

<18> Посмертным является также и не рассматриваемое здесь полномочие, которое выдается с тем, чтобы оно возникло в момент смерти представляемого (о посмертном полномочии см.: Bockli A. Die vererbliche Vollmacht // Schweizerische Juristen-Zeitung. 1922/23. S. 145 — 148; Tuhr A. Allgemeiner Teil des schweizerischen Obligationenrechts. Halbbd. 1. S. 299; Oser H., Schonenberger W. Op. cit. S. 249; Enneccerus L., Nipperdey H.C. Op. cit. S. 804; Leptien U. Op. cit. S. 1353 — 1355; Larenz K. Allgemeiner Teil des deutschen burgerlichen Rechts. S. 564; Flume W. Op. cit. S. 847 — 852; Lange H., Kuchinke K. Lehrbuch des Erbrechts. 4 Aufl. Munchen, 1995. S. 712 ff.; Gauch P., Schluep W., Schmid J., Rey H. Schweizerisches Obligationenrecht. Allgemeiner Teil. 7 Aufl. Zurich, 1998. Bd. 1. S. 297; Sturner R. Vorbemerkungen zu § 2197// Jauernig O. Burgerliches Gesetzbuch. 9 Aufl. Munchen, 1999. S. 1647).

Полномочие прекращается вследствие смерти представителя (подп. 7 п. 1 ст. 188 ГК РФ). Если в совершении доверенной сделки заинтересован прежде всего представитель (например, если она является договором о залоге вещи представляемого, обеспечивающим исполнение обязательства представителя перед третьим лицом), то его смерть влечет переход полномочия к его наследникам.

Заключение

В статье мы рассмотрели, каковы порядки наделения полномочиями судей. Мы убедились в том, что особой разницы в них нет. Отличаются только высшие судейские должности.

А вообще, независимо от должности, судья должен качественно выполнять свою работу. Ведь не зря были придуманы все эти требования, которые выдвигаются при отборе кандидатов. Судья — это человек, который вершит судьбы, а значит он, как никто другой, должен разбираться в законодательстве и иметь большой опыт.

К большому сожалению, судебную власть в нашей стране не особо уважают, все потому, что некоторые судьи превышают свои полномочия и пренебрегают обязанностями.

Но так как мы помним, что судьей может стать абсолютно любой человек, который соответствует требованиям, то именно в наших силах изменить ситуацию. Если к судейству будут приходить по-настоящему увлеченные и преданные делу люди, то не будет столько загубленных жизней и неправильных судебных решений

Ведь что для судьи самое важное? Правильно, беспристрастность. Как известно, именно это качество позволяет правильно выносить решения и приговоры

Большинство же судей забывают об этом, и в итоге мы имеем то, что имеем. То же самое касается и обязанностей, почему-то некоторые судьи считают себя вправе нарушать запреты. Хотя это преследуется законом. Так давайте же загадаем, что скоро будут выбирать по-настоящему ответственных людей, которые не пренебрегут должностными инструкциями. Надеемся, что наше желание исполнится. Так и будет.