Постановление правительства рф от 07.11.2020 n 1796

Оглавление

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней.

1.2. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком <*>.

<*> Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

II. Определение сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы

2.1. Расходы на проведение государственной экологической экспертизы определяются по каждому объекту экспертизы и складываются из основных и накладных расходов.

2.2. Основные расходы на проведение государственной экологической экспертизы включают в себя:

2.2.1. Расходы на оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы (далее — внештатные эксперты).

2.2.2. Расходы на уплату страховых взносов в фонды Российской Федерации в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

2.3. Накладные расходы на проведение государственной экологической экспертизы определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и состоят из расходов на компенсацию затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы, и прочих накладных расходов.

2.3.1. Компенсация затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы, определяются отдельной строкой в смете расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

Состав затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы (наем жилого помещения, выплата суточных, проезд к месту реализации объекта экспертизы и обратно и другое), которые подлежат компенсации, определяется договором (контрактом), заключенным между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы и внештатным экспертом в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.

2.3.2. Прочие накладные расходы составляют 50% к основным расходам.

2.4. Расходы на проведение государственной экологической экспертизы определяются по формуле:

где N — расходы на проведение государственной экологической экспертизы;

L — основные расходы на проведение государственной экологической экспертизы;

— компенсация затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы;

L x 50% — прочие накладные расходы на проведение государственной экологической экспертизы.

2.5. Расходы на оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы определяются в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2014 г., регистрационный N 31794) («Российская газета», 2014, N 80).

2.6. Рекомендуемый образец оформления сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы приведен в Приложении к настоящему Порядку.

Приложение к Порядку определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, утвержденному приказом Минприроды России от 12.05.2014 N 205

Рекомендуемый образец

Последние изменения, внесенные в 174 ФЗ

В ходе последних поправок ФЗ-174 от 28 декабря 2017 года была изменена статья 14, предусматривающая особенности проведения экологической госэкспертизы. Данная статья состоит из следующих положений:

  • Природоохранная проверка проектной документации намечаемой деятельности осуществляется при соответствии формы и содержания, а также содержащихся материалов в следующих документах, которые предоставляются заказчиком:
    • документы об оценке влияния на окружающую среду анализируемого вида деятельности;
    • заключения государственных и местных органов власти;
    • заключения федеральной и общественной экоэкспертизы;
    • данные об обсуждении объекта или деятельности с гражданами и общественными организациями.
  • Экологическая экспертиза проводится только после полной оплаты заказчиком и получения проверяющими органами всех необходимых документов.
  • Дата начала природоохранного анализа устанавливается в течение 15 дней с момента получения оплаты и требуемых бумаг, а её длительность составляет не более 3 месяцев.
  • Государственная экоэкспертиза осуществляется специальной комиссией, которая формируется исполнительным органом в сфере соблюдения экологических стандартов и представителями местного самоуправления.

Повторная экспертиза проводится только при постановлении судебных инстанций.

Обзор документа

Росприроднадзор разъяснил, в каком случае проектная документация для объекта капстроительства в целях выполнения капремонта подлежит государственной экологической экспертизе.

Ведомство также отметило, что в связи с неблагоприятной эпидситуацией обращения целесообразно направлять в электронном виде (форма есть на сайте Службы) с применением ЭЦП. Следует указать адрес электронной почты для направления ответов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение
устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы,
осуществляемой Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии с
Федеральным законом «Об экологической экспертизе», иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.

2. Государственной
экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной
экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в
соответствии со статьями 11 к 12 Федерального закона «Об экологической
экспертизе».

3. Министерство охраны
окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его
территориальные органы образуют экспертные комиссии государственной
экологической экспертизы (далее именуется — экспертная комиссия) по каждому
конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее именуется —
объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников
(специалистов) этого Министерства и его территориальных органов.

4. Перечень материалов,
представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам
государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12
Федерального закона «Об экологической экспертизе», определяется нормативными
актами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской
Федерации, разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона «Об
экологической экспертизе» и в соответствии с требованиями, установленными для
разработки соответствующих видов документации.

Обязательным условием
принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие
в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по
оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и
иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

Наличие в составе материалов
по объекту экспертизы документов согласований (разрешении) Министерства охраны
окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его
территориального органа не может считаться заключением государственной
экологической экспертизы по данному объекту.

5. Материалы по объектам
экспертизы федерального уровня направляются заказчиком (физическим или
юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую
экспертизу) в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации, а по объектам экспертизы уровня субъектов Российской
Федерации — в его территориальные органы.

6. Объект экспертизы
представляется в 2 экземплярах, другие материалы — в 1 экземпляре.

7. Министерство охраны
окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его
территориальные органы имеют право в процессе проведения государственной
экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию,
необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на
окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических
исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для
подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с статьи 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; N 26, ст. 3015; N 30, ст. 3616, ст. 3618; N 45, ст. 5148, 2009, N 1, ст. 17; N 15, ст. 1780; N 19, ст. 2283; N 51, ст. 6151; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2866; N 52, ст. 6971) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

2. Признать утратившими силу:

приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды «Об утверждении «Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 1998 г., регистрационный N 1533) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 13);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2010 г., регистрационный N 17766) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 30).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Р.Р. Гизатулина.

Министр С.Е.ДОНСКОЙ

УТВЕРЖДЕНО приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. N 205

Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется:

  1. Федеральным законом от 23.11.1995 N174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
  2. Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы (утв. постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N698);
  3. Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (утв. приказом Минприроды России от 06.05.2014 N 204, зарег. в Минюсте России 07.10.2014 N 34257).

Порядок проведения государственной экологической экспертизы в общем случае включает:

  1. Представление заявления и материалов в специально уполномоченные федеральные органы в области экологической экспертизы или их территориальные органы на уровне субъектов РФ, их прием (проверка полноты и достаточности) и регистрация. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона и установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов.
  2. Рассмотрение заявления и представленных материалов. Ответственный исполнитель, получив зарегистрированные заявление и материалы заявителя, осуществляет проверку комплектности материалов, являющихся объектом государственной экологической экспертизы.
  3. Формирование и направление межведомственных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги.
  4. Проведение государственной экологической экспертизы экспертной комиссией:
    • проведение организационного заседания;
    • подготовка и рассмотрение индивидуальных и групповых (при наличии экспертных групп) экспертных заключений
    • составление проекта заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
    • обсуждение проекта заключения экспертной комиссии;
    • подписание и утверждение заключения экспертной комиссии.
  5. Выдача заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).

Наиболее значимой характеристикой государственной экологической экспертизы с учетом ее места в механизме принятия решения является обязательность ее заключений.

Обязательность заключений — фактор, определяющий высокую потенциальную эффективность государственной экологической экспертизы как главного средства обеспечения учета и выполнения экологических требований на стадии принятия решения.

Понятие государственной экологической экспертизы

Принципы экологической экспертизы

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

  1. презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  2. обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  3. комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
  4. обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  5. достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
  6. независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
  7. научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
  8. гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
  9. ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Хотя экологическая экспертиза основывается на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в Федеральном законе «Об экологической экспертизе» установлен перечень объектов государственной экологической экспертизы, проводимой как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

СМЕТА РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ по __________________________________________________ (наименование представленных на экспертизу документации или материалов)

Наименование показателей Ед. изм. К-во ФОТ (руб.) Сумма (руб.)
1 2 3 4 5 6
1. Расходы на оплату труда внештатных экспертов — всего, в том числе: чел.
Руководитель экспертной комиссии чел.
Эксперт по отдельным разделам экспертируемых материалов чел.
2. Начисления на фонд оплаты труда внештатных экспертов — всего
3. Итого основные расходы (п. 1 + п. 2)
4. Компенсация затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы
5. Прочие накладные расходы (50% от п. 3)
6. Итого накладные расходы (п. 4 + п. 5)
7. Итого (п. 3 + п. 6)

НДС не облагается в соответствии с пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; 2004, N 34, ст. 3524; 2005, N 30, ст. 3129; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 39; N 49, ст. 6071; 2009, N 48, ст. 5731; 2010, N 15, ст. 1737; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 7; N 30, ст. 4587, ст. 4593; N 48, ст. 6729; N 49, ст. 7016; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4049).

Составил: ФИО, должность <*>

подпись: _______________________________

<*> Подписывается уполномоченным работником Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы.

Общие сведения

Федеральный закон № 174-ФЗ “Об экологической экспертизе” был принят государственной Думой в третьем чтении 19 июля 1995 года и одобрен Советом Федерации 15 ноября того же года. Законодательный акт был подписан президентом Российской Федерации и вступил в силу 23 ноября 1995 года.

ФЗ-174 направлен на своевременное предотвращение негативного воздействия на окружающую среду посредством проверки документации проектов планируемой деятельности, которые должны отвечать экологическим стандартам и требованиям. Настоящий закон нацелен на соблюдение, установленного конституцией, права граждан на здоровую окружающую среду.

Законодательство об экологической экспертизе состоит из 38 статей и 10 глав следующего содержания:

  • Глава 1 определяет сферу действия закона и виды экологической экспертизы;
  • Глава 2 предусматривает полномочия президента Российской Федерации, а также органов государственной и местной власти в области проведении анализа на соответствие природоохранным стандартам;
  • Глава 3 устанавливает порядок проведения государственной природоохранной экспертизы;
  • Глава 4 предусматривает особенности общественной экологической экспертизы, а также права граждан и организаций во время её проведения;
  • Глава 5 устанавливает права и обязанности лиц, которые заказывают проведения природосберегающего исследования документации проекта;
  • Глава 6 утверждает правила финансирования экспертизы;
  • Глава 7 описывает ответственность за нарушение положений настоящего законодательства;
  • Глава 8 определяет особенности решения спорных вопросов;
  • Глава 9 предусматривает особенности взаимодействия законодательства об экологической экспертизе с международными договорами Российской Федерации;
  • Глава 10 содержит заключительные положения, описывающие порядок вступления закона в силу.

Экологическая экспертиза осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • любая деятельность изначально считается потенциально опасной;
  • природоохранная экспертиза является обязательной для принятия решения о реализации проекта;
  • комплексный анализ воздействия деятельности на окружающую среду;
  • соблюдение требований экологической безопасности;
  • полнота и достоверность сведений, которые предоставляются для исследования;
  • независимость экспертов;
  • объективность, правомерность и научная обоснованность результатов природоохранной проверки;
  • ответственность участников и организаторов за осуществление экспертизы;
  • огласка информации о влиянии на экологию и учёт общественного мнения.

В соответствии с ФЗ-174, осуществляются два вида природоохранной проверки: государственная и общественная. Первая осуществляется федеральными органами в области экологии, а вторая проводится по инициативе граждан и общественных организаций, которые уполномочены на соблюдение благосостояния окружающей среды. Уклонение от проверки и предоставление заведомо ложной информации уполномоченной комиссии является нарушением настоящего законодательства, что приводит к ответственности согласно главе 7 настоящего законодательства.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

3. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы образуют экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее именуется — экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее именуется — объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) этого Министерства и его территориальных органов.

4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», определяется нормативными актами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.

Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

Наличие в составе материалов по объекту экспертизы документов согласований (разрешений) Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа не может считаться заключением государственной экологической экспертизы по данному объекту.

5. Материалы по объектам экспертизы федерального уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, а по объектам экспертизы уровня субъектов Российской Федерации — в его территориальные органы.

6. Объект экспертизы представляется в 2 экземплярах, другие материалы — в 1 экземпляре.

7. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы имеют право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

Образцы документов

  • Договор возмездного оказания услуг с внештатным экспертом государственной экологической экспертизы
  • Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы
  • Заявление о признании недействительным заключения государственной экологической экспертизы
  • Заявление об организации и проведении государственной экологической экспертизы
  • Форма счета за проведение государственной экологической экспертизы
  • Образец ходатайства о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков
  • Запрос согласия на перевод земель водного фонда в земли другой категории
  • Заявление о согласии на перевод земель водного фонда в земли другой категории
  • Исковое заявление в арбитраж о возмещении убытков, причиненных изменением целевого назначения земельного участка
  • Исковое заявление о возмещении убытков, причиненных изменением целевого назначения земельного участка
  • Образец ходатайства о переводе земель водного фонда в земли другой категории
  1. Что такое общественная экологическая экспертиза? Порядок ее проведения.
  2. Как получить градостроительный план земельного участка?
  3. Как составить ходатайство о переводе земель из одной категории в другую на примере образца?

Подведение итогов

Протокол, заключение о результатах публичных слушаний и проект генерального плана комиссия представляет главе муниципального образования для принятия соответствующего решения. Глава муниципального образования не позднее 14 дней направляет в представительный орган муниципального образования заключение администрации по каждому вопросу результатов публичных слушаний с соответствующим обоснованием и принятым решением

Здесь важно понимать, что участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований. Это прерогатива органа местного самоуправления

Комиссия обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации без приложений, а на официальном сайте муниципального образования – с приложениями.

В соответствии со статьей номер 31 Гражданского кодекса РФ без протокола публичных слушаний и заключения о результатах таких слушаний проект генерального плана является недействительным.

Далее итоговый документ выносится на рассмотрение комиссии представительного органа и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

После принятия представительным органом решений по результатам публичных слушаний комиссия прекращает свою деятельность. Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний. Все документы передаются в муниципальный архив и хранятся в течение пяти лет. Любые нарушения, связанные с проведением публичных слушаний, можно расценивать как превышение полномочий органами местного самоуправления.

Таким образом, публичные слушания – это относительно новая форма участия населения в обсуждении наиболее важных вопросов местного значения. К сожалению, полностью раскрыть свой потенциал слушания пока не могут. Отчасти это связано с низкой явкой жителей.

Причины сложившейся ситуации разные, но в основном низкая осведомленность населения связана с тем, что информация о проведении слушаний размещается не в самых популярных у населения печатных СМИ. Внесенные в Градостроительный кодекс РФ изменения обязывают органы местного самоуправления размещать информацию о публичных слушаниях также на официальном сайте муниципального образования в интернете, правда, с существенной оговоркой – при наличии такого сайта. Отсюда видно, что в случае отсутствия сайта, отсутствия в книжном киоске нужного номера газеты, будет отсутствовать и необходимая информация у жителей о проведении публичных слушаний.

Партнер юридической фирмы «Авелан» Сергей Казинец