Мумификация

Диагностика и терапия мумификации плода

В случае подозрения на мумификацию плода необходима госпитализация женщины в срочном порядке. Диагноз подтверждается при помощи УЗИ-диагностики. Рентген-диагностику осуществляют редко.
Терапия мумификации плода состоит в устранении патологий, связанных с основной болезнью, и в профилактике осложнений, которые могут образоваться во время рождения погибшего плода (восходящая инфекция, кровотечение, а также слабость родовых сил и пр.)
Если роды не возникают самостоятельно, применяют препараты, которые способствуют возбуждению и увеличению сократимости матки. При ранних сроках гестации (приблизительно до двенадцати недель) плодное яйцо и его оболочки ликвидируют при помощи выскабливания (дилатации с кюретажем) или других техник проведения аборта.

Канопа

Канопы — ритуальный сосуд, алебастровый кувшин  — применялись древними египтянами во время ритуальных мумификаций. Они использовались как контейнеры, в которых хранились внутренние органы умершего, который должен был быть мумифицирован.

Древние египтяне перед мумификацией своих фараонов и умерших вынимали внутренние мягкие органы. Эти органы содержали много жидкости и могли вызвать быстрое гниение и разложение тела.

У кувшинов были крышки или пробки в форме головы одного из младших погребальных божеств, известных как четыре сына Гора.

В обязанности этих четырех божеств входила защита внутренних органов умершего; древние египтяне твердо верили, что умерший нуждается в своих органах, чтобы возродиться в загробной жизни. Для использования в загробной жизни они должны быть специальным образом подготовлены, перевязаны, а жизненно важные органы помещены по отдельности в канопы.

Кувшины были делались из разных материалов, таких как известняк, калицит или алебастр. Завершающим штрихом являлись их пробки, имеющие форму человеческих голов, а позже-головы шакалов, бабуинов и соколов. Эти кувшины обычно группировались по четыре и ставились рядом с саркофагами, и предположительно их охраняли сыновья Гора.

  • Амсет (Имсети) – бог у которого была человеческая голова — хранитель печени.
  • Хапи – бог у которого была голова бабуина — хранитель легких.
  • Кебехсенуф — бог у которого была голова сокола — хранитель кишок.
  • Дуамутеф – бог у которого была голова шакала — хранитель желудка.

Канопские кувшины Древнего царства (около 2686-2181 гг. до н. э.) почти никогда не надписываются и имеют простую крышку.

Позже, в Поднебесной (около 2025-1700 гг. до н. э.) канопы часто украшают надписями, а крышки имеют человеческие головы.

В девятнадцатой династии и позже каждая из четырех крышек принимает разную форму головы: сокола, человека, шакала и бабуина (обозначая четырех детей Гора).

Вещающие мумии

Морское путешествие ценною в жизнь

Итак, самой современной мумией можно считать тело немецкого моряка-путешественника Манфреда Фрица Баджората, найденное в конце зимы 2016 года. Оно было обнаружено рыбаком на дрейфующей яхте у берегов Филиппин. Казавшейся заброшенной яхта под названием Sayo таила в себе нечто ужасающее.

Мумифицированные останки находились в кресле у навигационного оборудования. В один из дней плавания у 59-летнего капитана предположительно случился сердечный приступ. Трагизм ситуации являл весь вид горемычного: умереть у рации в попытках вызвать помощь. А его внешний вид был настолько необычным, что казалось смерть настигла его уже довольно давно. Соленый и сухой воздух быстро иссушил и законсервировал труп в течение всего недели.

Этот человек отдал странствованию по водным просторам целых 20 лет. И свое последнее путешествие он завершил именно так – находясь на своей любимой яхте и бороздя морские просторы.

Грешница, ставшая святой

1952 года 26 июля не стало удивительной женщины, легендарной первой леди, духовного лидера нации и жены президента Аргентины Хуана Перона. В возрасте 33 лет рак так запросто отнял жизнь Эвы Перон, возведя ее в сердцах народа в лики бессмертных.

После смерти останки усопшей были сохранены с помощью многосоставного коктейля методов искусственной мумификации для последующего прощального акта. За всю историю 20 века не проходило такой траурной церемонии с настоящей «святой из народа», возведенной к верхушкам власти. Прощаться приходили миллионы, бескрайней рекой народ шел к гробу в течение 13 дней, а траур длился целый месяц. Мумифицированное тело Эвы было помещено в роскошный мавзолей.

Писавшие горестные письма во дворец аргентинцы получали в ответ конверты с надписью: «Я целую тебя с неба»., а ежедневно по радио вплоть до свержения режима Перона звучало сообщение: «Сейчас 8 часов 25 минут. Время, когда Эвита Перон стала бессмертной…».

К мавзолею первой леди, ставшей столь бесценной святой для народа, до сих пор приходят, чтобы почтить «ее люди».

Немой свидетель династии Мин

Во время ведения работ по строительству новой дороги в 2011 году китайскими строителями было обнаружено нечто выбивающееся из обычного. Бережно расчистив почву, на свет извлекли великолепно сохранившуюся в естественных условиях среды мумию женщины.

Ученые выяснили, что мумия, будучи живым человеком, родилась около 600 лет назад во времена царствования династии Мин. Земляная дева, такое имя ей дали в связи с тем, что столь длительный период находилась в сырой и влажной земле и несмотря на высокую влажность очень хорошо сохранилась.

Помимо неизвестной дворянки, коей она, скорее всего судя по одежде и украшениям являлась, были обнаружены пара гробов из дерева. К сожалению, эти находки оказались заполнены коричневой жижей.

Многовековое земляное заточение не смогло уничтожить не только ее шелковое и местами хлопчатобумажное одеяние, но большая часть органических тканей, совершенно нетронутыми оказались ресницы, кожа, брови и волосы. Это настоящий свидетель дворянского рода династии Мин, который никогда не откроет нам тайну собственной жизни.

С 1979 по 2011 годы в провинции Цзянсу на востоке Китая, где и было найдено захоронение Земной девы, обнаружили в относительно сохраненном состоянии пять мумий. А сколько еще таких находок предстоит открыть покажет только время.

Способы мумификации

Мумификация по всем канонам была доступна только богатым египтянам: фараоны, знать и торговцы.

Геродот подробно описывал работу бальзамировщиков. Сначала специальным крюком извлекали мозг усопшего, а остатки растворяли путём впрыскивания различных веществ. Далее делали надрез внизу живота и аккуратно вынимали внутренности. Промывали и чистили брюшную полость пальмовым маслом, затем наполняли благовониями, касией, миррой и зашивали. Затем тело погружали в натровый щёлок (натрия карбонат декагидрат) на 70 дней. Затем вынимали, вытирали, обматывали повязкой и натирали камедью.

Для среднего класса был второй, более дешёвый способ мумифицирования. С помощью специальной трубки в брюшную полость через задний проход впрыскивали кедровое масло. Чтобы масло не вытекало, задний проход затыкали. Далее тело погружали на определённый период в натровый щёлок. После выпускали масло из брюшной полости. За это время масло разлагало все внутренние органы. По сути, оставались только кожа и кости человека. Тело обтирали, обматывали и передавали родственникам для погребения.

Для бедняков существовал третий самый простой способ. Вместо масла в брюшную полость впрыскивали сок редьки, а затем также помещали в натровый щёлок.

Для тех, кому интересно что такое натровый щёлок и как он готовится, вот ссылка на Википедию.

3

Примечания и ссылки

  1. ↑ и Франсуаза Данан и Роджер Лихтенберг , Les Momies: Путешествие в вечность , Париж, Éditions Gallimard, колл.  «  Галлимара открытия / Археология» ( п о  118 ),1993 г.( 1- е  изд. 1991), 128  с. ( ISBN  978-2-0705-3167-7 ).
  2. (in) Антоанета Выжженная, «  Редкий мумифицированный лев усиливает ажиотаж египтологов  » , Nature , vol.  575,26 ноября 2019 г.,, стр.  573-574 .
  3. Амандин Маршалл , , Archéologia 524, сентябрь 2014 г., стр.  66-73 .
  4. Gérard-Розея Hélène, «  От бальзамирования до гигиенического ухода и современной презентации: краткий исторический обзор  », Études сюр ла Морт , п о  25,2004 г., стр.  97
  5. ↑ и Леон Деробер, Странный мир мумий , Пигмалион Паблишинг, Париж, 1975, 158 страниц.
  6. (ru) Касия Мария Шпаковска, Повседневная жизнь в Древнем Египте , Blackwell Pub,2008 г., стр.  182
  7. (in) Марк Ленер , Полные пирамиды , Темза и Гудзон,1997 г., стр.  22-24
  8. Амандин Маршалл , Роджер Лихтенберг, Египетские мумии. Тысячелетний поиск техники , Файярд,2013, стр.  87
  9. Словарь египетской цивилизации, 1992 г.
  10. Тьерри Аппельбом, Кристин Блард, Искусство исцеления: образы медицинской мысли сквозь время , FACEM,1997 г., стр.  38
  11. Геродот, Истории , II , 86-87
  12. Жан-Пьер Моэн, Обряды потустороннего , Одиллия Иаков,1995 г., стр.  131
  13. Амандин Маршалл , Роджер Лихтенберг, op. цитируется, стр.  55 .
  14. Кристин Эль Махди, Мумии, мифы и магия , Éditions Casterman, Париж, 1990, 1991 страницы.
  15. Амандин Маршалл , Роджер Лихтенберг, op. цитируется, стр.  51 .
  16. Амандин Маршалл , Роджер Лихтенберг, op. цитируется, стр.  46 .
  17. Там написано его имя, возможно, его родословная, его профессия.
  18. Бальзамировщики могли намеренно вернуть поддельную мумию, например, когда они не могли бальзамировать чрезмерно разложившийся труп.
  19. Амандин Маршалл, Роджер Лихтенберг, op. цитируется, стр.  65 .
  20. Жан-Габриэль Готье, «  Полоски и мумификация. О захоронении в додинастическом некрополе Adaïma  », Archeo-Nil , п о  2,Октябрь 1992 г., стр.  131
  21. (It) Франсуаза Дюнан, Кристиан Зиви-Коче, Dei e uomini nell’Egitto antico (3000 г. до н.э. — 395 г.) , L’Erma di Bretschneider,2003 г., стр.  342
  22. Филипп Шарлье , Доктор мертвых. Рассказы палеопатологии , Файярд,2006 г., стр.  245
  23. Дэвид Ле Бретон, Вкус мира. Антропология чувств , Éditions Métailié,2006 г., стр.  397
  24. Фредерик Матье, Краткая история миров: кризисы и сложности, от Коперника до множества вселенных , C / A,2013, стр.  587
  25. Марк Анноути, Энциклопедия бесполезного , Букино,2010 г., стр.  57

Всё, что нужно знать про мумифицирующие отравы

В действительности отравы для крыс с мумифицирующим эффектом, в истинном понимании этой фразы, не существуют в продаже. Приписываемый ядам от грызунов эффект — это просто рекламный ход, способ повысить привлекательность продукта, пустое обещание и выдуманное продавцом свойство.

Дело в том, что недорогая и конкурентоспособная отрава для крыс в принципе не может быть мумифицирующей. Для мумификации тела любого животного требуется соблюдение хотя бы одного из следующих условий:

  1. Насыщение всех тканей животного веществами, которые уничтожают бактерий-редуцентов;
  2. Либо попадание трупа в такие условия, в которых разлагающие органику бактерии не могут существовать.

Пример первого варианта — бальзамирование тела, результаты которого можно видеть в саркофагах египетских пирамид или в Мавзолее на Красной Площади в Москве. Пример второго варианта — мумии диких животных, оказавшихся в ледяной толще (здесь для бактерий слишком холодно), в иле болот, куда не поступает кислород, или в очень сухих условиях пустыни, где для активности разлагающих микроорганизмов не хватает влаги.

Второе условие в квартире или в офисе недостижимо — здесь всегда поддерживаются параметры микроклимата, вполне нормальные для разложения трупа крысы.

Бальзамировать же тело крысы с помощью отравленной приманки практически невозможно, поскольку такая процедура подразумевает обильное насыщение тканей антибактериальными средствами. То есть крысу нужно буквально взять и вымочить в консерванте.

А теперь, пожалуй, главное: ни в одном официальном описании и ни в одной инструкции к средствам от крыс не указано мумифицирующее их действие. Этот факт объясняется просто: производители препаратов отлично знают, что мумифицирующих компонентов их средства не содержат и соответствующими свойствами не обладают. Они ничего не придумывают и абсолютно честны с покупателями. А несуществующие свойства препаратам приписывают именно продавцы, плохо разбирающиеся в теории, но умело применяющие не вполне честные методы увеличения продаж.

Делаем вывод: никакой крысиный яд не обеспечивает мумификацию трупов умерших грызунов. Тем не менее, средств, которые позиционируются, как мумифицирующие, в продаже достаточно много. Какой же тогда эффект можно получить от их применения?

Мумификация в древнем Египте

Мы должны также вновь подчеркнуть, что для египтян жизнь и смерть были всего лишь двумя сторонами одной медали, хотя само это выражение возникло много позже. Существует только одна Жизнь, которая плавно движется вперед на двух ногах — жизни и смерти… Этот цикл повторяется до тех пор, пока существует дорога, по которой можно идти, сливаясь в конце ее с Мировой Душой, Солнечным Духом, Амоном-Ра, где пребывает Царь Мира, на уровне Космоса — Осирис-Тот-у-Которого-Только-Одна-Нога.

Как говорит традиция, первую мумификацию совершил сам Анубис — доисторическое божество. В мумификации тела Осириса, убитого и изрубленного на части Сетом (принцип дифференциации), ему помогала женщина-маг Исида, сестра-супруга Осириса. Однако половые органы Осириса не смогли найти (в этом кроется объяснение того факта, что некоторые мумии также были лишены половых органов).

Они были найдены Гором-старшим, Великой Птицей Духа, который, неся их в своих когтях, коснулся крылом плеча девы Исиды, забеременевшей от этого прикосновения Гором-младшим. Фаллос Осириса навсегда скрылся в водах Нила (отождествился с рекой), Гор-старший вернулся в свою космическую обитель, а Исида наделила своего сына, который, как и всякий сын Бога, был рожден от девы, сверхъестественными силами объединять Небо и Землю.

Само имя Исида означает «ступень-ступень», иными словами, лестница. Гор-младший сражается с убийцей своего отца Сетом (который является одновременно и братом Осириса), вынуждая его отступить в болота, где тот скрывается в виде Себека, Бога-Крокодила. В бою Гор теряет один глаз, но этот глаз обретает свою самостоятельную жизнь и с этого времени становится Уджатом, Защищающим Оком, в котором навечно застыла слеза сострадания к живущим. Этот мистический обряд будет впоследствии повторен на Земле.

Полезные свойства мумие для кожи лица

Переоценить пользу натуральной горной смолы тяжело, ведь это природное средство оказывает многостороннее воздействие на кожу. Косметические продукты с чао-тун активизируют кровоток, нормализуют течение обменных процессов, стимулируют выведение токсинов и лишней жидкости из тканей, избавляя от отечности. Благодаря этому их можно применять для повышения здоровья и улучшения внешнего вида кожи.

Разберемся более подробно, чем полезно мумие для лица:

  • Регенеративное действие. При наличии повреждений на коже домашние средства с горным дегтем позволяют ускорить репаративные процессы, в частности форсировать грануляцию (зарастание раны), эпителизацию (восстановление эпидермиса) и окончательное заживлением раны. При этом снижается риск образования рубцов. Также восстановительные процессы благотворно сказываются и при преждевременном старении. Чао-тун активно стимулирует процессы образования коллагена, питает клетки, что улучшает состояние увядающей и чувствительной кожи. Также крем и маска для лица с мумие позволяют устранить морщины, подтянуть контур лица, восстановить упругость кожных тканей, а значит, и значительно улучшить внешний вид.
  • Антибактериальное действие. Полезные вещества в составе, в частности, сера, серебро, дубильные вещества, цинк и органические кислоты, помогают нормализовать микрофлору, устраняя болезнетворные агенты. Это позволяет продезинфицировать кожу, избавив ее от прыщей.
  • Противовоспалительное действие. Устранение очагов воспаления кожи с помощью содержащего мумие крема для лица происходит за счет большого количества некоторых витаминов и минеральных веществ. После процедуры с горным маслом постепенно сходит отечность и покраснение, исчезает боль.
  • Питательное и увлажняющее действие. Богатый биохимический состав восполняет дефицит полезных веществ. В частности, в плане устранения косметических дефектов, связанных со старением, восстанавливает нормальный уровень витамина А, С и Е. Благодаря этому кожа приобретает нормальный оттенок, становится мягкой и в то же время упругой.
  • Антиоксидантное действие. Чао-тун отлично справляется с нейтрализацией негативного влияния свободных радикалов, поэтому применение различных косметических средств с добавлением горного масла дает хороший омолаживающий эффект.
  • Повышение защитных функций кожи. Благодаря усиленному питанию и увлажнению клетки эпидермиса легче справляются с различными внешними факторами — ультрафиолетовым излучением, механическими повреждениями.

Таким образом, использование мумие для лица в домашних условиях приводит к быстрому обновлению эпидермиса и удалению очагов шелушения, устранению пигментных пятен и восстановлению нормального здорового оттенка покровов, разглаживанию морщин и восстановлению водно-липидного баланса, очищению кожи и устранению прыщей.

Смерть сквозь время

Смерть всегда манила и одновременно отпугивала человека. Конечно, экранизация оживших мертвецов щекотала нервы и будоражила весь первозданный ужас перед небытием, но столкнуться лицом к лицу с человеком, который жил задолго до вашего рождения – это уже другое дело.

Именно мумии подпитывают наше воображение и интерес, а уж какую археологическую ценность они представляют и говорить не стоит. В разные периоды времени по всему миру были найдены трупы, часто прошедшие естественное бальзамирование в реальных условиях, реже специально подвергшихся этому процессу. Все эти мумии таят в себе удивительные и заурядные, страшные и безнадежные истории их прошлого. Многие из них являются достоянием разнообразных музеев, а это значить, в своем путешествии любой странник сможет посетить их.

Ну а мы в свою очередь предлагаем совершить экскурс в эти истории, оживляя их в веках.

Мумии животных

Известно, что египтяне растили животных специально для дальнейшего бальзамирования. Конечно, были и обычные домашние животные. Их растили в отведённых местах, убивали и бальзамировали специально для религиозных обрядов и подношений богам.

Многие египетские боги были воплощены в виде различных животных. Например, богиня Бастет изображалась с головой кошки и телом человека. Животных хоронили в гробницах или гробах, которые были посвящены определённым богам.

Мумификация животных была схожа с человеческой, но процесс был гораздо проще и быстрее. Мумии животных также продавали как товар людям, которые хотели принести жертву. Мумифицировались самые разные животные.

Между тем, на topcafe.su вы можете почитать о самых известных славянских богах.

5

Смерть — это только начало… пластика

Ах, современная жизнь… Телевизоры, Wi-Fi-точки и трупы, запах которых не доносится до небес. Если их, конечно, должным образом пластифицировали. В этом процессе трупы подвергают процедуре пластификации в четыре стадии, которые по сути превращают их в гигантские пластиковые фигурки. Ни запаха, ни разложения, ни странных вонючих жидкостей. Стильный способ остаться на Земле.

Процесс пластинации был впервые разработан Гюнтером фон Хагенсом в 1977 году. Как и в других методах сохранения человека, у пластинации предостаточно вариаций, но суть такова: сначала тело фиксируется в консервационном растворе, как правило, формальдегиде, чтобы предотвратить разложение тканей. После фиксации анатом производит все необходимые вскрытия, вскрывая тело, чтобы обнажить ткани и органы.

Далее — обезвоживание. После того как вскрытие завершено, образец помещают в ацетонную баню с минусовой температурой. После замерзания тела из его клеток уходит вода, и ацетон, при температуре в -95 градусов по Цельсию, занимает ее место.

После того как вся назойливая вода извлечена, наполненный ацетоном труп размещается в бане из жидкого полимера — силиконового каучука, полиэстера или эпоксидной смолы. Теперь нужно убрать ацетон. При вакуумных условиях ацетон быстро растворяется, вводя жидкий пластик в тело по мере своего ухода. Затем тело располагают в конечном положении покоя, после чего осушают ткани газом, теплом или ультрафиолетовым светом.

Как проводили мумификацию древние египтяне?

Мумия Древнего Египта

Как и большинство услуг в Древнем Египте, качество мумификации напрямую зависело от финансовой состоятельности умершего. Из тел представителейдинастии и высших сановников внутренние органы удалялись через небольшие надрезы. Отверстия заполнялись масляной смесью. Через несколько дней жидкость сливалась.

Для чиновников низшего звена в Древнем Египте такая процедура при мумификации была недоступна.

После удаления внутренних органов из тела, они помещались в сосуды, заполненные специальными бальзамами, где и хранились в той же гробнице рядом с мумифицированным. Древние египтяне верили в то, что после смерти дух возвращался к телу умершего. А для последующей жизни в другом мире ему требовались все органы жизнедеятельности. Для того чтобы предотвратить быстрый распад тканей и завершить мумификацию тело подвергалось процессу сушки. Оно оставалось нетронутым 40 дней. После удаления всех органов, за исключением сердца, в тело, для поддержания его формы, заливалась смесь соединений натрия. Его состав добывался на берегах Нила. Натрием покрывалось также все тело фараона, жреца или мумифицируемого животного. Затем над телом работали парикмахеры и косметологи. Затем бальзамировщики наносили на тело слой влагостойкой смолы из натуральных веществ, таких как масла, пчелиный воск, смолы сосны. Затем мумию обматывали бинтами. Как заключительный этап, на мумию наносили маску и помещали ее в саркофаг.

Весь процесс мумификации в Древнем Египте занимал 70 дней.

Мумификацией в Древнем Египте занимались только жрецы, владеющие определенными знаниями и имеющими соответствующий сан. Ее проведение требовало навыков в этом виде искусств.

Древние египтяне скрывали их метод проведения мумификации, и никаких записей об этом не было найдено в достоверных источника. Однако ученые выяснили, как выглядела применяемая ими технология. Они отметили, что песок сушит тело и не позволяет разлагаться тканям и тем самым способствует естественной мумификации в условиях засушливого климата Египта. В Долине Царей в Египте можно увидеть множество простых отверстий в песке и скалах. В них были обнаружены мумии граждан, которые могли позволить себе такую роскошь, как собственную гробницу во времена Древнего Египта.

Видео о мумификации в Древнем Египте

Общий

Естественная мумификация в додинастической гробнице

Практика мумификации в Древнем Египте была основана на вере в жизнь после смерти . Египтяне хоронили своих умерших из додинастического периода (примерно 4000–3032 гг. До н.э.) в пустыне, где они были естественным образом сохранены благодаря сухости, жаре и солености песка. В это время также появляются первые признаки искусственной мумификации. Исследования мумий в Бадари и Мостагедде показали, что эксперименты с различными техниками бальзамирования проводились на них очень рано. Мертвых обматывали льняными бинтами, пропитанными смолой , которые, благодаря своим антибактериальным свойствам, обеспечивали дополнительную защиту от гниения .

Не позднее, чем от короля Джосера (3-я династия, Древнее царство ), натирание тела покрывали поташом , который использовался для сушки тела. Более ранние предположения о том, что тела находились в содовой ванне , теперь опровергнуты.

В Древнем царстве было признано, что внутренние органы нужно было удалять, чтобы предотвратить процесс разложения. На их место пришли сухие вещества. Затем, как и в додинастизме, мертвых натирали смолой и обматывали повязками, которые были очень похожи на платье для женщин и брюки для мужчин. Со временем произошли изменения в мумификации, а также в хранении внутренних органов.

Изменения в мумификации

Есть некоторые изменения в мумификации Древнего Египта. В самом начале мертвых обматывали повязками, так что каждая конечность была перевязана индивидуально. Со временем мертвых заворачивали во все больше и больше льняной ткани, так что, когда они были закончены, мумифицированы, они стали походить на деформированный кокон. В этом процессе использовалось около 375 квадратных метров ткани. Также было завернуто множество маленьких талисманов и амулетов . За это время готовую мумию и маску из лепного, ярко раскрашенного льна поместили в деревянный гроб, имевший грубую человеческую форму. Этот деревянный гроб с мумией поместили во второй прямоугольный каменный гроб. Согласно египетскому поверью, мертвые могут смотреть в мир через большие глаза, нарисованные на маске, и глаза, нарисованные на стене у изголовья каменного гроба (мумия находится на боку).

Хранение внутренних органов

Канопические кувшины из гробницы XIX династии Ити, около 1200 г. до н.э. До н.э. Известняк, Египетский музей в Берлине

После смерти процесс распада начинается сначала в органах и головном мозге. Когда мозг разлагается, он выходит из затылочного отверстия, и от остатков кровеносных сосудов и мозговых оболочек в черепе остается только темно-коричневая губчатая масса. Египтяне заметили это рано и поэтому удалили мозг с помощью длинного крючка через нос. Долгое время ученые придерживались мнения, что мозг не удаляли, потому что они не смогли найти никаких повреждений черепа. Остальные органы были удалены через простой разрез в брюшной полости.

В прошлом традиция использовалась для хранения четырех кувшинов с балдахином . Но иногда они были более символичными, потому что в теле часто находили пустые органы и связанные с ними органы. Позднее упаковка органов стала более сложной. Их по отдельности завернули в льняную ткань, поместили в кувшины и облили маслом для помазания, похожим на смолу. Эти кувшины часто стояли в каменном ящике в форме мешка, и крышки кувшинов были сделаны в виде человеческих голов до 18-й династии ( Нового царства ). В Древнем Царстве изначально было только два бога-покровителя канопических кувшинов: Амсет и Хапи , только позже были добавлены два других бога-покровителя Дуамутеф и Кебексенуэф, и все четыре были названы « Сынами Гора ». В текстах пирамид представляют их как своего рода руководство для путешествия умершего человека в будущем. Они принимают участие в реанимации, несут покойника в могилу, выполнить рот открытия ритуал и принять участие в час часы.

Однако их основная задача — защитить труп от голода, жажды и пораженных ими органов, кишечника, хотя сердце и почки к этим органам не относятся. Удаленные при мумификации внутренности были обернуты повязками и разделены на печень, легкие, желудок и органы брюшной полости в четырех навесах, иногда также в миниатюрных гробах, захороненных (см. Тутанхамон ). Каждый сосуд находился под защитой сына Гора. Со времен Нового Царства сыновья Гора выполняли следующие обязанности защитников органов:

Сын Хоруса назначенный орган
Амсет (человек) печень
Хапи (бабуин) легкое
Дуамутеф (шакал) желудок
Кебексенуэф (сокол) Живот (кишечник)