Проверка соблюдения законодательства о труде. как подготовиться?

Оглавление

Срок проведения камеральной проверки

По общему правилу срок проведения камеральной налоговой проверки — 3 месяца со дня подачи декларации или расчета (п. 2 ст. 88 НК РФ). Исключение предусмотрено для деклараций по НДС, которые мы рассмотрим ниже.

Отметим, что по общему правилу (кроме проверки деклараций по НДС) ни продление, ни приостановление сроков проверки не допускается.

Момент начала исчисления срока определяется датой поступления налоговой декларации/ расчета в инспекцию (п. 2.2 Письма ФНС России от 16.07.2013 №АС-4-2/12705, письмо Минфина России от 22.12.2017 N 03-02-07/1/85955).

Обратите внимание! При определении соблюдения налогоплательщика срока подачи декларации, установленного НК РФ, во внимание принимается не срок ее поступления в инспекцию, а дата отправки налогоплательщиком. Иными словами, если вы отправили декларацию по почте в последний день срока, она будет считаться поданной в срок

При этом срок камеральной проверки начнет течь с даты ее представления в инспекцию.

Если дата окончания придется на выходной (нерабочий) день, то днем окончания проверки будет ближайший рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

К сожалению, нарушение инспекцией предельных сроков проверки, не сможет стать основанием для отмены итогового решения по проверке (п. 14 ст. 101 НК РФ, Письмо ФНС России от 25.01.2021 №СД-4-2/778@, п. 3 Письма Минфина России от 23.03.2018 № 03-02-07/1/18400). Однако, если проверка длится слишком долго, т.е. превышает установленный НК РФ срок, у вас есть возможность подать жалобу на действия проверяющих в вышестоящий налоговый орган и потребовать прекратить проверку (ст. 137, п. 1 ст. 138 НК РФ).

В частности, это может быть актуально для ситуаций, когда в налоговой декларации заявлен НДС к возмещению и прошло больше трех месяцев со дня представления декларации (т.е. максимальный срок на проведение камеральной проверки даже с учетом права налогового органа на продление), однако инспекцией не принято решение о возмещении НДС или решение об отказе в возмещении НДС.

Другая ситуация: за пределами трехмесячного срока камеральной проверки, инспекция направляет организации требование о представлении документов / пояснений. В этом случае, вы также можете обжаловать такие действия инспекции в вышестоящий налоговый орган. Отметим, что при получении требования за пределами проверки, налогоплательщик также вправе не отвечать на него. Более того, документы, истребованные за пределами сроков проверки, не могут быть учтены при рассмотрении материалов проверки и вынесении решения (п. 4 ст. 101 НК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57). Также инспекция не сможет сослаться в решении по результатам проверки на отсутствие документов, которые были ей истребованы за пределами сроков. Получив требование за пределами срока проверки, в целях фиксации допущенного инспекцией нарушения целесообразно направить в инспекции мотивированный отказ от представления документов в связи с незаконностью направленного требования.

Внимание! В некоторых случаях инспекция может вынести решение о проведении мероприятий налогового контроля. Такое решение принимается, если при рассмотрении материалов проверки инспекции недостаточно доказательств для того, чтобы сделать вывод о наличии или отсутствии в действиях налогоплательщика нарушений налогового законодательства (п. 6 ст. 101 НК РФ)

Отметим, что при проведении камеральных проверок дополнительные мероприятия налогового контроля назначаются очень редко, тем не менее важно помнить, что, если документы запрашиваются в рамках дополнительных мероприятий, налогоплательщик обязан их представить. К примеру, в деле №А55-7123/2018, рассмотренном Арбитражным судом Поволжского округа, налогоплательщик отказался представить документы по требованию инспекции (договор, счета-фактуры, товарные накладные, акты приемки-сдачи работ (услуг), акты сверки расчетов, доверенность), сославшись на истечение срока камеральной проверки

В то же время, суд встал на сторону налогового органа, установив, что документы были истребованы в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, о чем было вынесено соответствующее решение.

Поэтому при получении требований, которые кажутся вам необоснованными, как можно скорее следует обратиться к налоговым юристам, чтобы не потерять деньги, оплачивая штраф, или время, представляя «необязательные бумажки».

Кира ТрунтаеваВедущий юрист налоговой практики, специалист по налоговому консультированию

Результат

Результаты проверок должны быть зафиксированы документально. При выявлении состава административного нарушения об этом составляется протокол. Без его оформления не допускается назначение штрафов.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ! Суммы штрафов не могут взиматься с субъектов хозяйствования на месте проверки. Применение штрафных санкций без документального обоснования в судебном порядке будет признано незаконным.

В форме протокола надо указать:

  • полный перечень обстоятельств, сопутствующих нарушению;
  • доказательную основу;
  • ссылки на статьи правовых актов, которыми установлены правила применения конкретных мер наказания.

По итогам проверки с оригинала протокола снимается копия и передается представителю предприятия с оформлением расписки в получении. Все эти действия должны быть осуществлены в день окончания проверочных мероприятий.

При заведении административного дела на его рассмотрение отводится до 15 суток. Решение о признании вины и назначении наказания без присутствия одной из заинтересованных сторон может быть признано незаконным. Об этом говорится в ст. 25.1 КоАП РФ. Прекращение производства при отсутствии оснований или назначение наказания происходит путем оформления постановления. Копия постановления должна быть вручена в руки представителю компании или направлена на адрес предприятия по почте (ст. 29.11 КоАП РФ).

На обжалование постановлений дается 10 дней, после чего примененная мера ответственности будет введена в действие. Для документального оформления комплекса оперативно-розыскных операций могут применяться:

  • справки;
  • письменные рапорта;
  • пояснения физических лиц;
  • акты;
  • другие формы документов, имеющие полный перечень обязательных реквизитов, утвержденные подписями ответственных лиц.

Представление документов, связанных с работой

А. Работнику в день увольнения выдана справка о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы, или (при невозможности вручить справку в день увольнения) направлено уведомление о необходимости явиться за справкой либо о даче согласия на отправление ее по почте

Б. Работнику в день увольнения выданы сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам обязательного пенсионного страхования, предусмотренные пунктами 2-2.3 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

В. Ничего из вышеперечисленного

Форма выплаты заработной платы в неденежной форме

А. Заработная плата, выплачиваемая в неденежной форме, выплачивается в бонах

Б. Заработная плата, выплачиваемая в неденежной форме, выплачивается в купонах

В. Заработная плата, выплачиваемая в неденежной форме, выплачивается в форме долговых обязательств

Г. Заработная плата, выплачиваемая в неденежной форме, выплачивается в форме расписок

Д. Заработная плата, выплачиваемая в неденежной форме, выплачивается в виде наркотических веществ

Е. Заработная плата, выплачиваемая в неденежной форме, выплачивается в виде спиртных напитков

Ж. Заработная плата, выплачиваемая в неденежной форме, выплачивается в виде ядовитых веществ

З. Заработная плата, выплачиваемая в неденежной форме, выплачивается в виде вредных и иных токсических веществ

И. Заработная плата, выплачиваемая в неденежной форме, выплачивается в виде оружия

К. Заработная плата, выплачиваемая в неденежной форме, выплачивается в виде боеприпасов

Л. Заработная плата, выплачиваемая в неденежной форме, выплачивается в виде предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот

М. Иное

ПРОВЕРКАМ — ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК

В конце мая Дума уже в третьем чтении приняла законопроект, который введет единообразный порядок проведения проверок. Закон очень объемный (более 700 страниц). Он вносит корректировки в 132 федеральных закона, приводя их в соответствие с Законом о госконтроле. В том числе изменения затронут и Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Федеральному надзору в области промбезопасности посвящена ст. 16 законопроекта, которой установлено, что Ростехнадзором будут проводиться пять видов профилактических мероприятий:

• информирование;

• обобщение правоприменительной практики;

• объявление предостережений;

• меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей ОПО, критериям добросовестности за пять лет;

• консультирование.

А соблюдение требований промбезопасности Ростехнадзор будет проверять при проведении выездных и документарных проверок. Периодичность плановых выездных проверок будет зависеть от класса опасности объекта:

Как вы понимаете, в этой части сюрпризов не предвидится. Введение Закона существенно облегчит получение лицензий.

Действия руководителя

Алгоритм действий руководства компании должен быть направлен на соблюдение всеми участниками процесса правовых норм и стандартов. При появлении на пороге фирмы должностных лиц полиции необходимо ознакомиться с информацией в их служебных удостоверениях, задокументировать ее. Проверяющие обязаны представляться, озвучивать причину и цель визита.

В процессе знакомства с составом коллектива проверяющих руководитель предприятия (замещающее его лицо) читает постановление, дающее право на обследование территории субъекта хозяйствования. Надо изучить текст на предмет наличия или отсутствия в документе упоминания о праве проведения обыска и выемки. Если имеется возможность, рекомендуется распустить персонал организации (полностью или частично) по домам. Такой шаг позволит избавить сотрудников от влияния стрессовых факторов. Деятельность на рабочих местах на период проверки будет приостановлена, потому пребывание на площадках предприятия всего наемного персонала будет нецелесообразным.

Руководитель проверяемого предприятия должен придерживаться таких правил:

  1. Фиксировать действия полицейских на видео разрешено и рекомендовано. Записи при необходимости смогут стать основой доказательной базы. Если имело место превышение полномочий, нарушение процедуры, оформляется жалоба на проверяющих в вышестоящие структуры полиции или прокурору.
  2. Передача документов в рамках изъятия может быть реализована при наличии документальных оснований и в присутствии понятых. Законность процедуры обеспечивается независимым мнением привлекаемых понятых и через оформление описи изымаемой документации или ценностей. Опись надо заверять обеим сторонам проверки.
  3. Во время проверочных мероприятий производить фиксацию замечаний, претензий к работе должностных лиц полиции.

ВАЖНО! При прочтении протокола проверки надо обращать внимание на все неточности в тексте. Замечания фиксируются, а информационные пробелы устраняются путем дополнения протокола

При инициировании изъятий представителем компании должны отслеживаться все действия полицейских. Необходимо удостовериться, что к внутренним системам электронных носителей был ограничен доступ путем их пломбировки.
Изымаемые документы по правилам должны быть упакованы в коробки, заклеены при помощи скотча и опечатаны. Каждая партия изъятых бланков скрепляется подписями всех присутствующих лиц.

В каких случаях проводится проверка?

Расследование должно быть обусловлено конкретной причиной. Как правило, это следующие обстоятельства:

  • Работником допущен проступок, признаки которого изложены в статьях 192-193, 195 ТК РФ. Рациональность проведения расследования в этом случае обусловлена тяжестью последствий проступка. К примеру, проверка в обязательном порядке осуществляется при угрозе увольнения сотрудника. Она актуальна при прогулах работника, мелком и крупном хищении, разглашении тайны.
  • Трудящийся привлекается к материальной ответственности. Основания для привлечения, а также порядок взыскания средств изложены в статьях 232-233, 238-250 ТК РФ. Если работник привлечен к ответственности на основании результатов проведенной инвентаризации, дополнительно проводить расследование не нужно. Оно заменяется проверкой соответствующей комиссией.
  • Работник совершил деяние, которое может повлечь за собой увольнение. Перечень таких деяний изложен в статье 81 ТК РФ. К примеру, это необоснованное решение управленца, повлекшее за собой материальный ущерб для компании.
  • Были нарушены правила оформления трудового договора, которые зафиксированы в статье 84 ТК РФ. К примеру, это несовместимость обязанностей работника с имеющимися у него медицинскими противопоказаниями.
  • Обстоятельства, при наличии которых служебное расследование оговорено в нормативных актах. К примеру, это несчастные случаи во время выполнения сотрудником своей работы.

К СВЕДЕНИЮ! Как правило, служебная проверка осуществляется по факту совершения работником дисциплинарного проступка.

ВАЖНО! Если расследование осуществляется в коммерческой компании, основания для его проведения нужно изложить в соответствующих локальных актах

Базовые задачи расследования

Рассмотрим основные задачи проведения проверки в компании:

  • Установление факта совершения виновного действия, на основании которого вынесено дисциплинарное взыскание.
  • Выявление времени и обстоятельств произошедшего, анализ последствий, определение размера имеющегося ущерба.
  • Поиск работника, который совершил дисциплинарный проступок.
  • Определение виновности лица.
  • Анализ мотивов совершения проступка, дополнительных обстоятельств.

К СВЕДЕНИЮ! Руководителю компании рекомендуется утвердить рекомендации по проведению профилактических мероприятий, нужных для устранения причин, повлекших за собой дисциплинарный проступок.

Срочный трудовой договор по соглашению сторон заключен*:

А. С лицом, поступающим на работу к работодателю – субъекту малого предпринимательства (индивидуальному предпринимателю), численность работников которого не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания – 20 человек)

Б. С поступающим на работу пенсионером по возрасту

В. С лицом, которому по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением** разрешена работа исключительно временного характера

Г. С лицом, поступающим на работу в организацию, расположенную в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы

Д. Для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств

Е. С лицом, избранным по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права

Ж. С творческим работником средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений***

З. С руководителем, заместителем руководителя или главным бухгалтером организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности

И. С лицом, получающим образование по очной форме обучения

К. С членом экипажа морского судна, судна внутреннего плавания или судна смешанного (река-море) плавания, зарегистрированного в Российском международном реестре судов

Л. С лицом, поступающим на работу по совместительству

М. С тренером, принимаемым на работу в целях проведения со спортсменами тренировочных мероприятий и осуществления руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов в профессиональном спорте, или с тренером спортивной сборной команды

Н. С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов****

О. Ничего из вышеуказанного*****

*Сторонами должно быть достигнуто взаимное согласие о заключении срочного договора.

**Выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

***В соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

****С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления (п. 9 ст. 22.2 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

*****Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

Причины проверки полицией

Проверочные мероприятия могут инициироваться в порядке доследственного мониторинга на основании:

  • поступившего заявления о совершенном преступлении;
  • явке нарушителя с повинной;
  • наличии информации от третьих лиц, которая свидетельствует о готовящихся действиях незаконного характера;
  • изданного прокурорского постановления.

Внеплановая проверка может быть реализована, если:

  • в адрес организации было выписано предписание об устранении обнаруженных нарушений, но его требования не были выполнены до истечения срока действия документа;
  • поступление жалобы от физических или юридических лиц, сигналов от органов власти и других государственных структур;
  • при анализе работы частных детективных организаций были выявлены нарушения лицензионного порядка.

КСТАТИ! Вероятность инициирования проверки полицией у предприятий, работающих с большими суммами налички, выше, чем у других субъектов предпринимательства.

В категорию повышенного риска входят автозаправочные станции, торговые точки с широким алкогольным ассортиментом. Перечень правовых оснований для проверочных мероприятий ограничен, в них входят:

  1. Доследственная проверка.
  2. Необходимость привлечения сотрудников полиции при выездной налоговой проверке (комбинированный состав проверяющих встречается в 90% случаев).
  3. Действия в рамках возбужденного уголовного дела в отношении субъекта предпринимательства.

В каких случаях инспекторы придут с внеплановой проверкой

Поводы прийти с проверкой у Роспотребнадзора такие:

— Жалоба клиента — кроме анонимных.

— Поручение президента — например, после массового отравления решают проверить все ларьки с едой навынос.

— Требование прокурора — прокуратура проверяла своё и нашла нарушение прав потребителей.

— Контроль за предписанием — инспекторы уже были у предпринимателя и сказали, что исправить. Если предприниматель не отчитался сам, инспекторы придут проверять заново.

Еще есть не очень приятное новшество. У инспекторов появилось право проводить так называемые контрольные мероприятия без взаимодействия: наблюдение и выездное обследование. Это когда инспектор приходит в открытое для посещения помещение и проверяет его, но самого предпринимателя не взывает. О мероприятии не предупреждают, и никакая жалоба или несчастный случай не нужны. Роспотребнадзор просто посылает на объект своего инспектора. Если инспектор что-то найдёт, назначат настоящую проверку.

Основания для проведения плановых проверок

Основанием для включения медицинской организации в ежегодный план плановых проверок является истечение 3 лет (1 и 2 года) со дня (п.8 ст. 9 Закона № 294-ФЗ):

  • Государственной регистрации медицинской (фармацевтической) организации;
  • Окончания проведения последней плановой проверки медицинской (фармацевтической) организации;
  • Начала осуществления деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (данный пункт не распространяется на медицинские (фармацевтической) организации (ст. 8 Закона № 294-ФЗ).

По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в 3 года. Однако в сфере здравоохранения Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» в отношении медицинских и (или) медицинских организаций установлена иная периодичность плановых проверок (1 и 2 года). Например, органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности имеют право проверять медицинские организации, занимающиеся оказанием амбулаторно-поликлинической медицинской помощи не чаще 1 раза в год.

О Постановлении Правительства № 438

Начнем разбор темы с ПП РФ № 438. Забегая наперед, отметим, что это не единственный подзаконный нормативный правовой акт, которым устанавливаются особенности и послабления проведения проверок в 2020 году, однако именно он распространяется на большинство видов государственного контроля (надзора).

Если кратко, то ПП РФ № 438 в 2020 году приостановлено большинство плановых проверок (за некоторыми исключениями). Однако следует учитывать, что данное Постановление распространяется не на все виды государственного контроля (надзора), который может проводиться в отношении медицинских организаций. Поэтому обязательно рекомендуем дочитать данную заметку до конца.

Срок трудового договора

А. От 2 до 6 месяцев

Б. До 5 лет*

В. Более 5 лет**

*При заключении срочного трудового договора момент окончания срока его действия может определяться конкретной датой, истечением календарного срока действия трудового договора, действием или событием, например, таким как выход на работу основного работника, окончание сезона, соглашением о выполнении объема заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не смогли определить конкретной датой или увязать с конкретным сроком.

**Соглашение о срочном характере трудового договора утрачивает силу, если:

— ни одна из сторон не потребовала расторжения договора в связи с истечением срока его действия;

— работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора.

При одновременном выполнении перечисленных условий договор считается заключенным на неопределенный срок.

Впоследствии такой договор может быть расторгнут только на общих основаниях.

Основание для проведения внеплановой проверки Росздравнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения наделена полномочиями по проведению различных видов государственного контроля в сфере здравоохранения, в частности лицензионного контроля, контроля качества и безопасности медицинской деятельности, контроля в сфере обращения лекарственных средств, контроля за обращением медицинских изделий. Некоторые особенности и основания для проведения лицензионного контроля уже были рассмотрены в настоящей статьи. Ниже будут приведен ряд нормативных правовых актов, устанавливающих дополнительные возможные основания для проведения проверок Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения:

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 октября 2011 г. № 1128н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
  • Приказ Минздрава России от 26.12.2016 N 998н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств посредством организации и проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств требований к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов, хранению, перевозке, отпуску, реализации лекарственных средств, применению лекарственных препаратов, уничтожению лекарственных средств».

Обязанности уполномоченных лиц

Согласно положениям Приказа МВД «О порядке проведения служебных проверок», председатель, члены комиссии, сотрудники, выполняющие проверочные мероприятия, должны:

  1. Соблюдать свободы и права служащего, в отношении которого инициирована процедура, а также иных граждан, участвующих в ней.
  2. Обеспечивать конфиденциальность сведений и сохранность собранных материалов, не разглашать информацию о результатах мероприятий.
  3. Разъяснять служащим, в отношении которых инициирована проверка, а также заявителям их права, обеспечивать условия их реализации.
  4. Своевременно докладывать соответствующему начальнику о поступивших заявлениях, жалобах, ходатайствах, информировать лиц, их подавших, о факте их разрешения. Результаты рассмотрения прошений сообщаются под расписку лично или направляются заказным письмом по месту проживания указанных лиц.
  5. Документально зафиксировать время и дату совершения проступка, обстоятельства, определяющие характер и степень ответственности служащего.
  6. Провести сбор документов и иных материалов, характеризующих профессиональные и личные качества работника, в отношении которого инициирована проверка.
  7. Исследовать результаты проверочных мероприятий, проводившихся ранее, а также сведения о фактах допущения сотрудником дисциплинарных нарушений.
  8. Предложить работнику, в отношении которого инициирована процедура, дать письменные объяснения по существу вопросов. Если через 2 дня после предложения объяснение не предоставлено или служащий отказался его дать, составляет акт о данном факте. Документ должен быть подписан как минимум тремя сотрудниками, привлеченными к проведению проверки.
  9. Немедленно докладывать начальнику или председателю комиссии о фактах вмешательства в процедуру, давления на лиц, участвующих в ней.
  10. Опросить военнослужащих внутренних подразделений МВД, госслужащих, иных работников МВД, которые могут располагать какой-либо информацией о фактах, подлежащих установлению в процессе проверки.
  11. При необходимости предложить профилактические мероприятия, направленные на устранение обстоятельств, способствовавших совершению проступка.
  12. В случае выявления фактов совершения сотрудниками органов, организаций, подразделений МВД нарушений при проведении служебных проверок, в соответствии с п. 30.12 161 Приказа, доложить соответствующему руководителю рапортом о необходимости инициации проверки в отношении этих лиц либо об установлении отсутствия/наличия их вины в ходе осуществляемых проверочных мероприятий.
  13. В письменном виде составить заключение и предоставить его для утверждения по установленным правилам. С содержанием данного документа должен быть ознакомлен служащий, в отношении которого проводилась проверка.