Статья 5.34. увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки

Оглавление

Комментарий к статье 34 БК РФ

В соответствии с изменениями, внесенными Законом 2007 г. N 63-ФЗ, содержание принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств уточнено с целью большей его ориентации на внедрение (с учетом сложившейся терминологии) концепции повышения результативности бюджетных расходов.

Целью Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 — 2006 гг., одобренной Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249 (в соответствии с данной Концепцией и разрабатывался законопроект, принятый в качестве Закона 2007 г. N 63-ФЗ), являлось создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.

Суть этой реформы состоит в смещении акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

В рамках концепции «управление ресурсами» бюджет в основном формируется путем индексации сложившихся расходов с детальной разбивкой их по статьям бюджетной классификации РФ. При соблюдении жестких бюджетных ограничений такой подход обеспечивает сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных проектировок. В то же время ожидаемые результаты бюджетных расходов не обосновываются, а управление бюджетом сводится главным образом к контролю соответствия фактических и плановых показателей.

В рамках концепции «управление результатами» бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики

Бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ. Расширяется самостоятельность и ответственность администраторов бюджетных средств: устанавливаются долгосрочные переходящие лимиты ассигнований с их ежегодной корректировкой в рамках среднесрочного финансового плана, формируется общая сумма ассигнований (глобальный бюджет) на выполнение определенных функций и программ, детализация направлений использования которых осуществляется администраторами бюджетных средств, создаются стимулы для оптимизации использования ресурсов (персонала, оборудования, помещений и т.д.), приоритет отдается внутреннему контролю, ответственность за принятие решений делегируется на нижние уровни

Проводится мониторинг и последующий внешний аудит финансов и результатов деятельности, оценка деятельности администраторов бюджетных средств ведется по достигнутым результатам.

Ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция (модель) бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования. Ее суть — распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.

Помимо создания системы мониторинга результативности бюджетных расходов эта модель предполагает переход к многолетнему бюджетному планированию с установлением четких правил изменения объема и структуры ассигнований и повышением предсказуемости объема ресурсов, которым управляют администраторы бюджетных средств. В связи с этим возникает необходимость в группировке расходных обязательств в зависимости от степени их предопределенности и правил планирования ассигнований на их выполнение. Процедура составления и утверждения бюджета должна быть переориентирована на выработку четких расходных приоритетов и оценку их реализации (что влечет за собой укрупнение планируемых позиций и изменение перечня и формата бюджетных документов) с существенным расширением полномочий органов исполнительной власти при исполнении бюджета.

Комментарий к ст. 34 УК Украины

1. Слово рецидив (латинское — «recidivus») заимствовано из медицины, где оно обозначает возобновление болезни после ее лечения.

В уголовном праве рецидив — совершение нового, второго преступления после осуждения за первый, предварительный.

Без осуждение лица за предыдущее преступление нет рецидива. Это может быть повторность или совокупность преступлений, хотя рецидив является особый вид повторности (совокупности).

2. Рецидив и повторность явления частично совпадающие:

а) рецидив — особый вид повторности при наличии осуждения за предыдущее преступление, например, кража после осуждения за грабеж будет повторностью и рецидивом;

б) всякий рецидив — это повторность в смысле п. 1 ст. 67 УК, но не всякая повторность — рецидив, например, при отсутствии осуждения за любые преступления.

3. Действующее уголовное законодательство Украины выделяет два вида рецидива преступлений:

а) Общий рецидив — совершение лицом, которое было осуждено и имеет судимость какого-либо нового преступления.

Общий рецидив говорится в ч. 1 ст. 71 УК — осужденный после вынесения приговора, но до полного отбытия наказания, совершил новое преступление.

Общий рецидив всегда имеет свойства обстоятельство, отягчающее ответственность, поскольку первое осуждение не подействовало на виновного.

Общий рецидив не влияет на квалификацию преступлений, но учитывается при назначении меры наказания.

б) Специальный рецидив — совершение лицом, которое уже было осуждено и имеет судимость нового такого же или аналогичного (подобного) преступления.

Специальный рецидив имеют статьи — ч. 2 ст. 199 УК — подделка денег; ч. 2 ст. 225 УК — обман покупателей; ч. ст. 296 УК — злостное хулиганство.

Специальный рецидив — это всегда обстоятельство, отягчающее ответственность, влияет на квалификацию преступления и на назначение меры наказания.

4. Рецидив преступлений-это самое опасное проявление множества преступлений, поскольку предварительное осуждение не остановило виновного от нового преступления.

Другой комментарий к статье 34 Уголовного кодекса Украины

1. Рецидив в широком смысле этого понятия является особый, наиболее опасный вид повторности преступлений, поскольку новое уголовное деяние совершается после осуждения, то есть принятие мер наказания за предыдущее.

Обязательными признаками рецидива преступлений в определенном этой статьей понятии есть:

— наличие нового умышленного преступления;

— судимость за предыдущее умышленное преступление.

Закон не допускает признание рецидива в случаях совершения одного из двух преступлений по неосторожности. Например, нельзя считать рецидивом деяния, если лицо совершило кражу после криминального нарушения правил безопасности дорожного движения или наоборот

Например, нельзя считать рецидивом деяния, если лицо совершило кражу после криминального нарушения правил безопасности дорожного движения или наоборот.

2. Законодатель также подчеркивает, что такое лицо должно быть не просто осужденным за умышленное преступление, а иметь с него судимость. Согласно вот. 88 судимыми признаются осужденные лица “… со дня вступления в отношении них в законную силу обвинительного приговора и до погашения или снятия судимости”. Если же в установленном законом порядке (ст. 89-91) судимость погашена или снята, правовые последствия рецидива не наступают

Нельзя брать во внимание приговор суда до вступления его в законную силу, поскольку может быть отменено с последующим закрытием дела по реабилитирующим основаниям

Не имеющими судимости, согласно ст. 88, признаются лица:

— осужденные по приговору суда без назначения наказания или освобождены от наказания;

— отбывшие наказание за деяния, преступность и наказуемость которого устранена законом;

— какие были реабилитированы.

3. В зависимости от характера преступлений рецидивы делятся на два вида:

— общий, то есть когда судимое лицо снова совершает различные по форме и объекту посягательства умышленные криминальные действия, в частности, нанесение телесных повреждений, кражи, мошенничество с финансовыми ресурсами, изнасилование;

– специальный, когда лицо, имеющее судимость за умышленное преступление, снова совершает такой же, или совместный по объекту посягательства, например повторное изнасилование или кражу после разбойного нападения.

Последний вид рецидива в силу повышенной опасности всегда выступает как квалифицирующий признак в отличие от первого, который учитывается как отягчающее обстоятельство.

4. Зависимости от количества судимостей рецидив делится на:

— простой (две судимости);

— сложный (три и более судимости).

В юридической литературе выделяют еще один вид рецидива — пенитенциарное. Он имеет место в случаях совершения нового преступления во время отбывания лицом наказания за предыдущее* и учитывается при избрании вида уголовно-исполнительного учреждения и при решении вопросов, связанных с условно-досрочным освобождением.

В Уголовном кодексе 1960 года существовал еще один вид рецидива — особо опасный, который устанавливался судом с записью в последнем приговоре. Согласно п. 9 разд. II Заключительных и переходных положений действующего Кодекса с 1 сентября 2001 г. институт особо опасного рецидива утратил силу.

Применение статьи.

Изначально права граждан на образование были зафиксированы в Декларации по правам человека. После этого эти права стали просматриваться в международном Праве, положения которого относятся к экономической международной деятельности, к социальным, и культурным международным правоотношениям.Российское государство заявило, что все области образования являются приоритетными по сравнению с остальными правами и свободами человека и гражданина.

Один из первых документов, изданных указом Президента РФ, является указ о развитии образования в России. Этот документ предусматривает меры организационного, и правового характера, направленные материальную, социальную, и техническую базу учреждений образования

Важное значение имеет повышение социальной защиты работников образовательной сферы, педагогов, преподавателей

Внимание уделяется социальной поддержке учащихся, студентов, членов профессорского состава, и т.д

Основные моменты применения ст. 34 ТК

Какие ещё правовые акты дополняют ст. 34 ТК?

Необходимо упомянуть принятое в 2005 году правительственное постановление № 500, которое даёт возможность исполнительной власти федерального уровня представлять определённую группу нанимателей в их переговорах на уровне РФ. Конкретный объём полномочий данных госструктур по этому вопросу излагается в соответствующих положениях об основах их функционирования.

Также параметры действий «иных представителей» организаций-нанимателей содержатся в ст. 20 ТК. Она устанавливает общие принципы взаимодействия нанимателей с сотрудниками в области социального партнёрства, и эти принципы обязательны к действию для всех представителей организаций-нанимателей.

В каких ситуациях используются «иные представители» организаций-нанимателей?

Они могут вступать в действие, если решение обсуждаемых с трудовыми коллективами вопросов лежит вне сферы компетенции конкретной организации-нанимателя, учредителем которой является соответствующая госструктура. Закрытый перечень решаемых с их помощью вопросов содержится в ст. 34 ТК, и никакого отдельного разрешения для этого не требуется, т.к. положение об их участии содержится в самом тексте этой статьи. Также нужно подчеркнуть, что «иные представители» не исключают возможное участие в переговорах с трудовыми коллективами со стороны профильных объединений организаций-нанимателей.

Каковы ограничения для «иных представителей» из ст. 34 ТК?

В первую очередь нужно упомянуть, что в этой статье содержится перечень из шести вопросов, которые доступны для «иных представителей» в их переговорах с сотрудниками. Речь идёт о переговорах в коллективном формате, улаживании трудовых споров общего характера и т.п. Список этих вопросов имеет закрытую форму.

Далее госструктуры различного уровня могут выступать в роли иных представителей лишь для тех организаций-нанимателей, в отношении которых они выполняют функции учредителей. Т.е., как указывает рассматриваемая статья, не любая организация и не по всем вопросам трудовых взаимоотношений может прибегать к помощи госструктур различного уровня в формате «иных представителей».

Отдельно нужно отметить, что ст. 35 ТК ограничивает деятельность «иных представителей» в трёхсторонних комиссиях по вопросам соцпартнёрства, т.е. об их возможном участии в этих структурах не упоминается.

Могут ли «иные представители» организаций-нанимателей вступать во взаимодействия с сотрудниками на индивидуальном уровне?

Нет, такая возможность для них не предусмотрена. Они взаимодействуют с сотрудниками в коллективном формате и по спектру вопросов, важных для всего персонала.

Поправки к статье 34

В статью 34 четыре раза вносились поправки (см. Поправки к Конституции Пятой республики ):

  • по конституционному праву от 23 июля 2008 года  :
    • исключение первого абзаца («Закон принят Парламентом»), содержание которого перенесено в статью 24  ;
    • добавление слов «свобода, плюрализм и независимость СМИ» (пункт 2);
    • добавление слов «местные собрания и представительные органы французов, созданные за пределами Франции, а также условия осуществления избирательных мандатов и выборных функций членов совещательных собраний местных властей» (пункт 7);
    • замена предпоследнего параграфа («Законы о программах определяют цели экономической и социальной деятельности государства») двумя параграфами, касающимися законов о программах и многолетних руководящих принципов государственных финансов.
  • конституционным законом от 28 марта 2003 г., в котором формулировка «местные сообщества» заменена формулировкой «территориальные сообщества» (редакционная поправка с целью гармонизации статей 34 и 72).
  • Конституционный закон от 1 — го марта 2005 года, который добавил пункт «сохранение окружающей среды.» Тот же конституционный закон включил в преамбулу Конституции ссылку на Экологическую хартию 2004 года .
  • конституционным законом от 22 февраля 1996 г. об определении законов о финансировании социального обеспечения.

Толкование положений статьи 34 Конституции РФ

…из Постановления КС РФ N 11-П от 24.06.2009г.

…Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1); в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (статья 8, часть 1); на территории Российской Федерации не допускаются экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (статья 34, часть 2), а также установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (статья 74, часть 1).

Исходя из приведенных положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ее статей 2, , и 45 (часть 1), в Российской Федерации должны создаваться максимально благоприятные условия для функционирования экономической системы в целом, что предполагает необходимость стимулирования свободной рыночной экономики, основанной на принципах самоорганизации хозяйственной деятельности предпринимателей как ее основных субъектов, и принятия государством специальных мер, направленных на защиту их прав и законных интересов и тем самым — на достижение конституционной цели оптимизации государственного регулирования экономических отношений.

Вместе с тем в силу конституционного принципа справедливости, проявляющегося, в частности, в необходимости обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников рыночного взаимодействия, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, равно как и гарантируемая им защита должны быть уравновешены обращенным к этим лицам (прежде всего — к тем из них, кто занимает доминирующее положение в той или иной сфере) требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность.

Запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, подразумевает возможность применения мер государственного воздействия в отношении лиц, нарушающих антимонопольное законодательство, что вытекает из статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не может нарушать права и свободы других лиц, и само по себе не может рассматриваться как неправомерное ограничение конституционных прав и свобод. Соответственно, федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование в этой сфере общественных отношений, вправе и обязан предусматривать меры, обеспечивающие поддержку конкуренции и свободы экономической деятельности…

Комментарий к Ст. 34 УК РФ

1. Для решения вопроса об уголовной ответственности соучастников незыблемым является положение о том, что ее основанием является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК (см. коммент. к ст. 8). Специфические особенности состава, присущие соучастию, отражены при описании признаков исполнителя, организатора, подстрекателя, пособника (см. коммент. к ст. ст. 32, 33). При назначении наказания суд руководствуется общими началами назначения наказания (см. коммент. к ст. 60) и учитывает личное участие каждого соучастника в совершении преступления.

2. Из ч. 1 комментируемой статьи следует, что ответственность каждого соучастника имеет определенные особенности. При назначении наказания учитываются характер и степень фактического участия каждого соучастника в совершении преступления. Это положение закона закрепляет принцип справедливости (см. коммент. к ст. 6). Характер участия зависит от той функциональной роли, которую выполняет каждый соучастник. Поскольку организатор, подстрекатель, кроме выполнения своих функций, часто являются и исполнителями преступления, это обстоятельство должно учитываться при назначении наказания. Организатор и подстрекатель по общему правилу опаснее пособника. Последнему в большинстве случаев назначается более мягкое наказание, чем другим соучастникам. Степень участия определяется мерой активности каждого соучастника при выполнении своих функций, интенсивностью его преступной деятельности, направленной на достижение общего преступного результата. Например, деятельность подстрекателя может быть активной, способной сломить волю исполнителя, а может быть и поверхностной, реализовавшейся лишь благодаря стечению обстоятельств.

3. Части 2 — 5 комментируемой статьи содержат правила квалификации при соучастии. Установление законодательной формулы квалификации содеянного соучастниками преступления является одним из проявлений принципа законности (см. комментарий к статье 3 УК РФ). Действия исполнителя (соисполнителей) квалифицируются по статье Особенной части УК, предусматривающей ответственность за совершенное совместно преступление, без ссылки на ст. 33 УК. Так же квалифицируются действия организатора, подстрекателя, пособника, если они одновременно являлись соисполнителями преступления. Действия организатора, подстрекателя, пособника квалифицируются по статье Особенной части УК, предусматривающей ответственность за совершенное ими совместно с исполнителем преступление, со ссылкой на соответствующую часть ст. 33 УК .
———————————
БВС РФ. 2003. N 3. С. 10.

4. В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи лицо, не являющееся субъектом преступления, специально указанным в соответствующей статье Особенной части УК, т.е. специальным субъектом, но участвовавшее в совершении преступления, может быть только организатором, подстрекателем либо пособником. Его действия квалифицируются по этой статье Особенной части УК со ссылкой на соответствующую часть ст. 33 УК.

5. Если исполнитель не довел преступление до конца по не зависящим от него обстоятельствам, действия остальных соучастников являются приготовлением либо покушением на преступление (в зависимости от той стадии, на которой исполнитель прекратил свои действия). Они квалифицируются по статье Особенной части УК, предусматривающей ответственность за совершенное ими совместно преступление, со ссылкой на соответствующие части ст. ст. 30 и 33 УК.

Действия подстрекателя, которому по не зависящим от него обстоятельствам не удалось склонить других лиц к совершению преступления, следует квалифицировать как приготовление к преступлению по статье Особенной части УК, предусматривающей ответственность за совершение преступления, к которому он склонял других лиц, со ссылкой на соответствующие части ст. ст. 30 и 33 УК.

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

Статья 134

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Статья 135

1. Положения , и Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений , и Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Статья 136

Поправки к Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Статья 137

1. Изменения в Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в Конституции Российской Федерации.

Алфавитно-предметный указательА  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Ц  Ч  Я

Конституция | Оптичeская копия | Гocударственные симвoлы | Пoстановления КС | Пoстановление ВC

Социальное обеспечение и социальная защита

В 4 июля 2018 г.поправка депутата LREM Оливье Верана, принятая в юридическом комитете в рамках проекта пересмотра конституции, заменяет упоминание «социальное обеспечение» на «социальную защиту» в семи статьях (включая статью 34) Конституции, где речь идет о законы о финансировании социального обеспечения (LFSS), которые будут оправданы будущим законом о покрытии иждивенцев в 2019 году и создании «универсальной пенсионной системы  » . Двумя днями позже новая поправка изменяет только одно появление статьи 34 , добавляя социальную защиту без отмены социального обеспечения .

  • Отмена отчислений по заработной плате на страхование от безработицы, возмещаемых с 1 января 2019 года Центральным агентством органов социального обеспечения из части общего социального взноса ( CSG );
  • Продление до 1 января 2019 года нескольких схем освобождения от взносов (общее сокращение, так называемое освобождение от налогов «Lodeom» для работодателей, находящихся за границей, и освобождение для работодателей в секторе личных услуг) на страховые взносы по безработице и дополнительные пенсионные взносы, потеря которых компенсируется Центральным агентством органов социального обеспечения из закрепленных налоговых поступлений.

Эта конституционная реформа, таким образом, будет иметь эффект сохранения финансов социального обеспечения как реальности отдельно от государственного бюджета и расширения сферы компетенции парламента — и, следовательно, государства — на новые режимы социальной защиты.