Статья 140. отказ в предоставлении гражданину информации

Ст 144 145 упк рф что означает

Принятие решения о начале уголовного производства допускается только на основании объективного, полного и всестороннего анализа и оценки поступивших сведений. Приняв сообщение о преступлении или покушении на него, должностное лицо обязано проверить информацию, содержащуюся в нем.

Порядок рассмотрения поступивших сведений, а также особенности принятия решения по результатам проверки устанавливает не одна статья (144, 145 УПК РФ), что означает, что законодатель особое внимание уделяет четкости и точности проведения предварительных мероприятий, по результатам которых подозреваемый или виновный будет привлечен к ответственности

Ответственные лица

Их также устанавливает ст. 144 УПК РФ. Что означает “ответственное лицо за организацию проверки”? Это служащий, уполномоченный на осуществление контроля над соответствием предварительных мероприятий установленным требованиям закона.

К ответственным лицам относят руководителей органов прокуратуры, предварительного следствия либо дознания.

При этом не имеет значения, приняли ли они сообщение лично, непосредственно прибыв на место предполагаемого преступления, либо изучив доклады о поступившей информации, в том числе в отношении которой были приняты неотложные меры реагирования. К последним следует относить:

  • Пресечение и предотвращение преступлений.
  • Установление и преследование подозреваемых по “горячим следам” для их задержания.
  • Выполнение определенных следственных мероприятий по закреплению следов деяния.
  • Введение в действие особых планов по выявлению и задержанию подозреваемых и проч.

Комментарий к Ст. 140 УПК РФ

1. Для возбуждения уголовного дела требуются поводы и основание. Поводом к возбуждению уголовного дела называется предусмотренный УПК источник первичной информации о готовящемся или совершенном деянии (действии или бездействии), содержащем признаки конкретного состава преступления.

2. Комментируемая статья построена таким образом, что в ней названы, во-первых, два определенных повода — заявление о преступлении и явка с повинной, а во-вторых, сформулировано обобщающее положение, охватывающее практически все возможные ситуации, когда правоохранительный орган получает относящуюся к его уголовно-процессуальной компетенции информацию — сообщение о совершенном или готовящемся преступлении.

3. В части второй комментируемой статьи сформулировано основание для возбуждения уголовного дела. Им является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Такая формула существовала и в УПК РСФСР 1960 г. (часть вторая статьи 108). Она апробирована более чем сорокалетней следственно-прокурорской практикой и означает, что для возбуждения уголовного дела не обязательно наличие данных о том, кто совершил преступление, — они могут отсутствовать полностью. Необходимы лишь данные, которые свидетельствуют о наличии самого события преступления. С позиции уголовно-правового учения о составе преступления это означает, что основание к возбуждению уголовного дела образуют фактические данные, относящиеся к объекту и объективной стороне состава.

4. Для констатации наличия основания к возбуждению уголовного дела не требуется достоверного знания о том, что событие преступления имело место. Закон говорит не о факте преступления, а о его признаках. Поэтому при обнаружении трупа со следами насильственной смерти уголовное дело подлежит возбуждению по факту обнаружения трупа, который (факт) содержит признаки убийства, но не по факту убийства. При обнаружении факта взлома сейфа, где хранились деньги, уголовное дело подлежит возбуждению по факту взлома, содержащего признаки кражи с проникновением в хранилище, но не по факту кражи, установить который предстоит следствию, а затем суду. Уголовное дело возбуждается не тогда, когда событие преступления установлено, а для того, чтобы установить, имело ли оно место.

5. Содержание пункта 4 части первой комментируемой статьи, которым эта статья дополнена в конце 2010 г., корреспондирует с закрепленным в пункте 2 части второй статьи 37 УПК правилом о том, что прокурор, будучи не вправе возбуждать уголовное преследование сам, управомочен инициировать такое решение перед органом предварительного следствия, для которого постановление прокурора, названное в упомянутом пункте, служит самостоятельным поводом к возбуждению уголовного преследования, подлежащим рассмотрению на общих основаниях с принятием одного из процедурных решений, предусмотренных статьей 145 УПК РФ (см. текст статьи и наш комментарий к ней). При этом решение об отказе в возбуждении уголовного дела по такому поводу следователь может принять только с согласия начальника следственного органа (см. часть 1.1 статьи 148 УПК) именно потому, что он (повод) инициирован прокуратурой.

6. На практике по каждому случаю крупного, трагического происшествия (пожар, повлекший гибель людей, крушение на железной дороге, водном или воздушном транспорте, взрыв неизвестного происхождения, повлекший тяжкие последствия, обвал жилого дома и даже невозвращение первоклассника из школы в привычное время) принято немедленно возбуждать уголовное дело, хотя признаков конкретного состава преступления, как этого требует закон, в самом событии сначала не усматривается. Такую практику нельзя признать правильной.

Статья 140 УПК РФ

Ни одно уголовное дело не может быть начато, если неизвестно кто, когда и при каких обстоятельствах возбудил уголовное дело. В УПК РФ содержится статья, посвящённая основаниям и поводам к началу следственных мероприятий.

Выделено всего 4 повода, которые допускают определение стратегии и тактики оперативно-розыскных мероприятий для наказания нарушителя:

  1. Подаётся на регистрацию заявление о преступлении. Нормативно не установлено, что деяние должно иметь оконченный характер, равно как и не обозначено, что оно может находиться на стадии подготовки. Для тщательной проверки такой информации считается, что посягательство должно быть изучено, и определено подпадает ли оно под квалификационные характеристики преступления.
  2. Виновное лицо является в правоохранительные органы с повинной. Такие случаи не оставляют сомнений у уполномоченных на вынесение постановления о возбуждении дела. Хотя в ходе проверки и следствия может ставиться вопрос о личности нарушителя уголовного закона.
  3. Следователем получается сообщение о посягательстве, которое может быть выражено стадией подготовки к преступлению.
  4. Прокурор направляет постановление для выявления основания уголовного преследования гражданина, подозревающегося в совершении преступного деяния.

Основаниями, позволяющими производить возбуждение дела, являются сведения, которые могут установить признаки преступного посягательства.

Заявление о возбуждении уголовного дела

Составление документа подчиняется общим правилам:

  1. С правой стороны указывается адресат, к которому обращается гражданин, например, следователь.
  2. С этой же стороны прописываются полные данные заявителя.
  3. В середине – наименование документа. Например, гражданин может воспользоваться такой формулировкой, как «заявление о преступлении».
  4. В середине заявления прописываются обстоятельства, при которых произошло правонарушение. Они излагаются лаконично и кратко. Заявитель должен перечислить все имеющиеся у него доказательства правонарушения.
  5. В документе гражданин указывает на требование о возбуждении уг.дела.
  6. В заявлении делается сноска о том, что гражданин осведомлен об ответственности за ложный донос.
  7. Документы, свидетельствующие о преступлении, прикладываются к заявлению.
  8. Проставление даты, подписи.

Заявление передается представителю уполномоченного органа.

Консультации юриста по ст. 140 УПК РФ

Следует обратить внимание, что большинство преступлений раскрывается по заявлениям потерпевших, свидетелей и очевидцев. В принципе различий между поводами к началу процедуры расследования консультанты не видят

Так, заявления о хулиганстве должны максимально описать ситуацию, а вот для оценки оснований возбуждать дело по ст.171.2 необходимо знать только место установления игрового автомата.

Юристы и адвокаты могут вступить в процесс:

  1. На этапе подачи заявления.
  2. После возбуждения уголовного дела.

Понимается, что правозащитник как с пострадавшей стороны, так и для преступившего закон лица должен внимательно изучить сообщение о преступлении для того, чтобы оценить шансы на обжалование постановления о возбуждении уголовного дела.

Таким образом, поводы и основания к возбуждению уголовного дела описаны в статье 140 УПК, которая, в свою очередь, носит отсылочный характер к нормам УК РФ и иным статьям процессуального кодекса. Для правильной оценки обстоятельств следует внимательно знакомиться с первичным документом по уголовному делу.

Другой комментарий к статье 140 УПК РФ

1. Возбуждение уголовного дела является первой стадией уголовного процесса, цель которой — установить, имеются ли правовые основания для того, чтобы начать уголовное судопроизводство и осуществление процессуальных действий в полном объеме, включая применение мер принуждения.

2. Содержание стадии возбуждения уголовного дела составляют: получение и фиксация первичной информации о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении (далее — информация о преступлении); осуществление проверочных действий на предмет, имел ли в действительности место факт общественно опасного деяния, на который указано в информации; вынесение решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

3. Акт возбуждения уголовного дела является формальной предпосылкой для осуществления расследования и разрешения дела по существу. Пока не вынесено постановление о возбуждении уголовного дела, запрещается осуществлять какие-либо следственные действия (за исключением осмотра места преступления) и применять меры принуждения.

4. В возбуждении уголовного дела находит воплощение принцип публичности уголовного процесса, суть которого заключается в том, что в случае обнаружения признаков преступления прокурор, а также дознаватель и следователь с согласия прокурора обязаны возбудить уголовное дело (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 20 УПК).

5. Лица, участвующие в стадии возбуждения уголовного дела, не имеют статуса участника уголовного процесса и называются соответственно заявитель, очевидец, опрашиваемый и т.п.

6. Источник информации о преступлении, надлежаще оформленный и переданный лицу или органу, уполномоченному принимать решение о возбуждении уголовного дела, называется поводом к возбуждению уголовного дела. В отличие от УПК РСФСР, в котором давался исчерпывающий перечень поводов к возбуждению уголовного дела, УПК признает поводом фактически любой источник информации о преступлении, идентифицирующийся с его автором (физическим или юридическим лицом).

7. По делам частного и частно-публичного обвинения поводом к возбуждению уголовного дела может служить только заявление самого потерпевшего, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 20 УПК (см. коммент. к этой статье).

8. Поводы, названные в п. 1 и 3 комментируемой статьи, охватывают устные и письменные обращения физических и юридических лиц в органы прокуратуры, следствия и дознания (см. коммент. к ст. 141).

9. О форме и содержании явки с повинной как повода к возбуждению уголовного дела см. коммент. к ст. 142.

К предусмотренным п. 3 ч. 1 комментируемой статьи сообщениям о преступлении могут быть отнесены: письма и материалы руководителей и должностных лиц организаций, публикации, теле- и радиопередачи и тому подобные сообщения в СМИ, рапорт должностного лица.

10. При применении п. 3 ч. 1 комментируемой статьи следует учитывать, что в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 11 Закона об ОРД результаты ОРД могут служить поводом для возбуждения уголовного дела. Они представляются органу дознания, следователю или в суд на основании постановления руководителя органа, осуществляющего ОРД, в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд, утвержденной Приказом ФСНП России, ФСБ России, МВД России, ФСО России, ФПС России, ГТК России, СВР России от 13.05.1998 N 175/226/336/201/286/410/56 (БНА. 1998. N 23).

11. Поводы к возбуждению уголовного дела должны содержать информацию о наличии данных, указывающих на признаки преступления. Только в этом случае они могут служить основанием к проверке и принятию решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

12. Заявления и сообщения подлежат регистрации и учету. Укрытие преступлений от регистрации рассматривается как грубое нарушение законности. По каждому факту нарушения порядка регистрации и учета преступлений руководители ОВД и прокуратуры обязаны определять роль и ответственность не только сотрудников, которым это вменено в служебные обязанности, но и руководителей, своевременно не выявивших и не устранивших способствующие этому условия (Приказ МВД России и Генпрокуратуры России от 28.11.2001 N 1058/72 «О мерах по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел при регистрации и учете преступлений»).

Другой комментарий к статье 145 УПК РФ

1. Перечень субъектов, правомочных принимать решения о возбуждении уголовного дела, определяется ч. 1 комментируемой статьи в совокупности с ч. 1 ст. 146, ч. 3 ст. 40 УПК. К ним относятся: прокурор, следователь и дознаватель с согласия прокурора, а также органы дознания (см. коммент. к ст. 40).

Другие органы дознания, кроме указанных в ч. 1 ст. 40 УПК (органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности и т.п.), не наделены правом возбуждать уголовное дело. Принятие данного процессуального решения находится в прямой компетенции дознавателя, которое затем согласовывается только с прокурором.

2. Суд (судья) не назван (в отличие от УПК РСФСР) в комментируемой статье в числе субъектов, наделенных правом возбуждать уголовное дело, что соответствует Постановлению КС РФ от 14.01.2000 N 1-П (ВКС РФ. 2000. N 2).

3. Часть 1 комментируемой статьи распространяется только на дела публичного и частно-публичного обвинения (см. коммент. к ч. 3 и 5 ст. 20, ч. 1 ст. 21).

4. О возбуждении уголовных дел частного обвинения см. коммент. к ст. 318.

5. О возбуждении уголовного дела прокурор, следователь или дознаватель выносят постановление (см. коммент. к ст. 146).

6. Основания отказа в возбуждении уголовного дела предусмотрены ст. 24 УПК (см. коммент. к ней).

7. Постановление об отказе прокурором в даче согласия на возбуждение уголовного дела оформляется в соответствии с требованиями приложения 22 к ст. 476 УПК. Такое решение прокурора может быть обжаловано в соответствии со ст. 123 — 125 УПК.

8. Уголовные дела возбуждаются в соответствии с подследственностью (см. коммент. к ст. 151). Следователь (дознаватель), установив, что уголовное дело ему не подследственно, производит неотложные следственные действия, после чего он передает уголовное дело прокурору для направления по подследственности (см. коммент. к ст. 152).

9. Независимо от характера принятого решения, предусмотренного п. 1 — 3 ч. 1 комментируемой статьи, о нем извещается автор заявления или сообщения, о чем указывается в постановлениях о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

10. Если заявление или сообщение направляется по подследственности без возбуждения уголовного дела, то должностное лицо, принявшее заявление или сообщение, обязано принять меры к пресечению преступления, а также к закреплению следов преступления.

11. Потерпевшему выдается копия постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе в этом (п. 13 ч. 1 ст. 42), а подозреваемому — о возбуждении уголовного дела (п. 1 ч. 4 ст. 46) (см. коммент. к этим статьям).

12. При выделении уголовного дела в отдельное производство, если оно выделяется для производства предварительного расследования нового преступления или в отношении нового лица, в постановлении должно быть указано решение о возбуждении уголовного дела (см. коммент. к ст. 154).

Комментарий к статье 140 УПК РФ

1. Для возбуждения уголовного дела требуются поводы и основания. Поводом к возбуждению уголовного дела называется предусмотренный УПК источник первичной информации о готовящемся или совершенном деянии (действии или бездействии), содержащем признаки конкретного состава преступления.

2. Комментируемая статья построена таким образом, что в ней названы, во-первых, два определенных повода — заявление о преступлении и явка с повинной, а во-вторых, сформулировано обобщающее положение, охватывающее практически все возможные ситуации, когда правоохранительный орган получает относящуюся к его уголовно-процессуальной компетенции информацию — сообщение о совершенном или готовящемся преступлении.

3. В ч. 2 комментируемой статьи сформулировано основание для возбуждения уголовного дела. Им является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Такая формула существовала и в УПК РСФСР (ч. 2 ст. 108). Она апробирована более чем сорокалетней следственно-прокурорской практикой и означает, что для возбуждения уголовного дела не обязательно наличие данных о том, кто совершил преступление, — они могут отсутствовать полностью. Необходимы лишь данные, которые свидетельствуют о наличии самого события преступления. С позиции уголовно-правового учения о составе преступления это означает, что основания к возбуждению уголовного дела образуют фактические данные, относящиеся к объекту и объективной стороне состава.

4. Для констатации наличия основания к возбуждению уголовного дела не требуется достоверного знания о том, что событие преступления имело место. Закон говорит не о факте преступления, а о его признаках. Поэтому при обнаружении трупа со следами насильственной смерти уголовное дело подлежит возбуждению по факту обнаружения трупа, который (факт) содержит признаки убийства, но не по факту убийства. При обнаружении факта взлома сейфа, где хранились деньги, уголовное дело подлежит возбуждению по факту взлома, содержащего признаки кражи с проникновением в хранилище, но не по факту кражи, установить который предстоит следствию, а затем суду. Уголовное дело возбуждается не тогда, когда событие преступления установлено, а для того, чтобы установить, имело ли оно место.

Комментарий к ст. 140 Уголовно-процессуального Кодекса РФ

Комментарии к статьям УПК помогут разобраться в нюансах уголовно-процессуального права.

1. Возбуждение уголовного дела является первой стадией уголовного процесса, цель которой — установить, имеются ли правовые основания для того, чтобы начать уголовное судопроизводство и осуществление процессуальных действий в полном объеме, включая применение мер принуждения.

2. Содержание стадии возбуждения уголовного дела составляют: получение и фиксация первичной информации о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении (далее — информация о преступлении); осуществление проверочных действий на предмет, имел ли в действительности место факт общественно опасного деяния, на который указано в информации; вынесение решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

3. Акт возбуждения уголовного дела является формальной предпосылкой для осуществления расследования и разрешения дела по существу. Пока не вынесено постановление о возбуждении уголовного дела, запрещается осуществлять какие-либо следственные действия (за исключением осмотра места преступления) и применять меры принуждения.

4. В возбуждении уголовного дела находит воплощение принцип публичности уголовного процесса, суть которого заключается в том, что в случае обнаружения признаков преступления прокурор, а также дознаватель и следователь с согласия прокурора обязаны возбудить уголовное дело (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 20 УПК).

5. Лица, участвующие в стадии возбуждения уголовного дела, не имеют статуса участника уголовного процесса и называются соответственно заявитель, очевидец, опрашиваемый и т.п.

6. Источник информации о преступлении, надлежаще оформленный и переданный лицу или органу, уполномоченному принимать решение о возбуждении уголовного дела, называется поводом к возбуждению уголовного дела. В отличие от УПК РСФСР, в котором давался исчерпывающий перечень поводов к возбуждению уголовного дела, УПК признает поводом фактически любой источник информации о преступлении, идентифицирующийся с его автором (физическим или юридическим лицом).

7. По делам частного и частно-публичного обвинения поводом к возбуждению уголовного дела может служить только заявление самого потерпевшего, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 20 УПК (см. коммент. к этой статье).

8. Поводы, названные в п. 1 и 3 комментируемой статьи, охватывают устные и письменные обращения физических и юридических лиц в органы прокуратуры, следствия и дознания (см. коммент. к ст. 141).

9. О форме и содержании явки с повинной как повода к возбуждению уголовного дела см. коммент. к ст. 142.

К предусмотренным п. 3 ч. 1 комментируемой статьи сообщениям о преступлении могут быть отнесены: письма и материалы руководителей и должностных лиц организаций, публикации, теле- и радиопередачи и тому подобные сообщения в СМИ, рапорт должностного лица.

10. При применении п. 3 ч. 1 комментируемой статьи следует учитывать, что в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 11 Закона об ОРД результаты ОРД могут служить поводом для возбуждения уголовного дела. Они представляются органу дознания, следователю или в суд на основании постановления руководителя органа, осуществляющего ОРД, в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд, утвержденной Приказом ФСНП России, ФСБ России, МВД России, ФСО России, ФПС России, ГТК России, СВР России от 13.05.1998 N 175/226/336/201/286/410/56 (БНА. 1998. N 23).

11. Поводы к возбуждению уголовного дела должны содержать информацию о наличии данных, указывающих на признаки преступления. Только в этом случае они могут служить основанием к проверке и принятию решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

12. Заявления и сообщения подлежат регистрации и учету. Укрытие преступлений от регистрации рассматривается как грубое нарушение законности. По каждому факту нарушения порядка регистрации и учета преступлений руководители ОВД и прокуратуры обязаны определять роль и ответственность не только сотрудников, которым это вменено в служебные обязанности, но и руководителей, своевременно не выявивших и не устранивших способствующие этому условия (Приказ МВД России и Генпрокуратуры России от 28.11.2001 N 1058/72 «О мерах по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел при регистрации и учете преступлений»).

Статья 144 УПК РФ. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

  1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
    1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.
    1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.
  2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.
  3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
  4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
  5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.
  6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.