Статья 41. дознаватель

День дознавателя ФССП в России

У этих должностных лиц есть профессиональный праздник. День дознавателя ФССП отмечается каждый год 16 октября. В эту дату проходят официальные награждения особо отличившихся сотрудников, концертные мероприятия. При этом праздник не является официальным выходным днем, поэтому даже в этот день представители службы исполнителей выполняют должностные обязанности.

Таким образом, процесс дознания судебными приставами предполагает возбуждение уголовного производства. Только после этого можно проводить следственные действия. Процедура завершается передачей дела в суд, который привлекает виновное лицо к ответственности. Уголовные санкции применяются крайне редко, однако, чтобы избежать судимости, рекомендуется своевременно оплачивать задолженность. При возникновении проблем напишите заявление о рассрочке или отсрочке выплаты. Если есть уважительные причины, приставы пойдут вам навстречу.

Узнайте о своем долге
Бесплатная онлайн проверка судебной задолженности

Узнать задолженность

Мне нравитсяНе нравится

Органы дознания и их полномочия

В органах дознания их полномочия возлагаются на следователя по письменному распоряжению (приказу) начальника или заместителя начальника органа, в котором служит следователь. Запрещается передавать полномочия по проведению расследования должностному лицу, которое проводило или проводит оперативный досмотр в случае происшествия. Независимо от ведомственной принадлежности, все следователи имеют единый статус, они в равной степени выполняют предусмотренные законом обязанности и наделены одинаковыми процессуальными правами с разграничением их компетенции только на основании уголовных дел.

Уголовно-процессуальный кодекс устанавливает границы следственных органов по предмету (родовому) в зависимости от характера деяния, а также личных особенностей субъекта преступления или места его совершения.

Следователи МВД проводят расследование всех уголовных дел о преступлениях, возбужденных по третьей части ст. 150 УПК, за исключением уголовного дела, обозначенного в 3-6 ч. 3 ст. 151 УПК.

Замечание 2

Следователи пограничных органов ФСБ России ведут расследование случаев нарушения законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст. 253 УК РФ), незаконной добычи водных животных и растений, захваченных пограничными органами Федеральной службы безопасности России (статья 256 Уголовного кодекса), незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 322, часть 1 статьи 323 Уголовного кодекса).

Орган дознания, начальник подразделения дознания, дознаватель как участники уголовного процесса

Органы дознания — это государственные органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия (п. 24 ст. 5 УПК).

К ним относятся (ст. 40, 151 УПК): 1) органы внутренних дел РФ, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности (согласно ФЗ «Об ОРД» к таким органам относятся: органы ФСБ, федеральные органы государственной охраны, таможенные органы РФ, Служба внешней разведки РФ, Министерство юстиции рФ, а также органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ); 2) главный судебный пристав РФ, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта рФ, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда рФ и Высшего Арбитражного Суда РФ; 3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; 4) органы Государственной противопожарной службы; 5) органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; 6) пограничные органы федеральной службы безопасности; 7) таможенные органы рФ.

Начальник подразделения дознания — должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания, а также его заместитель (п. 17.1 ст. 5 УПК).

Полномочия:

1) поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения либо производство дознания по уголовному делу;

2) изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю;

3) проверять материалы уголовного дела;

4) давать дознавателю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения;

5) отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу;

6) вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела. Указания начальника подразделения дознания по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем, но могут быть обжалованы им начальнику органа дознания или прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения.

Дознаватель — должностное лицо органа дознания, правомочное или уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК (п. 7 ст. 5).

Правомочны

(по должности) производить дознание руководители органов дознания, иначе говоря, начальники этих органов, их заместители и штатные дознаватели. Кроме того, начальник органа дознания, делегируя свои полномочия, можетуполномочить на производство дознания своего подчиненного.

Полномочия:

1) самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда требуется получение согласия должностных лиц по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно; 2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Полномочия дознавателя

Полномочия дознавателя отражаются в должностных инструкциях. Такой документ обычно составляется для каждого руководителя и сотрудника органа дознания. Чаще всего инструкции сводятся в таблицу, где указываются обязанности по должности и периодичность их выполнения.

Полномочия дознавателей органов внутренних дел:

  • проверка заявлений и сообщений о преступлениях;
  • принятие решения по результатам проверки, при необходимости – возбуждение уголовных дел;
  • производство процессуальных действий по делу;
  • прекращение уголовного преследования, если на то есть основания;
  • приостановление дознания;
  • направление материалов дела по подследственности, а по окончании дознания – прокурору.

Обязанности дознавателя ОВД

Определение 1 Обязанности дознавателя ОВД – это служебные обязанности, которые должен осуществлять в соответствии с установленным законодательством дознаватель органов внутренних дел.

Основой любой судебной работы является предварительное расследование, а одним из способов предварительного расследования выступает дознание. Правовой основой дознания является Инструкция органов дознания.

В ходе дознания предусмотрены определенные действия: неотложные следственные, осуществляемые после возбуждения уголовного дела, в соответствии с которым является обязательным производство предварительного следствия для выявления и фиксации следов и улик преступления, доказательств, которые требуют немедленного закрепления, изъятия, изучения; процессуальные действия; розыскные меры, или меры, которые принимает дознаватель, следователь, орган дознания для установления лица, которого подозревают в свершении преступления.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Обязанности дознавателя 460 руб.
  • Реферат Обязанности дознавателя 220 руб.
  • Контрольная работа Обязанности дознавателя 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Процесс дознания заключается в следующем:

  • принятие заявления с сообщением о преступлении и проверка действительности факта преступления;
  • следственные действия по выявлению следов преступления, установление личности, преступившей закон до возбуждения уголовного дела;
  • принятие решений по результатам расследования о возбуждении / не возбуждении уголовного дела;
  • передача дела в суд, прокуратуру после выяснения всех обстоятельств по делу.

Дознание производится в ограниченный срок – до 10 суток со дня возбуждения уголовного дела. Предварительное расследование проводится дознавателем. Дознаватель — это должностное лицо, уполномоченное вышестоящими должностными лицами или органами осуществлять дознания в виде предварительного расследования.

Основные обязанности дознавателя ОВД:

  1. При проведении дознания и проверки заявлений о преступлениях дознаватель обязан выявить причины совершения преступления, условия при которых данный факт преступления произошел, условия, подтолкнувшие к совершению преступления. В установленном законом порядке давать поручения о принятии мер для их устранения в соответствующие органы и учреждения, организации, предприятия.
  2. В случае невыполнения должностными лицами, организациями раннее данных дознавателем поручений по устранению условий и причин, которые способствовали совершению преступления, или какого-либо нарушения закона, дознаватель обязан направить информацию в органы прокуратуры, судебные органы для принятия соответствующих законодательству РФ мер.
  3. Дознаватель обязан в течении трех дней передать информацию в соответствующие органы, подразделения ОВД о лицах, в отношении которых мера пресечения – постановка на профилактический учет, в отношении таких лиц уголовное преследование прекращено.
  4. Дознаватель обязан проводить профилактические действия в виде бесед и других подобных действий, направляющих лица, потерпевшие от преступных посягательств, на изменения виктимного поведения.
  5. При наличии явных признаков преступления дознаватель обязан возбудить уголовное дело.
  6. Дознаватель обязан соблюдать установленные сроки и нести ответственность за их несоблюдение при проведении процессуальных действий, соблюдать законность принимаемых процессуальных решений.
  7. В обязанности дознавателя входит составление обвинительного акта.

Нужен совет преподавателя по схожей теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Деятельность дознавателя и должностных лиц в качестве органов дознания заключается в: принятии и проверке информации о готовящихся или совершенных преступлениях; осуществление разного рода следственных действий по установлению лиц, причастных к совершению преступлений, по закреплению следов самого преступления, до момента возбуждения уголовного дела; вынесение решения по рассмотренным сообщениям о преступлении; направление прокурору и руководителю следственного комитета постановления о возбуждении уголовного дела, приложение всех необходимых материалов по проверенным данным о совершенном преступлении, при производстве каких-либо следственных действий по установлению лица, совершившего преступление или закреплению следов преступления – соответствующих постановлений и протоколов.

Замечание 1

Дознаватель ведет только предварительное расследование по поданным заявлениям, все стальные оперативно-розыскные работы проводит следователь.

Какая проводится профилактическая работа в деятельности?

Исполняя стандартные процессуальные функции, дознаватель обязан своевременно применять на деле неотложные меры к предупреждению преступлений и устранению причин, которые способствуют их возникновению.

Параллельно такой сотрудник правоохранительных органов имеет право направлять компетентным службам информацию, нужную для розыска тех граждан, которые уклоняются от дознания или находятся под подозрением в совершении преступления.

Выполняя дознание на практике, каждый сотрудник обращает внимание на условия, которые стали первопричиной преступных поступков. Согласно результатам контроля, дознаватель имеет право вносить обобщенные предположения в органы, учреждения, организации, которые должны принимать должные меры к устранению данных деталей

Когда руководители филиалов не выполняют подобные предписания, дознаватель обязан направить соответствующую информацию в прокуратуру.

Часто дознаватель вынужден вести профилактическую работу и среди жертв, если они подверглись посягательству из-за виктимного поведения. Обычно типичным методом такой работы становится разъяснительная беседа. Поэтому, исследуя на практике уголовные дела и осуществляя профилактику преступлений, дознаватель вынужден по долгу службы периодически:

  • проводить обзорные лекции;
  • выступать перед населением;
  • делать доклады на предприятиях.

Главной задачей таких мероприятий является информирование граждан и трудовых коллективов в доступном виде о способах предупреждения правонарушений в будущем. Самыми эффективными каналами для подобного общения сейчас становятся радио, TV и Интернет.

Ради накопления практических навыков по расследованию преступных деяний дознаватели специально действуют по плану, составленному надзирающим военным прокурором и начальником военного следственного отдела при прокуратуре, а также участвуют в учебных сборах и каждый год проходят обязательную стажировку сроком 10 рабочих дней.

Сама профессия дознавателя всегда будет оставаться востребованной должностью, ведь такая работа нуждается в опытных кадрах, с настойчивым и упорным характером. По статистике, в России чаще всего эту должность занимают именно мужчины. А средняя заработная плата дознавателей варьируется в границах 20-30 тыс. руб. Хотя сюда также стоит добавить постоянные надбавки за стаж, премии за удачно раскрытые уголовные дела и другие бонусы в денежном эквиваленте в качестве поощрения.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Комментарий к Статье 40.2 Уголовно-процессуального кодекса

1. В положениях комментируемой статьи установлен определенный перечень полномочий, которым наделен начальник органа дознания в уголовном судопроизводстве при осуществлении им уголовно-процессуальной деятельности по осуществлению уголовного преследования (обвинения). Все полномочия начальника органа дознания, которые указаны в нормах комментируемой статьи, определены и в других статьях УПК РФ.

2. Начальник органа дознания при осуществлении им уголовно-процессуальной деятельности при производстве по уголовному делу выступает в качестве должностного лица органа дознания, который руководит органом дознания. Поэтому полномочия, осуществляемые органами дознания при производстве по уголовному делу, автоматически «накладываются» на начальника органа дознания. При этом уголовно-процессуальная деятельность органа дознания при производстве по уголовному делу не может быть реализована без ведома самого начальника (руководителя), поскольку в ином случае она не будет иметь юридической силы. В этой связи вся уголовно-процессуальная деятельность, регламентируемая органом дознания, в первую очередь будет делегироваться начальником органа дознания начальнику подразделения дознания, дознавателю и другим должностным лицам органа дознания. Однако действующее уголовно-процессуальное законодательство РФ, возлагая полномочия начальника органа дознания на начальника органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиров воинских частей, соединений, начальников военных учреждений и гарнизонов, а также на начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, не позволяют им делегировать свои уголовно-процессуальные полномочия начальнику подразделения дознания, дознавателю, в силу того что в данных органах государственной власти в соответствии со ст. 151 УПК РФ не предусмотрено производство дознания. В данной ситуации вышеназванные должностные лица, являясь органом дознания, выступают как начальники органа дознания и самостоятельно обладают уголовно-процессуальными полномочиями по возбуждению уголовного дела, производству неотложных следственных действий и выполнению поручений следователя, дознавателя по уголовным делам.

3. В органах внутренних дел в качестве начальника органа дознания выступает не только сам руководитель соответствующего государственного органа (объединения, организации), обладающего полномочиями по делегированию уголовно-процессуальных полномочий, но и его заместитель. Так, в системе МВД РФ применительно к территориальному органу МВД РФ на районном (на низшем) уровне полномочия начальника органа дознания принадлежат начальнику управления (отдела, отделения, пункта), а также его заместителям. В качестве одного из заместителей начальника управления (отдела, отделения, пункта) является руководитель оперативного подразделения МВД России на уровне района, который обладает полномочиями на производство оперативно-разыскных мероприятий.

4. В качестве полномочий, которыми наделен начальник органа дознания при производстве по уголовному делу, является дача поручений на проверку сообщения о преступлении. При этом в соответствии с нормами ч. ч. 1, 2 ст. 144 УПК РФ проверка сообщения о преступлении начальником органа дознания может быть поручена дознавателю, а также другим должностным лицам органа дознания, в том числе и сотрудникам органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность. Начальник органа дознания вправе самостоятельно осуществлять уголовно-процессуальную деятельность по проверке сообщения о преступлении.

5. В качестве следующего полномочия начальника органа дознания является принятие процессуального решения по результатам проверки сообщения о преступлении. Все виды процессуальных решений, которые должен принять начальник органа дознания, указаны в нормах ч. 1 ст. 145 УПК РФ.

6. Одним из полномочий начальника органа дознания является дача поручений на производство предварительного расследования в форме дознания, а также производство неотложных следственных действий в соответствии со ст. 157 УПК РФ.

Другой комментарий к статье 41 Уголовно-процессуального Кодекса РФ

1. Согласно пункту 7 статьи 5 УПК дознаватель — это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные данным Кодексом, прежде всего — производить неотложные следственные действия по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (см. статью 157 УПК и комментарий к ней).

2. Правомочны осуществлять указанную процессуальную деятельность и в силу данного обстоятельства являются дознавателями — участниками уголовного процесса руководители органов дознания (по должности) и лица, назначенные в установленном порядке на штатную должность дознавателя. Кроме того, правомочия дознавателя могут быть делегированы начальником органа дознания подчиненному ему должностному лицу в разовом порядке для производства дознания по конкретному уголовному делу. В органах внутренних дел это наиболее подготовленные в юридическом отношении лица начальствующего состава (офицеры полиции), в частности сотрудники уголовного розыска, подразделений по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями, сотрудники ГИБДД — ГАИ, участковые уполномоченные, для которых производство дознания по порученному делу (по характеру преступления) связано с осуществлением их повседневных служебных обязанностей в сфере административной юрисдикции и оперативно-розыскной деятельности.

3. Согласно части второй данной статьи дознаватель не может проводить по данному делу оперативно-розыскные мероприятия. Словом, дознаватель — это не оперативный работник, не сыщик, а должностное лицо, осуществляющее, подобно следователю, чисто процессуальные функции. Данное обстоятельство не соответствует исторически сложившемуся содержанию понятия дознания как полицейской деятельности, основанной на теснейшем, органическом сочетании оперативно-розыскной и процессуальной деятельности.

4. Из содержания части третьей комментируемой статьи явствует, что дознаватель, подобно следователю, обладает процессуальной самостоятельностью. Однако в отличие от следователя он не вправе не выполнять указания начальника органа дознания и прокурора, каких бы вопросов эти указания ни касались. Данное положение спорно. Получается, что дознаватель, будучи самостоятельным органом расследования, вместе с тем обязан против своей воли, подчиняясь указаниям, привлечь невиновного в качестве обвиняемого, квалифицировать его действия вопреки своему убеждению и направить дело для предания невиновного суду.

5. При отсутствии прямого указания в УПК, что дознаватель имеет такое-то право или несет такую-то процессуальную обязанность, следует, прежде всего руководствоваться частью первой статьи 223 УПК, согласно которой дознание производится по правилам предварительного следствия, с изъятиями, предусмотренными главой 32 УПК (статьи 223 — 226). Если изъятие не предусмотрено, это означает, что по уголовному делу, законно принятому им к производству, процессуальное положение дознавателя в данном правоотношении аналогично процессуальному положению следователя, из чего и следует исходить при наличии законодательного пробела. Например: несмотря на то что в статье 217 УПК говорится только о следователе, а дознаватель вообще не упомянут, весь комплекс процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных данной статьей, посвященной окончанию предварительного следствия, относится и к дознавателю. В частности, по уголовному делу, подсудному областному и приравненному к нему суду (часть третья статьи 31 УПК), дознаватель, заканчивая расследование, обязан, как и следователь, разъяснить обвиняемому его право на рассмотрение уголовного дела с участием присяжных заседателей, а материалы дознания направить в суд через областного и приравненного к нему прокурора (см.: Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 11. С. 7 — 9).

Запрос о юридическом содействии

В ряде случаев дознавателю может требоваться правовая помощь. Для ее получения он формирует запрос. В нем указываются:

  1. Название органа, от которого направляется просьба.
  2. Наименование и адрес структуры, в которую посылается запрос.
  3. Сведения об уголовном деле. В частности, указывается его наименование, номер.
  4. Характер запроса.
  5. Информация о субъектах, которым направлена просьба. В частности, указываются, кроме Ф.И.О., место и дата рождения, гражданство, род деятельности, адрес проживания/пребывания.
  6. Описание обстоятельств, подлежащих выяснению, перечень запрашиваемых бумаг, вещественных и прочих доказательств.
  7. Информация о фактах, относящихся к совершенному деянию, квалификации преступления.
  8. Текст соответствующей нормы УК, данные о величине вреда (при необходимости).

Комментарий к статье 40.2 УПК РФ

1. Комментируемая статья закрепляет уголовно-процессуальные полномочия начальника органа дознания. Данные полномочия распространяются на досудебное производство в целом, т.е. касаются как стадии возбуждения уголовного дела, так и стадии предварительного расследования в форме дознания.

Все имеющиеся полномочия начальник органа дознания обязан реализовывать официально, т.е. сопровождать движением документов и письменными указаниями.

2. Помимо комментируемой статьи, полномочия начальника органа дознания регламентированы иными статьями УПК РФ. Так, начальник органа дознания: возлагает полномочия по производству дознания на конкретное должностное лицо (ч. 1 ст. 41); дает указания дознавателю (ч. 4 ст. 41); по ходатайству дознавателя продлевает срок проверки сообщения о преступлении до 10 суток (ч. 3 ст. 144); утверждает составленный дознавателем обвинительный акт (ч. 4 ст. 225); утверждает составленное дознавателем обвинительное постановление по результатам дознания, проведенного в сокращенной форме (ч. 2 ст. 226.7).

3. Из содержания комментируемой статьи, а также положений ст. 146 УПК РФ можно сделать вывод, что начальник органа дознания полномочиями возбуждать уголовные дела не наделен. Вместе с тем при наличии оснований он возбуждает уголовные дела от имени органа дознания в случаях, предусмотренных ст. 157 Кодекса, и организует производство неотложных следственных действий.

4. Начальник органа дознания разрешает ситуации, когда на указания начальника подразделения дознания от дознавателя поступили письменные возражения.

5. Начальник органа дознания является связующим звеном между следователем, дознавателем и должностными лицами органа дознания, поскольку именно он поручает должностным лицам органа дознания исполнение письменных поручений должностных лиц, осуществляющих предварительное расследование. При этом начальник органа дознания не вправе отказать следователю, дознавателю в выполнении письменных поручений, если они были поданы в установленном законом порядке и в пределах имеющихся полномочий.

6. На этапе окончания предварительного расследования в форме дознания (в том числе сокращенного) начальник органа дознания в зависимости от результатов проверки не только утверждает обвинительный акт (обвинительное постановление), но и возвращает уголовное дело дознавателю со своими письменными указаниями. Если будут обнаружены недостатки в производстве дознания в сокращенной форме, то в числе прочих действий начальник органа дознания передает уголовное дело для производства дознания в обычном (не сокращенном) порядке.

7. Если предварительное расследование осуществляется в форме дознания, то наряду со своими собственными полномочиями начальник органа дознания также обладает полномочиями, присущими начальнику подразделения дознания (ч. 2 комментируемой статьи).

8. В ч. 3 комментируемой статьи особо установлено, что в органах внутренних дел полномочиями начальника органа дознания также наделяются заместители начальника полиции. Имеются в виду заместитель – начальник криминальной полиции (он реализует полномочия, если органом дознания производятся неотложные следственные действия в порядке ст. 157 УПК РФ) или начальник полиции общественной безопасности (если дознание осуществляется в полном объеме как форма предварительного расследования).

Виды преступлений, подследственных дознавателям ФССП

К основным разновидностям деяний относится:

  • Невыплата алиментов на несовершеннолетних детей или людей, достигших 18 лет, не обладающих трудоспособностью (лица с инвалидностью).
  • Злостное уклонение от выполнения предписаний суда (должник игнорирует требования приставов, скрывается от них, прячет или передает другим людям свое имущество, не отвечает на звонки, не обращает внимания на предупреждения).
  • Уклонение от уплаты кредиторской задолженности. Для этого основания предполагается наличие кредитного договора. Если ответчик выходит на связь с представителями банковской организации и приставами, выплачивает небольшие суммы, договаривается о рассрочке или отсрочке по уважительным причинам, привлечь его к ответственности нельзя.
  • Препятствие рассмотрению судебного дела. Неявка на заседания, попытка помешать это сделать другой стороне, уничтожение документов – все это входит в компетенцию судебного пристава-дознавателя, при возникновении этих преступлений он обязан своевременно реагировать.
  • Неуважение к судебным органам. Оскорбление участников процесса, использование против них физической силы (толчки, пощечины), совершение других действий, ущемляющих достоинство представителей власти – основные признаки преступления.

Категории уголовных дел для проведения дознания

Представители ФССП могут выступать в качестве дознавателей только по отдельным статьям Уголовного кодекса. Наиболее распространена ст. 157 УК РФ, которая устанавливает ответственность за злостное уклонение от алиментных выплат в пользу общего несовершеннолетнего ребенка или нетрудоспособных родителей. Максимальное наказание по ней предусматривает лишение свободы. На практике возбудить уголовное производство на этом основании удается только с грамотным адвокатом.

Кроме того, выделяют и другие категории, при которых осуществляется дознание ФССП:

  1. Уклонение от погашения задолженности перед кредиторами, которое носит злостный характер.
  2. Вмешательство в деятельность судебных органов для создания препятствий к принятию решений.
  3. Проявление неуважения к судье и другим должностным лицам, сторонам во время заседания.
  4. Незаконные действия с собственностью, на которую накладывается арест, оформляется опись (если должник умышленно повреждает ее, передает другим лицам, уничтожает). По таким делам привлекаются не только ответчики, но и лицам, которым активы были переданы для ответственного хранения.
  5. Разглашение информации о мерах безопасности в отношении представителей ФССП и других должностных лиц.
  6. Невыполнение судебных актов.

Если в действиях стороны обнаружен состав вышеперечисленных преступлений, представители службы исполнителей возбуждают уголовное дело, проводят необходимые следственные мероприятия, приводят доказательства виновности подозреваемого. Заключительное решение о привлечении ответчика к ответственности входит в компетенцию судебного органа.

С кем работает дознаватель в ФССП

В процессе своей деятельности судебный пристав тесно контактирует со старшим сотрудником территориального подразделения, определенные вопросы решаются совместно с прокурором. Окончательное решение принимается только судом.

У дознавателя есть право допрашивать ответчика, получать необходимую информацию от других сторон исполнительного производства. Пристав направляет официальные запросы в банковские, микрокредитные организации, на работу подозреваемого, в другие официальные инстанции для получения сведений, документов.

Органы предварительного следствия и дознания: характеристика

Между этими структурами достаточно много общего. В связи с этим их довольно часто путают. Собственно, это неудивительно. Органы предварительного следствия и дознания имеют, по существу, аналогичное назначение. При выявлении признаков состава преступного действия сотрудники отделов обязаны возбудить по этому факту уголовное дело. Их работа основывается на единых требованиях УПК.

Органы предварительного следствия выполняют мероприятия для выявления, проверки, фиксации доказательств. Сотрудники также проводят их анализ. Эти же задачи выполняют органы дознания. Вместе с этим указанные мероприятия проводятся различными должностными лицами и отделами относительно различных преступлений. Так, дознание осуществляют дознаватели, а предварительное следствие ведут следователи. Они обладают различным объемом возможностей в рамках уголовного дела.