Перераспределение земельных участков

3. Перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности с земельными участками, принадлежащими государству

Порядок и условия перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности с земельными участками, принадлежащими государству, подробно регламентированы нормами
.

Подобное перераспределение допускается в следующих случаях:

  • при наличии законного договора о предстоящем развитии территории, которая была застроена жилыми или хозяйственными зданиями. Целью таких мероприятий является приведение границ земли в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
  • для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы земельных участков, находящихся в частной собственности, с целью приведения границ таких земельных участков в соответствие с проектом межевания территории. Однако в данном случае площадь земельных участков не может увеличиваться более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
  • земельные участки, которые используются гражданами для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства могут быть расширены до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
  • для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение осуществляется в соответствии с:

  • утвержденным проектом межевания территории

либо

утвержденной схемой расположения земельного участка при отсутствии такого проекта (
).

Данный вид перераспределения также осуществляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Для заключения данного соглашения граждане или юридические лица, собственники участков должны обратиться с заявлением о перераспределении в муниципальную администрацию по месту нахождения земельного участка.

Подробный перечень сведений, которые должны быть указаны в данном заявлении, а также документов, которые необходимо приложить к такому заявлению, содержится в
.

Такие документы могут предоставляться любым удобным для заявителя способом: лично или же с помощью интернет-ресурсов.

Результатом подачи заявления и дополнительной документации должно стать соглашение сторон о проведении перераспределения, решение о заключении которого выносит уполномоченный орган в срок не более чем 30 со дня поступления заявления

В случае заключения соглашения о перераспределении указанный документ в обязательном порядке должен содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (
).

Обязательными приложениями к соглашению о перераспределении являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (
).

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения осуществляется за плату, размер которой определяется Правительством РФ, субъектом РФ или органом местного самоуправления, в зависимости от того, в чьей собственности находился земельный участок (
).

Выполнение обеспечивается лицом, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.

Однако в определенных случаях органы власти могут принять решение об отказе в заключении соглашения. Основания для отказа в заключении соглашения установлены
.

Отсутствие сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление по форме.
  2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (представляется подлинник документа либо копия с предъявлением подлинника).
  3. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН (представляется подлинник документа, либо копия с предъявлением подлинника).
  4. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная по форме и в соответствии с требованиями, предусмотренными приказом Минэкономразвития от 27.11.2014 №762 (в случае если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков).
  5. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (представляется подлинник документа, либо копия с предъявлением подлинника).
  6. Письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков на образование земельных участков путем перераспределения исходных земельных участков, если такие земельные участки обременены правами указанных лиц (в свободной форме).
  7. Уведомление об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка или земельных участков, образованных в результате перераспределения (представляется после выполнения кадастровых работ и государственного кадастрового учета земельных участков, образованных в результате перераспределения в соответствии с документами, подготовленными Комитетом для выполнения кадастровых работ, в случае если такие документы были направлены заявителю).

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Выписка из ЕГРН о правах на земельный участок, а также о правах на здания (сооружение, объект незавершенного строительства), расположенные на земельном участке.
  2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
  3. Выписки из ЕГРН о земельном участке (земельных участков), испрашиваемом (испрашиваемых) к перераспределению.
  4. Выписка из ЕГРН о земельном участке или земельных участках, образованных в результате перераспределения (представляется после выполнения кадастровых работ и государственного кадастрового учета земельных участков, образованных в результате перераспределения в соответствии с документами, подготовленными Комитетом для выполнения кадастровых работ, в случае, если такие документы были направлены заявителю.

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность, договор, указание закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления).

Основание для отказа в приеме документов — отказ заявителя от подачи документов.

Основания для возврата заявления:

  1. Заявление не соответствует требованиям пункта 2 статьи 39.29 ЗК РФ, а именно если в заявлении не указаны:
  • фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
  • наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, идентификационный номер налогоплательщика,
  • за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  • кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
  • реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
  • почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Заявление не соответствует требованиям пункта 3 статьи 39.29 ЗК РФ, а именно к заявлению не приложены необходимые документы.

Понятия и особенности процедуры

Перераспределение земель — взаимное проведение процедуры, предполагающей изменение границ смежных наделов для образования новых территорий с большей либо меньшей квадратурой.

Для перераспределения земельных владений необходимо обратиться в геодезическую фирму, которая имеет соответствующую лицензию, и к кадастровому инженеру. Первый орган отвечает за изменение границ участков, второй — проводит непосредственно сами измерительные манипуляции на указанной местности.

Перераспределение между собственниками земель осуществляется на основании подписанного между ними соглашения. При отсутствии данного документа разделить территорию можно будет только в судебном порядке.

Что касательно количества участвующих лиц, то оно может быть неограниченно. Главное, чтобы все участники являлись собственниками оговариваемых в документе участков/участка.

Когда это будет уместным сделать

Перераспределение земельных владений — процесс длительный и сложный, поэтому осуществляется он исключительно при наличии оснований.

  • раздел территории между несколькими наследниками;
  • объединение прилегающих участков с целью получения единой территории, которая будет иметь общее целевое назначение;
  • изъятие земельных владений;
  • уточнение границ в случае споров касательно использования наделов между собственниками.

Неуместно подавать заявление на перераспределение земли, находящейся в собственности у муниципалитета либо государства. Исключением является смена границ, связанная с развитием промышленных и сельскохозяйственных объектов, но в этом случае решение администрации зависит от классификации территории, вторгнуться на которую заявитель имеет намерения.

Также важно помнить, что перераспределение возможно только, если граница оговариваемого участка не выходит за пределы, где начинается территория поселения, заповедника, леса и прочих объектов

Какие нюансы нужно учесть

Важно!!! Если вы решили перераспределить ваши участки, обязательно скажите кадастровому инженеру с какой целью проводится межевание. Опытный специалист подскажет вам, существует ли риск отказа

Основная причина для отказа – новые участки не соответствуют требованиям законодательства. Например, для земель разных категорий установлены минимальные размеры площади. Если после перераспределения площадь одного из участков станет меньше, чем установленные законом нормы, в регистрации откажут.

В этом случае можно попробовать сделать новое межевание с учетом норм. Но это приведет к дополнительным затратам. Когда при заключении договора с геодезической компанией вы сразу указываете цель работ, риск, что при межевании будут нарушены какие-то нормы, отсутствует. Если перераспределить земли без такого нарушения невозможно, специалист вам сразу об этом скажет.

Нужно учитывать и особенности регламента процедуры:

  • Если земля находится на территории сельского поселения, решение о возможности перераспределения принимают местные органы самоуправления.
  • Обращаться за постановлением нужно в администрацию того округа, к которому принадлежат участки.
  • После того, как ЗУ в новых границах будут поставлены на учет, на них регистрируют право собственности.

Ст. 11.7 определяет регламент перераспределения для участков, если ими владеют частные лица или компании. Как правило, муниципалитет не участвует в этой процедуре. Закон отдельно устанавливает ситуации, когда в сделке участвуют и местные власти:

  • Выделение ЗУ для строительства. Процедуру регламентирует ст. 49 Земельного кодекса.
  • Развитие территории. Процедура описана в Градостроительном кодексе. В этом случае участниками процедуры по перераспределению могут быть как физические и юридические лица, так и местные власти.
  • Облагораживание территорий. В этом случае перераспределяют участки, которые находятся в собственности муниципалитета.

Соглашение о перераспределении должно быть подписано всеми собственниками участков. Изменить границы самовольно невозможно даже в том случае, если рядом с вашим ЗУ находится заброшенная земля. Такие участки тоже имеют собственников.

Чтобы провести перераспределение, вам потребуется связаться с владельцем соседнего участка и заключить соглашение. Чтобы узнать, кто владеет соседним ЗУ, можно получить выписку из ЕГРН. Это можно сделать прямо на сайте Росреестра. Вы получите выписку на адрес электронной почты в течение нескольких минут.

Сохранение прав и обременений при перераспределении участков

Возникновение и сохранение права собственности на образуемые при распределении участки осуществляется согласно правоустанавливающему документу (решение компетентного органа либо соглашение частных собственников) и статей 11.4 – 11.7 ЗК РФ. У гражданина, которому исходный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование в результате преобразования, возникает аналогичное право на участок другой площади и конфигурации.

Точно так же обстоит дело с правами наследуемого владения и безвозмездного пользования. Иными словами, при перераспределении объект владения изменяется, а суть права остается прежней.

Ст. 11.8 ЗК РФ специально защищает права арендаторов. Согласно предписаниям п. 4 указанной статьи в случае преобразования арендуемых участков, граждане вправе перезаключать договора на прежних условиях без проведения новых торгов, аукционов или конкурсов.

Реализация преимущественного права осуществляется на основании ст. 621 Гражданского кодекса РФ. Необходимость перезаключения арендного договора (невозможность внесения изменений в существующий) обусловлена изменением его предмета.

В каких случаях возможна процедура перераспределения земель и/или земельных участков

Законодательство предусматривает четкие основания, при которых возможно перераспределение границ земельного участка с изменением площади.

Исключение ломаных границ

Ломаные границы доставляют неудобство собственникам надела и государственным органам. В этом случае происходит перераспределение с сохранением первоначальной ширины участка и выравниваем ломаных границ.

Выделение смежных границ

Перераспределение проводят по программе развития территории, в том числе с землями с недвижимостью или под застройку. Собственники перераспределяют наделы для удобного расположения границ и выполнения требований к строительству дома.

Перераспределение наделов в кооперативе

Чаще всего перераспределение проходит по причине определения четких смежных границ или урегулирования требований и пожеланий владельцев участков ЛПХ, ИЖС.

Вмешательство строительных мероприятий, федеральных программ.

Перераспределение происходит в случае, если в наделах будут проходить строительные работы по федеральным программам — например, прокладка железной дороги, строительство моста, образование водоема.

Частные случаи перераспределения наделов включает в себя другие основания. Собственники могут провести процедуру:

при объединении нескольких участков, расположенных по соседству, в один надел;

по решению суда, в случае споров по границам земельных участков;

при необходимости прокладки коммуникаций по нескольким смежным наделам;

для соблюдения требований к строительству жилой и нежилой недвижимости;

при разграничении участков между несколькими собственниками;

при продаже доли земельного участка, разделяя его на несколько отдельных наделов.

Требования к перераспределяемым участкам

Существуют определенные нормы закона, при несоблюдении которых производить кадастровые работы невозможно. Необходимые условия для решения проблемы:

  1. Для прохождения процедуры перераспределения участки должны быть смежными.
  2. Территории не должны быть арестованы.
  3. Собственность на участки должна быть зарегистрирована.
  4. Участки должны относиться к одной земельной категории и иметь один вид разрешённого использования.

Перед началом кадастровых работ собственники участков подписывают согласие или протокол перераспределения. Новые образуемые земельные участки также должны соответствовать некоторым требования, а именно:

  1. Доступ к обновленным участкам для каждого собственника должен быть беспрепятственным. При проектировании конфигурации участка кадастровый инженер должен создать для будущих хозяев удобный доступ к своим землям.
  2. Участки в муниципальном образовании должны соответствовать градостроительному плану и иметь четко определенные размеры. От данных норм нельзя отклоняться.
  3. Собственники и арендаторы должны дать свое разрешение на перераспределение земельных участков.

Учитывая данные условия, можно начинать подготовку к процедуре.

Классификация перераспределения земель

Нынешнее законодательство выделяет три основных типа возможных изменений границ, которые зависят от их собственников:

  1. Существует тип перераспределений, которые связаны только с муниципальной землей. Проведение процедуры возможно только в том случае, если участок одного ведомства переходит во владение другого учреждения (организации, министерства);
  2. Второй тип относится к перераспределению участков между физическими либо юридическими лицами. Для подтверждения перераспределения необходимо подписать соглашение между сторонами. Провести это можно только с разрешения государственных органов;
  3. Третий тип является объединением первого и второго, то есть перераспределение земель между частной собственностью и государственным владением. Возможности межевания определяются особым регламентом. Важную роль также играет целевое использование участка собственником и назначение муниципальных территорий.

Перераспределение земельного участка

Часто возникают ситуации, когда собственнику земельного участка недостаточно уже принадлежащего участка и он самовольно занимает смежные земли, устанавливает забор и самовольные постройки.

Следует учесть, что «ничейных» земель не бывает и если земельный участок не сформирован и никому не предоставлен, земли находятся в неразграниченной государственной собственности и строительство (либо иное использование) земель без предоставления запрещено. При этом возведенные постройки признаются самовольными и подлежат сносу, а за самовольно занятые земли можно получить штраф и плату за необоснованное обогащение.

Таким образом, крайне не рекомендуем использовать земельный участок до его предоставления на каком-либо праве.

Законодатель предусмотрел возможность, помимо образования самостоятельного земельного участка, формирования участка путем перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Данная процедура осуществляется в случаях и порядке, определенных статьями 39.28 и 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. Это означает, что земельный участок, находящийся в частной собственности увеличивается (либо уменьшается) за счет земель (земельных участков), находящихся в государственной собственности, причем делается это за плату.

Следует учесть, что посредством утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно перераспределить лишь участки, находящиеся в частной собственности граждан и предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.

В иных случаях придется готовить проект межевания территории. Это же относится и к земельным участкам, предназначенным для коллективного садоводства (на территории садоводческих товариществ).

Также необходимо учитывать, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, может увеличиться в результате этого перераспределения не более чем до установленных Правилами землепользования и застройки предельных максимальных размеров земельных участков.

Пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания, при которых уполномоченным органом может быть принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Среди них можно обратить внимание на следующее основание: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса. Это означает, что если из земель, государственная собственность на которые не разграничена, участвующих в перераспределении и земель, смежных с образуемым земельным участком возможно сформировать самостоятельный земельный участок из земель, то уполномоченный орган отдаст приоритет формированию самостоятельного земельного участка, который можно выставить на аукцион, а в перераспределении будет отказано

Это означает, что если из земель, государственная собственность на которые не разграничена, участвующих в перераспределении и земель, смежных с образуемым земельным участком возможно сформировать самостоятельный земельный участок из земель, то уполномоченный орган отдаст приоритет формированию самостоятельного земельного участка, который можно выставить на аукцион, а в перераспределении будет отказано.

Обращаем внимание, что перераспределение осуществляется за плату – 15 % от кадастровой стоимости присоединяемого земельного участка

Комментарий к Статье 39.27 Земельного кодекса РФ

Общие правила о перераспределении земельных участков установлены ст. 11.7 ЗК РФ, согласно которой при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

В целом основным условием перераспределения, помимо необходимости соблюдения требований к образуемым земельным участкам, предусмотренным ст. 11.9 ЗК РФ, является отсутствие прав на земельные участки, перераспределение которых осуществляется у каких-либо лиц (за исключением сервитута), а в случае если такие права имеются, то земельные участки должны быть предоставлены одному лицу и перераспределение может быть осуществлено только с согласия этого лица.

Подобные ограничения в первую очередь направлены на необходимость решения вопросов, связанных с реализацией задач органов государственной власти и органов местного самоуправления, таким образом, чтобы это не нарушало прав третьих лиц, в том числе правообладателей земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. И до дополнения ЗК РФ положениями об условиях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельными авторами предпринимались попытки определить такие условия <1>.
———————————
<1> См., напр.: Гряда Э.А. Правовая природа соглашения о перераспределении земельных участков // Юрист. 2013. N 18; Косихин Д. У себя забрал, себе добавил // ЭЖ-Юрист. 2011. N 39.

Пункт 5 комментируемой статьи предусматривает возможность утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не только путем принятия решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, но и соглашением, заключенным между такими органами. Это положение не противоречит п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ, допускающим возможность предусмотреть в ЗК РФ подобные исключения.

Иной подход не обеспечил бы возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку было бы не ясно, в чьей именно компетенции находится принятие такого решения в случае, если бы, например, один земельный участок, перераспределение которого осуществляется, принадлежал на праве собственности муниципальному образованию, а другой — субъекту РФ.

Представляется, что такой инструмент, как перераспределение земель и (или) земельных участков, осуществляемое органами государственной власти и органами местного самоуправления, является механизмом, существенно упрощающим реализацию различных государственных задач и вопросов местного значения, выполнение и решение которых требует подбора и образования земельных участков с определенной конфигурацией и местоположением.

К таким случаям, в частности, можно отнести размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, размещение которых в отдельных ситуациях требует изменения местоположения границ земельных участков исходя из особенностей архитектурно-строительного проектирования и строительства таких объектов.

В.А. Майборода отмечает, что весьма интересным является отсутствие в рассматриваемом институте норм о принадлежности перераспределяемых земель к одной категории. То есть закон в данной части не исключает, например, перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, находящейся в собственности субъекта Российской Федерации с землями специального назначения из собственности муниципального образования <1>.
———————————
<1> Майборода В.А. Институт перераспределения земель публичной собственности в земельном праве // Российская юстиция. 2015. N 1. С. 9 — 12.

Нюансы и порядок оформления

Перераспределить границы земельных владений можно несколькими способами, а вот к какому из них прибегнуть — собственники решают самостоятельно:

  • одна общая территория делится на несколько наделов;
  • увеличение участка путём прирезки смежной площади;
  • выдел нескольких или одного участка из одной территории;
  • объединение соседних земель в одну;
  • изменение границ внутри нескольких смежных землевладений.

Осуществляется перераспределение границ в следующем порядке:

  1. Оформление соглашения между собственниками земель, которые будут участвовать в процедуре. Документ должен содержать информацию о предстоящих мероприятиях и данные территорий.
  2. Подача ходатайства в местную администрацию. В дальнейшем оно будет направлено в отделение комитета, занимающегося земельными работами региона.
  3. Получение ответа по истечении 30 дней. Решение комитета может быть как положительным, так и отрицательным, но в случае чего, его можно оспорить в судебном порядке.
  4. Составление плана геодезических работ. Собственники могут провернуть это самостоятельно, воспользовавшись программой ПКЗО, или нанять специалиста.
  5. Оформление разработанного межевого плана на изменённый надел.
  6. Выполнение работ по межеванию территории кадастровым инженером. Они включают в себя геодезическую съёмку наделов и изменение смежных границ. Результаты по ним в обязательном порядке направляются в земельный комитет.
  7. Оплата необходимых услуг и госпошлины.
  8. Оформление кадастрового плана на новую территорию и переделка прав собственности каждым собственником.

Перед подписанием соглашение собственникам землевладений следует тщательно изучить все собранные документы и пункты самого договора

Особое внимание необходимо уделить сумме компенсации в случае получения меньшего участка

Условия перераспределения

Для выполнения процедуры каждой заинтересованной стороне стоит учитывать следующие актуальные условия:

земельные участки должны в обязательном порядке находиться по соседству – соприкосновение обеспечивается хотя бы в одной приграничной точке;
на наделы не должны быть наложены санкции и прочие ограничения, например, аресты;
сторонам сделки рекомендуется заблаговременно обратиться к пользователям или владельцам смежных территорий и заключить с ними договор, отражающий параметры планируемой процедуры;
важно собрать определенный комплект документов;
заявление предоставляется в территориальное подразделение государственного реестра;
дополнительно важно заказать работы по исполнению мероприятия у уполномоченных кадастровых специалистов.

Классификация

В 2021 году земельное законодательство выделяет несколько возможностей изменения предельных размеров земельных участков при согласии собственников:

  • если процедура перераспределения проводится на землях, которые находятся в собственности как физических, так и юридических лиц – изменения регулируются соглашением с учетом предварительного получения разрешения от уполномоченных органов;
  • перераспределение связывается только с муниципальными территориальными наделами – такой вариант особенно подходит в том случае, когда земля переходит из пользования одного государственного или регионального учреждения в пользу другого;
  • изменение границ разных участков земли, один из которых находится в непосредственной собственности у физического лица, а другой – у государства.

Образец свидетельства о государственной регистрации права

Новый закон о прирезке земельных участков 2021

Законы в сфере землеустройства и кадастра в последние годы претерпели активные изменения. Новый закон о прирезке земельных участков, действующий в 2021 году – это целый пласт норм, затрагивающий образование земельных участков. С начала 2019 года вступил в силу 217-ФЗ о садоводстве, меняющий основные понятия и определения дачных участков. 17 июня 2021 года был принят новый закон 150-ФЗ, вносящий изменения в законы о кадастровой деятельности и регистрации недвижимости (218-ФЗ и 221-ФЗ). Изменения касаются комплексных кадастровых работ: порядок их проведения упрощается, при этом остается возможность увеличить земельный участок до 10 % от его общей площади, если во время проведения комплексных кадастровых работ выяснится, что по факту участок больше, чем на бумаге. Также Госдума рассматривает еще ряд поправок, упрощающих процедуру оформления земельных участков и строений (дачную амнистию продлят до 2022 года).

Присоединить дополнительные сотки к своему участку может исключительно собственник. У арендаторов земельных участков, а также лиц, владеющих наделом на правах безвозмездного пользования, такой возможности нет.

Запрет на перераспределение земельных участков с 1 января 2021 года

  • при выставлении земли, находящейся в собственности государства и рассматриваемой в качестве объекта межевальных работ, на аукционные торги;
  • если участки земли, которые нужно перераспределить, не являются соседними (на графической схеме их местонахождения они должны соприкасаться хотя бы в одной точке);
  • участки, требующие смены имеющихся границ путем перераспределения не были отмежеваны. В таком случае обязательно проведите предварительное установление земельных границ;
  • когда участки, требующие перераспределения, имеют различные виды разрешенного использования. Например, один из них относится к сельскохозяйственным землям, а другой отведен под жилую застройку. В таких обстоятельствах попробуйте сменить назначение участка посредством получения надлежащего распоряжения уполномоченного органа. Но помните, что это займет определенное время и вам потребуется собрать пакет необходимой документации;
  • когда землевладения располагаются в пределах различных территориальных образований.

Заключение

Если возникла необходимость перераспределения участков, необходимо хорошо изучить все процедуры и при обращении к геодезистам найти квалифицированных специалистов, они точно сделают все правильно, но за это придется заплатить, при выезде инженера на место процедура будет стоить дороже.

Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Участки для перераспределения обязательно должны находиться в пределах одной и той же территории. Для произведения этой процедуры необходимо чтобы участки были смежными и примыкали друг к другу. В случае перераспределения с соседями у всех должно быть право собственности на землю.