Оглавление
Права пассажиров задержанного рейса:
В России права пассажира задержанного рейса регулируются положениями «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов». При этом, авиакомпания может быть иностранной. Российские законы действуют и в этом случае, если задержка произошла на территории нашей страны.
Итак, согласно правилам, в случае, перерыва, задержки или отмены рейса по вине перевозчика, а также по погодным условиям, техническим и другим причинам, перевозчик обязан:
- Предоставить пассажирам прохладительные напитки, если рейс задержан более чем на 2 часа;
- Предоставить горячее питание при длительности задержки более 4 часов, далее — горячее питание каждые шесть часов ожидания в дневное время, и 8 часов — ночью;
- Предоставить пассажирам бесплатное размещение в отеле, если рейс задержан более чем на 8 часов днем, и на 6 часов — ночью;
- Предоставить пассажирам трансфер до бесплатного отеля и обратно;
- Предоставить пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет место в «Комнате матери и ребенка»;
- В случае задержки более чем на 2 часа предоставить пассажирам возможность совершения двух телефонных звонков или отправки двух электронных писем;
- Организовать хранение багажа пассажиров.
Время задержки рассчитывается, исходя из времени отправления, указанного в авиабилете. Авиакомпании, на свое усмотрение, могут предоставить и другие бесплатные услуги пассажирам задержанного рейса.
И еще очень важный момент — «Общие правила перевозки» распространяются на все авиарейсы, и регулярные, и чартерные. Авиакомпания несет ответственность, независимо от того, какого рода рейс она задержала — регулярный или чартерный.
Авиакомпании не обязаны выплачивать компенсацию в исключительных обстоятельствах
Согласно положениям EC № 261/2004, авиакомпания может избежать обязательства выплачивать компенсацию в том случае, если задержка была вызвана исключительными обстоятельствами.
К таким обстоятельствам относятся ситуации вроде удара молнии, необходимости оказания неотложной медицинской помощи, забастовки авиадиспетчеров, резко неблагоприятных погодных условий, забастовки сотрудников аэропорта, ограничений со стороны диспетчерской службы, неожиданного выхода из строя радара аэропорта, саботажа, политических волнений, теракта. Ну вы поняли.
Входит ли в число серьёзных неблагоприятных условий снегопад?
Это зависит от того, могла ли авиакомпания предотвратить возникновение проблемы.
Если, к примеру, авиакомпания не озаботилась перед началом зимы тем, чтобы восполнить запасы средства для удаления льда, она может считаться ответственной за задержку — особенно в том случае, если рейсы других авиакомпаний вылетели вовремя.
Забастовки сотрудников авиакомпаний не относятся к числу исключительных обстоятельств
В апреле 2018 г. Европейский суд постановил, что внутренние стихийные забастовки сотрудников авиакомпаний не считаются исключительными обстоятельствами.
Компенсация за задержку рейса
Если рейс задержан в России или Российской авикомпанией
Ответственность авиакомпаний и права пассажира в получении компенсации за задержку рейса Российского авиаперевозчика, либо иностранной авиакомпании, задержавшей рейс на территории России, регулируются Воздушным кодексом РФ.
Для получения компенсации за задержку рейса, нужно поставить соответствующий штамп еще в аэропорту, или получить от представителя авиакомпании справку, что рейс действительно был задержан. Подать претензию к авиакомпании можно в течение 6 месяцев с даты задержки.
К претензии следует приложить авиабилеты со штампом о задержке, либо справки, подтверждающие задержку, а также все чеки и квитанции (обеды в кафе, гостиница и пр. во время задержки). Послать претензию можно письмом (лучше заказным с описью), либо передать лично представителям авиакомпании. Копию претензии обязательно нужно оставить себе. И когда вы будете передавать претензию лично, не забудьте попросить официальное уведомление о получении претензии. Ответить авиакомпания обязана в течение 30 дней с даты получения претензии.
Если рейс задержан в ЕС или европейской авиакомпанией
В случае, если ваш рейс задержала авиакомпания, зарегистрированная в ЕС, либо задержка произошла в аэропорту на территории страны, входящей в ЕС, права пассажира регулируются Регламентом №261/2004 Европейского парламента и совета ЕС. Согласно положениям регламента, пассажир может рассчитывать на компенсацию, если его рейс был задержан больше, чем на 3 часа, вовсе отменен или же авиакомпания отказала вам в посадке. Причем, компенсацию можно получить в течение 6 лет после даты события.
Отказать в компенсации авиакомпании вправе только если задержка рейса случилась из-за террористического акта, забастовки, саботажа, политического беспорядка, погодных условий. В последнем случае, отказ правомерен только если были отменены попутно все рейсы из аэропорта вылета.
Сегодня услуги посредника в получении компенсации за задержку рейса предоставляет сервис compensair, о котором авиа-гид уже писал в отдельном обзоре. Если с английским совсем беда и разобраться в регламенте вы самостоятельно не можете, за комиссию в 25% от суммы компенсации вполне можно обратиться и в этот сервис.
Что делать при задержке рейса
Прежде всего, следует попасть к представителям авиакомпании, чтобы выразить свои претензии. Не тушуйтесь, если представитель авиакомпании сваливает вину за задержку на туроператора или на другое стороннее лицо. Рейс обслуживается именно авиакомпанией и она отвечает за все проблемы.
Во-первых, требуйте поставить на авиабилет отметку о задержке рейса. Без этой самой отметки вам будет трудно доказать сам факт задержки, а значит — и обосновать собственные претензии. Или же просите другой официальный документ по факту задержки.
Не стоит отчаиваться даже если авиакомпания отказала вам в предоставлении гостиницы и питания. Снимайте номер и смело кушайте в ресторане, НО — сохраняйте все чеки, а в отеле — еще и попросите указать время заселения и выезда из номера. Эти чеки пригодятся вам по возвращению с отдыха. Как только вы немного отойдете от впечатлений, садитесь писать заявление в авиакомпанию, из-за которой был немного испорчен ваш отдых. К заявлению приложите копии чеков и авиабилетов. Если не поленитесь, отправьте копию вашей претензии на все адреса авиакомпании. Отсылайте претензию заказным письмом, с уведомлением о вручении. В течение 30 дней компания обязана рассмотреть ваше заявление.
В том случае, если рейс был задержан по вине авиакомпании, она должна будет оплатить все ваши расходы, связанные с задержкой и штраф.
Дешевые билеты из Москвы
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Найти билеты | Цена |
---|---|---|---|---|
Брянск | 15 Октября 2021 | 16 Октября 2021 | 1 696 | |
Тобольск | 15 Марта 2022 | 17 Марта 2022 | 1 998 | |
Ярославль | 11 Октября 2021 | 12 Октября 2021 | 2 078 | |
Санкт-Петербург | 16 Декабря 2021 | 17 Декабря 2021 | 2 364 | |
Калининград | 8 Февраля 2022 | 10 Февраля 2022 | 2 372 | |
Курган | 14 Января 2022 | 16 Января 2022 | 2 452 | |
Краснодар | 2 Декабря 2021 | 4 Декабря 2021 | 2 560 | |
Ставрополь | 4 Декабря 2021 | 7 Декабря 2021 | 2 570 | |
Махачкала | 20 Октября 2021 | 23 Октября 2021 | 2 770 | |
Уфа | 25 Ноября 2021 | 29 Ноября 2021 | 2 770 | |
Владикавказ | 1 Марта 2022 | 5 Марта 2022 | 2 780 | |
Мурманск | 16 Ноября 2021 | 22 Ноября 2021 | 2 898 | |
Псков | 11 Марта 2022 | 14 Марта 2022 | 2 960 | |
Анапа | 15 Ноября 2021 | 16 Ноября 2021 | 2 970 | |
Сочи | 12 Октября 2021 | 15 Октября 2021 | 2 970 | |
Минеральные Воды | 17 Декабря 2021 | 18 Декабря 2021 | 2 977 | |
Саратов | 26 Ноября 2021 | 29 Ноября 2021 | 2 998 | |
Ульяновск | 26 Октября 2021 | 1 Ноября 2021 | 2 998 | |
Архангельск | 13 Февраля 2022 | 14 Февраля 2022 | 3 199 | |
Лондон | 11 Февраля 2022 | 16 Февраля 2022 | 3 244 |
Ваучеры в качестве компенсации за задержку рейса
В случае задержки рейса авиакомпания может предложить вам ваучеры на авиабилеты в качестве компенсации. Разумеется, когда вы устали, вам все надоело и тут кто-то предлагает ваучер на новый перелёт, отказаться очень тяжело.
Тем не менее в таком случае вы должны проверить, что, принимая ваучер, вы не отказываетесь от своего права претендовать на компенсацию, которая полагается вам по закону. Положения законодательства ЕС прямо устанавливают, что компенсация должна быть выплачена наличным или безналичным платежом или в форме чека, за исключением тех случаев, когда пассажир соглашается вместо этого на ваучеры.
По большому счёту, решение о том, принять ваучер от авиакомпании или нет, остаётся за вами. Согласно имеющимся данным, большинство людей соглашаются на ваучеры.
Однако следует помнить о том, что иногда стоит узнать, на что вы можете претендовать в том случае, если вы откажетесь от предложения авиакомпании и будете настаивать на финансовой компенсации.