Пленум вс рф подготовил проект с разъяснениями главы 12 коап рф

Прочие нарушения

Статья КоАП РФ
Нарушение
Ответственность
12.28 ч. 1 и 2
Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах
штраф 500 руб.
12.29 ч. 1
Нарушение пешеходом или пассажиром ТС ПДД
предупреждение или штраф 500 руб.
12.29 ч. 2
Нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя ТС)
штраф 800 руб.
12.29 ч. 3
Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения
штраф от 1000 до 1500 руб.
12.30 ч. 1
Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром ТС или иным участником дорожного движения (за исключением водителя ТС), повлекшее создание помех в движении ТС
штраф 1000 руб.
12.30 ч

2
Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром ТС или иным участником дорожного движения (за исключением водителя ТС), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
штраф от 1000 до 1500 руб.
12.31 ч. 1

штраф на должностных лиц 500 руб., на юрлиц — 50 000
12.31 ч

2

штраф на должностных лиц от 5000 до 8000 руб.
12.31 ч. 3

штраф на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юрлиц — 50000 руб.
12.31 ч. 4

штраф на должностных лиц 20000 руб., на юрлиц — 50000 руб.
12.32
Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС
штраф на должностных лиц 20000 руб.
12.33
Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия
штраф
: на граждан от 5000 руб. до 10000 руб.,на должностных лиц 25000 руб., на юридических лиц 300000 руб.
12.34
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения
штраф: на должностных лиц от 2000 до 3000 руб., на юридических лиц 300000 руб.
12.35
Применение к владельцам и водителям ТС, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование ТС либо его эксплуатацию
штраф: на граждан 2000 руб.,на должностных лиц 20000 руб.
12.36
Пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук
штраф 1500 руб.
12.37 ч. 1
Управление ТС в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, а равно управление ТС с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим ТС только указанными в данном страховом полисе водителями
штраф 500 руб.
12.37 ч. 2
Неисполнение владельцем ТС установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует
штраф 800 руб.
19.3 ч. 1
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
штраф от 500 до 1000 руб. или арест на срок до 15 суток
19.22 ч. 1
Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна
предупреждение или штраф: на граждан от 1500 до 2000 руб.,на должностных лиц от 2000 до 3500 руб., на юридических лиц от 5000 до 10000 руб.
20.25 ч. 1
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.Примечание. Арест не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 руб. либо арест на срок до 15 суток

Изменятся ли санкции за превышение скорости?

Да, но только в том случае, если в 2021 году вступит в законную силу проект нового КоАП. Именно среди прочих в нём обсуждают увеличение штрафов ГИБДД за превышение скоростного режима.

Так, возможны следующие поправки:

  • в новую статью 21.9 (старую 12.9) вернут часть 1, которая предусматривает штраф 500 рублей за превышение на 10-20 км/ч; напомним, что в настоящий момент все величины превышения менее 20 км/час не подвергаются штрафу,
  • во второй части за превышение от 20 до 40 км/ч сумма санкции станет 3 000 рублей вместо текущих 500,
  • также равномерно увеличатся штрафы за более высокие величины превышения скорости.

Однако, власти уже подвергли критике такое ужесточение проекта. А потому новые суммы наказаний, вероятно, не примут.

Нормативная база

Процесс привлечения к дополнительной ответственности за неоплату штрафа ГИБДД регулируется на основании нескольких норм КоАП РФ:

  • статья 32.2 КоАП РФ устанавливает срок, в течение которого взыскание должно быть оплачено;
  • срок давности привлечения устанавливается на основании статьи 4.5 КоАП РФ;
  • срок давности по оплате устанавливается по статье 31.9 КоАП РФ;
  • ответственность за неоплату взыскания ГИБДД в установленный срок наступает на основании статьи 20.25 КоАП РФ.

Отдельные моменты регулируются судебной практикой. Так, постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2017 N 14-П определило законность статьи 31.9 КоАП РФ и установило ряд особенностей её практического применения.

Другой комментарий к статье 12.8 КоАП РФ

1. Состояние опьянения не позволяет субъекту объективно оценивать значение своих действий и руководить ими. Управление транспортным средством в состоянии опьянения создает повышенную опасность реализации угроз жизни и здоровью человека, в том числе самого нарушителя, а также иным охраняемым законом интересам. В этой связи в качестве объекта правонарушений, закрепленных настоящей статьей, выступают общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения и безопасной эксплуатации транспортных средств.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей заключается в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо по смыслу ч. 2 в передаче управления транспортным средством лицу, пребывающему в вышеуказанном состоянии.

Наряду с указанными правонарушениями, нормы настоящей статьи отражают и квалифицированные составы указанных правонарушений. Квалифицирующими признаками в данном случае выступают отсутствие права управления транспортным средством у водителя, лишение указанного права, а также неоднократность совершения указанного деяния. Таким образом, положения ч. 3 характеризуются признаками объективной стороны, предусмотренной в отношении ч. 1 с применением квалифицирующего признака в виде отсутствия права управления транспортным средством. Положения ч. 4 комментируемой статьи лишены собственных признаков объективной стороны, поскольку призваны регламентировать применение квалифицирующего признака — рецидива любого правонарушения, определенного иными предписаниями настоящей статьи. Таким образом, указанные меры ответственности применяются в случае неоднократного совершения любого предусмотренного настоящей статьей правонарушения.

При определении объективной стороны рассматриваемых правонарушений немаловажное значение имеет примечание к комментируемой статье, которое в полном объеме исключает возможность управления транспортным средством в случае пребывания лица в состоянии наркотического, токсического или иного опьянения. В отношении алкогольного опьянения законодатель предусматривает определенные послабления, допуская возможность управления транспортным средством, если наличие абсолютного этилового спирта не превышает возможной суммарной погрешности измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха

Указанную погрешность может дать съеденное незадолго до проверки яблоко, выпитые квас или кефир и т.п. Таким образом, указанное положение никоим образом не свидетельствует о возможности управления транспортным средством в состоянии незначительного алкогольного опьянения.

2. Субъектом правонарушения может быть признано исключительно лицо, осуществляющее управление транспортным средством, независимо от наличия (отсутствия) у него правомочий в отношении данного транспортного средства, например права собственности или иного вещного права, предусмотренного Гражданским Кодексом. Субъективная сторона в данном случае определяется исключительно умыслом.

Как правильно проверять фейки?

Давайте для начала проверим достоверность отсутствия увеличенных и новых штрафов ГИБДД и приведём списки актуальных наказаний на 2021 год на более авторитетных ресурсах, нежели тот, который вы сейчас читаете:

  • а вот таблица актуальных на 2021 год штрафов на официальном сайте ГИБДД.

Но, на самом деле, самый достоверный источник – это понимание того, как вносятся поправки в законы, согласно утверждённым в России правилам.

Так как перечень штрафов ГИБДД содержится преимущественно в Административном кодексе (мы не берём в данном случае санкции, установленные на уровне регионов и городов – за парковку на газоне и подобные). А в него изменения вносятся отдельными Федеральными законами.

Дело за малым! Идём на любой из указанных ресурсов и не находим здесь ни одного официального изменения, введённого каким-либо проектом закона в 12 главу Административного кодекса, который бы вступал в законную силу с 1 января 2021 года. А вот несколько позднее в этом году кое-что всё же должно случиться. И вот что!

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
  • Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?
  • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?

Новые штрафы с 1 января 2021 года – это правда?

А начнём мы с фейков. В сети активно распространяется информация о якобы повышении штрафов ГИБДД за самые частые нарушения ПДД в Нового 2021 года. Давайте взглянем на список самой популярной версии поправок в виде таблице новых санкций!

Новая таблица штрафов ГИБДД с 1 января 2021 года
За что наказание? Старая санкция Новый штраф с января
Превышение скорости на величину от 20 до 40 км/час 500 рублей 3 000 рублей
Превышение на 40-60 км/ч 1 000 — 1 500 рублей 4 000 рублей
Если скорость превышена повторно более чем на 40 км/ч 2 000 — 2 500 рублей 10 тысяч штрафа или лишение прав на 3 года
Превышение на 60 км/ч и более 2 500 рублей или лишение права управления на срок до полугода 5 000 рублей или лишение до 1 года
Отказ от мединского освидетельствования 30 000 рублей плюс лишение на 1,5-2 года Увеличение штрафа до 40 000 плюс лишение прав на 2-3 года
Если сели за руль в пьяном состоянии, а в автомобиле перевозятся дети в возрасте до 16 лет 30 000 рублей плюс лишение прав на 1,5-2 года (такое же наказание, как и без детей в салоне авто) 50 тысяч плюс лишение прав на 3 года
Езда с тонировкой в первый раз 500 рублей 1 000 рублей
Повторное вождение с тонировкой 500 рублей 5 000 рублей или лишение прав до полугода
За отсутствие видеорегистратора (изменение в ПДД) Не было наказания 2 000 рублей
Неостановка по требованию сотрудника ГИБДД 500-800 рублей Лишение права управления до 3 лет
За остутствие страховки ОСАГО 800 рублей 1 000 рублей
За опасное вождение Не было штрафа 5 000 рублей
За перевозку детей без детского кресла 3 000 рублей 10 000 рублей

Согласно распространяемой информации, все эти новые штрафы вступают в законную силу уже с 1 января 2021 года и начинают действовать для всех водителей автотранспорта.

И это неправда! Ни одного изменения не ожидается в 12 главе действующего КоАП РФ, отвечающего за ответственность при нарушениях дорожного движения: ни появления новых штрафов, ни изменения и повышения текущих. В конце данной статьи мы поговорим о том, как правильно проверять такую информацию и искать «пруфы».

Комментарий к статье 12.4. КоАП РФ:

1. Объектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи, выражается в нарушении положений п. п. 3.1 и 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, в случае установки на нем спереди световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а также световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям конструкции транспортного средства (см. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с изм. и доп.)).

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, заключается в нарушении требований п. 7.8 указанного выше Перечня неисправностей, запрещающего неправомерное (без соответствующего разрешения) оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами. Действующие нормативные правовые акты ограничивают круг служб, органов, должностных лиц, на транспортные средства которых разрешена установка специальных сигналов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 548 «Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан» определен исчерпывающий перечень оперативных служб, транспортные средства которых должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы — пожарная охрана, милиция, скорая медицинская помощь, аварийно-спасательная служба и военная автомобильная инспекция. При этом транспортные средства оборудуются также устройствами для подачи специальных световых сигналов и оборудованием, необходимым для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, выражается в нарушении требований п. 7.8 Перечня неисправностей, запрещающего неправомерное нанесение на наружные поверхности транспортных средств специальных цветографических схем. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2006 г. N 737 «О специальных световых и звуковых сигналах» (с изм. и доп.) установлен исчерпывающий перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств. Выдача разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных сигналов возложена на МВД России. Требования к цветографическим схемам транспортных средств определены ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».

5. Субъектами рассматриваемых правонарушений могут быть граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.

6. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Составы административных правонарушений, указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Ответственность за неуплату штрафов ГИБДД для физического лица в 2021 году

КоАП РФ предусматривает дополнительные последствия за неоплату санкции за нарушение ПДД. Так, в пункте 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлено, что в случае неоплаты штрафа ГИБДД в указанный срок, в 2021 году могут применяться следующие типы последствий:

  • штраф оплачивается в двойном размере от первоначально вынесенной суммы, но сумма не должна быть менее 1000 рублей;
  • арест на срок до 15 суток;
  • обязательные работы сроком до 50 часов.

Чаще всего на практике за неуплату штрафа ГИБДД применяется дополнительный штраф. Однако, окончательное решение принимается судом, на основании ряда факторов. Получается, что статья предоставляет альтернативную санкцию и должностным лицом используется один из вариантов.

Сотрудники ГИБДД часто проводят так называемые «рейды» по выявлению лиц, имеющих неоплаченные штрафы. Некоторые указывают водителям, что их машина может быть арестована из-за того, что они имеют задолженность перед государством. Это не так. Единственное, что такие сотрудники могут сделать – выписать постановление о привлечении к дополнительной ответственности и доставить в судебную инстанцию (в нерабочие часы суда, водителя могут поместить под арест, до начала разбирательства).

Водителю и транспортному средству

Первый раздел посвящен вопросам квалификации отдельных административных правонарушений в области дорожного движения. Так, в нем сформулированы основополагающие для правильного разрешения данной категории дел дефиниции: понятия «водитель» и «транспортное средство» (п. 1-2 Проекта). Водителями признаются лица:

  • имеющие право управлять транспортным средством в законном порядке или лишенные этого, а также не имеющие права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств ();
  • обучающиеся вождению при осуществлении учебной езды ();
  • находящиеся за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает следование буксируемого объекта по траектории буксирующего ();
  • ведущие по дороге вьючных, верховых животных или стадо ();
  • управляющие гужевой повозкой (санями) ().

Напомним, сегодня под водителем понимается лицо, управляющее транспортным средством, вне зависимости от наличия или отсутствия такого права, а также гражданина, обучающегося вождению ().

При этом согласно Проекту лицо, управляющее транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации, может быть привлечено к административной ответственности с наложением штрафа от 500 до 800 руб. (). Кроме того, лицу, не выполнившему в установленный срок обязанность по регистрации транспортного средства, также может быть назначен штраф: физлицу – от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.; должностному лицу – от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб.; юрлицу – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. ().

Кроме того, лицо, управляющее транспортным средством, обязано иметь при себе полис ОСАГО, в противном случае ему может быть назначен штраф в размере 500 руб. (). Однако к административной ответственности не будут привлечены лица, имеющие страховой полис в виде электронного документа (п. 5 Проекта). Данная норма является новой, так как на данный момент наличие страхового полиса является обязательным (). Сейчас также разрабатывают законопроект об ужесточении административной ответственности за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Подготовленный судьями ВС РФ Проект также затрагивает вопрос установки световых, звуковых приборов на транспортном средстве, нанесения цветовых схем и специальных знаков, в отличие от ныне действующего Постановления. Так, в случае установки на передней части транспортного средства световых приборов, цвет огней и режим работы которых одновременно не соответствуют требованиям (далее – Основные положения), лица, управляющие им, будут привлечены к ответственности ():

  • физлицо – штраф 3 тыс. руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;
  • должностное лицо – штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией;
  • юрлицо – штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией.

При управлении транспортным средством с указанными нарушениями ответственность будет выражаться в лишении прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений ().

Однако если лишь цвет или режим работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, не соответствуют Основным положениям, то лицу, управляющему таким транспортным средством, может быть предъявлен штраф в размере только 500 руб. ().

Тем не менее, обратная ситуация наблюдается при назначении административной ответственности за установку опознавательного фонаря легкового такси или знака «инвалид» лицами, которые не имеют соответствующего разрешения, и за управление таким транспортным средством. В первом случае штраф для граждан составит 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; для должностных лиц – 20 тыс. руб. с конфискацией; для юрлиц – 500 тыс. руб. с конфискацией (). При этом во второй ситуации водитель, управляющий таким транспортным средством, заплатит только 5 тыс. руб. с конфискацией предмета нарушения (). В этом случае не будет играть роли, является ли водитель должным лицом или представителем юридического лица.

Важно отметить, что если цветографическая схема, нанесенная на транспортное средство, сходна с цветам, информационными надписями, опознавательными знаками транспортных средств оперативных служб, то владельца транспортного средства можно привлечь к ответственности: за нанесение предусмотрены штрафные санкции, по размерам соответствующие ответственности за нанесение знака «инвалид» (), за управление – лишение прав от года до полутора лет () и за выпуск на линию – штраф. Для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, его размер составит 20 тыс

руб., а для юрлиц – 50 тыс. руб. (). 

Сроки давности привлечения к ответственности

Не стоит путать период, установленный для оплаты штрафа ГИБДД и срок давности, в течение которого лицо может привлекаться к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ).

Так, постановление о привлечении водителя к ответственности выносится в двухмесячный срок с момента совершения противоправного действия, а если речь идёт о нарушении, по которому акт может быть вынесен только судом, то период увеличивается ещё на месяц.

Исключение составляют лишь несколько статей из Главы 12 КоАП. По указанным нормам санкции применяются в течение трёхлетнего периода:

Управление автомобилем водителем, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, передача управления машиной лицу в состоянии опьянения ст. 12.8.

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего ст.

Невыполнение лицом управляющим автомобилем требования о проведении мед. освидетельствования ст

 Употребление  алкоголя, наркотиков или психотропных средств после ДТП, к которому причастен водитель, либо после того, как автомобиль был остановлен по требованию инспектора ГИБДД 

Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром машины или иным участником дорожного движения (за исключением водителя автомобиля), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего .

Отдельно стоит уточнить срок давности по оплате штрафа ГИБДД, то есть период, в течение которого лицо может быть подвергнуто дополнительной ответственности за неоплату и вовсе обязано исполнять наложенное наказание. Статья 31.9 КоАП РФ определяет давность исполнения постановления. В пункте 1 указано, что лицо может не выполнять своё обязательство по оплате штрафа ГИБДД, если постановление не приводилось в действие в двухлетний период с момента его вступления в силу.

Назначение отсрочки или рассрочки также прерывает течение установленного срока. Об этом говорят пункты 3 и 4 статьи 31.9.