Доставление по коап за нарушения пдд

Оглавление

Доставление и административное задержание

Доставление — это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в при­нудительном препровождении физического лица в целях со­ставления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления право­нарушения (если составление этого протокола является обяза­тельным). Данная мера связана с кратковременным ограниче­нием свободы действий и передвижения физического лица, ко­торое доставляется в специальное служебное помещение. Порядок осуществления доставления регламентируется ст. 27.2 КоАП РФ.

При этом важно уяснить, что доставление допускается толь­ко тогда, когда составление протокола об административном правонарушении обязательно. Дело в том, что, как будет по­казано в следующей главе, КоАП РФ предусматривает воз­можность назначения наказания без составления протокола об административном правонарушении

Так, протокол не со­ставляется, если наказанием за совершенное правонаруше­ние является предупреждение или административный штраф, не превышающий 100 руб. (а при нарушении таможенных правил — 1 тыс. руб.), и если лицо, которому назначается такое наказание, не оспаривает ни факта совершения им пра­вонарушения, ни административного наказания, не отка­зывается от уплаты штрафа. В подобных случаях достав­ление физического лица, совершившего административное правонарушение, в специальное служебное помещение не допускается.

Правом доставления физического лица наделены должност­ные лица ряда федеральных органов исполнительной власти.

О доставлении составляется протокол либо делается соот­ветствующая запись в протоколе об административном право­нарушении или в протоколе об административном задержании

В отличие от доставления административное задержание яв­ляется уже кратковременным ограничением свободы физиче­ского лица. Данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть применена в исключительных случаях, если это необходимо для обеспече­ния правильного и своевременного рассмотрения дела об адми­нистративном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. В частности, административное задержание может осуществляться, чтобы ус­тановить личность нарушителя, а затем составить протокол об административном правонарушении.

Правовые основания для доставления

Прежде всего, следует различать доставление и задержание. Во втором случае на некоторое время ограничивают свободу гражданина. Если необходимо задержать несовершеннолетнего, то об этом уведомляют его родителей в обязательном порядке.

Применяют данную меру в исключительных случаях на срок не больше 48 часов. Для доставления же конкретный период нахождения гражданина в отделении полиции или служебном помещении не определен. Поэтому заканчиваться он должен сразу после выяснения личности и составления протокола. Исключение составляют граждане, которые задержаны в состоянии опьянения.

Принудительный характер данной меры означает, что гражданин не вправе уклоняться или препятствовать действиям сотрудников полиции или силовых структур. В противном случае его могут привлечь к ответственности по ст. 19.3 КоАП за неповиновение представителю власти, а это влечет за собой административный арест до 15 суток.
Читайте: Порядок применения административного задержания

При этом доставление должно быть осуществлено только при наличии веских причин. В п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции обозначены следующие основания для его применения:

  1. Решение вопроса о задержании. Для этого у сотрудника должны быть основания, которые позволяют заподозрить данного гражданина в каком-либо преступлении или правонарушении. И Закон о полиции и КоАП содержат требование о том, что доставление применяют только в случае, когда невозможно решить вопрос на месте. Это означает, что сотрудник должен принять все возможные меры, чтобы урегулировать ситуацию без применения данной меры;
  2. Установление личности. В данном случае у полицейского должны быть основания полагать, что гражданин схож по приметам с лицом, которое находится в розыске по какому-либо основанию. Доставление необходимо, если у него нет при себе документов, которые удостоверяют личность;
  3. Угроза жизни или здоровью гражданина. Данная мера применяется, если он находится в беспомощном состоянии в силу возраста или заболевания, либо имеет признаки психического расстройства и создает угрозу окружающим;
  4. Доставление несовершеннолетних, которые совершили правонарушения или антиобщественные действия, в специализированные учреждения;
  5. Препровождение граждан в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в медицинское учреждение. При этом следует учитывать, что это необходимо только в случае, когда он не может самостоятельно перемещаться и ориентироваться в пространстве.

Сотрудники полиции обязаны доставлять в участок или иное помещение на своем служебном автомобиле. Не допускается использовать для этого транспорт общественный или специализированный, например, пожарные машины.

Исключение составляют случаи, когда необходимо оказать медицинскую помощь. В п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции разрешает пользоваться личными автомобилями граждан или организаций только в особых случаях. Такого основания как доставление данная норма не предусматривает, поэтому сотрудник полиции не может это сделать без согласия владельца машины.

Важно!Досматривать доставленных в помещение граждан, а также их вещи, полицейские не имеют права. Это допускается только в отношении задержанных.. В некоторых ситуациях любой, даже законопослушный гражданин может быть доставлен в отделение полиции

Поэтому информация о том, в каких случаях применяют данную меру, будет полезна каждому

В некоторых ситуациях любой, даже законопослушный гражданин может быть доставлен в отделение полиции. Поэтому информация о том, в каких случаях применяют данную меру, будет полезна каждому.

Отличие доставления от задержания

Не стоит путать эти два понятия. Они несут различную смысловую нагрузку. Так, задержание – это временное ограничение свободы человека. Необходимо это в тех ситуациях, когда следует оперативно разрешить административное дело, не допустить его затягивания, а также принять все существующие меры, чтобы соблюсти требования законодательства.

О том, что произошло задержание, составляется соответствующий протокол. Кроме того:

  • срок ограничения свободы составляет не более 3 (трех) часов;
  • гражданин имеет право сообщить о своем местонахождении родственникам, работодателю;
  • человек может вызвать адвоката.

Протокол об административном правонарушении – как водителю защитить свои права?

Срок задержания исчисляется с момента доставления. Исключение: лица, находящиеся в нетрезвом состоянии. Их период инициируется после удостоверения факта протрезвления.

Глава 27 — другие статьи

  • Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
  • Статья 27.2. Доставление
  • Статья 27.4. Протокол об административном задержании
  • Статья 27.5. Сроки административного задержания
  • Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц
  • Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
  • Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов
  • Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
  • Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
  • Статья 27.11. Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей
  • Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
  • Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
  • Статья 27.13. Задержание транспортного средства
  • Статья 27.13.1. Задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации
  • Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
  • Статья 27.14.1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации
  • Статья 27.15. Привод
  • Статья 27.16. Временный запрет деятельности
  • Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности
  • Статья 27.18. Залог за арестованное судно
  • Статья 27.19. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации
  • Статья 27.20. Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Для чего требуется протокол?

Протокол нужен для документации работы коллегиальных структур. К примеру, это могут быть комиссии, президиумы, профсоюзы. Бумага составляется на конференциях и совещаниях. За ее оформление отвечает секретарь. Он должен следить за тем, что все сведения зафиксированы правильно. Срок составления протокола – 5 суток с даты заседания.

Основная функция протокола – отражение решений, сроков и ответственных лиц, определенных в ходе мероприятий. Дело в том, что решения, принятые в процессе заседания, могут быть истолкованы по-разному участниками обсуждения. Кроме того, сведения могут быть проинтерпретированы по-разному в дальнейшем. Все эти проблемы и решает протокол. Он твердо фиксирует все необходимые сведения. Если возникнут разногласия в дальнейшем, можно будет просто сослаться на документ.

Протокол является основанием для предъявления требований к исполнителям. На его основании сотрудники будут осуществлять свою работу, исполнять поставленные руководителем задачи.

Документ будет актуальным при возникновении конфликтов. Он исключает проблему искажений. Исполнители не смогут «забыть» о поставленных задачах. Протокол фиксирует актуальное состояние дел и проблем в компании на момент совещания.

Особенно принципиально его наличие, если коллегиальных органов много. Документ облегчает взаимодействие между акционерными обществами, профсоюзами, ассоциациями. Его обязательно нужно составлять при принятии глобальных решений.

Особенности составления

Для составления протоколов используются специальные бланки. В них фиксируются эти реквизиты:

  • Название компании.
  • Название документа.
  • Дата обсуждения.
  • Номер протокола и место его составления.
  • Текст документа: название, само «тело» документа.
  • Подписи и визы.
  • Название коллегиальной структуры.

Текст подразделяются на 2 части: вводная и основная. В вводной части фиксируются эти положения:

  • Руководители обсуждения.
  • Лицо, которое вело протокол.
  • Присутствующие на собрании.
  • Приглашенные лица.
  • Обсуждаемые вопросы.

Основная часть заполняется в соответствии с повесткой заседания.

К протоколу предъявляются строгие требования. Он должен полностью фиксировать содержание обсуждения. Документ должен быть достоверным и полным. Нумерация бумаги выполняется в рамках календарного года. Документ составляется на базе рукописных, стенографических и магнитофонных записей. Основаниями для составления также являются бумаги, подготовленные к мероприятию: повестка заседания, тезисы докладов.

Если на мероприятии присутствует большое число участников, не имеет смысл перечислять их в вводной части. Следует использовать для этого отдельный список. В вводной части протокола фиксируется общее число присутствующих со ссылкой на дополнительный список.

Следующий комментарий к статье 27.2 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 27.2 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Административное доставление представляет собой передвижение принудительного свойства, применяемое исключительно с целью составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте. Вместе с тем административное доставление может способствовать достижению и других целей: пресечению административного правонарушения, установлению личности нарушителя и др.

Из смысла комментируемой статьи следует, что законодатель не требует после окончания доставления обязательного применения административного задержания. При доставлении происходит ограничение свободы физического лица, однако при этом юридически он не считается задержанным.

Перечень лиц, уполномоченных применять административное доставление, приведенный в комментируемой статье, является исчерпывающим. Данный перечень меньше, чем перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении. В связи с этим в п. 1 комментируемой части указано, что должностные лица органов внутренних дел (милиции) могут осуществлять доставление не только в случаях выявления правонарушений, по которым органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях либо их рассматривают, но и в случае обращения к ним иных должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Хотя комментируемая статья в общем говорит лишь о доставлении физических лиц, в п. 8 ч. 1 ее термин «доставление» используется применительно к принудительному перемещению судов и орудий совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре.

2. Закрепление какого-либо точного срока доставления представляется в настоящее время невозможным из-за того, что в конкретных ситуациях длительность доставления может отличаться в разы из-за различной длительности маршрутов, которые необходимо преодолеть, наличия/отсутствия транспортных средств, погодных условий и т.п.

Комментируемая часть не определяет, сколько времени доставленное лицо может находиться в соответствующем органе, если административное задержание не было произведено. Некоторые авторы высказывают мнение о том, что указанный срок не может превышать одного часа, обосновывая это ссылкой на ч. 6 ст. 238 КоАП РСФСР, где было закреплено, что нахождение в штабе добровольной народной дружины не может длиться более одного часа <160>. По нашему мнению, данный срок в большинстве случаев действительно является достаточным для реализации цели доставления. В случае же если по причинам объективного характера составление протокола в указанный срок является невозможным, после окончания доставления возможно применение административного задержания. В силу этого представляется целесообразным закрепление указанного выше срока в комментируемой части настоящей статьи.

———————————
<160> См., например: Помогалова Ю.В. Административное задержание, доставление и привод в системе мер административного принуждения. Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2004. С. 152.

3. В комментируемой части указываются основные варианты фиксации факта доставления: 1) составление протокола доставления; 2) запись в протоколе об административном правонарушении; 3) запись в протоколе об административном задержании. В указанных документах обязательно должны быть указаны причины применения данной меры.

Поскольку в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении считается возбужденным дело об административном правонарушении, с этого же момента доставленное лицо начинает пользоваться правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.

Другой комментарий к статье 27.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно ч. 1 данной статьи физическое лицо доставляется для составления протокола об административном правонарушении. Протокол составляется с целью установления доказательств по делу, следовательно, после доставления нарушителя в соответствующее служебное помещение судье, органу, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, предстоит установить наличие и обоснованность доказательств, а также подтвердить наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (см. ст. 24.5 КоАП). Таким образом, очевидно, что составление протокола предваряет последующие определенные КоАП процессуальные действия, поэтому по смыслу комментируемой статьи подразумевается доставление лица, в отношении которого ведется производство по указанному делу (лица, подозреваемого в совершении административного правонарушения).

По смыслу ч. 1 данной статьи доставляемый задерживается на месте выявления административного правонарушения, т.е. выявлен факт совершения данного правонарушения, но не установлена вина доставляемого лица в его совершении.

2. В тех случаях, когда доставление обусловлено последующими процессуальными действиями, предусмотренными КоАП, например, когда доставление предваряет административное задержание в целях исполнения постановления о назначении административного наказания, оно применяется в отношении физического лица, вина которого в совершении административного правонарушения установлена вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания (см. ч. 1 ст. 27.3 КоАП).

3. Доставление лица для составления протокола является первичным процессуальным действием, осуществляемым должностными лицами уполномоченных органов при административном задержании (см. комментарий к ст. 27.5). Срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола уполномоченным лицом, правомочным осуществлять доставление нарушителя согласно комментируемой статье.

4. Доставление лица возможно только в тех случаях, если совершение административного правонарушения, в котором лицо подозревается, предполагает составление протокола. Случаи, когда административное наказание назначается (налагается) без составления протокола об административном правонарушении, определены ст. 28.6 КоАП. Если лицо оспаривает сам факт совершения им административного правонарушения в указанных случаях либо считает применяемое к нему административное наказание несоразмерным проступку, оно может быть доставлено для составления протокола.

5. Необходимой предпосылкой доставления лица является наличие обстоятельств, препятствующих составлению протокола на месте выявления правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП протокол составляется даже в тех случаях, когда свидетели отсутствуют, поэтому данное обстоятельство нельзя рассматривать в качестве препятствующего составлению протокола.

6. Доставление осуществляется должностным лицом, военнослужащим или иным лицом соответствующего органа административной юрисдикции, указанными в п. 1 — 12 ч. 1 комментируемой статьи.

7. Согласно ч. 3 комментируемой статьи протокол о применении данной меры обеспечения производства по делу может быть составлен наряду с протоколом об административном задержании после принудительного препровождения доставляемого в служебное помещение либо о доставлении вносится соответствующая запись в протокол об административном задержании (см. ст. 27.4 КоАП) или в протокол об административном правонарушении.

Образец документа:

Приложение N 14 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (в ред. Приказа МВД России

от 13.08.2012 N 780)

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

                            ПРОТОКОЛ 00AA000000
                              о доставлении
"__" _________ 20__ г. "__" час. "__" мин. ________________________________
 (дата составления)   (время составления)       (место составления)
   Я, ____________________________________________________________________
        (должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы
                     должностного лица, составившего протокол)
в    соответствии   со   статьей   27.2  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных  правонарушениях  составил  настоящий  протокол о том, что
гражданин(ка)
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
            фамилия                  имя                отчество
___________________________________________________________________________
                         (дата и место рождения)
проживающий(ая) ___________________________________________________________
_____________________________________________________ тел.: _______________
работающий(ая)/служащий(ая) _______________________________________________
                             (наименование и адрес организации, телефон)
______________________________________________, должность _________________
"__" _____________ 20__ г. в "__" час. "__" мин.
         (дата, время доставления)
при наличии оснований (ненужное зачеркнуть):
   невозможность  составления протокола об административном правонарушении
на   месте  выявления  административного  правонарушения,  предусмотренного
частью  ______ статьи ____ Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, о котором составление протокола является обязательным;
   принятие  решения  об  административном  задержании  лица, совершившего
административное  правонарушение, предусмотренное частью _____ статьи _____
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущего
административный арест,
доставлен(а) в ____________________________________________________________
                (наименование служебного помещения органа внутренних дел
___________________________________________________________________________
     (полиции), органа местного самоуправления сельского поселения)
   Подпись должностного лица, составившего протокол ______________________
   Копию протокола получил(а) ____________________________________________
   (вручается доставленному             (подпись доставленного)
     лицу по его просьбе)

Комментарий к статье 27.2 КоАП РФ

1. Административное доставление представляет собой передвижение принудительного свойства, применяемое исключительно с целью составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте. Вместе с тем административное доставление может способствовать достижению и других целей: пресечению административного правонарушения, установлению личности нарушителя и др.

Из смысла комментируемой статьи следует, что законодатель не требует после окончания доставления обязательного применения административного задержания. При доставлении происходит ограничение свободы физического лица, однако при этом юридически он не считается задержанным.

Перечень лиц, уполномоченных применять административное доставление, приведенный в комментируемой статье, является исчерпывающим. Данный перечень меньше, чем перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении. В связи с этим в п. 1 комментируемой части указано, что должностные лица органов внутренних дел (милиции) могут осуществлять доставление не только в случаях выявления правонарушений, по которым органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях либо их рассматривают, но и в случае обращения к ним иных должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Хотя комментируемая статья в общем говорит лишь о доставлении физических лиц, в п. 8 ч. 1 ее термин «доставление» используется применительно к принудительному перемещению судов и орудий совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре.

2. Закрепление какого-либо точного срока доставления представляется в настоящее время невозможным из-за того, что в конкретных ситуациях длительность доставления может отличаться в разы из-за различной длительности маршрутов, которые необходимо преодолеть, наличия/отсутствия транспортных средств, погодных условий и т.п.

Комментируемая часть не определяет, сколько времени доставленное лицо может находиться в соответствующем органе, если административное задержание не было произведено. Некоторые авторы высказывают мнение о том, что указанный срок не может превышать одного часа, обосновывая это ссылкой на ч. 6 ст. 238 КоАП РСФСР, где было закреплено, что нахождение в штабе добровольной народной дружины не может длиться более одного часа <160>. По нашему мнению, данный срок в большинстве случаев действительно является достаточным для реализации цели доставления. В случае же если по причинам объективного характера составление протокола в указанный срок является невозможным, после окончания доставления возможно применение административного задержания. В силу этого представляется целесообразным закрепление указанного выше срока в комментируемой части настоящей статьи.

———————————
<160> См., например: Помогалова Ю.В. Административное задержание, доставление и привод в системе мер административного принуждения. Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2004. С. 152.

3. В комментируемой части указываются основные варианты фиксации факта доставления: 1) составление протокола доставления; 2) запись в протоколе об административном правонарушении; 3) запись в протоколе об административном задержании. В указанных документах обязательно должны быть указаны причины применения данной меры.

Поскольку в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении считается возбужденным дело об административном правонарушении, с этого же момента доставленное лицо начинает пользоваться правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.

Какие документы есть еще:

  • Все документы из раздела «Протокол»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов

Что еще скачать по теме «Протокол»:

  • Протокол об административном задержании
  • Протокол о доставлении лица в служебное помещение таможенного органа для составления протокола об административном правонарушении
  • Протокол о нарушении правил рыболовства и охраны рыбных запасов. Специализированная форма N П-110
  • Протокол о нарушении правил рыболовства и охраны рыбных запасов, совершенном должностными лицами. Специализированная форма N П-110-1
  • Протокол о порядке и содержании проведения процедур конкурса на строительство судов для государственных нужд рыбной отрасли Российской Федерации. Форма 1
  • Важные нюансы при покупке фирмы
  • Процесс переписки квартиры на другого человека
  • Процесс получения визы в США
  • Процесс продажи машины
  • Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
  • Строительство частного дома в городской черте