Федеральный закон «устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 n 259-фз ст 11 (ред. от 02.07.2021)

Последние изменения, внесенные в 259 ФЗ

Последние изменения в устав автомобильного и электрического городского транспорта были внесены 3 июля 2016 года федеральным законом N 258-ФЗ. Тогда часть 4 статьи 3.1 о государственном надзоре пополнилась пунктом №3.

К числу возможных оснований для производства внеплановой проверки в отношении видов деятельности, которые не подлежат лицензированию, относят:

  1. Жалобы граждан, предпринимателей и компаний, сведения, поступившие от должностных лиц органов государственного надзора и местного самоуправления или от СМИ — о произошедших по вине перевозчика ДТП, в ходе которых был причинен вред жизни и здоровью людей, животных, нанесен ущерб окружающей среде;
  2. Приказ (распоряжение) руководителя органа госнадзора о проведении внеплановой проверки, изданный в связи с поручением властей страны (указами Президента, постановлениями Правительства), или же требованием прокурора из-за поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений;
  3. Истекший срок исполнения перевозчиком предписания об устранении нарушений, выданного ранее. 

Рассмотрим также отдельные статьи устава, которых поправки не коснулись.

Статья 6 закона ФЗ 259 о путевых листах. Определение данного термина дано в статье второй закона. Путевой лист — это документ, который служит для учета и контроля работы автомобильного и иного транспорта и совершаемых водителем действий. Сведения, которые должен включать лист, а также порядок его заполнения прописаны в приказе Минтранса N 152 от 18 сентября 2008 г. Перевозка пассажиров, багажа и грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомашинами без составления указанного документа настоящим уставом запрещена.

Статья 5 устава гласит, что перевозки людей и багажа по видам подразделяются на:

  • Регулярные;
  • Заказные;
  • Осуществляемые легковыми такси.

Статья 21 устава прописывает дополнительные условия перевозки детей, сопровождаемых взрослыми пассажирами. При проезде в транспорте, осуществляющем регулярные рейсы, гражданин вправе:

  • Следуя городским и пригородным транспортом — бесплатно перевозить с собой детей возрастом до 7 лет;
  • В транспорте междугородного сообщения — одного ребенка возрастом до 5 лет.

В перечисленных случаях отдельные места для сидения детей не предоставляются перевозчиком. Если ребенок один, пассажиру следует посадить того на свои колени. Если детей больше, разумнее будет приобрести еще один билет.

В автомобильном, железнодорожном транспорте дальнего следования и самолетах проезд без предоставления отдельного места для ребенка запрещен настоящим уставом. В этом случае пассажир должен приобрести на каждого ребенка отдельный билет. Стоимость детского билета составляет до 1/2 от «взрослого билета», т.е. от полного размера оплаты. У сопровождающего должны быть в наличии документы, подтверждающие возраст несовершеннолетнего, которые беспрекословно предоставляются по требованию кассира, проводника или контролера.

Скачать действующую редакцию закона об автомобильном транспорте РФ

В третьей статье настоящего устава ссылка на:

  • Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом — скачать Постановление Правительства РФ N 112;
  • Правила транспортирования грузов автомобильным транспортом — скачать Постановление Правительства РФ N 272.

Данные правила являются нормативно-правовыми актами, которые регулируют порядок организации различных видов перевозки людей, багажа или груза, устанавливают требования к транспортировке в части безопасности для человека и окружающей среды, сохранности материальных ценностей, прописывают условия предоставления ТС для этих целей.

Область предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа регулируется дополнительно Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (глава III).

Предлагаем скачать Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в последней редакции.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира

1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3

За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями

4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов.

6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.

7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

8. Штраф за задержку (простой) контейнеров взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозки грузов, предусмотренных договором перевозки грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) контейнеров служат отметки в транспортных накладных, путевых листах или сопроводительных ведомостях о времени подачи и отправления контейнеров.

9. За отправление в составе багажа, сданного для перевозки, предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена, пассажир уплачивает перевозчику штраф в размере десятикратной провозной платы за перевозку багажа.

Устав автомобильного транспорта РФ последняя редакция скачать

Как показывает сайт Консультант, на сегодняшний день последняя редакция ФЗ 259 устав автомобильного транспорта с изменениями состоит из восьми глав и 43 статей, таков порядок законодательства. Первой и последней главой являются соответственно основные и заключительные положения. Между ними выделяют еще шесть важных определяющих разделов. Вторая и третья главы регламентируют перевозки грузов и перевозки пассажиров (в том числе с багажом), имеющих регулярный характер.

Все, что касается перевозок по заказам, описывается четвертой главой, а все связанное с легковыми такси — пятой. Отдельным пунктом выделена ответственность, которую в Российской Федерации по федеральном закону несут фрахтовщики и фрахтователи, получатели и отправители груза, пассажиров и перевозчиков. Также есть глава с актами, претензиями и исками.

Основные положения

Устав автомобильного транспорта действует во всех областях России. Во второй статье Федерального закона номер 259 с комментариями и с изменениями «Устав автомобильного транспорта» описываются основные понятия. В содержании первым упоминается багаж. Багажом называются вещи, которые пассажиры перевозят.

Отличающимся понятием считается груз — это объект материального типа, который принят для перевозки. Билетом называют перевозочный документ — фактическое подтверждение права пассажиров на проезд. Еще одним актуальным документом по законодательству является накладная. В последней редакции им описывают договор по перевозке груза. Оказание услуг осуществляет перевозчик.

Также в последней редакции закона указывается, что за опоздание более, чем на час, работник, осуществляющий УАТ, выплачивает штраф пассажиру. То же самое по срыву (далее см ст 34). По простою ни в одной ст в ФЗ не предусмотрено.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 800 350-73-59

Условия перевозки пассажиров

Чтобы пассажир получил право на простой проезд, ему необходимо купить билет. В настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный закон, по тексту которого, если по вине пассажира билет не куплен, то он должен будет выплатить штраф. Также консультант указывает, что для багажа необходимо покупать багажную квитанцию. Соответствующую квитанцию нужно получать по Уставу автомобильного транспорта и на ручную кладь. В правилах, принятых Государственной Думой, есть специальные различные реквизиты, которые должны быть указаны в каждом билете.

Какие изменения в нормативном документе о транспорте произошли?

Подобный правовой документ существовал еще в РСФСР. В Уставе автомобильного транспорта (городского, электрического, наземного), последнюю редакцию которого можно скачать в интернете на сайте Консультанта, есть изменения, которые рассматривались в январе, октябре, ноябре и декабре текущего года.

Например, в июле этого года было решено, что еще одним основанием для внепланового государственного надзора компаний, не имеющих лицензий и не являющихся представителями профсоюза, является срок истечения срока исполнения требований по устранению выявленного нарушения (ст 3.1 Федерального закона 259 Российской Федерации).