Статья 39.27. случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

Оглавление

Особенности наследования наркотических и психотропных веществ

Наследование предметов ограниченно оборотоспособных, в частности запрещенных к свободному обороту наркотических и психотропных веществ, должно происходить в рамках ФЗ №3 1998 года. Нормативный документ содержит не только исчерпывающее определение наркотических и психотропных средств, но и устанавливает порядок частичного или полного ограничения их оборота.

Соискателю на наследство – физическому лицу такие вещества могут быть отпущены только в медицинских целях. Порядок такой выдачи (приобретения в собственность) утвержден соответствующими федеральными органами в области здравоохранения.

Если существует такая необходимость, наркотические или психотропные вещества могут быть отданы по наследству юридическому лицу, имеющему лицензию. Если дальнейшая эксплуатация группы средств (наркотических или психотропных) признается нецелесообразным, их уничтожают в установленном законом порядке.

Ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав

Ограниченные в обороте объекты являются самой спорной группой объектов гражданских прав. Процедура ограничения прав производится судом. Это значит, что по истинным нормам законодательства такие объекты не могут быть строго отнесены к оборотоспособным или необоротоспособным средствам.

Суд при рассмотрении конкретного дела выдает специальное разрешение. Если имущество оказалось в собственности лица, а суд решил, что оно необоротоспособно, то такая собственность должна быть отчуждена собственником самостоятельно в течение 12 месяцев. В противном случае имущество будет продано принудительно, а стоимость возмещена собственнику в сумме, определенной судом.

Таким образом, оборотоспособность объектов гражданских прав регулируется нормами гражданского законодательства. Решение о том, законны ли права на ту или иную собственность граждан, принимает суд. Именно поэтому при приобретении спорного имущества необходимо тщательно изучить нормы законодательства.

Виды оборотоспособности объектов гражданских прав

Виды объектов гражданских прав делятся на:

  • объекты с полной оборотоспособностью;
  • объекты с ограниченной оборотоспособностью;
  • необоротоспособные объекты.

1. Полностью оборотоспособные объекты – это понятие, включающее объекты в свободном отчуждении. Они могут свободно переходить в собственность от одного лица к другому путем преемства или другим способом. При универсальном преемстве к другому лицу переходят отдельные права и обязанности. Эта процедура производится в результате совершения сделок по отчуждению имущества, прав или перевода долга, а также по аренде имущества. Оборотоспособность объектов обладает полной презумпцией, а значит ограничение и запрет на нее не могут быть распространены, если это не установлено законом.

2. Понятие ограниченно оборотоспособных объектов предполагает следующие ограничения: установление конкретных видов объектов, которые обладают индивидуальной оборотоспособность и принадлежат одному лицу. Установление таких видов объектов, сделки по которым производятся только по специальному решению, возлагается на суд. Данный документ – это правовое основание для заключения сделки.

В список ограниченных входят объекты, указанные в законе. Это шифровальная техника, яды и наркотики, радиоактивные вещества, психотропные средства, оружие и т.д. Также ограничиваются в обороте следующие виды земельных участков:

  • участки в составе лесного фонда;
  • участки в составе особо охраняемых природных территорий;
  • участки в зоне водных объектов в государственной собственности;
  • участки, занятые ценными объектами культурного наследия;
  • участки, занятые объектами оборонной безопасности;
  • участки, предоставленные для транспортных нужд, производства ядовитых веществ, подвергшиеся радиации или биогенному загрязнению.

3. Объекты, изъятые из оборота – это понятие, включающее объекты, которые не могут быть отчуждены ни при каких обстоятельствах. Это такие виды объектов, как:

  • право на жизнь и здоровье человека;
  • право на личную неприкосновенность;
  • честь и достоинство;
  • право на имя;
  • другие нематериальные блага (ст.150 ГК).

Это объекты в общественном пользовании: дороги, улицы, скверы и т.д.

Третья группа неотчуждаемых объектов – это виды объектов, гражданские права на которые ограничены в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороноспособности государства.

При этом виды объектов, которые изъяты из оборота, должны быть четко прописаны в законе. Так, на основании Федерального закона от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» Правительство страны утвердило виды запрещенных препаратов: гашиш, героин, яды, амфетамины и прочее.

В перечень необоротоспособных также включены следующие виды объектов:

  • лесные, земельные и водные ресурсы;
  • особо охраняемые природные территории, заказники и заповедники;
  • полигоны для испытания военной техники, авиатехники;
  • объекты культурного наследия, исторические памятники;
  • объекты для захоронения радиоактивных и ядовитых отходов, химически активных веществ;
  • атомные электростанции, химические заводы;
  • стационарные социальные объекты (дома престарелых, детские дома, школы-интернаты, больницы и т.д.).

Таким образом, если изъятие из оборота объектов не регламентировано законом в строгой мере, то конечно решение о возможности оборотоспособности принимает суд.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 июля 2017 г. № 03-05-04-02/43359 Об отнесении земельных участков к земельным участкам, изъятым из оборота или ограниченным в обороте

25 июля 2017

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу отнесения земельных участков, предоставленных Учреждением, к земельным участкам, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и применения к данным земельным участкам положений подпункта 1 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) и подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.

Пунктом 2 статьи 389 Налогового кодекса определен перечень земельных участков, не являющихся объектом налогообложения земельным налогом.

Так, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

Для отнесения земельных участков к земельным участкам, изъятым из оборота, необходимо документальное подтверждение нахождения (размещения) для постоянной деятельности в зданиях, строениях, сооружениях, расположенных на земельных участках, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Данная правовая позиция находит отражение, в частности, в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2016 № 303-КГ16-13304, постановлениях Арбитражного Суда Дальневосточного округа от 02.05.2017 № Ф03-1271/2017, Арбитражного Суда Уральского округа от 02.02.2017 № Ф09-11322/16 и Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 10.11.2016 № А33-26001/2015.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 93 Земельного кодекса землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.

Пунктом 2 стать 93 Земельного кодекса предусмотрено, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.

Таким образом, если земельный участок, предоставленный Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, соответствует вышеуказанным критериям, то при исчислении земельного налога в отношении такого земельного участка может применяться налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

Директор Департамента А.В. Сазанов

Принудительная процедура изъятия земельного участка для муниципальных нужд

В процессе процедуры принудительного изъятия можно выделить следующие этапы.

Принятие решения об изъятии

Первоначально уполномоченный орган принимает решение об изъятии. В данном документе прописываются:

  • характеристики участков;
  • указание на объекты недвижимости на них;
  • цель изъятия;
  • ссылка на документы, на основании которых оно осуществляется;
  • наименование организации, которая выступила инициатором процедуры (если таковая имеется).

Информирование заинтересованных лиц о предстоящем изъятии


После того как решение принято у властей есть 10 дней, чтобы проинформировать о нем собственников или других заинтересованных лиц. Для этого сведения размещаются на официальном портале и в печатных СМИ. Копия решения в обязательном порядке направляется в Росреестр и собственникам. Владелец участка считается должным образом уведомленным после личного получения копии письма об изъятии или же возврата отправителю заказного письма. Решение об изъятии может быть оспорено собственником через суд в течение трех лет.

Выплата собственнику компенсации в виде выкупной цены.

Возмещение выплачивается собственникам в виде выкупной цены участка. Она определяется по оценке, произведенной на дату принятия решения. При определении цены выкупа учитывается не только кадастровая стоимость участка, но и убытки от изъятия, а также упущенная выгода владельца. Если на участке расположена недвижимость, то в компенсацию включают ее стоимость.

Важно отметить, что при определении величины компенсации не учитываются объекты и их улучшения, которые были совершены на изымаемом участке без разрешения уполномоченных инстанций (например, самострои) или произведенные вопреки положениям договора или разрешенному использованию. Величина возмещения рассчитывается максимум за 60 дней до получения собственником соглашения

Величина возмещения рассчитывается максимум за 60 дней до получения собственником соглашения.

Подписание соглашения об изъятии.

В завершении процедуры собственник участка подписывает с представителями власти соглашение об изъятии. Если на нем расположен объект недвижимости, то в отношении него подписывается отдельный документ.

Далее возможно несколько базовых вариантов развития событий:

  1. Если собственник согласен с условиями, то он направляет подписанный экземпляр соглашения в уполномоченный за изъятия орган. После чего последний передает документ для регистрации в Росреестр и отметка о правообладателе данного участка аннулируется. Бывшему собственнику остается дождаться поступления выкупной компенсации на свой банковский счет.
  2. Если он никак не отреагирует на соглашение в течение 3-х месячного срока, то органы госвласти вправе обратиться в суд для принудительного изъятия участка и недвижимости. При получении положительного постановления суда участок изымается для госнужд без согласия собственника.
  3. Если владелец участка не согласен с предложенными условиями, то он вправе предложить альтернативный вариант с приложением подтверждающих его позицию документов. Обычно главным спорным вопросом становится выкупная стоимость участка. Правообладатель может подтвердить необходимость увеличения выкупной цены, приложив подписанный ранее договор по купле-продаже (заключенный недавно). Также эксперты рекомендуют провести независимую оценку стоимости недвижимости в оценочной компании и приложить ее результаты к встречному предложению. Но стоит учитывать, что расходы по оценке ложатся на плечи собственника.

Раздел имущества в гражданском браке имеет определенные трудности. С чего начать раздел имущества? Узнайте об этом здесь.

Проживание в разных городах не является преградой для развода. Как в этом случае происходит бракоразводный процесс, вы узнаете в нашей статье.

Разновидности вещей с ограниченной оборотоспособностью

Вещи, находящиеся в обороте у граждан можно классифицировать следующим образом:

  1. Предметы, которыми разрешается пользоваться совершенно свободно.
  2. Вещи, имеющие частичные ограничения в оборотоспособности.
  3. Запрещенные и требующие изъятия из оборота объекты.

С первой группой вещей особых вопросов не возникает, а вот во вторую и третью категории входят:

  • оружие;
  • яды и вещества сильного действия;
  • драгоценные камни и металлы;
  • наркотики и различные психотропы.

Суть классификации ограниченных в обороте вещей заключается в том, чтобы разделить предметы по группам в соответствии с методами их ограничения. Ведь в соответствии с законом некоторые объекты не могут принадлежать любому гражданину и их владелец строго определён нормативными документами.

Так, к примеру, распоряжаться полезными ископаемыми и недрами, расположенными на территории России имеет право только государство. А у иностранца не получится оформить права на земли, предназначенные для сельского хозяйства.

Объектами, имеющими религиозную и культурную ценность не разрешается распоряжаться никому, кроме государственных и религиозных структур.

А владеть наркотическими и психотропными веществами по праву собственности ни в коем случае нельзя любому физическому лицу. Делать это разрешается лишь юридическим организациям. На этот род деятельности им выдаётся специальная лицензия.

Но некоторые вещи, ограниченные в обороте, могут находиться в пользовании гражданских лиц. Только в большинстве случаев для того, чтобы распоряжаться такими предметами требуется оформить разрешение в уполномоченных на то органов.

Объектами, требующими специального разрешения, являются:

  • любое оружие, независимо от своего предназначения: служебное, гражданское или боевое;
  • лечебные препараты, относящиеся к группе наркотических, сильнодействующих или яды;
  • валютные ценности.

Любая вещь, входящая в перечисленные группы может быть передана по наследству. Даже наркотические и психотропные вещества, с одной лишь оговоркой, что передаются они для определённых законных целей и конкретному лицу. В противном случае препараты этой группы уничтожаются или передаются здравоохранительным учреждениям.

Разрешение на наследование ограниченно оборотоспособных предметов

На все категории предметов, которые так или иначе могут достаться человеку по наследству, должно быть получено соответствующее разрешение. Статьей 238 Гражданского кодекса установлено, что при отсутствии такого разрешения или отказа в его выдаче, наследник обязан принять меры по отчуждению психотропных и наркотических средств, которые были включены в наследственную массу.

При отказе наследника выполнить такие действия, представители государственных органов осуществляют либо принудительную реализацию таких предметов, либо передают ее в муниципальную или государственную собственность. Наследник при этом имеет право на возмещение стоимости ограниченных в обороте предметов за минусом расходов, которые потребовались на проведение мероприятий по продаже.

Комментарий к Статье 39.27 Земельного кодекса РФ

Общие правила о перераспределении земельных участков установлены ст. 11.7 ЗК РФ, согласно которой при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

В целом основным условием перераспределения, помимо необходимости соблюдения требований к образуемым земельным участкам, предусмотренным ст. 11.9 ЗК РФ, является отсутствие прав на земельные участки, перераспределение которых осуществляется у каких-либо лиц (за исключением сервитута), а в случае если такие права имеются, то земельные участки должны быть предоставлены одному лицу и перераспределение может быть осуществлено только с согласия этого лица.

Подобные ограничения в первую очередь направлены на необходимость решения вопросов, связанных с реализацией задач органов государственной власти и органов местного самоуправления, таким образом, чтобы это не нарушало прав третьих лиц, в том числе правообладателей земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. И до дополнения ЗК РФ положениями об условиях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельными авторами предпринимались попытки определить такие условия <1>.
———————————
<1> См., напр.: Гряда Э.А. Правовая природа соглашения о перераспределении земельных участков // Юрист. 2013. N 18; Косихин Д. У себя забрал, себе добавил // ЭЖ-Юрист. 2011. N 39.

Пункт 5 комментируемой статьи предусматривает возможность утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не только путем принятия решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, но и соглашением, заключенным между такими органами. Это положение не противоречит п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ, допускающим возможность предусмотреть в ЗК РФ подобные исключения.

Иной подход не обеспечил бы возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку было бы не ясно, в чьей именно компетенции находится принятие такого решения в случае, если бы, например, один земельный участок, перераспределение которого осуществляется, принадлежал на праве собственности муниципальному образованию, а другой — субъекту РФ.

Представляется, что такой инструмент, как перераспределение земель и (или) земельных участков, осуществляемое органами государственной власти и органами местного самоуправления, является механизмом, существенно упрощающим реализацию различных государственных задач и вопросов местного значения, выполнение и решение которых требует подбора и образования земельных участков с определенной конфигурацией и местоположением.

К таким случаям, в частности, можно отнести размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, размещение которых в отдельных ситуациях требует изменения местоположения границ земельных участков исходя из особенностей архитектурно-строительного проектирования и строительства таких объектов.

В.А. Майборода отмечает, что весьма интересным является отсутствие в рассматриваемом институте норм о принадлежности перераспределяемых земель к одной категории. То есть закон в данной части не исключает, например, перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, находящейся в собственности субъекта Российской Федерации с землями специального назначения из собственности муниципального образования <1>.
———————————
<1> Майборода В.А. Институт перераспределения земель публичной собственности в земельном праве // Российская юстиция. 2015. N 1. С. 9 — 12.

Ограничение оборота земельных участков по объекту

Земельные участки, изъятые из оборота:

    1. зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
    2. зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
    3. объектами организаций федеральной службы безопасности;
    4. объектами организаций органов государственной охраны;
    5. объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
    6. объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
    7. объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
    8. воинскими и гражданскими захоронениями;
    9. инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Земельные участки, ограниченные в обороте

    1. в пределах особо охраняемых природных территорий;
    2. из состава земель лесного фонда;
    3. в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
    4. предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд;
    5. в границах закрытых административно-территориальных образований;
    6. предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;
    7. предоставленные для нужд связи
    8. занятые объектами космической инфраструктуры;
    9. расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
    10. предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
    11. загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;
    12. расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
    13. в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Земельные участки, изъятые из оборота, не могут

    • предоставляться в частную собственность, а также
    • быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Способы ограничения оборота земли

Статья двадцать седьмая говорит о двух способах препятствий их обороту (оборотоспособности): изъятие и собственно ограничение. Далее приводится перечень тех наделов, которые попадают под это определение:

  • Особо тщательно защищаемые природные территории, а именно земли, которые находятся в пределах и границах этих территорий, что не были указаны в четвертом пункте той же двадцать седьмой статьи. Лес (участок, занятый им).
  • Земли, лежащие в пределах объектов водных ресурсов, что содержатся в местном или государственном фонде.
  • Территории, что находятся в границах особенно важных культурных объектов, входящие в культурно-историческое наследственное богатство людей (археолого-исторические заказники и подобные формирования и те, что внесены в перечни мирового человеческого наследия).
  • Та земля, что не упомянута в п. 4-ом статьи двадцать семь, но представлена для оборонительных потребностей страны, а также для ее безопасности, дел таможни, военных, нужд и та, что находится внутри рубежей неограниченных в доступе админ. образований (имеются в виду именно территории).
  • Места и местности, представленные правительством для налаживания связи, инфраструктуры космических исследований и полетов, находящиеся и занятые для нужд гидротехнических сооружений.
  • Земли, занятые под производством ядовитых и наркотических веществ.
  • Территории, которые загрязнены ядами, ядохимикатами, веществом, проявляющим радиоактивность либо веществом, которое подверглось радиоактивному загрязнению, биоактивному гниению и биологическому загрязнению. Последняя категория относится именно к понятию деградации земель. Это их обеднение с точки зрения содержания нужных для веществ, организмов (микроорганизмов), соединений и так далее.
  • Те земли, что отведены под нужды муниципалитете или государства.
  • Участки, которые находятся в 1-ой, а также во 2-ой санитарных зонах водных охраняемых территорий, то есть используемых для питья. Они охраняются для препятствия загрязнения самой нужной жидкости в мире и, как следствия, отравления жителей.
  • Земля, предназначенная для связи, в том числе для связи с помощью транспорта. Также к этой подкатегории относят порты моря и реки, либо иного водоема, аэродромы и их вокзалы, сооружение для навигации и аэропорты, сооружения для судоходства, международные транспортные терминалы.

Из всего вышесказанного выходит, что земельные участки ограниченные в обороте – это участки, используемые не для общественных нужд. Они могут стать таковыми, если выполняются такие условия: участок находится в муниципалитете или госсобственности и его значение (целевое использование) определено законом (государством).

Земельные участки, ограниченные в обороте

12.05.2020 15:24

Кропоткинский отдел

Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота, либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению, называются ограниченно оборотоспособными объектами. Виды объектов гражданских прав, нахождение которых ограничено в обороте, должны быть прямо указаны в законе.

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
— в пределах особо охраняемых природных территорий, не относящиеся к изъятым из оборота;
— из состава земель лесного фонда;
— в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
— занятые особо ценными объектами культурного наследия пародов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
— предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные изъятыми из оборота;
— не указанные изъятыми из оборота в границах закрытых административно-территориальных образований;
— предоставленные для нужд организаций транспорта;
— предоставленные для нужд связи;
— занятые объектами космической инфраструктуры;
расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
— предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
— загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;
— расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
— в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Оборот земель сельскохозяйственного назначения также ограничен и регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок.
Запрещается также приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Обзор документа

Не облагаются земельным налогом участки, ограниченные в обороте и предоставленные для обеспечения деятельности в области обороны и безопасности.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о льготе в отношении федеральных участков категории «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «эксплуатация лабораторно-административного комплекса» нужно учитывать факт предоставления объектов организации или органу власти и виды деятельности, реализуемые такими ими в области обороны и безопасности согласно уставу или компетенции.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: