Глава 12 коап рф с последними изменениями для водителей

Оглавление

Гражданская ответственность

Такой вид ответственности наступает, если водитель вследствие нарушения ПДД причинил материальный ущерб третьим лицам. Наказание за нарушение правил дорожного движения будет в виде административного штрафа и возмещения ущерба пострадавшей стороне.

Водитель обязан возместить моральный и материальный ущерб, а также выплатить компенсацию за упущенную выгоду, в связи с наступлением ДТП пострадавшему лицу, если его трудовая деятельность осуществляется за счет пострадавшего транспортного средства.

Он обязан компенсировать расходы, если нарушение нормативов дорожного движения было с его стороны, и он лично управлял транспортным средством.

Какая ответственность лежит на водителе за игнорирование ПДД?

Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД. Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются, являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях), Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положения классифицируют ответственность водителя таким образом:

  • административная;
  • гражданская;
  • дисциплинарная;
  • уголовная.

Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видом нарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности.

Административная ответственность

Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8 статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям в соответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения и инструкции по использованию транспортного средства, совершенное в совокупности с такими деяниями:

  • Нанесение незначительного вреда здоровью человека. При этом нарушитель обязан выплатить штраф суммой в 2500 – 5000 рублей или отказаться от управления автомобилем на период от 12 до 18 месяцев.
  • Причинение среднего вреда человеческому здоровью. На водителя накладывается штраф, равный 10000 — 25000 рублей или у него изымают права на 1,5-2 года.
  • Управление автомобилем в нетрезвом виде. Существует несколько видов деяний, связанных с этим пунктом. В зависимости от их особенностей водитель подвергается денежному штрафу (от 30000 до 50000 рублей), лишению прав (от 1,5 до 3 лет) или административному аресту (10 – 15 суток).

Санкции за административное правонарушение

По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:

  • Предупреждение.
  • Штраф административного типа.
  • Ограничение доступа к вождению.
  • Арест административного типа, не превышающий 15 суток.
  • Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально.

Гражданская ответственность

Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.

Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей ГК РФ.

Дисциплинарная ответственность

Этот вид ответственности грозит водителю, который работает в транспортной организации. Меры наказаний при этом назначаются непосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости от вины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание, оформить выговор или прервать с ним трудовой договор. Основанием для таких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ.

Уголовная ответственность

Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющий любым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по его эксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при таких обстоятельствах:

  • Нанесение тяжкого вреда человеческому здоровью. В этом случае трезвому водителю грозит лишение свободы на 2, а пьяному на 4 года. Каждого из них могут ограничить в праве вождения на 3 года.
  • Авария со смертельным исходом (погиб 1 человек). На 3 года водитель лишается прав. Если он был в трезвом виде, его лишают свободы не более, чем на 5 лет. Если зафиксирован факт алкогольного опьянения, срок может увеличиться до 7 лет.
  • ДТП, повлекшее за собой гибель 2 или более участников происшествия. Права у водителя отнимут на 3 года. Если в момент совершения наезда он был трезв, его посадят на срок до 7 лет. Пьяного водителя могут ограничить в свободе на больший срок (до 9 лет).

За что водителя лишают прав?

Лишением прав водитель наказывается за уголовное или административное правонарушение. В первом случае это нанесение вреда жизни и здоровью. Список административных правонарушений при этом больше. К ним относятся:

  • Нахождение владельца автомобиля за рулем в пьяном состоянии.
  • Доверение управления транспортным средством нетрезвому человеку.
  • Отказ от назначенного медосвидетельствования.
  • Пренебрежение скоростным режимом.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Эксплуатация автомобиля при отсутствии на нем регистрационных знаков.
  • Неправильное обращение со световыми приборами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.
  • Игнорирование стандартов, предусмотренных при перевозке грузов с крупными габаритами.

Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершает какое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления транспортным средством.

Несоблюдение очередности проезда перекрестков

Несмотря на то, что правилам проезда перекрестков посвящены сразу несколько экзаменационных билетов по ПДД, многие водители продолжают игнорировать их. Причиной аварии может стать:

  • игнорирование помехи справа при проезде перекрестка равнозначных дорог;
  • несоблюдение очередности совершения маневра при наличии знака «Главная дорога». Уступить право проезда должен автомобиль, подъехавший по второстепенной дороге;
  • несоблюдение сигналов светофора или регулировщика. При одновременном расположении дорожного знака и работающего светофора (регулировщика), подчиняться необходимо сигналам последнего;
  • игнорирование преимущества рельсового транспорта на первоочередность проезда. В этом случае, правило помехи справа не действует. Приоритет находится у трамвая.

За нарушение этого правила инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф в размере 1 000 рублей (ст.12.13 КоАП РФ).

Другой комментарий к Ст. 12.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, является безопасность дорожного движения.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения установлено, что водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины) (п.15.1-15.2 Правил).

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

2. Объективная сторона ч.1 ст.12.10 выражается в одном из следующих действий: в пересечении железнодорожного пути вне железнодорожного переезда; выезде на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме; выезде на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду; в остановке или стоянке на железнодорожном переезде.

Часть 2 комментируемой статьи с объективной стороны выражается в нарушении правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 настоящей статьи.

Как видно, диспозиция ч.2 является бланкетной. При квалификации административного правонарушения в каждом случае следует указывать, какое конкретное правило движения через железнодорожные пути было нарушено.

По юридической конструкции правонарушение образует формальный состав.

3

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Как видно из содержания статьи, совершение противоправных действий, предусмотренных ч.1 может быть только с прямым умыслом: виновный сознает, что пересекает железнодорожные пути при закрытом, закрывающемся шлагбауме либо запрещающем сигнале светофора, и желает этого

4. Субъектом административного правонарушения может быть лицо, достигшее шестнадцати лет, управляющее транспортным средством.

Комментарий к статье 12.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

3

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства

В данной статье с 1 января 2008 г. будет увеличен размер штрафа со 100 до 700 рублей.

Нарушение требований сигнала светофора

К сожалению, эта причина является самой распространенный и, одновременно, приводящей к наибольшим повреждениям и человеческим жертвам. Каждый автолюбитель хоть раз пытался «проскочить» на мигающий зеленый или желтый. Если на таком перекрестке он встретится со «спешащим» водителем, выезжающим на желтый, то это может стать причиной серьезной аварии.

За несоблюдение сигналов светофора предусмотрен штраф (ст. 12.10 КоАП РФ):

  • за первое нарушение – 1 000 рублей;
  • за повторное – 5 000 рублей или лишение прав на полгода.

Правила дорожного движения направлены на снижение числа аварийных ситуаций на дорогах и буквально «написаны кровью». Их безоговорочное соблюдение поможет обезопасить всех участников движения, сохранить их имущество, здоровье и жизнь.

Главная →

Интересное →

Уголовная ответственность

Такой вид предусмотрен, если был причинен тяжкий ущерб здоровью человека или его смерть. Наказание за нарушение ПДД определяется Уголовным кодексом. Санкции назначаются в виде лишения свободы и выплаты компенсации пострадавшей стороне.

Уголовная ответственность наступает по статьям:

ст

109 — причинение смерти по неосторожности;
сь. 264 — нарушение ПДД и эксплуатации ТС; причинение тяжкого вреда здоровью человека в результате нарушения ПДД в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

Грубые нарушения ПДД, перечень:

  • езда в нетрезвом виде;
  • управление автомобилем без водительского удостоверения;
  • нарушение правил безопасности перевозки пассажиров и другие.

Нарушение правил расположения ТС на проезжей части

Эта причина ДТП самая обширная и распространенная в водительской практике. Сюда относится:

  • использование средней полосы для постоянного движения, а не только для обгона или маневра (в случае, если эта полоса предназначена для движения в обоих направлениях);
  • езда по трамвайным путям встречного направления;
  • несоблюдение разметки при поворотах, например, маневр, совершенный из крайнего правого ряда налево;
  • неподчинение дорожным знакам и разметке, указывающим правила совершения маневра и движения по полосам;
  • езда по тротуарам и обочинам в случае затора;
  • движение без соблюдения полос и положения ТС относительно границ дороги и других автомобилей.

Согласно п.1 ст. 12.15 КоАП РФ, водителю, нарушившему перечисленные правила расположения автомобиля, грозит штраф в размере 1 500 рублей.

Неправильный выбор дистанции

Этот пункт не только повышает риск аварии, но и раздражает многих автолюбителей. Часть водителей неосознанно упираются в бампер впереди едущего автомобиля (например, неверно оценив погодные условия или собственные габариты), другие совершают это действие намеренно. Внезапное торможение первой машины (из-за пешехода или препятствия) неминуемо приведет к столкновению.

Точного определения безопасной дистанции в метрах в правилах дорожного движения не дано (п. 9.10). Негласно, автолюбителям рекомендуется придерживаться «правила двух секунд». Для этого мысленно отметить ориентир, который проехал впереди идущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за этот промежуток второй водитель также пересек отметку, то расстояние между транспортными средствами недостаточное, его следует увеличить.

Штрафа за несоблюдение дистанции не предусмотрено. Связано это со сложностью фиксации данного правонарушения. В случае наступления аварии, виновником «по умолчанию» будет считаться автомобиль, находящийся сзади.

Штрафы за автохлам 2021

В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.

Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».

Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей. Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.

Другие изменения также весомы, давайте рассмотрим их.

Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.

Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.

Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.

А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.

Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.

Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.

Комментарий к ст. 12.8 КоАП

1. Объектом данного административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан. С объективной стороны правонарушение выражается в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; в передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения; а с 1 января 2008 г. еще и в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами (ч. 3). Также с 1 января 2008 г. новой частью 4 будет установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи.

2. При квалификации нарушения по статье 12.8 необходимо точное установление факта состояния опьянения в процессе вождения транспортного средства (с помощью освидетельствования на состояние опьянения с применением индикаторной трубки или других технических средств). Если водитель не согласен пройти такое освидетельствование, он направляется на медицинское освидетельствование.

Согласно Правилам медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. N 930, медицинскому освидетельствованию подлежат водители транспортных средств, в отношении которых согласно критериям, установленным Минздравом России, имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (зарегистрирован в Минюсте 21 июля 2003 г. N 308)) (см. п. 2 комментария к ст. 11.9).

Невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения квалифицируется по ст. 12.26 КоАП.

3. Субъектом данного правонарушения является водитель, управляющий транспортным средством либо передающий управление транспортным средством другому лицу. В качестве наказания по данной статье установлено лишение права управления транспортным средством, а с 1 января 2008 г. будет еще предусмотрен административный арест или штраф для лиц, не подвергающихся аресту (ч. 3).

Запрещенное движение задним ходом

Часть водителей забывают о данном правиле сразу после окончания автошколы. Однако, в ПДД перечислены конкретные ситуации, при которых движение задним ходом запрещено из-за высокого риска наступления ДТП:

  • при пересечении всех типов перекрестков и пешеходных переходов;
  • при движении по различным сооружениям: мостам, тоннелям, эстакадам;
  • при плохом обзоре – менее 100 метров в любую сторону (например, из-за тумана);
  • на остановках;
  • на автомагистралях.

Если водитель не выполнил данное требование, то ему грозит штраф:

  • 2 500 рублей за езду задним ходом по автомагистрали (ст. 12.11 КоАП РФ);
  • 500 рублей во всех остальных ситуациях.

Другой комментарий к статье 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика является нарушением Правил дорожного движения и влечет применение к нарушителю административного наказания в соответствии с данной статьей.

2. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду квалифицируются как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.10 КоАП (см. комментарий).

Согласно Правилам дорожного движения под регулировщиком подразумеваются сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак — нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок).

3. В соответствии с п. 6.13 — 6.15 Правил при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом п. 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом — в соответствии с п. 15.4 Правил;

в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

4. Согласно п. 6.15 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 5, 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об указанных административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

6. О взимании административного штрафа в соответствии с рассматриваемой статьей см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Второй комментарий к Ст. 12 УК РФ

1. В комментируемой статье изложен принцип гражданства, универсальной и реальной юрисдикций.

2. Принцип гражданства распространяется на граждан России и постоянно проживающих в РФ лиц без гражданства, совершивших вне пределов нашей страны преступление против интересов, охраняемых уголовным законодательством России, если в отношении этих лиц по данному преступлению не имеется решения иностранного государства.

3. Принцип универсальной юрисдикции означает, что иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие на территории РФ постоянно, совершившие преступление вне пределов нашей страны, подлежат уголовной ответственности по УК РФ в случаях, предусмотренных международным договором РФ или иным документом международного характера, содержащим обязательства, признаваемые Россией, в сфере отношений, регулируемых УК, если указанные лица, не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории РФ.

Наличие этого принципа в УК РФ обусловлено усилившейся координацией действий многих государств в борьбе с преступностью.

4. Реальный принцип заключается в том, что иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно на территории РФ, совершившие преступление вне пределов нашей страны, подлежат уголовной ответственности по УК РФ, если преступление направлено против интересов России либо гражданина РФ или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства, если указанные лица не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории РФ.

Средства фиксации административных правонарушений и лишение прав

В последующих разделах даны разъяснения, связанные с фиксацией административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Также рассматриваются вопросы назначения и исполнения отдельных видов административных наказаний в виде лишения права управления транспортными средствами.

Так, по вопросу автоматической фиксации правонарушений Владимир Меркулов отметил, что наибольший практический интерес представляет формулировка понятия автоматического режима. Согласно Проекту под ним следует понимать работу размещенного в установленном порядке технического средства в стационарном положении или на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, фиксирующему в зоне своего обзора все административные правонарушения без какого-либо непосредственного воздействия на него со стороны человека (). Если было зафиксировано правонарушение на сертифицированном устройстве, то протокол не составляется, а выносится постановление без участия собственника или владельца транспортного средства (). В случае, если фиксация была произведена на иное техническое средство – телефон, видеокамеру, видеорегистратор, то особый порядок не предусмотрен. Сведения, полученные с использованием данных технических средств, могут приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения правонарушения, после их оценки со стороны лица, рассматривающего дело (). На сегодняшний день протокол не составляется при автоматической фиксации нарушения, однако, размер административного штрафа исчисляется в наименьшем размере в пределах санкции, которые могут быть применены к водителю (). Если наказание к нарушителю предусматривает лишение прав или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере (). В случае принятия Проекта, такая система назначения наказания уже не будет применяться.

Что касается вопроса о назначении такого вида наказания, как лишение права управления транспортным средством, то в случае привлечения к ответственности лица, уже лишенного этого права, срок исполнения наказания начинает исчисляться на следующий день после окончания действия предыдущего (). Однако судьи ВС РФ отметили, что лишение прав не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев, предусмотренных законом (). В связи с этим суды общей юрисдикции будут учитывать наличие медицинских показаний для использования транспортного средства инвалидом, как одного из видов реабилитации, обеспечивающего удовлетворение его повседневных потребностей (). В случае лишения прав они укажут в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении подразделение органа, исполняющего наказание, и самого нарушителя, который обязан сдать все имеющиеся у него удостоверения или сообщить об их утрате (). При этом, если лицо лишили права, то оно одновременно лишается права управления всеми транспортными средствами, независимо от того, на каком именно из них было совершено административное правонарушение (). Данная норма действует и сейчас, судьи ВС РФ ее сохранили (). Кроме того, после окончания срока административного наказания в виде лишения прав лицу для возврата сданного удостоверения необходимо пройти проверку знаний , произвести оплату штрафов за административные правонарушения, а также пройти медицинское освидетельствование (). В случае невыполнения указанных условий при управлении транспортным средством будет грозить штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб. ().

Тяжкие статьи ук рф перечень – Список особо тяжких преступлений по ук рф — Правовой центр

Ввиду особой опасности для общества, за тяжкие преступления по УК РФ предусматривается весьма суровая ответственность: обычно в виде длительного лишения свободы.

Но иногда мера наказания за подобные преступления может быть несколько уменьшена, к примеру, при наличии искреннего раскаяния подсудимого в ходе судебного процесса.

Криминальные правонарушения подлежат классификации исходя из тяжести последствий, степени опасности для окружающих, обстоятельств и мотивов их совершения.

средние, тяжкие, особо тяжкие преступления

За преступления средней тяжести наибольший срок наказания не превышает 5 лет лишения свободы (кража по ч. 2 ст 158, мошенничество по ч. 2 ст. 159, хулиганство по ч. 1 ст.

213 УК РФ и много, много других преступлений) , кроме того, к преступлениям средней тяжести относятся ВСЕ неосторожные преступления, за которые наказание превышает 2 года лишения свободы, даже причинение смерти в результате ДТП, хотя там наказание может быть и до 9 лет.

С тяжкими проще всё — это все преступления, наказание за которые превышает 5 лет лишения свободы ( кража по ч. 3 ст. 158,грабеж по ч. 2 ст. 161, разбой по ч. 1 и 2 ст. 162 УК РФ и многие другие) .

Ответ Казанцева о зависимости от нанесенного ущерба здоровью — полный бред.

зависит от нанесенного ущерба вреда здоровью

1)разбойное нападение, избиение .2)убийство, групповое изнасилование3)заказное убийство, изнасилование с по следственной смертью, разхищение гос. имущества и ден. средств, насильственная смерть, разчленение человека с умыслом скрытия преступления.

Средняя — ст 161 ч. 1, 158 ч. 2.Тяжкие — ст. 162, ч 2, ст. 111 ч. 1

Особо тяжкие — ст. 105, ст 111 ч. 4

Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет лишения свободы.

Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает пяти лет лишения свободы, либо неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание превышает два года лишения свободы.

Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание.

ст .111ч. 2з, дали 2,5 года… это тяжкое или средней тяжести?

touch.otvet.mail.ru

Такой перевод через 1/3 срока возможен для осужденных по тяжким статьям УК РФ, но не по особо тяжким.

Осужденным по особо тяжким статьям УК РФ возможно изменить режим с колонии строгого режима на колонию поселение, но лишь через 2/3 срока (примерно в те же сроки возможно освободиться и по УДО или путем замены лишения свободы на более мягкий вид наказания (ИТР)). Ответы на все интересующие Вас вопросы о возможности перевода с одного режима отбывания наказания на другой содержатся в ст.

Информационно-правовой портал

Ввести в действие с 1 января 2009 года прилагаемые Перечни статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемые при формировании статистической отчетности.

2. Установить, что внесение изменений в настоящие Перечни осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 декабря 2006 г.

Классификация преступлений в уголовном праве

Из вышесказанного становится понятно, что разделять злодеяния на категории люди стали еще с древних времен. Но каковы же на сегодняшний день виды преступлений? Классификация правонарушений может производиться по различным признакам. Некоторые из них рассмотрены в данной статье.

Уголовный Кодекс РФ закрепляет понятие «преступление» в главе 3, ст. 14. Согласно ему, преступление — это совершенное запрещенное законом общеопасное деяние с наличием вины, несущее за собой наказание.