Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно?

Оглавление

Вызывают на комиссию! Cос

в данном случае вызывают на КДН и ЗП именно родителей с ребенком (до 18 лет), ведь как бы то ни было, за несовершеннолетнего ребенка отвечают родители и без их участия рассмотрение административного протокола не возможно. Привлечение к административной ответственности будет осуществлено в связи с утерей паспорта, протокол будет составлен миграционной службой и передан на рассмотрение по подведомственности в комиссию. Советую посетить данное заседание, движение протокола по подведомственности ускорит процедуру выдачи нового паспорта, а также облегчит уплату штрафа. Функции КДН и ЗП не карательные, с вами просто побеседуют, секретарь объяснит права и обязанности.

Учет: можно ли избежать?

Сотрудники ПДН могут направить документы для комиссионного обследования случая, но у родителей есть возможность принять меры для улучшения прогноза по своему чаду. Для этого нужно в день вызова обязательно прийти на комиссию, имея при себе позитивные характеристики ребенка. В ПДН России намного лучше отнесутся к изучаемому, если ребенок получал грамоты или благодарности, поэтому все такие документы нужно иметь при себе. Задача старших – доказать, что чадо хорошее, просто единожды оступилось, но его близкие обязательно помогут осознать ошибки и в будущем не повторять их.

Как считают специалисты, большинство решений комиссий абсолютно справедливо. Профилактический учет обычно применяют лишь к тем, кто уже не раз нарушил закон, причем проступки были довольно серьезными. Чаще на учет ставят тех, кого не контролируют старшие. Если правонарушение разовое, обычно обходятся беседой с ребенком и его родителями.

Причины постановки на учет в ПДН

Если ребенок совершает какое-либо противоправное деяние, не всегда несовершеннолетний попадает на учет полиции. Какие деяния могут стать причиной обращения в ПДН? Это может быть определенный факт действия (например кража, драка, побои, вымогательство) либо постоянные жалобы на поведение подростка в школе. Особенно быстро инспектора реагируют на коллективные жалобы и на обращения учителей по детям, стоящим на ВШУ.

На учет в ПДН ставятся следующие несовершеннолетние:

  • замеченные при употреблении алкоголя, наркотических или других запрещенных средств;
  • занимающиеся попрошайничеством, бродяжничеством, убегающие из дома или интерната;
  • регулярно нарушающие административные правила;
  • совершившие преступление, но не достигшие возраста ответственности за данное правонарушение;
  • находящиеся под следствием;
  • осужденные по уголовным статьям, но получившие условный срок;
  • освободившиеся после отбывания наказания за уголовное преступление либо амнистии.

Если несовершеннолетний употребляет алкоголь, он попадает на учет полиции

Общие понятия

В обязанности ПДН входит много пунктов, но главная его задача состоит в профилактических разъяснениях ответственности за те или иные преступления. Что же такое ПДН? Расшифровка следующая: это подразделение по делам несовершеннолетних. Оно является контролирующим органом, который занимается пресечением детской преступности и проведением разъяснительных действий по поводу того, что влечет за собой каждое неправомерное нарушение. ПДН входит в состав системы органов внутренних дел, поэтому в свою очередь делится на подразделения, которые отличаются друг от друга уровнем подчиненности. Они бывают:

  • городскими, районными и муниципальными,
  • от управления внутренних дел и административно-территориального образования,
  • действующие подразделения на различных типах автотранспорта.

Все факты нарушений законодательства, совершенные до наступления совершеннолетия, заносятся в личное дело ребенка с последующим уведомлением военкоматов, учебных заведений, а также высших учебных заведений.

Важно! Подросток должен понимать, что поступок, тянущий за собой негативные последствия для окружающих, будет напоминать о себе всю жизнь. В новом приказе 845 о подразделении по делам несовершеннолетних четко определены порядки и полномочия, касающиеся организационных работ инспекции

Здесь четко написано об основных обязанностях подразделения. Кроме проведения профилактических работ с подростками, инспектор направляет трудного ребенка, совершившего преступление, в изоляционные временные центры или же на содержание специальными учебно-воспитательными учреждениями с закрытым типом работы. Главное, не карать, а найти подход к оступившемуся ребенку, дабы не произошло повторного нарушения

В новом приказе 845 о подразделении по делам несовершеннолетних четко определены порядки и полномочия, касающиеся организационных работ инспекции. Здесь четко написано об основных обязанностях подразделения. Кроме проведения профилактических работ с подростками, инспектор направляет трудного ребенка, совершившего преступление, в изоляционные временные центры или же на содержание специальными учебно-воспитательными учреждениями с закрытым типом работы. Главное, не карать, а найти подход к оступившемуся ребенку, дабы не произошло повторного нарушения.


Главная задача инспекторов состоит в профилактических разъяснениях ответственности за те или иные преступления.

Детская безнадзорность и ее профилактика

Представление о том, как расшифровывается КДН, обусловливает общее понимание важности координирующей функции комиссии в сфере предупреждения детской безнадзорности и беспризорности. Профилактическая работа, осуществляемая государственными, муниципальными учреждениями, общественными организациями, охватывает разные ступени государственной системы профилактики, нацелена на достижение разных социальных целей и решение определенных задач внутри каждого ведомства

Многоцелевая социальная практика, большое количество субъектов профилактики требуют координации их деятельности для достижения наибольшего эффекта

Профилактическая работа, осуществляемая государственными, муниципальными учреждениями, общественными организациями, охватывает разные ступени государственной системы профилактики, нацелена на достижение разных социальных целей и решение определенных задач внутри каждого ведомства. Многоцелевая социальная практика, большое количество субъектов профилактики требуют координации их деятельности для достижения наибольшего эффекта.

КДН в качестве коллегиального органа призвана обеспечить взаимодействие и согласованные меры всех субъектов профилактики на основе гласности, законности и демократизма. В то же время государство является инициатором организации профилактической работы. Комиссии же осуществляют государственные полномочия на основе коллегиальности, единства всех органов, ответственности должностных и физических лиц, нарушающих права детей и подростков.

Детская безнадзорность и ее профилактика

Представление о том, как расшифровывается КДН, обусловливает общее понимание важности координирующей функции комиссии в сфере предупреждения детской безнадзорности и беспризорности. Профилактическая работа, осуществляемая государственными, муниципальными учреждениями, общественными организациями, охватывает разные ступени государственной системы профилактики, нацелена на достижение разных социальных целей и решение определенных задач внутри каждого ведомства

Многоцелевая социальная практика, большое количество субъектов профилактики требуют координации их деятельности для достижения наибольшего эффекта

Профилактическая работа, осуществляемая государственными, муниципальными учреждениями, общественными организациями, охватывает разные ступени государственной системы профилактики, нацелена на достижение разных социальных целей и решение определенных задач внутри каждого ведомства. Многоцелевая социальная практика, большое количество субъектов профилактики требуют координации их деятельности для достижения наибольшего эффекта.

КДН в качестве коллегиального органа призвана обеспечить взаимодействие и согласованные меры всех субъектов профилактики на основе гласности, законности и демократизма. В то же время государство является инициатором организации профилактической работы. Комиссии же осуществляют государственные полномочия на основе коллегиальности, единства всех органов, ответственности должностных и физических лиц, нарушающих права детей и подростков.

Всегда ли инспектор прав?

Несмотря на то, что инспектор по делам несовершеннолетних — представитель органов правопорядка, зачастую могут возникнуть ситуации, когда правильность действий инспектора вызывает сомнения или находится на грани закона.

Пример 1: А. третировал всех одноклассников своим поведением. Дети не выдержали и провели с ним воспитательную беседу. Придя домой, А. пожаловался родителям на это. На следующий день родители пришли в школу и в присутствии классного руководителя начали опрашивать детей, занося все ответы в блокнот. Через пару дней в класс пришел инспектор по делам несовершеннолетних и стал проводить допрос учеников в присутствии опять же классного руководителя. Об этом узнали родители учащихся и поспешили написать жалобу в прокуратуру на неправомерность действий инспектора.

УПК РФ в статье 425 описывает правила проведения допроса несовершеннолетнего. Главное условие — обязательное участие педагога или психолога. Так как на допросе присутствовал классный руководитель, прокуратура не увидела нарушений в действиях инспектора.

Пример 2: Мать 13-летней девушки приглашается в инспекцию по делам несовершеннолетних. После расспросов дочь рассказала, что они с подружкой взяли в магазине чипсы, не заплатив за них. Видимо, этот факт зафиксировала камера видеонаблюдения. Мать волнуется, как быть? Признаваться ли дочери в содеянном или всё отрицать?

Для начала необходимо выяснить, с какой целью инспектор желает видеть родителя. Возможно, речь идет совсем о другом.

Кроме этого, за неоплату товара в магазине грозит лишь административная ответственность. Но, согласно нормам КоАП, к ответственности привлекаются с 14 лет. Так что лучшим вариантом для матери и дочери будет сознаться в содеянном и прослушать воспитательную беседу.

Пример 3: На дне города несовершеннолетняя А. гуляла вместе со своими друзьями. На выходе из парка подошел инспектор по делам несовершеннолетних и увидел в руках одного из парней бутылку с пивом. Обвинив всю компанию в употреблении спиртных напитков, он направил их на освидетельствование в больницу. Все остальные подростки, кроме А., были старше 18 лет.

Инспектор не имел права освидетельствовать А. без согласия ее родителей или законных представителей. Его действия необходимо обжаловать.

Последствия постановки на учет в полиции

Подросток и родители будут находиться под постоянным наблюдением. С ними начнут проводиться беседы, может быть разработана программа, включающая в себя определенные занятия, диагностики, тестирования. При любом происшествии на территории школы, района или там, где видели этого подростка, полицейские имеют право проверить его на причастие к деянию.

Через школу и социальные службы ребенка могут привлечь к специальным дополнительным занятиям, волонтерству, организовать летний отдых или обучение. Причем такие мероприятия станут «условно добровольными». То есть, от них возможно отказаться, но отказ будет занесен в учетную карточку и будет расцениваться как нежелание менять свою жизнь и исправляться. Кроме того, с родителей могут потребовать расписание того, где и как будет проводить ребенок летние или зимние каникулы.

Запрашивает данные об учете в ПДН военкомат. Последствия могут быть неблагоприятными и для тех, кто желает поступить в некоторые средние учебные заведения и ВУЗы, особенно ориентированные на государственную службу (военные, пограничные, юридические и другие). Такие организации часто запрашивают из полиции справку о том, не состоял ли будущий студент на учете.

Нахождение на учете может стать преградой для вступления в некоторые ВУЗы

Что нужно знать о рассмотрении дела комиссией по делам несовершеннолетних:

  1. КДН обязана рассмотреть дело в течение 15 дней с момента получения материалов из полиции. Этот срок могут продлить до одного месяца. Это случится, если будут заявлены ходатайства (например, сделать запрос, получить дополнительные справки, которые вы считаете нужными, но сами не можете получить) или нужно будет дополнительно выяснять обстоятельства дела.
  2. При подготовке к рассмотрению дела в обязательном порядке должны уведомить несовершеннолетнего, его родителей/законных представителей, а также защитника, если о нем уже имеются сведения в деле.
  3. Присутствие несовершеннолетнего и его родителей при рассмотрении дела обязательно. Если несовершеннолетний и/или его родители/законные представители не могут участвовать в рассмотрении дела (командировка, болезнь и т. д.), то необходимо направить в КДН ходатайство с просьбой отложить рассмотрение на другой день и время. В этом ходатайстве нужно указать причины неявки и приложить подтверждающие документы (ст. 34 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних).
  4. Подростка, его законных представителей и свидетелей могут доставлять на заседания КДН принудительно. Комиссия по делам несовершеннолетних имеет право выносить определение о приводе подростка и его родителей. Привод будут исполнять органы внутренних дел. Привод может касаться подростков, родителей и свидетелей по делу.
  5. Защищать интересы вместо адвоката могут родители/законные представители.КДН не вправе отказать в присутствии адвоката или иного лица, имеющего доверенность на представление интересов.
  6. Если подросток совершил правонарушение в 17 лет, а когда КДН стала рассматривать его дело ему уже исполнилось 18 лет. В этом случае комиссия обязана направить материалы дела тому органу (должностному лицу), который по закону должен рассматривать такие правонарушения. Например, в полицию.
  7. Обо всех делах, связанных с несовершеннолетними, КДН в обязательном порядке должна сообщить прокурору.

Правомочия комиссии

Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает:

  1. Запрашивать и получать безвозмездно от государственной власти, системы местного самоуправления, иных учреждений (различных правовых видов, форм собственности) данные, необходимые для работы.
  2. Приглашать профессионалов, должностных лиц и других граждан для получения информации, разъяснений по связанным с деятельностью вопросам.
  3. Выступать с инициативами в органах государственной власти, местного самоуправления и иных организациях — с теми вопросами, что затрагивают интересы и права детей и подростков.
  4. Привлекать к своей работе представителей местной, региональной, федеральной власти, специалистов организаций, иных заинтересованных граждан.
  5. Вести прием как несовершеннолетних, так и их законных представителей, родителей.
  6. Ставить перед уполномоченной организацией вопрос о привлечении к ответственности тех должностных лиц, кто проигнорировал постановления комиссии, не предпринял меры для выполнения предписаний учреждения.
  7. Так как на учете в КДН дети, то комиссия имеет право ходатайствовать перед судом в нескольких случаях. Это неприменение или смягчение наказания для несовершеннолетнего, привлечение его к иной мере ответственности, условное осуждение или досрочный выпуск ребенка из закрытого спецучреждения учебно-воспитательного плана.
  8. Ходатайство перед должностным составом воспитательной колонии об изменении условий наказания подростка, применении в его отношении мер поощрения, что предусмотрены Уголовно-исполнительным законодательством РФ.
  9. Применять установленные федеральным законом меры воздействия на ребенка или подростка, совершившего противоправное деяние.
  10. Исполнять в отношении родителей, опекунов или иных законных представителей несовершеннолетнего меры, предусмотренные законодательством за нарушение его прав и интересов.
  11. Прочие правомочия, нормируемые региональными и федеральными законодательными актами.

Направления деятельности

Какие мероприятия комиссий по делам несовершеннолетних являются наиболее значимыми? КДН функционирует на принципах демократизма, законности, гуманизма при обращении с несовершеннолетними. Данная комиссия поддерживает нормальные взаимоотношения в семье, ищет индивидуальный подход к каждому ребенку с обязательным соблюдением конфиденциальности информации.

КПН осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • осуществляет меры, которые предусмотрены законодательством РФ и нормативными актами субъектов РФ по координации работы органов и учреждения профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
  • помогает подросткам реализовывать их законные интересы и права;
  • организует контроль за особенностями обучения, содержания, воспитания несовершеннолетних, а также за обращением с ними в различных организациях системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
  • принимает меры по обеспечению их защиты от психического, физического насилия, различных видов дискриминации, сексуальной эксплуатации, вовлечения несовершеннолетних в разные варианты антиобщественного поведения;
  • определяет и анализирует условия и причины, которые способствуют безнадзорности, правонарушениям, беспризорности подростков, находит варианты устранения таких проблем

Именно представители КПН в рамках своих компетенций принимают участие в организации деятельности, связанной с социальной реабилитацией тех несовершеннолетних, что находятся в социально опасном положении.

Причиной является невыполнение родителями (законными представителями) своих непосредственных обязанностей, касающихся воспитания, содержания, образования, а также охраны здоровья и жизни несовершеннолетнего ребенка. Основанием для работы комиссии по делам несовершеннолетних также является жестокое обращение родителей со своими детьми.

Какие подростки подлежат постановке на учет?

Сотрудники комнаты полиции производят надзор за подростками, которым еще нет 18 лет. Ответственность за правонарушения наступает с 16 лет, но в некоторых случаях наказание может получить и подросток 14 лет

Особенное внимание вызывают неблагополучные семьи, где родители злоупотребляют алкоголем или наркотическими веществами. Из-за чего преподавателям подростков, необходимо наблюдать за детьми из таких семей

Если в школе фиксируется любое правонарушение или преподаватель замечает ребенка за курением, употреблением алкоголя, появлением синяков на теле школьника, то следует незамедлительно обратиться в полицию или отдел по работе с несовершеннолетними. Также педагоги имеют право обратиться в органы опеки.

Осуществляется надзор за следующими проступками несовершеннолетних:

  • кто замечен за хулиганским поведением в общественном месте, нахождении в состоянии алкогольного опьянения, употребление алкоголя в общественном месте, нахождение в наркотическом состоянии, драки и нападение на окружающих, порча чужого имущества или имущество, принадлежащего городским властям, порча культурных памятников;
  • подростки, принимающие наркотики и психотропные вещества без назначений медицинского специалиста;
  • подростки, самовольно покинувшие специальные учреждения: детские дома, реабилитационные центры, спецшколы;
  • несовершеннолетние, участвующие в распространении наркотических веществ и подстрекание других подростков к употреблению;
  • если нарушитель имеет отклонение в развитии и не может нести ответственность за собственные действия;
  • подростки, получившие условное наказание в виде отработки общественных работ;
  • несовершеннолетние, которые были освобождены по УДО или помилованы.

Важно помнить, что даже семилетний ребенок, что сбежал от родителей или опекунов, при условии, если его поймали за административным нарушением попадает на учет в отдел по работе за несовершеннолетними. Помимо контроля за подростками сотрудники отдела осуществляют наблюдение за семьей нарушителя

Наиболее распространенный возраст нарушителей с 13 до 15 лет.

Профилактический учет несовершеннолетних: как полиция работает с детьми?

Разберемся, что такое учет несовершеннолетних, кого ставят на него, в чем заключается профилактика, как оспорить действия органов МВД.

Кого поставят на учет?

Согласно п.2.1.1 и 42 «Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ОВД РФ» (утв. Приказом МВД России от 15 октября 2013 г.N 845), сотрудники ПДН ставят на профилактический учет несовершеннолетних правонарушителей:

  • употребляющих наркотики и алкоголь;
  • совершивших административное правонарушение, в том числе до наступления возраста, начиная с которого возможно привлечение к ответственности за это;
  • освобожденных от уголовной ответственности в силу возраста, отставания в психическом развития, по амнистии, в связи с раскаянием, изменением обстановки, заменой наказания на принудительные воспитательные меры;
  • условно-досрочно освобожденных, осужденных условно или получивших отсрочку (наказания, приговора), а также приговоренных к мерам, не связанным с лишением свободы;
  • отбывших наказание с нарушениями режима содержания, а также находящихся в социально опасном положении.

В чем заключается процедура постановки на учет?

Порядок осуществления профилактического учета несовершеннолетних регламентирован Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (см. пп. 4 — 14 п. 1 ст. 5, пп. 1 п.1 ст. 21 и др.) и Приказом МВД России от 15 октября 2013 г. N 845.

Постановка несовершеннолетнего на учет возможна на основании:

  • приговора, определения или постановления суда;
  • постановления прокурора, следователя, дознавателя, начальника территориального органа МВД РФ, Комиссии по делам несовершеннолетних;
  • протокола об административном правонарушении;
  • заключения о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних и заведении учетно-профилактической карточки (УПК) или учетно-профилактического дела (УПД) (п. 42.1-42.4 Приказа МВД России от 15 октября 2013 г. N 845).

Профилактический учет несовершеннолетних ведут органы МВД. Карточка заводится в отношении совершивших административные правонарушения и антиобщественные деяния (употребление алкоголя и наркотиков), дело — в отношении несовершеннолетних, так или иначе привлекавшихся к уголовной ответственности, в том числе освобожденным от нее.

УПК или УПД оформляются в течение 5 дней с момента получения сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) одного из вышеперечисленных документов. Разрешение на учет дается в письменном виде начальником территориального органа МВД России или его заместителем.

Если деяние не влечет уголовного наказания сотрудник ПДН вправе заявить начальнику МВД о нецелесообразности постановки на учет. Поставленные на учет лица регистрируются в специальном журнале руководителем ПДН.

Какие меры применяют к несовершеннолетним?

Сотрудники ПДН проводят с лицом, не достигшим совершеннолетия, индивидуальную профилактическую работу, которая включает в себя следующие мероприятия:

  • выяснение образа жизни, социальных связей и намерений несовершеннолетнего;
  • проведение разъяснительной работы о последствиях совершенных им деяний;
  • устранение причин и условий противоправного поведения лица в пределах своих полномочий;
  • установление и привлечение к ответственности лиц, вовлекающих в совершение преступлений и антиобщественных действий;
  • привлечение к профилактике лиц, имеющих положительное влияние на нарушителя;
  • организация обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетнего (п. 71 Приказа).

Если на несовершеннолетнего заводится карточка или дело сотрудники ПДН принимают следующие меры:

  • проводят беседу с несовершеннолетним и его родителями, в том числе, при участии начальника территориального органа МВД РФ, разъяснить основания для постановки на учет;
  • обследуют семейно-бытовые условия лица на учете (1 раз в год);
  • запрашивают характеристики с места учебы, работы, жительства несовершеннолетнего (ежегодно и при решении вопроса о снятии с учета);
  • направляют материалы в комиссию по делам несовершеннолетних, в медицинские организации (о несовершеннолетних и их родителях, употребляющих наркотики и алкоголь), военкомат (о преступниках в возрасте до16 лет) (п. 53 Приказа).

Снятие с учета: исправление, отмена наказания, совершеннолетие и др. причины?

Инспектор по делам несовершеннолетних

База разъяснительной работы с детьми подросткового возраста выстраивается на их психологическом состоянии

Ввиду этого, в роли инспектора по делам несовершеннолетних большинство руководителей видят женщину, считая, что материнский инстинкт имеет немаловажное значение

Работа с ребятами требует последовательности убеждений и четкого соблюдения правового аспекта, ведь разговор с родителями злостного нарушителя неизбежен, а им следует объяснять положение дел на юридическом языке.

Среди множественных качеств можно выделить основное: умение наладить контакт с молодежью, а также убедить опекунов в важности воспитательного процесса. Лучше всего это получается у людей, получивших психолого-педагогическую подготовку

Какое же нужно образование для инспектора? Чтобы стать инспектором по делам с подростками требуется не только психолого –педагогическая подготовка. Профильным должно быть юридическое образование.

Задача подразделения по делам несовершеннолетних состоит в пресечении всех видов преступлений, а также в выяснении обстоятельств, которые привели к ним, то есть, вынудили подростка поступить именно так.

Существует Федеральный Закон “О полиции”, а именно, глава 3, на базе которого осуществляется работа с лицами, не достигшими совершеннолетия. Ниже представлен перечень документов, руководствуясь которыми действует инспекция по делам несовершеннолетних:

  1. Федеральный Закон №120,
  2. глава 14 и глава 20 Уголовного Кодекса Российской Федерации,
  3. статья 73, 420, 421 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации,
  4. статья 183, 187-190 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации,
  5. статья 5, 20 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации.

К основным Законам и статьям относятся внутренние документы и инструкции, согласно которым прописываются алгоритмы деятельности каждого из подразделений. Их обязанность состоит не только в контролирующей функции, но и в правовой защите малолетних детей, реабилитации родителей и оступившихся подростков, а также выявлении случаев, когда подросток подвергается склонению к преступной деятельности.

В обязанности инспектора по делам несовершеннолетних входит профилактическая деятельность среди следующих категорий жителей:

  • лиц, употребляющих любые из психотропных или наркотических веществ,
  • тех, кто ранее нарушал Закон, не зависимо от возраста,
  • лиц, освобожденных благодаря помилованию,
  • лиц, обвиняемых в совершении преступления, но находящихся на свободе,
  • лиц, освобожденных из специальных учреждений, а также нуждающихся в помощи и реабилитации,
  • лиц, условно осужденных, то есть, отправленных на исправительные работы.

Список можно продолжить, ведь кроме данных категорий подростков, есть еще и их родители, опекуны, которые халатно относятся к выполнению родительских обязанностей или негативно влияют на психологическое его состояние. Отдел по работе с проблемными подростками должен также оказывать всяческое содействие с органами правопорядка в целях розыскных действий детей, совершивших преступление или участвовавших в них.


Конкурс на звание «,Лучший инспектор по делам несовершеннолетних»,

Что делать, если вас вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних

Вот ровно это вы скажете специалисту Комиссии по делам несовершеннолетних, который позвонит вам по телефону, приглашая вас на это самое заседание. Вредничать, на мой взгляд, не стоит, но попросить прислать бумагу — это правильно. Но вот вы получили таким или иным образов вызов на это самое заседание Комиссии. Ну, например, даже пришла телеграмма вам об этом. Что же делать в этом случае? Дальше нужно обязательно обратиться к адвокату. И здесь я не рекламирую услуги всех адвокатов Российской Федерации, а даю единственный, неизбежный в данном случае, совет.

Законодательство предусматривает, что на Комиссию по делам несовершеннолетних вас могут вызвать любым способом. Ну то есть совершенно любым: передать через соседку, зайти непосредственно с визитом сами, или дать вам подписать бумажку о том, что пятнадцатого мартобря в 38:15 вы должны быть на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних

Важно лишь получить какой-то ответ на это сообщение, то есть, получить доказательство того, что оно было-таки передано. И поэтому Комиссия по делам несовершеннолетних либо оформляет телефонограмму на ваш телефон, либо отправляет повестку почтой, получает уведомление, либо иногда не делает ни того, ни другого, но почему-то считает, что вы уведомлены

Как правильнее?

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Найдено научных статей по теме — 15

Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в России

Банщикова Светлана Леонидовна

В статье анализируются последние изменения в правовом регулировании отношений, возникающих при организации и в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в РФ.

Комиссии по делам несовершеннолетних как субъект ювенального правопорядка

Брылева Е. А.

Статья посвящена анализу одного из субъектов ювенального правопорядка комиссиям по делам несовершеннолетних и проблемам возникающим при правовом регулировании, а также принадлежности к органам государственной власти.

К вопросу о статусе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Габуев Ахсарбек Русланович

В статье рассматривается административно-правовое положение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав как ключевого координирующего органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявля

К вопросу о полномочиях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Тяптин Владимр Дмитриевич, Вицке Регина Эдуардовна

В статье приводится краткий анализ проблемы, связанной с реализацией прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Также предлагается направление ее решения.

Административно-правой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Беженцев Александр Анатольевич

В статье автор проводит комплексный анализ важнейших прав и обязанностей приоритетного коллегиального звена цепи системы превенции безнадзорности и административных правонарушений, не достигших восемнадцатилетия лиц комиссий по де

О некоторых аспектах деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Тихая Людмила Сергеевна

Статья посвящена вопросам деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в РФ, проблемам правового регламентирования деятельности указанных комиссий, а также их участию в деятельности по защите прав несовершенн

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: перспективы деятельности в России

Банщикова Светлана Леонидовна

Статья посвящена анализу современного правового регулирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, как органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России; анализу

Правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Злобин Александр Владимирович

В статье рассматривается деятельность органов, координирующих работу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующих