Статья 60. общие начала назначения наказания

Обязана ли организация сообщить в СМИ о проведении реорганизации путем преобразования?

В 2014 г. Федеральным законом №99-ФЗ было внесено несколько поправок в ГК РФ. Согласно новым правилам, реорганизация юридического лица, происходящая путем преобразования, рассматривается обособленно. Положения ст 60 ГК РФ в отношении именно этой формы реорганизации более не применимы.

Статьей 60 ГК РФ установлены следующие правила для всех иных форм реорганизации предприятий:

  • юридическое лицо уведомляет регистрирующий орган о своем решении реорганизоваться в трехдневный срок;
  • а также размещает (в установленном порядке) об этом информацию в СМИ, ответственных за публикацию подобных данных.

Положения ст 3 ФЗ “О государственной регистрации”, аналогичные изложенным в ст 60 ГК, также более не применимы к этой форме реорганизации юридических лиц.

Комментарий к статье 60 УИК РФ

1. Осужденные, содержащиеся в ИЦ, находятся под надзором администрации. Надзор осуществляется сотрудниками ИЦ в форме наблюдения и контроля. При этом администрация ИЦ взаимодействует с органами внутренних дел, расположенными по месту дислокации ИУ и месту работы осужденного. Администрация организаций, где работают осужденные, обязана контролировать их поведение на производстве, соблюдение ими трудовой дисциплины. Помощь в осуществлении контроля поведения осужденных могут оказывать общественные объединения и организации, действующие на территории органа местного самоуправления.
2. Наблюдение и контроль за поведением осужденных осуществляются в целях соблюдения ими установленного порядка отбывания наказания, предупреждения совершения ими новых правонарушений. Осуществление наблюдательных и контрольных функций может выполняться с применением технических средств, например с помощью применения технических средств охраны и надзора, устройств видеонаблюдения, установленных в помещениях общежитий, ДИЗО и по периметру территории ИЦ. При передвижении осужденных к месту работы и обратно на предприятиях промышленности и социальной инфраструктуры в целях осуществления всеобъемлющего надзора возникает потребность в применении систем дистанционного контроля. В частности, информация о местонахождении осужденного, параметрах его физического состояния может передаваться в дежурную часть ИЦ либо близлежащего органа внутренних дел по радио с помощью специальных датчиков, находящихся у этого лица при себе. Таким же способом возможно осуществление обратной передачи сообщений от оперативного дежурного к конкретному осужденному.
3. Применение технических средств контроля и надзора обусловлено необходимостью получения информации о поведении осужденных, незаконном оставлении ими пределов ИЦ, совершении иных правонарушений, а также в связи с установлением специального режима на территории учреждения и вблизи его. Перечень и порядок применения технических средств надзора и контроля должны быть регламентированы нормативными правовыми актами.
4. Нормы УИК устанавливают ряд обязанностей, которые должен выполнять осужденный при исполнении наказания в виде ограничения свободы, в частности работать там, куда его направит администрация ИЦ, постоянно находиться в пределах территории ИЦ и не покидать ее без разрешения администрации, проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденного общежитиях, не покидать их в ночное время без разрешения администрации ИЦ, постоянно иметь при себе документ установленного образца, удостоверяющий личность, и т.д. Наличие данных обязанностей у осужденных обусловливает необходимость обеспечения надзора за их поведением. Порядок его осуществления может быть установлен Правилами внутреннего распорядка ИЦ, а также иными нормативными правовыми актами Минюста России.
5. Одним из действенных средств предупреждения и профилактики нарушений общественного порядка осужденным является его водворение в ДИЗО, который располагается в отдельных охраняемых помещениях на территории ИЦ. Требования к оборудованию ДИЗО техническими средствами охраны и надзора, а также порядок содержания в нем осужденных устанавливается нормативными документами.
Часть 2 комментируемой статьи устанавливает возможность немедленного водворения осужденного в ДИЗО за нарушение общественного порядка, чем подчеркивается, что данный проступок является одним из наиболее грубых нарушений порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и поэтому он должен быть своевременно пресечен. Дальнейшее решение о применении к нарушителю мер взыскания, предусмотренных ч. 2 ст. 58 УИК, должно быть принято администрацией ИЦ в течение 24 часов с момента водворения нарушителя в ДИЗО.

Если вам нужна помощь Адвоката

Другой комментарий к статье 60 УК РФ

1. Общие начала назначения наказания — это сформулированные в уголовном законе основополагающие правила (требования), которыми обязан руководствоваться суд при назначении наказания. В общих началах назначения наказания находят отражение и конкретизацию принципы уголовного права применительно к задаче назначения наказания за конкретное преступление. Наказание должно быть законным, справедливым и индивидуализированным.

2. Законность как общее начало назначения наказания означает, что оно определяется в соответствии с правилами, установленными в УК:

— в пределах, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части УК. Суд назначает виновному только такое наказание, которое непосредственно указано в санкции соответствующей нормы Особенной части УК. Если санкция — с альтернативно указанными видами наказания, то суду следует избрать конкретный вид и определить его срок, если назначается, к примеру, ограничение свободы или размер в случае применения штрафа. При назначении наказания нельзя выйти за пределы нижней и верхней границ наказания, за исключением специальных случаев, предусмотренных ст. ст. 64, 69 и 70 УК;

— с учетом положений Общей части УК. Это требование в определенной степени конкретизирует приведенное выше правило. Оно обусловлено тем, что в отдельных случаях, чтобы правильно назначить наказание в рамках санкции нормы Особенной части УК, необходимо обращаться к соответствующим положениям Общей части УК, в которых определяются особенности каждого вида наказания начиная от минимального и максимального сроков (размеров) и заканчивая его содержанием. Например, даже если в санкции предусмотрены исправительные работы, они не могут быть назначены всем осужденным, а назначаются только тем, которые не имеют постоянного места работы. В Общей части УК содержатся запреты назначения определенных видов наказания некоторым категориям осужденных.

3. Требование справедливости назначенного наказания предполагает при наличии альтернативно указанных видов наказания обязанность суда сначала рассмотреть возможность назначения более мягкого вида наказания из числа предусмотренных. Более строгий вид применяется только в случае, если менее строгий вид не может обеспечить целей наказания (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. N 2 «О практике назначения Судами Российской Федерации уголовного наказания»).

4. Из предыдущего правила вытекает требование индивидуализации наказания, т.е. оно не должно быть чрезмерно мягким, поскольку тогда оно будет порождать у виновного чувство вседозволенности, и неоправданно суровым, чтобы не озлобить осужденного.

Индивидуализация наказания также обеспечивается учетом при назначении наказания:

— характера и степени общественной опасности преступления (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 октября 2009 г. N 20 «О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания»);

— личности виновного;

— обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, относящихся как к деянию, совершенному виновным, так и к его личности;

— влияния назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи (при этом учитывается материальное положение семьи, является ли подсудимый единственным кормильцем, сколько членов семьи находятся на его иждивении, а также характер взаимоотношений подсудимого с членами его семьи).

5. Назначение наказания предполагает учет всех правил общих начал назначения наказания в совокупности.

Реквизиты организации

ОГРН
1196027004997

ИНН
6037010239

КПП
603701001

Организационно-правовая форма
Общества с ограниченной ответственностью

Код ОПФ по ОКОПФ
12300

Налоговый орган
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области

Код отделения
6027

Дата постановки на учет
04.07.2019

Сведения о регистрации в ФНС

ОГРН
1196027004997

Дата присвоения ОГРН
04.07.2019

Регистратор
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области

Код ИФНС
6027

Адрес рег. органа
180017, Псков г, Яна Фабрициуса ул, 2а

Сведения о регистрации в ПФР

Регистрационный номер ПФР
070018008330

Дата регистрации
08.07.2019

Территориальный орган
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Псковском районе Псковской области

Код отделения
070018

Сведения о регистрации в ФСС

Регистрационный номер ФСС
600002212960001

Территориальный орган
Государственное учреждение — Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Код отделения
6000

Общие начала назначения

Несмотря на полную свободу суда при принятии решения о судьбе того или иного виновного субъекта, когда уполномоченный орган выносит приговор, должны учитываться не только обстоятельства по делу, но и общее начало назначения наказания в уголовном праве. Подобная схема действий помогает справедливо применить меру воздействия к конкретной ситуации и добиться поставленных законодателем целей.

Данный институт предусмотрен статьёй 60 УК РФ, в которой определяется понятие и содержание всех общих начал назначения наказания по уголовному праву.

Согласно указанной норме подобный институт предполагает в первую очередь применение такого принципа, как справедливость. Законодатель в ч. 1 статьи говорит о том, что ограничение должно соответствовать деянию, что и будет отражать справедливость и даже соразмерность преступных действий и способа воздействия.

Ещё один вопрос – распределение принудительных средств по строгости. Смысл в том, что судья всегда должен опираться на цели, поставленные перед уголовным законом в части ограничительных способов. Когда мера воздействия способна помочь лицу исправиться, то применять более строгий вариант считается нецелесообразным, тот же принцип действует и в обратном направлении.

Помимо принципов определяется несколько ориентиров, которые очерчивают для суда рамки возможных санкций в конкретном случае. Во-первых, речь идёт о характере и степени общественной опасности. Во-вторых, о возможности исправления и о целесообразности той или иной меры воздействия.

В-третьих, что нередко отражается на вердикте суда, следует рассмотреть отягчающие и смягчающие обстоятельства, способные даже при наличии квалифицирующих составов повлиять на характер наказания и срок. Наличие малолетних детей, например, может стать смягчающим условием, или же, напротив, рецидив отягчит криминальный фактор. Изменения законодательства в этой части проходят редко в отличие от конкретных составов, которые обновляются каждый год.

Кратко обозначаются следующие моменты:

  • необходимость учитывать исключительно санкцию статьи, что означает невозможность выхода за пределы, предусмотренные конкретной нормой УК РФ;
  • строгая мера по конкретной санкции будет возможна только в случае, когда другие варианты не способны исправить виновное лицо;
  • порядок определения необходимого воздействия должен опираться не только на объективные факторы, но и субъективные, а именно: на личность преступника, его возраст, психику и иные критерии, способные повлиять на решение суда (пенсионный возраст, наличие детей, невменяемость и так далее).

Все указанные аспекты должны быть рассмотрены в совокупности. Это помогает добиться объективности и справедливости.

Значение необходимости соблюдения общих начал при установлении нужной меры воздействия осуждённого установлено потому, что соблюдение указанных выше принципов приводит к индивидуализации наказания. Подобного рода процесс необходим по сути, поскольку даже при совершении одинаковых преступлений двумя разными людьми могут быть определены такие обстоятельства, которые для одного лица позволяют применить более строгие меры принуждения, чем для другого.

Например, КПК для пайщиков, как вид мошенничества, по тяжести не идёт в сравнение с более мелкими актами обмана из корыстных целей, но возбуждение дела будет предусмотрено по одной и той же статье. Или, напротив, ситуации схожие – также мошенничество и растрата, но разные санкции и диспозиции. Соответственно, справедливо будет предполагать в данном случае и правильную квалификацию преступных действий.

Комментарий к рассматриваемой статье также отсылает к принципам справедливости и гуманизма, которые также предусматривает Конституция РФ. Более того, в нём говорится о необходимости соотношения всех используемых судом начал, поскольку каждое отдельное преступление может отличаться по своей сути. Чтобы избежать несоответствий при вынесении приговора, требуется изучение не только санкции, как элемента правовой уголовной нормы, но и диспозиции с признаками деяний.

Рассматриваемый институт вызывает споры среди представителей отечественной юридической науки, в частности, при формировании точного их перечня. Однако специалисты сходятся во мнении,, что любая принудительная мера должна не только вынуждать лицо претерпевать ограничения, но и исправляться, осознавая опасность действий и недопустимость последующего их совершения.

Судебная практика по статье

По статье рассматривается любое дело, поэтому вся практика с ней связана таким или иным образом.

Примеры судебных решений:

  1. Гражданин Е. совершил тяжкое преступление – ограбил и убил прохожего в корыстных целях. Его быстро задержали, арестовали. При выяснении обстоятельств выяснилось, что он шел на преднамеренное преступление. Исходя из этого, суд установил высшую меру наказания – лишение свободы на 15 лет и дополнительную ответственность в виде штрафа.
  2. Гражданка К. занималась незаконной продажей дипломов о высшем образовании. Они были поддельные, не имели никакой юридической силы, но клиенты этого не знали. На К. подал в суд один из покупателей, который сам тоже получил уголовную ответственность. За совокупность статей К. лишили свободы условно и предписали выполнить исправительные работы.
  3. Гражданин У. занимался организацией притонов, содержал квартиру и продавал там наркотики. Нередко там бывали несовершеннолетние. Когда полиции удалось задержать преступников, они завели уголовное дело сразу по нескольким статьям. В результате У. получил 10 лет колонии и выплату штрафа.

Какие решения выносятся по статье 60?

Статья не содержит конкретных решений, но так как она применяется всегда при вынесении приговора, то решения будут только обвинительными. Результат приговора зависит от степени тяжести преступления.

Что является отягчающими и смягчающими обстоятельствами?

В законе не определена сила влияния каждого из смягчающих или отягчающих факторов, но вместе они способы заметно скорректировать избираемое наказание. В приговоре их обязательно указывают, некоторые прописаны прямо в теле статьи. Если такое происходит, то суд не обязан учитывать это обстоятельство дополнительно.

История изменений в ЕГРЮЛ за 2019–2020 года

2020

  • 27.02.2020
  • ГРН
    2206000026175
  • Код СПВЗ
    13801
  • Код НО

    6027

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области

Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

2019

  • 30.12.2019
  • ГРН
    2196027228758
  • Код СПВЗ
    12201
  • Код НО

    6027

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области

Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

Документы:

  • Р14001 заявление об изм.сведений, не связанных с изм. учред.документов (п.2.1) от 23.12.2019
  • Решение от 23.12.2019
  • 11.07.2019
  • ГРН
    2196027126337
  • Код СПВЗ
    13300
  • Код НО

    6027

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации

  • 08.07.2019
  • ГРН
    2196027124698
  • Код СПВЗ
    13400
  • Код НО

    6027

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации

  • 04.07.2019
  • ГРН
    2196027123708
  • Код СПВЗ
    13200
  • Код НО

    6027

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

  • 04.07.2019
  • ГРН
    1196027004997
  • Код СПВЗ
    11201
  • Код НО

    6027

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области

Создание юридического лица

Документы:

  • Р11001 заявление о создании ЮЛ от 01.07.2019
  • Гарантийное письмо с приложением от 18.06.2019
  • Документ об оплате государственной пошлины от 28.06.2019
  • Решение о создании ЮЛ от 18.06.2019
  • Устав ЮЛ от 18.06.2019

Статья 97 УИК РФ. Выезды осужденных к лишению свободы за пределы исправительных учреждений

  1. Осужденным к лишению свободы, содержащимся в исправительных колониях и воспитательных колониях, а также осужденным, оставленным в установленном порядке в следственных изоляторах и тюрьмах для ведения работ по хозяйственному обслуживанию, могут быть разрешены выезды за пределы исправительных учреждений:
    а) краткосрочные продолжительностью до семи суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, в связи с исключительными личными обстоятельствами (смерть или тяжелая болезнь близкого родственника, угрожающая жизни больного; стихийное бедствие, причинившее значительный материальный ущерб осужденному или его семье), а также для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства осужденного после освобождения;
    б) длительные на время ежегодного оплачиваемого отпуска, а осужденным, указанным в части второй статьи 103 настоящего Кодекса, или осужденным, не обеспеченным работой по не зависящим от них причинам, на срок, равный времени ежегодного оплачиваемого отпуска.
  2. Осужденным женщинам, имеющим детей в домах ребенка исправительных колоний, может быть разрешен краткосрочный выезд за пределы исправительных учреждений для устройства детей у родственников либо в детском доме на срок до пятнадцати суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, а осужденным женщинам, имеющим несовершеннолетних детей-инвалидов вне исправительной колонии, — один краткосрочный выезд в год для свидания с ними на тот же срок.
  3. Выезды по основаниям, указанным в частях первой и второй настоящей статьи, не разрешаются осужденным при особо опасном рецидиве преступлений; осужденным, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы; осужденным к пожизненному лишению свободы; осужденным, больным открытой формой туберкулеза; осужденным, не прошедшим полного курса лечения венерического заболевания, алкоголизма, токсикомании, наркомании; ВИЧ-инфицированным осужденным, а также в случаях проведения противоэпидемических мероприятий.
  4. Осужденным, страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы и нуждающимся по состоянию здоровья в постороннем уходе, а также несовершеннолетним осужденным выезд за пределы исправительного учреждения разрешается в сопровождении родственника или иного сопровождающего лица.
  5. Заявление осужденного о предоставлении ему краткосрочного выезда за пределы исправительного учреждения в связи с исключительными личными обстоятельствами должно быть рассмотрено в течение суток.
  6. Разрешение на выезд за пределы исправительного учреждения дается начальником исправительного учреждения с учетом характера и тяжести совершенного преступления, отбытого срока, личности и поведения осужденного.
  7. Время, в течение которого осужденному разрешен выезд за пределы исправительного учреждения, засчитывается в срок отбывания наказания.
  8. Расходы осужденного в связи с выездом за пределы исправительного учреждения оплачиваются им из собственных средств либо иными лицами. За время нахождения осужденного за пределами исправительного учреждения во время краткосрочного выезда заработная плата ему не начисляется.
  9. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, затрудняющих обратный выезд осужденного в установленный срок, по постановлению начальника органа внутренних дел по месту пребывания осужденного срок возвращения в исправительное учреждение может быть продлен до пяти суток с обязательным срочным уведомлением об этом администрации исправительного учреждения.
  10. Порядок разрешения осужденным выездов за пределы мест лишения свободы определяется Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.
  11. При уклонении осужденного от возвращения в установленный срок в исправительное учреждение он подлежит задержанию органом внутренних дел по месту пребывания осужденного с санкции прокурора на срок не более 30 суток для решения вопроса о направлении его к месту отбывания наказания под конвоем или привлечении к уголовной ответственности.
  12. Выезд осужденных на территорию другого государства разрешается в порядке и в случаях, предусмотренных соглашениями с соответствующими государствами.

Некоторые нюансы документального оформления и особые положения

Чтобы правильно оформить приказ о расширении зоны работы, необходимо два документа – дополнительное трудовое соглашение работодателя и наёмного лица, утверждённый приказ руководителя, в котором обязательно наличие письменного согласия на изменение условий работы сотрудника. В стандартных формах унифицированного учёта труда таких приказов нет, поэтому руководитель издаёт приказ с произвольным содержанием. В приказе отмечаются тип расширения зоны обслуживания, его продолжительность, содержание и объем.

Если в процессе совместительства увеличивается продолжительность отработанного времени, согласно разъяснению Минфина РФ, оплата этого труда включается в состав сверхурочных в соответственно увеличенном размере. Причём это должно быть именно повышенной оплатой труда, на неё согласно ст. 217 НК производятся налоговые начисления.

Если работодатель не выплачивает в срок зарплату совместителю или лицу, которое замещает с оплатой согласно тарифному окладу отсутствующего сотрудника, он должен дополнительно к денежным суммам добавить компенсацию. Компенсацию предоставляют, исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, со дня после граничного срока выплаты на дату реального расчёта.

Совместитель может неограниченно трудиться у любого числа работодателей, при этом, чтобы продолжительность трудового времени не превышала норму. Если в какие-то дни совместитель не занят, он имеет право работать целый день на дополнительном месте работы. Оптимальным вариантом дополнительной работы является внутреннее совместительство. Но и внешнее совместительство, являясь дополнительным источником дохода, устраивает многих людей.

Согласно ст. 124 ТК совместители получат материальную помощь, предоставив на место дополнительной работы копию больничного бюллетеня. Совместителя при его согласии могут вызвать из отпуска и присоединить оставшиеся дни к будущему очередному отпуску или предоставить отпуск в удобное время года.

Работать по совместительству (включая область предпринимательства), кроме научно-педагогической, творческой занятости не имеют права:

  • депутаты и госслужащие;
  • сотрудники прокуратуры, полиции, внешней разведки, фельдъегерской связи и судьи;
  • служащие Госбанка.

Основные различия по работе представлены в следующей таблице.

Условия труда по совместительству, совмещению и при расширении зоны обслуживания

Правила/требования Работа по совместительству Совмещение Расширение (увеличение) объёма работы/зоны обслуживания
Место работы Основная + дополнительная или просто основная Только основная Только основная
Трудовой договор Обязателен Оформляется трудовым соглашением и приказом руководителя Указывается в трудовом соглашении
Оплата труда Соответственно отработанному времени, но не более 50% ставки сотрудника с полной ставкой, кроме случаев сверхурочной работы Согласно трудовому соглашению сторон, обычно не менее 20 % от ставки или исходя из разницы между окладами. Пропорционально увеличению объёма работ и-либо нагрузки
Отпуск В одно время с отпуском по основному месту работы, в виде аванса или отпуска без содержания Согласно основному месту занятости
Социальные выплаты Учитываются, кроме выплат в период учебы, либо районах Крайнего Севера Согласно основному месту занятости
Особые положения Для госслужащих, военных, сотрудников правоохранительных органов, прокуроров правила регламентируются нормативно-правовой базой РФ

Список использованной литературы:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ, гл. 44, ст. ст. 282 – 288.
  2. Трудовой кодекс РФ. Глава 19, статья 124. Продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска.
  3. Трудовой кодекс РФ. Глава 10. Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
  4. Статья 217 НК РФ. Доходы, не подлежащие налогообложению
  5. Постановление от 11 апреля 2003 г. N 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»
  6. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” (с изменениями от 11 ноября 2003 г., 6 июля 2006 г., 1 декабря 2007 г.)
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 17, 25, 30.
  8. Научно-обоснованные нормы нагрузки животных на ветеринарных специалистов. Одобрены Департаментом ветеринарии и Минсельхозпрода России. – 13 мая 1997 года.
  9. Статья 139. Исчисление средней заработной платы Трудовой кодекс РФ, глава 21, статья 139

Другой комментарий к ст. 60 ТК РФ

1. Принцип стабильности условий заключенного договора — важнейший принцип договорного права. Применительно к трудовому праву это общее положение трансформируется в принцип стабильности трудовых отношений. Действие указанного принципа распространяется на обе стороны трудового договора — работодателя и работника. Следовательно, работник и работодатель по общему правилу не могут в одностороннем порядке изменить ни одно условие трудового договора (см. гл. 12 ТК и комментарий к ней).

2. Вместе с тем содержание комментируемой статьи отражает специфику трудового правоотношения, возникающего между работником и работодателем в связи со вступлением в силу трудового договора. Если в общегражданских отношениях стороны, заключившие договор, продолжают взаимодействовать на началах равенства, то по трудовому договору на работника распространяется хозяйская власть работодателя, предполагающая возможность осуществления управления трудом работника. Соответственно, законодатель, во-первых, упорядочивает власть работодателя и определяет ее границы, во-вторых, обеспечивает работнику дополнительные гарантии для сохранения стабильности условий трудового договора. Эту задачу решает комментируемая статья, которая, устанавливая адресованный работодателю общий запрет поручать работнику работу, связанную с изменением одного или нескольких условий трудового договора, в то же время обеспечивает для работодателя, осуществляющего хозяйственную деятельность, возможность одностороннего изменения условий договора, но в случаях, предусмотренных федеральным законом (см. ст. 72.2 ТК и комментарий к ней).