Правовая защита природы

Введение

В начале XX века проблема охраны окружающей среды стала одной из самых острых во всех странах и достигла своего пика в наиболее развитых странах, где прямое и косвенное воздействие на природу было достаточно распространено. Нельзя игнорировать последствия вмешательства человека во всех областях природы. Природа — это мастерская, в которой создаются все необходимые для существования человека услуги. Она требует уважения к ее богатству, которое, как мы знаем, далеко не бесконечно.

Актуальность вопроса охраны
окружающей среды очень высока, особенно сейчас, когда ускорение
индустриализации привело к появлению и развитию новых методов ведения сельского
хозяйства, что, в свою очередь, привело к изменению структуры ландшафта. Более
интенсивно используются минералы, водные ресурсы, леса, луга и
сельскохозяйственные угодья. Значительно расширились промышленные предприятия,
сеть линий связи и населенных пунктов. Отходы вредных предприятий, количество
которых значительно возросло, заражают воду, воздух и почву.

Цель этой работы — определить
основные мероприятия по сохранению наследия в современном мире.

В соответствии с этой целью, задачи должны быть решены:

  1. для оценки текущих проблем экологического состояния природы
  2. чтобы выделить виды загрязнения;
  3. чтобы привести примеры мер по защите окружающей среды;
  4. проанализировать правовую базу охраны окружающей среды.

Проблема охраны окружающей
среды возникает не только для высокоразвитых стран, но и для экономически
слабых развивающихся стран.

Региональное экологическое право

Учитывая, что статья 72 Конституции РФ классифицирует вопросы законодательного регулирования природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности экологии как вопросы, решаемые Российской Федерацией и субъектов РФ, различные регионы тоже принимают различные акты, относящиеся к экологической сфере.

Вместе с ростом правовой грамотности среди представителей уполномоченных региональных органов, выросло и количество принимаемых региональных актов. Можно обозначить рост осознания ответственности за обустройство благоприятной для проживания граждан экологической среды и ответветственности за ее охрану.

Закон круговорота

Второй закон Коммонера – это закон перераспределения и круговорота веществ. В экосистеме он должен иметь замкнутый круг (продуценты, редуценты, консументы). Все учили в школе пищевые пирамиды и круговорот элементов. Но человек создал вещества, которых в природе не существовало (ДДТ, полипропилен и полиэтилен). И эти соединения не вступают в естественный процесс перераспределения. С развитием технологий человечество столкнулось с проблемой утилизации отходов, и сегодня это у всех на слуху. Примеров множество – они известны каждому. А идея Барри Коммонера о безотходном производстве сегодня находит свое практическое подтверждение в натуральном сельском хозяйстве и экологизации промышленности.

Институциональный подход

Он может стать решением проблемы передачи экологических знаний. Смысл его состоит в том, что не следует ограничиваться анализом чистых экономических категорий или процессов, а стоит включить в этот процесс институты и учесть внеэкономические факторы – экологические. При этом институционализация включает в свое понятие два аспекта:

  • институция – устойчивое объединение людей, созданное для эволюции общества на основе устойчивого развития;
  • институт – закрепление основных принципов и правил экологии в виде законов и учреждений.

Так, для успешного внедрения принципов устойчивого развития следует провести огромную работу по интернализации существующих экологических знаний, с тем чтобы они могли стать составляющей частью мировоззрения каждого современного человека и определять его поведение. Это повлечет неизбежную институционализацию, проявляющуюся в виде устойчивых общественных и профессиональных экологических объединений людей, а также принятия соответствующих документов.

Экологические проблемы

Экологические проблемы актуальны, так как сказываются на качестве жизни людей. Выбросы промышленных отходов ухудшают состояние воздуха. Кроме этого, отрицательное воздействие происходит за счет сжигания угля, нефти, газа, древесины. Происходят кислотные дожди, загрязняющие землю, водоемы. Все это сказывается на повышении случаев онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний. В результате вымирают некоторые животные, увеличивается ультрафиолетовое солнечное излучение.

Вырубка лесов также серьезная проблема, так как эти вырубки плохо контролируются. Лесные экосистемы меняют для создания сельскохозяйственных угодий. Климат в результате становится более сухим, образуется парниковый эффект.

Физическое загрязнение в виде промышленных, бытовых отходов приводит к загрязнению почвы, а также поверхностных и подземных вод. В стране немного водоочистных сооружений и в тоже время устаревшей техники. Моря загрязняются нефтепродуктами, отходами химической промышленности. В результате образуется дефицит питьевой воды, вымирают некоторые виды животных, рыб, птиц.

Источники загрязнения

В качестве основных видов загрязнений выделяют следующие:

  • биологическое,
  • химическое,
  • физическое,
  • механическое.

Биологические загрязнения связаны с деятельностью живых организмов, химические — с изменением естественного химического состава загрязненной сферы из-за добавления химических веществ. Физическое и механическое загрязнения связаны с деятельностью человека.

Бытовые отходы являются серьезной проблемой. В среднем, на жителя России приходится около 400 кг твердых бытовых отходов ежегодно. Мерой по борьбе со сложившейся ситуацией служит переработка таких видов отходов, как бумага, стекло. В настоящий момент организаций по утилизации отходов мало.

Другой проблемой выступает радиоактивное загрязнение, так как на атомных станциях стоит устаревшее оборудования, из-за которого могут происходить аварии. Отходы этих организаций недостаточно утилизируются, а излучение опасных веществ вызывает мутацию, гибель клеток человеческого организма, а также животных и растений.

Озеро Байкал является источником около 80% питьевой воды России. Но этой акватории нанесла вред деятельность бумажно-целлюлозного комбината, который сбрасывал промышленные и бытовые отходы. Негативно влияет и Иркутская ГЭС, в результате работы которой загрязняется вода, уничтожаются места нерестилищ рыб.

На видео ниже подробно описаны проблемы, связанные с загрязнением воздуха, водных и земельных ресурсов

Уделено внимание бытовым отходам и их влиянию на экосистему в целом

https://youtube.com/watch?v=BZRj0EsCs_w%27

↑ Способы (механизмы) защиты права на благоприятную окружающую среду

НормативыНесудебные способы

  • Непосредственное участие в общественных объединениях, фондах и иных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.
  • Обращение в органы государственной власти РФ, её субъектов, органы местного самоуправления, в иные организации и к должностным лицам:
  • в целях получения своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, мерах по её охране;
  • с жалобами, заявлениями, предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на неё.
  • Активное участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству РФ акциях.
  • Выдвижение предложений о проведении общественной экологической экспертизы и участие в её проведении в установленном порядке.
  • Оказание содействия органам государственной власти РФ, её субъектов, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды.
  • Обращение в правоохранительные органы по фактам совершения уголовно наказуемых деяний экологического характера, а также обжалование действия (бездействия) органов власти и их должностных лиц в вышестоящие органы и должностным лицам, а также в органы прокуратуры.

Судебные способы, используемые гражданами:

  • Обращение граждан в суды общей юрисдикции. Нарушенные экологические права восстанавливаются путём вынесения решения, например:
  • в возмещении вреда, причинённого здоровью или имуществу физического лица экологическим правонарушением или стихийным бедствием;
  • об обязании уполномоченного органа власти представить гражданину запрошенную информацию о состоянии окружающей среды;
  • об отмене решения органа власти о запрете на проведение митингов и иных массовых мероприятий экологического характера;
  • об отмене решения органа местного самоуправления об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы и др.
  • Обращение граждан в арбитражный суд, если имеют место следующие факты, например:
  • отказ специально уполномоченного органа в выдаче лицензии на природопользование;
  • нарушение одной из сторон договора, например, страховщиком по договору об экологическом страховании, своих обязанностей;
  • принятие органом государственной власти решения, ограничивающего конкуренцию в сфере природопользования, например, о недопущении гражданина- предпринимателя к участию в конкурсе на освоение участка недр.

Экономические способы, используемые государством:

  • Планирование и финансирование природоохранных мероприятий.
  • Установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов.

Поскольку человек не может не воздействовать на окружающую среду — не забирать воду, не выбрасывать загрязняющие вещества, не извлекать минеральных ресурсов и т. д., установлены научно обоснованные пределы (нормы) такого воздействия. С этой целью вводится экологическое нормирование — закреплённые в нормативных правовых документах экологические критерии (нормативы) предельно допустимого химического, физического и биологического воздействия на окружающую среду.Нормативы качества — это нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ и предельно допустимых уровней вредных физических воздействий.Нормативы устанавливают пределы допустимых выбросов и сбросов вредных веществ для различных источников воздействия на окружающую среду.

  • Установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду; размещение отходов и другие виды вредного воздействия.
  • Предоставление юридическим и физическим лицам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий, нетрадиционных видов энергии.
  • Возмещение вреда, причинённого окружающей природной среде и здоровью человека.

Защита права на благоприятную окружающую среду станет эффективной, если граждане будут выполнять свои экологические обязанности.

ВОЗ

Всемирная организация здравоохранения была создана в 1946 г. Главная ее цель – заботиться о здоровье людей, что, безусловно, связано и с охраной природной среды. Всемирная метеорологическая организация занимается изучением озонового слоя Земли, оценкой переноса загрязняющих веществ. Помимо этого природоохранную деятельность осуществляют следующие экологические организации не под эгидой ООН: Европейское экономическое сообщество, Европейский совет, Хелком, Евратом и другие.

Всемирный фонд дикой природы — международная организация, созданная в 1962 г. Работа фонда направлена на остановку разрушения окружающей среды, привлечение финансов для охраны природы и спасения от полного вымирания некоторых видов животных и исчезновения растений.

Охраной природы и мира на планете занимаются многие экологические организации, в том числе и независимая международная организация Гринпис

Своей основной целью Гринпис ставит нахождение выхода из международных экологических бед, привлекая к этому внимание как общества, так и власти. Эта организация существует исключительно на пожертвования сторонников, не принимает никакой финансовой помощи ни от государственных структур, ни от муниципалитета, политических партий и представителей бизнеса

Охрана

Заповедные территории в нашей стране существуют давно. Это необходимо для охраны особых участков, для исследования и сохранения особо ценных природных объектов.

Выделяют биосферные заповедники, которых в стране 16, природные национальные парки, необходимые для отдыха людей и пропаганды экологических знаний. В РФ действуют немногим более 100 государственных природных заповедников. Наибольший из них — Большой Арктический государственный с площадью более 4 млн. га, а наиболее молодым является Кологривский лес.

К настоящему моменту на территории страны действуют 34 национальных парка, часть из которых включена в Список Всемирного наследия: Валдай, Самарская Лука, Байкал, Приэльбрусье и др. Наибольшим по площади является Национальный парк Удэгейская легенда в Приморском крае (более 86 км2).

Территории и акватории, у которых охраняют только отдельные элементы, называют заказниками. В настоящее время их 69, наиболее известные из которых Цейский, Приазовский, Хингано-Архаринский и др.

В России действуют природоохранные организации, наиболее крупной и влиятельной из которых является Всероссийское общество охраны природы

Большое внимание уделяется просвещению граждан по экологии, привлечению внимания к природным проблемам, наблюдению за тем, насколько соблюдаются нормы природоохранных актов

Кроме вышеуказанной функционирует и Дружина охраны природы, созданная в 1960 г. на биологическом факультете МГУ. Основными направлениями работы являются разъяснения с целью повышения экологической образованности людей, проведения протестных акций против уничтожения отдельных объектов, помощи в борьбе с лесными пожарами.

Также следует отметить и научные организации (российскую, отраслевые академии наук, государственные органы по науке и технике), имеющие подразделения с деятельностью по оздоровлению природных объектов, рациональному использованию и воспроизводству природных запасов.

Лесов

В результате пожаров, выбросов мусора сокращается количество деревьев, растений, лесных насаждений становится меньше. Вследствие данного фактора новые поколения леса будут менее разнообразны, что снизит их устойчивость к неблагоприятным условиям. Бороться с данной проблемой можно при помощи изучения популяционного состава лесов. Использование и восстановление численности деревьев должно сопровождаться на основе максимально возможного сохранения принципа естественного воспроизведения этой популяции. В 1997 г. образован Нечкинский парк с сосновыми лесами, озерами, реками, лугами и болотами.

Человеку можно самостоятельно приобщиться к охране природы в городе, найдя организацию, которая этим занимается. При этом можно путем самостоятельной социальной ответственности убирать за собой мусор после отдыха в лесу, сохранять деревья, тушить костры.

Земель и почв

Охрана почв в настоящее время является актуальной проблемой, так как имеет прямое отношение к обеспечению людей продуктами питания. Охрана земель представляет собой совокупность организационных, хозяйственных, агрономических, технических, мелиоративных, экономических и правовых мер для предотвращению и устранению процессов, которые ухудшают состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями.

Плодородие почв снижается из-за эрозии, уничтожения почвенных слоев при добыче полезных ископаемых, при строительстве и т.д. Серьезным видом загрязнения является автомобильный транспорт с выхлопными газами. Проблема загрязнения почв радионуклидами особенно остра в Беларуси, когда произошла авария на Чернобыльской АЭС. При этом около 23% территории стали загрязненными радиоактивными веществами.

Необходимо принимать профилактические меры для предупреждения негативных явлений, например, измерять водно-солевые режимы. При выборе удобрений стараться придерживаться тех, что содержат малую часть пестицидной опасности.

Охрана земель взаимосвязана с охраной почв. Для восстановления почв, которые загрязнены промышленными выбросами, можно использовать земляных червей. Они нейтрализуют опасные соединения, поглощая его и возвращая в почву для усвоения растениями в пригодном виде. Кроме этого для поддержания оптимального состояния земель используют высадку насаждений.

Правовая охрана объектов животного мира

Это совокупность мер, предусмотренных законодательством и направленных на охрану, воспроизводство животного мира и среды его обитания. Устанавливаются эколого-правовые требования по использованию и охране объектов животного мира. В частности, любая хозяйственная деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха, путей миграции должна осуществляться с соблюдением требований по охране животного мира. В процессе хозяйственной деятельности необходимо сохранять пути миграции, граждане и юридические лица, занимающиеся разведением живых объектов должны гуманно к ним обращаться, запрещается выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов, удобрений и других опасных для объектов животного мира и среды их обитания материалов, сырья и отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибель объектов животного мира, а также среды их обитания и т д. Для реализации требований разрабатываются различные мероприятия:

1) по характеру мер:

  • биологические,
  • организационно-правовые,
  • технологические,
  • воспитательные.

2) По целям:

  • меры по охране естественных систем,
  • меры, направленные на сохранение генетического разнообразия,
  • меры, направленные на рациональное использование животного мира и их среды обитания.

3) По содержанию:

  • разработка на различных уровнях программ по охране и воспроизводству объектов животного мира,
  • проведение экологической экспертизы ( ст 20 Закона «О животном мире»),
  • установление запретов и ограничений на пользование объектами животного мира,
  • сохранение среды обитания,
  • охрана редких животных,
  • переселение и гибридизация,
  • содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания,
  • регулирование порядка создания зоологических коллекций.

В целях организации охраны животного мира возможно возложение на органы государственной власти, органы местного самоуправления. Их компетенция устанавливается нормативными актами, устанавливающими статус данных органов. В целях обеспечения охраны и использования животного мира осуществляется государственный учет объектов животного мира и их использование. Для этого ведется государственный кадастр объектов животного мира, который содержит совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые данные. Для своевременного выявления изменения численности, физического состояния объектов животного мира, в структуре, качестве и площади среды обитания таких объектов, оценки этих изменений, предупреждение и устранение последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира и научно-обоснованного их использования осуществляется государственный мониторинг объектов животного мира. Обязательной мерой охраны является государственная экологическая экспертиза, которой подлежат удобрения, пестициды, биостимуляторы роста растений, а так же материалы, обосновывающие объемы изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов. Также мерой является нормирование, которое заключается в установлении нормативов изъятия объектов животного мира и уже в пределах этих нормативов выдаются разрешения, в частности на охоту и рыболовство. Предупреждение, выявление, пресечение нарушений фаунистического законодательства осуществляется в процессе федерального государственного надзора. В случае выявления нарушений — лицу грозит юридическая ответственность.

Правовая основа охраны окружающей среды

Правовой основой охраны
природы являются Конституция Российской Федерации, международные договоры,
законы об охране природы и основных составляющих природной среды, а также
решения законодательных органов различных уровней. Конституция Российской
Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей
территории России. В нем закреплено право человека на благоприятную окружающую
среду. Для того чтобы эффективно использовать ее, конечно же, необходимо
воспользоваться правом на достоверную информацию о состоянии окружающей среды
(Статья 42). Правила и принципы охраны природы соблюдаются людьми, когда они
носят законодательный характер. В настоящее время действует Закон Российской
Федерации «Об охране окружающей среды». (19 декабря 1991 года). В
основе лежит признание природы и ее богатств «национальным богатством
народов России, естественной основой их социально-экономического развития и
благосостояния человека».

Согласно Закону 1991 года,
оценка состояния природной среды, в том числе в чрезвычайных экологических
ситуациях, должна производиться с точки зрения здоровья населения и состояния
природных экологических систем, генетических фондов растений и животных.

Основными целями
экологического законодательства Российской Федерации являются
«регулирование отношений в области взаимодействия общества и природы в
целях сохранения природного богатства и естественной среды обитания человека,
предотвращения экологически вредных последствий хозяйственной и иной
деятельности, улучшения здоровья и качества окружающей природной среды,
укрепления законности и правопорядка в интересах нынешнего и будущих поколений
людей».

Закон формулирует экологические
требования для всех экономических структур. Эти требования направлены на
предприятия, организации, учреждения, независимо от формы собственности и
подчиненности, а также на отдельных граждан.

В соответствии с российским
законодательством международные соглашения имеют преимущественную силу над
национальными государственными законами. Однако для того, чтобы международный
договор имел юридическую силу в России, он должен быть не только подписан
уполномоченными лицами, но и ратифицирован (одобрен) Федеральным Собранием
Российской Федерации.

Экологические меры
предусмотрены в законодательстве о земле, лесах, воде и других федеральных
законах. Ответственность за нарушения в области охраны природы установлена
главой 26 Уголовного кодекса Российской Федерации, главой 8 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, а также гражданско-правовой
ответственностью за отдельные виды нарушений. В ряде стран реализация
государственных программ по охране окружающей среды позволила значительно улучшить
качество окружающей среды в некоторых регионах (например, многолетняя и
дорогостоящая программа восстановила чистоту и качество воды в Великих озерах).
На международном уровне Программа Организации Объединенных Наций по окружающей
среде активно работает в дополнение к созданию различных международных
организаций по конкретным вопросам охраны природы.

Трудности экологических организаций в России

Работа экологических организаций в России затруднена такими факторами, как недоверие властей, обвинения организаций в шпионаже, ограниченный и затрудненный доступ к информации.

Работа экологических организаций в России необходима, но не все менеджеры предприятий разделяют это мнение. Система экологического менеджмента была создана для нахождения баланса между экономикой и экологией, который так необходим. Ее суть в четкой оргструктуре, цель которой – достичь положения, указанного в экологической политике за счет программ по защите живой среды, соответствующих международным стандартам ISO 14 000. Предприятия, применяющие систему экологического менеджмента, имеют ряд преимуществ. Это и благоприятный имидж компании за счет экологизации производства, членство в экологических союзах, привлечение инвесторов. На что и рассчитана работа экологических организаций.

Значительный минус – узкое понимание сущности экологического менеджмента со стороны высшего менеджмента коммерческих предприятий. Как правило, российские предприятия уделяют недостаточно внимания экологической деятельности, что крайне не одобряют экологические организации в России. Объясняется это излишними затратами на природоохранные мероприятия

Российским компаниям стоит постепенно вводить систему экологического менеджмента в производство по причине ее необходимости, полезности, важности и выгодности. Государство в состоянии помочь и внести свой вклад в эти процессы за счет введения единой системы аккредитации, и работа экологических организаций в России будет более эффективна

Скачать текст закона об экологической безопасности

Также для ознакомления с другими законами об экологической безопасности рекомендуется пройти по следующим ссылкам:

  • Федеральный закон № 174-ФЗ “Об экологической экспертизе” — скачать тут.
  • Федеральный закон № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” — скачать тут.
  • Федеральный закон № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” — скачать здесь.
  • Федеральный закон № 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” — скачать тут.

Все предоставленные документы содержат актуальные на 2018 год поправки.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Зеленая экономика

В целях соблюдения важнейших законов и принципов экологии была создана концепция «зеленой экономики», направленная на исключение процессов деградации в окружающей среде. Базируется она на трех аксиомах:

  • невозможность бесконечного расширения сферы влияния в ограниченном пространстве;
  • невозможность требования удовлетворения растущих бесконечным образом потребностей при ограниченности ресурсов;
  • на поверхности планеты Земля все является взаимосвязанным друг с другом.

Однако наиболее популярной является социально-рыночная модель экономики, которая требует от частного бизнеса и государства служения интересам общества.

Основные темы

Основы теории права. Предмет и система экологического права. Источники экологического права. Объекты природопользования и природоохраны. Основания возникновения гражданских правоотношений, осуществление и защита гражданских прав. Институты гражданского права. Право природопользования. Основные виды природопользования. Правовые аспекты регулирования государственного механизма охраны природы. Правовая ответственность за правонарушения в сфере природопользования и природоохраны. Правовые формы возмещения вреда природной среде. Правовая охрана окружающей среды. Виды правовой охраны окружающей среды.<?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» />

Понятие правовой охраны лесов и защита лесов

Леса подлежат охране от:

  • пожаров,
  • загрязнения,
  • защита от вредных организмов.

Охрана и защита лесов осуществляется ОГВ и ОМС в пределах их полномочий. Охрана лесных участков, предоставленных гражданам и ЮЛ в аренду осуществляется арендаторами на основании проекта освоения лесов ( см ст 53 и 55 ЛК РФ). В случае возникновения ЧП — могут привлекаться все. Основы пожарной безопасности лесов ( ст 53-53.8 ЛК РФ).

Кроме того, обязательны к исполнению требования, установленные правилами пожарной безопасности в лесах. За нарушение этих правил предусмотрена административная и уголовная ответственность. Охрана лесов от пожаров предполагает осуществление целого комплекса мероприятий, которые должны предупредить, обнаружить, ограничить распространение, потушить пожар. К таким мероприятиям относят:

  • мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров,
  • разработка и утверждение планов пожаров,
  • иные меры пожарной безопасности.

Защита лесов от вредных организмов: под ними ЛК РФ понимает растения и животных или болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам и лесным ресурсам. Чтобы этого не случилось, законодатель требует осуществлять лесозащитное районирование, лесопатологическое обследование, лесопатологический мониторинг, авиационные, наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, проведения санитарно-оздоровительных мероприятий — ст 55 Лк РФ, а так же правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.06.07 №414.

Лесозащитное районирование предполагает определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы.Основной критерий — степень повреждения лесов вредными организмами. Лесопатологические обследования позволяют получить информацию о текущем санитарном и лесопатологическом состоянии. Результаты лесопатологического обследования используются для лесопатологического мониторинга, который необходим для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной охраны. Для того чтобы ликвидировать очаги вредных организмов используют ферамоны, а потом используют пестициды для уничтожения. К санитарно-оздоровительным мероприятиям относят вырубку погибших поврежденных лесных насаждений. Особо ценные растения с целью обеспечить охрану заносят в красные книги.

Функции дополнительных актов

  1. Более конкретное раскрытие правовых институтов, которые слишком узко изложены на федеральном уровне и не принимают в расчет особенности охраны окружающей среды и природопользования для отдельно взятого региона;
  2. Дополнения уже существующего регулирования правовыми институтами, что напрямую позволяется федеральным законодательством. Например, статья 2 Закона об особо охраняемых природных территориях, описывая виды природных территорий, требующих особой охраны, дает полномочия субъектам России для создания других видов подобных особых объектов окружающей среды.

В части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что законы, акты, и постановления субъектов России не могут иметь противоречивый характер по отношению к федеральным законам, которые были приняты в ходе совместного ведения РФ и ее субъектов.

Замечание 3

Однако, нужно учитывать, что различные группы общественных отношений не всегда могут получить правовое регулирование на федеральном уровне.

В некоторых случаях, федеральные органы не видят нужды в принятии правовых актов, которые не являются важными в масштабах Российской Федерации. Для того, чтобы компенсировать недостаток регулирования, регионы сами издают правовые акты, которые действуют, пока не появятся соответствующие федеральные законы и акты, по-другому регулирующие точное содержание определенных участников экологических правоотношений.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.