Налоговый кодекс ( ст 264 прочие расходы нк рф 2021 )

Документальное подтверждение расходов

Представительские расходы могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль только при их соответствии критериям, предусмотренным п. 1 ст. 252 НК РФ. Итак, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Обобщение информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль производится на основе первичных учетных документов (ст. 313 НК РФ). Поскольку Налоговый кодекс не содержит понятия «первичные учетные документы», в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ оно определяется согласно законодательству РФ о бухгалтерском учете.

Пунктами 1, 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ <8> предусмотрено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами — первичными учетными документами. Они принимаются к учету, если составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

<8> Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Следовательно, как указало УФНС по Москве в Письме от 23.12.2005 N 20-12/95338, представительские расходы учитываются для целей налогообложения прибыли только при наличии оформленных в рамках действующего законодательства первичных документов, которые подтверждают расходы, понесенные во время проведения официальных деловых переговоров.

Более того, в п. 1 Приказа Минфина России N 26н <9> указано, что включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов. Организации рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой деятельности организации.

<9> Приказ Минфина России от 15.03.2000 N 26н «О Нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и Порядке их применения».

Приведем рекомендуемый перечень документов, необходимых для подтверждения осуществления затрат на представительские расходы:

  • приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;
  • смета представительских расходов;
  • программа проведения деловой встречи с указанием даты, места и сроков ее проведения, количества приглашенных лиц и участников, а также суммы, утвержденной по смете представительских расходов, на данное мероприятие. К программе должен быть приложен список приглашенных лиц и участников с указанием их фамилий, имен, отчеств и должностей;
  • отчет о произведенных расходах;
  • акт об осуществлении представительских расходов, подписанный руководителем организации, с указанием сумм фактически произведенных представительских расходов;
  • первичные документы.

Отчет и акт о расходах на проведение деловой встречи и авансовый отчет, к которому должны прилагаться документы, подтверждающие произведенные расходы: счета предприятий общественного питания, товарные чеки, чеки ККТ <10>, документы об оплате транспортных расходов, услуг переводчика и т.д., оформляются по окончании встречи. При этом УФНС по г. Москве в Письме N 20-12/41851 перечислило, что должно быть отражено в отчете о представительских расходах:

  • цель представительских мероприятий и результаты их проведения;
  • дата и место проведения;
  • программа мероприятий;
  • состав приглашенной делегации;
  • участники принимающей стороны;
  • величина расходов на представительские цели.

Обратите внимание: счет предприятия общественного питания при отсутствии платежного документа, подтверждающего факт осуществления расчетов, не является документальным подтверждением понесенных представительских расходов (Постановление ФАС ВВО от 10.08.2006 N А29-4238/2005а).

Затраты на нотариальное оформление учитываются в расходах на основании подп. 16 п. 1 ст. 264 НК

В целях настоящей главы расходами на приобретение права на земельные участки признаются расходы на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках.

2. Расходами на приобретение права на земельные участки также признаются расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды.

3. Расходы на приобретение права на земельные участки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в следующем порядке:

1) по выбору налогоплательщика сумма расходов на приобретение права на земельные участки признается расходами отчетного (налогового) периода равномерно в течение срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен быть менее пяти лет, либо признается расходами отчетного (налогового) периода в размере, не превышающем 30 процентов исчисленной в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса налоговой базы предыдущего налогового периода, до полного признания всей суммы указанных расходов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок признания расходов на приобретение права на земельные участки применяется в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения.

Для расчета предельных размеров расходов, исчисляемых в соответствии с настоящей статьей, налоговая база предыдущего налогового периода определяется без учета суммы расходов указанного налогового периода на приобретение права на земельные участки.

Если земельные участки приобретаются на условиях рассрочки, срок которой превышает указанный в абзаце первом настоящего подпункта срок, то такие расходы признаются расходами отчетного (налогового) периода равномерно в течение срока, установленного договором;

2) сумма расходов на приобретение права на земельные участки подлежит включению в состав прочих расходов с момента документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию указанного права.

В целях настоящей статьи под документальным подтверждением факта подачи документов на государственную регистрацию прав понимается расписка в получении органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов на государственную регистрацию указанных прав.

4. Правила, установленные пунктом 3 настоящей статьи, применяются также в отношении порядка признания расходов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если договор аренды земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит государственной регистрации, то расходы на приобретение права на заключение такого договора аренды признаются расходами равномерно в течение срока действия этого договора аренды.

5. При реализации земельного участка и зданий (строений, сооружений), находящихся на нем, прибыль (убыток) определяется в следующем порядке:

  • 1) прибыль (убыток) от реализации зданий (строений, сооружений) принимается для целей налогообложения в порядке, установленном настоящей главой;
  • 2) прибыль (убыток) от реализации права на земельный участок определяется как разница между ценой реализации и не возмещенными налогоплательщику затратами, связанными с приобретением права на этот участок. Под невозмещенными затратами для целей настоящей статьи понимается разница между затратами налогоплательщика на приобретение права на земельный участок и суммой расходов, учтенных для целей налогообложения до момента реализации указанного права в порядке, установленном настоящей статьей;
  • 3) убыток от реализации права на земельный участок включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, установленного в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, и фактического срока владения этим участком.

Поиск Лекций

Состав прочих расходов

Состав прочих расходов, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, приведен в статье 264 Налогового кодекса РФ. К ним, в частности, относятся:

суммы налогов и сборов, начисленные по действующему законодательству (кроме налогов, указанных в ст. 270 НК РФ);

расходы на сертификацию продукции и услуг;

расходы на противопожарную и сторожевую охрану;

расходы на обеспечение нормальных условий труда;

арендные и лизинговые платежи;

расходы на содержание служебного транспорта;

концессионная плата в период использования объекта концессионного соглашения;

командировочные расходы;

расходы на юридические, информационные, консультационные и аудиторские услуги;

расходы на оплату услуг связи;

рекламные расходы;

взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Перечень прочих расходов открыт. Следовательно, в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль можно списать и другие затраты, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но при условии, что они соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. То есть если эти расходы экономически обоснованны и документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.

Например, налогооблагаемую прибыль могут уменьшать расходы:

на тимбилдинг (проведение корпоративных тренингов). Но у организации должны быть доказательства, что корпоративное мероприятие имеет реальную деловую цель и не носит развлекательного характера (постановление ФАС Московского округа от 24 сентября 2009 г. № КА-А40/9145-09);

на оплату курьерских услуг. Но при условии, что организации необходимо было воспользоваться именно курьерской доставкой (постановление ФАС Московского округа от 8 августа 2012 г. № А40-62807/11-30-530).

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией (ст. 264 НК РФ)

Перечень прочих расходов согласно п. 1 ст. 264 НК РФ является открытым. Соответственно, любые расходы предприятия при условии их связи с производством и реализацией продукции могут быть учтены в целях налогообложения.

К прочим расходам относятся:

1 расходы в соответствии с п. 1 ст. 264 НК РФ;

2 представительские расходы в соответствии с п. 2 ст. 264 НК РФ;

3 расходы налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров в соответствии с п. 3 ст. 264 НК РФ;

4 расходы организации на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ.

Кроме того, при исчислении налога на прибыль организаций следует учитывать следующие расходы:

а) расходы на ремонт основных средств (ст. 260 НК РФ);

б) расходы на освоение природных ресурсов (ст. 261 НК РФ);

в) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (ст. 262 НК РФ);

г) расходы на обязательное и добровольное страхование имущества (ст. 263 НК РФ);

и др.

Вместе с тем отдельные виды расходов для целей налогообложения устанавливаются в пределах норм и нормативов.

К ним относятся:

– представительные расходы (п.3 ст.264 НК РФ);

– расходы на рекламу (п.4 ст.264 НК РФ);

– расходы на добровольное страхование работников (п.16 ст.

О дополнительных расходах, возникающих при приобретении земельных участков

И вновь обратимся к тому, с чего начинали, — к Письму Минфина России от 26.01.2015 N 03-03-06/1/2170 об учете расходов на приобретение права на земельные участки. Ссылаясь на норму ст

264.1 НК РФ (по всей видимости, налогоплательщика интересовала ситуация по договору, заключенному до 31.12.2011), финансовое ведомство уделило внимание и признанию затрат, сопутствующих расходам на приобретение земельных участков. Разъяснено, в частности, что платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, по самостоятельному основанию в соответствии с пп

40 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Мнение о том, что дополнительные затраты, возникающие при приобретении земельных участков, включаются в состав расходов по самостоятельным основаниям и стоимость этих земельных участков не формируют, высказывалось компетентными органами и ранее <13>.

<13> См., например, Письма Минфина России от 17.07.2007 N 03-03-06/1/488, УФНС России по г. Москве от 17.04.2009 N 16-15/037659@. Аналогичный подход продемонстрирован и в Письме Минфина России от 28.01.2013 N 03-03-06/1/33: расходы на юридические и консультационные услуги по подготовке документов, необходимых для госрегистрации права собственности на земельный участок (при их соответствии критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ), учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 14 и 15 п. 1 ст. 264 НК РФ). Государственная пошлина, уплаченная за регистрацию права собственности на земельный участок, является федеральным сбором (п. 10 ст. 13 НК РФ). Суммы указанного сбора включаются в состав прочих расходов единовременно в момент начисления (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Однако есть и другой подход, опять-таки поддержанный финансистами и налоговиками <14>. Он заключается в том, что формировать стоимость земельных участков необходимо по правилам п. 1 ст. 257 НК РФ путем суммирования всех расходов, связанных с их приобретением и доведением до состояния, пригодного для использования. А это, в свою очередь, может привести к тому, что подобные (сопутствующие) расходы будут учтены в целях налогообложения прибыли только в случае последующей реализации таких участков.

<14> См. Письма УФНС России по г. Москве от 09.07.2009 N 16-12/070233, Минфина России от 27.03.2009 N 03-03-06/1/195.

На наш взгляд, более обоснованным является первая позиция. Как было отмечено выше, согласно п. 2 ст. 256 НК РФ земельные участки не подлежат амортизации. На основании этого можно сделать вывод, что они не относятся к амортизируемому имуществу, в связи с чем определение их стоимости по п. 1 ст. 257 НК РФ производиться не должно. Отрадно, что более свежее послание Минфина (от 2015 г.) подтверждает это мнение.

Защита документов

9 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такой резерв вправе создавать органи­зации, которые реализуют товары или работы (ст. 267 НК РФ) в тех случаях, ког­да договоры с покупателями предусматривают обслуживание и ремонт в течение гаран­тийного срока. Резерв по гарантийному ремонту формируется не единовременно в начале квартала (года), а постепенно — по мере реа­лизации товаров (работ). НК РФ нормирует размер резерва по гарантийному ремонту и гаран­тийному обслуживанию. Он не должен быть больше стоимости товаров, проданных с усло­вием предоставления гарантии, умноженной на долю фактических расходов на гарантий­ный ремонт в выручке организации от реализации таких товаров за три предыдущих год.

Внереализационные расходы — это все экономически обоснованные затраты ор­ганизации, которые непосредственно не связаны с производством или реализацией (ст.265 НК РФ).

При определении налоговой базы не учитываются расходы, перечень которых приведен в ст. 270 НК РФ, он не является закрытым. Поэтому, если расходы не будут подтверждены документально, не будут экономически обоснованы или связаны с деятельностью, по которой не получены доходы, такие расходы не будут уменьшать налогооблагаемую базу.

Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 131;

С 2012-го и дальше…

Итак, норма ст. 264.1 НК РФ рассмотрена и сопровождена простыми примерами <10>. Но начинающему бухгалтеру, впервые столкнувшемуся с обозначенной темой (довольно сложной, надо сказать), она явно покажется недосказанной. Так, из примера 2 (напомним, в текущем году организация приобретает земельный участок из земель, находящихся в муниципальной собственности, при этом нормой ст. 264.1 НК РФ она воспользоваться не вправе) следует вопрос: как учесть расходы, связанные с приобретением земельного участка?

<10> На практике возникают различные нюансы, некоторые из них будут рассмотрены в ближайших выпусках журнала.

Здесь компетентные органы рассуждают так.

Согласно п. 2 ст. 256 НК РФ земля относится к объектам, не подлежащим амортизации, что означает использование земельных участков без уменьшения их стоимости и потребительских свойств на протяжении всего срока эксплуатации. Следовательно, стоимость земли не переносится на производимую организацией продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) и оснований относить затраты, направленные на приобретение земельных участков по договорам, заключенным после 31.12.2011, к материальным или прочим расходам, в составе которых учтены иные расходы собственников земли, с 01.01.2012 не имеется.

Такие расходы могут быть учтены в целях налогообложения прибыли только в случае последующей реализации земельного участка в соответствии с положениями ст. 268 НК РФ <11>.

<11> См., например, Письма Минфина России от 10.09.2013 N 03-03-06/1/37214, от 30.08.2012 N 03-03-06/1/443.

Аналогичный подход наблюдается к признанию расходов по договорам (заключенным как до, так и после 2012 г.) купли-продажи земельных участков, принадлежащих коммерческой организации, физическому лицу <12>.

<12> Письма Минфина России от 28.05.2012 N 03-03-10/57 (доведено до нижестоящих налоговых органов Письмом ФНС России от 07.06.2012 N ЕД-4-3/9380@), от 29.03.2012 N 03-03-06/1/165, от 28.03.2012 N 03-03-06/2/32.

Еще по теме 19. ДРУГИЕ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИЕЙ (ПП. 49 П. 1 СТ. 264 НК РФ):

  1. 3. Документальное подтверждение расходов лизингополучателя на услуги по договору лизинга в целях налогообложения прибылиОфициальная позиция налоговых органов
  2. Расходы на доставку, монтаж, пусконаладку и прочие капитальные расходы, связанные с доведением лизингового имущества лизингополучателем до состояния, пригодного к использованиюОфициальная позиция налоговых органов
  3. 5. РАСХОДЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА И МЕР ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСХОДЫ НА ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ РАСХОДЫ НА ЛЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ТЯЖЕЛЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНВЕНТАРЯ ЗДРАВПУНКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ТЕРРИТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПП. 7 П. 1 СТ. 264 НК
  4. 8. АРЕНДНЫЕ (ЛИЗИНГОВЫЕ) ПЛАТЕЖИ ЗА АРЕНДУЕМОЕ(ПРИНЯТОЕ В ЛИЗИНГ) ИМУЩЕСТВО (В ТОМ ЧИСЛЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕУЧАСТКИ),А ТАКЖЕ РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАННОГО В ЛИЗИНГ. В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ИМУЩЕСТВО, ПОЛУЧЕННОЕ ПО ДОГОВОРУ ЛИЗИНГА, УЧИТЫВАЕТСЯ У ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЯ, РАСХОДАМИ, УЧИТЫВАЕМЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 10 П. 1 СТ. 264 НК РФ, ПРИЗНАЮТСЯ:У ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЯ — АРЕНДНЫЕ (ЛИЗИНГОВЫЕ) ПЛАТЕЖИЗА ВЫЧЕТОМ СУММЫ АМОРТИЗАЦИИ ПО ЭТОМУ ИМУЩЕСТВУ, НАЧИСЛЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 259 НК РФ;У ЛИЗИНГОДАТЕЛЯ
  5. 13. РАСХОДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫМИЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕУСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИЛИ ЕЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ (ПП. 18 П. 1 СТ. 264 НК РФ)
  6. 14. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРИЕМОМ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ ВПЕРЕГОВОРАХВ ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА(ПП. 22 П. 1 СТ. 264 НК РФ)
  7. 18. РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ ПРОИЗВОДИМЫХ (ПРИОБРЕТЕННЫХ) И (ИЛИ) РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ И ЯРМАРКАХ(ПП. 28 П. 1 СТ. 264 НК РФ)
  8. 19. ДРУГИЕ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИЕЙ (ПП. 49 П. 1 СТ. 264 НК РФ)
  9. 1. Нормируемые расходы
  10. 2.3. Оптимизация учета материальных расходов
  11. 2.5. Оптимизация учета прочих расходов
  12. РАСХОДЫ — ОБОСНОВАННЫЕ (ЭКОНОМИЧЕСКИ ОПРАВДАННЫЕ) ЗАТРАТЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОХОДА (П. 1 СТ. 252 НК РФ)
  13. МАТЕРИАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ (СТ. 254 НК РФ)
  14. РАСХОДЫ НА РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (СТ. 260 НК РФ)

Если земельный участок продан

Налогоплательщики, заключившие в период с 01.01.2007 по 31.12.2011 договоры на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения или которые были приобретены для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках, вправе при реализации таких земельных участков воспользоваться нормой п. 5 ст. 264.1 НК РФ. На это указано в п. 5 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ.

В частности, прибыль (убыток) от реализации права на земельный участок названные налогоплательщики определяют как разницу между ценой реализации и не возмещенными им затратами, связанными с приобретением права на данный участок (пп. 2 п. 5 ст. 264.1 НК РФ). При этом под невозмещенными затратами понимается разница между затратами налогоплательщика на приобретение права на земельный участок и суммой расходов, учтенных для целей налогообложения до момента реализации права в порядке, установленном указанной статьей.

Пример 5. Воспользуемся данными примера 3. Предположим, что организация в апреле 2015 г. продала земельный участок за 2 500 000 руб.

Операция по реализации земельного участка находит свое отражение в Приложении 3 к листу 02 декларации за полугодие 2015 г. <9>.

<9> См. п. 8.5 разд. VIII Порядка заполнения Приложения 3 к листу 02 «Расчет суммы расходов, финансовые результаты по которым учитываются при налогообложении прибыли с учетом положений статей 264.1, 268, 275.1, 276, 279, 323 НК РФ (за исключением отраженных в листе 05)».

Цена реализации права на земельный участок в сумме 2 500 000 руб. будет показана по строке 240.

Невозмещаемые затраты — 1 050 000 руб. (3 000 000 — (600 000 x 3 + 150 000)). Эта сумма отражается по строке 250.

Таким образом, организация получила прибыль от реализации земельного участка в сумме 1 450 000 руб. (2 500 000 — 1 050 000).

В декларации конкретно эта сумма не обозначается. Продажная цена земельного участка, указанная по строке 240, должна быть включена в общую сумму выручки по операциям, отраженным в Приложении 3 к листу 02, то есть в строку 340. В свою очередь, данные этой строки переносятся в строку 030 Приложения 1 к листу 02 «Доходы от реализации и внереализационные доходы».

Аналогичным образом участвуют в налогообложении суммы невозмещаемых затрат, показанные по строке 250 Приложения 3 к листу 02. Они включаются в строку 350 данного Приложения и в составе общих расходов переносятся в строку 080 Приложения 2 к листу 02 декларации.

Добавим, что в п. 5 ст. 264.1 НК РФ также указано:

  • прибыль (убыток) от реализации зданий (строений, сооружений) принимается для целей налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ (пп. 1);
  • убыток от реализации права на земельный участок включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, установленного в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 264.1 НК РФ, и фактического срока владения этим участком.