О безопасности колесных транспортных средств

Обязательное наличие педали тормоза

Изменения в Техрегламенте затронут и автовладельцев с инвалидностью, которые пользуются ручным управлением.

Основанием для ручной педали тормоза теперь стало… отсутствие ноги

По новым стандартам рабочая тормозная система должна функционировать только с помощью педали, что для многих водителей с ограниченными возможностями невозможно. Такие изменения вызвали общественное негодование, после чего были внесены некоторые изменения. Но они все равно не решили проблему.

Согласно поправке, тормозная система с ручным приводом будет позволена лишь тем водителям, у которых отсутствуют нижние конечности. А как же быть тем, у кого серьезные заболевания опорно-двигательной системы? Таких больных в России, судя по статистике, немало.

Какой транспорт не подлежит действию регламента?

Нормы регламента не распространяются на следующие колесные средства:

Нормы регламента не распространяются на авто, используемое исключительно для соревнований

  • на транспорт с максимально возможной скоростью меньше 25 км/ч;
  • авто используется исключительно для соревнований;
  • средства категории L и М, срок эксплуатации которых превышает 30 лет;
  • транспорт с оригинальной конструкцией кузова, рамы, двигателя;
  • средства категории N и М, которые не применяются с целью получения дохода, со сроком эксплуатации больше 50 лет;
  • транспорт, прибывший на таможенную территорию на срок меньше 6 месяцев;
  • авто, являющиеся имуществом дипломатических и консульских представителей;
  • внедорожники, предназначенные для транспортировки больших грузов.

Запрет на праворульные машины

Новшества технического регламента коснутся и автомобилей с праворульной системой управления. Следует сразу отметить, что автомобили, завезенные в Россию до 1 июля 2020 года, не подпадают под эти ограничения.

Запрет не коснется легковых машин

Запреты распространяются на такие транспортные средства:

  • пассажирские автобусы;
  • погрузчики;
  • строительную спецтехнику;
  • самосвалы;
  • экскаваторы и т.д.

Легковые автомобили пока в эту категорию не попадают. Несмотря на это, ввезти на территорию России автомобиль такого типа и пройти таможенное оформление намного сложнее. К тому же автовладельцу придется пройти индивидуальную сертификацию, перед тем как стать на учет в ГИБДД.

Летом 2020 года вступает в силу новый ГОСТ 33670-2015, согласно которому импортные автомобили с пробегом должны будут получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

После растаможки авто нужно получить свидетельство в спец. лаборатории

Порядок действий для получения свидетельства следующий:

  1. Транспортное средство должно пройти «растаможку».
  2. В аккредитованной лаборатории ТС в обязательном порядке проходит перечень обязательных испытаний, утвержденных ГОСТом.

Уже по их результатам специалистами лаборатории будет приниматься решение о выдаче свидетельства.

Для любителей тюнинга изменения также есть, но они не столь существенныТакая услуга по предварительным подсчетам обойдется автовладельцу в 15 000 рублей.

Любителей тюнинга и других видов модернизаций автомобиля также коснется данная процедура, но процесс получения свидетельства будет несколько иной:

  1. Автовладелец должен получить разрешение на тюнинг в ГИБДД.
  2. После проделанных работ автомобиль доставляют на автовозе либо на эвакуаторе в спец. лабораторию.
  3. После процедуры проверки специалисты выдают протокол.
  4. На основании полученного документа работник ГИБДД выдает свидетельство. Перед этим он также обязан провести личный осмотр ТС.

Регламент о безопасности колесных средств – основные пункты

Техрегламент о безопасности колесных средств состоит из нескольких основных пунктов, представленных в следующей таблице:

Основные нормы Подробное описание
Запрещено производство каких-либо транспортных средств из бывших в потреблении запчастей. Единственное исключение — изготовление авто для личного использования.
На колесные средства, относящиеся к категории M, N, запрещено монтировать любые дополнительные конструкции (выступающие за бампер, изготовленные из прочных материалов). Указанное требование не соблюдается для конструкций штатной комплектации или тех, что прошли соответствующую проверку. Допустима установка металлических решеток, вес которых не превышает 500 г, предназначенных для защиты фар, табличек с госномером.
В случае установки любого холодильного или кондиционирующего оборудования в их составе не должно находиться веществ, производящих разрушающее действие на озоновый слой планеты. В список запрещенного входит много веществ и материалов. Он утверждается специальной комиссией ТС.
Требования к установке специальной автомобильной навигации. Безопасность средств на колесах будет обеспечиваться при монтаже специального навигационного оснащения. Такие нормы предъявляются к следующим автомобилям:

·         категории М, применяемых для платных перевозок людей;

·         всем ТС, используемым для перевозки детей;

·         категории N, используемых для транспортировки мусора и различных отходов;

·         для перевозки грузов, представляющих потенциальную опасность для окружающей среды;

·         для транспортировки грузов, имеющих большой вес или значительные габариты;

·         колесным средствам, принадлежащим оперативным службам (оснащение определяется дополнением, определенного решением Совета ЕЭК № 6).

Дополнительные требования к спецтранспорту категории M, N, которые относятся к специальным перечням. В таких автомобилях должны находиться специальные устройства, предназначенные для вызова экстренных оперативных служб.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Требования к шинам

В регламенте находятся четкие требования к используемым шинам для всех видов колесных средств. В них указывается, что высота протектора должна быть не меньше 4 мм. Эта норма касается как зимних, так и летних шин. Но некоторые специалисты негативно относятся к подобному требованию регламента.

Высота протектора шин

Это связано с тем, что именно на отметке 4 мм владелец колесного средства узнает о необходимости замены резины. Согласно нормам регламента, автомобиль можно эксплуатировать, если степень износа протектора не превышает 1,6 мм.

Раньше водители пытались обойти это и использовали внесезонные шины. Но сейчас можно забыть о таком трюке. Если владелец авто решит не соблюдать регламент и будет дальше использовать протертую резину, ему грозят некоторые санкции. Он не сможет пройти плановый техосмотр. При выявлении такого нарушения службой ГАИ водителю выписывают штраф в размере 100 рублей. Это произойдет, когда высота протектора будет меньше 1,6 мм.

Основные правила сертификации по ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

  • колесному транспорту в категориях L, M, N, О, допущенному к передвижению по автомобильным дорогам общего назначения (далее – ТС), и шасси;

  • составным частям ТС, влияющим на уровень безопасности техники.

Стандарт не относится к исключениям:

  • машинам, конструктивно не развивающим скорость более 25 км/ч;

  • спортивным автомобилям, предназначенным для участия в соревнованиях;

  • категориям L, М1, выпущенным тридцатью годами ранее, М2, М3, N, не используемым в коммерческих целях для грузовых, пассажирских перевозок, если техника произведена 50 лет назад или ранее, при сохранности оригинальных силовых установок, кузова, рамы, основных конструкций в исходном состоянии, либо восстановленных по проектным чертежам изготовителя;

  • ввозимым в Таможенный Союз на период до полугода, с установлением таможенного режима, не предусматривающего отчуждения;

  • ввозимому транспорту, принадлежащему лицам, участвующим в государственных переселенческих программах, признанных беженцами, вынужденными переселенцами;

  • ТС, относящимся к личной собственности дипломатов, сотрудников консульств, персоналу прочих иностранных учреждений, родственников (в отношении этих лиц действуют нормы и принципы международного права, предоставляющие иммунитет и неприкосновенность);

  • внедорожной большегрузной технике.

Оборудование выпускается в обращение с маркировкой ЕАС.

Почему нужно обращаться в группу компаний «Стандарт качества»

Обращение в нашу компанию обеспечивает получение преимуществ:

  • сжатые сроки оформления документации – в течение 2 дней бумаги будут подготовлены и переданы заказчику;

  • выгодные цены, превосходящие предложения конкурентов;

  • высокая квалификация персонала, готового предоставить бесплатные консультации;

  • большой опыт работы в области сертификации, лидирующие позиции в сфере;

  • выполнение работ «под ключ», без необходимости оформления дополнительных бумаг;

  • никаких задержек, отсрочек, все точно в срок (свои эксперты по ТР ТС 018, пять сертификационных подразделений и 13 собственных лабораторий);

  • наиболее широкая область аккредитации среди сертификационных организаций, лабораторий для проведения испытаний.

Запрет на установку фаркопа

Новые требования Техрегламента ощутят на себе сполна и любители активного отдыха. Те водители, которые оснащали свою машину фаркопом для перевозки груза большого объема, будут вынуждены добиваться разрешения от ГИБДД на монтаж этого устройства.

Требования к фаркопам стали намного строже

Основные требования для установки фаркопа такие:

  • фаркоп и перевозимый груз не должны закрывать фары и световозвращатели, регистрационные знаки;
  • оборудование не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Если номерной знак из-за положения фаркопа будет частично закрыт, автовладельцу будет грозить штраф от 500 до 5000 рублей.

Запреты на монтаж не коснутся:

  • багажника в виде бокса;
  • системы для перевозки на крыше велосипедов, лыж, сноубордов;
  • рейлингов.

Так как эти системы съемные, их регистрировать не нужно.

Что еще необходимо учесть

Если продажа ввозимой техники предполагается процедурой тендерных торгов, статус компании поднимет сертификат ISO 9001, подтверждающий внедрение международных стандартов в области проверки качества продукции.

От производителей чаще всего требуется обязательная разработка Технических условий. Документ регламентирован, с необходимостью обязательного наличия, если характеристики оборудования отличаются от требований действующих ГОСТ, СТБ и других национальных нормативов.

Обратите внимание:
Кроме необходимой документации на ввозимое ТС, компания «Стандарт качества» предоставит официальные протоколы о проведенных испытаниях, без которых декларация или сертификат могут быть признаны недействительными.

Специалисты компании побеспокоятся о подготовке и разработке любой необходимой сопроводительной документации. Уполномоченные органы во время проверки пакета документов убедятся, что были проведены все необходимые тесты и испытания оборудования.

Документы оформляются в строгом соответствии с предусмотренными законодательными нормами, без необходимости дополнительных операций по подготовке бумаг.

(В среде профессионалов данный техрегламент может называться по разному: ТР ТС 018/2011, ТР ТС 018 Колесные, ТР ТС 018 КТС и т.д.)

Оглавление

I. Общие положения

II. Определения

III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию

IV. Требования безопасности

V. Оценка соответствия

     1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)

     2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение

     3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

     4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

     5. Проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение

VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке

VII. Защитительная оговорка

VIII. Заключительные положения

Приложение № 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Приложение № 2. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)

Приложение № 3. Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)

Приложение № 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

Приложение № 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств

Приложение № 6. Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам

Приложение № 7. Требования к идентификации транспортных средств

Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

Приложение № 9. Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства

Приложение № 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств

Приложение № 11. Подразделение транспортных средств на типы и модификации

Приложение № 12. Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Приложение № 13. Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства

Приложение № 14. Одобрение типа транспортного средства (форма)

Приложение № 15. Одобрение типа шасси (форма)

Приложение № 16. Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (форма)

Приложение № 17. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (форма)

Приложение № 18. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (форма)

Приложение № 19. Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору

Нормативные ссылки:

  • Соглашение Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 г.)
  • Соглашение Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации
  • Поправка для Решение 877
  • Поправка для Решение 877
  • Решение 877 О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
  • Технический регламент таможенного союза 010/2011 для Решение 823
  • Показать все