Оглавление
Регистрация бизнеса
Необходимые документы
Зарегистрировать МФО можно только в виде юридического лица. Иными словами, регистрация индивидуальным предпринимателем невозможно. Осуществлять профессиональную деятельность фирма может в несокльких формах, к примеру, в форме ООО или товаришества.
Если выбирается форма ООО, то в налоговую инспекциию необходимо передать следующий пакет запрашиваемых документов:
- Заявку об оформлени организации в форме юридического лица (требуется указать в названии компании «микрофинансовая компания» или «микрофинансовая организация»);
- Устав фирмы (два экземпляра). Учтите, что размер уставного капитала должен соответствовать законодательно закрепленному уровню;
- Решение учредителя (учредителей) о создании организации;
- Оплата государственной пошлины (квитанция об оплате);
- Документ, который подтверждает Ваш юридический адрес.
Когда Вы регистрируете микрофинансовую организацию Вы можете самостоятельно отнести документы в налоговую службу, отправить заказным письмом с уведомлением, передать через доверенное лицо. При передаче через посредника необходима доверенность для совершения им организационных действий. Доверенностью должна быть нотариально заверена.
Сам процесс регистрации не занимает более трех суток.
Внесение в реестр Центробанка РФ
Право на деятельность микрофинансовая организация можеть получить только после того, как о ней внесены сведения в реестр Центрального банка РФ.
Для регистрации МФО в реестре ЦБ РФ потребуются следующие бумаги:
- Заявка о намерении внести сведения о МФО;
- Копия Устава компании, решение о регистрации;
- Дубликат документов об организации фирмы;
- Информация об адресе фирмы (юридический);
- Данные о том, что учредители не были судимы;
- Оплаченную государственную пошлину;
- Информацию по работе МФО;
Данные документы нужно передать в местный отдел Банка России. Информацию о добавлении МФО в реестр можно найти на официальном сайте Центрального банка (по истечению месяца, со дня подачи документов).
Дополнительные требования
Определены дополнительные условия, в соответствии с которыми МФО могут работать, предоставляя финансовые услуги:
- Отчетность по результатам работы в квартале;
- Отчеты в Росфинмониторинг. Это связано с тем, что МФО должны сообщать о всех случаях нелегальной добычи денежных средств заемщиком. Иными словами, в работу МФО входит контроль за недопущением распространения финансового терроризма;
- Деятельность по созданию и применению правильности выдачи займов в части микрофинансов;
- Подача информации о заемщиках в Бюро кредитных историй;
- Распространение рекламных кампаний в соответствии с законодательством.
С чего нужно начинать открытие МФО
- Составить бизнес-план, а также учесть главную стратегию;
- Обозначить целевую группу и если необходимо, дополнительные направления работы МФО;
- Определить структуру организационно-правовых форм МФО;
- Определить организационную штатную структуру и подобрать кадровый состав;
- Разработать локальные нормативные акты организаций;
- Создать методы продвижения деятельности МФО;
- Зарегистрировать МФО.
Бизнес-план микрофинансовой организации
Когда разрабатываются учредительные документы организации, следует задуматься о составлении бизнес-плана на последующие годы работы. Бизнес-план в организации – это неотъемлемый элемент стратегических планирований и важный документ, привлекающий большое количество инвестиций. Для определения доходов следует тщательно просчитать возможные доходы от деятельности дополнительных направлений организации. Основные активы организации могут составить взносы учредителей и займы инвесторов, т.е. юридических лиц.
Анализирование микрофинансового рынка города в котором открывается МФО
При создании организации стоит проанализировать микрофинансовый рынок вашего региона, определить возможных конкурентов, просчитываются слабые и сильные стороны вашей организации. Установить возникшие в итоге риски и выявить меры их снижения, составить финансовый и производственный планы, разработать линейку микрозаймов. Также следует внимательно присмотреться к организационно-штатной структуре, подобрать достойный персонал.
Методики оценивания работы ваших заемщиков
Вместе с правилами выдачи микрозаймов, можно разработать специальную методику оценок работы потенциальных заемщиков, а также методики для привлечения клиентов. Проверка работы заемщика по базе данных разнообразных структур – это основной элемент оценивания его деловой репутации. Деловая репутация играет важную роль в работе организации. Таким образом, можно предусмотреть партнерские отношения с другими общественными объединениями.
Обязанности спасателей
Спасатели обязаны:
1. быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации ЧС, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;
2. совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований;
3. неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ;
4. активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;
5. неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации ЧС руководителями АСС, аварийно-спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ;
6. разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения ЧС и порядок действий в случае их возникновения.
Обязанности спасателей профессиональных АСС, аварийно-спасательных формирований определяются соответствующими уставами, наставлениями и являются составной частью трудового договора (контракта).
Описание федерального закона 151
Федеральный закон 151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» принят 14 июля 1995 года. Структурно он, исходя из названия, подразделяется на две основные группы статей:
- аварийно-спасательные службы и регулирование их деятельности;
- статус спасателей, их права и обязанности.
Кроме указанных групп в ФЗ 151 имеются общие и заключительные положения. Первые отвечают за основные понятия и принципы закона, правовые основы, а также виды аварийно-спасательных работ. В заключительные положения включаются аспекты, регулирующие вступление закона в силу, а также изменения, которые следует внести в иные законодательные акты.
Глава об аварийно-спасательных службах включает в себя следующие положения:
- задачи, которые ставятся перед данными организациями;
- создание, состав и комплектование;
- регистрация и аттестация формирований на соответствие законодательным нормам;
- деятельность аварийно-спасательных служб, организация соответствующих работ, действия в чрезвычайных ситуациях, координация и ответственность;
- финансирование учрежденных организаций, перемещение и ликвидация;
- порядок регулирования споров, связанных с деятельностью данных формирований.
Закон 151 ФЗ о статусе спасателей предписывает следующие положения:
- аттестация сотрудников;
- права и обязанности;
- гарантии деятельности;
- оплата труда и страховые гарантии;
- предоставление жилых помещений;
- ответственность спасателей;
- социальная поддержка членов семей, а также тех граждан, которые не имеют официального статуса, но привлекаются к работам в чрезвычайных ситуациях.
Федеральный закон 151 с момента принятия претерпел ряд изменений. Последние поправки были внесены в июле 2017.
Суть 151 ФЗ
Настоящий Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет организационную деятельность спасателей, а также устанавливает обязанности, права и ответственность спасателей.
Закон был принят Государственной Думой 14 июля 1995 года, а последние изменения были внесены 18 июля 2017 года. Они вступают в силу 16 января 2018 года.
Краткое содержание ФЗ 151:
- Глава 1 — Содержит общие положения, в том числе основные термины, которые используются в настоящем Федеральном законе;
- Глава 2 — Описывает задачи аварийно-спасательных служб;
- Глава 3 — Раскрывает статус спасателей в обществе;
- Глава 4 — Перечисляет заключительные положения.
Режим работы (службы) и отдыха, оплата труда спасателей
В повседневной деятельности режим работы (службы) спасателей профессиональных АСС и аварийно-спасательных формирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке, и в течение рабочего дня и рабочего года определяется действующими медицинскими требованиями и санитарно-гигиеническими нормами. Время дежурства спасателей на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства. При проведении работ по ликвидации ЧС режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации ЧС с учетом характера ЧС, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.
Спасателям профессиональных АСС, аварийно-спасательных формирований ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью 30 суток, если спасатель имеет непрерывный стаж работы в профессиональных АСС, аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей менее 10 лет, 35 суток, если работает профессиональным спасателем более 10 лет и 40 суток при непрерывном стаже на должности спасателя более 15 лет.
Кроме того, профессиональным спасателям за участие в работах по ликвидации ЧС в течение года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ. Спасателям нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований, а также спасателям, не входящим в состав указанных формирований, взамен дополнительного отпуска может выдаваться денежная компенсация в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством РФ.
Оплата труда спасателей профессиональных АСС, аварийно-спасательных формирований производится в соответствии с трудовым договором. Ее размер не может быть ниже размера заработной платы работников ведущих рабочих специальностей указанных организаций.
Книги
Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература
Возможности и обязанности МФО
Мы уже выяснили, что максимальный процент по микрозайму по закону ограничен до 1% в сутки. Какие еще полномочия остались у МФО?
- можно кредитовать физических лиц в возрасте от 18 лет в размере до миллиона рублей; компаниям выдадут заем суммой до 3 млн. рублей;
- создание фондов для покрытия ущерба;
- запрос данных заемщика, чтобы оценить уровень его платежеспособности.
При этом МФО обязана:
- Размещать на своем сайте положения о выдаче микрозаймов, о начислении процентов, о кредитной политике.
- По запросу предоставлять клиентам копию свидетельства о включении в реестр МФО.
- Информировать о рисках и последствиях при оформлении займа; предупреждать, во сколько может вырасти долг, и давать другие честные сведения.
- Сохранять банковскую тайну в отношении транзакций клиентов.
С октября 2021 года МФО будет обязана требовать у клиентов документальные свидетельства платежеспособности. Напомним, ранее законодатель ввел понятие ПДН — показатель долговой нагрузки. Его обязаны рассчитывать банки в отношении каждого заемщика.
Если на обслуживание кредитных договоров у должника будет уходить 50% дохода и больше, то новый кредит ему не одобрят. В результате клиенты начали чаще обращаться в МФО, но сейчас эту «лавочку» прикрыли — теперь и МФО обязаны также проверять ПДН.
Если микрофинансовая организация будет игнорировать требования законодательства, ее ждут санкции — от штрафов до исключения из реестра ЦБ.
Бесплатная консультация кредитного юриста
При этом до октября 2021 года микрофинансовым организациям разрешается оценивать платежеспособность упрощенно, если:
- заем выдается под залог транспортного средства;
- или же на приобретение авто;
- размер займа составляет до 50 тыс. рублей.
В таких случаях оценка платежеспособности проводится на основании заявления клиента и проверки КИ.
Наша команда
-
Владислав Квитченко
генеральный директор -
Татьяна Смирнова
Старший юрист по банкротству физ. лиц -
Григорий Нечаев
Юрист по банкротству физ. лиц -
Олег Мартин
Финансовый аналитик -
Ярослав Митьков
Младший юрист по банкротству физ. лиц
Частые вопросы
-
Если у МФО нет лицензии, нужно ли платить микрозаймы?
В данном случае МФО относится к категории организаций, у которых нет законных полномочий на взыскание займа. То есть в суд обратиться такая МФО не сможет. Но это не относится к ситуациям, когда человек брал заем у законно работающей МФО, а она потом лишилась лицензии.
-
Если МФО закроют, заемщик ничего не буду должен?
Будет. Если МФО по каким-то причинам закрывается — ликвидация, банкротство, реорганизация, то у нее формируется дебиторская задолженность. Это долги, которые не отдали МФО. Она подтверждается документально, договорами займа. Если, например, компания проходит банкротство, то вскоре к заемщику предъявят требования на немедленное погашение.
-
Может ли МФО выдать кредит, если официальный доход 15 тыс., но неофициальный — 50 тыс.?
МФО обязана проводить расчет показателя долговой нагрузки с октября 2021 года. При этом учитываются неофициальные доходы, если вы их подтвердите документально. Например, выписками по банковской карте. Но в целом нужно смотреть на требования конкретной микрофинансовой организации.
-
МФО угрожает передать дело коллекторам. Это законно?
Да, желание МФО не противоречит законодательству. Кредиторы вправе передавать просроченные кредиты и займы третьим лицам – лицензированным взыскателям. Если продажа состоится, то вас должны проинформировать письменно в течение 30 дней.
Гарантии деятельности спасателей
1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать содействие спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации ЧС, при их следовании для участия в проведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числе предоставлять транспортные и иные необходимые материальные средства.
2. В ходе проведения работ по ликвидации ЧС спасатели подчиняются только руководителям АСС и аварийно-спасательных формирований, в составе которых проводят указанные работы.
3. Никто не имеет права принуждать спасателей к выполнению задач и работ, не относящихся к обязанностям, возложенным на них трудовым договором.
Статус спасателя его права и обязанности — Пожарная безопасность
Статус спасателей — это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством РФ и гарантированных государством спасателям.
Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации ЧС и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.
Граждане РФ приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ.
Гражданам РФ при принятии решения о присвоении им статуса спасателей органами аттестации выдаются удостоверение установленного образца, книжка спасателя, предназначенная для учета участия спасателя в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя. Спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателей. Спасатели профессиональных АСС, аварийно-спасательных формирований подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
Права спасателей: 1.
2. В ходе проведения работ по ликвидации ЧС спасатели имеют право на:
- полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;
- беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации ЧС;
- требование от всех лиц, находящихся в зонах ЧС, соблюдения установленных мер безопасности;
- экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;
- использование для спасения людей и в случае крайней необходимости средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах ЧС.
3.
Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств на содержание спасательных служб и формирований. 4.
Спасатели профессиональных АСС и аварийно-спасательных формирований имеют право на совершенствование своих теоретических знаний и профессионального мастерства в рабочее время в установленном порядке. 5.
Спасатели профессиональных АСС и аварийно-спасательных формирований имеют право на обеспечение питанием при несении дежурства с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. 6. Спасатели профессиональных АСС и аварийно-спасательных формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, имеют право на первоочередное медицинское обслуживание и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы.
7. Спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.
Закон об МФО 2018 года
Кроме этого, он ужесточил требования непосредственно к организации деятельности микрофинансистов и коллекторов.
Хотя новые правила для сферы микрокредитования были приняты в январе 2019, поправки вступали в силу тремя этапами, чтобы микрофинансовый рынок успел постепенно перестроиться под новые правила.
Поправки, вступившие в силу с 28 января 2019 года:
- Выделен особняком тип микрозайма без обеспечения. Его параметры: до 10 000 рублей, выдается на 15 суток без права пролонгации. Совокупный размер переплаты не должен превышать 30% от тела займа, соответственно, максимальная сумма процентов в день не может быть более 200 руб., а объем процентов — не более 3000 руб. Неустойка за просрочку составляет 0,1% в день от суммы непогашенного долга.
- Максимальная ставка за день пользования микрозаймом ограничена до 1,5% в сутки.
- Для займов на период до 1 года установлен максимальный лимит: общая задолженность может увеличиться до 2,5 раза от суммы, полученной взаймы; причем в этот лимит входят проценты, комиссии, дополнительные платежи и пени.
- Ужесточены правила деятельности МФО: заключать договоры по микрокредитованию имеют право лица, официально оформившие деятельность как предоставление займов потребителям. То есть кредитор должен зарегистрироваться в профильном госреестре, который ведет Центробанк.
Если эти условия не были выполнены на момент заключения договора с заемщиком, то кредитор не сможет обратиться в суд и требовать возврата займа в судебном и любом ином порядке.
- Ужесточены правила деятельности коллекторских агентств: покупателем задолженности теперь может выступить только коллекторское агентство, имеющее лицензию и включенное в госреестр, который ведет ФССП.
Однако есть исключение: физическое лицо тоже может выкупить просроченный долг. Но на это требуется письменное согласие заемщика. Эта поправка направлена на пресечение деятельности «черных коллекторов».
Может ли МФО выдать займ в 2021 году, а требовать возврата по нормам 2019 года? Закажите звонок юриста
Поправки, вступившие в силу с 1 июля 2019 года, новелл не содержали, а лишь снижали принятые предыдущим пакетом лимиты:
- предельную суточную ставку по займу до 1% (было 1,5%);
- максимальную сумму долговых обязательств — до 2-х кратного объема к первоначальному займу (было 2,5%).
Поправки, вступившие в силу с 1 января 2020 года, также уменьшили коэффициент общей переплаты по итогу займа.
Таким образом эти законодательные изменения были приняты с целью защитить заемщиков.
Считаете, что переплачиваете по займу? Закажите звонок юриста
Журналы и бланки
БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы
Последние изменения 151 ФЗ о статусе спасателей
Поправки в ФЗ 151 последний раз были внесены 18 июля 2017. Коснулись они редакции отдельных статей, а также некоторых дополнений к существующим положениям.
Статья 5 Федерального закона 151 о статусе спасателей согласно внесенным поправкам была полностью изложена в новой редакции. Актуальная версия закона регламентирует виды аварийно-спасательных работ по следующим аспектам:
горноспасательные работы – деятельность, направленная на спасение людей, объектов, инфраструктуры или локализацию распространения аварийной ситуации, в горных районах;
- газоспасательные работы проводятся в связи с превышением концентрации токсичных, пожаро- или взрывоопасных газов, к таковым не относятся действия по тушению пожаров и горноспасательные работы;
- противофонтанные работы направлены на предупреждение и ликвидацию газонефтеводопроявлений – неуправляемого течения и образования открытых фонтанов;
- поисково-спасательные действия – поиск людей или материальных ценностей, снижение последствий чрезвычайных ситуаций;
- аварийно-спасательные работы, направленные на тушение пожаров – защита людей и материальных ценностей, а также окружающей среды от распространения пожара, к таковой не относятся действия по ликвидации пожаров в горных выработках;
- ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций – профилактические и лечебные противоэпидемические действия, направленные на сохранение здоровья граждан и персонала, включая самих спасателей.
Согласно второй части ст 5 ФЗ 151 список видов спасательной деятельности может дополняться в соответствии с решениями Правительства РФ.
Отдельные изменения коснулись статьи 7 Федерального закона о статусе спасателей. В первом и втором абзаце пункта 2 ст 7 были скорректированы формулировки. Статья была дополнена пунктом 2.1 о создании профессиональных аварийно-спасательных служб для горноспасательных операций. Таковые формируются по решению Правительства РФ при согласовании принимаемого решения с федеральными органами исполнительной власти.
В первой части статьи 8 Закона о спасателях была скорректирована формулировка. Поправка коснулась исключения профессиональных аварийно-спасательных служб, направленных на горноспасательные работы, из общей категории спасательных формирований.
Формулировка также была скорректирована в статье 18 Закона «Об аварийно-спасательных работах и статусе спасателей». В пункт 3 внесено уточнение, указывающее теперь на территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на защиту населения и территорий от аварийных ситуаций.
Изменения в 2018 году
Отдельные изменения, введенные в Закон о статусе спасателей в 2017, вступают в силу 16 января 2018. К таковым относятся следующие положения:
- в пункте 2 статьи 7 в четвертом абзаце изменится формулировка по тому же принципу, как она поменялась в статье 18;
- в п 2 ст 10 ФЗ 151 корректируется формулировка – поправка уточняет регламентируемый порядок и указывает на его определение федеральным органом исполнительной власти;
- статья 11 Закона о спасателях дополнится пунктом 6 об определении порядка деятельности и функционирования профессиональных аварийно-спасательных служб в горноспасательных работах решением Правительства РФ.
Отсрочка вносимых изменений призвана оптимизировать Закон о статусе спасателей, а также наладить взаимодействие с соответствующими федеральными органами.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (804) 333-01-43
Право спасателей на жилище
Спасателям АСС, аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и проживающим совместно с ними членам семей жилые помещения по нормам, предусмотренным жилищным законодательством РФ, за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов соответственно принадлежности указанных служб и формирований предоставляются в первоочередном порядке. Условия предоставления жилых помещений спасателям профессиональных АСС, аварийно-спасательных формирований организаций определяются трудовым договором.
Последние поправки
Дата последней редакции закона 18 июля 2017 года. Изменения были внесены в следующие статьи: 7, 10, 11.
Ст 7
В ст 7 был изменен пункт 2. В нем говорится о том, что организация, которая занимается аварийно-спасательной деятельностью, может дополнительно заниматься другими направлениями. Однако аварийно-спасательная деятельность должна быть четко регламентирована для решения сложных задач в области защиты граждан и территорий от чрезвычайных обстоятельств.
Ст 10
Пункт 2 статьи 10 был изменен. В нем говорится о том, что федеральный орган исполнительной власти самостоятельно регистрирует аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные образования. Подобный федеральный орган должен быть специально уполномочен на решение задач в сфере защиты населения и территорий от возможных чрезвычайных ситуаций.
Ст 11
Статья 11 была дополнена пунктом 6. В нем говорится, что в зависимости от специфики проведения аварийно-спасательных работ, Правительство Российской Федерации осуществляет, порядок деятельности, задачи, функции, а также полномочия подобных организаций.
Также читайте об изменениях в ФЗ 181 подробнее здесь:
Ниже рассмотрены главные статьи, в которые не были внесены изменения:
Статья 6
В ст 6 описываются основные задачи аварийно-спасательных служб. Таковыми являются:
- Постоянная готовность при необходимости отправиться в зоны чрезвычайной ситуации для проведения работ по ликвидации;
- Ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых территориях и объектах (при необходимости);
- Участие в разработке планов, которые способны предупредить или ликвидировать чрезвычайные ситуации на конкретных территориях.
Статья 17
В ст 17 описывается ответственность аварийно-спасательных служб. Они несут материальную ответственность в случае неправильно осуществленных действий для проведения ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок возмещения ущерба и его размер определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23
Ст 23 о спасателях. Граждане РФ приобретают статус спасателей на основании аттестационных органов после прохождения медицинского освидетельствования, а также выполнения нормативов по физической подготовке.
Если они получают статус спасателей, им выдается:
- специальное удостоверение;
- жетон с нанесенным именем и фамилией;
- книжка спасателя.
Книжка спасателя требуется для его участия в работах в случае ликвидации опасных чрезвычайных ситуаций. Положение о документе утверждается федеральным органом исполнительной власти, а также уполномоченным для решения задач в области защиты территорий и населения от нестандартных ситуаций.
Статья 25
Ст 25 перечисляет права спасателей. Те, которые привлекаются к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, могут приобрести билеты на любой транспорт вне очереди. При проведении соответствующих работ, спасатели имеют право на:
- Достоверную информацию, которая требуется для выполнения конкретных обязанностей;
- Свободный проход на производственные организации или жилые помещения для устранения чрезвычайных ситуаций;
- Соблюдения требований всех лиц, находящихся в зоне риска, соблюдать меры безопасности;
- Оснащение и экипировку в соответствии с методом проведения аварийно-спасательных действий.
Медицинский осмотр и реабилитация спасателей осуществляется за счет денежных средств спасательных служб и принадлежащих им организаций. Спасатели имеют право усовершенствовать свои теоретические знания в рабочее время. Также граждане РФ с таким статусом имеют право на питание при несении дежурства и оплату дополнительных расходов. К тому же спасатели имеют право на льготную пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 30
В ст 30 описывается право спасателей на жилище. Они имеют право на жилище, которое предоставляется государством в первоочередном порядке. Условия предоставления жилища при несении службы определяется трудовым договором.
Новое в законодательстве об МФО на 2021 год
Сейчас в отношении МФО действуют следующие правила:
- В сутки насчитывается до 1% по займу. В целом за год МФО насчитает до 365%. То есть проценты на проценты не считаются, как раньше пытались делать некоторые организации.
- Гражданам доступен отдельный вид займа, размер которого составляет до 10 тыс. рублей.
- Лимит процентов по микрозайму строго ограничен размерами ссуды и составляет 100% от нее. Если вы взяли 20 тыс. рублей, то вам начислят сверху до 20 тыс. рублей, и ни копейкой больше.
Не стоит путать микрозаймы и кредиты — деятельность МФО и банков регулируется разными законами. Общего у них мало. В целом работа микрофинансовых организаций регламентируется еще дополнительными НПАНПА — нормативно-правовые акты: № 218-ФЗ, № 209-ФЗ, № 353-ФЗ.
С 2021 года по инициативе Банка России микрофинансовые компании перешли под надзор СРО — саморегулируемых организаций. Переход состоялся в отношении 90% таких институтов — преимущественно это касалось КПККПК — микрокредитные организации и МКК.
С января 2021 СРО уполномочены:
- проводить анализ деятельности МФО;
- отчитываться перед регулятором, в том числе — о найденных нарушениях.
В ведении ЦБ по-прежнему остаются МФО, а также крупные КПК и МКК.
Параллельно в Госдуму недавно поступил интересный законопроект № 1050678-7 «О признании утратившим силу Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Из-за активности МФО растет количество заемщиков. Среди них много людей, которые вообще не в силах рассчитаться с процентами по микрозаймам.
Что делать, если не выходит выплачивать микозаем?