Федеральный закон «об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 n 151-фз (ред. от 01.07.2021)

Регистрация бизнеса

Необходимые документы

Зарегистрировать МФО можно только в виде юридического лица. Иными словами, регистрация индивидуальным предпринимателем невозможно. Осуществлять профессиональную деятельность фирма может в несокльких формах, к примеру, в форме ООО или товаришества.

Если выбирается форма ООО, то в налоговую инспекциию необходимо передать следующий пакет запрашиваемых документов:

  • Заявку об оформлени организации в форме юридического лица (требуется указать в названии компании «микрофинансовая компания» или «микрофинансовая организация»);
  • Устав фирмы (два экземпляра). Учтите, что размер уставного капитала должен соответствовать законодательно закрепленному уровню;
  • Решение учредителя (учредителей) о создании организации;
  • Оплата государственной пошлины (квитанция об оплате);
  • Документ, который подтверждает Ваш юридический адрес.

Когда Вы регистрируете микрофинансовую организацию Вы можете самостоятельно отнести документы в налоговую службу, отправить заказным письмом с уведомлением, передать через доверенное лицо. При передаче через посредника необходима доверенность для совершения им организационных действий. Доверенностью должна быть нотариально заверена.

Сам процесс регистрации не занимает более трех суток.

Внесение в реестр Центробанка РФ

Право на деятельность микрофинансовая организация можеть получить только после того, как о ней внесены сведения в реестр Центрального банка РФ.

Для регистрации МФО в реестре ЦБ РФ потребуются следующие бумаги:

  • Заявка о намерении внести сведения о МФО;
  • Копия Устава компании, решение о регистрации;
  • Дубликат документов об организации фирмы;
  • Информация об адресе фирмы (юридический);
  • Данные о том, что учредители не были судимы;
  • Оплаченную государственную пошлину;
  • Информацию по работе МФО;

Данные документы нужно передать в местный отдел Банка России. Информацию о добавлении МФО в реестр можно найти на официальном сайте Центрального банка (по истечению месяца, со дня подачи документов).

Дополнительные требования

Определены дополнительные условия, в соответствии с которыми МФО могут работать, предоставляя финансовые услуги:

  • Отчетность по результатам работы в квартале;
  • Отчеты в Росфинмониторинг. Это связано с тем, что МФО должны сообщать о всех случаях нелегальной добычи денежных средств заемщиком. Иными словами, в работу МФО входит контроль за недопущением распространения финансового терроризма;
  • Деятельность по созданию и применению правильности выдачи займов в части микрофинансов;
  • Подача информации о заемщиках в Бюро кредитных историй;
  • Распространение рекламных кампаний в соответствии с законодательством.

С чего нужно начинать открытие МФО

  1. Составить бизнес-план, а также учесть главную стратегию;
  2. Обозначить целевую группу и если необходимо, дополнительные направления работы МФО;
  3. Определить структуру организационно-правовых форм МФО;
  4. Определить организационную штатную структуру и подобрать кадровый состав;
  5. Разработать локальные нормативные акты организаций;
  6. Создать методы продвижения деятельности МФО;
  7. Зарегистрировать МФО.

Бизнес-план микрофинансовой организации

Когда разрабатываются учредительные документы организации, следует задуматься о составлении бизнес-плана на последующие годы работы. Бизнес-план в организации – это неотъемлемый элемент стратегических планирований и важный документ, привлекающий большое количество инвестиций. Для определения доходов следует тщательно просчитать возможные доходы от деятельности дополнительных направлений организации. Основные активы организации могут составить взносы учредителей и займы инвесторов, т.е. юридических лиц.

Анализирование микрофинансового рынка города в котором открывается МФО

При создании организации стоит проанализировать микрофинансовый рынок вашего региона, определить возможных конкурентов, просчитываются слабые и сильные стороны вашей организации. Установить возникшие в итоге риски и выявить меры их снижения, составить финансовый и производственный планы, разработать линейку микрозаймов. Также следует внимательно присмотреться к организационно-штатной структуре, подобрать достойный персонал.

Методики оценивания работы ваших заемщиков

Вместе с правилами выдачи микрозаймов, можно разработать специальную методику оценок работы потенциальных заемщиков, а также методики для привлечения клиентов. Проверка работы заемщика по базе данных разнообразных структур – это основной элемент оценивания его деловой репутации. Деловая репутация играет важную роль в работе организации. Таким образом, можно предусмотреть партнерские отношения с другими общественными объединениями.

Обязанности спасателей

Спасатели обязаны:

1. быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации ЧС, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;

2. совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований;

3. неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ;

4. активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;

5. неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации ЧС руководителями АСС, аварийно-спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ;

6. разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения ЧС и порядок действий в случае их возникновения.

Обязанности спасателей профессиональных АСС, аварийно-спасательных формирований определяются соответствующими уставами, наставлениями и являются составной частью трудового договора (контракта).

Описание федерального закона 151

Федеральный закон 151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» принят 14 июля 1995 года. Структурно он, исходя из названия, подразделяется на две основные группы статей:

  • аварийно-спасательные службы и регулирование их деятельности;
  • статус спасателей, их права и обязанности.

Кроме указанных групп в ФЗ 151 имеются общие и заключительные положения. Первые отвечают за основные понятия и принципы закона, правовые основы, а также виды аварийно-спасательных работ. В заключительные положения включаются аспекты, регулирующие вступление закона в силу, а также изменения, которые следует внести в иные законодательные акты.

Глава об аварийно-спасательных службах включает в себя следующие положения:

  • задачи, которые ставятся перед данными организациями;
  • создание, состав и комплектование;
  • регистрация и аттестация формирований на соответствие законодательным нормам;
  • деятельность аварийно-спасательных служб, организация соответствующих работ, действия в чрезвычайных ситуациях, координация и ответственность;
  • финансирование учрежденных организаций, перемещение и ликвидация;
  • порядок регулирования споров, связанных с деятельностью данных формирований.

Закон 151 ФЗ о статусе спасателей предписывает следующие положения:

  • аттестация сотрудников;
  • права и обязанности;
  • гарантии деятельности;
  • оплата труда и страховые гарантии;
  • предоставление жилых помещений;
  • ответственность спасателей;
  • социальная поддержка членов семей, а также тех граждан, которые не имеют официального статуса, но привлекаются к работам в чрезвычайных ситуациях.

Федеральный закон 151 с момента принятия претерпел ряд изменений. Последние поправки были внесены в июле 2017.

Суть 151 ФЗ

Настоящий Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет организационную деятельность спасателей, а также устанавливает обязанности, права и ответственность спасателей.

Закон был принят Государственной Думой 14 июля 1995 года, а последние изменения были внесены 18 июля 2017 года. Они вступают в силу 16 января 2018 года.

Краткое содержание ФЗ 151:

  • Глава 1 — Содержит общие положения, в том числе основные термины, которые используются в настоящем Федеральном законе;
  • Глава 2 — Описывает задачи аварийно-спасательных служб;
  • Глава 3 — Раскрывает статус спасателей в обществе;
  • Глава 4 — Перечисляет заключительные положения.

Режим работы (службы) и отдыха, оплата труда спасателей

В повседневной деятельности режим работы (службы) спасателей профессиональных АСС и аварийно-спасательных формирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке, и в течение рабочего дня и рабочего года определяется действующими медицинскими требованиями и санитарно-гигиеническими нормами. Время дежурства спасателей на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства. При проведении работ по ликвидации ЧС режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации ЧС с учетом характера ЧС, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.

Спасателям профессиональных АСС, аварийно-спасательных формирований ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью 30 суток, если спасатель имеет непрерывный стаж работы в профессиональных АСС, аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей менее 10 лет, 35 суток, если работает профессиональным спасателем более 10 лет и 40 суток при непрерывном стаже на должности спасателя более 15 лет.

Кроме того, профессиональным спасателям за участие в работах по ликвидации ЧС в течение года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ. Спасателям нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований, а также спасателям, не входящим в состав указанных формирований, взамен дополнительного отпуска может выдаваться денежная компенсация в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством РФ.

Оплата труда спасателей профессиональных АСС, аварийно-спасательных формирований производится в соответствии с трудовым договором. Ее размер не может быть ниже размера заработной платы работников ведущих рабочих специальностей указанных организаций.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Возможности и обязанности МФО

Мы уже выяснили, что максимальный процент по микрозайму по закону ограничен до 1% в сутки. Какие еще полномочия остались у МФО?

  • можно кредитовать физических лиц в возрасте от 18 лет в размере до миллиона рублей; компаниям выдадут заем суммой до 3 млн. рублей;
  • создание фондов для покрытия ущерба;
  • запрос данных заемщика, чтобы оценить уровень его платежеспособности.

При этом МФО обязана:

  1. Размещать на своем сайте положения о выдаче микрозаймов, о начислении процентов, о кредитной политике.
  2. По запросу предоставлять клиентам копию свидетельства о включении в реестр МФО.
  3. Информировать о рисках и последствиях при оформлении займа; предупреждать, во сколько может вырасти долг, и давать другие честные сведения.
  4. Сохранять банковскую тайну в отношении транзакций клиентов.

С октября 2021 года МФО будет обязана требовать у клиентов документальные свидетельства платежеспособности. Напомним, ранее законодатель ввел понятие ПДН — показатель долговой нагрузки. Его обязаны рассчитывать банки в отношении каждого заемщика.

Если на обслуживание кредитных договоров у должника будет уходить 50% дохода и больше, то новый кредит ему не одобрят. В результате клиенты начали чаще обращаться в МФО, но сейчас эту «лавочку» прикрыли — теперь и МФО обязаны также проверять ПДН.

Если микрофинансовая организация будет игнорировать требования законодательства, ее ждут санкции — от штрафов до исключения из реестра ЦБ.

Бесплатная консультация кредитного юриста

При этом до октября 2021 года микрофинансовым организациям разрешается оценивать платежеспособность упрощенно, если:

  • заем выдается под залог транспортного средства;
  • или же на приобретение авто;
  • размер займа составляет до 50 тыс. рублей.

В таких случаях оценка платежеспособности проводится на основании заявления клиента и проверки КИ.

Наша команда

  • Владислав Квитченко
    генеральный директор

  • Татьяна Смирнова
    Старший юрист по банкротству физ. лиц

  • Григорий Нечаев
    Юрист по банкротству физ. лиц

  • Олег Мартин
    Финансовый аналитик

  • Ярослав Митьков
    Младший юрист по банкротству физ. лиц

Частые вопросы

  • Если у МФО нет лицензии, нужно ли платить микрозаймы?

    В данном случае МФО относится к категории организаций, у которых нет законных полномочий на взыскание займа. То есть в суд обратиться такая МФО не сможет. Но это не относится к ситуациям, когда человек брал заем у законно работающей МФО, а она потом лишилась лицензии.

  • Если МФО закроют, заемщик ничего не буду должен?

    Будет. Если МФО по каким-то причинам закрывается — ликвидация, банкротство, реорганизация, то у нее формируется дебиторская задолженность. Это долги, которые не отдали МФО. Она подтверждается документально, договорами займа. Если, например, компания проходит банкротство, то вскоре к заемщику предъявят требования на немедленное погашение.

  • Может ли МФО выдать кредит, если официальный доход 15 тыс., но неофициальный — 50 тыс.?

    МФО обязана проводить расчет показателя долговой нагрузки с октября 2021 года. При этом учитываются неофициальные доходы, если вы их подтвердите документально. Например, выписками по банковской карте. Но в целом нужно смотреть на требования конкретной микрофинансовой организации.

  • МФО угрожает передать дело коллекторам. Это законно?

    Да, желание МФО не противоречит законодательству. Кредиторы вправе передавать просроченные кредиты и займы третьим лицам – лицензированным взыскателям. Если продажа состоится, то вас должны проинформировать письменно в течение 30 дней.

Гарантии деятельности спасателей

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать содействие спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации ЧС, при их следовании для участия в проведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числе предоставлять транспортные и иные необходимые материальные средства.

2. В ходе проведения работ по ликвидации ЧС спасатели подчиняются только руководителям АСС и аварийно-спасательных формирований, в составе которых проводят указанные работы.

3. Никто не имеет права принуждать спасателей к выполнению задач и работ, не относящихся к обязанностям, возложенным на них трудовым договором.

Статус спасателя его права и обязанности — Пожарная безопасность

Статус спасателей — это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством РФ и гарантированных государством спасателям.

Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации ЧС и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.

Граждане РФ приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ.

Гражданам РФ при принятии решения о присвоении им статуса спасателей органами аттестации выдаются удостоверение установленного образца, книжка спасателя, предназначенная для учета участия спасателя в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя. Спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателей. Спасатели профессиональных АСС, аварийно-спасательных формирований подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Права спасателей: 1.

2. В ходе проведения работ по ликвидации ЧС спасатели имеют право на:

  1. полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;
  2. беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации ЧС;
  3. требование от всех лиц, находящихся в зонах ЧС, соблюдения установленных мер безопасности;
  4. экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;
  5. использование для спасения людей и в случае крайней необходимости средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах ЧС.

3.

Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств на содержание спасательных служб и формирований. 4.

Спасатели профессиональных АСС и аварийно-спасательных формирований имеют право на совершенствование своих теоретических знаний и профессионального мастерства в рабочее время в установленном порядке. 5.

Спасатели профессиональных АСС и аварийно-спасательных формирований имеют право на обеспечение питанием при несении дежурства с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. 6. Спасатели профессиональных АСС и аварийно-спасательных формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, имеют право на первоочередное медицинское обслуживание и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы.

7. Спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.

Закон об МФО 2018 года

Кроме этого, он ужесточил требования непосредственно к организации деятельности микрофинансистов и коллекторов.

Хотя новые правила для сферы микрокредитования были приняты в январе 2019, поправки вступали в силу тремя этапами, чтобы микрофинансовый рынок успел постепенно перестроиться под новые правила.

Поправки, вступившие в силу с 28 января 2019 года:

  • Выделен особняком тип микрозайма без обеспечения. Его параметры: до 10 000 рублей, выдается на 15 суток без права пролонгации. Совокупный размер переплаты не должен превышать 30% от тела займа, соответственно, максимальная сумма процентов в день не может быть более 200 руб., а объем процентов — не более 3000 руб. Неустойка за просрочку составляет 0,1% в день от суммы непогашенного долга.
  • Максимальная ставка за день пользования микрозаймом ограничена до 1,5% в сутки.
  • Для займов на период до 1 года установлен максимальный лимит: общая задолженность может увеличиться до 2,5 раза от суммы, полученной взаймы; причем в этот лимит входят проценты, комиссии, дополнительные платежи и пени.
  • Ужесточены правила деятельности МФО: заключать договоры по микрокредитованию имеют право лица, официально оформившие деятельность как предоставление займов потребителям. То есть кредитор должен зарегистрироваться в профильном госреестре, который ведет Центробанк.

    Если эти условия не были выполнены на момент заключения договора с заемщиком, то кредитор не сможет обратиться в суд и требовать возврата займа в судебном и любом ином порядке.

  • Ужесточены правила деятельности коллекторских агентств: покупателем задолженности теперь может выступить только коллекторское агентство, имеющее лицензию и включенное в госреестр, который ведет ФССП.

    Однако есть исключение: физическое лицо тоже может выкупить просроченный долг. Но на это требуется письменное согласие заемщика. Эта поправка направлена на пресечение деятельности «черных коллекторов».

Может ли МФО выдать займ в 2021 году, а требовать возврата по нормам 2019 года? Закажите звонок юриста

Поправки, вступившие в силу с 1 июля 2019 года, новелл не содержали, а лишь снижали принятые предыдущим пакетом лимиты:

  • предельную суточную ставку по займу до 1% (было 1,5%);
  • максимальную сумму долговых обязательств — до 2-х кратного объема к первоначальному займу (было 2,5%).

Поправки, вступившие в силу с 1 января 2020 года, также уменьшили коэффициент общей переплаты по итогу займа.

Таким образом эти законодательные изменения были приняты с целью защитить заемщиков.

Считаете, что переплачиваете по займу? Закажите звонок юриста

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Последние изменения 151 ФЗ о статусе спасателей

Поправки в ФЗ 151 последний раз были внесены 18 июля 2017. Коснулись они редакции отдельных статей, а также некоторых дополнений к существующим положениям.

Статья 5 Федерального закона 151 о статусе спасателей согласно внесенным поправкам была полностью изложена в новой редакции. Актуальная версия закона регламентирует виды аварийно-спасательных работ по следующим аспектам:

горноспасательные работы – деятельность, направленная на спасение людей, объектов, инфраструктуры или локализацию распространения аварийной ситуации, в горных районах;

  • газоспасательные работы проводятся в связи с превышением концентрации токсичных, пожаро- или взрывоопасных газов, к таковым не относятся действия по тушению пожаров и горноспасательные работы;
  • противофонтанные работы направлены на предупреждение и ликвидацию газонефтеводопроявлений – неуправляемого течения и образования открытых фонтанов;
  • поисково-спасательные действия – поиск людей или материальных ценностей, снижение последствий чрезвычайных ситуаций;
  • аварийно-спасательные работы, направленные на тушение пожаров – защита людей и материальных ценностей, а также окружающей среды от распространения пожара, к таковой не относятся действия по ликвидации пожаров в горных выработках;
  • ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций – профилактические и лечебные противоэпидемические действия, направленные на сохранение здоровья граждан и персонала, включая самих спасателей.

Согласно второй части ст 5 ФЗ 151 список видов спасательной деятельности может дополняться в соответствии с решениями Правительства РФ.

Отдельные изменения коснулись статьи 7 Федерального закона о статусе спасателей. В первом и втором абзаце пункта 2 ст 7 были скорректированы формулировки. Статья была дополнена пунктом 2.1 о создании профессиональных аварийно-спасательных служб для горноспасательных операций. Таковые формируются по решению Правительства РФ при согласовании принимаемого решения с федеральными органами исполнительной власти.

В первой части статьи 8 Закона о спасателях была скорректирована формулировка. Поправка коснулась исключения профессиональных аварийно-спасательных служб, направленных на горноспасательные работы, из общей категории спасательных формирований.

Формулировка также была скорректирована в статье 18 Закона «Об аварийно-спасательных работах и статусе спасателей». В пункт 3 внесено уточнение, указывающее теперь на территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на защиту населения и территорий от аварийных ситуаций.

Изменения в 2018 году

Отдельные изменения, введенные в Закон о статусе спасателей в 2017, вступают в силу 16 января 2018. К таковым относятся следующие положения:

  • в пункте 2 статьи 7 в четвертом абзаце изменится формулировка по тому же принципу, как она поменялась в статье 18;
  • в п 2 ст 10 ФЗ 151 корректируется формулировка – поправка уточняет регламентируемый порядок и указывает на его определение федеральным органом исполнительной власти;
  • статья 11 Закона о спасателях дополнится пунктом 6 об определении порядка деятельности и функционирования профессиональных аварийно-спасательных служб в горноспасательных работах решением Правительства РФ.

Отсрочка вносимых изменений призвана оптимизировать Закон о статусе спасателей, а также наладить взаимодействие с соответствующими федеральными органами.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Право спасателей на жилище

Спасателям АСС, аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и проживающим совместно с ними членам семей жилые помещения по нормам, предусмотренным жилищным законодательством РФ, за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов соответственно принадлежности указанных служб и формирований предоставляются в первоочередном порядке. Условия предоставления жилых помещений спасателям профессиональных АСС, аварийно-спасательных формирований организаций определяются трудовым договором.

Последние поправки

Дата последней редакции закона 18 июля 2017 года. Изменения были внесены в следующие статьи: 7, 10, 11.

Ст 7

В ст 7 был изменен пункт 2. В нем говорится о том, что организация, которая занимается аварийно-спасательной деятельностью, может дополнительно заниматься другими направлениями. Однако аварийно-спасательная деятельность должна быть четко регламентирована для решения сложных задач в области защиты граждан и территорий от чрезвычайных обстоятельств.

Ст 10

Пункт 2 статьи 10 был изменен. В нем говорится о том, что федеральный орган исполнительной власти самостоятельно регистрирует аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные образования. Подобный федеральный орган должен быть специально уполномочен на решение задач в сфере защиты населения и территорий от возможных чрезвычайных ситуаций.

Ст 11

Статья 11 была дополнена пунктом 6. В нем говорится, что в зависимости от специфики проведения аварийно-спасательных работ, Правительство Российской Федерации осуществляет, порядок деятельности, задачи, функции, а также полномочия подобных организаций.

Также читайте об изменениях в ФЗ 181 подробнее здесь:

Ниже рассмотрены главные статьи, в которые не были внесены изменения:

Статья 6

В ст 6 описываются основные задачи аварийно-спасательных служб. Таковыми являются:

  • Постоянная готовность при необходимости отправиться в зоны чрезвычайной ситуации для проведения работ по ликвидации;
  • Ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых территориях и объектах (при необходимости);
  • Участие в разработке планов, которые способны предупредить или ликвидировать чрезвычайные ситуации на конкретных территориях.

Статья 17

В ст 17 описывается ответственность аварийно-спасательных служб. Они несут материальную ответственность в случае неправильно осуществленных действий для проведения ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок возмещения ущерба и его размер определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23

Ст 23 о спасателях. Граждане РФ приобретают статус спасателей на основании аттестационных органов после прохождения медицинского освидетельствования, а также выполнения нормативов по физической подготовке.

Если они получают статус спасателей, им выдается:

  • специальное удостоверение;
  • жетон с нанесенным именем и фамилией;
  • книжка спасателя.

Книжка спасателя требуется для его участия в работах в случае ликвидации опасных чрезвычайных ситуаций. Положение о документе утверждается федеральным органом исполнительной власти, а также уполномоченным для решения задач в области защиты территорий и населения от нестандартных ситуаций.

Статья 25

Ст 25 перечисляет права спасателей. Те, которые привлекаются к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, могут приобрести билеты на любой транспорт вне очереди. При проведении соответствующих работ, спасатели имеют право на:

  • Достоверную информацию, которая требуется для выполнения конкретных обязанностей;
  • Свободный проход на производственные организации или жилые помещения для устранения чрезвычайных ситуаций;
  • Соблюдения требований всех лиц, находящихся в зоне риска, соблюдать меры безопасности;
  • Оснащение и экипировку в соответствии с методом проведения аварийно-спасательных действий.

Медицинский осмотр и реабилитация спасателей осуществляется за счет денежных средств спасательных служб и принадлежащих им организаций. Спасатели имеют право усовершенствовать свои теоретические знания в рабочее время. Также граждане РФ с таким статусом имеют право на питание при несении дежурства и оплату дополнительных расходов. К тому же спасатели имеют право на льготную пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30

В ст 30 описывается право спасателей на жилище. Они имеют право на жилище, которое предоставляется государством в первоочередном порядке. Условия предоставления жилища при несении службы определяется трудовым договором.

Новое в законодательстве об МФО на 2021 год

Сейчас в отношении МФО действуют следующие правила:

  1. В сутки насчитывается до 1% по займу. В целом за год МФО насчитает до 365%. То есть проценты на проценты не считаются, как раньше пытались делать некоторые организации.
  2. Гражданам доступен отдельный вид займа, размер которого составляет до 10 тыс. рублей.
  3. Лимит процентов по микрозайму строго ограничен размерами ссуды и составляет 100% от нее. Если вы взяли 20 тыс. рублей, то вам начислят сверху до 20 тыс. рублей, и ни копейкой больше.

Не стоит путать микрозаймы и кредиты — деятельность МФО и банков регулируется разными законами. Общего у них мало. В целом работа микрофинансовых организаций регламентируется еще дополнительными НПАНПА — нормативно-правовые акты: № 218-ФЗ, № 209-ФЗ, № 353-ФЗ.

С 2021 года по инициативе Банка России микрофинансовые компании перешли под надзор СРО — саморегулируемых организаций. Переход состоялся в отношении 90% таких институтов — преимущественно это касалось КПККПК — микрокредитные организации и МКК.

С января 2021 СРО уполномочены:

  • проводить анализ деятельности МФО;
  • отчитываться перед регулятором, в том числе — о найденных нарушениях.

В ведении ЦБ по-прежнему остаются МФО, а также крупные КПК и МКК.

Параллельно в Госдуму недавно поступил интересный законопроект № 1050678-7 «О признании утратившим силу Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Из-за активности МФО растет количество заемщиков. Среди них много людей, которые вообще не в силах рассчитаться с процентами по микрозаймам.

Что делать, если не выходит выплачивать микозаем?