Реестр экспертов техников минюста россии официальный сайт

Оглавление

Реестр экспертов-техников при Минюсте РФ

Повторимся, эксперт-техник сегодня — это не простой эксперт, это человек, который имеет право определять ущерб транспортного средства по ОСАГО. По Закону делать этого больше никто не имеет права, кроме эксперта-техника. Страховые компании прекрасно знают об этом и первым делом, когда им попадает в руки досудебное исследование, на основании которого потерпевший предъявляет материальные требования к страховщику, они смотрят в реестр экспертов-техников, который представлен на информационном портале Министерства Юстиции Российской Федерации и если в числе экспертов-техников не находят исполнителя, то начинают истошным голосом вопить, что заключение эксперта является нелегитимным. И они правы … в этом со страховщиками можно согласиться …

Весь цимус задания заключается в качестве фотографий. При условии предоставления качественных фото проблем с выполнением задания не возникает, но видимо перед экзаменаторами стоит другая задача и/или они не желают, чтобы все страждующие попадали в государственный реестр экспертов техников, поэтому фото присылают отвратительного качества. На некоторых фотографиям совершенно не понятно, что именно за повреждение на элементе — то ли царапина, то ли свечкой что-то начерчено. Одним словом отсюда и вытекают все проблемы для аттестуемого. Добиться от экзаменатора нормального фотоматериала еще никому не удавалось.

Есть и еще один очень занимательный нюанс. Вам прислали задание, Вы его выполнили, выполнили правильно, а Вам его не зачли, сославшись на то, что Вы сделали его неправильно. Дело в том, что заветную цифру (стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля) никто не знает кроме экзаменатора, не знает ее и аттестуемый … На все Ваши протесты никаких вразумительных ответов получить невозможно.

На сегодняшний день в реестр попадает 1 из 12 претендентов, т.е. около 8 %, что согласитесь совсем немного. При этом реестр экспертов-техников основательно чистят, т.е. еще и выгоняют из него неугодных экспертов-техников. Неугодны они, главным образом, страховым компаниям, которые исправно «стучат» на них в МАК (Межведомственная Аттестационная Комиссия), которая собственно и занимается внесением и «вынесением» экспертом-техников из государственного реестра. У страховых компаний есть свой «черный список» неугодных им экспертов и они с большой охотой пишут на них доносы в МАК. Ну а то, что их эксперты-техники считают неприлично мало и не учитывают очевидные повреждения, страховые как-бы не замечают … хотя к этому уже все привыкли.

Сразу надо сказать, что МАК стоит на стороне страховых, а не экспертов-техников. Ну сами поймите, где страховая и кто за ней стоит, а где эксперт, за которым никого нет. Выгонят его с работы, на его место тут же придет другой и продолжит трудовую деятельность организации. Эксперт-технику, на которого пришло донесение от страховой в МАК, обычно звонят и просят предоставить фотоматериал по выполненному им заключению. Если на фото специалист МАК не увидит повреждений элементов (это самая распространенная провинность), которые эксперт посчитал в своем заключении, то это гарантия того, что аттестацию эксперта-техника аннулируют и соответствующая запись появится в реестре на радость страховщику. К слову сказать, придраться в МАК могут ко всему, в том числе к тому, что не подписаны представленные в заключении фотографии.

Требования к экспертам техникам.

Теперь давайте погрузимся в Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам» и найдем требования которые предъявляются к эксперту технику.

Цитирую один из ключевых пунктов:

Эксперт-техник должен знать:

  • федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения, в том числе:
  • Положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 г., регистрационный N 34212) (далее — Правила проведения независимой технической экспертизы);
  • Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2014 г., регистрационный N 34245) (далее — Единая методика);
  • методы исследований по установлению объема и характера повреждений транспортного средства и причин их возникновения;
  • методы идентификации транспортных средств и проверки достоверности идентификационных параметров;
  • основы технической эксплуатации транспортных средств;
  • виды, характер и классификацию повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;
  • основные виды, классификацию и конструкцию транспортных средств, их основных узлов, агрегатов и систем;
  • технологию восстановительного ремонта транспортных средств;
  • номенклатуру конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении, при эксплуатации и ремонте транспортных средств;
  • методы измерений, конструкцию средств измерения и правила их применения при диагностировании транспортных средств;
  • методы проведения статистических наблюдений и обработки их результатов;
  • методы установления средней стоимости аналога транспортного средства по данным имеющихся информационно-справочных материалов в целях определения его доаварийной стоимости;
  • методы установления годных остатков транспортных средств и определения их стоимости;
  • методологию применения информационных баз данных и программно-расчетных комплексов, используемых в независимой технической экспертизе.

Эксперт-техник должен уметь:

  • использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств;
  • проводить фото- и видеосъемку транспортных средств;
  • фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ;
  • проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов;
  • оформлять документацию в соответствии с Правилами проведения независимой технической экспертизы.

А теперь главное!Эксперт-техник должен соответствовать одному из следующих требований к профессиональному образованию:

  • иметь высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, входящим в укрупненные группы направлений подготовки, специальностей «Техника и технология наземного транспорта», и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
  • иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

Мы видим что входной порог это наличие обязательного высшего образования.

Если у кандидата в эксперты-техники есть высшее образование по специальности «Техника и технология наземного транспорта», то ему нужно обучение в виде повышения квалификации — это минимум 104 часа.

Если у кандидата есть другое любое высшее образование, то ему нужно обучение по программе профессиональной переподготовки — это мимнимум 516 часов.

Далее несколько слов об обучении и профессиональной аттестации эксперта техника.

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение экспертов техников. Выдается соответсвующий диплом.

Подробнее…

Переподготовка на эксперта-техника по ОСАГО в государственном ВУЗе

При всем вышесказанном опускать руки нельзя … Профессия эксперта-техника одна из перспективных в нашей стране. Машин все больше и больше, аварий все больше и больше, а значит и работа будет. А наличие работы в наше неспокойное время — это уже очень и очень хорошо. Многих сегодня увольняют и сокращают, а у них кредиты, ипотеки и другие обязательства. Работу терять сегодня никак нельзя. А эксперт-техник ее и не потеряет, т.к. будет востребован на рынке всегда.

Собственно, чтобы стать экспертом-техником, сначала надо пройти переподготовку. Ниже мы дадим ссылку, где это лучше сделать. В этом ВУЗе недорого, качественно, без заморочек, а главное это ВУЗ, т.е. Вы получаете гарантии государства. Нам недавно один слушатель рассказал, как перевел деньги в какую-то ООО и не получил ничего — ни денег обратно, ни заветного диплома. ООО с рынка слилась, счета обнули, директор оказался бомжом, одним словом предъявить претензии теперь некому. Теперь ссылочка и после нее небольшое продолжение.

Итак, переподготовка на эксперта-техника — это важный момент в Вашей дальнейшей карьере и работе. Без нее Вы не достигнете цели. Диплом о переподготовке на эксперта-техника — это один из основных документов в перечне (о нем мы упоминали чуть выше) документов, которые необходимо предоставить в МАК. Если диплома о переподготовке не будет, то разговаривать с Вами никто не будет.

P.S. Желаем Вам сделать правильный выбор при выборе места, где будете проходить переподготовку на эксперта-техника по ОСАГО. Деньги сегодня просто так не достаются, а потерять их можно легко, т.к. мошенники не дремлют.

P.S.S. Ну и не пропустите наших следующих обзоров по работе и обучению экспертов в нашей стране.

Союз экспертов-техников и оценщиков автотранспорта

СЭТОА образовано в 2016 году активистами рынка экспертов техников. Целью создания союза является методологическая и просветительская деятельность, направленная на популяризацию экспертов техников.

К участию в деятельности союза приглашены Страховые компании, РСА, Аудатэкс, SilverDAT и другие лидеры Российского рынка.

НАПИШИТЕ НАММы ответим на все Ваши вопросы

Список представительств:

Центральный федеральный округ

Адрес: г. Москва, ул. Верхоянская, д. 6, корп. 1

Телефон:8-800-770-09-25

Северо-Кавказский федеральный округ

Адрес: г. Ставрополь, ул. Кулакова, д. 19д, 2 этаж

Телефон: +7 905-414-45-20

Южный федеральный округ

Адрес: г. Краснодар, ул. Мачуги, д. 40, 2 этаж

Телефон: +7 918 064 10 40

Видео (кликните для воспроизведения).

Уральский федеральный округ

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 32А, оф. 10, 3 этаж

Телефон: +7 922 148 00 52

Адрес: г. Севастополь, ул. Хрусталева, 65а

Телефон: +7 978 783 01 30

  • Главная
  • О союзе
  • Представительства
  • Вступить
  • Реестр
  • Пресс-центр

DESIGN&DEVELOPMENT BY ДИЗАЙН&WEB-СТУДИЯ DIS-ON

2016-2018 СЭТОА ALL RIGHTS RESERVED