Федеральное казначейство

Объекты контроля.

Постановлением Правительства РФ № 1795 уточнен перечень объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, приведенный в п. 7 Правил № 1092. Начиная с 03.01.2020 к таким объектам, в частности, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием РФ в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся:

  • юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из федерального бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и (или) государственных контрактов, а также получающими кредиты, обеспеченные государственными гарантиями РФ;

  • исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.

Управление делами

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Календарь

План снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства по Федеральному казначейству

1.0 МБ

16 августа 2017, 13:48 (16 августа 2017, 13:49)

Приказ Федерального казначейства № 136 от 15.06.2017 «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным казначейством и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по главе 100 «Федеральное казначейство»

6 июля 2017, 13:00 (6 июля 2017, 13:02)

Приказ Федерального казначейства № 140 от 20.06.2017 «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 5 сентября 2016 г. № 324 «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по главе 100 «Федеральное казначейство»

6 июля 2017, 13:04 (6 июля 2017, 13:07)

Приказ Федерального казначейства от 01.02.2017 № 17 «О внесении изменения в приложение № 1  к приказу Федерального казначейства от 27 октября 2016 г. № 400 «Об утверждении перечней подведомственных Федеральному казначейству распорядителей и получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»

116.2 КБ

3 марта 2017, 17:04 (5 июня 2017, 11:00)

Приказ Федерального казначейства от 16 мая 2017 г. № 104 «О внесении изменений в нормативные затраты на обеспечение функций центрального аппарата Федерального казначейства, утвержденные приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г.№ 299»

18 мая 2017, 16:47 (5 июня 2017, 11:00)

Приказ Федерального казначейства от 16 мая 2017 г. № 105 «О внесении изменений в нормативные затраты на обеспечение функций территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», утвержденные приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. № 300»

18 мая 2017, 16:44 (5 июня 2017, 11:00)

Приказ Федерального казначейства от 22.02.2017 № 37 «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 29 декабря 2015 г. № 383 «Об утверждении Порядка прогнозирования кассовых выплат по расходам федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» на текущий (очередной) финансовый год, Порядка прогнозирования кассовых поступлений по доходам федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» и Порядка прогнозирования кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» на текущий (очередной) финансовый год»

476.7 КБ

3 марта 2017, 17:09 (5 июня 2017, 11:00)

Приказ Федерального казначейства от 30.12.2016 г. № 514 «Об утверждении требований к закупаемым Федеральным казначейством, территориальными органами Федерального казначейства и Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

2.9 МБ

10 января 2017, 12:05 (5 июня 2017, 11:00)

Приказ Федерального казначейства от 30.12.2016 № 538 «Об утверждении Порядка организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главе 100 «Федеральное казначейство»

361.5 КБ

3 марта 2017, 17:14 (5 июня 2017, 11:00)

Приказ Федерального казначейства от 30.12.2016 № 537 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», филиалов Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и Управления Федерального казначейства по г. Москве»

482.9 КБ

3 марта 2017, 17:12 (5 июня 2017, 11:00)

Права федерального казначейства

Федеральное казначейство, чтобы реализовывать обязанности, имеет право на:

  • запрос и приобретение информации, требуемой, чтобы решить организационные моменты,
  • дачу ответа уполномоченным лицам по всем появляющимся вопросам,
  • организацию проведения требуемых экспертиз с анализами и оценками,
  • привлечение научных организаций и исследователей для работы над некоторыми рабочими вопросами,
  • контролирование сохранение нормального функционирования местных ФК,
  • создание с устранением ФК по совещанию с Минфином РФ,
  • создание ограничительных мер по отсутствию допуска либо пресечению выявленных нарушений или формирование действий по устранению соответствующих неблагоприятных итогов деятельности,
  • создание совещательных с экспертными органами.

Региональные отделения

В чем заключается специфика работы территориальных органов системы казначейства? Порядок функционирования определяется законом, по которому региональные отделения осуществляют постоянное взаимодействие с центральным аппаратом. Любое отделение подчиняется законным требованиям центра. Иногда приказы могут поступать и от других органов власти. Все они должны быть исполнены.

В законе четко определены полномочия региональных казначейств. Они мало чем отличаются от федеральных, однако обладают немного иной спецификой

Вот на что здесь следует обратить внимание:

  • бюджетные казначейства регионов должны реализовывать финансовое исполнение как федерального, так и местного бюджета. В обязанности представителей ФК входит контроль за поступлением и законным использованием бюджетных средств.
  • Возврат по требованию Министерства финансов РФ денежных средств, которые были излишне взысканы или уплачены несвоевременно.
  • Осуществление сбора, обработки и передачи информации или отчетов об исполнении доходов вышестоящим органам.

Некоторые полномочия региональных отделений Казначейства могут регулироваться законами субъектов. Основное требование здесь — отсутствие противоречий нормам федерального законодательства.

Казначейство в системе Министерства Финансов

Система казначейства иерархична. Она состоит из трех компонентов. Первое место здесь занимает центральное звено — Главное управление ФК. Это основной орган, занимающийся осуществлением сводного учета расходов и доходов федерального бюджета. Вторым звеном является региональное управление Казначейства. Оно действует в областях, краях, республиках и на автономных территориях. Все сведения и средства из региональных инстанций переходят в Главное управление. Наконец, третье звено составляют городские отделения федерального казначейства.

Вся представленная структура входит в исполнительную систему власти, а подчиняется она правительственному Министерству Финансов. Правовых источников, на базе которых может работать рассматриваемый орган, не так уж и много. Это Бюджетный кодекс РФ и Положение «О Федеральном казначействе РФ». Здесь же стоит выделить Конституцию, а также некоторые подзаконные акты — указы Президента и правительственные постановления.

В системе Министерства финансов Казначейство реализует функции правоприменительного характера. Оно, по сути, только обслуживает вышестоящие органы, выступая при этом неким посредником. Во взаимодействии с федеральными инстанциями Казначейство реализует свою деятельность непосредственно и через территориальные учреждения. В регионах рассматриваемый орган сотрудничает с местным самоуправлением, субъектными отделениями Центрального Банка, с правительствами или исполнительными администрациями, а также с отдельными общественными объединениями.

Контрольные и правоприменительные функции Казначейства России

Правоприменительные полномочия российского Казначейства связаны, главным образом, с реализацией федерального бюджета. Также орган обслуживает кассовые платежи, имеющие отношение к правоотношениям в границах бюджетной сферы страны. По сути, Казначейство РФ выполняет все свои обязанности в качестве вспомогательного органа, некого посредника.

Вторым важным направлением в деятельности Финансового Казначейства России является контроль. Функции в этой профессиональной области могут быть связаны как с решением задач в рамках бюджетной сферы, так и с взаимодействием с различными инстанциями частного характера — например, аудиторскими или бухгалтерскими фирмами. При этом одного лишь контроля часто бывает недостаточно. Часто он дополняется полномочиями в сфере надзора. Речь идет о деятельности, которая не предполагает значительного вмешательства в хозяйственные функции субъектов бюджетно-финансового процесса. Такая деятельность связана лишь с наблюдением за обеспечением законности.

Функции Федерального казначейства постоянно изменяются. Они дополняются, расширяются и даже ликвидируются. Все зависит от порядка исполнения законных полномочий, а также от вариантов решения тех или иных задач, которые напрямую возложены на правительственное ведомство.

Участие в государственных программах

  • Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков
  • Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

Ответственный исполнитель по вопросам участия Федерального казначейства в государственных программах Российской Федерации:

Дець Дмитрий Анатольевич – начальник отдела анализа и контроля программно-целевой деятельности Управления делами.

Контактный телефон: +7(495)214-74-89.

Электронная почта: ddets@roskazna.ru.

Информация о государственных программах, отчетные материалы о ходе реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, в реализации которых принимает участие Федеральное казначейство, размещены на официальных сайтах ответственных исполнителей государственных программ (Министерство финансов Российской Федерации – государственная программа «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации – государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на Портале государственных программ Российской Федерации (programs.gov.ru).

Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков

Статус государственной программы Российской Федерации: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320

Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации: Министерство финансов Российской Федерации

Роль Федерального казначейства в разработке и реализации государственной программы Российской Федерации: участник

Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

Статус государственной программы Российской Федерации: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710

Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Роль Федерального казначейства в разработке и реализации государственной программы Российской Федерации: участник

Документ создан 15.12.2014 10:29 (изменен 8.06.2020 18:23)

Функции председателя казначейства

Рассмотрев вопрос о том, что такое казначейство, следует перейти к характеристике его председателя. Глава органа назначается на должность и снимается с нее по приказу Правительства России. Кандидатуры на должность предлагает министр финансов.

Глава Федерального казначейства несет личную ответственность за реализацию возложенных на орган полномочий. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность по его представлению, но по приказу министра финансов. Общее количество заместителей ограничивается Правительством. Нет смысла приводить точную цифру, ибо она периодически меняется.

Какими полномочиями обладает руководитель Федеральным казначейством? Вот что здесь следует выделить:

  • распределение обязанностей между своими подчиненными (заместителями);
  • представление необходимой информации министру финансов РФ;
  • разработка проектов положения об ФК;
  • внесение на рассмотрение предложений о предельной численности сотрудников аппарата и его территориальных отделений;
  • разработка ежегодных планов и прогнозных показателей о деятельности ФК;
  • формирование планов о рабочем порядке в Казначействе;
  • решение вопросов, связанных с прохождением службы в системе казначейства;
  • утверждение структуры органа и штатного расписания Главного аппарата;
  • утверждение фонда оплаты труда работникам центрального и региональных аппаратов;
  • разработка положений о Почетной грамоте казначейства;
  • формирование проектов о бюджетных счетах Федерального казначейства;
  • обеспечение исполнение всех правовых источников, на которых базируется функционирование рассматриваемого органа.

Следует отметить, что вся рассматриваемая структура представляет собой юридическое лицо. Она имеет собственную печать, штамп и бланки государственного образца.

Казначейство РФ

Федеральным казначейством (ФК) считается государственный орган, который работает по существующему законодательству РФ. В его задачи входит осуществление процесса обеспечения по исполнению установленного правительством бюджета, финансового вида обслуживания учреждений, подотчетных государству.

Также он занимается контролем за исполнением денежных операций соответствующими органами власти. Располагалось до 2005 года в Минфине РФ. Создано законом No703 и No864 Правительства РФ от 1993 и 2004 года, а также указом No1556 главы правительственного аппарата РФ от 1992 года.

Сегодня находится отдельно от Минфина, представлено подведомственным ему госорганом. Центральное его управление территориально находится в центре Москвы, остальные подотчетные ему службы распределены по субъектам РФ.

Основными задачами подобных органов считается процесс:

  • организации с созданием контроля за исполнением созданного бюджета и управления его расходной частью,
  • регулирования соответствующих отношений между существующими бюджетными организациями,
  • прогнозирования поступающих денег и управление ими,
  • сбора сведений, касающихся состояния денег в казне,
  • предоставления отчетов по финансовым видам операций,
  • обслуживание внутренних с внешними долгами страны,
  • формирования методологии с инструкциями касательно ведения отчетности.

Функции казначейства

Казначейство, будучи подотчетным контролирующим и управленческим органом, осуществляет функции:

  • делает все для организации исполнения сформированного госбюджета,
  • главенствует над соответствующими по функциям органами, находящимися на разных местностях РФ,
  • приводит ассигнации в действие территориальным органам,
  • ведет реестр средств с фондами,
  • организует процесс доходного распределения между общим государственным бюджетом РФ и его субъектами, передает доходные и налоговые вычеты местной казне,
  • управляет доходной и расходной частью общего бюджета, который утвержден на правительственном уровне,
  • формирует взаиморасчет между бюджетами на уровне государства с субъектами,
  • регулирует финансовый вид отношений, организует контролирование поступления и использования денег вне бюджета,
  • создает и делает недолгосрочный вид прогноза и распределения денег и ориентиры их применения,
  • ведет оперативный учет по движению денег, собирает необходимую информацию о фондовом и казначейском состоянии субъектов РФ,
  • осуществляет иные дела с деньгами, которые располагаются в правительственном ведении по его поручению,
  • организует рабочую деятельность местных органов по контролированию исполнения бюджетных и применения внебюджетных денег,
  • делает управление и обслуживает долги РФ вместе с Банком РФ и иными кредитными организациями,
  • организует и ведет отчет по операциям, которые совершаются с госказной.

Казначейства, которые находятся на городской, районной территории, занимаются:

  • осуществлением бюджетного с финансовым бюджетным исполнением,
  • контролированием процесса поступления с применением полученных денег,
  • целевым финансированием бюджетных с кредитными учреждениями,
  • ведением полноценного учета по денежным распорядителям,
  • распределением полученных денег и произведением налоговых вычетов в соответственные органы,
  • осуществлением операций со средствами, кассовым планированием, контролем за регулярным оперативным совершением действий по направлению полученных из государственного фонда денег,
  • осуществлением возврата излишних денег,
  • учетом движения денег в соответствующих отчетах,
  • осуществлением конкретных операций, если есть поручение от вышестоящих органов.

Структура

Зиновьева Наталья Юрьевна

  • Заместитель руководителя

    Тамбовцева Светлана Ивановна

    • Отдел расходов

      начальник отдела

      Оболенская Наталья Юрьевна

    • Отдел обслуживания силовых ведомств

      начальник отдела

      Титова Светлана Евгеньевна

    • Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

      начальник отдела

      Кислякова Вера Михайловна

    • Отдел №15

      начальник отдела

      Баранова Надежда Владимировна

    • Отдел №16

      начальник отдела

      Тулинова Татьяна Викторовна

    • Отдел №34

      начальник отдела

      Гончарова Елена Александровна

    • Отдел №36

      начальник отдела

      Фирюлина Наталья Николаевна

    • Отдел №38

      начальник отдела

      Пенькова Ольга Александровна

  • Заместитель руководителя

    Карлова Екатерина Петровна

    • Операционный отдел

      начальник отдела

      Анохина Ольга Михайловна

    • Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов

      начальник отдела — главный бухгалтер

      Масловская Алла Владимировна

    • Отдел централизованной бухгалтерии

      Котлярова Галина Николаевна

    • Отдел №17

      начальник отдела

      Алейникова Надежда Анатольевна

    • Отдел №18

      начальник отдела

      Гречаная Виктория Юрьевна

    • Отдел №19

      начальник отдела

      Недолужко Иван Дмитриевич

    • Отдел №28

      начальник отдела

      Тимофеева Надежда Викторовна

    • Отдел №31

      начальник отдела

      Коровникова Вера Ивановна

    • Отдел №33

      начальник отдела

      Орлова Людмила Станиславовна

  • Заместитель руководителя

    Тропынина Елена Владимировна

    • Отдел государственной гражданской службы и кадров

      начальник отдела

      Зебзеева Нина Николаевна

    • Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы

      начальник отдела

      Гайдукова Ольга Николаевна

    • Контрольно-ревизионный отдел в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования

      начальник отдела

      Шигин Владимир Александрович

    • Контрольно-ревизионный отдел в сфере развития экономики

      начальник отдела

      Вакансия

    • Организационно-аналитический отдел

      начальник отдела

      Побежимова Галина Александровна

    • Отдел №1

      начальник отдела

      Ашмарова Татьяна Александровна

    • Отдел №2

      начальник отдела

      Люшня Светлана Аркадьевна

    • Отдел №3

      начальник отдела

      Николаенко Наталья Викторовна

    • Отдел №4

      начальник отдела

      Обухова Марина Ивановна

    • Отдел №5

      начальник отдела

      Пушкина Лариса Ивановна

  • Заместитель руководителя

    Почикеева Елена Николаевна

    • Отдел доходов

      начальник отдела

      Ярцева Наталия Ивановна

    • Отдел ведения федеральных реестров

      начальник отдела

      Шульгин Алексей Григорьевич

    • Отдел казначейского сопровождения

      Начальник отдела

      Негода Галина Александровна

    • Отдел №6

      начальник отдела

      Гаран Марина Олеговна

    • Отдел №7

      начальник отдела

      Лаптева Наталья Николаевна

    • Отдел №9

      начальник отдела

      Багуцкая Ольга Николаевна

    • Отдел №10

      начальник отдела

      Курятина Ольга Юрьевна

    • Отдел №11

      Начальник отдела

      Николенко Татьяна Николаевна

    • Отдел №12

      начальник отдела

      Сивоконева Инна Альфредовна

    • Отдел №13

      начальник отдела

      Лымарь Елена Ивановна

    • Отдел №14

      начальник отдела

      Ступакова Наталья Петровна

  • Заместитель руководителя

    Полудень Дмитрий Сергеевич

    • Отдел информационных систем

      начальник отдела

      Пастушкова Светлана Ремуальдовна

    • Отдел функционирования контрактной системы

      начальник отдела

      Голубева Карина Александровна

    • Административно – финансовый отдел

      начальник отдела

      Вяльцев Роман Иванович

    • Отдел №20

      Вакансия

    • Отдел №21

      начальник отдела

      Пысенко Маргарита Григорьевна

    • Отдел №24

      начальник отдела

      Гутенко Наталья Ивановна

    • Отдел №26

      начальник отдела

      Волвенкин Николай Николаевич

    • Отдел №27

      начальник отдела

      Диденко Николай Сергеевич

    • Отдел №29

      начальник отдела

      Чибисова Валентина Ивановна

  • Юридический отдел

    Юридический отдел

    Начальник отдела

    Нестерова Юлия Анатольевна

  • Отдел режима секретности и безопасности информации

    Отдел режима секретности и безопасности информации

    начальник отдела

    Крутиков Игорь Витальевич

  • Отдел внутреннего контроля и аудита

    Отдел внутреннего контроля и аудита

    начальник отдела

    Терновская Елена Александровна

  • Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны

    Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны

    начальник отдела

    Карпенко Виталий Геннадьевич

  • Помощник руководителя

    Вакансия

Документ создан 3.04.2015 12:26 (изменен 21.09.2021 12:31)

Приложенные документы

Приказ Управления Федерального казначейства по Воронежской области от 30.01.2017 г. № 51 «Об утверждении организационно-штатной структуры Управления Федерального казначейства по Воронежской области»
35.5 КБ

19.04.2017 (изменен 19.04.2017)

Приказ Управления Федерального казначейства по Воронежской области от 27.06.2017 г. № 312 «Об утверждении организационно-штатной структуры Управления Федерального казначейства по Воронежской области»
39.5 КБ

01.09.2017 (изменен 01.09.2017)

Документы Федеральный закон Все документы Федеральный закон

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Календарь

Приказ Федерального казначейства  от 30 декабря 2020 г.  № 403 “Об утверждении Перечня вопросов типовой программы проверки  управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)”

31 декабря 2020, 20:12

Приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2020 г. № 404 “Об утверждении Перечня вопросов типовой программы проверки Межрегиональных управлений Федерального казначейства”

31 декабря 2020, 20:04

Приказ Федерального казначейства  от 30 декабря 2020 г.  № 405 “Об утверждении Классификатора  внутренних (операционных) казначейских рисков  по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам  Российской федерации, находящимся в границах федерального округа)”

31 декабря 2020, 19:57

Приказ Федерального казначейства от 16 декабря 2020 г. № 371 «Об утверждении Стандарта управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе»

2.7 МБ

31 декабря 2020, 19:50

Приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2020 г. № 406 “Об утверждении Классификатора внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности Межрегиональных управлений Федерального казначейства”

31 декабря 2020, 19:47

Приказ Федерального казначейства  от 30 декабря 2020 г. № 407 “Об утверждении Стандартов  ведомственного контроля и внутреннего аудита  Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности”

31 декабря 2020, 19:34

Изменения в График организации исполнения централизуемых полномочий, утверждаемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 года № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений»

103.3 КБ

31 декабря 2020, 16:01 (31 декабря 2020, 16:02)

Слайды к совещанию в режиме видеоконференции 30.12.2020 (Вопросы технологического обеспечения передачи полномочий по ведению бюджетного учета федеральных органов исполнительной третьей очереди и их территориальных органов в Федеральное казначейство и его территориальные органы с 1 января 2021 года)

5.1 МБ

31 декабря 2020, 15:52

Слайды к совещанию в режиме видеоконференции 30.12.2020 (Миграция данных в ПУОТ ГИИС «Электронный бюджет»)

588.3 КБ

31 декабря 2020, 13:51

Таблица соответствия счетов

3.0 МБ

30 декабря 2020, 20:44 (30 декабря 2020, 20:46)

1

Следующая

Внутренний государственный финансовый контроль

  • План контрольных мероприятий Федерального казначейства и изменения к нему
  • Законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере
  • Методологические документы, стандарты осуществления контрольной деятельности, приказы Федерального казначейства
  • Перечень нормативных правовых актов, иных документов, соблюдение которых является предметом контроля
  • Результаты контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере
  • Полномочия Федерального казначейства по контролю в сфере закупок
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Календарь

Полномочия Федерального казначейства по контролю в отношении органов государственного (муниципального) финансового контроля

70.0 КБ

22 июля 2021, 16:25

Полномочия Федерального казначейства по контролю в сфере закупок в рамках внутреннего государственного финансового контроля

48.0 КБ

22 июля 2021, 16:20 (22 июля 2021, 16:21)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению Федеральным казначейством контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

72.0 КБ

22 июля 2021, 16:13 (22 июля 2021, 16:15)

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

5.1 МБ

21 июля 2021, 17:46

Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами во 2 полугодии 2020 года

22.7 МБ

17 июня 2021, 17:10

Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации во 2 полугодии 2020 года

9.1 МБ

17 июня 2021, 13:59

Приказ Федерального казначейства от 1 июня 2021 г. № 174 «Об утверждении Регламента внутренней организации деятельности Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по планированию контрольной деятельности»

4 июня 2021, 15:12

Приказ Федерального казначейства от 1 июня 2021 г. № 173 «Об утверждении Временного руководства по применению Федеральным казначейством риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере»

4 июня 2021, 15:09 (4 июня 2021, 15:10)

Отчет о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за 2020 год

52.9 КБ

24 марта 2021, 11:15 (24 марта 2021, 11:16)

Отчет о выполнении Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2020 год

36.4 МБ

29 января 2021, 12:05

Изменения от 31 декабря 2020 года в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

12 января 2021, 17:38

Цели и задачи органа

Дабы лучше понять, что такое Казначейство, следует обратить чуть большее внимание на первостепенные цели и задачи рассматриваемого органа. Согласно правительственному положению, ключевой целью Федеральной системы казначейства является формирование общего информационного поля деятельности муниципальных и общегосударственных структур, связанных с управлением финансовыми потоками

В отличие от простой банковской системы исполнения бюджета, система, осложненная посредником, в качестве которого выступает Казначейство РФ, работает значительно эффективнее. А информация, как известно – это источник любого качественного развития.

Федеральное казначейство обеспечивает эффективное кассовое обслуживание самых различных субъектов. Целью рассматриваемого органа является поддержание законности в системе такого обслуживания, а также постоянная модернизация элементов этой системы. Также совершенствованию должны подлежать расчеты, реализуемые в рамках бюджетных процедур.

Как посредник между субъектами налоговой системы и банками, Федеральное казначейство обязано помогать в обеспечении надежности всей финансовой системы страны. Помимо этого должны разрабатываться основы для эффективной реализации кадровой политики.

Какие задачи возложены на орган казначейства? Первая и самая важная — это обеспечение прозрачности и законности при исполнении бюджета. Действия банков и властей должны быть хорошо видны всем заинтересованным гражданам. Для обеспечения прозрачности должны качественно функционировать все информационные системы, имеющие хоть какое-то отношение к управлению бюджетными средствами. Поможет в этом применение новых рабочих технологий, что также является задачей органа. Власть должна следить за совершенствованием инфраструктуры взаимодействия с инстанциями, направленными на исполнение бюджетных процедур.

Кто участвует в системе казначейских платежей

1 января 2021 г. вступил в силу Федеральный закон №479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части казначейского обслуживания и системы казначейский платежей», согласно которому Бюджетный кодекс был пополнен новыми главами, такими как «Система казначейских платежей» и «Казначейское обслуживание». Бухгалтерам бюджетной сферы придется привыкать к новым понятиям: казначейское обслуживание, система казначейских платежей, единый казначейских счет, временно свободные средства и казначейский счет. Такое понятия как «Кассовое обслуживание» теперь замещено новым «Казначейское обслуживание». И как следствие таких многочисленных изменений, вступает в силу ряд нормативно-правовых актов, регулирующих порядок работы.

Разберем новое понятие «система казначейских платежей». Бюджетный кодекс определяет ее как совокупность взаимодействий участников и операторов по установленным правилам, которые утверждены приказом федерального казначейства № 20н от 13.05.2020. В данной системе будут ежедневно осуществляться операции по переводу денежных средств среди ее участников. Федеральное казначейство в этой системе выступает в роли оператора, а остальные участники деляться на две группы: прямые и косвенные.

К прямым участникам относятся ФК, Финансовые органы субъектов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, администраторы доходов бюджетов, федеральные бюджетные и автономные учреждения и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в ФК.

К косвенным участникам относятся получатели средств бюджета субъектов РФ, бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в финансовом органе субъектов РФ.

Таким образом, казенные учреждения могут быть как прямыми участниками системы казначейских платежей, так и косвенными. Статус будет зависеть от уровня бюджета, из которого учреждение получает финансирование. Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) будут относиться к категории прямых участков системы казначейских платежей.

П. 5 Порядка №21н гласит, что учет операций участников системы казначейских платежей ведется на лицевых счетах, которые открыты прямыми участниками системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Если обратиться к ст. 242.14 Бюджетного кодекса РФ, в которой описаны Основы казначейского обслуживания и что именно должно учитываться на казначейском счете (денежные средства бюджетов, денежные средства во временном распоряжении получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений и денежные средства иных юридических лиц, лицевые счета которых открыты в ФК), а также к письмам Минфина РФ № 09-01-10/6674, Банка России № 04-45-7/5526 и Казначейства России № 07-04-05/05-14880 от 29.07.2020 «О закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание», то все операции финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований теперь будут вестись на казначейских счетах.