Особенности планирования и исполнения бюджета муниципального образования

Откуда поступают доходы в местный бюджет?

Как и на любом другом уровне, формирование местного бюджета происходит за счет налогов и других доходов (например, прибыль от использования муниципального имущества). Поскольку на практике местный бюджет не может быть полностью автономной структурой, его пополняют ассигнования из государственного бюджета. Это средства, выделяемые на:

  • осуществление государственных программ;
  • для компенсации расходов, которые были вызваны разными решениями органов государственной власти;
  • для компенсации падения доходов, что стало следствием вступивших в силу законов или распоряжений.

Из чего складываются доходы муниципалитетов?

Муниципалитет имеет право положить в свой «кошелек» только доходы, которые предусмотрены Бюджетным кодексом России. К ним относятся налоговые и неналоговые поступления. Кроме того, муниципалитет может получать трансферты из регионального и федерального бюджетов.

  • Отчисления от федеральных и региональных налогов образуют основную долю налоговой части местного бюджета. Причем большую их часть – около 70% налоговых доходов – составляют поступления по федеральному налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Такая зависимость от одного налога не дает стимулов к развитию собственной экономики и расширению налогооблагаемой базы муниципалитетов.
  • Местных налогов всего два – это земельный налог и налог на имущество физических лиц. В муниципальном бюджете, по данным Минфина России, они занимают всего 12,2%. Это объясняется тем, что, хотя земли в стране огромное количество, почти 80% её территории находится в федеральной собственности и не облагается земельным налогом. Это в основном земли запаса, лесной фонд, военные объекты.
  • Неналоговые поступления местного бюджета тоже невелики. К ним относятся доходы от использования и продажи муниципального имущества, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями (например поликлиниками), различные штрафы и компенсации. Большую часть неналоговых поступлений составляют доходы от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества (около 80%), но этот ресурс иссякнет, когда продавать будет нечего.
  • Доля межбюджетных трансфертов занимает почти 60% от всех источников доходов местных бюджетов. Трансферты бывают двух типов – нецелевые (дотации) и целевые (субсидии и субвенции). Муниципалитет может сам решить, как потратить дотации, а субсидии и субвенции местной власти выдаются сверху на решение конкретной задачи при условии софинансирования. В последние годы с усилением роли нацпроектов и региональных программ именно субсидии становятся основным видом трансфертов – так региону и федеральному центру проще контролировать расходование денег, при этом у муниципалитетов становится меньше независимости в принятии решений о развитии территории.

Большая зависимость от федеральных и региональных трансфертов и НДФЛ поставила муниципалитеты в пассивное, подчиненное положение. Поэтому они почти полностью утратили мотивацию для активного поиска дополнительных ресурсов и находятся в постоянном режиме ожидания финансовой помощи «сверху». Никакой самостоятельности при таких условиях быть не может. Поэтому неудивительно, что сегодня в России более чем 24 тысячи муниципальных образований, и практически все они дотационные. А в постоянной денежной поддержке нуждаются даже самые обеспеченные городские округа.

По словам профессора кафедры экономической и социальной географии географического факультета МГУ Натальи Зубаревич, уровень дотационности российских муниципальных районов может доходить до 75%. «Они все живут на трансферты, – рассказала ученый в интервью изданию «Волга Ньюс». – Налоги на прибыль и на имущество юрлиц идут в региональный бюджет, от главного налога — НДФЛ — городским округам оставляют только 15%, а остальные средства тоже идут в региональный бюджет. Остаются налоги на малый бизнес, но они малы. Как результат в доходах городских округов доля трансфертов из вышестоящих бюджетов превышает 60%».

Бюджетные резервы

Система местных бюджетов в РФ предполагает, что в соответствующих институтах управления могут формироваться резервные фонды. Их предназначение — аккумулирование денежных средств, которые могут быть использованы муниципальными структурами исполнительной власти в случае непредвиденных обстоятельств, например, при ЧС. Порядок расходования соответствующих резервов органы городского управления устанавливают самостоятельно. При этом структуры исполнительной власти должны ежеквартально направлять в представительные учреждения информацию о том, как расходуется резервный фонд.

Похожие термины:

  • В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными фед

  • в РФ средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения. Решение о выделении Д.м.б. прин

  • предусмотренные расходными обязательствами местных бюджетов расходы бюджетных средств, обеспечивающие решение вопросов местного значения и выполнение полномочий органов местного самоуправле

  • расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты. Федеральный закон от 25.09.97 N 126-ФЗ, ст.1

  • денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации. Подлежат возврату в соответствующий бюдж

  • Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства

  • налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе соответствующими законами.

  • федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не

  • режим, вводимый органом местного самоуправления самостоятельно, если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финанси

  • поступающие в местный бюджет денежные средства от местных налогов, устанавливаемых представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации

  • это бюджетные денежные средства, используемые для реализации задач и функций РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Различают: функциональную, экономическую, ведомственную и иные классифи

  • поступающие в местный бюджет денежные средства от региональных налогов, устанавливаемых представительными органами власти субъекта РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации о

  • доходы от федеральных налогов и сборов зачисляемые в местные бюджеты по установленным нормативам отчислений в соответствии со ст.ст. 59–61 Федерального закона «Об общих принципах организации мест

  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации и ч. 6 ст. 5 Федерального закона № 131ФЗ вправе наделять органы местного сам

Расходы

Расходы местного бюджета зависят от плана и направленности экономического и социального развития конкретного региона страны. На основании существующего Бюджетного кодекса РФ исключительно из муниципального бюджета осуществляется финансирование множества функциональных статей расходов, подразумевающих следующие действия:

  • содержание органов местной власти;
  • формирование собственности государства и эффективное управление ею;
  • организация, развитие и содержание учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, средств массовой информации и прочих учреждений, являющихся муниципальной собственностью;
  • содержание органов, охраняющих общественный порядок;
  • организация, содержание, развитие и осуществление контроля за муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством;
  • осуществление дорожного строительства, содержание дорог регионального значения в надлежащем виде;
  • озеленение и благоустройство территорий, принадлежащих государству;
  • своевременный вывоз, утилизация и переработка бытового мусора;
  • содержание кладбищ, находящихся в ведении городских органов власти;
  • организация транспортного обслуживания граждан и государственных предприятий;
  • осуществление противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей среды в рамках муниципального образования;
  • реализация целевых программ, которые принимают органы местной власти;
  • обслуживание и своевременное погашение муниципальных долгов;
  • направление денежных средств на дотации для граждан;
  • содержание государственных городских архивов;
  • проведение городских референдумов и региональных выборов.

Следует обратить внимание, что главное направление при использовании средств бюджетных средств составляют траты, обеспечивающие безопасность и благосостояние населения муниципального образования. Значительная часть всех расходов идёт, прежде всего, на социально-культурные мероприятия:

  1. Здравоохранение.
  2. Жилищно-коммунальную сферу.
  3. Образование.
  4. Спорт.
  5. Культуру и пр.

Каковы возможные решения этой проблемы?

Причина недофинансирования местных бюджетов в том, что никто не знает, сколько денег нужно муниципалитетам для эффективного исполнения полномочий. Но очевидно, что для этого необходимо наполнить местные бюджеты, которые испытывают острый финансовый дефицит.

Одно из возможных решений – перераспределить налоги в пользу муниципалитетов. Например, подоходный налог можно собирать с граждан не по месту работы, а по месту регистрации – тогда часть денег переместится из крупнейших агломераций типа Москвы и других городов-миллионников на периферию. Транспортный налог с физических лиц можно оставить в местном бюджете, а с юридических – в региональном. Кроме того, увеличить местные бюджеты возможно за счет сборов на добычу общераспространенных полезных ископаемых (песок, щебень, глина), сбора на рекламу и местную символику. Если эти предложения будут приняты, то муниципалитеты станут более самостоятельными.

С другой стороны, можно отказаться от межбюджетных субсидий в пользу безусловных дотаций, наделив местную власть возможностью самой распоряжаться средствами. Но по многим причинам федеральной власти это невыгодно: сложно проконтролировать расходование денег и убедиться, что они не осядут в карманах муниципальных чиновников. К тому же самостоятельность местного самоуправления противоречит идее централизации власти, которая укрепляется в России в последние годы.

Анализ локальных бюджетов: расходы

Изучим теперь основные особенности, которыми характеризуются расходы местных бюджетов. Есть два их основных типа: текущие и капитальные. Рассмотрим их специфику.

Что касается капитальных, или инвестиционных расходов, то они представляют собой часть издержек, которые связаны с вложениями в действующие либо создаваемые юридические лица, осуществляющие деятельность в рамках тех или иных инвестиционных программ. В структуру капитальных расходов могут входить: бюджетные кредиты; капиталы, направленные на увеличение имущества, которым владеют муниципальные образования; бюджеты развития; издержки на капремонт тех или иных объектов.

Текущие расходы местных бюджетов — это издержки, которые обеспечивают необходимое функционирование политических институтов на уровне муниципалитетов, различных учреждений, а также становятся механизмом предоставления финансовой помощи в пользу систем управления государственным капиталом на иных уровнях в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных методов поддержки. К текущим издержкам относят те, которые не классифицированы как капитальные.

Существуют иные критерии деления расходов бюджета на различные категории. Так, распространена классификация, предполагающая распределение издержек по степени приоритетности. В соответствии с данным методом расходы подразделяются на группы очередности. Такой подход, как считают некоторые исследователи, позволяет существенно повысить эффективность локальной бюджетной системы. Вместе с тем подобные методы часто критикуются как не вполне оптимальные с точки зрения выполнения социальных задач, для которых несвойственно выявление первостепенных и второстепенных направлений расходования бюджетных средств. В привязке к первоочередным и тем издержкам, которые следуют за ними, могут формироваться очереди из различных доходов локальной финансовой системы.

Есть классификация расходов бюджетов, в основе которой — распределение соответствующих статей в зависимости от объекта финансирования. Данная схема предполагает выделение следующих базовых категорий издержек:

  • связанных с выполнением задач локального значения;
  • отражающих необходимость реализации на уровне муниципалитета отдельных государственных полномочий;
  • связанных с погашением долгов органами местного самоуправления;
  • страховых ассигнований.

Бюджет муниципального образования

Определение 1

Бюджет представляет собой подробную схему (план) поступления доходов, направления расходования средств, которая устанавливается на конкретный период времени.

Бюджет – значимая финансовая категория, он служит незаменимой частью государственных и муниципальных финансов. Бюджет служит некой формой образования и расходования фондов денежных средств, которые предназначены для выполнения государством его полномочий на всех уровнях. Иными словами, суть бюджета в том, чтобы обеспечить потребность государства в денежных ресурсах.

Бюджет имеет большое значение для экономики государства. Он выполняет ряд важных функций, к которым в первую очередь относятся:

  • обеспечение перераспределения национального дохода и ВВП
  • осуществление государственного контроля, регулирования и стимулирования экономики страны
  • обеспечение реализации социальных задач
  • контроль образования и использования финансовых ресурсов в стране

Бюджетная система в РФ

Бюджетная система России представлена совокупностью всех бюджетов, находящихся на соответствующих ступенях бюджетной системы государства, также в нее входят бюджеты государственных внебюджетных фондов. Этот комплекс бюджетов основан на внутриэкономических отношениях и внутреннем государственном устройстве страны, также регулируется на уровне законодательства нормами права.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Бюджетная система в России включает в себя три уровня:

  • 1 уровень включает в себя федеральный бюджет плюс бюджеты государственных внебюджетных фондов
  • 2 уровень представлен бюджетами субъектов РФ и соответствующими территориальными государственными внебюджетными фондами
  • 3 уровень включает бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ и местные бюджеты

Кроме Вышеобозначенный элементов в бюджетную систему РФ входит еще консолидированный бюджет РФ, который является сводом всех бюджетов, находящихся на определенной территории.

Пример 1

Например, в консолидированный бюджет РФ входят федеральный бюджет РФ и бюджеты всех субъектов РФ

Бюджетная система служит главным связующим звеном во всей финансовой системе страны. Основа бюджетного устройства обусловлена внутригосударственным устройством, действующей системой законодательства и ролью бюджета в стране. Непосредственно от административно-территориального устройства страны зависит и строение ее бюджетной системы.

Бюджет муниципального образования: краткая характеристика

Каждый конкретный субъект РФ и его муниципальные образования самостоятельно могут установить собственную бюджетную систему, исходя из действующего административно-территориального деления.

Определение 2

Бюджет муниципального образования представляет собой конкретную форму аккумулирования, перераспределения и расходования средств, которые предназначены для выполнения задач и функций, которые отнесены к ведению органов местного самоуправления

Для местных бюджетов бюджет муниципального образования является основным элементом. К основным источникам формирования доходной базы местного бюджета относятся:

  • Бюджетные средства, которые передаются органам местного самоуправления от вышестоящих органов власти в форме источников дохода и прав, которые предусмотрены по закону (межбюджетные трансферты)
  • Собственные доходы муниципального образования
  • Заемные средства

Направления расходования бюджетных средств на уровне муниципального образования включают в себя две основных категории:

  • Расходы обязательного характера, к которым относятся расходы, которые связаны с выплатами населению, включая переданные на местный уровень полномочия и закрепленные за ним федеральным и региональным законами
  • Дискреционные расходы, т.е. те, которые направлены на содержание муниципального хозяйства, дорожной сети, социальных объектов, строительство, благоустройство территории и т.п.

На современном этапе экономического развития роль местных финансов значительно возросла не только с точки зрения процесса аккумуляции денежных средств, но и с точки зрения осуществления полномочных расходов и решения бюджетных задач.

Муниципальные финансы не только решают вопросы социально-политического характера, но и способствуют развитию демократических начал в обществе, способствуют самоорганизации населения и росту его активности в вопросах обеспечения собственных интересов.

Что такое дефицит местного бюджета?

Когда доходы местного бюджета меньше расходов, наступает дефицит местного бюджета

Это верный знак обратить внимание на методы управления муниципальной казной. Если в ней остались свободные средства за предыдущие годы, то дефицит можно ликвидировать, приложив определенные усилия

Если же таких средств нет, то у городских бюджетов все равно есть шанс пополнить бюджет развития за счет займов. Однако любой дефицит требует серьезных мер по стабилизации экономики: максимально удерживать расходы в объеме имеющихся средств и усиленно экономить.

Возможно, в скором времени в Украине изменится порядок распределения налогов, отправляющихся в местную и государственную казну. Новые принципы распределения средств предоставят большую финансовую свободу областям со сбалансированными местными бюджетами. Там же, где наблюдается постоянный дефицит, стоит всерьез задуматься о пересмотре способов хозяйствования, модернизации и экономии. Большая свобода местных бюджетов – это повод развивать производство, туризм, торговлю, сферу услуг и повышать уровень жизни жителей общины. Однако все это требует больших усилий и управленческого мастерства.

Регулирующие платежи: муниципальные районы

К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных районов. В них, как и в случае с городскими поселениями, полностью зачисляется земельный налог, а также сбор на имущество физлиц. Что касается регулирующих платежей, то в бюджет муниципальных районов подлежат зачислению: 5% от НДФЛ, взимаемых в городских поселениях; 13% — от НДФЛ, получаемого в сельских поселениях; 15% — от НДФЛ, взимаемого на межселенных территориях; 100% от ЕНВД; 50% от ЕСХН на городских поселениях; 70% от ЕНСХ в селах; 100% от ЕСХН на межселенных территориях; 100% от пошлины, которая взимается по месту государственной регистрации.

Есть и иные виды регулирующих платежей, которые перечисляются в казну муниципальных районов, но рассмотренные нами можно причислить к ключевым.

Основные задачи

Местные бюджеты осуществляют общегосударственные экономические и социальные задачи, так как занимаются распределением средств на развитие и содержание социальной инфраструктуры страны. Формируются неналоговыми и налоговыми доходами, в том числе ассигнованиями, поступающими для осуществления определённых государственных полномочий.

Основные задачи, которые выполняет местный бюджет:

  1. Формировать денежные доходы, которые финансово обеспечат бесперебойную деятельность местной власти.
  2. Соразмерно распределять финансовые средства фондов по разным отраслям народного хозяйства.
  3. Чётко контролировать хозяйственную и финансовую деятельность всех организаций, подведомственных органам региональной власти.

Какие задачи решает муниципальная власть?

Местная власть – самая близкая к людям, именно она отвечает за решение большинства повседневных проблем, с которыми сталкиваются российские граждане. Внезапное отключение горячей и холодной воды, незакрытый люк перед подъездом дома, отсутствие детской площадки, трещина в стене дома, горы мусора на улице – все эти вопросы решаются на уровне местного самоуправления.

Поэтому главная цель существования муниципальной власти – улучшение качества жизни людей. Работу муниципалитетов можно условно поделить на четыре блока:

  • управление экономикой и финансами (распределение бюджетных денег, взаимодействие с предприятиями);
  • градостроительное развитие, благоустройство и решение экологических проблем (строительство и ремонт домов, дорог, школ, садиков и больниц, озеленение, рекультивация загрязненных территорий);
  • коммунальное управление (водо-, электро-, газо- и теплоснабжение, содержание и обслуживание жилого фонда, дорог и коммунальных объектов, уборка территорий, утилизация твердых бытовых и жидких отходов, водоочистка, ливневые стоки, канализация);
  • решение социальных вопросов (здравоохранение, школьное и дошкольное образование, спорт, культура, торговля, обеспечение правопорядка, работа с молодежью, многодетными семьями, ветеранами, подростками).

На что расходуется местный бюджет?

Расходы местных бюджетов зависят прежде всего от направленности и планов социального и экономического развития соответствующего региона государства.

  • В соответствии с существующим Бюджетным кодексом Российской Федерации исключительно из местного бюджета финансируются такие функциональные статьи расходов:
  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование государственной собственности и эффективное управление ею;
  • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации и других учреждений, которые находятся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание государственных органов охраны общественного порядка;
  • тщательная организация, содержание, а также развитие и контроль муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
  • государственное дорожное строительство на местном уровне, а также и содержание дорог местного значения в надлежащем состоянии;
  • эффективное озеленение и благоустройство территорий государственной собственности;
  • организация своевременного вывоза, утилизации, а также переработки бытовых отходов населения;
  • содержание местных кладбищ, которые находятся в ведении городских местных органов;
  • формирование транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в государственной собственности;
  • гарантирование противопожарной безопасности населения;
  • охрана окружающей среды на территории государственных образований;
  • успешная реализация целевых программ, которые принимаются местными органами власти;
  • обслуживание и своевременное погашение муниципального долга;
  • целевое использование денежных средств на определенные дотации для населения;
  • содержание государственных городских архивов;
  • проведение городских референдумов, а также выборов местных.

Стоит особенно отметить, что главным направлением использования средств из местных бюджетов являются именно расходы, связанные с безопасностью и жизнеобеспечением населения региона. Как правило, более половины всех расходов местных бюджетов идут прежде всего на социально-культурные мероприятия региона: здравоохранение, образование, культуру, спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и другие.

Обычно наравне с понятием местного бюджета используется и понятие консолидированного бюджета муниципального района (это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, который используется при прогнозировании, расчетах и анализе), который включает бюджет городского образования и бюджет поселений.

А в других государствах для постановки и решения задач социально-экономического развития территорий также используется местный бюджет .

Мы коротко рассмотрели местный бюджет.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Особенности доходов региональных бюджетов

Региональные бюджеты РФ включают в себя такой важный показатель, как норматив обеспеченности на каждого жителя в отдельности. Эти же параметры, как правило, выступают базисом для распределения минимальных размеров дохода, заложенных в местные бюджеты.

Между тем, превышение местного бюджетного норматива средних показателей на общефедеральном уровне позволяет первому выполнять роль донора для последнего. Если же все происходит наоборот, местный бюджет становится полноправным получателем группы так называемых регулирующих доходов, которыми являются:

  • дотации;
  • кредиты;
  • трансферты;
  • субвенции.

Они формируются за счет начислений федерального налогообложения. Все сборы проходят обязательную стадию перераспределения непосредственно перед зачислением в федеральный, региональный и местный бюджеты российского государства. Объем регулирующих доходов, предназначенных для поступления в региональные и местные бюджеты, определяется согласно нормативам и инструкциям, входящим в круг основных законодательных актов.

Поскольку региональный бюджет является центральным звеном любого территориального финансового плана, его задачей можно считать полное покрытие затрат, необходимых для обеспечения выполнения функций субъектов государства. Наполнение его, как уже говорилось, происходит за счет различных начислений. Каждое из них представляет собой отдельный вид финансовых ресурсов:

Дотациями называют средства, которые переведены из вышестоящего бюджета для уравновешивания нижестоящих в случае дефицита последних

Начисления обязательно происходят в фиксированной сумме.
Трансфертом является денежный ресурс, направленный бюджету местного уровня из федеральной казны для фактического выравнивания региональной обеспеченности бюджетов.
Субвенция, в отличие от предыдущих видов начислений, представляет собой конкретное финансовое выделение из федерального бюджета в местный для реализации конкретной важной социальной программы.

Что необходимо сделать для улучшения работы бюджетной системы в России?

Между тем, на сегодняшний день в сфере межбюджетных отношений российского государства координация между центром и регионами играет крайне важную роль. Следует подчеркнуть, что первопричиной большинства недочетов бюджетного механизма в РФ является централизация, или федерализм.

Устранить все проблемы функционирующей системы поможет неукоснительное выполнение следующих рекомендаций финансовых специалистов:

  • Для начала стоит привести в порядок все несоответствия между статьями расходов региональных органов и объемами ожидаемого наполнения бюджета.
  • Затем должен быть сокращен уровень дифференциации отдельных субъектов РФ в социально-экономической сфере.
  • Не менее важным является и включение дополнительных источников наполнения бюджетов посредством призыва территориальных налоговых органов к развернутому применению своего доходного потенциала.
  • Региональные бюджеты Российской Федерации должны иметь четкую направленность на реализацию общедержавных интересов.

Формирование

Формирование, утверждение и исполнение бюджетов, а также контроль за пополнением осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с нормами законодательства. Бюджетные средства любого уровня формируются налоговыми и неналоговыми доходами. Неналоговыми формами доходов являются:

  • прибыль от пользования имуществом, находящимся в собственности государства;
  • прибыль от оказываемых бюджетными организациями платных услуг;
  • отчисления, финансирующие осуществление полномочий, которые переданы государством органам местной власти;
  • выделения, финансирующие реализацию федерального законодательства и законодательства субъектов РФ;
  • ассигнования, компенсирующие дополнительные траты, возникшие в результате деятельности органов государственной власти, которые увеличили расходы или уменьшили доходы муниципальных образований;
  • прочие неналоговые доходы, поступающие в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ, а также на основании правовых актов местных органов самоуправления.

Налоговые доходы включают:

Вид дохода Состав
Сборы и налоги В собственные доходы входят следующие налоги:
  • Земельный;
  • На имущество физических лиц;
  • На рекламу;
  • На дарение или наследство;
  • Лицензионные сборы.
Прибыль от приватизации
  • От приватизированных объектов муниципальной и государственной собственности;
  • От продажи квартир населению;
  • От продажи земли;
Отчисления от фондов и налогов Главными регулирующими доходами являются следующие отчисления:
  • Отраслевых и внебюджетных фондов;
  • Обязательной медицинской страховки;
  • От подоходных налогов физических лиц;
  • От налога на добавленную стоимость;
  • От налога на прибыль предприятий;
  • От акцизов.