Административное расследование

Оглавление

Понятие административного расследования

Административное расследование проводится в случае выявления административных правонарушений в отдельных областях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, когда имеется необходимость осуществления экспертизы или производства иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Перечень правонарушений в отдельных областях законодательства указанный в ст. 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Административное расследование вправе проводить:

  1. должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования такими лицами принимается в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ);
  2. прокурор (п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»). Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также копия определения о продлении срока расследования (если такое решение принималось) в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч. 3.1, ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Порядок проведения административного расследования

Срок административного расследования исчисляется с даты принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и не может превышать 1 месяц (ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

Определение о продлении срока расследования является промежуточным процессуальным актом и подлежит оспариванию совместно с итоговым решением по делу. Предметом самостоятельного обжалования указанное определение быть не может.

В ходе административного расследования могут проводиться процесуальные действия такие как:

  1. получение объяснений лиц (ст. 26.3 КоАП РФ);
  2. экспертиза (ст. 26.4 КоАП РФ);
  3. взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ);
  4. направление поручений и запросов (ст. 26.9 КоАП РФ);
  5. истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ).

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Отличие административного расследования от проверки

Необходимо понимать, что между АР, проводимым в рамках КоАП РФ, и плановыми/внеплановыми проверками, проводимыми в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ)», имеются существенные отличия, хотя на первый взгляд они похожи.

Как во время проведения проверки, так и во время проведения АР должностными лицами органа надзора проводится некий комплекс процессуальных действий, результатом которых может стать производство по делу об административном правонарушении. Для проверяемой организации или ИП явной разницы между проводимыми действиями может не обнаруживаться, хотя это в корне различные направления деятельности органов надзора, оформляемые отличными друг от друга процессуальными документами.

Положения Федерального закона № 294-ФЗ не применяются к действиям должностных лиц государственных органов, связанным с проведением административного расследования. В случае назначения административного расследования, его проведение должно осуществляться исключительно в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.

Когда назначается административное расследование ДТП?

В действующем законодательстве отсутствует точное указание ситуаций, в которых необходимо проводить административное расследование аварии. Обычно оно выполняется в следующих ситуациях:

  • причинён вред здоровью одному из участников дорожно-транспортного происшествия;
  • виновник аварии покинул место ДТП;
  • водители не могут прийти к единому мнению о причинах случившегося.

Порядок проведения административного расследования зависит от типа происшествия. По факту небольшой аварии сотрудник ГИБДД на месте подготовит протокол о правонарушении и привлечет виновника к административной ответственности. Если возникла спорная ситуация, нередко проводят экспертизу. Обычно сторонних специалистов привлекают, если имуществу нанесены сильные повреждения.

Если присутствуют пострадавшие среди пассажиров или пешеходов, на место аварии прибудет судмедэксперт. Его вызовет сотрудник ГИБДД. Специалист осмотрит пострадавших и выявит степень нанесения вреда. От его степени зависит порядок дальнейшего расследования. Если нанесены легкие и средние повреждения, виновника происшествия привлекут к административной ответственности. Тяжкие травмы или гибель человека чреваты уголовной ответственностью. Вынесенное решение можно обжаловать. На это дают 10 дней.

Если имеют место быть потерпевшие с тяжелыми телесными повреждениями или погибшие, расследование проводится в соответствии с нормами УК РФ. Оно не признается административным. Наказание устанавливает ст. 264 УК РФ.

Если авария несерьёзная, процедуру регламентирует КоАП РФ. Применяются административные меры. Нормативно-правовые акты определяют правила проведения мероприятия в зависимости от особенностей произошедшего. Наказание вменят по ст. 12.24 КоАП РФ.

Однако не всегда нанесение травм средней степени тяжести предполагает привлечение к административной ответственности

Во внимание принимают сопутствующие обстоятельства. Лицу вменят наказание в соответствии с нормами УК РФ, если имели место быть следующие факторы:

  • управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • одновременный наезд на нескольких пешеходов;
  • езда за рулем без прав.

Когда присутствуют смягчающие обстоятельства, лицо привлекут к административной ответственности. Так, если человек избежал более серьезной аварии или ранее не нарушал ПДД, наказание будет менее суровым.

Административное расследование ДТП не выполняется, если использован европротокол. Его применяют в соответствии с положениями статьи 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года “Об ОСАГО”. Использование европротокола допустимо, если выполняются следующие условия:

  • в результате ДТП нанесен вред только транспортным средствам;
  • в дорожном происшествии приняло участие только 2 транспортных средства;
  • гражданская ответственность владельцев автомобилей застрахована в соответствии с ФЗ №40 “Об ОСАГО”;
  • обстоятельства причинения вреда, характер, перечень видимых повреждений не вызывают разногласия за исключением ситуаций, когда размер ущерба не превышает 100000 руб;
  • информация о произошедшем зафиксирована в бланке европротокола, который заполнен водителями.

Проведение административного расследования

При выявлении экологических правонарушений проведение административного расследования возможно как в отношении юридического лица, должностного лица, так и в отношении неустановленного круга лиц.

Кто уполномочен проводить административное расследование:

1) согласно ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ: должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

2) согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»: прокурор.

После выявления факта административного нарушения уполномоченное должностное лицо принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования  в виде определения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должна быть в течении суток вручена под расписку либо направлена потовым отправлением лицу, в отношении которого вынесено определение.

Проверки органов надзора

Понятие проверки, проводимой в рамках Федерального закона № 294-ФЗ закреплено этим же законом. Под проверкой в данном случае понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Таким образом, назначение такой проверки состоит в оценке соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) определенным требованиям. По итогам проверки составляется акт о ее проведении, а также должностное лицо органа надзора в случае обнаружения в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения имеет право составить протокол об административном правонарушении, то есть возбудить дело. Административное расследование направлено на установление всех обстоятельств уже возбужденного дела об административном правонарушении.

Федеральным законом № 294-ФЗ установлена возможность проведения плановых и внеплановых проверок. При этом перечень оснований для их проведения четко определен и не может быть расширен по желанию должностных лиц органов контроля (надзора). Кроме того, законом установлена обязанность согласования плана проведения проверок (если речь идет о плановых проверках) и большинства внеплановых проверок (в том числе в случае возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или непосредственное их причинение) с органами прокуратуры.

Вместе с тем, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом № 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Должностное лицо органа надзора может принять решение о проведении административного расследования, которое принимается одновременно с решением о возбуждении дела об административном правонарушении. Особенности принятия такого решения и процедура АР будет подробно описана в следующих разделах настоящей статьи.

Что такое административное расследование?

Административное расследование представляет собой комплекс мер, проводимых на протяжении определенного отрезка времени уполномоченными лицами. Их действия направлены на выявление различных обстоятельств, в результате которых было совершено административное нарушение. Выясненные факты фиксируются, квалифицируются и процессуально оформляются документально.

При проведении расследования происходит сбор необходимой дополнительной информации, которая позволит объективно рассмотреть все нюансы, связанные с инициированным делом

Проведение расследования инициируется в случаях поступления в правоохранительные органы информации, имеющей под собой основание о совершении административных нарушений, определенных частью 1 ст. 28.7 КоАП РФ и произведенных одним или несколькими лицами. В процессе проведения расследования осуществляются необходимые процессуальные действия и проводятся экспертизы, именно поэтому этот процесс требует временных затрат.

Глава 28 — другие статьи

  • Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
  • Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
  • Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
  • Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
  • Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором
  • Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
  • Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
  • Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
  • Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

Кто уполномочен проводить административное расследование

Административное расследование вправе проводить:

  • должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ;
  • прокурор (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Административное расследование ДТП без пострадавших

Если нанесён лишь имущественный урон, изучение аварии происходит несколько по-другому, чем в ситуациях, когда имеются пострадавшие. Однако такие происшествия порой не менее запутанные и требуют административного расследования.

Если оба водителя отказываются признавать вину, инспектор выносит определение об административном расследовании ДТП. Изначально сотрудник ГИБДД сам проводит ряд мероприятий. В первую очередь он выполняет осмотр места происшествия. Изучение происходит с той точки, где присутствуют следы от ДТП, или с участка, по которому двигались транспортные средства.

Во внимание принимаются:

  • особенности местности;
  • присутствующие предметы, бордюры, знаки и деревья;
  • состояние дорожного покрытия.

Обязательно опрашивают свидетелей. У них узнают местоположение машин и препятствий на пути до того, как произошла авария. Дополнительно свидетелей попросят сообщить реакцию участников ДТП на обострение ситуации на дороге и описать места автомобилей после аварии. Все следы, касающиеся происшествия, анализируются. Представитель уполномоченного органа выполнит необходимые замеры. Специалисты ознакомятся с частицами краски, оставшейся на дороге и окружающих предметах, изучат следы автомобильных жидкостей, отметины от колёс. Производится фотофиксация. Иногда с отметин колёс делают слепки.

Детальному осмотру подлежит транспорт участников происшествия. Специалист установит, какие части машин первыми получили дефекты. Информация, выявленная в результате осмотра, вносится в протокол. Затем составляется схема происшествия. Во время процедуры используются условные обозначения всех деталей и привязка к местности.

В ходе административного расследования ДТП опрашивают и самих участников аварии. Причём показания могут быть взяты не только на месте происшествия, но и в момент прибытия в отдел ГИБДД. Каждый водитель самостоятельно пишет объяснение. Сотрудники ГИБДД в это время заполняют протокол. На основании совокупной информации выявляется виновник. Сведения о нём отражаются в документе.

Когда протокол заполнен, оба участника аварии расписываются на бумаге, если согласны с присутствующей в ней информацией. Лицо имеет право отказаться от выполнения действия. В этом случае в протоколе проставляется соответствующая отметка. Участникам ДТП предоставляют копию бумаги. Затем виновнику придёт постановление об уплате штрафа или повестка в суд, где пройдет слушание дела об административном правонарушении.

Факторы крайней необходимости

Существуют случаи, когда действия гражданина не квалифицируются, как административное правонарушение, о чем говорится в статье 2.7. КоАП РФ. К таким факторам причинения вреда относится крайняя необходимость их совершения.

При возникновении некоторых обстоятельств бывает сложно избежать нарушения установленного правопорядка, например, защищая свою жизнь или достоинство, применив для этого специализированные или подручные средства

Например, возникновение обстоятельств, угрожающих одному или нескольким лицам, государственным или общественным интересам. Такие действия не считаются правонарушением, если возникшая опасность не могла быть предотвращена другими мерами или же нанесенный вред меньше, чем предотвращенные действия.

Порядок расследования ДТП

Порядок расследования ДТП с пострадавшими четко регламентирован нормами УПК.

Исходя из сложившейся юридической практики, существует следующий порядок рассмотрения ДТП с пострадавшими.

Осмотр места происшествия

Это первоочередное следственное действие, которое в данной категории дел имеет самое важное значение. Сотрудник (следователь, дознаватель), который приезжает на место ДТП в составе следственной группы, обязан полностью зафиксировать дорожную обстановку (замерить ширину дороги, указать освещение, погодные условия, ночное освещение)

Кроме этого он обязан не только детально расписать место расположения автомобилей, их частей, которые разлетелись в результате столкновения, но и сразу опросить свидетелей, участников ДТП, составить детальную схему. Участники происшествия имеют право вносить в осмотр свои замечания, не подписывать этот протокол и схему, составить свою схему, и потребовать ее приобщить к материалам дела.
Второй этап это возбуждение уголовного дела. Как было указано выше, его возбуждает дознаватель или следователь. Копия постановления о возбуждении должна быть вручена потерпевшему и лицу, в отношении которого оно возбуждено. На практике, все дела по ДТП возбуждаются по факту, поскольку определить виновного можно только после экспертизы ДТП и следственного эксперимента. Если дело возбуждено по факту, сроки расследования ДТП со смертельным исходом или другими телесными повреждениями начинаются с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица.
После возбуждения уголовного дела назначаются все экспертизы по делу (медицинская, автотехническая). Они определяют степень телесных повреждений, а также скорость автомобиля, как произошло столкновение, каким образом двигались машины. На практике такие экспертизы могут проводиться несколько месяцев. Для автотехнической экспертизы, основополагающими являются поврежденные автомобили, и качественно составленный протокол осмотра места происшествия со схемой ДТП. Именно на основании них автотехник эксперт сможет сделать профессиональное заключение о виновности или не виновности лица.
После того как все допрошены, экспертизы готовы, следователь обязан провести с водителем, которого подозревают в нарушении ПДД следственный эксперимент. Обычно его проводят сразу после получения автотехнической экспертизы. Водитель показывает, как он управлял автомобилем, какие маневры совершал. При этом специалисты рекомендуют проводить следственный эксперимент на месте ДТП, при аналогичном освещении (которое было в момент ДТП), и таких же погодных условиях (например, снег, лунное освещение, дождь). Эту нужно для того, чтобы можно было изучить действия потенциального виновника в конкретной дорожной обстановке.
Если в ходе следственного эксперимента у следователя, других участников возникли вопросы, тогда следователь может назначить дополнительную автотехническую экспертизу с учетом материалов следственного эксперимента.
Когда все доказательства собраны, виновнику предъявляется обвинение, материалы направляются прокурору, а затем в суд, который и определяет виновность или не виновность водителя.

Как проводится административное расследование?

Согласно установленным правилам, административное расследование производится там, где было совершено или обнаружено правонарушение (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ). По решению руководителя организации или его заместителя административное расследование, которое было инициировано должностным лицом, имеющим полномочия на составление протоколов, может быть передано другому должностному лицу с возложением на него полномочий в полном объеме (ФЗ №118-ФЗ от 20.08.2004 и №133-ФЗ от 29.06.2009 года).

Выдержка из статьи 28.7 КоАП РФ

Для административного расследования, согласно закону, отводится срок не более одного месяца. Этот срок исчисляется со дня начала ведения (возбуждения) дела о административном нарушении. При необходимости срок расследования может быть продлен по письменному ходатайству уполномоченного лица, ведущего дело. Срок расследования продлевается:

  • вынесением решения руководителя организации, ведущей дело о совершенном административном правонарушении, или же его заместителя расследование может быть продлено не более, чем на один месяц;
  • решением, вынесенным руководителем или его заместителем вышестоящей таможенной организации, а также руководителем органа исполнительной власти федерального уровня, имеющим полномочия в таможенном деле, или его заместителем – в этом случае срок расследования может быть продлен до шести месяцев;
  • принятием решения руководителя вышестоящей организации, занимающейся делами о нарушениях Правил дорожного движения, а также эксплуатации транспорта, в результате которых был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью гражданина, признанного потерпевшим – в этом случае срок расследования продлевается также до шести месяцев;
  • решением руководства вышестоящей организации, занимающейся делами о незаконных действиях по организации и проведению азартных игр, период расследования может быть продлен до шести месяцев (ФЗ п.4 №311-ФЗ от 25.11.2013 и ч.5 № 380-ФЗ от 28.12.2009 года).

Каждый из ведущих расследования уполномоченных лиц обладает правом на продление расследования на определенный законом период. Продление расследования возможно при вновь открывшихся обстоятельствах дела

На основании ФЗ п.5.1 №195-ФЗ от 30.12.2001 года, решение о продлении расследования по административному правонарушению оформляется аналогично определению при открытии дела. В документе, продлевающем срок расследования, также указывается место и дата его составления, должность, а также ФИО лица, оформившего документ. Кроме этого, указывается причина, по которой происходит продление. Документ должен быть заверен подписью руководителя или его заместителя, принявшего решение о продлении расследования (ФЗ часть 5.1. №133-ФЗ от 29.06.2009 года).

Копия документа (определения) о продлении процедуры дознания в течение 24 часов направляется и вручается под роспись лицу или законному его представителю, в отношении которого возбуждено дело, а также потерпевшему гражданину. Копия определения может быть выслана вышеуказанным гражданам по почте (ФЗ часть 5.2. №133-ФЗ от 29.06.2009 года).

В процессе проведения расследования осуществляются следующие действия:

  • от заинтересованных лиц, то есть от потерпевшего и гражданина, по которому проводится дознание, уполномоченное лицо получает объяснение случившегося происшествия (ст. 26.3 КоАП РФ);
  • при необходимости производятся экспертные действия (ст. 26.4 КоАП РФ);
  • получения достоверных сведений путем направления запросов и поручений (ст. 26.9 и ст. ст. 26.10 КоАП РФ);
  • в некоторых случаях производится взятие образцов и проб (ст. 26.5 КоАП РФ).

При необходимости в процессе расследования специалистами производится экспертиза документов или же других объектов, используемых при совершении правонарушения

Весь процесс дознания должен представлять собой реальные действия, которые будут направлены для получения сведений, которые подтвердят или опровергнут совершение правонарушения, а также дадут ясность при каких условиях оно произошло.

По завершению административного дознания оформляется протокол о том, что административное нарушении подтверждено или же о том, что дело считается прекращенным (ФЗ часть 6 №133-ФЗ от 29.06.2009 года).

Порядок рассмотрения ДТП

Рассмотрение ДТП выполняется по следующей схеме:

  1. Инспектор выезжает на место аварии, фиксирует произошедшее, опрашивает участников происшествия. Все действия выполняются в рамках пунктов 266 — 290 административного регламента, утверждённого приказом МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года.
  2. Бумаги передаются в группу разбора ГИБДД. Действие выполняется в соответствии с пунктом 269 административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Лица, входящие в группу, проанализируют документацию, составленную сотрудниками ДПС, изучив схему происшествия, разъяснения, предоставленные водителями, акты медосвидетельствования и прочее.
  3. Участников аварии пригласят для дачи показаний. Действие производится, если определить виновника происшествия на месте не удаётся.
  4. Назначается экспертиза, которая позволяет получить ответы на возникающие в ходе расследования вопросы. Этап присутствует не всегда.
  5. Итоги разбирательства оформляются в виде постановления.

Участники ДТП могут дополнять данные объяснения, задавать вопросы, настаивать на привлечении к разбирательству экспертов, записывать происходящее. Если лицо не согласно с вынесенным постановлением, документ можно обжаловать. Процедуру регламентирует глава 30 КоАП РФ. Подготовить жалобу и передать её в уполномоченный орган необходимо в течение 10 суток (пункт 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Общая информация

КОАП представляет собой сборник нормативных актов, в которых перечислены возможные случаи, причины, из-за которых можно инициировать административное расследование. Такое необходимо, если имело место нарушение нормативов, правил, подлежащее изучению и наказанию по упомянутому кодексу

Важно знать не только тот факт, что срок административного расследования не может превышать месяца, но также понимать, с какого момента он рассчитывается, какими могут быть основания для начала процесса, ограниченного этим месячным периодом. Дело в том, что правонарушение выступает фундаментом для организации расследования, если есть нужда в выяснении экспертного мнения по спорному вопросу

Возможны ситуации, в которых выяснение правды реализуемо лишь при привлечении к процессу людей, располагающих специфическими научными, техническими познаниями, особенными сведениями из ремесленной сферы или в области искусства. Такие лица ответственны за формулирование экспертного заключения и производство иных действий, если их требует случай.

Что называется административным расследованием ДТП?

Определение административного расследования аварии закреплено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года. В нормативно-правовом акте говорится, что процедура представляет комплекс процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств правонарушения. Административное расследование ДТП требует значительных затрат времени. Во время процедуры происходит фиксирование случившегося, юридическая квалификация совершенных действий и процессуальное оформление. Информация может быть собрана при помощи:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России

  • проведения экспертизы;
  • выявления потерпевших и свидетелей;
  • опроса лиц, проживающих рядом с местом аварии.

Оказавшись на месте происшествия, сотрудники ГИБДД выясняют, не пострадали ли участники аварии, и могут ли они дать показания. Затем выявляют очевидцев события и выполняют осмотр. Если он не информативен, может потребоваться проведение экспертизы. Иногда картина проясняется сразу после составления протокола. Если обстоятельства происшествия непонятны, применяются дополнительные меры для прояснения картины.

Итоги административного расследования

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Протокол направляется на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Согласно п. 1.1 ст. 28.8 КоАП РФ к данному протоколу прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе.