Оглавление
Понятие
Централизованные закупки — это вид закупочной деятельности, при котором один орган государственной власти наделяется полномочиями приобретать товары, заказывать работы и услуги, необходимые одновременно нескольким государственным заказчикам с целью дальнейшей их передачи искомым заказчикам.
Условно централизация может быть разделена на два вида: базовую и расширенную.
- В первом случае уполномоченный орган занимается непосредственно организационной и административной работой, а определение НМЦК, обоснование закупки, определение существенных условий и подписание контракта остаются обязанностью заказчика.
- Во втором случае центр может взять на себя все обязанности по проведению тендера вплоть до приёмки ТРУ.
Централизация закупок может проводиться как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.
Отличие заключается в том, что для 44-ФЗ статьёй 26 определено, что организация, осуществляющая централизацию, и государственные заказчики должны находиться на одном уровне: федеральном, муниципальном и т. д.
Решение об осуществлении полномочий заказчика централизованным органом принимается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта, органом местного самоуправления соответственно.
* * *
Как можно убедиться, перечень ошибок, выявляемых контрольными органами в сфере закупок, довольно-таки обширен. Надеемся, что статья поможет учреждениям не допустить их в своей деятельности, поскольку их совершение может стать причиной привлечения должностных лиц учреждения к административной ответственности.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
А. Павелин,
эксперт журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» № 5, май, 2017 год.
Нарушения порядка составления документации о проведении закупке.
При проверке правильности подготовки и формирования извещений о проведении закупок и документации о закупке контрольными органами нередко устанавливаются случаи:
- формирования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований, предусмотренных ст. 22 Закона о контрактной системе;
- отсутствия в документации о закупке обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- установления в документации о закупке требований к объекту закупки, не соответствующих упомянутому закону;
- установления в документации о закупке требований к объекту закупки, участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не соответствующих названному закону;
- использование при обосновании начальной (максимальной) цены контракта несопоставимой ценовой информации, использование единственного коммерческого предложения или предложений от аффилированных лиц в случаях, когда такие действия привели к завышению начальной максимальной цены контракта (ч. 3, 5, 18 ст. 22);
- установления в документации о закупке требований о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) информации и документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе;
- включения в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требований к деловой репутации участника закупки, к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, когда возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе;
- ограничения доступа к информации о закупке, приводящие к необоснованному ограничению числа участников закупки;
- несоблюдения требований к содержанию документации (извещения) о закупке;
- нарушений при установлении преимуществ отдельным участникам закупок (субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов);
- нарушений при формировании порядка оценки заявок и критериев этой оценки;
- нарушений, связанных с обеспечением заявок при проведении конкурсов и закрытых аукционов.
Внесение закупки в план закупок и в план-график
Единое правила для всех закупок по ФЗ 44: нельзя проводить закупки, которые не внесли в план закупок и в план-график. Данное правило распространяется в том числе и на закупки у единственного поставщика, согласно части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и письма Минэкономразвития от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021.
Если заключен контракт, которого нет в плане-графике, работник контрактной службы или контрактный управляющий заплатит штраф 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 1.6 статьи 7.30 КоАП.
Выделяют особые закупки, для которых предусмотрено упрощенное планирование: в плане-графике пишут не каждый контракт, а общую годовую сумму закупок по видам расходов (подпункт «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства от 05.06.2015 № 553 и в подпункте «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика, которые Правительство утвердило постановлением от 05.06.2015 № 554).
К таким особым закупкам относиться, информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44 в отношении каждого из следующих объектов закупок:
- лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
- товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
- товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (пункт 5 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
- услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (пункт 26 части 1 статьи 93 ФЗ 44), а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
- преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
- услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;
- услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если такие услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
- работы, связанные со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, выполняемые физическими лицами (пункт 42 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
- услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (пункт 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
Срок внесения изменения в план закупок и план – график
Здесь тоже есть свои особенности для закупок у единственного поставщика. С июля 2018 года, отменен срок 10 календарных дней для закупок у единственного поставщика и установлен, новый. С 01 июля 2018 года изменять план-график по закупкам у единственного поставщика, минимум за один календарный день до того, как опубликуете извещение о закупке. При этом публикуйте извещение не ранее дня, когда разместите измененный план-график в ЕИС.
В Законе № 44-ФЗ не указано, в какой срок вносить изменения в план-график, если публиковать извещение о закупке у единственного поставщика не нужно. В этом случае лучше воспользоваться общим правилом внести изменения за 10 календарных дней до того, как заключите контракт, а не за один календарный день. Исключение – закупки по пунктам 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, когда изменения вносят за один день до заключения контракта, согласно пунктов 9 и 10 Правил из постановления № 553, пунктов 11 и 12 Требований из постановления № 554.
Требования
Ст. 42 44-ФЗ выдвигает чёткие требования к оформлению извещения о закупке, в котором должны содержаться сведения о:
- Названии организации заказчика, её местонахождении, почтовом адресе и адресе электронной почты, телефонном номере, контрактном управляющем.
- Условиях контракта согласно п. 2 ст. 42 44-ФЗ, НМЦК, источнике финансирования в кратком изложении.
- Взятом из закупочного плана-графика идентификационном коде закупки.
- Предписываемых п. 4 ст. 42 44-ФЗ ограничениях участия в определении поставщика, к примеру, в ходе закупочных процедур с участием субъектов малого предпринимательства.
- Методе определения поставщика, подрядчика, исполнителя посредством проведения торговой процедуры в виде конкурса, аукциона, запроса котировок или предложений.
- Времени, месте, порядке направления заявок участниками закупок.
- Порядке внесения денежных средств или выдаче банковской гарантии для обеспечения заявки на участие в закупке согласно п. 12 ст. 42 44-ФЗ.
- Виде обеспечения, требованиях к нему, размере и порядке внесения денежных средств, реквизитах банковского счёта заказчика, назначении платежа, порядке возвращения денежных средств в случае выдвижения требования обеспечения исполнения контракта.
- Установлении или неустановлении заказчикам преференций для участников закупки.
- Запретах, ограничениях, условиях допуска товаров, имеющих зарубежное происхождение, в рамках национального режима.
- Отношении закупки к гособоронзаказу.
- Размере аванса в случае, если предусмотрена его выплата согласно п. 12 ст. 42 44-ФЗ.
Кому полезны такие закупки
Тендеры без конкретной НМЦК проводят крупные организации, которые объединяют потребности в единую покупку, чтобы ежемесячно не покупать сходные товары или услуги. Подобные закупки с неопределенным объемом ТРУ оптимизируют расходы. Наибольшую эффективность консолидация расходов принесёт:
- Промышленным предприятиям по направлениям:
- сырьё;
- запасные части;
- расходные материалы;
- транспортные услуги.
- Организациям в сфере транспортировки пассажиров и багажа по направлениям:
- запчасти;
- топливо.
3. Медучреждениям по направлениям:
- лекарства;
- расходные материалы.
Главный минус таких заказов: отсутствие возможности планировать точную сумму расходной части бюджета. Злоупотреблять такими закупками без особой необходимости не рекомендуется.
ВАЖНО!
Как работает правило «третий лишний»?
По этому правилу возможно приобретение зарубежной продукции лишь тогда, когда было получено меньше 2 предложений на закупку от поставщиков из России. Более того, это должны быть предложения от различных изготовителей или их официальных представителей.
Организатор торгов прибегает к правилу «третий лишний», то есть отклоняет все другие заявки, содержащие предложение о поставке зарубежного продукта, если среди всех заявок найдутся по меньшей мере две, которые одновременно:
- Содержат в себе предложения о поставке российского продукта;
- Не содержат в себе предложений о поставке одинакового вида продукции одного и того же изготовителя или изготовителей, которые входят в одну группу лиц;
- Согласуются с требованиями документов о закупке.
Ответственность за нарушение правил, утвержденных статьями 28 и 29 ФЗ-44
За нарушение правил, которые утверждены статьями 28 и 29 ФЗ-44 от 2013 года предусмотрена ответственность. Административные меры содержаться в Кодексе об административных правонарушениях, а точнее в статьях 2.30 и 7.32.
- Нарушение заказчиком сроков на размещение сведений о торгах в единой информационной системе, больше чем на 2 дня влечет за собой наложение штрафных санкции в размере от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. в отношении должностных лиц, а также от 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб. – юридических.
- Неоказание или не рассмотрение преимуществ, предоставляемых в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ-44, наказывается штрафом в размере 1% от стоимости контракта, либо в размере 10 тыс. рублей.
- В случае признания победителя торгов с нарушением норм действующего законодательства, заказчик понесет ответственность в виде штрафных санкции в размере 50 тыс. руб.
- Наказание предусмотрено и для организатора электронной площадки, где проводятся торги, если они осуществлялись с нарушением законодательства. Ему назначат штраф в размере до 300 тыс. рублей.
За нарушение правил заключения государственного контракта предусмотрена отдельная ответственность. Меры наказания закреплены в статье 7.2 КоАП, а объем напрямую зависит от тяжести правонарушения.
Особые случаи. Закупка 44 ФЗ
Особым случаем Закупки у единственного поставщика является заключение госконтрактов в отношении поставок для обеспечения мероприятий по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение аукционов невозможно в связи с длительностью процедуры (пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).
Также такой способ госзакупок проводится в случае признания проведенных процедур конкурентного открытого или закрытого отбора поставщиков несостоявшимися и публикации их результатов на портале госзакупок. В данном случае госконтракт заключается напрямую с участником конкурса, удовлетворяющим требованиям извещения, на условиях, предусмотренных документацией о закупке (пункты 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).
В отдельных случаях закупки в данной форме проводятся в соответствии с постановлениями и решениями правительства РФ, определяющих конкретного поставщика и перечень приобретаемых товаров и услуг (пункт 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).
Какие ограничения имеются в виду в п.4 ст.42 44-ФЗ?
Вопрос:
Какие именно ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) имеются ввиду согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ. СМП, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, наличие лицензий, другое. Ответ:
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Случаи ограничения установлены: 1) ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, касающейся установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условий, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг. Отметим, что во исполнение ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ утверждены следующие документы, которыми заказчик руководствуется при осуществлении закупок:
а) Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 г. N 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»;
б) Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
в) Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 2) ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, касающаяся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Иных случаев ограничения участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не предусматривает. В контексте Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ наличие лицензий, допусков СРО, отсутствие в РНП относятся к требованиям заказчика.
Предмет регулирования
Ст. 111 44-ФЗ с комментариями позволяет правительству РФ устанавливать особенности проведения конкретных закупок:
- назначить способ определения поставщика, не предусмотренный 44-ФЗ;
- определить дополнительные условия исполнения договора, не связанные с его предметом.
В статье несколько блоков, в отношении которых предусмотрены особенности:
- Закупки для обеспечения деятельности заказчиков на территории иностранного государства.
- Услуги по предоставлению кредита.
- Закупки товара, производство которого создается или модернизируется или осваивается на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (СПИК).
- Контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации или освоению производства товара на территории субъекта РФ.
Закупки для обеспечения деятельности заказчиков на территории иностранного государства
Заказчики вправе не размещать заказы для предприятий уголовно-исполнительной системы, СМП, СОНКО, не соблюдать требования к банковскому сопровождению, отмене тендера, не применять антидемпинговые меры, не размещать информацию в единой информационной системе и др. согласно ч. 1 111.1.
Казначейское сопровождение таким заказам не требуется.
Дополнительная информация содержится в Письмах Минэкономразвития России от 20.05.2015 № Д28и-1344, от 30.11.2015 № ОГ-Д28-15137, от 21.12.2015 № ОГ-Д28-16562, от 31.03.2017 № Д28и-1396.
Услуги по кредитованию
Предусмотрен запрет менять поставщика за исключением случаев правопреемства (ч. 5 ст. 95). Но согласно 111.2 банк (исполнитель по контракту) вправе передать требование об оплате заказчиком кредита в залог Банку России в обеспечение взятых этим банком кредитов. Т.е. если банк взял кредит у Банка России, то по выигранному тендеру в рамках 44-ФЗ он может переложить обязанность по оплате своего кредита у ЦБ РФ на заказчика в качестве залога (если договором не предусмотрено иное).
Закупки товара, производство которого создается или модернизируется или осваивается в РФ
Заказчик вправе закупать товары вне торгов по регулируемым ценам, если они создаются, модернизируются, осваиваются на территории России согласно СПИК.
Правительство вправе принимать акты, определяющие инвесторов, являющихся единственными поставщиками товаров. Согласно Постановлению от 27.02.2017 № 231, ведется реестр единственных поставщиков. Условия для включения в него:
- СПИК заключен с РФ, субъектом или муниципальным образованием;
- объем инвестиций превышает 3 млрд.руб.;
- производство осуществляется российским юрлицом и страна происхождения товара — РФ;
- СПИК содержит отлагательные условия.
Встречные инвестиционные обязательства
Заключать контракт с единственным поставщиком вправе только заказчики субъекта РФ, а также муниципальных образований, которые находятся на территории субъекта.
Порядок определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории субъекта РФ, установлены Постановлением от 22.12.2016 № 1441.
Особенности планирования заказов и проведения конкурсов по данным контрактам установлены Постановлением от 12.11.2016 № 1166.
Примеры закупок у единственного поставщика.
Так или иначе, существующие правовые возможности устанавливать случаи закупки у единственного поставщика, имеющиеся либо у самих заказчиков, либо у их учредителей, ведут к тому, что наблюдается великое разнообразие этих закупок. Их можно разделить на следующие группы:
-
Закупка ТРУ, в отношении которых нет конкурентного рынка поставщиков. Примеры – закупка услуг естественных монополий, услуг водоснабжения, газоснабжения. К этой же группе можно отнести ситуацию, когда исключительными правами или возможностями в отношении поставки тех или иных ТРУ обладает только один поставщик (например, заключается договор с организатором конкретного мероприятия, участие в котором планирует принять заказчик, или с лицом, обладающим авторскими правами на предмет интеллектуальной собственности).
-
Закупка ТРУ, при которой требуется обеспечение совместимости таких ТРУ с уже используемыми заказчиком оборудованием, инструментами, транспортом, программным обеспечением и т. п. Сюда же можно отнести случай, когда заказчик проводит дополнительную закупку ТРУ к уже закупленным ТРУ.
-
Закупка ТРУ в результате признания той или иной конкурентной закупки несостоявшейся в связи с тем, что в закупке участвовал только один поставщик (подрядчик, исполнитель).
-
Закупка ТРУ, в которых у заказчика возникает срочная потребность, которую невозможно оперативно удовлетворить, используя конкурентные способы закупок.
-
Закупка ТРУ на ограниченную сумму (малая закупка, закупка малого объема и т. п.). Отметим, что понятие «малой закупки» у разных заказчиков может быть очень разным. Например, в приведенном выше примере у муниципальных учреждений и унитарных предприятий Хабаровска размер такой закупки составляет 0,5 – 1 млн руб., а, скажем, у МУП «Мирнинский молокозавод» (Республика Саха (Якутия)) он составляет 5 млн руб. Здесь «творчество» заказчиков может выражаться в самых разнообразных правилах – например, встречаются случаи, не оспариваемые ФАС, когда заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на любую сумму, но не чаще двух раз в календарный год. В целом же заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить максимальную цену договора с единственным поставщиком, это тоже подтверждается практикой ФАС.
-
Закупка ТРУ в случае расторжения ранее заключенного договора по причине его неисполнения поставщиком и в условиях, когда у заказчика нет времени на проведение конкурентной закупки.
-
Прочие случаи, когда заказчик полагает наиболее удобным для себя проводить закупку тех или иных ТРУ у единственного поставщика. Такие закупки можно назвать «закупками у единственного поставщика исключительно ради удобства». И именно таких случаев наблюдается огромное множество. Отметим, что достаточно часто заказчики «разрешают себе» закупать у единственного поставщика те ТРУ, в отношении которых существует достаточно развитый конкурентный рынок поставщиков. В качестве примера можно назвать закупки банковских услуг, услуг мобильной связи, проектных работ, транспортных средств, спецодежды, офисного оборудования и вычислительной техники, рекламных услуг и т. д. Пока законодательство не накладывает на заказчиков в этом плане каких-либо ограничений, «вольница» заказчиков имеет здесь самый большой размах.
Например, на практике один из случаев закупки у ЕП – ситуация, когда поставщик закупаемых ТРУ является единственным поставщиком в данном регионе, а расходы заказчика, связанные с привлечением поставщиков из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным. Причины понятны, но если ФАС установит, что заказчик на основании этого пункта своего положения о закупке произвел закупку ТРУ, поставщики которых все-таки существуют в данном регионе во множественном числе, претензия к заказчику может иметь место на том основании, что он нарушает порядок осуществления закупок, установленный в его же собственном положении о закупке10.
Другой подобный пример – заказчик в своем положении о закупке установил, что закупка у единственного поставщика независимо от суммы закупки может осуществляться в случае, если предмет закупки имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика или какой-либо конкретный поставщик обладает исключительными правами в отношении предмета закупки и не существует никакой разумной альтернативы или замены, и по этой причине использование какого-либо другого способа закупки не представляется возможным. Однако при осуществлении такой закупки заказчик не смог обосновать перед ФАС и судами, что поставщик, с которым был заключен договор, действительно в отношении предмета закупки является единственным и неповторимым.
Понятие
Чтобы возможные поставщики товаров, подрядчики работ, исполнители услуг узнали о предстоящей закупочной процедуре, их следует о ней известить. Для этого предназначено размещаемое в Единой информационной системе извещение заказчика.
Подобного извещения вполне достаточно в ходе предстоящей закупки у единственного поставщика.
Однако при проведении конкурентных торговых процедур в виде конкурсов, аукционов, запросов котировок требуется опубликование в сети техзадания, контрактного проекта, расчёта НМЦК, а зачастую и прочей технической документации. И всё это требует перед публикацией согласования ещё до размещения извещения в ЕИС.
Пример текстового извещения о проведении закупки
Особенности исполнения контракта
Содержание контракта |
Для промышленных товаров, кроме товаров из п. 1-7, 125 и 127 перечня |
– страна происхождения товара, – реестровые записи о товаре из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, – условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта. |
Для товаров из п. 1-7, 125 и 127 перечня |
– страна происхождения товара, – реестровые записи о товаре из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, – условие об использовании при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является РФ и (или) государство – член ЕАЭС, Если участник закупки в ходе исполнения контракта не подтвердит соответствие этому условию или заказчик установит, что при производстве использовалось сырье не российское (не евразийское), то заказчик обязан расторгнуть контракт с таким поставщиком в одностороннем порядке в соответствии с п.1 ч.15 ст.95 Закона 44-ФЗ, – условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта. |
|
Возможность замены при исполнении контракта страны происхождения товара |
Для промышленных товаров, включенных в перечень |
Нельзя менять на «иностранные» товары. Можно менять только на РФ или иные страны ЕАЭС. |
Для промышленных товаров, не включенных в перечень |
Можно, но только в рамках ГОЗ. |
Письмо Минфина России от 11.03.2020 № 24-03-07/18517.
Чт.14 Закона 44-ФЗ.
Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ “О промышленной политике в РФ”
Под закупками товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в целях выполнения мероприятий гос. программ РФ, гос. программы вооружения, иных мероприятий в рамках гос. оборонного заказа (п.14 ПП 616).
П.4 ПП 616
П.5 ПП 616
П.12 ПП 616
Действует с 25.12.2020 г.
Письмо Минпромторга России от 24.07.2020 № ПГ-12-9638, письмо Минфина России от 15.12.2020 N 24-01-08/109697
П.10 ПП 616
П.10 ст.42 Закона 44-ФЗ
Ч.4 ст.14 Закона 44-ФЗ, решение Пермского УФАС по жалобе ООО «АВТОСНАБ» от 30.06.2020.
Приказ Минпромторга от 29.05.2020 N 1755 “Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее – Приказ 1755).
П.3 ПП 616.
Приказ 1755.
Письмо Минпромторга России от 08.07.2020 г. N47475/12
П.10 ПП 616
П.13 ПП 616
Найти и проверить ОКПД2