Оглавление
Что такое бюджет?
В понятии обывателя бюджет обычно ассоциируется с неким хранилищем денег, находящимся в распоряжении государства, правительство которого периодически берёт оттуда средства, чтобы потратить на пенсии, социальные программы вроде материнского капитала, перечислить зарплаты бюджетникам. По факту бюджет государства – это финансовый документ, включающий комплекс смет всех потребностей страны. Кроме того, в нём указаны все источники поступлений, из которых планируется получить средства. Бюджет консолидирует денежные потоки государства, содержит информацию о планах правительства в сфере экономической деятельности, и в целом задаёт параметры экономической политики, решает вопросы финансового регулирования в масштабах всей экономики государства.
Годовой бюджет страны является законодательным актом и проходит процедуру составления и его утверждения Государственной думой и Советом Федерации, прежде чем подписывается президентом и передаётся на исполнение правительству.
Мобилизация финансовых ресурсов обеспечивает органам власти выполнение возложенных на них функций, а экономическая важность бюджета заключается в формировании конечного спроса, напрямую оказывая влияние на такие экономические показатели, как:
- объём промышленного производства;
- инвестиции;
- достаток населения страны и показатели безработицы;
- валютный курс;
- внешний и внутренний долг государства;
- инфляция и показатель ключевой ставки.
Куда уходят деньги
Весьма риторический вопрос, который рано или поздно себе задает каждый человек. И если с личным бюджетом можно разобраться достаточно быстро, то с государственным бюджетом не все так просто. При составлении экономического плана развития страны на 2021–2023 гг. правительство «исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом России».
Как же распределят государственный бюджет в 2021 году? Согласно официальному документу:
- Больше всего – примерно 5,6 триллиона руб. – планируют потратить на раздел «Социальная политика», что составляет 26% от общего объема расходов из бюджета.
- Второе место занимает экономика страны (на поддержание бюджета хотят потратить 3,3 триллиона руб.) в 2021 году.
- Национальная оборона (3,1 трлн. руб.).
- Органы обеспечения безопасности государства и правоохранительные органы оказались на 4 месте с расходами в 2,4 триллиона руб.
- Пятерку замыкает система здравоохранения – 1,1 триллиона руб.
Финансовая поддержка национальных проектов уменьшится примерно на 9% (2,2 триллиона руб.). Не столько важен объем расходов, сколько их эффективность, то есть способность обеспечить экономический рост и поднять уровень благосостояния государства.
https://youtube.com/watch?v=qnCcAIN99vA
- Повышение зарплаты в 2021 году в России
- Выборы в Госдуму 2021 года
- Новые законы в России в 2021 году
- Индексы-дефляторы на 2021 год от Минэкономразвития
- Налоговый календарь на 2021 год в таблицах
Каким образом формируется федеральный бюджет
Госбюджет – это законодательный проект, в котором запланированы будущие доходы государства и учтены расходы, идущие на погашение финансовых обязательств перед населением. Представленный проект готовился в непростых условиях: необходимо было учитывать кратко- и среднесрочные последствия пандемии не только для нашей страны, но и всего мира в целом.
С одной стороны, госбюджет демонстрирует, какая сумма будет потрачена на систему образования, например. С другой стороны, бюджет России – это еще и предварительная оценка инфляции, демонстрация полученных от экспорта нефти доходов и, конечно же, отображение суммы, полученной налогообложением.
Среди экономических терминов есть еще и такие понятия, как региональный и консолидированный бюджет. С региональным все понятно – это экономический план развития конкретного региона с учетом местных доходов и расходов. Что же касается консолидированного, то он может представлять бюджет как конкретного субъекта, так и непосредственно всего государства – он включает в себя все экономические планы, разрабатываемые на рассматриваемой территории.
Актуальные показатели 2021 года
2020 год значительно изменяет экономическую картинку. Относительно 2021 года она сильно изменилась. Согласно прогнозам все нефтегазовые расходы должны упасть на 400 млрд. рублей. Суммы получаемых дивидендов будут перераспределены между отраслями. Значительно увеличатся доходы от НДС — это, примерно, 8 трлн. Против прошлых 5,9. Опираясь на статистические данные можно смело сказать, что Россия сможет уверенно войти в первую пятерку крупнейших экономических держав.
Согласно Федеральному Закону под номером 380 «О Хозяйственных партнерствах» на территории страны между предпринимателями и другими членами хозяйствования возможно установить такие отношение, при которых обязанности сторон строго регламентированы и поэтому обязательны к выполнению. Министерства регулируют правовые отношения между сторонами, а также процессы реорганизации и ликвидации.
Экономика страны находится под пристальным контролем властей, что принципиально важно при выстраивании долгосрочных и приносящих прибыль отношений между членами хозяйства
Показатели прошлых лет
Конечно, государственные средства внутри страны не распределялись одинаково по годам. Каждый год вносились правки в общую экономическую картину. Источники для бюджета городов и бюджета регионов мало отличимы друг от друга.
2016
Ключевыми показателями при формировании государственного бюджета в 2021 году стали показатели стоимости одного барреля нефти марки Brent. Расчеты политиков показали, что стоимость одного барреля этой нефти доходила до 50 долларов США, при этом курс американской валюты по отношению к рублю составил 63,3 рубля. Для 2021 года характерны следующие показатели:
- Доходная часть составляла 13 738,5 млрд рублей. Увеличение объема сохраненных сбережений было принято реализовывать за счет увеличения прибыли с нефтегазовой промышленности.
- Расходная часть составляла 16 098, 6 млрд рублей.
- Предполагаемая величина резервного фонда страны доходила до 5 507,1 млрд рублей.
Доля бюджетных расходов была неоднородна. В первую очередь государство отчисляло средства на социальную политику. Это 27,7 % всей доли бюджета. Затем средства отчислялись на оборону — 19,2 % всех сбережений. После, на национальную экономику и правоохранительные системы. Далее, по уменьшению средства отчислялись на значимые сферы экономики.
2017
Динамика распределения средств страны в 2021 году зависит от котировок цен на нефть, газ, а также котировки стоимости золота и других драгоценных металлов. В 2021 году большое значение имели введенные санкции. Таким образом в 2021 году:
- Доходы составляли 13.488 млрд. рублей.
- Расходы составляли 16.241 млрд. рублей.
- Дефицит составлял 2.753 руб.
В 2021 году курс доллара составлял 67,5 рублей, что значительно меньше, чем на сегодняшнее время. Относительно процентной политики нет различий с политикой 2021 года. В первую очередь средства уходят на следующие статьи:
- Социальная политика — 30,8%.
- Оборона страны — 17,2%.
- Национальная экономика — 12,8% и так далее по убыванию.
2018
За основу расчетов в 2021 году были взяты показатели одного барреля нефти марки Urals. В то время средний по году курс доллара составлял 64,7, процент инфляции доходил до 3,7%, показатели доходов страны в 2021 году стал значительно выше по отношению к 2017 году и составил 15,182 трлн рублей. Суммы расходов государства доходили до 16,514 трлн рублей.
Относительно процентной политики средства распределяются следующим образом:
- 30,96% уходит на социальную политику.
- 17,01% уходит на национальную оборону.
- 14,11% уходит на национальную экономику.
Таким образом 2021 год дал очень мощный толчок для развития экономики других лет.
2019
2019 год был достаточно специфичным годом по прогнозам Министерства Финансов РФ. Колебания рыночных цен связано с изменениями показателей на зарубежных рынках, а также с санкциями США в отношении РФ. Относительно процентной политике характерно следующее:
- Отчисления на соц.политику 24,5%.
- Нац. оборону — 14,6%.
- Нац. экономику — 13,2%.
- Правоохранительную деятельность — 11,3.
И так далее по убыванию расходов экономики.
Структура бюджета
В структуру входят две составляющие: доходная и расходная.
К доходной части относятся:
- федеральные прямые и косвенные налоги;
- акцизные и таможенные пошлины и сборы;
- региональные и местные налоги.
К расходной части относятся:
- финансирование отраслей промышленного сектора экономики;
- финансирование агропромышленного комплекса и сельского хозяйства;
- затраты на оборону и правоохранительную деятельность;
- финансирование социального блока, а также науки, образования, здравоохранения.
ВНИМАНИЕ!
При сбалансированном бюджете соотношение доходов и расходов является равным.
Профицит и дефицит бюджета
При несбалансированности бюджета возникает его дефицит либо профицит.
Бюджетный дефицит возникает при превышении уровня расходов государства над размером привлечённых в казну финансовых поступлений. Профицит, напротив, предусматривает преобладание суммы доходов над расходной частью.
При бюджетном дефиците государство вынуждено применять меры, направленные на урезание бюджета, а именно, к секвестру — сокращению расходов. Жёсткость принятых мер определяется величиной дефицита.
Причинами дефицита могут послужить:
- военные конфликты, в которых задействовано государство, при которых происходит увеличение расходов на модернизацию армии;
- неустойчивый курс национальной валюты;
- снижение ВВП;
- неэффективное расходование доходной части (например, дотации недоходных отраслей производства);
- недостаточность поступления средств (например, недополучение налогов) в доходную часть бюджета.
Чтобы государство могло выполнять перед своими гражданами и кредиторами обязательства, дефицит бюджета должен быть погашен — профинансирован средствами. Откуда их взять? Для устранения дефицита денежных средств государство занимает их у своих же граждан посредством выпуска облигаций государственного займа либо кредитуется у других стран или межгосударственных образований.
Ещё один способ ликвидировать дефицит государственного бюджета – провести эмиссию, то есть запустить денежный печатный станок страны, но это непопулярная мера, так как всегда негативно сказывается на уровне инфляции.
Из чего будут складываться доходы
В 2021 году нефтегазовые доходы останутся основным источником пополнения бюджета и принесут 6 трлн руб. или 31,9% общего объема (почти каждый третий рубль). В целом до 2023 года прогнозируется повышение их доли к общему объему ВВП до 5,6% (на фоне 4,8% в 2020 году). Например, отмена льгот по экспортной пошлине и налогу на добычу полезных ископаемых в нефтяной отрасли принесет дополнительно не менее 200 млрд руб.
Среднегодовая цена барреля нефти марки Urals заложена в бюджете на уровне 45,3 долл. Но все расчеты в документе базируются на цене 43,3 долл. Дополнительные доходы, полученные от разницы, будут направлены в Фонд национального благосостояния.
Средняя стоимость барреля российской нефти в 2019 г. составляла 63,8 долл., в сентябре 2020 г. – 41,8 долл.
Поступления в казну из других сфер принесут в 2021 году 12,8 трлн руб. (около 11% ВВП), в том числе за счет:
- внутреннего и импортного НДС – 4,5 и 3,1 трлн руб.;
- налога на прибыль – 1,2 трлн руб.;
- внутренних и импортных акцизов – 951 и 105 млрд руб.;
- ввозных пошлин – 701 млрд руб.;
- НДФЛ – 60 млрд руб.
Дополнительное поступление средств в бюджет России обеспечат следующие меры:
- повышение ставки НДФЛ до 15% (при годовом заработке более 5 млн руб., но увеличенная ставка будет взиматься только с суммы превышения);
- налогообложение доходов граждан по крупным банковским вкладам (за вычетом необлагаемой суммы процентов);
- увеличение на 20% акцизных ставок на табачную продукцию;
- рост налога на добычу металлов и удобрений.
Ссылки
- Ежегодная информация об исполнении федерального бюджета Российской Федерации (2006—2018)
- Ежегодная информация об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации (2006—2018)
Статистика | |
Преступность в России | Взяточничество • Грабежи и разбои • Дорожно-транспортные происшествия • Изнасилования и покушения на изнасилование • Кражи • Незаконный оборот наркотиков • Терроризм • Тяжкий вред здоровью • Убийства и покушения на убийство • Хулиганство • Численность заключенных |
Финансы России | Бюджет • Валовый внутренний продукт (доля в мировом ВВП) • Регионы по ВРП (на душу населения) • Внешний долг • Дотации регионам • Инвестиции (основной капитал • иностранные) • Инфляция • Национальная оборона • Курсы валют (Доллар США • Евро) • Фонд национального благосостояния |
Экономика России | Износ основных фондов • История цен (бензин • нефть) • Производительность труда • Процент успешных космических запусков • Рост сельского хозяйства (площадь сельхозугодий • производство основных продуктов • доля импорта в обороте продовольственных товаров) • Экспорт углеводородов |
Социальная сфера | Автомобилизация • Автодороги, отвечающие требованиям • Бедность (по оценке Росстата • по оценке Всемирного банка) • Браки и разводы • Дефицит денежного дохода • Доля граждан, пользующихся госуслугами онлайн • Ставки по депозитам физических лиц • МРОТ • Потребление (алкоголь • продукты питания) • Прожиточный минимум • Трудовая сила (безработица • занятость • трудоспособное население) • Инвалиды • Неравенство (коэффициент Джини • распределение по доходам) • Субсидии и соцподдержка на оплату ЖКХ |
Здравоохранение | Больницы и места в них |
Демография России | Демографический прогноз до 2035 года • Возрастные группы • Мужчины и женщины • Продолжительность жизни (общая • процент дожития) • Суммарный коэффициент рождаемости |
Численность населения | Городское и сельское население (население в сельских поселениях) • Естественный прирост (рождаемость • смертность • материнская смертность • младенческая смертность • аборты) • Миграционный прирост (миграция в бСССР) |
Наука и образование | Индекс образования (по странам) • Финансирование науки • Численность учеников и учителей • Численность школ |
История | Масштаб репрессий • Потери в ВОВ (гражданские) • Универсиада 2013 |
Другое | Список стран по ВВП (ППС) на душу населения • Итоги референдума о сохранении СССР |
Доходы и расходы бюджетов всех уровней
Формирование доходов бюджетов происходит в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством страны. В основу бюджетных расходов всех уровней заложены единые принципы и нормативы минимальной обеспеченности бюджета для реализации госуслуг, установленных исполнительными органами власти. Рассмотрим подробнее.
Формирование доходов бюджетов
Формирование происходит за счёт налоговых и неналоговых видов доходов. В актив бюджета нового финансового года зачисляется также неосвоенный остаток денежных средств, образовавшийся по итогам завершённого бюджетного года.
Налоговые доходы включают в себя все предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени.
ВНИМАНИЕ!
Оценки экономической эффективности показывают, что налоговые доходы региональных бюджетов должны составлять не менее половины консолидированных доходов государственного бюджета.
Неналоговыми видами дохода являются средства, поступившие в казну в результате:
- сдачи в аренду или продажи государственной или муниципальной собственности;
- получения дивидендов по ценным бумагам;
- начисления процентов на остаток бюджетных денежных средств, размещённых на банковских счетах;
- взимания штрафов, а также оказания возмездных услуг государства своим гражданам.
Осуществление бюджетных расходов
Расходы бюджетов классифицируются по признакам их экономического содержания на текущие и капитальные.
Из текущих расходов происходит обеспечение бесперебойного функционирования системы органов власти всех уровней, бюджетных организаций и учреждений, оказывается господдержка отдельным отраслям экономики или субъектам в целом в форме дотационных выплат или субсидий.
Инструментами реализации инвестиционного направления государственной деятельности являются капитальные расходы. К ним относят статьи расходов, которые предусматривают:
- инвестирование в уже действующие или вновь создаваемые организации согласно утверждённому инвестиционному плану;
- реализацию кредитных программ для юридических лиц из бюджетных средств;
- затраты на проведение капитального ремонта и реконструкции имущества, принадлежащего на праве собственности государству, региону или городу.
Из чего будут складываться доходы
Нефтегазовые доходы принесут примерно каждый третий рубль в казну – они составят 31,9% доходной части, или 6 триллионов рублей.
Вот какие новации затронут обычных россиян:
- прогрессивная ставка подоходного налога для тех, кто зарабатывает более 5 миллионов рублей в год – с суммы, которая превышает эту планку, будут взимать 15% налога, на первые 5 миллионов годового дохода начислят стандартные 13% НДФЛ;
- подоходный налог на проценты по крупным банковским вкладам;
- “ускоренная индексация” акцизов на табачную продукцию – акциз на сигареты и другие никотинсодержащие изделия в 2021 году планируют повысить сразу на 20%;
- прочие акцизы вырастут согласно прогнозу инфляции – на 3,7%.
Всего в 2021 году планируют собрать 60 миллиардов рублей в виде подоходного налога с россиян. Акцизы составят 950 миллиардов доходов, налог на прибыль организаций – 1,2 триллиона рублей. Все существующие госпошлины принесут казне 94 миллиарда рублей.
Почти 4,5 триллиона рублей доходов – это НДС, который мы ежедневно оплачиваем при покупке почти всех товаров и услуг. Эта статья доходов по размеру вполне сравнима со всеми нефтегазовыми доходами страны. К разговору о том, насколько государство зависит от недр, а насколько его содержат сами граждане.
Изображение: duma.gov.ru
Какие доходы и расходы заложены в бюджет 2021 года
Проект госбюджета предполагает рациональное решение антикризисных задач и реализацию долгосрочных национальных интересов. Экономическая политика направлена на смягчение последствий кризиса и на продолжение структурной модернизации. Вместе с этим она предполагает также и меры бюджетной консолидации на фоне ожидаемого падения доходов.
2021 год станет переломным моментом для российской экономики – доходы вряд ли станут такими, какие были до кризиса, а расходы будут только увеличиваться
В дальнейшем предполагается осторожное отношение к наращиванию бюджетных расходов: нужно учитывать, что в трудные времена важен не объем финансовых поступлений, а их эффективность. Собственно говоря, по этой причине и был подготовлен дефицитный проект
Увеличить поступления в государственный бюджет власти решили, используя гибкие методы: поднять уровень налогов для владельцев крупного бизнеса и состоятельных граждан и снизить для некоторых категорий налогоплательщиков.
Бюджет России 2021 года — планово-дефицитный
Как это понимать? Дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит означает противоположное явление – когда доходы превышают расходы. В рамках одной семьи профицит выглядит очень замечательно: есть возможность потратить деньги в свое удовольствие или отложить на трудные времена. Что же касается бюджета целого государства, то это явление уже перестает быть столь привлекательным. В идеале, должен быть соблюден баланс, т.е. доход приблизительно равен расходу.
Заметить существенные отличия между дефицитным, сбалансированным либо профицитным бюджетом простому обывателю сложно. Нужно понимать, что дефицит – это вовсе не коллапс экономики. Более того, это довольно распространенное явление. К примеру, все экономические планы 2011-2019 гг. были дефицитными.
Общие характеристики
Главный финансовый документ России на 2021 год базируется на объеме ВВП 115 533 млрд руб. и инфляции не более 3,7%. С учетом указанных значений основные бюджетные показатели выглядят так:
- доходы – 18,77 трлн руб.;
- расходы – 21,52 трлн руб.;
- дефицит – 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП или 12,8% от суммы расходов);
- экономический рост – 3,3%.
Большую часть средств (около 2,74 трлн руб.) на финансирование дефицита бюджета планируется получить в 2021 году внутри страны – посредством заимствований в виде облигаций. Необходимый остаток суммы – за счет Фонда национального благосостояния России и внешних заимствований (в виде иностранных кредитов и размещения ОФЗ).
Валютный курс на 2021 год прогнозируется 72,4 руб./1 долл., на 2022 и 2023 годы – 73,1 и 73,8 рублей соответственно. Несмотря на тенденцию к умеренному ослаблению курса в долгосрочной перспективе, власти говорят о сохранении стабильности национальной валюты в реальном эффективном выражении. Это должно поддерживать конкурентоспособность экономики страны и способствовать наращиванию объемов несырьевого экспорта.
Консолидированный бюджет
Консолидированный бюджет
– свод бюджетов бюджетной системы России на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Сальдо консолидированного бюджета
Год | Дефицит(-) / Профицит(+) (трлн руб.) | Ненефтегазовый дефицит (трлн руб.) |
2006 | 2,251 | -0,963 |
2007 | 1,990 | -0,907 |
2008 | 2,012 | -2,377 |
2009 | -2,449 | -5,342 |
2010 | -1,585 | -5,415 |
2011 | 0,861 | -4,781 |
2012 | 0,260 | -6,193 |
2013 | -0,848 | -7,382 |
2014 | -0,846 | -8,279 |
2015 | -2,820 | -8,682 |
2016 | -3,142 | -7,986 |
2017 | -1,349 | -7,321 |
2018 | 3,036 | -5,982 |
2019 | 2,115 | -5,809 |
Доходы консолидированного бюджета
Год | Нефтегазовые доходы (трлн руб.) | Ненефтегазовые доходы (трлн руб.) | Нефтегазовые доходы (% от доходов) | Ненефтегазовые доходы (% от доходов) |
2006 | 2,944 | 7,682 | 27,71 | 72,29 |
2007 | 2,897 | 10,471 | 21,67 | 78,33 |
2008 | 4,389 | 11,780 | 27,14 | 72,86 |
2009 | 2,984 | 10,616 | 21,94 | 78,06 |
2010 | 3,831 | 12,201 | 23,90 | 76,10 |
2011 | 5,642 | 15,214 | 27,05 | 72,95 |
2012 | 6,453 | 16,982 | 27,54 | 72,46 |
2013 | 6,534 | 17,909 | 26,73 | 73,27 |
2014 | 7,434 | 19,332 | 27,77 | 72,23 |
2015 | 5,863 | 21,059 | 21,78 | 78,22 |
2016 | 4,844 | 22,903 | 17,46 | 82,54 |
2017 | 5,972 | 25,075 | 19,24 | 80,76 |
2018 | 9,018 | 28,303 | 24,16 | 75,84 |
2019 | 7,924 | 31,573 | 20,06 | 79,94 |
Подробная структура ненефтегазовых доходов консолидированного бюджета (2015-2019)
Статья доходов | 2019 (трлн руб.) | 2018 (трлн руб.) | 2017 (трлн руб.) | 2016 (трлн руб.) | 2015 (трлн руб.) |
НДС | 7,095 | 6,017 | 5,138 | 4,571 | 4,234 |
Акцизы | 1,792 | 1,59 | 1,521 | 1,356 | 1,068 |
Налог на прибыль | 4,543 | 4,1 | 3,29 | 2,77 | 2,6 |
Налог на доходы физических лиц | 3,956 | 3,654 | 3,252 | 3,019 | 2,808 |
Ввозные пошлины | 0,717 | 0,673 | 0,589 | 0,564 | 0,565 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование | 8,167 | 7,477 | 6,784 | 6,326 | 5,636 |
Прочие | 5,302 | 4,792 | 4,501 | 4,732 | 4,149 |
Расходы консолидированного бюджета
Статья расходов | 2019 (трлн руб.) | 2018 (трлн руб.) | 2017 (трлн руб.) | 2016 (трлн руб.) | 2015 (трлн руб.) |
Общегосударственные вопросы | 2,335 | 2,132 | 1,953 | 1,85 | 1,848 |
Национальная оборона | 2,999 | 2,828 | 2,854 | 3,778 | 3,183 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 2,234 | 2,111 | 2,034 | 2,011 | 2,072 |
Национальная экономика | 5,172 | 4,443 | 4,332 | 3,89 | 3,774 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1,575 | 1,324 | 1,21 | 0,993 | 0,98 |
Охрана окружающей среды | 0,25 | 0,148 | 0,116 | 0,084 | 0,072 |
Образование | 4,051 | 3,669 | 3,264 | 3,103 | 3,035 |
Культура, кинематография | 0,588 | 0,528 | 0,493 | 0,423 | 0,396 |
Здравоохранение | 3,79 | 3,316 | 2,821 | 3,124 | 2,861 |
Социальная политика | 13,023 | 12,402 | 12,023 | 10,914 | 10,48 |
Физическая культура и спорт | 0,376 | 0,332 | 0,327 | 0,262 | 0,255 |
Средства массовой информации | 0,156 | 0,137 | 0,127 | 0,12 | 0,126 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 0,835 | 0,916 | 0,842 | 0,772 | 0,661 |
Из чего формируется
Процесс составления и исполнения годовой национальной казны определяется нормативными документами. Президент РФ согласно прописанным в законопроекте условиям утверждает сроки разработки правительственного бюджета на следующий год.
Планирование затрат — совместная деятельность министерств и законодательных органов. При прогнозировании проектов намечаются отправные точки формирования казны, рассматривается баланс уже растраченных средств, выводится социально-экономический прогноз.
Сформированный проект передается на рассмотрение президенту РФ. Только после одобрения президента проект передается на утверждение в парламент.
Любую казну формируют отрасли экономики. Казну России составляет баланс суммы затрат и суммы доходов. Методы ее формирования следующие:
- Бюджетный. Он основывается на налоговых отчислениях и зарегистрированных в государственных предприятиях;
- Кредитный. Он основан на получении процентов с займов, взятых в других государствах.
Политика формирования казны заключается в прогнозировании доходов и затрат, разработки финансовых проектов, контроля исполнения поставленных задач и анализ итогов.