Федеральный закон «об основах социального обслуживания граждан в российской федерации» от 28.12.2013 n 442-фз (ред. от 11.06.2021)

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 442-ФЗ “О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации”

29 ноября 2018

Принят Государственной Думой 6 ноября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2007, N 1, ст. 21; 2011, N 23, ст. 3263; 2012, N 53, ст. 7596; 2015, N 27, ст. 3967) следующие изменения:

1) в статье 159:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.»;

б) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: «Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.»;

в) дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.»;

2) часть 3 статьи 160 изложить в следующей редакции:

«3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. и и настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2021 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль28 ноября 2018 года№ 442-ФЗ

Последние изменения, внесенные в 442-закон «О социальном обслуживании»

Новое законодательство гласит, что учреждения, которые обеспечивают граждан социальным обслуживанием, становятся поставщиками услуг. Однако теперь они не проверяют граждан, которые нуждаются в обслуживании. Теперь это контролирует уполномоченный орган, состоящий из комиссии экспертов.

Изменения закона затрагивают и метод индивидуального подхода. Например, социальное сопровождение — это новый элемент в системе обслуживания. Он позволяет предоставлять гражданам необходимые виды обслуживания в следующих областях:

  • Медицинских;
  • Юридических;
  • Психологических;
  • Педагогических;
  • Социальной помощи, если она не относится к обслуживанию.

Также определены основания, благодаря которым граждане признаются нуждающимися в услугах. Ниже рассмотрены изменения в следующих статьях закона:

Статья 7

В ней дополнена часть 1 закона. Чтобы определить оценку качества оказываемых услуг, создаются специальные условия в организациях по предоставлению обслуживания.

Статья 8

В ней описывается пункт 24.1 закона. Речь идет о проведении независимой оценки после оказанных услуг учреждениями по социальному обеспечению.

Ст 13 442-ФЗ

В этой статье был дополнен пункт 2 в новой редакции. В нем говорится о проведении независимой оценки качества оказываемых услуг сотрудниками в социальной сфере. Показатели определяются Федеральным органом исполнительной власти.

Также дополнена часть 4 закона. В ней говорится, что независимо от органа, который предоставляет услуги, он должен обеспечивать во Всемирной паутине возможность письменно выражать мнение. Люди, которые воспользовались обслуживанием, могут написать комментарий или отзыв после успешного оказания сервиса.

Ст 15 ФЗ-442

Описываются критерии закона, на основании которых гражданин признается нуждающимся в социальном обеспечении. Чтобы признать его таковым, требуется проанализировать обстоятельства, которые способствуют ухудшению нормальных жизненных условий. Также он должен быть признан недееспособным. Гражданин не может:

  • Невозможное самостоятельное передвижение инвалидов (больше о социальной защите инвалидов в ФЗ 181);
  • Обслуживаться;
  • Обеспечивать себя жизненными потребностями.

Так же следует рассмотреть ФЗ 122 о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.

Ст 16

Описывает методы составления индивидуальной программы. Индивидуальная программа — это документ, в котором указываются:

  • Виды сервисов;
  • Периодичность;
  • Объем;
  • Условия;
  • Сроки.

Документ создается исходя из потребностей гражданина в социальных услугах. Список нужд пересматривается один раз в 36 месяцев. Но только на основании уже созданной индивидуальной программы. В последней редакции закона изменения не вносились.

Ст 21

Перечисляется перечень сервисов, которые оказываются в срочном порядке.

В соответствии с законом, спектр услуг следующий:

  • Необходимый набор продуктов или обеспечение бесплатной горячей едой;
  • Граждане обеспечиваются обувью, одеждой или иными предметами первой необходимости;
  • Помощь в получении жилого помещения;
  • Другие срочные услуги.

В последней редакции изменения в статью не вносились.

Ст 31 442

Перечислены лица, которые могут получить социальные сервисы бесплатно. В этот список входят:

  • Несовершеннолетние дети;
  • Лица, которые пострадали в результате чрезвычайного происшествия или военных (международных) конфликтов.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Права и обязанности получателей услуг

Получателем услуг является человек, на которого направлена работа государства по социальному обеспечению. Получатель обладает рядом важных прав, среди которых стоит выделить:

  • уважительное отношение к поставщикам услуг;
  • свободный выбор поставщика;
  • возможность отказа от получения услуг;
  • участие в формировании программ индивидуального характера;
  • требования по соблюдению санитарных, гигиенических и прочих норм, а также многое другое.

В обязанности получателя услуг входит своевременное информирование поставщиков об отказе в получении работ или же изменении ряда обстоятельств. Получатель должен соблюдать условия заключенного договора, а также предоставлять государственным органам всю необходимую для получения услуг документацию.

Понимание Закона о социальном обеспечении

Ключевой особенностью Закона о социальном обеспечении – и социального обеспечения как социальной программы – является то, как оно финансируется. Налог на социальное обеспечение взимается в форме налога на заработную плату, предусмотренного Федеральным законом о страховых взносах (FICA), или налога на  самозанятость, предусмотренного Законом о взносах самозанятых лиц (SECA). Налог взимается как с работодателей, так и с работников.

Налог на социальное обеспечение используется для Программы страхования по старости, переживанию и инвалидности (OASDI) – официальное название социального обеспечения в США. Социальное обеспечение США. Система является крупнейшей статьей расходов федерального бюджета и, по прогнозам, в 2021 году будет стоить 1,2 триллиона долларов2.

Налог на социальное обеспечение сочетается с налогом на Medicare для формирования FICA или налога на заработную плату. На 2021 год ставка налога на социальное обеспечение составляет 6,2%, а ставка налога на медицинское обслуживание – 1,45%.Общий налог на заработную плату в размере 7,65% вычитается из зарплаты сотрудника.Работодатель должен внести дополнительный взнос в размере 7,65%.Налог на социальное обеспечение также взимается с заработка самозанятых.В 2021 году ставка налога на социальное обеспечение составит 12,4% для самозанятых, которые также платят 2,9% налога на Medicare.

Краткий обзор

В 2021 году работники будут платить налоги на социальное обеспечение только с дохода до 142800 долларов (по сравнению с 137 700 долларов в 2020 году).Любая сумма, заработанная выше 142 800 долларов США, не облагается налогом.Максимального дохода по налогу на Medicare нет.

История Закона о социальном обеспечении

Социальные проблемы, испытанные во время Великой депрессии, послужили толчком для принятия Закона о социальном обеспечении, который является частьюинициативРузвельта « Новый курс», призванных помочь Соединенным Штатам справиться с быстрыми социальными и экономическими изменениями, вызванными индустриализацией и урбанизацией.До появления системы социального обеспечения многие пожилые американцы в старости скатились бы за черту бедности.

За прошедшие годы Закон о социальном обеспечении претерпел множество поправок и обжалований.В 1972 году, например, поправками была создана программа дополнительного дохода по безопасности (SSI). SSI – это программа льгот, основанная на потребностях, которая предоставляет инвалидам, слепым или лицам старше 65 лет и с ограниченным доходом денежные средства для удовлетворения основных потребностей в еде, одежде и жилье.Эти пособия финансируются из общих фондов Казначейства США, а не из налогов на социальное обеспечение.6

В первоначальном виде Закон включал в себя следующие ключевые разделы (из 21 подраздела) :

  • Подраздел I. Предусматривает выделение федеральных денег штатам на выплату пособий по старости.
  • Подраздел III: Предоставляет пособия по безработице в виде субсидий штатам.
  • Подраздел IV: Помощь семьям с детьми-иждивенцами.
  • Подраздел V: Обеспечивает охрану материнства и детства за счет блочного гранта.
  • Подраздел X: Обеспечивает льготы для слепых.

Многие ученые считают Социальное обеспечение одной из наиболее успешных социальных программ в истории США, хотя оно и подвергается некоторой критике за сложность компонента программы по инвалидности.Социальное обеспечение росло в геометрической прогрессии на протяжении десятилетий вместе с населением и экономикой США.В 1940 году пособие по социальному обеспечению получали около 222 000 человек.По состоянию на декабрь 2020 года это число составляло почти 70 миллионов.4

Описание закона

Действующий ФЗ-442 принят 23 декабря 2013 года Государственной думой, а одобрен спустя 2 дня Советом федерации. Он определяет:

  • Организационные, правовые и экономические аспекты в сфере обслуживания для жителей России;
  • Ограничение прав местных и государственных органов власти;
  • Обязанности и права жителей, которых обслуживают людей социальными услугами;
  • Обязанности и права работников в сфере обслуживания.

Федеральный закон распространяется на всех жителей, которые проживают на территории РФ. В том числе:

  • Иностранных граждан;
  • Лиц, которые не имеют гражданство;
  • Беженцев;
  • Лиц, которые проживают на территории РФ на постоянной основе;
  • Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан.

Права и обязанности получателей социальных услуг по ФЗ-442

В статьях 9 и 10 перечислены права и обязанности получателей обслуживания.

Список прав получателей при социальном обслуживании:

  • Каждый гражданин имеет право на уважительное и гуманное отношение;
  • На бесплатное получение доступной информации о собственных правах и обязанностях, видах обслуживания социальной сферы, порядке, сроках и т.д.;
  • На самостоятельный выбор сервиса обслуживания;
  • На отказ от сервиса;
  • На безопасность собственных законных интересов, прав и обязанностей;
  • На активное участие в составлении инновационных программ по предоставлению социального обслуживания;
  • На пребывание в хороших условиях в организациях, которые предоставляют социальное обслуживание;
  • На посещение таких учреждений представителей, адвокатов, нотариусов, общественных или коммерческих организаций днем и вечером;
  • На контроль.

Получатели социальных  услуг должны выполнять следующие обязанности:

  • Предоставлять актуальные документы и сведения, которые понадобятся для получения обслуживания в социальной сфере;
  • Вовремя передавать органам информацию об изменившихся обстоятельствах и необходимости предоставления обслуживания по закону;
  • Выполнять условия, которые прописаны в договоре: между получателем и поставщиком услуг. Также своевременно оплачивать все обслуживание, которое предоставляется получателю.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания относятся:

1) правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;

2) определение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, а также при необходимости уполномоченной организации;

3) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в субъекте Российской Федерации;

4) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

5) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

6) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания субъекта Российской Федерации;

7) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;

8) разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания;

9) утверждение законом субъекта Российской Федерации перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона;

10) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;

11) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

12) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление такого контроля;

13) установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

14) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;

15) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет»;

16) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;

17) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;

18) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;

19) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;

20) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

21) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;

22) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;

23) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;

24) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;

24.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;

25) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Областная повестка

20 сентября в 12:40В Подмосковье 88 тысяч семей уже получили электронное удостоверение многодетныхвчера в 13:48Декада милосердия в Подмосковье охватит свыше 100 тысяч человеквчера в 10:44Стать участником проекта «Активное долголетие» можно беззаявительно28 сентября в 10:40Проект «Активное долголетие» празднует день рождения24 сентября в 17:08Положительные примеры и результаты работы в рамках реализации реформы «Контрольно-надзорной деятельности» в части осуществления контроля в сфере социального обслуживания

24 сентября в 16:52Положительные примеры и результаты работы в рамках реализации реформы «Контрольно-надзорной деятельности» в части осуществления контроля в сфере социального обслуживания24 сентября в 16:38Положительные примеры и результаты работы в рамках реализации реформы «Контрольно-надзорной деятельности» в части осуществления контроля в сфере организации детского отдыха24 сентября в 16:18Положительные примеры и результаты работы в рамках реализации реформы «Контрольно-надзорной деятельности» в части осуществления контроля в сфере квотирования24 сентября в 14:24В областном Минсоцразвития подвели итоги контрольно-надзорной деятельности ведомства за второй квартал23 сентября в 10:26В Подмосковье свыше 20,6 тысяч доноров получают ежегодную выплату

сегодня в 04:00Холодную воду отключат в ряде домов Подольска из‑за ремонтных работ в пятницусегодня в 03:00Несколько населенных пунктов Домодедова останутся без света в пятницусегодня в 01:00Налоговая Домодедова начала вести прием в новом зданиивчера в 22:23«Мособлгаз» проверил газовое оборудование в домах 450 тыс жителей Подмосковья с апрелявчера в 22:14Разбитую пешеходную дорожку в микрорайоне №9 Одинцово отремонтируют в течение 10 дней

вчера в 22:01Более 260 единиц техники будут чистить дворы Одинцовского округа зимойвчера в 21:28Новый туркластер «Город Гжель» создадут в Подмосковьевчера в 20:19Более 10 тыс человек посетили офисы соцгазификации в Подмосковьевчера в 19:55Глава Подольска поздравил депутата Максимовича с избранием в Мособлдумувчера в 19:46Реконструкцию канализационной насосной станции завершают в микрорайоне Климовск Подольска

вчера в 20:29Проектирование детского сада на 250 мест завершено в Подольскевчера в 19:45Андрей Воробьев открыл мероприятие, приуроченное к 92-летней годовщине со дня образования регионавчера в 18:37Новую воркаут-площадку открыли в Серпуховевчера в 18:24Еще одна услуга Главгосстройнадзора стала доступна онлайнвчера в 18:11Андрей Воробьев выступил на первом заседании Московской областной Думы VII созыва

вчера в 17:53Новый туркластер «Город Гжель» создадут в Подмосковьевчера в 17:44Почти 100 тыс. жителей Подмосковья получили коммунальный кешбеквчера в 17:34Специализированные средства передвижения для детей приобрели с помощью проекта «Добрые крышечки»вчера в 16:14Театральный фестиваль антрепризных спектаклей пройдет в Ногинскевчера в 16:00Завершено проектирование ФОКа в Мытищах

Правовые нормативные акты субъектов Российской Федерации

Мнение эксперта
Куртов Михаил Сергеевич
Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.

Под социальным обслуживанием в Законе «О социальном обеспечении» понимается деятельность государственных властей по оказанию различных услуг гражданам. Под социальной услугой понимается определенное полезное действие в области народного обеспечения.

Этот вид страхового обеспечения предназначен для компенсации убытков, которые могут понести некоторые категории граждан при определённых обстоятельствах. Наступление периода временной нетрудоспособности вызывает резкое снижение материального благосостояния, поэтому государство берёт на себя заботу о финансовом обеспечении граждан.

Система социального страхования предоставляет денежные выплаты в следующих случаях:

  • беременность и роды;
  • рождение ребёнка;
  • уход за ребёнком до 1,5 лет;
  • погребальные выплаты.

Попробуйте ещё раз.», «B1T_SOIR_CUSTOM_DIALOG_ERROR_SEND_T_SUCCESS» : «Ваше сообщение отправлено.

Под страховым обеспечением подразумевается денежная сумма, которая выплачивается застрахованному лицу в случае наступления страхового случая. В этой ситуации страховое обеспечение является системой возмещения убытков.

Соц. страхование, как единая система включает в себя ряд вторичных подсистем, каждая из которых содержит свой перечень страховых случаев.

Социальное развитие имеет огромное значение для удовлетворения нужд и чаяний людей во всем мире и для выполнения обязанностей правительств и всех секторов гражданского общества.

К ним можно отнести следующие Указы Президента РФ: от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», от 18 февраля 2005 г. № 176 «Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров» и другие.

При этом общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек.

Финансирование

В главе 8 Закона «О государственном социальном обеспечении» рассказывается про финансовое обеспечение рассматриваемой системы. В законе указываются источники финансирования. Здесь стоит выделить:

  • благотворительные пожертвования и взносы;
  • средства получателей платных услуг;
  • доходы от деятельности предпринимательского характера, которую может реализовывать инстанция по социальному обеспечению;
  • средства из российской бюджетной системы.

Согласно законам в области социального обеспечения, порядок расходования получаемых из бюджета денежных средств устанавливается исполнительным федеральным или уполномоченным региональным органом власти в РФ.

Следующая
Судебные вопросыСрок рассмотрения и подачи апелляционной жалобы по гражданскому делу