Статья 207 нк рф. налогоплательщики

Оглавление

Ставка 13 %

Все доходы, которые получает налоговый резидент от внутригосударственных источников, подлежат обложению по тарифу 13 %. Данное предписание фиксируется в ст. 224, п. 1 НК. Налоговый резидент имеет право на стандартные вычеты. В их числе и уменьшение отчислений на детей. Вычет на ребенка полагается до того месяца, в который доход трудящегося, исчисляемый нарастающим итогом с начала отчетного (налогового) периода, превысит 280 тысяч рублей. Порядок предоставления такого уменьшения описан в ст. 218 НК. Суммы налога по тарифу 13 % исчисляются нарастающим итогом с начала периода по итогу каждого месяца относительно всех доходов, к которым применяется указанная ставка, начисленным плательщику за данный период, с включением уже удержанных платежей.

Налогообложение резидентов РФ

Российским налоговым законодательством предусмотрена единая ставка налога на доходы физических лиц:

  • для резидентов она составляет 13 процентов;
  • нерезиденты оплачивают 30 процентов от дохода.

Разница в процентах существенная, а в цифрах выглядит очень внушительно.

Граждане России, постоянно проживающие и зарегистрированные на территории страны, являются налоговыми резидентами, если фирма их работодателя также является резидентом — зарегистрирована на территории Российской Федерации. НДФЛ резидентов РФ предусматривает ряд льгот:

  • стандартные налоговые вычеты на самого налогоплательщика;
  • вычеты на детей налогоплательщика: на первого и второго ребенка — 1 400 рублей в месяц, на третьего и последующих — 3 000 рублей ежемесячно.

Статус налогового резидента РФ для целей уплаты НДФЛ

Присвоение каждому налогоплательщику статуса резидент (не резидент) устанавливает его обязанности по выплате налога в бюджет со своего дохода, влияет на виды и методы отчислений.

В общем случае доходы физических лиц независимо от их размера облагаются по ставке 13%.

Доходы от источников в РФ, полученные физическим лицом, не признаваемым налоговым резидентом РФ, подлежат налогообложению по ставке в размере 30%.

В отношении доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, полученных таким физическим лицом, применяется налоговая ставка в размере 15%.

Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки при определении налоговой базы, нежели 13%, налоговые вычеты, включая стандартные вычеты, не применяются. То есть доход физического лица, не признаваемого налоговым резидентом РФ, облагается по повышенной ставке и не уменьшается на налоговые вычеты.

Понятие и особенности

Налоговое резидентство физических лиц — термин, обозначающий статус субъекта экономических отношений, то есть принадлежность лица к системе налогообложения конкретного государства.

Происхождение термина берет начало с латинского языка — «residens», что означает «сидит» или «остается на месте».

В иммиграционном законодательстве понятие резидентства используется для идентификации наличия разрешения (вида) на проживание в стране лиц, имеющих постоянное место жительства и регистрации, а также иностранцев и людей с неопределенным гражданством, подчиняющихся законам государства.

Нередки случаи, когда федерациям и республикам выгодно устанавливать такие критерии, чтобы как можно больше лиц признавались резидентами, а значит выплачивали процент на все свои доходы.

Некоторые либеральные критерии приводят к отсутствию полных обязательств ни в одной из стран, в которых лица проживают и ведут активную деятельность

Поэтому, важно знать — что такое налоговое резидентство

В налоговом праве резидент — это человек или компания, стоящие на учете в государственном органе выбранной страны и делающие необходимые отчисления, согласно принятым нормам закона.

То есть можно иметь разрешение на проживание в одном государстве, но являться резидентом другого, при этом выплачивая налоги в казну выбранного места, где это наиболее выгодно.

И наоборот — являясь налоговым подданным, можно не иметь вид на жительство, то есть не являться гражданином в миграционном понимании.

Объектами, с которых снимают средства, являются:

  • стипендии;
  • зарплаты;
  • пенсионные обеспечения;
  • прибыль от компании.

Ставка НДФЛ по выплатам нерезидентам.

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая ставка равна 13 %, если иное не предусмотрено данной статьей. Пунктом 3 этой статьи определено, что налоговая ставка устанавливается в размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых:

  • в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка равна 15 %;

  • от осуществления трудовой деятельности, указанной в ст. 227.1 НК РФ, в отношении которых налоговая ставка составляет 13 %;

  • от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 %;

  • от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в РФ, в отношении которых налоговая ставка равна 13 %;

  • от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 %;

  • от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории РФ согласно Федеральному закону № 4528-1, в отношении которых налоговая ставка составляет 13 %.

Письмо Федеральной налоговой службы от 1 апреля 2021 г. № БС-4-11/4345@ Об уплате НДФЛ физическим лицом, имеющим статус налогового резидента РФ

24 июня 2021

ФНС России рассмотрела письмо по вопросу налогообложения доходов физических лиц, и сообщает о невозможности согласования позиции, изложенной в указанном выше письме в виду нижеследующего.

Согласно статье 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При этом налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

Статьей 7 Кодекса установлен приоритет норм и правил международного договора Российской Федерации, содержащего положения, касающиеся налогообложения, над правилами и нормами, предусмотренными Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.

Согласно статье 11 «Проценты» Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.1995 (далее — Соглашение) проценты, возникающие в Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, подлежат налогообложению только в этом другом Государстве, если этот резидент является лицом, обладающим фактическим правом на проценты.

Термин «проценты», согласно пункту 2 статьи 11 Соглашения, означает доход от долговых требований любого вида независимо от их ипотечного обеспечения и права на участие в прибылях должника и, в частности, доход от государственных ценных бумаг и доход от облигаций или долговых обязательств, включая премии и выигрыши, связанные с такими бумагами, облигациями и обязательствами.

Таким образом, если физическое лицо является резидентом Российской Федерации, а также имеет фактическое право на вышеуказанный доход, то согласно положениям статьи 11 Соглашения доходы такого физического лица подлежат налогообложению только в Российской Федерации.

Следует отметить, что выдачу подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации осуществляет Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных.

Выдача подтверждения осуществляется физическим лицам (российским и иностранным), имеющим статус налогового резидента в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей применения положений Соглашения.

Исчисление и уплату налога на доходы физических лиц налоговые резиденты Российской Федерации, получившие доход от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, производят самостоятельно на основании подпункта 3 пункта 1 и пункта 2 статьи 228 Кодекса, а также представляют налоговую декларацию в соответствии с пунктом 3 статьи 228 и пунктом 1 статьи 229 Кодекса не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором образовался данный доход. Уплата налога согласно пункту 4 статьи 228 Кодекса, исчисленного в соответствии с налоговой декларацией, производится не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, в котором образовался доход.

Учитывая изложенное, а также учитывая, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена выдача налоговым органом документов, подтверждающих уплату гражданином налога на доходы физических лиц на основании гарантийного письма, направленного заявителем в налоговый орган Российской Федерации без фактической уплаты (перечисления) указанного налога в бюджет Российской Федерации, удовлетворить запрос заявителя не представляется возможным.

Дополнительно сообщается, что для проставления отметки на налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) о факте приема налоговым органом Российской Федерации оригинала, указанной декларации, а также отметки об уплате в бюджет Российской Федерации налога на доходы физических лиц с доходов, полученных гражданином в виде процентов от размещения срочного вклада на счете в Швейцарском банке в 2020 году, он вправе обратиться на основании письменного запроса в налоговый орган по месту своего учета в качестве налогоплательщика.

Действительный государственныйсоветник Российской Федерации 2 класса  С.Л. Бондарчук

Доходы источников

Налоговыми резидентами РФ признаются люди, пребывющие на территории страны в указанный выше срок, а также получающие вознаграждение за исполнение трудовых и прочих обязанностей, оказанные услуги, проведенную работу и прочие законные действия в пределах государства. Данное положение присутствует в ст. 208 НК (п.1). В данном случае не имеет значение, зарубежная или отечественная компания будет выплачивать вознаграждение. К внутригосударственным доходам также относят пособия и пенсии, которые предусмотрены действующим отечественным законодательством. Налоговый резидент может осуществлять рабочую и иную законную деятельность, оказывать услуги за пределами страны. В этом случае его доходы считаются как поступающие от источников, находящихся за границей государства.

Кто является налоговым резидентом РФ

Резидентами признаются граждане РФ и иных государств, превышающие в России за последние 12 месяцев более 183 дней.Срок 183 дня не обязательно должен быть последовательным, главным является общее число дней в течение года, которых должно быть не менее 183 дней.

Нерезидентами считаются как российские, так и граждане иных стран, пребывающие в РФ менее 183 дней за 12 месяцев, следующих последовательно.

Исключением являются:

  1. Российские военные, которые проходят службу за границей.
  2. Государственные служащие, которые находятся за границей в служебных командировках.

Что касается служащих консульств, а также торговых представительств, то их статус определяют в общем порядке.

Критерии налогового резидентства

Прежде чем рассуждать о критериях, определяющих институт налогового права, необходимо сформулировать определение (понятие) такого института. Именно понятие налогового резидентства физических лиц должно определять, каким образом это состояние (статус) можно установить (какие критерии необходимы). Иной подход не может иметь содержательного и логического основания, так как критерии будут определять понятие (или понятие вообще не будет сформулировано).

По нашему мнению, понятие налогового резидентства можно сформулировать как связь лица и государства, выражающаяся в преимущественном использовании лицом или наличии преимущественной заинтересованности (со стороны лица) использовать публичные блага конкретного государства (например, дороги, защита права собственности, охрана правопорядка и пр.) и несении соответствующим государством некоторых расходов для поддержания существования таких благ, в силу которой первое финансирует деятельность последнего посредством осуществления общеобязательных и безвозмездных платежей (уплаты налога). Указанная связь определяется на основании критериев, закрепленных в налоговом законодательстве соответствующего государства.

Единого подхода к критериям налогового резидентства нет, но можно выделить следующие наиболее распространенные:

  • место преимущественного пребывания (Россия, Грузия),

  • домициль / наличие постоянного жилища (Франция),

  • центр жизненных интересов (Испания),

  • гражданство (США).

Следует пояснить, что, например, Франция и Испания определяют статус налогового резидентства путем последовательного применения нескольких критериев (во Франции — домициль, место пребывания, осуществление профессиональной деятельности, центр экономических интересов; в Испании – место пребывания, центр жизненных интересов). В Грузии предусмотрен заявительный порядок самопризнания налогового резидентства. В США помимо критерия гражданства (резидентства) также предусмотрено правило 183 дней.

Аналогично правилам приобретения налогового резидентства существуют и правила его утраты. В то время как в РФ «выход» из налогового резидентства достаточно прост, так как действует правило 183 дней за 12 месяцев, в некоторых государствах ситуация обстоит иначе. К примеру, в США если лицо (не являющееся гражданином США или не обладающее резидентством) провело в течение календарного года на территории страны 31 день и более (но менее 183 дней), то такое лицо может быть признано налоговым резидентом США, если совокупное количество дней, проведенных в течение последних 3 лет составляет 183 дня. Учитывается количество дней, проведенных в текущем году, количество дней, проведенных в предыдущем году, умноженное на коэффициент 1/3, и количество дней, проведенных в позапрошлом году, умноженное на коэффициент 1/6. Иными словами, США считают, что определенная ранее связь между государством и лицом может сохраняться и в периодах, в которых лицо проводит менее 183 дней в стране, при соблюдении определенных условий.

В испанском законодательстве установлена норма, согласно которой испанские граждане, заявляющие о смене налогового резидентства с испанского на резидентство иностранного государства, признаваемого оффшорной юрисдикцией; не утрачивают испанское налоговое резидентство в течение года совершения соответствующего заявления и четырех следующих лет. Думается, что данная норма соответствует общемировой практике борьбы с международным неналогообложением доходов и капиталов (в духе преамбулы к MLI).

Какими документами можно подтвердить статус резидента?

Перечень документов, которыми может быть подтвержден налоговый статус физического лица, налоговым законодательством не установлен. К ним могут относиться:

  • копии страниц паспорта с отметками о пересечении границы;

  • миграционная карта с данными о въезде в РФ и выезде из РФ;

  • справки с места работы (в том числе с предыдущего места работы);

  • приказы о командировках, путевые листы и т. п.;

  • авансовые отчеты и прилагаемые к ним документы (проездные документы, документы о проживании);

  • свидетельство о регистрации по месту временного пребывания;

  • справка, полученная по месту проживания в РФ;

  • договоры, заключенные с медицинскими (образовательными) учреждениями;

  • справка о проведении лечения (прохождении обучения) с указанием времени такого лечения (обучения).

Итак, работодатель вправе самостоятельно определить налоговый статус работника, подсчитав количество дней, которые он провел в РФ в течение указанного периода (письма Минфина РФ от 22.02.2017 № 03-04-05/10518, ФНС РФ от 19.09.2016 № ОА-3-17/4272@).

Комментарий к статье 207 НК РФ:

Статья 207 Налогового кодекса РФ определяет, что плательщиками налога на доходы физических лиц признаются:

  • физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации;
  • физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, но получающие доходы от источников в России.

Обратите внимание: в отдельную категорию плательщиков налога на доходы физических лиц выделены индивидуальные предприниматели. К ним относятся физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы (п

2 ст. 11 Налогового кодекса РФ).

К физическим лицам, согласно терминологии Налогового кодекса РФ, относятся:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства.

Документом, подтверждающим принадлежность к гражданству Российской Федерации, является паспорт гражданина РФ или удостоверение личности гражданина РФ; до получения этих документов — свидетельство о рождении или иной документ, содержащий указание на гражданство.

Иностранным гражданином признается лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации. Принадлежность к гражданству иностранного государства подтверждается иностранным паспортом.

Лицом без гражданства признается человек, не имеющий гражданства Российской Федерации и доказательств принадлежности к гражданству другого государства.

Важно определить, является ли человек налоговым резидентом или нет. Для бухгалтера ответ на этот вопрос имеет существенное значение

Дело в том, что доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, облагаются НДФЛ по повышенной ставке — 30 процентов вместо 13 (п. 3 ст. 224 Налогового кодекса РФ). Кроме того, доходы, полученные налогоплательщиком-нерезидентом, при расчете НДФЛ не уменьшаются на стандартные налоговые вычеты (подробнее о том, как рассчитать НДФЛ с доходов нерезидентов, см. раздел «НДФЛ с доходов, выплаченных иностранцам»).

Понятие «налоговый резидент» закреплено в статье 11 Налогового кодекса РФ. Так, налоговым резидентом является физическое лицо, фактически находящееся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Чтобы правильно определить срок пребывания человека на территории России, необходимо использовать правила, установленные статьей 6.1 Налогового кодекса РФ. Согласно этой статье «течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало».

Это означает, что отсчет срока фактического нахождения физического лица на российской территории начинается на следующий день после того дня, как этот человек прибыл в Россию. А отсчет срока нахождения физического лица за пределами территории Российской Федерации начинается со следующего дня после его отъезда за границу.

Даты отъезда и прибытия человека на территорию Российской Федерации устанавливаются по отметкам паспортного контроля в документе, удостоверяющем личность. Для российских граждан таким документом является загранпаспорт, служебный паспорт, дипломатический паспорт, паспорт моряка. Для иностранных граждан и лиц без гражданства — их действительный документ, удостоверяющий личность гражданина и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве.

Если же отметки паспортного контроля в удостоверяющем личность документе отсутствуют, то могут приниматься любые документы, удостоверяющие фактическое количество дней пребывания человека на территории России.

Федеральный закон N 137-ФЗ внес поправки в главу 23 Налогового кодекса РФ. Они будут действовать с 1 января 2007 года. Статья 207 Налогового кодекса РФ пополнилась двумя пунктами, дающими определение налоговых резидентов. Предпринимателям напомнили, что налоговыми резидентами являются физические лица, фактически находящиеся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом период нахождения человека в стране не должен прерываться на периоды его выездов за пределы России для краткосрочного лечения или обучения. Резидентами, кроме того, являются российские военнослужащие, сотрудники органов государственной власти местного самоуправления независимо от фактического времени нахождения в РФ.

Варианты подтверждения статуса

Согласно тексту вышеупомянутого Приказа ФНС, статус налогового резидента РФ подтверждается соответствующим документом (форма КНД 1120008), выдаваемым уполномоченным подразделением ФНС по запросу налогоплательщика.


Форма КНД 1120008

Данный документ охватывает годичный налоговый период, либо предшествовавший обращению заявителя, либо – текущий календарный год. В последнем случае подавать запрос на выдачу подтверждения следует не ранее, чем 03.07 текущего года.

Т.о., согласно вышеозначенному Приказу, процедура получения подтверждения включает следующие этапы:

  1. Составление заявления на предоставление подтверждения налогового статуса просителя (будь то физ- или юрлицо);
  2. Направление означенного заявления налогоплательщиком, либо его законным представителем в адрес уполномоченного органа;
  3. Получение заявителем подтверждения наличия (либо справки об отсутствии) статуса по итогам рассмотрения уполномоченным органом полученного запроса.

Предельный срок рассмотрения подобных заявлений – 40 календарных дней с момента получения в ФНС. Подтверждение выдается по каждому задекларированному источнику дохода и/или объекту имущества. Форма подтверждения – бумажный, либо электронный документ.

Подтверждение (либо справка об отсутствии) рассматриваемого статуса направляется заявителю по почте или через интернет. Желаемый способ доставки указывается в заявлении.

Варианты подтверждения

Первый возможный вариант получения рассматриваемого подтверждения – подача прошения (форма 1111048) в адрес территориального отделения ФНС по месту регистрации налогоплательщика. Если подтверждение требуется за текущий год, заявителю достаточно подать лишь прошение – лично, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


Форма 1111048

Бланк заполняется от руки печатными буквами, сведения приводятся в соответствии с экономическим статусом налогоплательщика (ИП, физ- или юрлицо) и подтверждающими это документами.

Если действие подтверждения должно охватывать период ранее трех лет, предшествовавших текущему (на момент подачи) году, то заявление также должно укомплектовываться иными документами (точный перечень зависит от конкретной ситуации, требующей наличия формы КНД 1120008):

  • Для юрлиц и ИП: банковские выписки и погашенные платежные поручения, копии налоговых деклараций, мемориальные ордера, регистры налогового учета, либо иные документы (в т.ч. устанавливающие необходимость получения рассматриваемого подтверждения);
  • Для физ. лиц: копии деклараций (по форме 3-НДФЛ) с отметками ФНС, либо иных документов, подтверждающих факты уплаты налогов по иным финансовым операциям, осуществленным за учетный период.

Второй возможный вариант – направление запроса через интернет. С начала 2020 года налогоплательщик может запросить подтверждение собственного налогового статуса онлайн – через сайт service.nalog.ru.

Для этого нужно:

  1. Зарегистрироваться на данном сайте (можно создать новую учетную запись, использовать уже имеющиеся аккаунты сайтов ФНС или Госуслуги, либо электронную подпись) и заполнить профиль пользователя;
  2. Заполнить электронную форму предоставления подтверждения, аналогичную означенной выше (в данном случае отправка каких-либо дополнительных документов заявителем не требуется);
  3. Зарегистрировать и отправить запрос.

Заявитель может отслеживать статус обработки запроса. Результат может быть направлен заявителю как в электронном виде (документ в формате PDF), так и на бумажном носителе. Общий порядок рассмотрения запроса и направления заявителю подтверждения полностью аналогичен вышеозначенному.

Когда следует применять НК РФ, а не нормы Договора о ЕАЭС

Контролирующие органы РФ считают, что ставка НДФЛ у работников из стран ЕАЭС по итогам года все-таки зависит от их статуса, что не противоречит букве Договора о ЕАЭС. Минфин России в письме от 22.01.2019 № 03-04-06/3032 напоминает, что порядок определения налогового статуса применяется в отношении физических лиц независимо от гражданства. Для случая, когда к концу года гражданин ЕАЭС приобретает статус налогового резидента РФ, пересмотр налогового статуса позволяет применить налоговые вычеты и пересчитать в связи с этим НДФЛ. Очевидно, что если гражданин ЕАЭС не успевает в налоговом периоде получить статус налогового резидента, то в соответствии с требованиями Минфина в конце года НДФЛ пересчитывается по ставке 30%. Налог по возможности следует удержать, а при отсутствии соответствующего дохода — сообщить о невозможности удержания в отчете по форме 2-НДФЛ.

Для граждан, приехавших в РФ после 02.07.2019 (183-й день года), уже не будет возможности стать налоговым резидентом в текущем налоговом периоде, так как в году остается менее 183 дней. С первого дня работы к их доходам нельзя применять ставку 30% — это нарушит требования международного договора, а по состоянию на конец налогового периода ставка 13% будет противоречить требованиям Минфина. Вдобавок следует учитывать невозможность предвидеть будущее: у работодателя нет информации, будет ли этот сотрудник работать у него в конце налогового периода и чьей ответственностью станет определение налогового статуса на конец налогового периода.

Одновременно с разъяснениями необходимости пересчета НДФЛ в конце налогового периода в соответствии с налоговым статусом Минфин России в своем письме от 22.01.2019 № 03-04-06/3032 сообщает, что указанное письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства РФ о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письме.

В письме ФНС России от 28.11.2016 № БС-4-11/22588@ отражена противоположная позиция об отсутствии необходимости пересчета налога.

Ни мнение Минфина России, ни ФНС России нельзя считать более или менее выгодным для граждан ЕАЭС. Пересмотр налогового статуса приведет к увеличению ставки НДФЛ к доходам нерезидента, а отсутствие пересмотра повлечет неприменение положенных резидентам вычетов.

1С:ИТС

Рекомендации по выбору варианта расчета НДФЛ граждан ЕАЭС для налоговых агентов, осторожных и готовых отстаивать свою позицию, см. в разделе .

Независимо от выбора варианта расчета в конце налогового периода в отчетности следует отражать фактические данные — ставку НДФЛ, гражданство и налоговый статус физлица.

Так, в случае когда нерезиденту — гражданину ЕАЭС налог исчислен по ставке 13%, в справке 2-НДФЛ следует указать гражданство нерезидента РФ и код статуса налогоплательщика «2».