Оглавление
В каких случаях собственник ДОЛЖЕН возмещать вред причиненный источником повышенной опасности:
ВАЖНО: У собственника ТС, после того, как он компенсирует ущерб потерпевшим, и только после этого, возникает право регрессного требования к самому виновнику. А сроки исковой давности для такого требования исчисляются со дня возмещения вреда потерпевшим, а не с момента ДТП, как считают многие
Собственник или законный владелец ТС обязан возместить вред-ущерб, если:
- Водитель- является работником собственника/владельца ТС (предполагается наличие трудового договора (контракта)
- Водитель — причинитель вреда действует по заданию работодателя, то есть выполняет обязанности по гражданско-правовому договору (пример, лист путевой для водителя экспедитора).
На практике не все так просто
При этом следует понимать, что даже если сам договор не заключался, но на водителя оформлена доверенность с правом управления, привлечение собственника или владельца ТС к ответственности возможно.
Например, сам виновник ДТП в суде заявит, что по этой доверенности он управлял в интересах собственника ТС и получал за выполнение этих обязанностей (водительские услуги) вознаграждение. При таких обстоятельствах данный водитель участник дорожного движения, причем законный (п. 2.1.1 ПДД), а вот законным владельцем он признан быть не может, поэтому за нанесенный вред транспортным средством должен отвечать его законный собственник или владелец.
Такая правовая позиция основана не только на нормах ГК РФ (ст. 1068 и 1072), но и на специальных (отраслевых) нормах, которые имеют приоритет над общими нормами права. В нашем случае специальными являются нормы, предусмотренные ТК РФ, а конкретнее ст. 67.1 ТК РФ.
Из этой статьи следует, что физическое лицо, которое было допущено к работе не уполномоченным на это лицом, но с его ведома или по его поручению, вправе рассчитывать на оплату отработанного им времени по факту (выполненную работу), если работодатель не готов в последующем заключить с ним трудовой договор. А вот тот работник, который осуществил допуск к работе, привлекается к материальной ответственности (ТК РФ), поскольку не был уполномочен на данные действия на это работодателем.
Анализируя данные нормы права в совокупности, некоторые суды считают, что даже если с таким работником трудовой договор не заключался, но по факту он был допущен к работе, за его действия материальную ответственность несет работодатель.
Таким образом, на практике организациям трудно исключить собственную ответственность за действия своих же работников, даже если последние действовали самовольно. Да и доказать такую вольность со стороны работника очень сложно, ведь суды считают, что работник действует по заданию работодателя, даже если в процессе будет установлено, что тот выполнял устные распоряжения своего непосредственного начальника.
Подчеркнем, что все вышеперечисленные обстоятельства, устанавливаются только судом.
Об определении размера вреда
Касаемо размера Вреда имуществу «физика» или же имуществу «юрика», то он подлежит к возмещению в полном объеме. (с учетом или без износа). Имущественный вред, его размер, определяется в денежном эквиваленте от причиненного ущерба. При спорных вопросах, к их решению привлекают независимых экспертов, которые проводят соответствующую оценку. Конечная сумма, указанная в их заключении (выводы), будет в дальнейшем использоваться, в качестве размера возмещения. При этом стороны не лишены права оспаривать данную сумму в суде.
О размерах, порядке и особенностях возмещения вреда нанесенного здоровью человека мы выкладывали отдельную статью, поскольку посчитали, что такой подход будет более приемлемым для восприятия наших читателей.
Наш коллектив специализируется на таких спорах и мы знаем о всех особенностях взыскания ущерба в судах, поэтому советуем проконсультироваться бесплатно у юристов, которые сразу озвучат целесообразность подачи иска и организуют оценку ущерба, которую будет сложно оспорить в суде.
Лицензируемые перевозки опасных грузов.
В отличие от остальных видов транспорта, деятельность по перевозке опасных грузов на автомобильном транспорте, в целом, не лицензируется.
Так было не всегда. Был период, когда перевозки опасных грузов лицензировались. Но в какой-то момент было принято решение, что достаточно одной лицензии на грузовые перевозки, и их объединили. Когда же было отменено лицензирование грузовых перевозок, то вместе с ними и перевозки опасных грузов стали нелицензируемой деятельностью.
На всех остальных видах транспорта, кроме автомобильного, перевозка и погрузочно-разгрузочные работы опасных грузов подлежат лицензированию.
И всё же есть перечень опасных грузов, которые нельзя перевозить автомобильным транспортом без лицензии:
- Ядерные материалы и радиоактивные вещества. Для перевозки требуется Лицензия, выдаваемая Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
- Наркотические, психотропные вещества, прекурсоры. Требуется Лицензия органа исполнительной власти субъекта РФ. Для пересечения границы потребуется так же лицензия регулятора внешнеторговой деятельности.
- Этиловый спирт и нефасованная спиртосодержащая продукция (боле 25%). Перевозки Лицензируются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка – Росалкогольрегулирование.
Статья 48
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» объекты электросетевого хозяйства — это линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
Автомобиль – источник повышенной опасности на дорогах.
Время реакции водителя также увеличивается в среднем в 2 раза.
Непосредственное влияние на безопасность движения оказывает рельеф местности. Повороты дороги, крутые подъемы и спуски повышают опасность в управлении транспортным средством. Такие участки характеризуются повышенным количеством дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех его составляющих в комплексе: человек, автомобиль, дорога, окружающая среда. Любая недостаточная надёжность одного из составляющих приводит к дорожно-транспортному происшествию.
Следовательно, опасность использования транспортных средств обоснованно отнесена к повышенной.
Автомобиль – НЕ является источником повышенной опасности
Речь идет о неквалифицированном использовании газа потребителями, недостаточном производстве электроэнергии на АЭС и низкой доле угля в потреблении топлива электростанциями, ТЭЦ и котельными.
На проходящего подготовку возлагается повышенная ответственность в различных ситуациях. Если он занимает должность старшего статистика НСЗ, он будет иметь дело с проблемами не только районного, областного и регионального уровней, но также связанными с больницами, вопросами первичной помощи, профилактической медициной, гигиеной окружающей среды, сестринской и социальными службами. Оценки и положения обсуждаются с кураторами и на семинарах с другими слушателями. При этом происходит не только развитие знаний и мастерства обучающегося, он, кроме того, принимает участие в развитии и накоплении научного опыта, суждений. Обучающийся должен научиться также общественным отношениям, оказывать влияние на других людей при контактах с коллегами, па специальных собраниях, во время интервью и работе комитетов. Обучающийся должен научиться оценивать меру ответственности
Он учится выделять главное из важного и важное из обычного, определять цели, рассматривать альтернативные решения и др. Он должен уметь думать и развивать свою работу, отчетливо понимая разницу между долгосрочными целями и краткосрочной целесообразностью
Таковы некоторые основные компоненты практики общественной медицины, которые подобны взаимоотношению доктор — больной в клинической медицине. Роль преподавателя в этом процессе — передать опыт и знания обучающимся настолько быстро, чтобы они были способны воспринять их в течение 2 — 3 лет во всей их широте и глубине, на что в других условиях им потребовалось бы гораздо больше времени. Обучающиеся и преподаватели собираются вместе регулярно для того, чтобы обсудить работу обучающихся и рассмотреть программу обучения.
Страницы: 1 2 3 4
Дорожное движение регламентировано специальным нормативным актом — Правилами дорожного движения Российской Федерации, а эксплуатация транспортных средств Основными положениями по допуску транспортных средство к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения от 23 октября 1993 года.
Нарушение правил дорожного движения влечет за собой, в том числе и уголовную ответственность. Поэтому в законе и выделена самостоятельная норма, устанавливающая уголовную ответственность за данное преступление, поэтому лицо, имеющее автомобиль или любое другое механическое транспортное средство должно разбираться в таком вопросе как «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» (Уголовный кодекс Российской Федерации статья 264).
Статья 264 УК РФ — Нарушение правил дорожного движения — гласит, что составом преступления выступают деяния человека, который находился за рулем и нарушал правила дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, что в итоге привело к причинению тяжкого вреда здоровью человека или смерти человека.
Ответственность по ст.264 УК РФ могут нести водители-профессионалы, автолюбители, лица, не имеющие удостоверения или лишенные в установленном порядке права управления транспортом, угонщики транспортных средств, достигшие шестнадцати лет. Не имеет значения для ответственности по ст.264 УК РФ, кому принадлежало транспортное средство. Не может быть привлечен к ответственности ученик, управляющий транспортным средством с двойным управлением в присутствии инструктора.
5 Класс опасности.
Органические и неорганические пероксиды, которые способны легко окисляться и поддерживать горение, а также, в определенных условиях или в совокупности с другими веществами, могут самовозгораться и взрываться.
5.1 Подкласс. Окисляющими считаются такие вещества, как неорганические хлораты, перекись водорода в смеси с надуксусной кислотой, химический генератор кислорода и другие. Они перевозятся со знаком желтого ромба, изображением реакции окисления и цифрой 5.1. При этом в список запрещенных к транспортировке попадают более 10 различных веществ.
5.2 Подкласс. Субстанции, склонные к эзотермическому разложению также называют органическими пероксидами. Такие субстанции могут привести к химическому ожогу глаз или кожи при контакте. При транспортировке такие вещества необходимо десенсибилизировать при помощи добавления неорганических веществ или воды. Автотранспортное средство и тару при транспортировке необходимо снабдить знаком ромба, поделенного на желтую и красную половины. На красном поле изображается огонь, а на желтом – цифра 5.2.
Разрешения
Для получения разрешения в заявлении указывается конкретная информация, например: машина, маршрут, перевозимый груз. И уже принимая решение о выдаче документа, контрольно-надзорный орган основывается на рассмотрении и анализе конкретных параметров перевозок.
Разрешение необходимо получать для следующих видов перевозок:
- Перевозка грузов повышенной опасности по территории Российской Федерации возможна только с разрешением, полученным в территориальном подразделении Госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ст. 31 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ)
- Международная перевозка грузов повышенной опасности также осуществляется только с разрешением Госавтодорнадзора. При этом, перевозчик должен иметь допуск от Госавтодорнадзора для осуществления международных перевозок, и карточку допуска конкретного транспортного средства (ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ)
- Транспортировка оружия и патронов требует разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. При этом, надо понимать, что опасными грузами является только патроны. (ст. 69 Правительства РФ от 21.07.1998 N 814)
Также, для всех видов перевозок опасных грузов, транспортное средство должно получить соответствующее свидетельство. Выдача свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов осуществляется органами МВД (ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»)
Контрольно-надзорная деятельность
Контрольно-надзорная деятельность делится на проверки субъектов, и на контроль на дороге. Проверками субъектов занимаются только сотрудники территориальных подразделений Госавтодорнадзора. Проверками на дороге, помимо Госавтодорнадзора, занимаются и сотрудники ГИБДД.
Законодательство РФ
В Гражданском кодексе РФ предусмотрена статья 1079, в которой говорится:
- Юридические лица, работающие с источниками опасности высокого уровня, должны в полной мере возместить урон, нанесенный источником, если же не будет доказано того факта, что потерпевший умышленно нанес ущерб или трагедия случилась по независящим от человека причинам. У владельца есть возможность избежать ответственности, но только если такое решение вынесет суд.
- Обязательство возмещения вреда полностью возлагается на гражданина, владеющего правом собственности на источник или управления им, например, взял в аренду агрегат или промышленное оборудование.
- На владельца не налагается ответственность за причиненный вред источником, если ему удастся доказать, что источник выбыл из его обладания из-за того, что были совершены противоправные действия другими лицами. В этом случае ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, несут лица, которые незаконно им завладели. Если будет доказана вина владельца, то ответственность между собой разделит он и лицо, противоправно им завладевшее.
- Все владельцы источника опасности солидарно отвечают и возмещают вред. Например, при столкновении двух транспортных средств ответственность возлагается на обоих участников ДТП, что предусмотрено пунктом 1 этой статьи.
Следуя статье 1064 пункту 1 ГК РФ, вред, причиненный имуществу или человеку, должен быть возмещен в полном размере лицом, которое в этом виновато.
ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В таких случаях родители питают большие надежды в отношении будущего своего ребенка, его успехов, его способностей и талантов. Они часто лелеют мысль о том, что их потомок воплотит в жизнь собственные несбывшиеся мечты.
Подросток чувствует, что от него ждут очень многого.
В другом случае условия повышенной моральной ответственности создаются, когда на малолетнего подростка возлагаются недетские заботы об уходе за младшими или больными и беспомощными членами семьи .
Почти все подростки обнаруживают большую устойчивость в отношении повышенных родительских экспекта- ций или возложенных на них трудных обязанностей. Несостоятельность и промахи в этих случаях не оказывают на них надламывающего действия. Подросток неустойчивого типа отнесется к родительским экспектатшям или к возложенным на него поручениям с полным пренебрежением. На фоне гипертимных или эпилептоидных задатков данная ситуация может укрепить лидерские черты или стремление властвовать. Лабильного подростка чрезмерная ответственность будет крайне тяготить, и он постарается всячески ее избежать. Подросток с истероидной акцентуацией, в лучшем случае поиграв короткое время роль заботливого опекуна и убедившись, что отсутствуют восхищенные его усердием зрители, забросит или возненавидит объект своей опеки.
Но для психастенической и, возможно, сенситивной акцентуации чрезмерно высокие требования к чувству ответственности являются ударом по месту наименьшего сопротивления, приводя к затяжному обсессивно-фоби- ческому неврозу или к психопатическому развитию по психастеническому типу.
Как происходит организация таких работ
Мало предоставить сотруднику наряд допуск, требуется также организовать процесс работы. Необходимо соблюдать порядок на предприятии и оформляться, согласно Трудовому Кодексу РФ. Должен быть четкий план ежедневного труда, обеспечение охраны жизни и здоровья человека, а также соблюдение норм. Если сотрудник работает на вредном заводе, где присутствуют химикаты, то ему необходимо выдавать форму и предметы защиты дыхательных путей. Следующий свод правил по организации процесса должен знать не только ответственный сотрудник, контролирующий работу, но также каждый подчиненный:
- Нужно соблюдать дневные нормы и распоряжения руководства.
- Не выходить на рабочее место без спецодежды и другой защиты.
- Каждый сотрудник должен знать, что делать в форс-мажорной ситуации и знать особенности производственного процесса.
- Если помещение не оборудовано для безопасной работы, то ответственный сотрудник не имеет права предоставлять работникам площадку для трудовой деятельности.
- Контроль должен производиться постоянно.
Некоторые предприятия специально оснащают цеха видеонаблюдением. Также в каждом помещении должны быть расположены предметы для тушения пожара и подробная инструкция по эвакуации.
Требования к сотруднику для получения наряда-допуска
Автомобиль источник повышенной опасности
УДК 614.8
Транспортное средство — как источник повышенной опасности.
Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте
Исламова Юлия
( студентка БГАУ специальности финансы и кредит, 301)
Хисамов А.Ф. (доцент БГАУ)
Современный транспорт является носителем механической опасности искусственного происхождения, воздействующей на человека своей кинетической энергией и массой. В результате действия таких опасностей, связанных с использованием транспортных средств, возможны телесные повреждения различной тяжести и причинение имущественного ущерба. Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы.
Так, аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. По данным ВОЗ, в мире каждые 30 секунд на дорогах погибает человек. Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся 1,2 миллиона человек и еще 20–50 миллионов получают в авариях тяжелые увечья.
Общепризнано, что безопасность движения на транспорте — одна из наиболее актуальных проблем, напрямую зависящая от так называемого человеческого фактора, удельный вес которого среди причин транспортных происшествий достигает 90% и более.
Понятие «человеческий фактор» характеризуется чрезвычайной многогранностью и сложностью. Это комплекс всех качеств человека, оказывающих влияние на безопасность жизнедеятельности, происхождение транспортных происшествий и аварий. Теоретически в это понятие также могут быть включены все явления в организации безопасности движения, так или иначе связанные с человеком.
Установлено, что более половины всех несчастных случаев происходит по вине человеческого фактора. Основной причиной аварийности на автомобильном транспорте является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении правилами дорожного движения. Массовость нарушений ПДД свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников дорожного движения, о том, что сложившаяся система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения на сегодняшний день малоэффективна. При этом опросы общественного мнения показывают, что общество не осознает той опасности, которая потенциально присуща дорожному движению.
Участники движения и пешеходы надеются, что опасность, которая носит вероятностный характер, их не коснется. Если водитель часто нарушает правила движения, и при этом ничего опасного не происходит, он утрачивает способность адекватно реагировать на опасность. Аналогична и реакция пешеходов. Таким образом, ситуация усугубляется низкой степенью информированности граждан о состоянии безопасности дорожного движения.
Одной из особенностей транспортных средств является высокая зависимость их функционирования от природных факторов.
Неблагоприятные метеорологические условия оказывают большое виляние на характер движения транспортного средства. Транспортная безопасность в наибольшей степени зависит от наличия и характера осадков, которые определяют дальность видимости, ухудшают сцепные качества шин с дорожным покрытием.
Для всех видов транспорта особую опасность представляет туман. Сильный туман создаёт почти полное отсутствие видимости. Скорость движения транспортных средств должна быть резко снижена. В авиации и на водном транспорте движение может быть полностью прекращено.
Одной из главных причин автотранспортных аварий являются скользкие дороги. При возникновении льда на дороге коэффициент сцепления шин с поверхностью уменьшается до 0,08 – 0,15. Это приводит к резкому снижению безопасности движения.
В авиации, сложную проблему безопасности жизнедеятельности представляет наземное обледенение самолётов, оказывающее влияние на лётно-тактические характеристики и способное вызвать авиационные происшествия. В целях обеспечения безопасности полётов, при образовании наземного обледенения любого вида, взлёт самолётов запрещается.
При эксплуатации транспортных средств в тёмное время суток, потенциальная опасность неблагоприятных метеорологических условий ещё более возрастает. Условия движения по дорогам в тёмное время суток существенно отличаются от дневных. Сокращается видимость предметов на горизонтальном участке дороги, многие предметы остаются вне зоны освещения фарами и появляются в освещённой зоне внезапно.
Виды источника повышенной опасности
Определить источник опасности высокого уровня можно по нескольким признакам:
- нет возможности осуществить тотальный контроль;
- наличие свойств, которые порождают высокий уровень причиненного ущерба.
Источник повышенной опасности – это объект или деятельность, которую человек не имеет возможности полностью контролировать.
Классифицировать источники опасности можно в зависимости от формы энергии:
- физические: транспортные средства, грузоподъемные механизмы, промышленное оборудование;
- электрические: устройства, работающие на высоком напряжении;
- тепловые: станки, использующиеся в горячих цехах;
- физико-химические: предметы, которые несут опасность радиационного заражения;
- химические: газы, токсические, горючие и взрывчатые вещества, наносящие вред окружающим людям и природе;
- биологические: некоторые виды бактерий, дикие животные;
- химико-биологические: вещества для борьбы с болезнями растений и сельскохозяйственными вредителями.
Также классифицируют такие виды деятельности с источниками повышенной опасности:
- транспорт и агрегаты, требующие специального допуска к эксплуатации;
- хранение, производство, транспортировка опасных видов веществ;
- строительная деятельность, предусматривающая использование специального оборудования;
- деятельность, предусматривающая использование энергии высокого напряжения.
Обязательства владельца источника
Субъектом, который обладает ИПО, может выступать физическое и юридическое лицо. Если владелец – физическое лицо, то ответственность наступает в отношении конкретного гражданина. Если же источник находится в собственности организации, ответственность возлагается на лицо, в юридическом ведомстве которого находится предмет.
Человек, который работает с источником на основании трудового договора, управляет и эксплуатирует его, не признаётся владельцем. Убытки возмещает юридический собственник.
Если же ИПО передается другому человеку с оформлением официальных бумаг, наказание несет фактический собственник. При отсутствии документов о передаче за вред отвечает законный владелец.
Для того чтобы максимально минимизировать риски несчастных случаев, собственник обязан регулярно проводить ремонт оборудования, разработать правила обращения с механизмом, соблюдать нормативы и регламенты, которые прилагаются к устройству
Также важно убедится в том, что лицо, которое работает с объектом, имеет навыки и знания о предмете.. Работник должен ознакомится с правилами безопасности и порядком эксплуатации оборудования перед началом работы
Владелец обязан обеспечить и другие условия, которые необходимые для предотвращения возможных негативных последствий
Работник должен ознакомится с правилами безопасности и порядком эксплуатации оборудования перед началом работы. Владелец обязан обеспечить и другие условия, которые необходимые для предотвращения возможных негативных последствий.
Почему для возмещения вреда не важны противоправность и вина?
Противоправные действия подразумеваются в том случае, если лицо нарушило определенные нормы, прописанные в законодательстве. Следуя общим правилам, именно такие действия ведут к привлечению и к ответственности. Но во время использования источника повышенной опасности действия лица, причинившего вред, могут и не носить противоправный характер. Но во время эксплуатации подобного объекта возрастает риск, что опасные последствия все же наступят, даже если были соблюдены все нормы и требования.
Почти во всех правовых документах понятие вины трактуется одинаково – это психологическое отношение лица к совершенному им деянию. Вина может быть двух форм:
умысел;
неосторожность.
Привлечь к ответственности можно лицо, если вред был причинен умышленно, случайно или по неосторожности. Что подтверждается статьей 1079 ГК РФ, в которой говорится, что вина рассматривается как обязательное условие для наступления ответственности и возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности
Материальная сторона
Этот признак владельца источника состоит в том, что в качестве данного субъекта будет признан тот, кто реально имеет такой объект во владении. Например, был передан станок в аренду. Его обслуживает оператор, имеющий трудовые отношения с собственником. Арендатор не может считаться владельцем, поскольку нет действительного перехода имущества. Оно предполагает устранение контроля прежнего собственника и установление такового, а следовательно, и ответственности за вред со стороны нового. На практике имеют место случаи, когда разрешить ситуацию таким образом невозможно в силу каких-то причин. Если отсутствует возможность полного устранения контроля, то оба собственника могут нести солидарную ответственность.
Примерный перечень опасных источников
Сегодня многие люди работают на вредных предприятиях, на которых можно легко получить вред от источника повышенной опасности. За любой нанесенный вред предполагается возмещение ущерба, только вот мало кто об этом знает.
Именно поэтому Гражданский кодекс РФ включает в себя перечень видов веществ и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. В него вошли:
- сельскохозяйственные агрегаты и другая техника;
- яды и радиация;
- станки;
- использование ядов, атомной энергии, взрывчатки;
- строительная деятельность;
- механические и энергетические устройства;
- иные виды деятельности, наносящие серьезный вред человеку и окружающим.
Если человеку был нанесен вред, то он имеет полное право обратиться в суд и потребовать возмещения ущерба. Таких дел сегодня рассматривается мало, и все потому, что человек не знает о своих правах и о том, относится ли его сфера деятельности к источнику повышенной опасности.
Источник повышенной опасности: правовые основы и определение понятия
Если же он самовольно взял машину и совершил ДТП, то он отвечает как любой водитель, управляющий транспортным средством без удостоверения на право управления автомобилем или иным транспортным средством.
Статья 264 УК РФ предусматривает различную степень наказания, в зависимости от квалификации преступленного деяния. Самым максимальным является наказание по части 6 статьи 264 УК РФ в виде лишения свободы сроком до 9 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Отсутствие нижнего предела наказания оставляет широкий простор судейскому усмотрению.
В рамках уголовного дела по статье 264 УК РФ в силу пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации предъявляются гражданские иски к собственнику транспортного средства о возмещении морального вреда и имущественного ущерба. Обязанность возмещения возлагается как на гражданина, так и на юридическое лицо, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.
Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. В этом случае, ответственность за причиненный вред несут лица, противоправно завладевшие источником повышенной опасности (пункт 2 статьи 1079 ГК РФ).
теги: Угоны
ПРОСМОТРОВ: 2712
Еще по теме ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
- Компенсация морального вреда
- Основные принципы гражданско-правовой ответственности. Ответственность за неисполнение принятых на себя обязательств
- Ответственность различных контингентов лиц. Ответственность руководителей
- Понятие ответственности
- Синдром повышения
- Гражданская ответственность
- Повышение уровня ГСПГ
- Повышение эффективности кардиоверсии
- Повышенное выведение
- Повышение силы и силовой выносливости
- Повышенная потребность при раке
- 24.2. Действие повышенного барометрического давления
- Административная ответственность
- Гражданская ответственность
- Уголовная ответственность
- Внедоговорная ответственность
- Глава 15. Оптимизация процессов восстановления и повышения физической работоспособностиспортсменов
- Дисциплинарная ответственность
— Психиатрия — Психология —
Ответственность пешехода при ДТП
Мне могут возразить, что пешеход может сам нарушать Правила дорожного движения.
Конечно, пешеходы не всегда “пушистые и белые”. Они иногда переходят дорогу в неположенном месте, переходят дорогу на красный свет и т.д. Никто, в таком случае, не снимает вины с пешехода. Водителю в подобных ситуациях не предъявляются претензии в нарушении ПДД. Тем не менее …
Пешеход может внезапно выбежать из зоны ограниченной видимости (из калитки, из-за автобуса и т.д.). Но есть общее правило: “Не вижу, не еду”
Если обзор не велик, то правила и здравый смысл требую двигаться с сообразной скоростью и вниманием
Вы же не будет упрекать дерево, которое упало прямо перед вами во время урагана, что оно нарушило правила дорожного движения?
Пешеход, это такое же “дерево” в плане ответственности, вашей ответственности за его жизнь. Он мягкий и беззащитный, в противовес вам, находящемуся в тепле и сухости, пристегнутому ремнем безопасности и подстрахованному подушкой безопасности.