Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров

Оглавление

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний. К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Педагогическая характеристика на ученика средней школы

Рассмотрим как составляется характеристика на ученика 7 класса, характеристика ученика 5 класса, а также характеристика на ученицу 7 класса, характеристика на ученицу 5 класса.

Учащиеся средней школы, а это с 5 по 9 класс, имеют намного больше учебных предметов, взаимодействуют с большим числом преподавателей. Также, учителя могут меняться в зависимости от перехода из класса в класс. Если характеристика на ученика 5 класса от классного руководителя была составлена грамотная, то это очень поможет преподавателям наладить контакт с ребенком. Преподаватель будет иметь представление о личностных качествах ученика, сможет правильно их развить.

И в пятом, и в девятом классе составляется общая педагогическая характеристика обучающегося с планом, пункты которого идентичны:

  1. Сведения об ученике. Инициалы, состав семьи, возраст, дата рождения, информация о родителях.
  2. Физическое состояние. В этом же пункте описываются особенности здоровья, например, наличие хронических заболеваний.
  3. Указывается среда, в которой воспитывается ребёнок. Это социальное положение семьи, сведения о родителях, их образование и место работы. Указывается, какой именно тип воспитания преобладает на данный момент в семье.
  4. Указываются основные интересы ребёнка. Это касается не только школьной программы, но и секций, которые находятся за пределами учебного учреждения.
  5. Уровень общего развития. Здесь прописываются особенности мышления, памяти, логики, умение анализировать и рассуждать.
  6. Сопоставляется возможность общего развития ребенка с его возрастом.
  7. Указывается эмоциональность ученика. Насколько устойчив, какой эмоциональный фон, насколько он может контролировать свое поведение и реакции на стрессовые или внешние раздражители.
  8. Взаимодействие с одноклассниками и сверстниками.
  9. Как класс относится к ребёнку.
  10. Саморазвитие. Здесь указывается, может ли ребёнок поставить перед собой цель и идти к ней, может ли принимать какие-либо решения, делать выводы самостоятельно и оценивать свои возможности.
  11. Указывается уровень воспитанности в сфере гражданского патриотизма, этики и морали.
  12. Делается вывод и заключение.

Покровы тела птиц

Кожа птиц сухая и очень тонкая:

  • На клюве кожа образует роговые чехлы;
  • на конечностях — роговые чешуи;
  • на пальцах — когти.

Производными кожи являются перья, филогенетически связанные с чешуйчатыми образованиями (на это указывает сходство в развитии пера и чешуи в ранних стадиях).

Перья птиц. Строение и функции

Тело всех птиц покрыто перьями. Различают контурные и пуховые перья. Каждое контурное перо имеет узкий твердый стержень, или ствол, и упругие пластинки по бокам, составляющие опахало. Та часть стержня, которая не имеет опахала, называется очин.


Типы перьев птиц

Контурные перья защищают тело от дождя и ветра. Они подразделяются на маховые, покровные и рулевые. Наиболее крупные — маховые перья, налегая друг на друга, они образуют довольно прочную летательную поверхность крыла. Прочность контурных перьев объясняется тем, что опахала состоят из отдельных роговых бородок (первого и второго порядка). Бородки первого порядка прикреплены к стволу параллельно — одна возле другой. От каждой бородки с обеих сторон отходят более тонкие бородки второго порядка. Они налегают на соседние бородки, скрепляются с ними микроскопическими крючочками.

У большинства видов птиц под контурными перьями располагаются пуховые. От контурных они отличаются тем, что опахала у них рыхлые, мягкие и не образуют сплошной пластинки. Пуховые перья имеют очень короткий стержень с пучком бородок первого порядка на вершине. Между перьями задерживается много теплого воздуха. Контурные перья в хвосте выполняют роль руля при полете, они так и называются рулевыми.

У птиц периодически происходит линька — на месте выпавших старых изношенных перьев вырастают новые.

В коже голубя, как и многих других видов птиц, есть лишь одна копчиковая железа, которая расположена у основания хвоста на спинной стороне. У кур и других видов наземных птиц эта железа недоразвита. Особенно сильно она развита у водоплавающих птиц. Копчиковая железа выделяет секрет, которым птицы при помощи клюва смазывают перья.

Как написать характеристику на ученика

Рассмотрим то, как должна выглядеть типовая психолого-педагогическая характеристика, составленная на учащегося средней образовательной школы. Содержание характеристики может отталкиваться от того, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 знаков, максимальный объём не ограничен, причём, как мы сказали выше, характеристика может содержать отчеты о работе со школьником, результаты тестов.

В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.
При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности

Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями.
Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.
После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т

д.).
Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.
Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты.
В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.

Характеристика на ученика начальных классов может иметь следующие пункты:

Общие сведения об ученике (Ф.И.О, класс, возраст, национальность, сколько полных лет, воспитывается в полной или неполной семье).
Особенности физического развития ученика (соответствие физического развития физиологическому возрасту, состояние здоровья).
Сведения о родителях и других членах семьи (помимо общих сведений может включать имеющиеся данные об особенностях воспитания ребенка в семье, отношение самого ребенка к его родным).
Общеучебные умения и навыки (какие школьные предметы наиболее интересны учащемуся, в освоении каких предметов он испытывает трудности и возможные причины этого; уровень интеллектуального развития, способность к анализу, обобщению, классификации полученной информации; насколько внимательный ученик, может ли длительное время концентрировать свое внимание на конкретном задании).
Анализ эмоционального развития ученика (тип его темперамента, состояние нервной системы, стрессоустойчивость).
Роль в классе (какое отношение ученика к классу и членов классного коллектива к нему, понимание учащимся своего места в классной среде; умение принимать самостоятельные решения, брать инициативу, выбирать друзей).
Самооценка (описать уровень самооценки ученика, предположить возможные успехи и достижения в учебной жизни).
Воспитанность (какие моральные и этические качества привиты ученику, а над чем следует еще поработать).
Вывод учителя о готовности учащегося к переходу в среднюю школу.

Что должно быть в сочинении

Творческие задания всегда привлекали внимание детей. Сочинение «Описание класса» особо понравится мальчикам и девочкам, потому что именно в этом помещении они проводят большую часть своего дня

Рассуждение должно в себя включать такую информацию:

  • Общее описание класса. Его размеры, цвет, окна.
  • Также нужно рассказать о том, какие столы, где находится парта ученика, пишущего сочинение.
  • Информация об игровой зоне также будет нелишней.
  • Можно написать про стол преподавателя.

Каждый ученик может сам для себя решить, о чем именно говорить в сочинении «Описание класса». Главное, чтобы по работе можно было представить, в какой классной комнате находится школьник в течение дня.

Для чего нужна психолого-педагогическая характеристика на ученика

Психолого-педагогическая характеристика на ученика пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником. Позволяет учителю получить первоначальное представление о учащемся, подобрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.

Кроме того, такие характеристики могут потребоваться при переводе в другую школу или колледж, их запрашивают органы опеки, полиция и ПДН, военкомат.

Статьи по теме:

Как составить характеристику на вожатого летнего лагеря: образец и примеры

Как составить характеристику на учителя начальных или старших классов

Характеристика 1 класса от классного руководителя: готовые примеры

Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания

Готовая характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Как написать характеристику на врача: образцы

Пример характеристики на главного бухгалтера для награждения: пример

Как составить характеристику на медсестру, образец

Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя: примеры и образцы

Что представляет собой характеристика на слабого ученика

Что такое характеристика на спортсмена

Как составить характеристику на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем

Как написать характеристику на студентку, проходившую практику в начальной школе

Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?

Характеристик на слабого ученика 1 класса (ПМПК): примеры

Как написать характеристику на ученика 1 класса?

Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров

Как написать характеристику на ученика 3 класса

Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы

Готовая характеристика на ученика 11 класса от классного руководителя: примеры написания

Правила написания характеристики на учителя начальных классов, математики для награждения грамотой

Как правильно написать характеристику с места работы в полицию: образец

Как составляется характеристика себя: что важно знать

Что такое психологическая характеристика личности

Характеристика класса — Классному руководителю

Характеристика класса

В классе 7 человек: из них – 4 девочки, 3 мальчика, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем  учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.

За прошедший год  начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам

Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно

 Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро  гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети  пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность,  организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

Трудных детей в классе нет, за исключением одной девочки – Дрыгиной Ирины. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов , совместных мероприятий, открытых уроков. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе.  Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

Во 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.

Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки. Все ученики класса заняты во внеурочное время.

В этом учебном году в классном коллективе будут выбраны органы самоуправления. Каждый из детей сможет сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка погаснет интерес к поручению, то представится  возможность сменить поручение.

В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Многие дети  участвовали в различных районных творческих конкурсах и занимали призовые места. Большую помощь в этом оказывали родители.

Хотя в первом классе работы детей не оцениваются, но по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами около 50%. Во втором классе определятся отличники, хорошисты, троечники. Хотелось бы, чтобы последних было мало или не было вообще.

За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодняя сказка», «От всей души!», «Спасибо, Букварю!». «До свиданья, Первый класс!» Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.

В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др. Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и  чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

Исследование класса по методу №3

Диагностика «Краски»

У учащихся должны быть цветные карандаши, а также листы для диагностики. На каждом листе нарисовано по 10 кружков, в каждый кружок вписаны следующие предметы, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Задача учащихся – раскрасить кружки в тот или иной цвет.

Если ребёнок окрашивает предметы в тёмные цвета, это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции по отношению к этому предмету.

Цвет и настроение

Красный – восторженное, работоспособное, творческое.

Синий – грустное, печальное.

Оранжевый – радостное.

Жёлтый, зелёный – спокойное, уравновешенное.

Фиолетовый – тревожное.

Чёрный – мрачное, крайне неудовлетворённое.

Судя по данной диагностике ребята в основном выбрали яркие цвета, что говорит о позитивном настроении. Раскраска некоторых слов в диаграммах.

Характеристика на отстающего ученика 2 класса

Характеристика ученика 2 класса

МОУ ООШ №____ _____________________________________________области

Ф.И.

Ученик обучается в МОУ ООШ № ____ города ________________________области с 1 сентября 2014 года.

Обучается мальчик по образовательной программе «Начальная школа XXI века».

За время обучения мальчик показал низкие способности. Ярослав учебный материал осваивает слабо, не умеет планировать свою работу, пишет левой рукой. Обобщает, делает выводы, выделяет главное только с помощью учителя, при помощи наводящих вопросов.

У мальчика не выработана собранность, организованность, очень медлительный. При выполнении заданий не проявляет настойчивости, аккуратности. Задания выполняет только с посторонней помощью. Если контроля нет, то и задание не выполняет. При выполнении домашнего задания изворачивается, говорит, что ему ничего не задано. Очень часто приходя на урок не имеет школьных принадлежностей: тетради, карандаша, ручки. Если они и покупаются, то Ярослав их не бережет.

Мотивация к учебной деятельности у ребенка развита слабо. По школьной программе ученик не успевает. К учебе относится безразлично

Произвольное внимание неустойчиво. В работу на уроке включается с большим трудом

Есть слабо выраженные нарушения и дефекты речи, снижен активный и пассивный словарь. Легче воспринимает материал на слух, путает при письме буквы. Плохо освоил чтение, память развита слабо, не может запомнить некоторые буквы, потому проблема с предметом чтения. У мальчика скудный словарный запас. По математике такая же ситуация, совершенно не запоминает ни таблицу умножения, математические понятия, до сих пор не знает таблицу сложения. Домашнее задание выполняет не регулярно. Устные предметы дома не учит, не учит таблицу умножения.

Проживает Ярослав с мамой и папой. Семья многодетная, малообеспеченная. Внешний вид у ребенка бывает неряшливый. Активных действий в воспитании ребенка со стороны родителей не наблюдается. Родительские собрания не посещают, на записи в дневнике не реагируют, контроль за успеваемостью отсутствует. Кружки и спортивные секции ребенок не посещает.

По характеру Ярослав замкнутый, не конфликтный, тихий, не уверен в себе, самооценка низкая. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Имеет друзей среди одноклассников, хорошо рисует, любит мастерить. Мальчик часто болеет, пропускает много занятий по уважительной и неуважительной причине.

Основные пункты составления характеристики класса

  1. Первым делом в характеристике укажите количество учеников в классе и отдельно, сколько девочек и мальчиков; возраст детей (для примера, 2001г.р. – 10 чел., 2002г.р. – 13 чел.). Составьте список класса, отметьте место проживания учащихся и контактные телефоны.
  2. Укажите, в каких семьях воспитываются дети (полные/неполные, благополучные/неблагополучные, многодетные, есть ли родители-инвалиды; их количество).
  3. Следующим пунктом составляется характеристика психофизического здоровья детей. Указывается количество учащихся, отнесенных по результатам медицинского осмотра в основную, подготовительную, специальную группы здоровья. Если есть рекомендации врача, укажите это (например, Петров С. – близорукость, рекомендована первая парта).
  4. Далее приведите статистику успеваемости учеников (сколько отличников, есть ли неуспевающие). Если вы работаете с классом не первый год, сравните результаты текущего года с предыдущим. Укажите предметы, по которым хорошая успеваемость, а по каким предметам учащиеся отстают. Отдельно напишите о поведении учеников на уроках (соблюдают/нарушают дисциплину), о том, какие отношения складываются у класса с преподавателями (дети уравновешенные, доброжелательные или, напротив, агрессивные по отношению к учителям).
  5. Охарактеризуйте способности к обучению отдельных учеников (уровень внимания: внимательный/невнимательный; развитие памяти: слуховой, зрительной, смешанной; развитие устной речи: развита/развита слабо; уровень мышления и пр.).
  6. Опишите уровень развития коллектива (сплоченный, дружный, бывают конфликты, бывают разногласия, есть враждующие группы, есть микро группы, есть лидеры: формальные и неформальные).
  7. Укажите, насколько ученики удовлетворены своим положением в коллективе (пользуются авторитетом у одноклассников, уважают членов коллектива, находятся в социальной изоляции, гордятся своим коллективом, чувствуют себя некомфортно). Если в классе есть вновь пришедшие ученики, укажите, как прошла их адаптация.
  8. Определите, насколько развито взаимопонимание между учениками (развита взаимопомощь, помогают только своим друзьям, отзывчивы только, когда их просят).
  9. Напишите, насколько развито самоуправление в классном коллективе; кто из детей может организовать весь класс для какого-либо дела.
  10. Укажите, чем увлекаются учащиеся, их интересы (литература, музыка, изобразительное искусство, театр, любимые книги, фильмы, спорт).
  11. Сделайте анализ внеклассной деятельности класса за прошедший год (какие мероприятия проводились, что удалось, что не удалось и почему, какова активность детей в мероприятиях).
  12. Охарактеризуйте семьи учащихся (возраст родителей, социальный состав, образование, какое участие принимают в жизни детей, как относятся к педагогам).

Как написать характеристику на ученика 9 класса

В зависимости от имеющихся способностей учащегося педагогическая характеристика ученика 9 класса или ученицу 9 класса пишется как для хорошо учащихся детей, так и для тех, кто учится хорошо и удовлетворительно. Стиль составления документа свободный

Но при его составлении нужно уделять внимание некоторым требованиям. Как написать характеристику на ученика? Следовать плану

План

  1. Название документа. Характеристика из школы.
  2. Шапка. Описание ведётся в винительном падеже. Указывается название общеобразовательной школы и класс, где обучается ребёнок. Указывается местоположение школы, а также инициалы ученика с датой его рождения.
  3. Основная часть характеристики. В ней нужно указать длительность обучения ребенка в данном учебном заведении. Например, с первого класса. Указываются данные о составе семьи, полная или неполная. Путем подсчета выводится средний балл, полученный по всем предметам.
  4. Указывается наличие или отсутствие стремления к знаниям, частота посещения школы, а также желание или нежелание посещать факультативные и спортивные занятия.
  5. Указываются склонности учащегося к какому-либо творчеству или деятельности, например, игра в КВН, рисование и так далее.
  6. Его отношение к труду и участие в субботниках.
  7. Физразвитие ребенка.
  8. Его нравственные качества.
  9. Взаимодействия со сверстниками.
  10. Дополнительные характеристики, которые имеют значение.
  11. По окончании описания ставятся подписи директора и классного руководителя.

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные

Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Характер

Антон Павлович жил по собственным принципам и именно их Чехов старался никогда не нарушать. К числу правил, относились следующие: не жаловаться, не лгать и не просить взаймы.

К себе Антон Чехов был строг, великий литератор стремился к чистоте во всем, в том числе и к духовной. Через которую мужчина приходил через ограничения во сне и пище. Прежде всего это говорит о том, что сила воли Антона Чехова была крепкой.

Чехов был оптимистом, великий писатель не унывал даже в сложные минуты, а именно в период тяжелой болезни. В то время, когда окружающие должны были утешать его, Антон сам заботился о них, подбадривая тех, кто в этом нуждался. Чехов не хотел представать перед другими слабым, поэтому старался из всех сил не падать духом.

В доме у себя Антон Павлович часто принимал гостей. Чехов легко заводил новых знакомых, поэтому его можно было назвать человеком открытым. Хотя, невзирая на свою общительность, Антон Чехов так и не обзавелся по-настоящему близкими друзьями, из-за чего много страдал от одиночества. Из за этого, неудивительно, что тема одиночества просматривается во многих его работах.

Сам Чехов себя описывал, как человека вспыльчивого и резкого, но особенности его воспитания, а также жизненные принципы не позволяли ему демонстрировать эти черты окружающим. Это, по его мнению, было признаком распущенности, которой порядочный мужчина должен избегать.

Выводы, постановка проблемы, задачи

Нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива;

Необходимо:

  1. продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
  2. способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
  3. формировать у учащихся адекватную самооценку;
  4. воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.