Статья 73 конституции россии

Все разделы Расписания Болезней

Инфекционные и паразитарные болезни

Новообразования

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

Психические расстройства

Болезни нервной системы

Болезни глаза и его вспомогательных органов

Болезни уха и сосцевидного отростка

Болезни системы кровообращения

Болезни органов дыхания

Болезни органов пищеварения

Болезни кожи и подкожной клетчатки

Болезни костно-мышечной системы, соединительной ткани, системные васкулиты

Болезни мочеполовой системы

Беременность, роды и послеродовой период

Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних факторов

Другой комментарий к Ст. 71 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Наказания в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы при сложении по совокупности преступлений или совокупности приговоров приводятся к одному (наиболее строгому из назначенных) виду. Для указанных мер законом установлены соотношения их эквивалентности.

2. Штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград при сложении с наказаниями иных видов исполняются самостоятельно.

Комментарий к Статье 71 УК РФ

1. По совокупности преступлений или по совокупности приговоров суду нередко приходится складывать наказания разного вида. По общему правилу тяжесть того или иного вида наказания определяется по отношению к лишению свободы. При частичном или полном сложении наказаний по совокупности преступлений и совокупности приговоров одному дню лишения свободы соответствуют: один день ареста или содержания в дисциплинарной воинской части; два дня ограничения свободы; три дня исправительных работ или ограничения по военной службе; восемь часов обязательных работ.

2. В УК РФ не решен вопрос о том, как — по совокупности преступлений или совокупности приговоров — следует складывать наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части и ограничения по военной службе, исправительных работ и ограничения по военной службе и т.п. При сложении таких наказаний вряд ли целесообразно переводить их в лишение свободы и окончательное наказание по совокупности назначать в виде лишения свободы.

3. Если преступления, совершенные по совокупности, являются преступлениями небольшой или средней тяжести, а назначенные за них наказания более мягкими, чем лишение свободы, окончательное наказание следует назначать путем поглощения менее строгого наказания более строгим либо путем частичного либо полного сложения наказаний (см. ч. 2 ст. 69).

4. В тех случаях, когда хотя бы одно из преступлений, совершенных по совокупности, является тяжким или особо тяжким преступлением, когда окончательное наказание должно назначаться путем частичного или полного сложения назначенных наказаний, как и при наличии совокупности приговоров, более мягкие наказания, чем лишение свободы, должны исполняться самостоятельно, а не переводиться в лишение свободы.

5. Штраф либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград при сложении их с ограничением свободы, содержанием в дисциплинарной воинской части, лишением свободы исполняются самостоятельно.

Статья 71 Конституции РФ

Статья 71 В ведении Российской Федерации находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; РЕГУЛИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации; м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности; п) федеральное коллизионное право; р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет; с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации; т) федеральная государственная служба. Ответ г.

Пример № 3

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫ СУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
A) вопросы владения, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землей, недрами, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ресурсами

Б) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов на­ло­го­об­ло­же­ния и сбо­ров в Рос­сий­ской Федерации

B) установление пра­во­вых основ еди­но­го рынка

Г) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции си­сте­мы ор­га­нов

Д) опре­де­ле­ние по­ряд­ка про­да­жи и по­куп­ки оружия, боеприпасов, во­ен­ной техники

1) ведение РФ

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
2 2 1 2 1

Комментарий к Ст. 73 КРФ

Формулировка комментируемой статьи об обладании субъектами Федерации всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Федерации и полномочий по предметам совместного ведения с субъектами провозглашает презумпцию их полномочий, компетенции их органов государственной власти в тех областях, которые составляют их собственный, исключительный предмет регулирования, управления, организации и принятия решений. Подобный метод определения полномочий и предметов ведения субъектов Федерации предполагает установление ими в своих конституциях, уставах, законах и иных нормативных правовых актах своих полномочий, компетенции органов власти и т.д. Это позволяет не устанавливать закрытые, исчерпывающие перечни, открывает простор для самостоятельности в реализации государственной власти на территории субъекта, разумеется, в соответствии с основами конституционного строя, с учетом верховенства Конституции и приоритета федеральных законов, их действия в случае противоречия им законов и иных правовых актов субъекта Федерации.

Конституционный Суд в Постановлении от 7 июня 2000 г. N 10-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации» указал, что признанием содержащихся в Конституции Республики Алтай положений о ее суверенитете не соответствующими Конституции не затрагивается вся полнота власти, которой она обладает в силу ст. 5 (ч. 3), 73 и 76 (ч. 4) Конституции РФ. По смыслу ст. 73 Конституции во взаимосвязи с ее ст. 3-5, 11, 71, 72 и 76, вся полнота государственной власти республики как субъекта Федерации в указанных пределах не означает, что такую власть она осуществляет в качестве суверенного государства, поскольку соответствующие полномочия и предметы ведения, в сфере которых они реализуются, проистекают не из волеизъявления республик, а из Конституции РФ как высшего акта суверенной власти многонационального народа России (СЗ РФ. 2000. N 25. Ст. 2728).

Наконец, при раскрытии смысла и значения положений рассматриваемой статьи, ее терминологии необходимо исходить из того, что разграничение полномочий и предметов ведения между органами государственной власти Федерации и ее субъектов осуществляется как самой Конституцией, федеральными законами, так и договорами (см. комм. к ст. 11). Последние, однако, не могут сузить или расширить пределы ведения субъектов, отражают договорную сферу федеративных отношений, наличие асимметричности в федеративном устройстве и фактической «разностатусности» субъектов при общем для всех конституционно-правовом статусе равноправных субъектов Федерации

Важно, чтобы сочетание всех этих свойств, начал федерализма, их соотношение способствовали как развитию Федерации, так и устранению деструктивных моментов, нарушающих единство, целостность и другие фундаментальные основы конституционного строя России

Другой комментарий к статье 71 ТК РФ

1. Комментируемая статья определяет последствия испытания (назначения испытательного срока) при заключении трудового договора.

В ч.1 комментируемой статьи определено последствие неудовлетворительного результата испытания при приеме на работу. Неудовлетворительный результат представляет собой подтверждение или свидетельство того, что лицо, которому назначено испытание при приеме на работу, не соответствует поручаемой работе. В этом случае работодателю предоставлено право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с таким работником. Однако такое право может быть им реализовано только при условии, что такой неудовлетворительный результат проявился до истечения срока испытания, иными словами, факт несоответствия работника по профессиональным, личным и иным показателям стал ясен до истечения срока испытания.

Вместе с тем реализация права работодателя на досрочное расторжение трудового договора может иметь место лишь при соблюдении следующих условий:
— предупреждение работника об этом в письменной форме. Работодатель лично либо в лице своих уполномоченных представителей обязан направить работнику письменное уведомление (как правило, оформленное на бланке работодателя письмо) о том, что трудовой договор с ним будет расторгнут;
— в письменном предупреждении должны быть указаны причины, послужившие основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Работодатель должен четко указать на причины, по которым он сделал вывод о том, что работник не соответствует поручаемой работе по определенным критериям (показателям);
— письменное уведомление должно иметь место не позднее, чем за три дня до дня расторжения трудового договора

Обратим внимание, что федеральный законодатель исчисляет этот срок в календарных днях, а не в рабочих

При этом ч.1 комментируемой статьи предоставляет работнику право обжаловать решение работодателя о расторжении с ним трудового договора в судебном порядке, тем самым обеспечивая ему право на судебную защиту своих трудовых прав.

Например, апелляционным определением Московского городского суда от 20 марта 2015 года по делу N 33-9003/2015 отказано в удовлетворении требования о восстановлении на работе. Истец полагал свое увольнение незаконным и необоснованным, поскольку его испытательный срок заканчивался, его начальник требовал написать заявление об уходе по собственному желанию, от чего истец отказался. Решение суда об отказе в удовлетворении требования мотивировано тем, что у работодателя имелись достаточные основания для прекращения с истцом трудовых отношений в соответствии с ч.1 ст.71 ТК РФ с учетом ненадлежащего выполнения им возложенных на него трудовых обязанностей.

2. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет, что расторжение трудового договора с работниками, не прошедшими испытание, осуществляется без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия. Такое исключение из общего порядка расторжения трудового договора является противоречием трудового законодательства и ухудшает положение такого работника, поскольку в его отношении устанавливается особое условие об испытании.

В ч.3 комментируемой статьи говорится о случаях, когда по истечении установленного при приеме на работу срока испытания договор с испытуемым не был расторгнут. Если срок испытания истек, а работодатель не направил письменное предупреждение или иными способами не выразил свое намерение (инициативу) о расторжении трудового договора, то работник считается выдержавшим испытание и трудовой договор с ним продолжается. Эта норма является своеобразной гарантией для работника, так как в этом случае на него распространяются общие условия труда, в том числе и условия расторжения трудового договора на общих основаниях, иными словами, он уже не может быть уволен как работник, не прошедший испытание.

Часть 4 комментируемой статьи закрепляет право работника на расторжение трудового договора, аналогичное праву работодателя. Данное право заключается в том, что работник в случае, если он полагает, что та работа, в отношении которой ему установлено испытание, является для него не подходящей, имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня. Письменное уведомление, оформленное в произвольной форме, может быть направлено работодателю либо его представителю.

Текст статьи

Статья расписания болезней Наименование болезней,степень нарушения функции Категория годностик военной службе
I графа II графа III графа
71 Хронические заболевания почек:
а) со значительным нарушением функций Д Д Д
б) с умеренным нарушением функций В В Б
в) с незначительным нарушением функций В В Б

Освидетельствование граждан по графам I, II расписания болезней по поводу заболеваний почек проводится после обследования и лечения в стационарных условиях.

Диагноз хронический пиелонефрит устанавливается при наличии лейкоцитурии и бактериурии, выявляемых количественными методами, при условии исключения воспалительных заболеваний мочевыводящих путей и половых органов после обследования с участием врача-дерматовенеролога и врача-уролога (для женщин, кроме того, врача акушера-гинеколога) и обязательного рентгенурологического исследования. При необходимости проводить ультразвуковое и радиоизотопное исследование почек.

К пункту «a» относятся:

хронические заболевания почек, сопровождающиеся хронической почечной недостаточностью (с уровнем креатинина в крови более 176 мкмоль/л и клиренсом креатинина менее 60 мл/мин. (формула Кокрофта-Гаулта);

хронические заболевания почек с нефротическим синдромом при сохранении его в течение 3 и более месяцев или непрерывно-рецидивирующем его течении вне зависимости от наличия нарушения выделительной функции и концентрационной способности почек;

амилоидоз почек, подтвержденный гистологическим исследованием при клинических проявлениях нарушения функции почек.

К пункту «б» относятся:

хронические заболевания почек, сопровождающиеся нарушениями выделительной функции (с уровнем креатинина в крови, превышающем нормальные показатели, но не больше 176 мкмоль/л, клиренс креатинина 89 — 59 мл/мин. (формула Кокрофта-Гаулта);

наличие стойкой артериальной гипертензии, связанной с хроническим заболеванием почек и требующей медикаментозной коррекции.

К пункту «в» относятся:

хронические заболевания почек у военнослужащих при наличии патологических изменений в моче (протеин, форменные элементы крови), определяемых в течение 4 месяцев и более после перенесенного острого воспалительного заболевания почек при сохраненной выделительной функции и концентрационной способности почек (с нормальным уровнем креатинина в крови и клиренс креатинина 90 мл/мин. и более (формула Кокрофта-Гаулта);

другие необструктивные хронические заболевания почек при сохраненной выделительной функции и концентрационной способности почек (с нормальным уровнем креатинина в крови и клиренсом креатинина 90 мл/мин. и более).

По этому же пункту освидетельствуются граждане при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), поступлении на военную службу по контракту и в военно-учебные заведения, если в течение 6 месяцев и более после перенесенного острого воспалительного заболевания почек у них сохраняется стойкий патологический мочевой синдром.

Заключение о необходимости предоставления военнослужащим отпуска по болезни или освобождения после острых воспалительных заболеваний почек выносится по статье 78 расписания болезней.

Вопросы по применению ст. 71 ТК

Может ли наниматель, получив неоднозначные результаты кандидата, увеличить срок его испытания для более ясного понимания квалификации?

Нет, это невозможно даже с согласия самого кандидата на позицию. Об этом ясно говорит ст. 70 ТК, где чётко очерчены временные границы испытательных процедур. Поэтому наниматель должен заранее чётко очертить не только количественные и качественные критерии для кандидата, но и срок его испытания.

Если кандидат успешно прошёл испытание, то от нанимателя обязательно требуется подтверждать это в документарной форме?

Нет, поскольку ст. 71 ТК указывает, что самим фактом своей работы после окончания срока испытания сотрудник удостоверяет, что он успешно прошёл отбор. Следовательно, от нанимателя не требуется издания каких-то дополнительных документов, удостоверяющих успешное трудоустройство кандидата.

Как классифицируется по ТК увольнение сотрудника, не прошедшего испытания при трудоустройстве?

Данное увольнение производится по инициативе нанимателя, о чём говорится в ст. 77 ТК, посвящённой классификации оснований для расторжения трудового договора. В ч. 4 этой статьи специально указано на возможность нанимателя расторгнуть договор по ст. 71 ТК. Отдельно нужно подчеркнуть, что при подобном расторжении кандидат приравнивается к сотрудникам, увольняемым по инициативе нанимателя. Следовательно, он обладает теми же гарантиями, что и данная категория работников. Перечень этих гарантий указан в ст. 81 ТК. К примеру, кандидата нельзя уволить в период его отпуска или временной нетрудоспособности.

Какие документарные основания может предъявить наниматель, чтобы дать оценку кандидату как не прошедшему испытание?

Во-первых, для оценки кандидата служат не только его профессиональные успехи, но и соблюдение им дисциплинарных и иных норм, принятых в компании. Это вытекает из необходимости соблюдения кандидатом положений ст. 21 ТК, в которой перечислены основные обязанности сотрудников. Поэтому нарушение кандидатом требований дисциплины или норм безопасности, задокументированное в установленной форме, может служить основанием для признания его не прошедшим испытание.

Во-вторых, что касается качества его работы, нужно ориентироваться на документы, удостоверяющие неудовлетворительное выполнение кандидатом своих профессиональных функций. К ним относятся акты о невыполнении норм выработки, выпуске продукции ненадлежащего качества и т.д.

Все эти документы должны быть составлены в надлежащем формате, т.к. кандидат, как подчёркнуто в рассматриваемой статье, имеет право оспорить оценку своего испытания нанимателем в судебном формате.