Трещины на лобовом стекле: можно ли ездить с поврежденным автостеклом?

Оглавление

Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло

Далеко не все автосервисы готовы возиться с единственной трещиной на лобовом остеклении и предлагают замену стекла. В этом случае имеет смысл попробовать отремонтировать поврежденное стекло самостоятельно.

Для ликвидации трещины потребуются определенные материалы, которые можно приобрести в специализированном магазине. Во время работы нужно следовать рекомендациям и советам профессионалов, внимательно выполняя каждый этап процесса.

С несколькими дефектами под силу справиться любому, даже начинающему автолюбителю. Главное – своевременно обнаружить повреждение и не откладывать его устранение на неопределенное время.

Итак, если треснуло автостекло, как остановить распространение трещины? Это возможно, если соблюдены следующие условия:

  • остекление осталось герметичным, без повреждения обоих слоев;
  • трещина образовалась с водительской стороны, вне зоны работы дворников;
  • длина трещины не превышает 30 мм, а сам дефект расположен на расстоянии более 50 мм от кромки остекления.

Любой дефект устраняют сразу после его обнаружения, для чего используются качественные фотополимеры

Прежде всего поверхность остекления осторожно полируется, поскольку трещины через некоторое время начинают расти, разветвляться, создавая более серьезную проблему для автовладельца. К тому же, когда автостекло треснуло, повреждения ухудшают обзор во время движения.

Трещину нужно заклеить прозрачной клейкой лентой во избежание попадания влаги и загрязнений в образовавшиеся полости. Если ремонт приходится отложить на некоторое время, желательно в этот период избегать мытья стекла с применением агрессивных препаратов. Иначе клеящее вещество может не полимеризоваться.

Также следует воздержаться от скоростной езды до полного завершения ремонтных работ. Даже если стекло треснуло незначительно, сотрясения и вибрации в процессе быстрого движения могут спровоцировать интенсивный рост трещины.

Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:

  • специальный бесцветный клей для устранения трещин лобового остекления;
  • пластиковый или металлический инжектор;
  • мост;
  • насос для удаления воздуха из трещин;
  • электрическая дрель для снятия напряженного состояния лобового стекла;
  • алмазное стекло;
  • зеркало для определения границ трещин и сколов;
  • небольшой фонарь;
  • скрайбер для зачистки поверхности.
  • ультрафиолетовая лампа, ускоряющая высыхание клея;
  • жидкость для удаления влаги;
  • специальный очищающий состав;
  • комплект сухих салфеток.

Технология ремонтных работ включает в себя следующие операции:

  • снятие напряжения в области образования трещины;
  • определение границ поврежденной зоны остекления;
  • создание сквозного отверстия на расстоянии нескольких миллиметров от дефекта;
  • искусственное доведение трещины до отверстия;
  • очистка поверхности остекления;
  • монтаж моста с инжектором;
  • медленное вливание клеящего состава внутрь трещины;
  • демонтаж моста;
  • финишная шлифовка поверхности после высыхания клея.

Конечно, когда треснуло лобовое стекло, лучше доверить его ремонт профессионалам, использующим в работе более совершенные технологии и гарантирующим высокое качество исполнения. Плохо выполненный ремонт может впоследствии потребовать дополнительных расходов и усилий или даже замены поврежденного лобового стекла на новое.

Виды трещин на лобовом стекле

Выделяют несколько видов трещин:

  • лучеобразные;
  • закругленные;
  • ветвящиеся;
  • двухсторонние;
  • смешанные.

Лучеобразные повреждения образуются в результате сильного удара. Обычно эти трещины довольно длинные, уходящие к кромке остекления. Если стекло треснуло, его ремонт возможен лишь при длине трещины, не превышающей 10-12 см.

Закругленные дефекты также появляются вследствие сильного удара твердым предметом. Эти повреждения способны внезапно распространяться по всей поверхности остекления, поэтому в случае ремонта их необходимо засверливать. Ремонтировать автостекло, которое треснуло, имеет смысл, если общая длина данных трещин не превышает 15 см.

Рекомендуем

«Виды лобовых стекол: на что обратить внимание при покупке» Подробнее Ветвящиеся трещины возникают из-за резкого температурного перепада либо после удара тяжелым предметом. Ремонт в данном случае осложнен тем, что требуется засверливать каждый луч трещины, иначе она разрастется по всему остеклению

Заделывать ее целесообразно при размере не более 8-12 см.

Особенность двустороннего типа трещины заключается в образовании луча на внутреннем слое триплекса вследствие резкого удара тяжелым предметом. Ремонт здесь нередко бесполезен, и единственным вариантом остается полная замена лобового щитка.

Смешанное повреждение сочетает в себе элементы нескольких типов и устраняется своими силами. В данном случае чем крупнее элементы (сколы, лучи), тем более сложный предстоит ремонт.

Как избежать штрафа за тонировку

Единственным действенным решением станет оклейка стекол согласно стандартам.

Однако автолюбители пытаются уйти от наказания невероятными и порой забавными методами:

  1. Заметив сотрудника ГИБДД, предприимчивые водители опускают стекла. Возможно в летнюю солнечную погоду такой ноу-хау поможет избежать наказания, но в зимний период или сильный дождь вызовет дополнительные подозрения. Сотрудник предложит поднять стекла и убедиться в том, что владелец авто не нарушает закон. Самые находчивые автолюбители отключают кнопки, регулирующие стеклоподъемники, и сообщают об их неисправности. Тогда возможен вариант уклонения от взыскания.
  2. Установка электронной тонировки, регулируемой нажатием кнопки. Однако инспектор может заметить издалека темный цвет стекол, что повлечет дополнительные вопросы.

Порядок действия при наличии каско

Изучите все условия договора страхования каско. Там должно быть прописано, какие именно повреждения автомобиля будут относиться к страховому случаю, есть ли минимальная сумма убытков, которую страховщик не обязан возмещать, и должен ли страхователь обеспечить особые меры безопасности при эксплуатации авто.

Осмотрите автомобиль изнутри. Ничего ли не пропало? Не украли ли какую-то аппаратуру или личные вещи из бардачка? Если подтвердится факт воровства, то злоумышленники понесут уголовную ответственность.

Если разбили стекло автомобиля при наличии полиса каско, необходимо действовать в следующей последовательности:

  • оповестите о происшествии страхового агента;
  • обратитесь в полицию при установлении факта кражи.

Представитель страховой компании должен будет зафиксировать наступление страхового случая, то есть факт разбитого стекла. Сотрудники полиции предложат написать заявление с указанием суммы ущерба, оценкой которого также занимается страховой агент. Эту сумму нужно будет указать в заявлении установленного образца на чистом листе формата А4.

При вызове наряда полиции отнеситесь внимательно к следующим моментам:

  • Внимательно изучите протокол, составленный сотрудниками полиции. Обязательно убедитесь, чтобы в нем были указаны все повреждения, как внешние, так и внутренние, в том числе разбитое стекло. В противном случае страховая компания откажет вам в возмещении ущерба по тем пунктам, которые не описаны в протоколе.
  • Когда вы будете писать заявление в ОВД, также укажите все повреждения автомобиля и уточните, что сумма ущерба является для вас существенной. Все документы, которые полиция будет передавать страховой компании, должны содержать полный перечень поломок, за которые вы планируете получить страховое возмещение.

Уголовное дело будет открыто после того, как вы подадите заявление в полицию. Далее эксперт проведет осмотр автомобиля и опишет все повреждения в справке, копию которой нужно будет приложить к заявлению в страховую компанию.

Помимо этого, страховщику нужно будет предъявить:

  • справку о возбуждении уголовного дела;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение.

Нужно понимать, что страховая компания не станет выплачивать возмещение ущерба до завершения уголовного дела, так как будет рассчитывать на то, что виновник причинения вреда будет найден, соответственно, он и должен будет оплачивать ремонт. Чтобы дело было закрыто как можно скорее, укажите в заявлении, что ущерб для вас незначительный. Тогда, скорее всего, через непродолжительный промежуток времени вам придет извещение о том, что в связи с отсутствием улик виновник не найден и дело закрыто.

С этим извещением нужно будет обратиться к страховщику и потребовать выплатить компенсацию. При этом можно будет выбрать, получить компенсацию в денежной форме либо провести ремонт в авторизированном сервисе. Зачастую автовладельцы не могут ждать завершения бумажной волокиты, поэтому производят ремонт за свой счет, а страховую выплату требуют в денежном выражении.

Если же вы обнаружили разбитое боковое стекло автомобиля, при этом полиса каско у вас нет, а авто вы паркуете не в гараже или на охраняемой стоянке, то шансы получить компенсацию невелики. Вы можете рассчитывать только на то, что полиции удаться отыскать хулигана, либо попытаться найти его самостоятельно.

Вызывать наряд полиции имеет смысл, только если:

  • разбили стекло в автомобиле и что-то украли из салона;
  • вы знаете, кто именно разбил стекло в автомобиле.

При отсутствии страховки требовать возмещения вреда вы сможете только с того, кто причинил его вам и вашему авто. При этом не думайте, что полиция ничем не сможет вам помочь. Во-первых, если была украдена ценная аппаратура, она может появиться на прилавках местных ломбардов или в бесплатных объявлениях вашего района. К тому же сотрудники полиции держат на примете тех, кто уже попадался на аналогичных преступлениях.

После того как вы подадите заявление в полицию и оформите все документы, можно смело ехать на станцию техобслуживания и проводить ремонт авто за свой счет. Также не лишним будет подумать об обеспечении безопасности своей машины, например, путем установки хорошей сигнализации или аренды места на охраняемой стоянке.

Можно ли тонировать передние стёкла?

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением. Причина не столько в незнании законодательства или намеренном его игнорировании, сколько в жёстких нормативных рамках. Многие владельцы рассматривают, что раз уровень светопропускания должен быть 70% и выше, то можно покупать плёнку с затемнением 75% и избегать штрафов.

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением

Это не соответствует действительности, так как на пропускную способность влияет несколько факторов:

  • светопропускание заводского стекла. В новом состоянии оно не обеспечивает 100% проникновения света, максимальный процент – 90%, но на практике он составляет 85%;
  • со временем уменьшается коэффициент светопропускания. Показатель изменяется не сильно, но каждый процент важен. Учтите, что через 1-4 года уровень снизится на 2-5%;
  • уровень затемнения плёнки указывается на упаковке. Иногда используются обозначения, расшифровку которых легко найти в интернете;
  • постепенно плёнка изнашивается и теряет часть пропускных способностей;
  • загрязнение стекла также снижает количество пропускаемого света. Сохранять идеальную чистоту не удастся, то есть несколько процентов сразу закладывают в погрешность;
  • прибор для измерения светопропускания показывает данные с погрешностями. В норме ошибка будет некритичной, но при нарушении правил измерения величина сильно уменьшится. Обязательно требуется проводить несколько процедур, затем высчитывать среднее арифметическое.

В теории тонировать переднее стекло разрешается, ГИБДД за это не наказывают, но уровень должен быть выше 70%. На практике, если затонировать стекло плёнкой 85% — есть риск получения штрафа. На сегодняшний день лучше всего избежать административного наказания – не клеить плёнку. При желании затонировать стекло, используйте самые светлые атермальные варианты.

Проверка тонировки лобового стекла

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2021 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий.
Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Как пройти ТО с трещиной на переднем стекле?

Получить желанную диагностическую карту при трещинах на переднем стекле возможно только в том случае, если они расположены на стороне пассажира или в углах (и при этом имеют сравнительно небольшие размеры), то есть не ограничивают видимость водителю. В противном случае придется ремонтировать или полностью заменять лобовое стекло.

Есть и еще один выход — купить диагностическую карту за деньги, через интернет или в офисе соответствующих организаций. При этом демонстрировать свой автомобиль, конечно же, будет не нужно. Мало того, что такой способ незаконен, он еще и абсолютно не гарантирует, что информация о техническом осмотре будет передана в единую информационную базу ЕАИСТО.

В этом случае узнать о поддельности диагностической карты будет очень легко, и страховой полис ОСАГО все равно получить не получится. Сотрудники страховой фирмы обязательно проверят карту по этой базе перед оформлением страховки.

Про состояние боковых стекол или заднего стекла автомобиля в ГОСТ 51709 — 2001 отдельно ничего не сказано. Однако в случае, если эти стекла будут полностью разбиты или заклеены вручную пленкой, пройти ТО все равно вряд ли получится. Поэтому потребуется их полностью заменить.

Санкции за дефект

Не существует законодательного акта, в котором был бы описан точный вопрос по присуждению штрафа за повреждения стекла. Но в определенных ситуациях сотрудник ГАИ имеет полное право вынести официальное предупреждение или выписать штрафное предписание. Опираются инспекторы в этом случае на ст. 12.5 КоАП. Здесь прописано, что эксплуатация средства передвижения запрещена, если есть проблемы, мешающие безопасному вождению.

Важно! Штраф выписывается только в ситуации, когда раскол расположен исключительно на стороне нахождения водителя и имеет крупные размеры и идущие в стороны ответвления. Какой штраф за треснутое лобовое стекло? Сумма взыскания за подобное нарушение составляет 500 рублей и считается единой для всех регионов и городов РФ

Выписывают предписание строго на месте задержания и обязательно после оформления официального протокола. После этого водителя должны отпустить. Забирать водительские права и увозить авто на штрафстоянку инспекторы ГАИ не имеют права

Какой штраф за треснутое лобовое стекло? Сумма взыскания за подобное нарушение составляет 500 рублей и считается единой для всех регионов и городов РФ. Выписывают предписание строго на месте задержания и обязательно после оформления официального протокола. После этого водителя должны отпустить. Забирать водительские права и увозить авто на штрафстоянку инспекторы ГАИ не имеют права.

Тонировка передних стекол по ГОСТу в 2019 году

Закон в 2019 году предусматривает наказание за превышение нормативов тонировки в виде штрафа в размере 500 руб… В 2019 изменять действующие условия не планируется.

Данное административное деяние регламентируется ст. 12.5 п. 3 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправностей или условий не допускающих его использование».

Действие статьи отталкивается от следующих документов:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

Отдельно следует добавить, что действовавший ранее ГОСТ 5227-88 был отменён.

Отличия меду ними приведены ниже:

  1. В приведённых документах впервые раскрывается официальное признание «безопасного стекла с полимерным покрытием», использующегося для увеличения безопасности.
  2. В п. 5.1.2.5 перечислены сведения, затрагивающие степень затемнённости, причём процентное соотношение документов показывает не эту величину, а наоборот: светопропускную способность стекла. В отличие от используемого ранее норматива, требующего 75% для боковых передних и 70 — для ветрового, новый ГОСТ допускает 70% для всех, обеспечивающих водителю обзор, а к ним относятся перечисленные ранее окна.
  3. Наклеивание на верхнюю часть тонировочной или любой другой ленты шириной более 14 см запрещено. В пределах этой величины — разрешается в любой степени светопроницаемости.
  4. Зеркальная пленка как и ранее под запретом. Зная нормативы допустимой тонировки автовладелец может самостоятельно оценить все «за» и «против» и принять соответствующее решение: каким способом тонировать свой автомобиль — 70, 50 или 15 процентов.

Опасно ли продолжать движение с трещиной на лобовом стекле

Следует смотреть на размер трещины. Если она достигает краев проема, нужно срочно принимать меры. Случалось, что трещина за 2 дня проходила от верхнего края до нижнего, полностью разделив стекло на две части. Острая грань способна перерезать резиновый уплотнитель по краю остекления, и тот выскочит со своего посадочного места, начав бить по кузову. В такой ситуации однозначно потребуется замена, потому что речь идет о безопасности жизни находящихся в автомобиле людей.

Как только стекло значительно треснуло, оно уже потеряло способность противостоять ветровым нагрузкам, которые особенно сильны при большой скорости движения. Остекление в креплениях ослабевает, и повторное попадание любого камня может привести к полному рассыпанию стекла внутрь салона. Частично удержится от полного рассыпания разве что «триплекс».

Но даже это не спасет при экстренном торможении или лобовом столкновении. Стекло, рассыпаясь, вылетает вперед. В случае удара в заднюю часть автомобиля оно влетает в салон, представляя для людей смертельную опасность.

На старых авто лобовое стекло держится в резиновых уплотнителях

В этих случаях, если оно треснуло, следует уделить данной проблеме особое внимание. Такие уплотнители плохо держат куски расколотого остекления

В современных автомобилях используется гораздо более прочная вклейка, но и она не даст гарантии защиты от полного рассыпания стекла, особенно если лобовое менялось самостоятельно водителем либо в кустарных условиях.

Сделаем вывод. Треснутое автомобильное остекление является миной замедленного действия, оно способно разлететься в любой момент от малейшей встряски или мелкого камешка. Последствия этого могут быть весьма печальными.

В каких случаях водитель может быть оштрафован за разбитое лобовое стекло

В действительности, в правилах и законах нет упоминаний о механических дефектах на ветровом автомобильном стекле. И также нигде не говорится, что на автовладельца может быть наложен штраф за треснутое лобовое стекло в России, независимо от места и размера повреждённого участка. В таком случае чем же руководствуются представители правопорядка, когда намерены оштрафовать человека, управляющего машиной с трещиной на переднем стекле?

В Кодексе об административных правонарушениях присутствует всего одно косвенное упоминание, которое может быть основанием для наложения денежных санкций на водителя. В нём сказано, что запрещается эксплуатация автотранспортного средства, если имеют место неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению. То есть автоинспектор всё-таки имеет право выписать штраф за лопнутое лобовое стекло в тех случаях, когда место повреждённого участка, а также его размер закрывают обзор водителю, что несёт в себе потенциальную опасность.

В той же части 1 статьи 12.5 указано, какой штраф за трещину лобовом стекле может последовать — размер взыскания составляет 500 рублей. И также там сказано, что сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением, но, скорее всего, ожидать следует именно денежных санкций. В случае же когда повреждённый участок не закрывает обзор и не может послужить причиной для возникновения ДТП, это не считается нарушением и не должно повлечь за собой никаких правовых последствий.

Как избежать штрафных санкций за повреждённое лобовое стекло

Даже если у автоинспектора есть все основания, для того чтобы выписать штраф за разбитое лобовое стекло, вы можете избежать неприятных последствий. Например, в своё оправдание можно сказать, что вы направляетесь в ближайший автосервис для устранения неисправности. К слову, таким образом можно оправдываться каждый раз при встрече со стражем правопорядка. Но более мудрым решением будет скорейшее устранение проблемы, если повреждённый участок действительно мешает нормальному управлению автомобилем и часто является предметом обсуждения с автоинспектором.

Помимо прочего, с треснувшим ветровым стеклом вам не удастся пройти очередной техосмотр. Ведь транспортное средство в этом случае не соответствует требованиям безопасности и технического состояния. А управлять машиной без пройденного технического осмотра точно не стоит, так как можно не только попасть под штрафные санкции, но и временно лишиться права на вождение.

Но судебная практика считает иначе!

В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.

Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.

Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.

В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.

Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.

Вот официальная трактовка из судебного решения:

Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.

В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.

Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:


Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!

Какую выбрать

Правила выбора

Наклеить полосу своими руками совсем не трудно, важно сделать правильный выбор материала. Имеется стандартный вариант полосок для тонировки шириной 14 см с разного рода надписями и оттенками

Цвет

Ассортимент цветов пленки очень широк. Оригинальной может быть полоса, сочетающаяся с внешним видом с какими-либо деталями или корпусом. На некоторых моделях на лобовом стекле наблюдается переход от одного цвета к другому.

Матовая

Тип

Зеркальная

Использование зеркальной пленки напрямую не запрещается решением комиссии  ТР ТС 018/2011 N 877. Тем не менее, в соответствии с утвержденными правилами «Технического регламента о безопасности транспортных средств на колесном ходу»,  всеми государствами, входящими в Таможенный союз, применение подобной разновидности пленки, отражающей свет, запрещается.

Зеркальная

Запрет на использование зеркального типа касается не только переднего лобового, но и боковых или задних стекол автомобиля. Введение подобного ограничения связано с отражением света фар тонированной поверхностью.

Есть мнение, что большая зеркальная площадь искажает свет, вводит в заблуждение и становится причиной создания аварийной ситуации.

Атермальная пленка с эффектом “Хамелеон”

Имеется немало видов атермальной тонировочной пленки, но в России она чаще всего носит название «Хамелеон». Отличием от стандартной версии становится то, что она не затемняет стекло, а только препятствует проникновению в салон части солнечных лучей.

Положительные качества:

  • салон машины меньше нагревается;
  • экономится топливо за счет меньшей необходимости работы кондиционера;
  • материалы обивки салона защищены от выгорания.

Хамелеон атермальная

Рейтинг пленок

При выборе полосы на лобовое стекло нужно обратить внимание на производителя. Популярностью пользуются бренды из США, Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая

Таблица – Сравнение 5 лучших тонировочных полос на лобовое стекло

Название марки Особенности Балл (по 5-балльной шкале)
Llumar Срок службы до 10 лет, средняя пропускная способность, не выцветают, хорошая сопротивляемость ультрафиолету 5
Armolan Нечувствительна к влаге и загрязнениям, легко наклеивать, широкий ассортимент 4
ASWF Большое разнообразие цветов, отклоняет ультрафиолет почти на 100%, не боится царапин 5
Suncontrol Не выгорает около 3 лет, высокая цена 3
Global Отлично защищает от УФ-лучей, солнечных бликов и ослепления фарами сзади идущих автомобилей, непопулярна в России 4

Бренд Llumar занимает первое место по популярности в России благодаря простоте использования и большому сроку эксплуатации. Тонировку этого производителя чаще всего подделывают, поэтому к оригинальному комплекту прилагается сертификат качества, подтверждающий подлинность изделия.