Соцзащита москва

Коммунальные ресурсы на содержание общего имущества

  • случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД (далее – коммунальные ресурсы на СОИ);
  • случаи и порядок начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (далее – ОДН);
  • новые правила покупки у ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) коммунальных ресурсов, используемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК для содержания общего имущества.

Вопрос

Для первого включения принимать решение на общем собрании собственников помещений не требуется. Это закреплено в части 10 статьи 12 Закона от 29 июня 2020 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 176-ФЗ).

3. Конкретная форма участия собственников помещений в МКД в расходах на содержание общего имущества зависит от способа управления домом. При способе управления ТСЖ размер обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников жилых и нежилых помещений определяют органы управления товарищества на основе утвержденной общим собранием сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. Такой вывод соответствует правовой позиции Президиума ВАС, сформулированной в постановлении от 09.11.2010 по делу № 4910/10.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта, и УО должна их выполнять независимо от того, упоминаются ли они в договоре и есть ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания. Такую позицию изложил Президиум ВАС в постановлении от 29.09.2010 № 6464/10.

Работы по замене ОДПУ входят в состав

Суть спора Собственник отказывался платить за отопление, потому что в его нежилых помещениях нет радиаторов. УО настаивала на оплате коммунальной услуги, потому что внутри этих помещений проходят трубопроводы отопления.

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

  • договор должен быть расторгнут в одностороннем порядке именно ресурсоснабжающей организацией;
  • отказаться от договора РСО может только в случае если у УО есть задолженность, признанная ей (интересно каким образом? — автор) или подтвержденная вступившим в законную силу решением суда;
  • размер задолженности должен быть равен или превышать 2 (две) среднемесячные величины обязательств УО перед РСО.

Основания перехода на прямые договора с РСО

В указанных случаях для содержания общего имущества оказываются коммунальные услуги. Во всех остальных случаях (то есть в абсолютном большинстве случаев) для содержания ОДН используются именно коммунальные ресурсы.

Условия договоров с РСО устанавливаются на основании упомянутых Правил, ГК РФ и нормативных правовых актов в сфере ресурсоснабжения (в части, не урегулированной ГК РФ и Правилами).
В зависимости от того, предоставляются коммунальные ресурсы для содержания общего имущества многоквартирного дома или в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг и приобретения КР на СОИ, определяется объем поставляемого коммунального ресурса – данную величину необходимо указывать в договоре в обязательном порядке.
Правила определения объемов коммунального ресурса устанавливаются с принятием во внимание особенностей, упомянутых в п. 21(1) Правил, если управляющая компания не является исполнителем коммунальных услуг (кроме тепловой энергии) в связи с тем, что имеется прямой договор между жильцами дома и РСО

То есть, такой порядок касается договоров, заключаемых исполнителем в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, когда:

  • договор ресурсоснабжения между РСО и УК был изменен по причине того, что РСО в одностороннем порядке отказался от снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги (данное право РСО предусмотрено п. 30 Правил);
  • имеется действующий прямой договор между РСО и жильцами многоквартирного дома, заключенный до 30 июня 2020 года (если решено было сохранить существующие правила предоставления коммунальных услуг и проведения расчетов за их предоставление).

Рекомендуем прочесть: Льготы для проживающих в чернобыльской зоне тульская область

Необходимая информация

Аббревиатуры «собес» в современном мире не существует, сегодня данная организация имеет название РУСЗН (районное управление социальной защиты населения).

Целью данного муниципального учреждение является оказание помощи гражданам при:

  • возникновении чрезвычайных ситуаций. В качестве примера можно привести возникновение пожара;
  • недостаточном финансовом обеспечении многодетных семей, людям с ограниченными возможностями, одиноким матерям, пенсионерам.

Важные понятия

«Собес» — это исполнительное учреждение государства, которое наиболее значимо в плане общественной защиты некоторых слоев населения, которые нуждаются в финансовой и гуманитарной поддержке.

Данная аббревиатура сохранилась в понимания граждан с Советских времен. Оно означает как сам отдел защиты населения, так и само понятие социального обеспечения.

На данный момент отделения социальной защиты имеются в каждом районе, и туда могут обратиться любой человек, который нуждается в помощи.

Социальная помощь — это комплекс мероприятий, который повторяется на постоянной основе либо имеет периодический характер, направленный на устранение трудностей, с которыми столкнулся человек на определенном этапе жизни.

Принципы работы собеса основаны на:

  • комплексности;
  • гуманности;
  • адресности;
  • обеспечении прав граждан.

Система социальных мер состоит из:

  1. Социального обеспечения, основанного на выплатах льготным категориям из общественных фондов потребления.
  2. Социальных гарантий, которые состоят из медицинского обслуживания, права на бесплатное образование, выплаты пенсии и минимальной суммы оплаты труда, выплаты по рождению ребенка, гарантированные выплаты на погребение и т. д.
  3. Социального страхования, которое формируется на средства работающих граждан на текущий момент и перечисляется в страховой фонд Российской Федерации.
  4. Социальной поддержки, которая может из себя представлять как единовременную помощь в денежном эквиваленте, так и гуманитарную помощь в виде одежды и продуктов. Финансирование производится за счет налоговой базы.

Главные функции

Функция — это виды деятельности, которые связаны между собой, направленные на обеспечение социальной защиты человека, который оказался в трудной жизненной ситуации.

Существует определенная классификация, на основании которой работает отдел социальной защиты:

Экономическая функция Она заключается в оказание финансовой поддержке малоимущих, людей, которые временно оказались в сложных финансовых условиях
Демографическая функция Направление работает в плане стимулирования роста населения, рождения здоровых детей, финансовая поддержка при рождении ребенка молодых семей
Политическая функция Основным направлением является объединение разных слоев населения, а также обеспечение достойного проживания каждого гражданина в частности
Защитная функция Оказание помощи гражданам, которые оказались в трудной ситуации, будь то материальные, психологические, возрастные или проблемы физического плана
Социально-реабилитационная функция Обеспечение определенной категории нетрудоспособных граждан, которая выражается в создании специализированных условий проживания, а также оказание необходимой медицинской помощи

Правовая база

Начиная с 1995 года органы социальной защиты получили в поддержку прочную законодательную базу, которая регламентируется следующими законами:

ФЗ № 442 от 28.12.2013 года «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Данный закон регулирует работу социальных органов, разъясняя их права, обязанности и полномочия
Конституция Российской Федерации Документ, закрепляющий работу органов местного самоуправления, а также закрепляющий права граждан во всех его правовых аспектах. Ознакомимся с основными главами, на которых стоит сделан акцент в плане социальной защиты населения
Глава 1 статья 7 Конституции РФ Государство, в котором граждане имеют право трудоустройство, получение заработной платы не менее установленного минимума. Под охраной государства находятся нетрудоспособные слои населения, материнство, несовершеннолетние граждане. Органом исполнительной власти производится обеспечение данных слоев населения социальной защитой
Глава 2 Конституции РФ Вся вторая глава нормативно фиксирует права граждан

Социальная помощь

Социальная помощь  представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования.

Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение.

В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).

Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.

Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы.

В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь.

Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.

Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь.

Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую.

Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты).

Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.

Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.

Управление социальной защиты населенияадминистрации Шебекинского районаБелгородской области

Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ изменения внесены в статью 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статью 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», а также в статью 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

-семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

Услуги социальной защиты населения

Департамент соцзащиты предоставляет ряд государственных услуг населению. В обязанности УСЗН входит поддержка многодетных семей, пенсионеров, ветеранов, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, соцзащита специализируется на предоставлении социальных услуг по трудоустройству граждан и охране труда. Основные услуги социальной защиты:

  • предоставление единовременных выплат беременным;
  • социальные выплаты при рождении ребенка;
  • выплата ежегодных компенсаций многодетным семьям на приобретение одежды детям, которые учатся;
  • информирование о доступных видах санаторно-курортного лечения, а также предоставление бесплатных путевок и компенсация проезда до места назначения и обратно московским и федеральным льготникам;
  • выдача разрешений на усыновление;
  • предоставление разрешений на распоряжение материнским капиталом;
  • единовременные выплаты детям-сиротам и детям, которые остались без попечения родителей до 18 и после 18 лет;
  • денежная компенсация гражданам, усыновившим ребенка;
  • выплата ежемесячной помощи работающим пенсионерам и региональной доплаты неработающим;
  • предоставление временного трудоустройства;
  • возмещение расходов на погребение ветеранов и героев СССР и РФ;
  • выплата компенсации инвалидам за приобретение технического оборудования для реабилитации.

Порядок получения помощи

В случае наступления любого страхового случая, гражданин, либо лицо, опекающее его, может обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства с запросом о постановке на учёт.

Для официального оформления соцзащита потребует определенный перечень документации, список которой можно получить непосредственно в УСЗН, либо на сайте ведомства.

После обращения в местный уполномоченный орган, гражданин должен заполнить заявление определенного образца и подать его, вместе с подготовленной документацией.

Соцработники принимают заявку и проверяют весь список предоставляемых документов, подтверждают их подлинность. В случае потребности, производится проверка по месту жительства для оценки жилищных условий и материального состояния кандидата на социальную помощь.

Далее принимается решение о предоставлении льготных преимуществ, либо отказе в социальной помощи.

Постановление отправляется в горадминистрацию, либо управляющим властям определенного населенного пункта, где и происходит распределение средств по разным Фондами, для осуществления помощи нуждающемуся населению.

Далее средства начисляются в зависимости от разновидности пособия: единовременно, либо каждый месяц.

В случае если гражданин устраивается на официальную работу, либо изменяется его финансовое положение, тогда будет принято постановление о снятии его с государственного учета. Если не обратиться в госучреждение вовремя будут накладываться штрафные санкции, а выплаченные пособия потребуется вернуть.

Формирование бюджетов фондов соцстрахования не входят в состав федерального бюджета, или регионального уровня.

Таковыми организациями вне бюджета являются:

  • Фонд соцстрахования РФ;
  • Пенсионный Фонд РФ;
  • Государственный и местные Фонды обязательного медстрахования.

Все вышеперечисленные Фонды образовываются путем регулярных отчислений граждан.

Данный налоговый сбор помогает сформировать будущие пенсионные выплаты, медицинское страхование и другие выплаты социальных проплат.

Документы для оформления

Для того чтобы оформить социальные выплаты могут понадобиться нижеперечисленные документы, подтверждающие право претендовать на предоставление льготы:

  • Заполненное заявление установленного образца;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Идентификационный код;
  • СНИЛС;
  • Свидетельство о рождении, либо смерти (зависимо от предоставляемой социальной выплаты);
  • Справка о составе семьи;
  • При наличии ребенка с инвалидностью, потребуется справка, которая подтвердит совместное проживание;
  • Справка о получаемой прибыли (на всех членов семьи);
  • Свидетельство о бракосочетании, или разводе;
  • Документы, подтверждающие попечительство;
  • Справка, что подтвердит статус заявляющей стороны.

Функции учреждения

Социальное обеспечение предусмотрено законодательством Российской Федерации. Это система материального обеспечения и предоставления услуг престарелым, больным гражданам и частично утратившим трудоспособность, семьям с детьми и потерявшим кормильца.

Федеральный Закон от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ определил обязательное социальное страхование как систему организационных, правовых и экономических мер, компенсирующих либо минимизирующих последствия предусмотренных рисков.

Сейчас название Собес устарело, данный орган официально называется Управлением социальной защиты населения. Государство разделило соц. обеспечение на имущественное и неимущественное. К первому типу относится снабжение граждан вещами, деньгами и услугами, а второе означает предоставление, к примеру, психологической помощи, образовательных услуг и пр.

Существует два вида социального обеспечения:

  1. Помощь – как правило, кратковременная, на которую вправе претендовать граждане:
    • утратившие источник получения средств к существованию, но они в состоянии восстановить его;
    • имеющие недостаточное материальное обеспечение для себя и своей семьи;
    • со стабильным доходом, но временно оказавшиеся в неблагоприятном положении (серьезная болезнь, катастрофа и пр.).
  2. Содержание – основной источник средств к существованию нуждающегося лица, предоставляется государством в фиксированном размере в зависимости от рода нужды и принадлежности к конкретной социальной группе.

Социально-обеспечительная помощь бывает нескольких видов:

  • льготы;
  • пособия;
  • компенсации;
  • безвозмездное предоставление малоимущим гражданам предметов первой необходимости, таких как продукты питания, одежда и обувь;
  • некоторые социальные и медицинские услуги, оплачиваемые фондом ОМС.

Социально-обеспечительное содержание может оказываться гражданам двумя способами, посредством:

  • выплаты пенсий;
  • социальных услуг.

Можно сказать, что содержание граждан делится на эти виды в зависимости от формы обеспечения:

  1. Денежной:
    • пенсии всех типов;
    • различные пособия.
  2. Натуральной:
    • снабжение лиц предметами первой необходимости;
    • содержание инвалидов и престарелых в специальных интернатах и пансионатах;
    • предоставление необходимых медицинских услуг, в том числе и санаторно-курортного лечения;
    • компенсации, например, жилищные по выслуге лет на определенном предприятии, по вредности, после стихийного бедствия и пр.;
    • льготы вроде бытового обслуживания вне очереди или снабжения лекарствами и др.

Законодательством закреплено всего 6 видов соцобеспечения:

  1. Пенсии.
  2. Пособия.
  3. Компенсации.
  4. Льготы.
  5. Услуги социального и медицинского характера.
  6. Предметы первой необходимости.

Элементы системы социальной защиты населения

Основные элементы системы социальной защиты населения представлены на рисунке 3.

Элементы системы социальной защиты населения

Все элементы в совокупности составляют единую систему социальной защиты населения, организация управления которой осуществляется муниципальными органами власти на подконтрольных им территориях.

Более подробно каждую составляющую элементов системы социальной защиты населения рассмотрим ниже.

1. Социальное обеспечение. В законодательстве нашей страны в силу отсутствия закона о социальном обеспечении, ни в одном нормативно-правовом акте не отражено определение понятия «социальное обеспечение». В свою очередь, социальное обеспечение является инструментом социальной защиты населения, выраженной в предоставлении отдельным гражданам различных видов выплат и помощи. В состав социального обеспечения относят, в т.ч.: пенсии, пособия (по беременности и родам, по утрате трудоспособности, по потере кормильца и т.п.), а также иные пособия, предусмотренные законодательством к выплате в случае сложившейся с гражданином определенной ситуации, существенно ухудшающей его материальное и социальное положение в обществе. В то же время, стоит отметить тот факт, что возможность претендовать на меры социальной защиты населения в виде социального обеспечения не зависит от уровня доходов трудящегося, от фактического его официального трудоустройства, а также от участия гражданина в общественно – полезной деятельности.

2. Социальное страхование. Основным нормативно – правовым актом, регулирующим отношения в области социального страхования, является принятый еще в 1999 году и действующий по сегодняшний день федеральный закон № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». В котором социальное страхование подразделяется на два вида: обязательное и добровольное. Социальное страхование в своем общем виде представляет систему созданных на уровне государства правовых, организационных и экономических мер, направленных на реагирования последствий изменения социального положения граждан.

3. Пенсионное страхование. Пенсионное страхование в своем общем виде представляет систему созданных на уровне государства правовых, организационных и экономических мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат и вознаграждений), достигших пенсионного возраста, либо имеющих иные права на получение пенсии.

4. Государственное пенсионное обеспечение. В своем общем виде представляет систему созданных на уровне государства правовых, организационных и экономических мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат и вознаграждений), в связи с назначением им пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

5. Здравоохранение. Система мер, осуществляемая органами государственной власти, органами региональной власти и органами местного самоуправления, направленная на охрану здоровья граждан, путем организации различных мероприятий – организационного, экономического, правового, социального и иного характера.

Кроме того, следует отметить, что отдельные элементы, которые могут являться составными частями организации системы социальной защиты населения, содержаться и в других системах, регулирующих общественные отношения, таких как: культура, спорт, образование и т.п. В частности, косвенным воздействием на уровень социальной защиты отдельного гражданина, может выступать, предоставляемое ему на бесплатной основе место в общежитии учебного заведения или бесплатных часов занятия спортом в спортивном зале, бассейне и т.п. Примером организации социальной защиты населения, а именно одним из ее элементов, являлось предоставление малообеспеченным слоям населения возмещения за оплату питания ребенка в школе. С начала следующего учебного года, такая мера поддержки будет осуществляться по отношению ко всем ученикам начальных школ в нашей стране, в связи с чем, можно задаться вопросом о статусе такой меры поддержки. Ведь, если ее будут получать в т.ч. граждане не нуждающиеся в ее получении по критериям материальной составляющей, то можно ли будет назвать такую поддержку одним из элементов социальной защиты населения.

Социальная защита населения

  • партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;
  • экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Без владения некоторыми ресурсами, которые добываются посредством трудоспособности, не может поддерживаться жизнедеятельность граждан. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;
  • адаптивность. Соц защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;
  • приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;
  • превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.

Защита населения призвана определять необходимый минимальный уровень жизни, чтобы граждане РФ не оказались за чертой бедности, устанавливать важные для определенных социальных групп льготы, позволять некоторыми бесплатно пользоваться теми или иными услугами.

Понятия социального обеспечения и защиты

Социальная политика выступает в качестве целенаправленного влияния органов местного самоуправления, государства, общественных объединений на систему общественных отношений для улучшения быта и условий населения.

Социальная защита граждан – это система общественных взаимоотношений, которые направлены на обеспечение нормального уровня жизнеобеспечения населения. К ней можно отнести деятельность государства, общественных объединений, органов местного самоуправления, учреждений по созданию благоприятного уровня жизни населения, организаций по охране детей и материнства, профессиональной подготовке граждан, материальному обеспечению, а также по обслуживанию нуждающихся лиц и людей с инвалидностью.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Элементы и функции социальной защиты 410 руб.
  • Реферат Элементы и функции социальной защиты 280 руб.
  • Контрольная работа Элементы и функции социальной защиты 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Социальная защита граждан – это практическая деятельность по реализации главных направлений социальной политики. Она производится на базе нормативно-правовых и законодательных документов, материальных ресурсов и состоит из организаторской работы учреждений, органов и организаций.

Замечание 1

Благодаря мероприятиям социальной защиты населения осуществляется материальная помощь матерям, производится охрана окружающей природной среды, реализуются образовательные и медицинские услуги, осуществляется трудоустройство безработных слоев населения, поддерживаются малоимущие семьи материальными благами, минимизируются последствия экономической реформы. Органы местного управления и государство в целом помогают гражданам с приобретением жилого помещения и другого имущества (с помощью приватизации жилья, муниципальных и государственных предприятий, земель, семейных и других частных организаций).

Нужна консультация преподавателя в этой предметной области? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Социальное обеспечение является основным блоком социальной защиты граждан и имеет узконаправленные параметры действия. Обеспечение сложилось как система защиты населения от наступления тех жизненных обстоятельств, что могут повлечь за собой снижение или утрату дохода, а также малообеспеченность. Данные жизненные обстоятельства называются социально-экономическими рисками, и их можно классифицировать следующим образом:

  1. Обстоятельства биологического характера: беременность, рождение ребенка, заболевание или общие травмы, наступление инвалидности, достижение пенсионного возраста.
  2. Обстоятельства производственного характера: профессиональные заболевания, несчастный случай на производстве, военная травма, болезнь, полученная во время прохождения военной службы, инвалидность, выслуга лет.
  3. Обстоятельства экономического характера: инфляция, безработица, малообеспеченность.
  4. Обстоятельства демографического характера: многодетность, сиротство, неполная семья.

Что такое справка о неполучении единоразовой выплаты

У граждан при рождении ребенка появляется право на оформление этого пособия. Получить единоразовую выплату можно у работодателя или в УСЗН по месту жительства. При оформлении пособия в СОБЕС выплачивается фиксированная сумма. Ее величина определяется исходя из регионального бюджета. Работодатель определяет размер этого пособия самостоятельно.

Справка о неполучении единоразовой выплаты доказывает, что деньги еще не были перечислены на счет родителей. Документ должны оформить оба супруга. Безработная женщина получает справку в СОБЕС. Трудоустроенный отец ребенка должен оформить документ о неполучении ЕДВ на работе. Если женщина работает, то справка может быть получена:

  • у работодателя при желании получить выплату в СОБЕС;
  • в УСЗН для оформления пособия на предприятии.

Функции учреждения

Социальное обеспечение предусмотрено законодательством Российской Федерации. Это система материального обеспечения и предоставления услуг престарелым, больным гражданам и частично утратившим трудоспособность, семьям с детьми и потерявшим кормильца.

Федеральный Закон от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ определил обязательное социальное страхование как систему организационных, правовых и экономических мер, компенсирующих либо минимизирующих последствия предусмотренных рисков.

Сейчас название Собес устарело, данный орган официально называется Управлением социальной защиты населения. Государство разделило соц. обеспечение на имущественное и неимущественное. К первому типу относится снабжение граждан вещами, деньгами и услугами, а второе означает предоставление, к примеру, психологической помощи, образовательных услуг и пр.

Существует два вида социального обеспечения:

  1. Помощь – как правило, кратковременная, на которую вправе претендовать граждане:
    • утратившие источник получения средств к существованию, но они в состоянии восстановить его;
    • имеющие недостаточное материальное обеспечение для себя и своей семьи;
    • со стабильным доходом, но временно оказавшиеся в неблагоприятном положении (серьезная болезнь, катастрофа и пр.).
  2. Содержание – основной источник средств к существованию нуждающегося лица, предоставляется государством в фиксированном размере в зависимости от рода нужды и принадлежности к конкретной социальной группе.

Социально-обеспечительная помощь бывает нескольких видов:

  • льготы;
  • пособия;
  • компенсации;
  • безвозмездное предоставление малоимущим гражданам предметов первой необходимости, таких как продукты питания, одежда и обувь;
  • некоторые социальные и медицинские услуги, оплачиваемые фондом ОМС.

Социально-обеспечительное содержание может оказываться гражданам двумя способами, посредством:

  • выплаты пенсий;
  • социальных услуг.

Можно сказать, что содержание граждан делится на эти виды в зависимости от формы обеспечения:

  1. Денежной:
    • пенсии всех типов;
    • различные пособия.
  2. Натуральной:
    • снабжение лиц предметами первой необходимости;
    • содержание инвалидов и престарелых в специальных интернатах и пансионатах;
    • предоставление необходимых медицинских услуг, в том числе и санаторно-курортного лечения;
    • компенсации, например, жилищные по выслуге лет на определенном предприятии, по вредности, после стихийного бедствия и пр.;
    • льготы вроде бытового обслуживания вне очереди или снабжения лекарствами и др.

Законодательством закреплено всего 6 видов соцобеспечения:

  1. Пенсии.
  2. Пособия.
  3. Компенсации.
  4. Льготы.
  5. Услуги социального и медицинского характера.
  6. Предметы первой необходимости.

Какие пособия выплачивает соцзащита в 2020 году

УСЗН уполномочены на изучение заявлений, поданных гражданами, оказавшимся в трудной жизненной ситуации – они могут просить о выплате им единовременной помощи при условии наличия доказательств бедственного положения. Также, помимо денежных мер поддержки, получить можно помощь в натуральном виде – в форме предметов первой необходимости, питания, предметов одежды, обуви, подгузников для инвалидов.

  • беременные студентки средних и высших учебных заведений, проходящие обучение по очной форме;
  • женщины, которые были уволены по причине банкротства предприятия, ликвидации юридического лица или прекращения деятельности ИП.

Собес — что это такое? Значение

Собес следует понимать как орган социального обеспечения. В советское время данное учреждение занималось назначением пособий и выплат нуждающимся, малообеспеченным гражданам. Оно разделяло функции органа социальной защиты и пенсионного фонда. В народе данное учреждение называли просто «собес». Определение данного слова — социальное обеспечение.

В настоящее время функции собеса исполняют органы социальной защиты. Они занимаются назначением различных пособий, льгот и субсидий. Туда, как и раньше, обращаются малоимущие граждане и люди из многодетных семей. Соцзащита должна оказывать помощь тем, кто в ней нуждается и только на законных основаниях.