74-70-69

Оглавление

Советы по перевозке негабаритных грузов

При транспортировке грузов часто возникает ситуация, когда необходимо перевезти не просто кухонный гарнитур, а нечто более масштабное. Что делать в такой ситуации? Как перевозить негабаритный груз?

Существуют закрепленные законом правила, касающиеся негабаритных грузов. Основные требования регламентируются ПДД и постановлениями. Кратко их суть и изменения правил перевозки негабаритных грузов 2015 будут изложены ниже.

Что представляет из себя негабаритный груз?

Согласно правилам 2015 года, негабаритным считается тот груз, который нарушает какое-либо из ниже указанных условий:

  • Ширина груза > 2,5 м;
  • Длина > 13,6 м;
  • Высота > 2,5 м
  • Нагрузка на оси, масса груза не соответствуют техническим требованиям автомобиля.

Если перевозимый груз выходит за пределы автомобиля хотя бы на 0,4 метра (ширина) и 1 м (длина), то требуется обязательное размещение специального светоотражающего знака.

Перевозка негабаритных грузов на грузовом автомобиле

Для перевозки крупногабаритного груза нужно получить разрешение, которое оформляется в ГИБДД на срок до 3-х месяцев. Что дает этот документ? Право производить единоразовую или многоразовую (не более 10 раз) перевозку по указанному маршруту. Запрещается уклоняться от намеченного заранее пути, что связано с грузоподъемностью дорожных сооружений на маршруте следования.

Существует также ряд других ограничений, распространяемых на:

  • Превышение допустимой скорости (указана в разрешении);
  • Движение при недостаточной видимости и плохих погодных условиях;
  • Остановку вне стояночных мест;
  • Передвижение по обочине;
  • Перевозку со смещением груза с первоначального крепления или неисправности в самом креплении.

Разрешение получается в том населенном пункте, откуда вы начинаете маршрут грузоперевозки. В заявлении необходимо указать полный маршрут, размеры груза и нагрузку по осям автомобиля.

Провоз тяжеловесного груза без разрешения чреват получением штрафа (2000-2500 для физических лиц, 400-500 тыс. для юридических) и лишением удостоверения на 4-6 месяцев.

Перевозка с сопровождением

Иногда для перевозки негабаритного груза может потребоваться сопровождение машины с проблесковым маячком. Это актуально в том случае, если автомобиль или груз превышает предел в 4 м по ширине или 24 м по длине. Сопровождающая машина должна двигаться с опережением в 10-20 метров и не закрывать угол обзора встречным автомобилям.

Машина Инспекции сопровождает в обязательном порядке грузы от 4 м в ширину и 20 в длину, а также те транспортные средства, которые пусть даже частично занимают встречную полосу.

Перевозка негабаритных грузов – крайне опасный процесс, который требует тщательной подготовки и соблюдения всех установленных правил. Безопаснее обратиться к грамотным перевозчикам с многолетним опытом аналогичных грузоперевозок.

На главной странице «Везёт Всем» вы можете бесплатно рассчитать стоимость планируемой перевозки.Оставьте заявку с габаритами груза и указанием маршрута и сравните тарифы.

Что такое негабаритный груз

Негабаритный (крупногабаритный) груз – это транспортное средство с размерами, превышающими по высоте, ширине или длине (по одному или нескольким параметрам) значения, установленные законодательством РФ. Это ряд требований к ТС, состоянию дороги, ограничению транспортных сетей, безопасности. Поэтому возможность перевозки может быть ограничена характеристиками мостов, тоннелей, наличием в маршруте переездов ж/д транспорта, линий связи.

Перевозка негабарита допустима, только если груз:

  • не заслоняет другим участникам движения номера, световые приборы, светоотражатели;
  • не создаёт помех для сигналов, подающихся руками;
  • не заслоняет обзор – водитель обязан посредством зеркал видеть обстановку впереди и за ТС;
  • не шумит, не пылит, не загрязняет окружающую среду;
  • не мешает вождению и не влияет на устойчивость машины.

А также следует придерживаться ограничений по скорости. На дорогах – не более 60 км/ч, на мостах – не более 15 км/ч. В РФ предусмотрен штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения, поэтому следует точно придерживаться установленных правил.

Не только колеса

На снимке примечательный момент — для осуществления перевозки груза, вероятно весом в несколько сотен тонн, сооружается временный мост на плавучей опоре. Существующий мост по всей видимости на такие нагрузки не рассчитан. Вообще, спецпроекты по перемещению сверхтяжелых грузов требуют зачастую серьезной доработки инфраструктуры и занимают порой годы. Иногда строятся специальные дороги, например в обход газопроводов, реконструируются причалы. Стоит отметить, что перевозки самых тяжелых грузов осуществляются, как правило, не на очень большие расстояния. Известны, например, «подвиги» компаний вроде ALE, перемещающих на сборках из модульных колесных платформ целые заводы, дома и корабли. Но эти перемещения, как правило производятся на расстояние от нескольких сот метров до нескольких километров в пределах стройплощадки или морского порта. Кстати, несмотря на значительное распределение давления, после проезда многоосной платформы на асфальте остаются вмятины до 10 см глубиной, и покрытие надо восстанавливать. Грузы в 300−400 т. перевозятся, как правило, в пределах 100−200 км. Впрочем, если мыслить масштабами Западной Европы, это не так уж и мало.

Когда тягач поворачивает, датчики, установленные на поворотном круге, фиксируют поворот и подают команды на гидравлические устройства, которые, в свою очередь, «рулят» осями. На многих современных прицепах для транспортировки негабаритных грузов предусмотрено также управление осями прицепа с отдельного пульта. В условиях горного серпантина или узких улиц городов Западной Европы поворот автопоезда осуществляется с участием двух человек — водителя тягача и оператора прицепа, который подает команды осям прицепа с пульта и поддерживает связь с водителем по рации. Некоторые полуприцепы типа Fayonville Variomax оснащаются так называемыми маятниковыми осями (независимая подвеска колесных пар по обеим сторонам прицепа), что позволяет перевозить тяжелые грузы, преодолевая неровности грунта, например на стройплощадке, без существенного крена всей конструкции. Стоит также добавить, что низкорамная прицепная техника, как правило, имеет аппарели для въезда самоходных объектов. В иных случаях погрузка осуществляется с помощью кранов.

Иными словами, качественная техника, с помощью которой можно перевозить негабаритные грузы, вполне доступна транспортным компаниям. Однако эксплуатация ее в российских условиях имеет, разумеется, свою специфику, определяемую главными российскими бедами — дорогами и… законодательно-бюрократическо-коррупционной составляющей.

Технологии

Самолеты с арочным крылом

Для перемещения негабаритных грузов в горных условиях часто используются не один, а два или три тягача

Обратите внимание, что все автомобили несут на себе контргруз для улучшения сцепления с дорогой

Не хватает простора

При перевозках негабаритных грузов, особенно на дальние расстояния, главный вопрос обычно — не на чем везти, а как. И пусть шоссе — это не железные дороги с их жесткими габаритами, прежде чем куда-то что-то отвезти, требуются замеры и расчеты. Например, средняя высота проходящих над дорогами путепроводов — 4,5 м. Таким образом, если высота груза больше 4 м (а надо ведь еще учесть высоту прицепа), под мост он не пролезет. Значит, надо как-то выходить из положения, например составлять маршрут так, чтобы этот мост объехать. Или на пути может попасться ЛЭП с высотой проводов над землей 6 м. Если при этом перевозимый груз в высоту достигнет 5,5 м, ЛЭП надо отключать, иначе, как легко догадаются наши читатели, все может закончиться фатально и для груза, и для тягача, и для водителя. Чтобы отключать ЛЭП или временно снимать провода на железнодорожных переездах, автопоезд должны сопровождать автовышки и экипаж электриков. Есть еще проблема грузоподъемности мостов, и если мост по своим параметрам не способен пропустить, скажем, стотонный автопоезд, его надо либо дополнительно укреплять, либо использовать так называемый накидной мост, который собирается из металлических конструкций и ставится поверх существующего с опорой на берега реки или борта насыпи. Отдельная тема — обеспечение безопасности дорожного движения. По существующим правилам, если ширина груза превышает 4 м или длина автопоезда — 30 м, необходимо сопровождение машины ГИБДД. Ведь порой при движении по обычной для России двухполосной дороге автопоезд с грузом шириной 4−6 м фактически перекрывает движение в обе стороны. В этом случае его передвижение состоит из этапов. Трасса перекрывается, автопоезд проходит некий участок, затем съезжает с дороги и пропускает поток, потом опять возобновляет движение.


Наверняка, чтобы перевезти один старинный бульдозер на трех паровых автомобилях (как показано на фото с современного ретро-шоу), требуется и сноровка, и смекалка. Но в реальной работе по перевозке негабаритов крайне желателен еще и опыт. «Перевозка тяжелых и негабаритных грузов требует особенно высокой квалификации водителей тягачей, — говорит Роман Карп, — однако школы подготовки специалистов подобного класса в России, к сожалению, нет, и права категории «Е» считаются достаточным свидетельством квалификации. Однако если человек всю жизнь ездил на «Зиле», а затем сел в кабину тягача с 35-метровым прицепом, то вероятность того, что по дороге с ним произойдет нечто неприятное, намного выше по сравнению с водителем, который возит эти 35 метров 10−15 лет. У опытного водителя есть знания, которые не даст никакая автошкола — например, понимание того, что груз надо крепить с небольшим смещением, компенсируя уклон дорожного полотна. Такие знания можно получить либо с опытом (но его надо где-то наработать), либо в процессе специального обучения». Может быть нам стоит взять пример с Германии, где для того, чтобы возить негабарит, все сотрудники должны пройти спецобучение, а фирма-перевозчик — получить сертификацию?

Допустимые размеры

Мы уже определили, какой из грузов считается негабаритным и требует специальных разрешений на осуществление его транспортировки. Но также есть категории грузов, которые также попадают под характеристики негабаритного, но специальных разрешений не требуют. При их перевозке требуется строго соблюдать действующие правила, предусмотренные в ПДД.

Этот тип негабарита предусмотрен в 23.4 ПДД. Этот закон говорит следующее. Грузы, которые выступают за габариты ТС впереди и сзади на более чем 1 метр, либо сбоку более чем на 40 см. от внешних краёв габаритных фонарей, обязательно оснащаются опознавательными знаками, означающими крупногабаритный груз. Если движение автотранспорта осуществляется в тёмное время суток и видимость низкая, впереди обязательно размещается фонарь или световозвращатель белого цвета. Сзади при этом устанавливается аналогичный девайс, но с красным цветом.

Допустимые пределы определяются по:

  • длине;
  • ширине;
  • высоте.

Каждая характеристика имеет свои особенности. Следует изучить, какая допустимая длина перевозимого негабаритного груза. То есть сколько максимально может составлять длина предмета, загружаемого на автотранспорт.

  1. Длина. Допускается перевозка на автотранспорте негабаритного груза, если его длина выступает за пределы передней или задней части на расстояние от 1 до 2 метров.
  2. Ширина. При автоперевозках ширина негабарита не должна превышать 40 сантиметров от ширины самого транспортного средства. Выступать на расстояние, превышающее указанное, груз не может. Иначе последует солидный штраф, а ГИБДД признает такую перевозку незаконной, то есть без специального разрешения. Только учтите, что замеры следует осуществлять от краёв задних габаритных фонарей, а не просто от крайней точки машины.
  3. Высота. В ПДД не прописываются ограничения касательно высоты перевозимого груза. Но здесь нужно учитывать, что он должен составлять не больше 4 метров от поверхности дорожного полотна.

Перед отправкой следует обязательно сделать замеры по всем направлениям. Если хоть где-то имеется даже небольшое превышение нормы, следует обязательно установить знак крупногабаритного груза. При перевозке в тёмное время суток и плохой освещённости не забудьте про дополнительное освещение или световозвращатели. Все эти негабаритные размеры чётко регламентируются. Потому все те, кто осуществляют перевозки, должны действовать строго в рамках действующих правил. В противном случае легальность подобных транспортировок без разрешений или специальных знаков окажется под большим сомнением. Нарушение ПДД касательно негабарита предусматривает достаточно строго наказание. Его понесёт как сам водитель, так и предприниматель, занимающихся грузоперевозками с несоблюдением правил дорожного движения.

Если речь идёт о негабарите, требующем специального разрешения, для него предусматривается специальная схема организации маршрута и доставки объекта с одной точки в другую. Всё это регламентируется законом, нарушать который категорически не рекомендуется. При возникновении тех или иных обстоятельств, которые не позволяют двигаться в соответствии с согласованным ранее маршрутом, предусмотренном в выданном разрешении, тогда перевозчик обязан получить новое разрешение по изменённому маршруту. До его получения передвигаться по дорогам общего пользования автотранспорт с негабаритными предметами на борту не может.

Что такое негабаритный груз?

Любой объект, подлежащий транспортировке, с параметрами, превышающими установленные ПДД размеры, называется негабаритным (тяжеловесным) грузом. Он не имеет четкого определения и состоит из целого ряда требований, которые предъявляются к грузовой платформе и состоянию дорожного покрытия.

К основным параметрам грузов относятся высота, длина, ширина и масса. Если объект превышает по одному из этих показателей допустимые значения, его принято считать негабаритным грузом.

Сложности перевозки негабаритов в первую очередь связаны с особенностями дорог и наличием на пути следования тоннелей и мостов, имеющих ограничения по высоте арок и проездов, а также грузоподъемности. Сюда же относятся имеющиеся на дорогах пересечения с железнодорожными переездами, а также наличие линий связи и электропередач. Транспортировка еще может ограничиваться погодными условиями и типом дорожного покрытия.

Примером негабаритных грузов могут служить некоторые виды сельскохозяйственной спецтехники, катера и яхты, буровые установки, турбины, изделия из бетона и прочие объекты, имеющие всевозможные формы, размеры и большую массу. Таким образом, любой объект можно считать негабаритом, если он в силу особенностей своей формы, размеров, веса и иных параметров не подлежит перевозке на транспортном средстве в закрытом виде (например, при помощи контейнеров стандартных размеров).

Регламентирование габаритов, веса и крепления груза

Прежде всего, рассмотрим законодательные ограничения, которые накладываются на перевозку тяжеловесного багажа. В частности, этому посвящены статьи с 23.1 по 23.5 ПДД:

Масса поклажи должна сохраняться в рамках норм, указанных компанией-производителем автомобиля

Отслеживать это важно для сохранения целостности компонентов машины – результатом чрезмерной нагрузки на ось может быть ДТП. Информацию о грузоподъёмности и распределении массы по осям своего автомобиля должен знать любой водитель. За состояние крепления багажа на легковом автомобиле, а также создание аварийных ситуаций вследствие открепления поклажи и создания препятствий другим участникам дорожного движения ответственен водитель

Он обязан проконтролировать это ещё до момента отправления. К слову, зачастую этот сценарий включается в перечень случаев, которые страховая компания не будет возмещать

За состояние крепления багажа на легковом автомобиле, а также создание аварийных ситуаций вследствие открепления поклажи и создания препятствий другим участникам дорожного движения ответственен водитель. Он обязан проконтролировать это ещё до момента отправления. К слову, зачастую этот сценарий включается в перечень случаев, которые страховая компания не будет возмещать.

Помимо хорошего крепления, груз также не должен загораживать обзор водителю и другим участникам дорожного движения — в частности, недопустимо закрывать им фары, номерные знаки, боковые зеркала. Также, согласно пункту 23.3, водитель должен иметь возможность подать сигнал рукой другим автомобилям.

Когда перевозка груза может быть сопряжена с загрязнением окружающей среды, например, порчей дорожного покрытия, законодательство требует помещения багажа в специальный контейнер/резервуар или под плотный брезент. То же самое относится и к грузам, создающим шум.

Если багаж, который перевозит автомобиль, удлиняет его кузов на 1 метр (спереди или сзади) или расширяет на 40 сантиметров и более по бокам, то на автомобиле крепится предупредительный знак «крупногабаритный груз». При измерении выступа за пределы габаритов легкового автомобиля не учитывают выступающие съёмные элементы вроде боковых зеркал. Точками отсчета могут быть шины, поворотники, габаритные фонари, резиновые накладки кузова.

Когда поездка осуществляется ночью или в погодных условиях, сильно ухудшающих видимость, багаж должен обязательно оснащаться световозвращателем или фонарем белого и красного цветов спереди и сзади соответственно.

Для провоза особо крупного багажа может потребоваться специальное разрешение, если поклажа увеличивает длину кузова ТС более чем на 20 метров (вместе с прицепом), ширину – более, чем на 2,55 метра, высоту – на 4 метра.

Есть также требования к весу прицепа — он может быть тяжелее самой машины, однако в сумме их масса не должен превышать 3,5 тонн. Водительское удостоверение категории BE дает право на управление ТС с прицепом, вес которого превышает 750 кг.

Знак «Опасный груз» обязательно крепить на соответствующий багаж. К такому могут относиться радиоактивные, токсичные, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, кислоты и прочие едкие жидкости, газы и т.д.. Полный перечень грузов, классифицирующихся как «опасные», можно найти на сайте ГОСТ.

За несоблюдение некоторых незначительных пунктов правил перевозки груза водителю могут выписать штраф только в 500 рублей, но, как правило, нарушение вышеуказанных норм чревато штрафами в районе 1,5-2,5 тысяч рублей или лишеним прав сроком до 4-6 месяцев.

В технических характеристиках автомобиля присутствует два важных пункта, касающихся перевозки грузов, которые необходимо различать:

  1. Снаряженная масса/масса автомобиля без нагрузки – вес всего автомобиля без водителя, пассажиров и поклажи – только необходимые расходные материалы, в т.ч. бак топлива. Вес транспортного средства без масла, бензина и прочих расходников называют «сухая масса».

Полная масса – максимально допустимый вес автомобиля, загруженного пассажирами и багажом. Производитель рассчитывает её исходя из возможностей компонентов автомобиля, поэтому провоз груза в пределах этой массы не должен повредить ТС. Соответственно, грузоподъёмность своего транспортного средства можно вычислить, отняв снаряженную массу от полной.

Как перевозить негабаритные и крупногабаритные грузы?

Транспортировка нестандартных материальных ценностей – сложный процесс. Он может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Требования к негабаритным перевозкам:

  • Предметы, размещенные в кузове, не должны ограничивать обзор водителю.
  • Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы исключить перемещение во время движения, из-за которого может опрокинуться грузовик.
  • Перевозимые материальные ценности не должны загораживать световые приборы автомобиля, создавать трудности при управлении транспортом.

Сохранность отправления зависит от соблюдения правил перевозки негабаритных грузов:

  • При планировании доставки тяжеловесного груза следует учитывать допустимую нагрузку на ось автомобиля.
  • Масса предмета не должна превышать максимальную грузоподъемность автомобиля. Перегрузка приводит к износу транспортного средства и снижает эффективность управления автомобиля, увеличивая риск аварии.
  • Безопасность доставки зависит от качества крепления отправления. Если он находится в неустойчивом положении, то может выпасть во время движения или привести к опрокидыванию транспортного средства.
  • Отправление не должно закрывать номерные знаки.

Сохранность нестандартных материальных ценностей во время транспортировки может обеспечить только надежная логистическая компания.

Компания «Ж.Д.Э.» оказывает услуги по доставке нестандартных (в том числе крупногабаритных) грузов, соблюдая все требования.

Доверяя транспортировку отправлений нам, вы получаете следующие преимущества:

  • Полный комплекс логистических работ. Вам не придется беспокоиться о погрузке, разгрузке, креплении отправлений и оформлении сопроводительных документов – всю работу выполнят специалисты компании.
  • Доупаковка и страхование при необходимости. Вы можете воспользоваться этими услугами, обеспечивающими дополнительные гарантии сохранности предметов.
  • Собственные транспортные средства. Автомобильные тралы, железнодорожные платформы, полувагоны, цельнометаллические грузовые и крытые вагоны, контейнеры повышенной вместимости и грузоподъемности – консультант поможет выбрать подходящий вид транспорта, соответствующий особенностям отправления.

Позвоните по телефону горячей линии прямо сейчас и узнайте стоимость доставки негабаритных грузов

Заявка на обратный звонок

Отправить

Габариты груза при перевозке автотранспортом

Габарит перевозки автотранспортом Ключевым показателем правил грузоперевозок является раздел . Он состоит из 5 пунктов, предусматривающих поверхностные требования к данной ситуации. Однако, более пристальный анализ позволяет определить более конкретные условия применимые к этапу транспортировки крупногабаритных контейнеров, и иных грузов.

ПДД РФ предусматривает единообразные стандарты, характеризующие условия запрета движения автомобилей не соответствующих стандартным габаритам. В «Запрещающих знаках» всего их 3: Знак 3.13 «Ограничение высоты». Используется для ограничения проезда ТС, высота которого больше приведённой на нём величины.

Ставится при ситуациях, когда промежуток от дороги до нижней части пролётных сооружений или средства, относящегося к инженерной коммуникации меньше 5 м.

Максимальная разница по высоте между цифрой, указанной на знаке и фактической зависит от того, для чего именно он устанавливается:

Специальные правила перевозки негабаритных грузов

Существуют также и специальные правила, перечислим их:

  • При движении по дороге максимальная скорость транспорта — 60 километров в час.
  • При движении по мосту максимальная скорость транспорта — 15 километров в час.
  • Запрещено отклоняться от маршрута, указанного в заявке.
  • В ряде случаев понадобится автомобильное сопровождение для дополнительного информирования участников движения. Сопровождающий автомобиль должен двигаться согласно специальным правилам, также такой автомобиль должен быть оснащён двумя проблесковыми маячками и информационным табло.

Нарушения правил и последующие санкции

Строгость наказания и величина штрафа возрастает в зависимости от занимаемой должности нарушителя и серьёзности проступка, что видно из данной таблицы.

Нарушение Статья КоАП Штраф
Транспортировка без пропуска либо отклонение от согласованного маршрута. №12.21.1 Водитель ТС — от 2 до 2,5 тысячи руб., либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Должностное лицо, допустившее транспортировку, — от 15 до 20 тысяч руб., юр. лицо — от 400-500 тысяч.
Превышение габаритов на более чем 10 сантиметров (информация указывается в пропуске). №12.21.2 Водитель — от 1,5 до 2 тысяч, либо лишение водительских прав на срок от 2 до 4 месяцев. Должностное лицо — от 10 до 15 тыс. руб, юр. лицо — 250-400 тысяч.
Превышение максимально допустимой массы либо нагрузки на ось более чем на 5 % (данные указываются в пропуске). №12.21.3 Водитель — от 1.500 до 2.000. Должностное лицо — от 10.000 до 15.000 руб, юр. лицо — от 250.000 до 400.000.
Предоставление недостоверных данных о габаритах и массе, если это привело к нарушению правил транспортировки. №12.21.3 Граждане — 5.000 руб., ИП — от 10.000 до 15.000 руб., юр. лицо — от 250.000 до 400.000.
Прочие нарушения правил транспортировки. №12.21.4 Водитель ТС — от 1.000 до 1.500 руб., должностное лицо — от 5.000 до 10.000, юр. лицо — от 150.000 до 250.000.
Игнорирование дорожных знаков, которые накладывают ограничения на движение транспорта (если отсутствует специальное разрешение). №12.21.5 Водитель оплачивает 2-2,5 тысячи руб.

Десятитонники и общественный транспорт

В грузоперевозках довольно часто используют так называемые «десятитонники». Габаритные размеры автотранспорта, которые входят в эту группу варьируются:

  • длина: 5-8 м;
  • ширина: 2,5-2,7 м.

Такие автомобили могут иметь термический или тентовый кузов. Благодаря этому их часто используют для доставки грузов различного назначения, в том числе и продуктов питания.

На параметры некоторых грузовиков есть ограничения. Так, например, автобусы и троллейбусы, состоящие из 1 звена, могут иметь длину не более 13 м. Если у транспортного средства уже 2 звена, то его протяженность не должна превышать 18 м. ТС с прицепом должен быть в длину не больше 20 м.

Что касается высоты грузовиков, то она обязательно должна соответствовать габаритам по высоте, т.е. не может превышать 4 метров. Поскольку параметры проезда моста равны именно этой цифре.Теперь стоит разобраться, что такое габарит проезда по транспортным сооружениям.

Ограничения по перевозке грузов

В законодательстве РФ чётко регламентируются разрешённые к перевозке размеры негабаритных грузов. А именно:

  • длина – не больше 20 м;
  • негабаритный груз по ширине – не больше 2,55 м;
  • высота – не больше 4 м;
  • вес с грузом – не больше 38 т.

Перемещение крупногабаритного груза может выполняться без спецразрешений, если выполнены требования действующих правил ДД. А значит, он, превышая размеры машины сзади или спереди более чем на 100 см или сбоку больше чем на 40 см (от края габаритного огня), должен иметь специальные знаки.

При условиях плохой видимости (ночь, туман) нужно установить белый светоотражатель (спереди), красный светоотражатель (сзади) или фонари.

При несоблюдении габаритов и отсутствии спецразрешения может быть наложен административный штраф за негабарит по длине на грузовом автомобиле, а также по ширине и высоте. Даже превышение одного из параметров влечёт наказание. Так как, например, превышение габаритов по высоте может привести к порче установленных над дорогой знаков или линий электропередач. По ширине – превышать размеры дорожной полосы, затруднять движение других автомобилей.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Определение негабаритного груза

Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.

Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.

Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:

  • строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
  • С/Х техника – тракторы, комбайны;
  • промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
  • мобильные заводы и т.д.

Таким образом, услуги по транспортировке негабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим, машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным и сельскохозяйственным предприятиям.

Поскольку негабаритных грузов очень много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
  • Крупногабаритный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.
  • Длинномерный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.

Исходя из всего выше перечисленного, негабаритными, тяжеловесными, крупногабаритными считаются грузы, масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующие параметры:

  • по высоте – более 4 м;
  • по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
  • по ширине – более 2,55 м;
  • по массе груза с транспортным средством – более 38 т.

Однако чем меньше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще и соответственно дешевле осуществлять перевозку.

Менее сложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:

  • высота – до 4,5 м;
  • ширина – до 3,5 м;
  • длина – до 2 м больше краев машины.

Наиболее сложные перевозки такого груза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу (Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).

Следует обратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе с транспортным средством. При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством

Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок

При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством. Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок.

Ситуации, предполагающие уголовное наказание

За нарушение правил перевозки опасных грузов законодательством предусматривается не только административная, но и криминальная ответственность. Такие ситуации возможны при существовании отягощающих обстоятельств, с нанесением существенного вреда или наличием факторов, которые сопутствуют возрастанию опасности причинения ущерба людям или окружающей среде. В первую очередь, законодательство к отягощающим факторам причисляет нахождение водителя в алкогольном опьянении за рулём при транспортировании ОГ. В такой ситуации исполнительные инстанции будут руководствоваться стандартами, изложенными в статье 264, частях 4 и 6 Уголовного кодекса, согласно которым предусматриваются следующие меры наказаний для нарушителей закона:

  1. До девяти лет ареста может грозить лицу, спровоцировавшему прецедент, в котором погибло не менее двух человек.
  2. Ограничением свободы угрожает водителю несоблюдение предписаний по перевозке ОГ или ПДД, если в результате произошла ситуация с летальным исходом, при которой пострадал один человек. Исходя из наличия или отсутствия второстепенных отягощающих обстоятельств, срок может стартовать с двух лет ареста и достигать семи лет заключения.
  3. От четырёх до девяти лет ареста законодательство предусматривает лицу, спровоцировавшему ситуацию с нанесением вреда людям, если в прецеденте не зафиксированы летальные случаи. Срок варьируется в этой ситуации от количества пострадавших и размеров причинённого ущерба их состоянию здоровья.

УК РФ в главе 264, части 1 предусматривает также уголовное наказание водителю, перевозящему вещества опасной категории в алкогольном состоянии, даже если при транспортировке не зафиксированы критические ситуации в виде ДТП или других прецедентов с нанесением вреда экологии или людям. Если водителя «поймали» за рулём в пьяном виде, при этом прецедент не является первичным, его могут наказать финансовым взысканием в размере до двухсот тысяч рублей, или санкционировать ему заключение под стражу на период до двадцати четырёх месяцев.

Уголовный кодекс предполагает также более суровую, чем штрафные санкции, ответственность за транспортировку в следующих ситуациях:

  1. Загрязнение водного пространства или земельных ресурсов карается согласно разделам 250 – 252 и 254 УК РФ соответственно.
  2. За автоперевозку экологически небезопасной продукции, в процессе которой нанесён ущерб природной среде, наказание санкционируется статьёй 247.
  3. Незаконное транспортирование оружия или продукции взрывоопасной категории карается законом в соответствии со статьёй 222 УК РФ.
  4. Нелегальный импорт или экспорт товаров, применяемых для производства оружия масштабного поражения и других аналогичных изделий, расценивается как уголовное злодеяние и предполагает ответственность по статье 189.

Вышеописанные ситуации причисляются к уголовно наказуемым деяниям, критерий карательных мер будет установлен соответствующими структурами в зависимости от присутствия отягощающих факторов, степени причинения вреда экологической среде, наличия и количества пострадавших.