Что такое импичмент и что грозит президенту трампу в новом 2020 году?

Попытки проведения импичмента в РФ и Украине

В отношении Ельцина Бориса Николаевича попытки импичмента проводились трижды. Но пост главы государства ему сохранили через проведенный референдум.

При правлении нынешнего президента к процедуре импичмента не возвращались. Отрешение от власти возможно при голосовании на Совете Федерации. Причины отречения президента от своего поста должны быть веские.

Например:

  • измена государству,
  • преступление против своего народа или сограждан,
  • другие поступки, но все факты должны быть обязательно документально доказаны.

Президенту страны законодательством предоставлена возможность на обжалование решения через суд. Виктор Федорович Янукович, пытался обжаловать недоверие народа, но не через вышеописанную процедуру, а при помощи силового подавления, подвластными ему силовыми ведомствами.

В следствие чего в Киеве на площади Независимости народ Украины организовал Майдан. Пролилось много крови. Боясь последствий за свои действия он убежал из Киева. Народ выбрал другую кандидатуру. После этого он со своей семьей вынужден был выехать за границу.

Любое смещение президента со своего поста влечет за собой:

  • политическую нестабильность;
  • попытки раздела власти между заинтересованными партиями или олигархами;
  • остановку инвестиций внешними партнерами;
  • разрыв всевозможных связей с соседскими странами.

Были ли шансы?

Если брать только думскую фазу импичмента, то, конечно, были. Правда, только в двух пунктах из пяти. Если бы депутатская комиссия, которая формулировала обвинения, урезала его до «Войны в Чечне» и «Событий 93-го года», то шансы на то, что процедура импичмента вышла за стены зала заседаний Госдумы, несколько увеличились бы.

Дело в том, что контролировавшие парламент левые не могли набрать 300 голосов даже общими силами. 149 голосов мест имела фракция КПРФ. Еще 72 приходилось на долю ее политических союзников — «Агропромышленной депутатской группы» и депутатской группы «Народовластие». Многие из депутатов, которые входили в эти объединения, избирались от блоков КПРФ. Идейный лидер «Народовластия» Николай Рыжков вообще был давним противником Ельцина. Словом, сторонники импичмента могли рассчитывать на 221 голос. Еще 42 теоретически можно было получить от группы «Регионы России». С тем исключением, что в этой группе были собраны депутаты самых разных политических взглядов. И далеко не все из 42-х готовы были поддержать идею импичмента.

Когда 15 мая 1999-го дошло до голосования, «за» оказалось лишь около половины депутатов этой группы. Теоретически можно было еще рассчитывать на поддержку 25 независимых депутатов. Но с теми же оговорками, что и в случае с «Регионами». Впрочем, главная проблема состояла в том, что 162 места контролировали «Наш дом Россия», ЛДПР и «Яблоко», которые были против. Любопытно, что ЛДПР в итоге оказалась едва ли не самым яростным противником отставки Ельцина. Чуть ли не большим, чем прокремлевский «Наш дом». От «Нашего дома» по всем пунктам обвинения было в итоге подано шесть голосов «за», от «ЛДПР» — 8.

А вот с «Яблоком» вышла другая история. «Яблочники» не поддерживали пункты про развал СССР, «ослабление обороноспособности» и тем более про «геноцид», который смотрелся самым безнадежным из всех позиций. Он и набрал всего 238 голосов. Всего, потому что это тот минимум, который голосовал бы «за» даже если бы Ельцину предъявили обвинения в гибели «Титаника». Но вернемся к «Яблоку». Депутаты этой фракции поддерживали пункт обвинения в развязывании войны в Чечне. Этот пункт вообще оказался наиболее востребованным среди депутатов. Он имел все шансы перескочить барьер в 300 голосов. Его поддержали 35 агропромышленников, 42 представителя «Народовластия», 22 «региональщика», 12 независимых депутатов и 37 «яблочников». Если бы КПРФ голосовала за импичмент в полном составе, то быть бы ему на коне. Вот только из 147 депутатов, входивших в коммунистическую фракцию, 20 явно были сами по себе. И по всем пунктам обвинения «за» голосовали 127 или 128 представителей КПРФ. А этого даже при полно поддержке «Яблока» не хватало. Иными словами, импичмент мог пройти проверку Госдумой. Но никаких шансов быть объявленным у него не было. Совет Федерации едва ли пошел бы на открытый бунт.

Как объявлять импичмент президенту?

Совет Федерации (Россия) или Сенат (США) выносит окончательный приговор. В тех странах, где Конституцией не предусмотрена процедура отстранения от обязанностей президента, проводится всенародный референдум. На 1 этапе голосования должно быть собрано не менее 1% голосов избирателей, ранее голосовавших за утверждение кандидата в должности высшего руководящего лица. На 2 этапе количество голосов должно составлять не менее 20%. На последнем этапе число проголосовавших за импичмент президента должно быть более 50%.

Основные этапы процедуры импичмента

В России процедура импичмента совершалась 3 раза: дважды в 1993 году и в 1999 году. Порядок его проведения был заимствован США у Великобритании, а Россией – у Америки. Под судебный прессинг 3 раза попадал российский президент Борис Ельцин, американцы – Ричард М. Николсон, Эндрю Джонсон, Билл Клинтон, бразильянка Дилма Роуссефф (судебный процесс был завершен 31 августа 2016 года).

Импичмент – что это такое с точки зрения закона? В Российской Федерации процесс регулируется ст. 93:

  1. Государственная Дума выдвигает обвинительное заключение в измене государству или других тяжких преступлениях.
  2. Верховный Суд выносит решение о присутствии признаков и мотивов преступления.
  3. Конституционный Суд России регулирует соблюдение порядка, установленного при выдвижении обвинительного вердикта.
  4. Оглашается заключение об отстранении президента от занимаемой должности – его выносит Совет Федерации.

Импичмент — что это в США, и по какой схеме он происходит? Процесс осуществляется в 2 этапа:

  • 1 этап — обвинительный приговор выдвигается представителями Палаты;
  • 2 этап – заключение выносится Сенатом.

Кому принадлежит инициатива законного импичмента в РФ

Юридически процедура должна быть инициирована парламентариями или другим органом власти с аналогичными полномочиями.

В России эта попытка была предпринята трижды – в отношении Бориса Ельцина – в 1993 году (дважды) и в 1999-м. Через всенародный референдум должность была сохранена, в другой раз это были печально известные события с пыткой государственного переворота. В нашей стране лишение власти президента возможно на основании Конституции (ст. 93), однако со времени правления В. Путина к ней ни разу не прибегли.

Государственная Дума может принять решение о выдвижении обвинения, его необходимо поддержать Совету Федерации и проголосовать большинством голосов. Существуют и другие требования, например, заключение специальной комиссии и Верховного Суда. Если в ограниченные сроки не будут соблюдены все формальности, обвинение в отношении президента будет считаться недействительным (отклоненным или аннулированным).

Отстраненное лицо впоследствии имеет право обжалования незаконности решения в суде. Этим правом пытался воспользоваться Виктор Янукович, хотя недоверие ему выразил народ не через импичмент (основание – 3-я статья Конституции), а вследствие других событий, известных как Майдан.

Причины для вотума недоверия

Законодательства разных государств определяет собственный перечень причин для вынесения вотума недоверия руководителю державы, исходя из трактовки того, что означает слово impeachment.

В большинстве стран серьезными правонарушениями считаются:

  1. Измена родине, поддержка враждебных государству сил.
  2. Взяточничество, коррупция.
  3. Лжесвидетельство, препятствие правосудию.
  4. Занятие предпринимательской деятельностью.
  5. Нарушение законов страны.
  6. Незаконный роспуск парламента.
  7. Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.
  8. Посягательство на конституционный строй.

Причины для вотума недоверия

Законодательства разных государств определяет собственный перечень причин для вынесения вотума недоверия руководителю державы, исходя из трактовки того, что означает слово impeachment.

В большинстве стран серьезными правонарушениями считаются:

  1. Измена родине, поддержка враждебных государству сил.
  2. Взяточничество, коррупция.
  3. Лжесвидетельство, препятствие правосудию.
  4. Занятие предпринимательской деятельностью.
  5. Нарушение законов страны.
  6. Незаконный роспуск парламента.
  7. Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.
  8. Посягательство на конституционный строй.


Голосование о вотуме недоверия в парламенте Румынии

Причины для импичмента президента

Если в Российской Федерации основной причиной процесса становится измена государству, то в Америке и других западных странах этот список значительно больше

Высокая должность обязывает к соблюдению правовых и конституционных норм, предельной честности, обнародованию информации, имеющей государственную важность. Импичмент — это отстранение от полномочий президента, нарушающего установленный порядок и не справляющегося со своими должностными обязанностями

Основные причины начала судебного процесса:

Государственная измена (например, в США под этим понятием подразумеваются военные действия против Америки, поддержка врагов, присоединение к их рядам).
Тяжкие преступные деяния иного рода: взяточничество; попрание гражданских прав, указанных в Конституции, лжесвидетельство, препятствие правосудию; утаивание информации, имеющей государственную важность.
Невозможность исполнения прямых обязанностей по состоянию здоровья.

Юридическая процедура

В соответствии с современным законодательством России, отрешение от должности Президента регулируется ст. 93 Конституции. Оно предусматривает выдвижение обвинения Государственной Думой в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, должно сопровождаться заключением Верховного суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение об отрешении главы государства от должности принимает Совет Федерации.

Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

Последствия импичмента

Процедура импичмента во многих случаях была доведено до конца, даже если действующий президент подавал в отставку. События, развивающиеся подобным образом, обычно негативно сказывались на имидже страны.

Любое отстранение президента от власти несет за собой:

  • политический кризис;
  • конфликт интересов разных уровней власти;
  • падение авторитета страны на международной арене;
  • разрыв внешнеполитических (дипломатических) и экономических связей;
  • отток иностранных инвестиций.

В США такая практика тоже есть. Под «недоверие» подпадали Билл Клинтон, Эндрю Джонсон (Сенат их оправдал) и Ричард Никсон, подавший в отставку. Некоторое время Дональду Трампу тоже угрожали импичментом, но все как-то само собой улеглось. Импульсивность и непредсказуемость его характера могла закончиться быстрым завершением его политической карьеры.

Британию, впервые предложившую данную процедуру еще в XIV веке в отношении министра, эти события практически не раскачивали. Когда-то Палата общин подвигла лордов совершить суд над министрами с целью отстранения от должности. На провинившегося министра нужно было завести уголовное дело, подписывали эти документы представители королевского двора.

Как видим, не каждое волеизъявление народа в отношении провинившихся министров или законно избранных президентов доводится до логического конца.

5
1
голос

Рейтинг статьи

Особенности законодательства России

юридической ответственности

Согласно установленным нормам Конституции, глава государства обладает юридической неприкосновенностью. С 1993 года в Основном законе РФ появилась статья 93, которая предусматривает импичмент в отношении главы государства в случае обвинения его в тяжких преступлениях (например, измена родине).

Обвиняющей стороной выступает Государственная Дума, которая инкриминирует высшему должностному лицу страны нарушения, обоснованные специальной комиссией. Обвинение должно быть поддержано не менее чем 30% состава депутатов нижней палаты парламента. Сбор голосов осуществляется при помощи бюллетеней путем тайного голосования.

Обязательным условием для привлечения главы государства к ответственности является доклад от лица Верховного Суда, обнаружившего в поступках действующего президента признаки состава преступления. На его основании Дума составляет постановление про вотум недоверия и направляет его в верхнюю палату парламента.

Процедура импичмента предусматривает голосование сенаторов по выдвинутому запросу. Для приведения его в действие необходима поддержка более 60% членов Совета Федерации. На рассмотрение документа отводится срок до 3 месяцев. По истечении этого времени иск утрачивает силу. Окончательное решение вступает в действие после того, как Конституционный суд подтвердит точность соблюдения регламента.

Важно! Механизм отстранения державного лидера от власти до завершения срока его полномочий использовался в истории России трижды: по отношения к президенту Борису Ельцину в 1993 году (2 раза) и в 1999 году.

В демократическом обществе соблюдение законов является краеугольным камнем существования социально-политической системы. Статус высшего должностного лица державы защищает лидера от судебных притязаний во время срока избрания, импичмент это позволяет делать, невзирая на властные полномочия.

Пошаговый механизм импичмента

Отрешение президента от должности — процедура сложная, проходит в несколько этапов.

Таблица 2. Алгоритм продвижения обвинения

Этап Описание
Предварительная оценка действий Президента При возникновении прецедента парламентарии проверяют правомерность решений главы государства. Подобная инициатива возможна при согласии не менее 1/3 депутатов Государственной Думы. Обвинение должно базироваться на конкретных доказательствах и сопровождаться пояснительной запиской.
Создание специальной комиссии Инициативная рабочая группа, созданная постановлением Государственной Думы, анализирует аргументированность выдвинутой претензии. Она включает в себя 15 человек, в том числе председателя и его заместителя. Деятельность комитета схожа с функционированием следственных органов. Главные задачи — рассмотрение материалов и последующее их опровержение либо верификация. В комиссии должно быть одинаковое количество представителей различных фракций. Члены этой структурной единицы вправе запросить необходимую информацию от государственных органов и требовать объяснений. Резолюция о выдвижении обвинительного приговора должна быть одобрена большинством голосов методом поименного опроса. Затем в течение 7 дней заключение направляют в Совет Думы. Впоследствии оно включается в повестку заседания.
Обсуждение вопроса депутатами Государственной Думы Если комиссия приняла решение о наличии состава преступления, последующее решение выносят парламентарии. Для дальнейшего продвижения обвинительного приговора нужно согласие 300 человек. Решением Конституционного Суда установлено, что при определении необходимого количества лиц, речь идет не о реально избранном, а конституционно установленном числе. В течение 5 дней Постановление должно быть направлено в Совет Федерации и Верховный Суд. С момента выдвижения обвинения депутаты Государственной Думы не могут быть распущены.
Рассмотрение дела Верховным Судом После подтверждения приговора депутатами судьи дают заключение о наличии факта государственной измены либо улик, демонстрирующих тяжкие преступления. Возбуждение уголовного дела находится в ведении исключительного ВСР.
Вывод Конституционного Суда На этом этапе рассматривается соблюдение предыдущими инстанциями следственной процедуры.
Финальный вердикт Совета Федераций Именно эта стадия является решающей при вынесении обвинительного приговора. Для отрешения от должности требуется не менее 2/3 голосов.

Правомерным является прекращение процедуры на любом этапе

Особенности процедуры

По мнению некоторых законодателей, этот механизм содержит непроработанные моменты:

  1. Узкий диапазон оснований для импичмента. Прописано лишь 2 причины — тяжкое преступление либо государственная измена. Не тяжкие правонарушения не приводят к уходу с поста. Не предусмотрены следующие нюансы — нарушение Конституции РФ, присяги и законов.
  2. Маленький временной отрезок для изучения дела. Если присутствует факт измены, но сроки на его рассмотрение истекли, Президент остается на посту.
  3. Смешение 2-х независимых понятий. Поскольку государственная измена трактуется на основании ст.275 УК РФ, политическая ответственность главы государства приравнена к уголовно-правовой обычного гражданина.
  4. Ввиду того, что Президент несет ответственность в качестве лидера государства и должностного лица, санкции по возбужденным делам возможны лишь после его смещения с должности.

До момента отрешения от должности главу государства нельзя принудительно доставить в суд или возбудить против него уголовное дело. По окончанию процедуры импичмента он будет нести правовую ответственность как физическое лицо

Определимся с понятием импичмент

Недоверие или отрешение от занимаемой должности – вот основное значение данного термина. Импичмент возможен только в демократических государствах. При авторитарном устройстве страны вся власть сосредоточена в одних руках. Слово в переводе с английского имеет смысл «отвержение» или «недоверие». Суть – отстранение от властных полномочий.

Данная процедур используется не так часто, но практика развитых стран подтверждает целесообразность данной меры в отношении непорядочных функционеров. Сложнее отстранить от должности князя в каком-нибудь европейском княжестве, например, Лихтенштейн.

Там подключается всенародный референдум, и в должность может вступить его ближайший кровный родственник. В США инициатива импичмента принадлежит Палате представителей при поддержке Сената через две трети голосов.

https://youtube.com/watch?v=GDs2gKv_-6Q

Комментарий к Ст. 93 Конституции Российской Федерации

1. При введении поста Президента РСФСР в 1991 г. в Конституции предусматривалась возможность его отрешения от должности в случае нарушения им Конституции РСФСР, законов РСФСР и принесенной присяги. Действующая Конституция РФ установила такие основания для постановки вопроса об отрешении, при которых оно практически невозможно. Президент РФ, согласно ст. 93 Конституции, может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Хотя такие нормы навеяны опытом конституционного регулирования некоторых зарубежных стран, трудно себе вообразить, чтобы Президентом России был избран человек, способный совершить столь тяжкие деяния. Кроме того, формулировка ст. 93 в определенном смысле вызывает удивление — получается, что лицо, занимающее пост Президента РФ и совершившее деяние, которое хотя и не подпадает под признаки тяжкого преступления, но все-таки является уголовным преступлением, не может быть отрешено от должности. То, что уголовный преступник вправе оставаться на посту Президента РФ, Конституция не исключает. Конечно, предполагается, что его все-таки заставят подать в отставку. Очевидно, при грядущих конституционных реформах в России придется решить более четко и вопрос об основаниях отрешения Президента от должности.

2. Процедура при отрешении по Конституции и регламентам Государственной Думы и Совета Федерации заключается в следующем. Предложение о выдвижении обвинения против Президента может быть внесено по инициативе не менее 1/3 депутатов Государственной Думы. Дума образует специальную комиссию и получает ее заключение по существу вопроса. Согласно Регламенту Государственной Думы обсуждение предложения депутатов проводится на заседании Государственной Думы, на котором выступают уполномоченный от группы депутатов, выдвинувших обвинение, представитель специальной комиссии, обязательно заслушивается заключение Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления, выступают депутаты, эксперты; представители Президента и Правительства в Государственной Думе могут получить слово вне очереди. Государственная Дума принимает решение о выдвижении обвинения против Президента 2/3 от общего числа депутатов палаты.

3. Решение Государственной Думы передается в Совет Федерации, который обязан получить заключение Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. По Регламенту Совета Федерации на его заседании рассмотрение вопроса начинается с сообщения Председателя Государственной Думы об основаниях выдвижения обвинения против Президента, затем слово предоставляется Председателю Конституционного Суда и Председателю Верховного Суда РФ для оглашения заключения этих органов, заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. На заседание Совета Федерации приглашается Президент, ему или его представителю может быть предоставлено слово по их желанию. Решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности принимается 2/3 голосов от общего числа членов данной палаты. Причем это решение должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента; если в указанный срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям. Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты РФ будет следующим:

  1. Необходимо собрать группу из как минимум 500 граждан Российской Федерации, каковые обладают активным избирательным правом для демонстрации поддержки избирателями будущего кандидата.
  2. Следует назначить дату собрания группы избирателей, а также уведомить Центризбирком РФ не позднее, чем за пять дней до даты такового собрания. На собрании должно быть вынесено решение про поддержку самовыдвижения потенциального кандидата, формировании избирательной группы и назначении уполномоченных лиц таковой группы. Протокол собрания и все его решения должны быть зафиксированы в нотариальной форме.
  3. В течение 20 дней с момента объявления и публикации решения про назначение выборов Президента РФ, кандидат должен обратиться в Центризбирком с ходатайством про регистрацию избирательной группы граждан. Кроме этого, в Избирком предоставляются также документы, удостоверяющие личность и гражданство потенциального кандидата, а также решения собрания избирательной группы, заявление самого кандидата о его самовыдвижении, декларация о доходах кандидата и его семейства, декларация об имуществе,
  4. После одобрения регистрации кандидата, он обязан собрать не менее 300 тыс. подписей граждан РФ (для самовыдвиженцев, при выдвижении от партии — 100 тыс. подписей). При этом Центризбирком запрещает предъявлять более 7500 подписей из каждого из конкретных субъектов РФ, а также – более 7500 автографов от граждан РФ, находящихся вне российской территории. Подписные листы производятся исключительно за наличествующие средства избирательного фонда потенциального кандидата по установленной на федеральном уровне форме.
  5. После сбора подписей, их проверки, а также предоставления окончательного пакета документов, в том числе свидетельствующего о закрытии всех имеющихся иностранных счетов, проводится окончательная регистрация кандидата в Президенты РФ и внесение информации о нём в избирательные списки, а также её публикация.

Важный факт

Все отказы центральной избирательной комиссии по поводу регистрации кандидатов на любом этапе должны выдаваться не более, чем в двухдневный с момента подачи документов. Кроме этого, любой отказ должен быть мотивирован. Оспаривание таковых отказов проводится исключительно в Верховном Суде РФ, а рассмотрение таковых исков составляет не более пяти суток с момента их подачи.

В целом, касательно регистрации кандидата действует дополнительный существенный список ограничений прав. В частности, не допускается превышение установленного на федеральном уровне максимума затрат на ведение избирательной компании и предвыборной агитации более, чем на 5 процентов. Таковые нормативы призваны обеспечить равные права у участников предвыборной гонки вне зависимости от наличествующих у них финансов.

Основания прекращения полномочий Президента РФ

Прекращение исполнения Президентом своих обязанностей возможно в связи:

1) с истечением срока его пребывания в должности (в тот момент, когда принесена присяга вновь избранным Президентом);

2) досрочное прекращение полномочий в случае:

    • его отставки;
    • стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;
    • отрешения от должности.

Отставка предполагает свободное волеизъявление Президента. Полномочия временно переходят к Председателю Правительства.

Отрешение от должности предполагает принудительные действия, указанные в ст. 93 Конституции РФ. В этих случаях выборы нового Президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий.

Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства, что является логичным в связи с отсутствием в РФ должности вице-президента. Председатель Правительства становится временно исполняющим обязанности Президента РФ в случаях смерти Президента, длительной болезни, когда она не носит стойкого характера, при досрочном прекращении обязанностей Президента в связи с отставкой или стойкой неспособностью выполнять свои обязанности по состоянию здоровья.

Временно исполняющий обязанности Президента ограничен в своих правах. Так, он не вправе

  • распускать Государственную Думу,
  • назначать референдум, а также
  • вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.

Эти ограничения вытекают из того, что исполняющий обязанности Президента получает свой мандат не непосредственно от народа.

Конституция РФ предусматривает возможность принудительного отрешения Президента от должности на основании обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Это, однако, форма конституционно-правовой, а не уголовной ответственности. Подобного рода институт, известный в зарубежном конституционном праве как «импичмент», является сильной гарантией против злоупотребления властью и нарушения главой государства конституционных порядков.

Начало процедуры отрешения Президента РФ от должности сопряжено с выполнением двух условий. Обвинение Государственной Думой Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления должно быть подтверждено:

    1. заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления;
    2. заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Следовательно, в процедуре отрешения Президента РФ от должности участвуют обе палаты Федерального Собрания, Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ. Тем самым создаются гарантии против политического волюнтаризма и в процедуру включаются наиболее компетентные для решения данного вопроса органы государственной власти.

Отрешение Президента РФ от должности прекращает исполнение им своих обязанностей.

Что решит сенат по вопросу Трампа

Многие политические эксперты сходятся во мнении (с чем тяжело поспорить), — Сенат, у которого большинство за республиканцами, не проголосует за лишение должности, импичмент маловероятный, ведь Трамп — представитель той же политической силы. Да и ведет себя Президент США, мягко сказать, достаточно легко, уверенный в своей победе. Немного усложняет ситуацию то, что в 2020 году США ожидают выборы в Конгресс и также президентские перегоны. В одном из своих предсказаний организация Saxo Bank высказала мнение о том, что недоверие все же будет объявлено.

А вот когда проводились судебные слушания по делу Бернарда Мейдоффа, одноголосно практически все сходились во мнении, что оправдательного приговора не будет. Так и вышло, но тюремный срок заставил удивиться даже самых опытных юристов. Подводя итог, отмечу, что грядущие слушания в Сенате по делу импичмента Трампа, скорее всего, закончатся прогнозируемо, но, всегда есть небольшие проценты и для другого развития ситуации. Но при этом даже если Дональду Трампу удастся закрепиться на своей должности, рейтинг республиканцев падает, а фон для роста политического доверия демократов усиливается. Как бы не сложилось, но желаю всем мира и процветания.

Профессиональный инвестор с опытом работы 5 лет с разными финансовыми инструментами, ведет свой блог и консультирует вкладчиков. Собственные эффективные методики и информационное сопровождение инвестиций.