Выключенные фары ближнего света

Оглавление

Если ближний свет фар включен частично

Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что даже частично выключенный свет может быть расценен как правонарушение. Это становится возможным в условиях плохой видимости или в ночное время суток.

Также запрещено использовать задний противотуманный фонарь в условиях нормальной видимости. Кроме того, в правилах указывается, что площадь излучения должна быть не менее 25 см квадратных, а сила излучения — 400-800 Кд.

Это оптимальное значение для светлого времени суток, поскольку такая сила излучения не сможет ослепить ни встречных водителей, ни пешеходов. Стоит отметить, что требование постоянно ездить с включенными огнями действует не во всех странах.

Не секрет ведь, что многие у нас по старинке могут ездить с одной перегоревшей лампочкой или вообще без одной фары. Если у вас есть такие проблемы, то их нужно поскорее решить, иначе придется расстаться с суммой в 500 рублей (КоАП 12.5 ч.1).

Требования к осветительным приборам и дневным ходовым огням Многие владельцы тех автомобилей, в конструкции которых не предусмотрены ходовые огни, устанавливают светодиодные огни, поскольку правила дорожного движения этого не запрещают. Однако, устанавливать их нужно согласно ГОСТу и ПДД:

  • не ниже 25 см от земли и не выше см;
  • расстояние между огнями не должно быть меньше 60 см;
  • до края бампера должно быть не более 40 см.

Согласно статьи 122 часть 2 нарушения связаннные с неправильной эксплуатацией внешних световых приборов предполагает наложение штрафа

В размере 25 нмдг то есть 425 грн

Коррективы в ПДД сообщают, что теперь водитель обязан включать световой прибор вне зависимости от того, какая погода за окном, а также от времени суток. Данное изменение вызвано тем, что подсвеченный автомобиль более заметен, из-за чего количество аварий сокращается.

Множество автомобилистов продолжают не заострять внимание на данном пункте законодательства. Причиной тому нередко становится не только невнимательность, но и технические неполадки автомобиля

Полагается ли штраф за выключенный свет, ели виной тому является сам транспорт, а не водитель?

В том случае, когда в транспорте перегорает одна или сразу две лампы, штраф в размере 500 рублей будет выписан так же, как если бы автомобилист нарушил правило по невнимательности. Чем обусловлена такая несправедливость?

В некоторых ситуациях сотрудники ГИБДД делают выговор водителю, что достаточно благоприятно отражается на его кошельке. Несмотря на подобную снисходительность, при первой же возможности стоит приобрести фары, поскольку следующий раз может иметь более отрицательный исход.

Когда автолюбитель может получить штраф?

Следует подробнее рассказать о причинах наложения штрафа, касающихся именно включённого ближнего света. Автолюбитель может получить административное взыскание в том случае, если осуществляет передвижение на своём транспортном средстве с выключенными фарами. Это означает, что ближний свет должен гореть на протяжении целых суток

Дневное время или ночное — неважно. Неработающие фары могут привести к тому, что в случае ДТП виновниками будут признаны оба водителя

К тому же за данное правонарушение существует определённое административное взыскание. Существует несколько причин, которые могут привести к наложению штрафа за использование ближнего света. Следует отметить самые распространённые случаи, при которых автолюбитель может получить штрафные санкции:

  1. Осуществление управления транспортным средством в населённом пункте с включённым дальним светом. Это означает, что водитель получит штрафные санкции в том случае, если при въезде в населённый пункт он не переключит дальний свет на ближний;
  2. Неправильное использование заднего противотуманного фонаря. Следует помнить, что задний противотуманный фонарь является осветительным прибором, который должен использоваться водителем в тех случаях, когда наблюдаются довольно сложные условия, связанные с плохой видимостью. Применение его в других случаях может привести к получению административного взыскания;
  3. Применение ходовых огней при вождении автомобиля в тёмное время суток. Следует помнить о том, что при наступлении темноты, автолюбитель должен использовать ближний свет. Дневные ходовые огни при этом обязательно должны быть установлены в соответствии со всеми существующими правилами и стандартами;
  4. Управление транспортным средством в дневное время суток с выключенным ближним светом. Вообще, эта проблема почти всегда тесно связана с невнимательностью автолюбителей. Дело в том, что бывают случаи, когда автолюбители просто забывают включить ближний свет днём. Рекомендуется об этом не забывать, иначе можно будет получить штраф за указанное правонарушение.

Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

Ситуаций, происходящих на дорогах, настолько много, что предусмотреть все, конечно, не представляется возможным.

Во время поездки с машиной может случиться любая поломка, даже если она в хорошем состоянии и недавно прошла техническое обслуживание. Взять те же световые приборы, они могут выйти из строя прямо во время движения.

Система не может быть совершенной только потому, что у вас абсолютно новая машина, поэтому и наказания за те или иные неисправности могут быть разные.

Можно рассмотреть несколько ситуаций, чтобы понять, какое наказание может последовать.

Например, если вы не удосужились включить дневной свет, значит одна сумма наказания, но если фары на машине перестали светить во время передвижения, то и взимание может быть другим, в этом случае многое зависит от некоторых факторов и настроения инспектора.

Водитель не имеет никакого права выезжать на неисправном авто. Согласно «Основных положений по допуску ТС…» эксплуатация автомобиля в этом случае категорически запрещена.

Важно! В случае, если световые приборы не работают в режиме нормы или имеют загрязнённое покрытие, нельзя выезжать со стоянки. В этом случае и штраф будет квалифицироваться как умышленное нарушение

В этом случае и штраф будет квалифицироваться как умышленное нарушение.

В законе есть статья ( 12.5 КоАП РФ), предусматривающая взыскание административного свойства в виде штрафа.

КоАП РФ, Статья 12.5.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Это наказание как раз и выносится за наличие неисправностей. То есть водитель знал о их существовании, но несмотря на это благополучно поехал.

Доказать вину требуется обязательно. Для этого нужно, чтобы полицейский представил визуальные примеры нарушения. Это моет быть видеосъёмка, фотодокументы или свидетели и их показания. Иногда в качестве понятых привлекаются совсем посторонние лица, не имеющие к делу никакого отношения.

Они подписывают протокол на «отвяжись», а вам приходится потом отвечать по всей строгости закона. Это не допустимо. Самое главное и несправедливое в том, судья руководствуется предоставленными бумагами и протоколами, и редко « влезает» в «шкуру» водителя. Если вы не согласны с постановлением суда, можно обжаловать решение.

Сам протокол может быть обжалован, если вы считаете, что он не соответствует правде.

Существует определённый перечень правил для световой системы, на любое транспортное средство. Если их не соблюдать, тогда водителя может ожидать неминуемый штраф.

  • Если световые устройства не соответствуют конструкции автомобиля.
  • Фары не отрегулированы по ГОСТу Р 51709-201
  • Если фары грязные и не функционируют в нормальном режиме.
  • В случае, если на устройствах нет рассеивателей, или они не подходят к приборам по типу.
  • Проблесковые маячки и крепёж не соответствуют правилам их установки.
  • Если фары, которые находятся спереди любого цвета, кроме белого.
  • Если задние фары любого цвета кроме белого, а также красного, жёлтого или оранжевого.

Правила позволяют езду с неисправным прибором только в случае, если автомобилист направляется к месту ремонта авто. Причем до старта собственник ТС обязан проверить все механизмы на предмет исправности.

Если водитель с неисправной лампой будет остановлен, автовладелец может заявить, что направляется к СТО. ВТаким образом, привлекать собственника авто к ответственности не имеют совершенно никакого права.

Кардинально изменяется позиция, если лампа в темное время суток перестает работать. Правила регламентируют, что использование автотранспорта с неисправным осветительным прибором в темное время суток полностью противоречит нормам. При этом в любом случае штраф будет полностью правомерен.

Даже до автосервиса запрещается перемещаться без света. Нельзя так ездить и при условии недостаточной видимости, если обеспечивается видимость не более 300 м. Получается, водитель может или переждать непогоду/дождаться светлого времени или буксировать авто.

Сколько штраф за невключённый ближний свет?

При этом, эта норма предусматривает не обязательно денежное наказание. Есть 2 варианта:

  • либо предупреждение,
  • либо штраф в размере 500 рублей.

Какое наказание последует конкретно в вашем случае, зависит от наличия смягчающих и/или отягчающих факторов, а также ваших заявлений смягчить ответственность. Более подробно данный вопрос мы рассмотрели в специальной статье про административное предупреждение.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли установить и ездить с подсветкой днища автомобиля и какой штраф?
  • Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?
  • Какой штраф и что ещё грозит за забытые права и документы на машину?

Данный штраф может быть вынесен именно за невключённый ближний свет фар:

  • если вы просто забыли включить его,
  • если намеренно проигнорировали соответствующее требование ПДД.

Обратите внимание, что, даже если вы забыли включить свет, и при остановке сотрудником ГИБДД просто устранили на месте это нарушение, то штраф за ближний всё равно является правомерным. Это так, потому что составом данного административного правонарушения является именно управление в нарушение требований Правил включить световые приборы

Езда с негорящим ближним имела место? Имела. Инспектор видел это? Видел. Поэтому наказание будет вынесено законно. А устранить нарушение вы обязаны в любом случае. Более того, двигаться в тёмное время без горящих фар вы вообще не имеете права, и сотрудник обязан не отпускать вас далее более, чем на эвакуаторе.

Штраф за невключенные фары

Даже опытные водители иногда забывают включать огни перед началом движения в дневное время. Начинающие водителей часто не знают с каким светом фар нужно ездить днем. Для выполнения требования п.19.5 ПДД для езды днем достаточно включить жёлтые противотуманные фары, ближний свет основных фар или дневные ходовые огни (ДХО).

Если ни один из этих огней не горит, то инспектор дорожной полиции может остановить машину и выписать штраф за невключенные фары на сумму 500 рублей на основании ст. 12.20 КоАП, которая регламентирует административную ответственность за невыполнение правил применения световых приборов транспортного средства. Таким образом, штраф за езду днем без света — 500 рублей.

Кроме того, пятисотрублёвый штраф на основании этой статьи Кодекса может назначаться за следующие действия неправильного применения или неприменения световых приборов:

  1. Если приборы неисправны, загрязнены или не соответствуют установленным стандартам. Сюда можно отнести распространённые случаи, когда водители ездят с одной неработающей фарой. Штраф за неработающую фару те же 500 рублей.
  2. Когда водитель, ехавший с включёнными ходовыми огнями, с наступлением сумерек забывает переключить фары на ближний режим освещения.
  3. Если водитель с наступлением темноты игнорирует необходимость переключения с дальнего освещения на ближнее освещение при приближении к встречным машинам, чтобы не ослеплять едущих навстречу участников движения.
  4. За езду ночью по освещённым городским улицам с включённым дальним светом фар, что приводит к ослеплению пешеходов. Это часто случается с задумчивыми водителями, въезжающими в город в тёмное время с просёлочных дорог, когда они забывают вовремя переключиться на ближний свет.
  5. Пользование противотуманными огнями, установленными сзади, не по прямому назначению. Они должны включаться только в условиях плохой видимости, когда на дорогу опускается сильный туман, в снежную метель или во время проливного дождя.

Несмотря на то, что штраф за невключенные фары минимальный и составляет всего 500 рублей, нужно иметь в виду, что в случае ДТП участник, ехавший днём без света, может быть признан виновником аварии, если противная сторона заявит, что машина с выключенными фарами была незаметна на фоне дороги.

Штраф за не включенный ближний свет фар

Необходимость езды с включёнными осветительными приборами не ограничивается несколькими часами. Все двадцать четыре часа в сутки водитель должен ездить с ближним светом. Только при таком условии можно не нарваться на неприятности в виде инспектора дорожной полиции.

Если произойдёт ДТП, виновниками могут быть признаны оба участника происшествия, даже в том случае, когда нарушение было лишь у одного из них, по факту могут быть оштрафованы все. И повод для наложения штрафа, может быть, казалось бы, такая ерунда, как не включённая фара.

Давайте рассмотрим несколько случаев, при которых налагается штраф. Причин может быть несколько, но наиболее распространённые варианты могут быть следующими:

  • Когда на территории населённого пункта используется дальний свет, который может ослеплять водителей, управляющих транспортными средствами, едущих навстречу. Всегда, когда водитель въезжает на улицы освещённые фонарями, должно состояться переключение с фар дальнего света на ближнее освещение дороги. В противном случае, его могут остановить сотрудники полиции, и штраф будет неминуем.
  • В случае, когда задний противотуманный фонарь применяется некорректно и мешает остальным водителям. Он является дополнительным средством, которое предназначено для использования, только когда видимость снижена до предела. Во всех остальных ситуациях, применение данного устройства будет наказуемо и трактовано как нарушение.
  • При использовании ходовых приборов освещения в то время суток, когда становится темно. Следует сказать, что если автомобиль имеет ходовые огни, то с наступлением сумерек, должно быть включение ближних огней, при том они должны соответствовать необходимым ГОСТовским требованиям: их расположение на автомобиле, световые характеристики и другие нюансы. Если огни будут расположены корректно, тогда он не будут ослеплять встречных водителей, а дорога будет освещена качественно и по делу.
  • При включении в дневное время ближнего света. Забывчивость автолюбителей иногда выливается в весьма неприятные эпизоды на дороге, а именно встречей с дорожным инспектором. Конечно, всегда легче тем, кто имеет авто с системой электроники. Она автоматом включает фары и уже не нужно заботиться и помнить о необходимых мерах. Для владельцев обычных механических автомобилей приходится помнить о включении ближних огней вручную.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Когда водителю может быть выписан штраф?

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте

При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

3) Использование ходовых огней в темное время суток

В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение

Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей

4) Ближний свет выключен днем

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света

Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки

Если вас остановил инспектор ГИБДД и предъявляет за невключенный ближний свет

Данный вид нарушения относится к достаточно сложно доказываемым составам при минимальных штрафах. Если вас останавливает сотрудник ГИБДД – немедленно проверьте свет и тут же включите его.

На все претензии отвечайте, что ничего не знаете:

  • свет был включен;
  • возможно, он мигал на неровностях или сотрудник его не заметил;
  • какие доказательства есть у инспектора?

Единственный законный способ привлечь вас к ответственности в этом случае – показать видеозапись, где явно видно движение вас без света. Если же такой записи нет, то при активном отрицании водителем совершенного правонарушения доказать обратное инспектору ДПС будет невозможно.

ВАЖНО: Большинство водителей, реально ехавших без света, все же предпочитает согласиться с нарушением и уплатить мизерный штраф. За нарушения ПДД все же надо отвечать, ведь от вашей заметности на дороге во многом зависит безопасность дорожного движения для остальных участников

Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний.Иначе на него будет наложен штраф.

Особенности использования штатных дневных ходовых огней Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован.

И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО.

что полагается Большинству водителей знакома ситуация, когда ломается одна фара ближнего света либо один из ходовых огней, при этом вторая работает и является включенной. Несмотря на вполне уместные объяснения, штраф в таком случае придется уплатить.

Его размер составит 500 рублей, но причиной здесь будет выступать не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований, прописанных в перечне неисправностей. Данная провинность описана в статье № 12.5 КоАП.

Запрет касается включения в населённых пунктах и при наличии встречного транспорта. Исключения касаются только спецмашин.

  • Если видимость недостаточна, то разрешается использовать задние противотуманные фары. При этом они не должны быть подключены к стоп-сигналам.
  • В случаях с движением автопоезда необходимо включение специального опознавательного знака.
  • Пятый пункт списка вызывал определённые нарекания. Недовольные автовладельцы говорили, что из-за нововведения подскочат расходы на топливо и лампочки для фар. Подсчёты, однако, показали, что небрежная езда (даже без ДТП) обходится куда дороже. Кроме того, до нововведения время включения автомобильных фар было несколько субъективным. В период лёгких сумерек многие водители считали, что ещё (уже) достаточно светло.

Штраф за неработающую фару

На дорогах часто можно встретить автомобили, у которых не горит одна фара, это может быть как лампа заднего фонаря, так и передняя ближнего света. В таких случаях, правонарушение не будет приравниваться к нарушению работе световых приборов. Наличие неработающей фары нарушает правило перечня требований о наличии в автомобиле неисправности, при которой движение запрещено. А именно пункт правил 3.3 «о наличии неисправных осветительных приборов».

Штраф за неработающую фару предусмотрен аналогичный — 500 руб или вынесение предупреждения (ст. 12.5 кодекса административных нарушений).

К тому же, согласно правилам ПДД (п. 2.3.1) езда с неправильно работающими световыми приборами в темное время или же без них и в полном их отсутствии приравнивается к нарушению. Что также дополнительно подчеркивает, что езда на автомобиле по городу в таких случаях не допускается.