Конституция российской федерации. основы конституционного строя рф

Содержание разделов

Основной – именно первый раздел. В нём описывают все разновидности прав и обязанностей, которыми наделены жители государства.

Принято считать, что именно этот раздел решает следующие задачи:

Обеспечение благополучия Родины любым гражданином, вне зависимости от национальности и происхождения.
Обеспечение суверенности страны.
Конституционный строй в нашей стране сравнительно новый. Несмотря на это, граждане не должны отрываться от государства, сложившегося на конкретной территории.
Сохранение мира

На территории РФ важно обеспечить согласие между всеми членами государства.
Принятие и утверждение прав людей, обеспечение свободы для каждого.

В первых 16 статьях больше всего внимания уделяют основам строя конституции. Даётся определение России и Российской Федерации, дополнительно говорится о равнозначности этих понятий. Говорится, что государство поддерживает многопартийность, существование разных религий и идеологий.

Справка! Документ обладает высшей юридической силой, поэтому ни у кого нет прав отменять его, отказываться от выполнения обозначенных выше положений.

Во второй главе – 48 статей. Здесь основные пункты такие:

  1. Запрет на применение любого насилия по отношению к человеческой жизни.
  2. Запрет на использование смертной казни.
  3. Национальность, религия и происхождение граждан не должны влиять на их равенство перед судом.
  4. Права вместе со свободой гарантированы каждому человеку от рождения, нарушать их не может никто.

Федеративному устройству посвящается третья глава. Здесь перечисляют каждый субъект, входящий в государство.

Говорится о русском языке в качестве государства. При этом каждому субъекту даётся право устанавливать свои правила в этом направлении.

В 4 главе 14 статей. Посвящена основам становления на должность президента. Далее идёт описание Федерального собрания. Дополнительно некоторые разделы посвящаются Совету Федерации и Государственной Думе. Рассказывается, сколько человек и на каких основаниях могут входить в эти объединения.

Правительству страны посвящена и следующая глава. Судебная власть подробно описывается в 12 статьях 7 главы.

Глава 8 тесно связана с местным самоуправлением на территории РФ. Там сказано, что любой гражданин в возрасте от 25 лет может становиться судьёй. Они подчиняются федеральным законам и Конституции, пользуются правом неприкосновенности.

Глава 9 посвящена пересмотру пунктов Конституции. Там сказано, что подобные предложения могут вносить такие лица:

  • Представители местной власти.
  • Члены правительства.
  • Президент.

Что из вопросов по конституции решает Госдума

Здесь всего несколько пунктов:

  1. Обвинения против Президента, чтобы отрешить его от должности.
  2. Объявление амнистии.
  3. Назначение на должность, либо освобождение от неё Уполномоченного по правам человека.
  4. Председатель счётной палаты и половина её аудиторов могут быть назначены, либо смещены с должностей представителями ГосДумы.
  5. То же касается Председателя Центрального Банка, если он допустил какие-либо нарушения.
  6. Каждый год государственная Дума заслушивает отчёт Правительства обо всей работе, проделанной в разных направлениях.
  7. Решение вопросов, связанных с доверием в адрес Правительства.
  8. Дача согласия на назначение Председателя Правительства.

Порядок изменения и пересмотра документа содержится в заключительных главах. В этих же главах описывают порядок, согласно которому временно изымают из действия отдельные положения Конституции.

Некоторые разделы посвящены самому Правительству РФ и тому, как оно должно действовать для разрешения тех или иных вопросов. Остальные направления регулируются органами власти, которые тоже действуют на основе Конституции.

Функции Конституции

Главный закон государства оказывает влияние на все политические, общественные, экономические и правовые отношения.

Конституция выполняет ряд важных функций в управлении и устройстве страны:

  1. Политическая. Государственное устройство и форма правления страны прописаны в Конституции.
  2. Правовая. Документ – высшая форма власти, а значит, все законы и правила устанавливаются только в соответствии с ней.
  3. Гуманистическая. Ставит права и свободы всех граждан страны на первое место, отвечает за общечеловеческие нормы и идеалы.
  4. Учредительная. Устанавливает территориальное деление.
  5. Мировоззренческая. Развивает знания людей о политических и правовых отношения в государстве.

Нарушение положений Конституции карается по всей строгости закона страны.

Юридические свойства Конституции РФ

Юридические свойства – это особые признаки, которыми обладает Конституция. Этим она отличается от других правовых документов, принятых на территории страны. Каждый из указанных признаков заслуживает отдельного рассмотрения.

Верховенство

Это значит, что по отношению к любым другим подобным актам Конституция обладает наивысшей юридической силой. Благодаря своему содержанию Конституция способна влиять на содержание всей деятельности, связанной с правоприменением и правотворчеством. У верховенства этого документа есть свои гарантии, обеспечивающие сохранение этого свойства:

  • Конституционный контроль.
  • Президент РФ как гарант прав и свобод человека.
  • Право отмены норм Конституции, если они противоречат основным положениям и правам людей.
  • Деятельность государственного Совета.

Роль юридической базы для текущего законодательства

Значит, для законодательной деятельности положения и информация из Конституции становятся основополагающими. Текущее законодательство способно уточнять различные права и гарантии, работать по другим направлениям.

Стабильность

Выступает одним из основополагающих условий для успешного бесконфликтного развития общества, обеспечения единого конституционного пространства внутри страны. Обеспечивается за счёт особого порядка по принятию документа и внесения в него правок.

При разработке нового проекта Конституции всегда создают специальную комиссию. Главное – чтобы участники этого объединения обладали высокой квалификацией в различных областях знаний. Дополнительная возможность – вынесение проекта Конституций на всенародное голосование.

Стабильность так же означает, что Конституция остаётся неизменной на протяжении долгого времени. Но это не значит, что документ вообще нельзя трогать. Радикальные реформы и другие изменения в общества становятся предпосылками для внесения правок.

Внимание! Невозможно буквально «замораживать» текст Конституции. Главное – чтобы сами изменения оставались не очень частыми.

Основные положения

В Преамбуле документа указано, что народ страны принял документ. В первой главе перечислены основы конституционного строя. В тексте первой статьи закреплен режим и форма правления, указывается, что права человека и его свободы — высшая ценность. Обязанность государства — контролировать их соблюдение и обеспечивать защиту.

Носителями суверенитета является многонациональный народ страны. Он осуществляет власть через специальные государственные органы. Способы высшего выражения — это выборы и референдум. Власть никто не имеет права присваивать.

В седьмой статье указывается, что каждый человек имеет право на достойную жизнь. Осуществляется поддержка матерей, детей, инвалидов, пенсионеров, гарантируется минимальная оплата труда. Выплачиваются пенсии и пособия. Каждый год президент поручает улучшать меры социальной поддержки.

Во второй главе кратко указаны основные права и свободы человека. Они полагаются всем при рождении вне зависимости от расы, веры, пола, возраста и т. п. Подчеркивается, что в гражданском обществе все равны перед судом и законом. Женщины и мужчины имеют одинаковые права и возможности для их реализации. Был установлен запрет на пытки и другие способы унижения.

В статье 37 указано, что человек сам решает, какую профессию ему выбрать. Принудительно трудиться никто не может заставить. Обязанность работодателя — обеспечить нормальные условия для деятельности. Каждый имеет право на отдых, продолжительность рабочего времени устанавливается федеральным законом.

В остальных главах содержится важная информация о федеративном устройстве, работе президента, Федерального Собрания, Правительства РФ. КРФ регулирует судебную власть и прокуратуру, местные органы самоуправления. В последней главе первого раздела содержатся поправки и пересмотры.

Конституция — основной закон государства

Конституция (от лат. constitutio — устройство, учреждение) — это основной закон государства, утвержденный высшим органом государственной власти и устанавливающий основные принципы государственного устройства и основы правового положения личности в стране, имеющий высшую юридическую силу.

Содержание конституции составляет совокупность входящих в нее элементов. К числу наиболее общих элементов большинства современных конституций относятся институт конституционного статуса личности (представленный иногда отдельным актом — Декларацией прав и свобод человека и гражданина), а также общие принципы взаимоотношений государства и общества, обычно закрепленные в разд. «Основы конституционного строя».

Сущность конституции заключается в том, что она официально ограничивает власть государства, закрепляя соотношение политических сил, и является своеобразным общественным договором.

Конституционное право, таким образом, — это отрасль права, нормы которой охраняют основные права и свободы человека и учреждают в этих целях определенную систему государственной власти.

Действующая Конституция Российской Федерации была принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. Она включает в себя преамбулу (введение) и два раздела. Первый раздел Конституции РФ, содержащий большинство положений, состоит из девяти глав: 1) «Основы конституционного строя» (ст. 1-16); 2) «Права и свободы человека и гражданина» (ст. 1764); 3) «Федеративное устройство» (ст. 65-79); 4) «Президент Российской Федерации» (ст. 80-93); 5) «Федеральное Собрание» (ст. 94-109); 6) «Правительство Российской Федерации» (ст. 110-117); 7) «Судебная власть» (ст. 118-129); 8) «Местное самоуправление» (ст. 130-133); 9) «Конституционные поправки и пересмотр Конституции» (ст. 134-137). Раздел второй «Заключительные и переходные положения» носит в основном процедурный характер.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить ее Конституции. В этом и состоит значение Конституции РФ как основного закона государства.

Особенности Конституции Российской Федерации

Прообразом Конституции в нашей стране можно считать «Основные Законы Российской Федерации», разработанные и введенные в действие в 1906 году. В дальнейшее столетие документ обновлялся под действием изменения отношений в политическом устройстве, экономических связях и общественной жизни.

Действующая Конституция России была принята 12 декабря 1993 года путем всеобщего голосования по Указу Президента от 15 октября 1993 года. Значительные поправки допустимы только в ходе свободного голосования на всенародном референдуме.

Конституция РФ устанавливает правила по организации и функциональному управлению органов власти, обязуется защищать права граждан, а также регулирует взаимные отношения граждан с органами власти.

Законы страны полностью находятся под юрисдикцией Конституции. И нарушение любой ее нормы – основание для привлечения к юридической ответственности.

Основные принципы конституционного строя в Российской Федерации:

  • форма правления – республика;
  • устанавливает источник верховной власти – народный суверенитет;
  • права и свободы граждан обладают приоритетным значением;
  • власть делится на три основные ветви;
  • установлена форма государственного строения – федерация;
  • государство признается светским и социальным;
  • закреплен правовой характер государства.

Конституция регулирует все законодательные проекты и правовые акты страны. Ни один закон не может быть легализован, если он идет в противовес Конституции. Все юридические и правовые отношения находятся под основным сводом законов.

Это же касается и положений международного права. Все договоры и документы между РФ и другими государствами не должны отрицать норм Конституции.

Конституция защищает права всех граждан, а также регулирует интересы каждого человека.
Она регламентирует не только политические права всех граждан, но и устанавливает основные экономические свободы.

В документе прописаны основы территориального устройства. Российская Федерация разделена на 85 территориальных субъектов, наделенных равными возможностями. Каждый федеральный субъект имеет свою исполнительную, законодательную и судебную власть, которые решают самостоятельно множество вопросов, но при этом подчиняются федеральным органам правления.

Конституция влияет на законность всех документов, нормативных актов и юридических отношений.
Нормы Конституции устанавливают порядок работы органов государства. Все государственные учреждения функционируют в соответствии со статьями Конституции.

Государственные партии, общественные организации, должностные лица должны быть образованы и осуществлять свою работу, соблюдая конституционные положения.

Гарантом защиты Конституции в России является Президент. Именно он следит за соблюдением норм Основного Закона, обеспечением прав и свобод граждан.

Структура Конституции Российской Федерации

Конституция государства разделена на две части.

Основная часть включает в себя 9 глав, каждая из которых прописывает государственные принципы и определенный порядок:

  1. Первая глава называется «Основы Конституционного строя». Она состоит из шестнадцати первых статей. В них прописаны основы государственного правления, принцип территориального устройства и взаимоотношения органов власти федерального и регионального уровней. Определяет главные характеристики России: светский и социальный характер. Позиционирует РФ как правовое государство.
  2. Вторая глава – «Права и свободы человека и гражданина». Включает в себя статьи с 17 по 64. Сюда входят вопросы нерушимых прав и свобод каждого человека, вне зависимости от гражданства. Кроме того, в ней же указываются обязанности гражданина перед страной.
  3. Третья глава «Федеративное устройство» устанавливает статус каждого из субъектов федерации, их обязанности перед федеральным правлением. Статьи 65-79 подробно регламентируют устройство страны.
  4. Четвертая глава посвящена главе государства – Президенту РФ. В статьях с 80 по 93 устанавливаются функции и обязанности Президента перед страной и гражданами. В них можно узнать о правилах выборов или отстранения Президента от должности.
  5. Пятая глава называется «Федеральное собрание». В ней пятнадцать глав с 94 по 109 для описания статуса федерального собрания, правил формирования, а также основные полномочия.
  6. Шестая глава «Правительство Российской Федерации». Статьи с 110 по 117 обозначают статус органа управления, его компетенцию и главные функции.
  7. Седьмая глава сосредоточена на особенностях судебной власти и прокуратуры. Сюда входят с 118 по 129 статьи. Здесь обозначены вопросы формирования судов и описание статуса судей. Глава закрепляет специфику деятельности судов РФ, порядок формирования органов прокуратуры.
  8. Восьмая часть включает в себя всего три статьи – со 130 по 133. Она посвящена вопросам местного самоуправления, и обозначает порядок работы органов управления в каждом муниципальном образовании.
  9. Девятая глава рассматривает вопросы пересмотра Конституции. В ней статьи 134-137. Все поправки действующей Конституции обозначены четко. Никто, кроме народа, не может изменить ни одного пункта основного правового документа государства.

Вторая часть Конституции Российской Федерации содержит заключительные и переходные положения.

История создания Конституции РФ 1993 года

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В июне 1990 года перед I Съездом народных депутатов РСФСР остро встал конституционный вопрос. Члены Съезда понимали, что для перехода страны от социализма к демократии Конституция РСФСР 1978 года не подходила, из-за чего было решено заняться подготовкой новой Конституции.

Для этого была создана Конституционная комиссия при Верховном Совете, которую возглавил  председатель Верховного Совета РСФСР Борис Николаевич Ельцин.

Спустя некоторое время стало ясно, что усилия Конституционной комиссии ни к чему не приводят. Слишком разное видение наилучшего устройства страны было как между народными депутатами и их председателем Ельциным, так и между ними самими, из-за чего проект Конституции, не был принят ни на первом, ни на втором съезде.

К началу 1993 г. число вариантов уже достигло десятка, однако особенно среди них выделялись только два: один из проектов Конституционной комиссии при Верховном Совете под руководством депутата О. Румянцева и проект Конституционного совещания президента Ельцина. Эти два проекта были похожи по многим пунктам, но по одному из важнейших вопросов — вопросу власти — сильно отличались.

Проект Конституционной комиссии предлагал создание парламентско-президентской республики, в рамках которой президент и парламент имели бы примерно равные полномочия и в конфликтных ситуациях могли бы уравновешивать друг друга.

Проект же Бориса Ельцина предлагал введение «суперпрезидентской» республики, в которой парламент станет фактически законосовещательным органом при президенте, а не законодательным, и в спорных ситуациях будет обязан подчиняться главе государства.

Несмотря на многочисленные попытки, выработать общий проект президенту и парламенту так не удалось, из-за чего политический кризис получил трагический исход. Заручившись поддержкой МВД и подмосковных дивизий, Ельцин 21 сентября 1993 года издал указ о прекращении работы Верховного Совета и Съезда народных депутатов.

Так как этот указ был прямым нарушением Конституции, депутаты объявили действия Ельцина незаконным и продолжили заседание в здании Дома Советов. Стороны не признавали правомерность действий друг друга, из-за чего 4 октября последовал штурм Дома Советов и арест нескольких депутатов.

Борис Ельцин и его окружение одержали победу и остались одни на политической арене. Они спешно доработали «президентский проект» Конституции  и представили его на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.

За принятие Конституции проголосовало 58,4 процентов избирателей, принявших участие в голосовании и новая Конституция Российской Федерации вступила в действие со дня опубликования 25 декабря 1993 года.

Виды источников КП

Понятие и виды источников конституционного права включает исходную классификацию в соответствии со систематизацией по территории действия.

По этому признаку источники конституционного права в нашей стране можно разделить на 4 группы:

  1. Федеральные нормативные акты, которые действуют на всей территории Российской Федерации;
  2. региональные, действующие на территории конкретного субъекта РФ;
  3. муниципальные, действующие в рамках территорий местного самоуправления (конкретное муниципальное образование);
  4. международные, которые действуют в системе международного права.

Другую классификацию источников приводят в соответствии с их юридической силой.

В нашем государстве высшей юридической силой наделена Конституция РФ, которая представлена основным законом государства. В числе нормативно-правовых актов субъектов в системе актов верхнее место занимает конституция (устав) субъектов. В рамках определенной территории местного самоуправления наделяется высшей юридической силой устав муниципального образования.

С позиции юридической силы в системе нормативных актов можно выделить подзаконные акты и законы. Первые из них должны быть в соответствии с законами. Помимо этого, в нашей стране принята иерархия законов, разграниченных на конституционные и обычные. Эта система сформирована на федеральном уровне в системе законотворчества определенных субъектов РФ.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Толкование положений статьи 21 Конституции РФ

…из Определения КС РФ N 428-О-П от 06.03.2008г.

…Согласно статье 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством (часть 1), и никто не должен подвергаться унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию (часть 2). Данные положения корреспондируют аналогичному предписанию статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статье 1 Всеобщей декларации прав человека, провозглашающей, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

Право на охрану достоинства личности, равно как и право на свободу и личную неприкосновенность, принадлежат каждому от рождения, относятся к числу основных прав человека и обеспечиваются повышенным уровнем гарантий со стороны государства. Именно поэтому Конституция Российской Федерации допускает возможность их ограничения лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, и лишь в установленном федеральным законом порядке (статья 55, часть 3). При этом предполагается, что государство обязано, не умаляя достоинство личности, устанавливать такой правопорядок, который позволял бы каждому реализовать себя, в том числе в профессиональной деятельности, без ущерба для своего достоинства, чести и деловой репутации…

…из Постановления КС РФ N 1-П от 15.01.1999г.

…Любое преступное посягательство на личность, ее права и свободы является одновременно и наиболее грубым посягательством на человеческое достоинство, поскольку человек как жертва преступления становится объектом произвола и насилия

Государство, обеспечивая особое внимание к интересам и требованиям потерпевшего от преступления, обязано способствовать устранению нарушений его прав и восстановлению достоинства личности. Такая обязанность государства в полной мере соответствует Декларации основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью, согласно которой обеспечение потерпевшему доступа к правосудию должно сочетаться со справедливым обращением и признанием его достоинства (пункт 4)..

…из Постановления КС РФ N 14-П от 25.12.2007г.

…Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию правовым и социальным государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, достоинство личности охраняется государством, создаются условия для достойной жизни и свободного развития человека, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 1, часть 1; статья 2; статья 7, часть 1; статья 21, часть 1; статья 39, часть 1)…

…из Постановления КС РФ N 8-П от 28.06.2007г.

…Согласно статье 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством (часть 1); никто не должен подвергаться унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию (часть 2). Эти положения корреспондируют предписаниям статьи 1 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, а также статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод о том, что никто не должен подвергаться бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

В силу приведенных положений каждый человек имеет право на уважение окружающих, достоинство личности подлежит защите в качестве общего условия осуществления всех иных прав и свобод, независимо от фактического социального положения человека, и предопределяет недопустимость произвольного вмешательства в сферу автономии личности. Охраняя достоинство личности, государство обязано не только воздерживаться от контроля над личной жизнью человека и от вмешательства в нее, но и создавать в рамках установленного правопорядка такой режим, который позволил бы каждому следовать принятым традициям и обычаям — национальным и религиозным. В частности, оно должно гарантировать достойное отношение к памяти человека, т.е. обеспечивать человеку возможность рассчитывать на то, что и после смерти его личные права будут охраняться, а государственные органы, официальные и частные лица — воздерживаться от посягательства на них…

Характеристики конституции

Обычный или письменный

Конституция Бразилии , написанная.

Письменная конституция оформляется в виде единого текста или набора конституционных законов. Они представляют собой подавляющее большинство современных конституций.

Обычная конституция — это набор правил, касающихся организации власти, которые не изложены в письменной форме. Эти правила называются «Конституционными конвенциями». Это не препятствует тому, чтобы один или несколько письменных документов служили основой настоящей Конституции.

До конца XVIII — го  века , политическая организация государств не была почти полностью регулируется обычаем, особенно в монархических государствах с делегированием правил монарха. Привычная форма постепенно исчезла одновременно с абсолютной монархией. Действительно, XVIII — го и XIX — го  веков соответствуют периодам обновления политики и, следовательно, конституционная.

Кроме того, у нее есть три основных недостатка по сравнению с письменной Конституцией:

  • он не отражается (не является результатом выбора или рационального построения);
  • он неточный и не очень подробный (он не может предвидеть ни одного случая, который еще не произошел) и создает проблемы с ясностью и правовой определенностью  ;
  • она недемократична в своем развитии (люди с ней не связаны).

С другой стороны, в отличие от писаной конституции,

устная конституция часто меньше подвержена капризам политики.

В настоящее время среди западных стран только Великобритания придерживается обычной конституции, хотя эта позиция требует уточнения. В других странах мира, в частности в некоторых мусульманских странах, таких как Саудовская Аравия (на самом деле Саудовская Аравия имеет религиозную конституцию, а не общепринятую), или даже Израиль , Новая Зеландия , Оман или Квебек (провинция Канады) также имеют их.

  • Конституция Соединенного Королевства
  • Конституция Новой Зеландии
  • Конституция Квебека
  • Основные законы Израиля

Пересмотр конституции

Конституция считается гибкой, если процедура ее пересмотра такая же, как и процедура принятия законов (очень редкие случаи, когда речь идет об официальной Конституции). Однако страны, принадлежащие к системе общего права, такие как Соединенное Королевство и чья Конституция является только материальной, технически имеют гибкую процедуру пересмотра, поскольку законы, которые влияют на прерогативы Конституции (функционирование полномочий), изменяются. путь, как и другие.

Конституция считается жесткой, если для ее пересмотра требуется процедура, отличная от принятия обычных законов; таким образом, во Франции Конституция является жесткой, потому что она требует либо созыва парламента в Конгрессе в Версале большинством в три пятых голосов в пользу пересмотра, либо всенародного референдума (статья 89 Конституции 1958 года), в то время как обычные законы принимаются на голосование. простым большинством голосов и перемещаться между Национальным собранием и Сенатом.

Конституция также считается гибкой, если процедура проще, чем принятие обычных законов (крайне редкие случаи).

Наконец, давайте вспомним, что в определении Конституции между жесткой и гибкой имеет значение только и исключительно процедура пересмотра, а не то, способствует ли она принятию пересмотра Конституции.

НПА органов местного самоуправления

Основной нормативно-правовой акт – устав муниципального образования, который регулирует важные вопросы местного самоуправления. В нем определены:

  • наименование муниципального образования;
  • формы участия населения в решении местных вопросов;
  • структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
  • полномочия выборных органов;
  • порядок вступления в силу местных правовых актов;
  • порядок формирования местного бюджета, а также его исполнение.

Замечание 3

Устав является актом высшей юридической силы, все остальные документы должны соответствовать положениям устава.

К актам местного самоуправления относятся нормативные решения представительного органа и главы местного самоуправления, которые утверждают положения о структурных подразделениях, регламенты их деятельности, положения и правила, которые отнесены к ведению органов местного самоуправления (благоустройство, охрана порядка, территориальное общественное самоуправление).

Встречаются среди документов местного нормотворчества и договоры, в которых одной стороной является муниципалитет. На основе договора муниципальные образования строят взаимоотношения с предприятиями, организациями.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Заключение

Больше всего текста посвящено различным свободам и гарантиям для граждан, которые находятся на территории государства. При этом отдельно говорится, что и сами граждане могут контролировать работу органов власти, до определённой степени.

Запрещается устанавливать какие-либо серьёзные препятствия для свободного передвижения товаров и услуг на территории государства. Это касается и установление всевозможных пошлин, сборов. Президент не может баллотироваться на третий срок.

И ему запрещено создавать идеологию, которая бы стала обязательной к исполнению для всех граждан. Тогда Правительство и сами граждане имеют право возразить и предпринять ответные меры.