Оглавление
Скачать образец документа
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Форма N 52
Вручается адресату Первая страница
Куда ______________________
районный ___________________________
____________________________ суд ___________________________
городской Кому ______________________
вызывает Вас в качестве лица, ___________________________
привлекаемого к административной
ответственности
к _____ час. _________ 20__ г.
по делу ________________________
по адресу ______________________
________________________________
Секретарь суда
Вторая страница
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, обязано
явиться по вызову в суд.
В случае уклонения от явки по вызову судьи это лицо может быть
подвергнуто приводу (ст. 27.15 Кодекса РФ об административных
правонарушениях).
Третья страница
Подлежит возврату в суд Административное дело N _____
Расписка
Повестку на имя _____________________________________________ о явке в
районный
_______________________________________ суд на "__"___________ 20__ г.
городской
в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности,
получил "__"___________ 20__ г.
1. Лично ________________________________________________________
(подпись адресата)
2. Для передачи _________________________________________________
(подпись получателя с указанием отношения к
адресату)
Подпись получателя удостоверяю:
письмоносец _____________________________________________________
3. Повестка не вручена вследствие _______________________________
Письмоносец _____________________________________________________
Четвертая страница
Уведомление о получении повестки
(простое)
Куда _________________________________________________________________
(адрес суда)
Кому _________________________________________________________________
(наименование суда)
Правила вручения
1. Повестка вручается адресату лично под расписку на второй
половине повестки, подлежащей возврату в суд.
2. Если лицо, доставляющее повестку, не застанет адресата по
месту его жительства или работы, то повестка вручается под расписку
для передачи ему взрослым членам семьи или администрации по месту его
работы. Лицо, принявшее повестку, обязано при первой возможности
вручить ее адресату.
3. При временном отсутствии адресата лицо, доставляющее повестку,
отмечает на второй половине повестки, куда выбыл адресат и когда
ожидается его возвращение.
4. При отказе адресата принять повестку доставляющее ее лицо
делает соответствующую отметку на повестке, которая возвращается в
суд.
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
- Разное: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
- «Судебная повестка по административному делу. Форма N 52».doc
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Судебная повестка по административному делу. Форма N 53
- Судебная повестка по уголовному делу подсудимому который не содержится под стражей. Форма N 17
- Судебная повестка по уголовному делу. Форма N 18
- Судебная повестка по гражданскому делу истцам и ответчикам. Форма N 19
- Судебная повестка по гражданскому делу. Форма N 20
- Судовая роль (crew list)
- Судовая роль о прибытии судна в порт или выходе судна из порта, а также о контроле за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию российского порта
- Судовая роль. форма N 5 (ИМО фал)
- Судовая роль. форма N 5 (ИМО фал) (англ.)
- Судовая роль. форма N 10
Как проходит суд по административному правонарушению
Административные дела рассматриваются в суде по нормам КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. На заседании присутствует судья и правонарушитель. Участие секретаря судебного заседания и ведение протокола заседания законом предусмотрено. Если дело рассматривает другой уполномоченный орган, а не суд, процесс проходит аналогично. Должностное лицо рассматривает ситуацию.
Заседание начинается с представления сторон судьей и краткого изложения сути процесса:
- судья представляет правонарушителя;
- разъясняет ему его права и обязанности;
- принимает ходатайства, если они есть;
- принимает отводы.
После ознакомительной части федеральный судья выслушивает точку зрения нарушителя, уточняет информацию при необходимости и удаляется для вынесения Решения. На основе полученных сведений выносит судебный акт.
Комментарий к Статье 29.7 КоАП РФ
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Субъект, уполномоченный рассматривать дело, объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению и каковы правовые основания привлечения к административной ответственности.
Далее необходимо установить факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Факт присутствия лиц подтверждается удостоверением личности, служебным удостоверением, доверенностью либо иными документами.
Важно установить наличие полномочий законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом
Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Полномочия защитника или представителя удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Важным условием рассмотрения дела по существу является наличие участников производства по делу об административном правонарушении. В случае их отсутствия необходимо принять решение либо о рассмотрении дела, либо об отложении рассмотрения дела. Решение о рассмотрении дела в отсутствие некоторых участников производства по делам об административном правонарушении (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического и юридического лица) возможно лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от этих участников не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности и рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
По итогам проверки наличия условий, необходимых для рассмотрения дела, могут быть вынесены определения трех видов: об отложении рассмотрения дела; о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
Основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела может быть: поступление заявления о самоотводе или отводе лица, рассматривающего дело; отвод специалиста, эксперта или переводчика; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов, назначения экспертизы.
В том случае, если все условия, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены, необходимо огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания иных участников рассмотрения дела. Именно на данной стадии устанавливается факт противоправности совершенного деяния, виновности субъектов, привлекаемых к административной ответственности, наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств.
Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.
09.09.2016 09:25
Красноармейский отдел
В соответствии со статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
4. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 абз. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 24.1 постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться неизвещенными лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовые извещения.
Комментарий к ст. 29.6 КоАП
Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. Комментируемый Кодекс установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней. Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, когда возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.
Конституция РФ объявила человека, его права и свободы высшей ценностью. Поэтому общество нуждается в более быстром реагировании государства на административные правонарушения, посягающие на права граждан. Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56 комментируемого Кодекса. При этом установлен запрет на продление данного срока.
За ряд административных правонарушений предусмотрено установление таких санкций, как административный арест либо административное выдворение. Суровость данных санкций говорит о серьезной угрозе для общества со стороны лиц, совершивших данные правонарушения. Поэтому и возникает необходимость в быстрой изоляции от общества лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. По данной категории дел установлен срок рассмотрения в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Если к лицу, которое привлекается к административной ответственности, были применены меры административного задержания, то дело об административном правонарушении в отношении данного лица должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания.
За ряд административных правонарушений, предусмотренных в отношении юридических лиц, установлена санкция «административное приостановление деятельности» и возможно применение такой меры административного принуждения, как временный запрет деятельности. Применение мер административного принуждения должно быть обоснованным и не становиться фактором торможения рыночных отношений. Поэтому в случае применения временного запрета деятельности в целях минимизации убытков организации нецелесообразно затягивать рассмотрение дела на пятнадцать дней. Комментируемый Кодекс установил, что дело об административном правонарушении, которое в качестве санкции предусматривает административное приостановление деятельности и применение временного запрета деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти дней с момента фактического прекращения деятельности.
Как вести себя в суде по делам об административных правонарушениях
Если вы получили повестку по административному правонарушению, следуйте пошаговой инструкции:
Шаг 1. Ознакомьтесь с материалами дела. Подобное право закреплено за участниками процесса в КоАП РФ и ГпК РФ.
Нарушитель составляет заявление на изучение материалов дела. Бланк можно взять в суде или запросить здесь. Заполненный документ передается в канцелярию суда или подписывается секретарем суда. Дела выдает работник канцелярии.
Суд не выдает копию дела заявителю. Чтобы сохранить материалы дела, сфотографируйте все страницы документа. Подобное право закреплено законом.
Внимательно ознакомьтесь с материалами дела, показаниями потерпевшего и свидетелей.
Шаг 2. Начните готовиться к заседанию.
Решите, нужен ли вам адвокат, и составьте письменный перечень вопросов, который планируете задать в суде для защиты своих интересов пострадавшему или свидетелям.
При наличии доказательств, отсутствующих в материалах дела, подготовьте ходатайство об истребовании.
К доказательствам относят:
- записи видеокамер;
- свидетельства очевидцев и т.д.
Шаг 3. Приходите в суд заблаговременно.
Перед началом заседания отключите телефон. Предоставьте секретарю паспорт и доверенность при представлении интересов ответчика.
На заседании ведите себя корректно:
- Обращайтесь к суду «уважаемый суд» или «ваша честь». Все другие обращения будут восприниматься, как неуважение.
- Пререкаться в суде недопустимо. За это могут оштрафовать.
- Не вмешивайтесь в действия любого из участников заседания, в том числе судьи.
- Не мешайте ходу дела.
- Исполняйте все требования судьи.
Порядок рассмотрения предполагает выслушивание аргументов и доказательств сторон, оценка их судом и вынесение Постановления.
Если вы не можете получить необходимые доказательства, можно ходатайствовать в суде об их истребовании. Суд может как отказать, так и удовлетворить в ходатайстве. Чтобы не проиграть дело, обратитесь за помощью к адвокату.
Как убедить судью смягчить наказание
У каждого гражданина РФ есть право ходатайствовать о смягчении наказания. Список смягчающих обстоятельств указан в ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ. Кроме того, судьи могут по своему усмотрению признавать обстоятельство смягчающим. Учитывается любой факт.
Ходатайство о смягчении наказания рассматривается в обязательном порядке с последующим вынесением определения.
Ведется ли протокол судебного заседания
Обычно нет. По ст. 29.8 КоАП РФ протокол заседания нужен, если дело рассматривает коллегиальный орган. При единоличном рассмотрении процесса судьей он не обязателен.
Правонарушитель может ходатайствовать о ведении протокола судебного заседания. Судья удовлетворит или откажет в удовлетворении такого ходатайства. При положительном решении ведется протокол об АП секретарем.
Неявка в суд по административному нарушению
Для вынесения справедливого решения правонарушитель должен высказаться в свою защиту на процессе. Для этого судья предоставляет нарушителю право и вменяет обязанность присутствовать на заседании. Для этого участник своевременно уведомляется по правилам из ст. 25.15 КоАП РФ.
Как только гражданин получил уведомление установленным законом способом, в его обязанности входит явиться в суд к строго определенному времени. Неявка воспринимается, как нарушение обязанности и может повлечь за собой санкции. В том числе возможен штраф в размере 1000 рублей, но это решается на усмотрение судьи.
Если нарушитель отсутствует по уважительной причине, штраф не накладывают, а заседание переносят. К уважительным причинам относят:
- Неполучение вовремя уведомления. Если повестку прислали в день суда, этого достаточно для переноса заседания.
- Болезнь гражданина или одного из близких родственников, которую подтверждает справка из больницы.
- Чрезвычайное происшествие: катаклизм, стихийной бедствие и т.д.
- Отсутствие гражданина в городе или стране, подтвержденное документально. Туристический отдых по путевке не считается причиной для прогула заседания.
- Долгая командировка.
- Проблемы с транспортным сообщением.
Частая причина отсутствия ответчика – финансовые проблемы. Если нет денег на проезд, заседание могут перенести.
Отложение судебного разбирательства по делу об АП
Если гражданин не может присутствовать в суде по уважительной причине, он обязан сообщить об этом. Судья признает причину неявки уважительной и выносит определение по отложению заседания.
Отложение судебного разбирательства по административному делу возможно:
- Если нарушитель не явился в суд по уважительной причине.
- Если нарушитель ходатайствовал об отложении дела, и предоставил уважительную причину невозможности явиться на заседание.
- Если адвокат нарушителя, ходатайствовал о переносе дела по уважительной причине.
Участники, получившие уведомление, должны обратиться в судебный орган с ходатайством о переносе дела до начала судебного заседания. Если судья не уведомлен надлежащим образом в указанный срок, любая причина считается неуважительной и может стать основанием для вывода судом о нарушении процессуальных прав.
Когда рассмотрение дела переносят в другой суд
Правила регулирует ст. 27 ФЗ №21. Суд передаст дело по административному правонарушению в другой суд, если:
- правонарушитель или его представитель ходатайствует о передаче дела в суд по месту регистрации или адресу проживания;
- если выявлены нарушения правил подсудности по принятии дела;
- если один или несколько судей предоставили отвод или дальнейшее рассмотрение дела в этом суде невозможно. Передает административное дело в такой ситуации вышестоящий суд.
Чтобы передать дело в другой суд, судья выносит определение. Его можно обжаловать. Передача производится по окончании периода обжалования определения. Если участник процесса подаст частную жалобу, решение выносится после решения суда по этому обращению.
Сколько длится судебное заседание по административному делу
Сроки рассмотрения дела зависят от нескольких факторов:
- Состава правонарушения.
- Признания ответчиком вины.
- Пояснений правонарушителю вопросов привлечения его к ответственности.
- Наличия и объема доказательств.
- Наличия и числа ходатайств и других факторов.
Срок рассмотрения зависит не только от действий правонарушителя, но и судьи. Он может находиться в совещательной комнате 10 минут или несколько часов.
При рассмотрении мировым судьей аналогичных административных дел, судебный акт выносится по одному принципу в течение пяти минут. В акте меняется только ФИО ответчика. Если в деле рассматривается состав нового нарушения, не знакомого ранее судье, ему понадобится больше времени, чтобы разобраться в доказательствах и напечатать документ.
Понятие и сущность административного судопроизводства в арбитражном процессе
Согласно ст. 118 К РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Административное судопроизводство в рамках действующей судебной системы осуществляется помимо судов общей юрисдикции также системой арбитражных судов РФ. Например, рассмотрению арбитражными судами подлежат следующие категории дел: дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений; дела об оспаривании нормативных правовых актов; дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления; дела об административных правонарушениях; дела о взыскании обязательных платежей и санкций. Рассмотрение указанных дел является формой осуществления административного судопроизводства.
Такая четкая структуризация и выделение видов судопроизводств в арбитражном процессе появилась с принятием АПК РФ 2002 г.
Административное судопроизводство в арбитражном процессе находится в тесной взаимосвязи с нормами КоАП, которые определяют порядок рассмотрения дел при привлечении виновных лиц к ответственности за административные правонарушения, основания для привлечения к ответственности, санкции за совершенное правонарушение.
Структура административного судопроизводства в арбитражном процессе характеризуется тем, что АПК РФ содержит общие и особенные нормы, регулирующие порядок рассмотрения споров по делам, возникающим из административных и налоговых, таможенных, бюджетных и иных отношений.
В российском законодательстве долго не был четко определен порядок административного судопроизводства. Ни в К РФ, ни в иных нормативно-правовых актах не была определена форма обращения в суд по делам, вытекающим из административных правоотношений. Правоведы советского периода неоднократно предлагали выделить административное судопроизводство в самостоятельный вид, поскольку возникающие в данной сфере отношения характеризуются неравным процессуальным положением сторон; особенностями форм защиты нарушенного права; особыми последствиями нарушенного права; особенностями судебного решения и его исполнения.
Разработчики АПК РФ 2002 г. постарались учесть подобные дискуссии и по-максимуму воплотили в современном кодексе большинство предложений правоведов того периода времени.
В современной литературе высказывается мнение о том, что по делам административного судопроизводства разрешается спор о праве.
Кроме того, заслуживает внимания мнение о необходимости сознания административных судов для разрешения споров, вытекающих из административных и иных публичных правоотношений, поскольку на сегодняшний день примерно одну треть всех дел, рассматриваемых в арбитражных судах первой инстанции, составляют дела, вытекающие из административных правоотношений.
Итак, административное судопроизводство в современном арбитражном процессе представляет собой форму осуществления судебной власти, урегулированную нормами арбитражного процессуального права, направленную на установление порядка осуществления правосудия по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.
Комментарий к ст. 25.6 КоАП
1. Свидетелем является лицо, обладающее информацией, знанием о наличии или отсутствии юридических фактов, установление которых может стать основанием привлечения к административной ответственности.
2. Свидетель обладает установленным законом объемом прав и обязанностей. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания.
Свидетель дает показания в соответствии с законом. Показания свидетеля, полученные с нарушением требований закона, не могут использоваться как доказательства по делу об административном правонарушении. Свидетель должен быть предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, ему должны быть предварительно разъяснены его права и обязанности, при опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, часть 3 статьи 25.6, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
3. Статья 51 Конституции РФ устанавливает, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Данное положение отражено в части 3 статьи 25.6. Настоящим Кодексом установлен круг близких родственников (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки). Кроме того, свидетель имеет право давать показания на родном языке или на языке, которым владеет, пользоваться бесплатной помощью переводчика, делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.