Статья 137. право на обжалование

Комментарий к Ст. 137 НК РФ

В соответствии со ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают их права.

Данной статьей право на обжалование предоставлено только налогоплательщикам и налоговым агентам. Вместе с тем возникает вопрос о праве других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на обжалование актов, действий (бездействия) налоговых органов.

Правила ч. 1 комментируемой статьи:

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-04-17 (Москва и МО)8 (812) 213-46-96 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 511-98-59 (Регионы РФ)

а) применяются лишь при обжаловании актов налоговых органов. При этом речь идет об актах налоговых органов не только по месту учета лица, обратившегося с жалобой, но и любого иного акта налогового органа, включая ФНС России, ненормативного характера. Иначе говоря, речь идет о решениях, постановлениях и т.п. актах, содержащих обязательные предписания для налогоплательщиков, налоговых агентов, влекущих определенные юридические последствия (например, решение о выездной налоговой проверке, постановление о взыскании налога, акт налоговой проверки, требование об уплате налога и др.) и имеющих индивидуальный характер (т.е. они относятся к конкретным налогоплательщикам, налоговым агентам, а не к неопределенному кругу лиц). Такой вывод основан на анализе правил ч. 1 комментируемой статьи;

б) налогоплательщики — это физические лица и организации, на которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19 НК РФ);

в) о налоговых агентах;

г) должностные лица (ч. 1 ст. 137 НК РФ) — это работники любых налоговых органов, чьи действия (бездействие) обжалованы (о том, какие категории работников налоговых органов относятся к должностным лицам, а также об их правах, полномочиях, обязанностях мы с вами говорили в ст. ст. 31, 32, 33, 35 НК РФ);

д) и налогоплательщики, и налоговые агенты вправе обжаловать не только ненормативные акты, но и:

действия должностных лиц налоговых органов. При этом речь идет о любых действиях (например, совершенных при проведении налоговой проверки, при проведении осмотра, выемки документов, при вскрытии помещений и хранилищ, при доступе на территорию), которые связаны с осуществлением ими своих служебных полномочий. Если же последние допускают действия, не связанные с их работой в налоговом органе, то подлежат применению положения административного, уголовного, иного законодательства РФ;

бездействие должностных лиц налоговых органов. Речь идет о фактах неисполнения последними обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом РФ, Законом о налоговых органах, Положением о ФНС России, другими актами законодательства о налогах. Примерами могут служить: неосуществление зачета, невозврат суммы излишне взысканного налога, невозврат излишне уплаченной суммы налога;

е) акты, действия, бездействие могут быть обжалованы:

— и в том случае, когда они исходят от коллегиального налогового органа, и когда они исходят от отдельных должностных лиц налогового органа;

— постольку, поскольку (по мнению налогоплательщика или налогового агента) они нарушают права последних (об этих правах мы говорили в ст. 21 НК РФ). Во всяком случае, нельзя отказывать в приеме жалобы на том основании, что никаких нарушений не было: необходимо рассмотреть жалобу по существу (в порядке, предусмотренном в ст. ст. 138, 139 НК РФ);

ж) право на обжалование реализуется налогоплательщиком (налоговым агентом) путем подачи письменной жалобы соответствующему налоговому органу или должностному лицу либо искового заявления в суд.

П.3 ст.333.52 НК РФ

В целях определения расчетного финансового результата для отдельного календарного года ретроспективного периода налогоплательщик определяет сумму фактических расходов на соответствующем участке недр в соответствии со статьями 333.47 и 333.48 настоящего Кодекса на основании первичных учетных документов и данных налогового учета по налогу на прибыль организаций.

В отношении участков недр, указанных в пункте 1 статьи 333.45 настоящего Кодекса, в состав фактических расходов на соответствующем участке недр также включаются расходы, понесенные налогоплательщиком в соответствии с лицензионными обязательствами на данном участке недр до года постановки запасов нефти по данному участку недр на государственный баланс запасов полезных ископаемых.

На сообщения об облагаемом имуществе распространен общий порядок их передачи

Суть поправки в том, что в отношении сообщений налогоплательщиков – физических лиц об облагаемом имуществе будет распространяться общий перечень способов передачи таких сообщений: 1) представление лично или представителя; 2) направление заказным письмом; 3) передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Соответственно, на порядок представления таких сообщений в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи будет распространяться общий порядок их представления, утвержденный на сегодняшний день Приложением № 16 к Приказу ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@.

Вступление в силу: Поправки вступают в силу со 02.05.2014

Отчетность налоговых агентов

С 2016 года п. 2 ст. 230 НК РФ устанавливаются два вида налоговой отчетности налогового агента:

1) документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода, в том числе с информацией о суммах исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет НДФЛ по каждому физическому лицу, который представляется в налоговый орган не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (в настоящее время – это справка по форме 2-НДФЛ, представляемая в аналогичный срок);

2) расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (предполагается, что это будет новая форма 6-НДФЛ, не носящая персонифицированного характера).

С названной нормой коррелирует новый п. 1 ст. 80 НК РФ, вступивший в силу с 02.06.2015: расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога (обратите внимание – отсутствует упоминание о перечисленных суммах налога). Такой расчет представляется:

Такой расчет представляется:

  • за первый квартал – не позднее 30 апреля;
  • за полугодие – не позднее 31 июля;
  • за девять месяцев – не позднее 30 ноября;
  • за год – не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

По общему правилу налоговые агенты, как и сейчас, будут представлять указанную отчетность в налоговый орган по месту своего учета. Однако впервые в НК РФ уточняется, что налоговые агенты – российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют такую отчетность в налоговый орган по месту нахождения таких обособленных подразделений.

Отметим, что в данной норме нашла отражение существующая на сегодняшний день позиция официальных инстанций о том, что якобы обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах «корреспондирует» с обязанностью уплачивать совокупную сумму налога по месту учета налогового агента в налоговом органе. А организация, являющаяся налоговым агентом и имеющая обособленное подразделение, сведения о доходах физических лиц (в отношении работников обособленного подразделения) представляет по месту учета организации в ИФНС по месту нахождения обособленного подразделения – письма Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-04-06/8-35, от 07.08.2012 № 03-04-06/3-222 и от 05.04.2012 № 03-04-06/8-103, ФНС РФ от 30.05.2012 № ЕД-4-3/8816, от 28.01.2015 № БС-4-11/1208.

В целях выполнения требований п. 5 ст. 226 НК РФ налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, организации – крупнейшие налогоплательщики, индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД и ПСН, представляют в налоговые органы сведения о суммах дохода, с которого не удержан налог и сумме неудержанного налога.

Отчетность представляется налоговыми агентами по ТКС. При этом определено, что при численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек (то есть не более чем 24 человека) налоговые агенты могут представлять указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях. Формы, форматы и порядок представления отчетности должны быть утверждены ФНС.

При этом могут возникнуть следующие вопросы:

  • по какой форме следует представить сведения о доходах физических лиц по итогам 2015 года (ф. 2-НДФЛ)?
  • если по итогам 2015 года численность физических лиц, получивших доходы от налогового агента, – более 10 человек, но менее 25 человек (например, 15 человек), то возможно ли представление сведений на бумажном носителе?
  • необходимо ли по итогам 2015 года представить расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (ф. 6-НДФЛ)?

На наш взгляд, поскольку новые положения п. 2 ст. 230 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2016, и устанавливают права и обязанности на основании фактов (событий и действий), имевших место после вступления Федерального закона № 113-ФЗ в силу, то:

  • сведения о доходах физических лиц по итогам 2015 года (ф. 2-НДФЛ) надлежит представлять по новой форме (если она будет разработана ФНС);
  • если численность физических лиц, получивших в 2015 года доходы от налогового агента, составляет менее 25 человек, то сведения представляются на бумажном носителе;
  • не позднее 1 апреля 2016 года налоговые агенты будут обязаны направить в налоговый орган отчетную форму 6-НДФЛ по итогам 2015 года.

Определены начальные периоды исчисления налога в отношении облагаемых объектов, принадлежащих физическим лицам

Комментарий: Поправка регулирует два момента. Во-первых, устанавливается предельный трехлетний срок исчисления налога по принадлежащим физическим лицам облагаемым объектам (недвижимое имущество, транспортные средства). Этот срок составляет 3 налоговых периода (три календарных года), предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Например, налоговое уведомление, направленное в 2015 году может содержать в себе суммы налога, исчисленные по облагаемому объекту за 2012-2014 гг. Такая ситуация вероятна, например, для случаев, поступления в налоговый орган информации о наличии у налогоплательщика облагаемых объектов со значительным опозданием.

Например, если в 2015 году налогоплательщик направил в налоговый орган сообщение о возникновении у него в 2014 году облагаемого объекта, то обязанность по исчислению налога в отношении данного объекта за 2014 год у него отсутствует. Налог будет исчисляться налоговым органом, начиная с 2015 года. Соответственно, обязанность по уплате налога в отношении этого объекта возникнет у налогоплательщика в 2016 году после получения от налогового органа уведомления об уплате налога за 2015 года.

Если же налоговый орган самостоятельно обнаружит наличие у налогоплательщика данного объекта, то в налоговом уведомлении он отразит суммы налога, начиная с 2014 года.

Вступление в силу: Поправка вступает в силу с 01.01.2015

Статья 52. Порядок исчисления налога, страховых взносов

1. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Абзац утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налогов, указанных в пункте 3 статьи 13, пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, налоговым органом учитываются имеющиеся у налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления суммы излишне уплаченных таких налогов и (или) пеней по таким налогам путем уменьшения суммы указанных налогов, подлежащих уплате, последовательно начиная с меньшей суммы, если до наступления такой даты налоговым органом не получено заявление налогоплательщика о зачете (возврате) указанных сумм излишне уплаченных налогов.

2.1. Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

3. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

Форма заявления о выдаче налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

5. Сумма налога на прибыль организаций, исчисляемая по консолидированной группе налогоплательщиков, исчисляется ответственным участником этой группы на основании имеющихся у него данных, включая данные, предоставленные иными участниками консолидированной группы.

6. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

П.2 ст.52 НК РФ

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. (Абзац введен — Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ)

В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность. (Абзац введен — Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ, положения абзаца применяются до 1 января 2017 года)

Статья 52. Порядок исчисления налога, страховых взносов

1. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Абзац утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ.

3. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

5. Сумма налога на прибыль организаций, исчисляемая по консолидированной группе налогоплательщиков, исчисляется ответственным участником этой группы на основании имеющихся у него данных, включая данные, предоставленные иными участниками консолидированной группы.

6. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.

Согласно ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Положение о том, что зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам, с 01.10.2020 утрачивает силу (см. п. 22 ст. 1 Федерального закона № 325-ФЗ).

С 1 января 2021 года заявление налогоплательщика о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет его предстоящих платежей по этому или иным налогам представляется в электронной форме не только по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, но и в составе налоговой декларации в соответствии со ст. 229 НК РФ, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 52 НК РФ. По общему правилу, установленному ст. 78 НК РФ, заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных налогов, если таковая проводилась. До истечения указанного срока поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Федеральный закон № 325-ФЗ дополнил ст. 78 НК РФ п. 8.1 (применяется с 29.10.2019), устанавливающим, что в случае проведения камеральной налоговой проверки сроки, обозначенные в абз. 2 п. 4 (установлен срок для принятия налоговым органом решения о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей), абз. 3 п. 5 (установлен срок для принятия налоговым органом решения о зачете суммы излишне уплаченного налога налогоплательщиком в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам)) и абз. 1 п. 8 ст. 78 НК РФ (установлен срок для принятия налоговым органом решения о возврате суммы излишне уплаченного налога), начинают исчисляться по истечении 10 дней со дня, следующего за днем завершения камеральной налоговой проверки за соответствующий налоговый (отчетный) период, или дня, когда такая проверка должна быть завершена в срок, установленный п. 2 ст. 88 НК РФ. В случае же выявления нарушения законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки сроки, предусмотренные абз. 2 п. 4, абз. 3 п. 5 и абз. 1 п. 8 ст. 78 НК РФ, начинают исчисляться со дня, следующего за днем вступления в силу решения, принятого по результатам такой проверки.

Если сумма излишне уплаченного налога возвращается с нарушением срока, установленного п. 6 ст. 78 НК РФ (сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления), и с учетом особенностей, предусмотренных п. 8.1 ст. 78 НК РФ, налоговый орган начисляет на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

П.2.1 ст.52 НК РФ

Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

(Пункт введен — Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ)

П.1 ст.333.52 НК РФ

Налогоплательщик, осуществляющий пользование участками недр, указанными в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 333.45 настоящего Кодекса, определяет расчетный финансовый результат применительно к соответствующему участку недр в порядке, установленном настоящей главой для определения налоговой базы по налогу, по каждому календарному году за период с 1 января 2011 года (для участков недр, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.45 настоящего Кодекса или расположенных полностью или частично в пределах российской части (российского сектора) дна Каспийского моря, — с 1 января 2007 года) и по год (включительно), непосредственно предшествующий году начала исчисления налога в отношении таких участков недр (далее в настоящей статье — ретроспективный период).

В целях настоящей главы историческим убытком признается отрицательный расчетный финансовый результат, определенный для календарного года ретроспективного периода.

П.7 ст.333.52 НК РФ

Сумма исторического убытка, учитываемого при определении расчетного финансового результата календарного года, следующего за годом, для которого был определен такой исторический убыток, определяется как произведение суммы не перенесенного в пределах ретроспективного периода исторического убытка, определенного для календарного года, и коэффициента индексации убытка, установленного пунктом 6 настоящей статьи, возведенного в степень, равную порядковому номеру календарного года, на расчетный финансовый результат которого производится перенос такого убытка, считая с календарного года, следующего за годом, для которого был определен такой убыток (на последнее число которого был определен такой убыток).

Исторический убыток, не перенесенный в пределах ретроспективного периода, признается убытком для целей исчисления налога и переносится на будущее в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи и статьей 333.51 настоящего Кодекса с учетом следующих особенностей.

Сумма переносимого исторического убытка на налоговый период определяется как произведение суммы исторического убытка, понесенного в календарном году ретроспективного периода, и коэффициента индексации убытка, установленного пунктом 3 статьи 333.51 настоящего Кодекса, возведенного в степень, равную порядковому номеру года налогового периода, на налоговую базу которого производится перенос такого убытка, считая с года, следующего за годом, по итогам которого был определен такой исторический убыток (на последнее число которого был определен такой исторический убыток).

(Статья введена — Федеральный закон от 19.07.2018 № 199-ФЗ)

←статья 333.51 НК РФстатья 333.53 НК РФ→