Статья 44. возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов

НДС

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, уплачиваемым продавцом при реализации товара (услуги). Формируя цену, продавец «добавляет» к стоимости товара сумму НДС, исчисленную исходя из ставок налога (ст. 164 НК РФ).

Пункт 1 статьи 143 НК РФ довольно точно определяет круг плательщиков данного налога, ими являются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. Казалось бы, вопросов возникать не должно, но предприниматели, не ищут легких путей и в стремлении преумножить свою прибыль, изобретают в процессе работы все новые и новые схемы оптимизации налогообложения.

Речь идет о сделках, например купли-продажи, когда покупателем товаров (работ, услуг) является российская организация, а продавцом — иностранное лицо, не состоящее на учете в налоговых органах РФ (п. п. 1, 2 ст. 161 НК РФ) (НК РФ также определяет и иные ситуации, когда у российской организации возникают обязанности налогового агента, но в данной статье вид сделки значения не имеет).

При заключении указанных договоров, у российской организации возникают обязанности налогового агента по НДС. Это означает, что организация должна удержать НДС из денежных средств, которые перечисляются иностранному продавцу и перечислить налог в бюджет. Сумма НДС определяется путем умножения налоговой базы и налоговой ставки.

Следующая налоговая оговорка по НДС, необходимость в которой может возникнуть при совершении сделки, это налоговая оговорка по возможности распределять риск изменения налоговой квалификации сделки.

До 2014 года судебная практика складывалась таким образом, что если в договоре не указано, что цена не включает (включает) сумму НДС, то сумма налога начислялась сверху цены товара (услуги). То есть доход продавца в этом случае оставался без изменений, а сумма, уплачиваемая покупателем, увеличивалась.

На сегодняшний день судебная практика такова, что если в договоре не указано и из иных обстоятельств не следует, что цена не включает сумму налога, предъявляемая покупателю продавцом сумма налога выделяется последним из указанной в договоре цены, для чего определяется расчетным методом (Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость»).

Согласно п. 17 указанного Постановления, по смыслу положений пунктов 1 и 4 статьи 168 НК РФ сумма налога, предъявляемая покупателю при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должна быть учтена при определении окончательного размера указанной в договоре цены и выделена в расчетных и первичных учетных документах, счетах-фактурах отдельной строкой. При этом бремя обеспечения выполнения этих требований лежит на продавце как налогоплательщике, обязанном учесть такую операцию по реализации при формировании налоговой базы и исчислении подлежащего уплате в бюджет налога по итогам соответствующего налогового периода.

На практике встречаются случаи, когда стороны при заключении договора на этапе формирования цены, распределяют сумму НДС, подлежащую уплате в цене договора. Это так называемый механизм «скрытой» компенсации, что вполне допускает гражданский кодекс, поскольку условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 421 ГК РФ).

Основания возникновения налоговой обязанности

Обязанности относительно уплаты налогов или сборов появляются, изменяются и останавливаются, если есть основания, которые установлены НК или другим нормативно-правовым актом относительно налогов и сборов. И у этого положения есть две трактовки.

Первое, это то, что относительно исполнения налоговых обязанностей закреплен принцип дозволенного поведения. В Налоговом кодексе отражен расширительный подход относительно границ поведения налогоплательщиков. На его основании законным действием считается то, которое предписано законодательством о налогах и сборах. Согласно второй трактовке существует обеспечение налогоплательщику гарантий соблюдения его прав налоговыми органами, так как основания для появления, изменения и остановки налоговых обязанностей предстают как объект налогового контроля. Исходя из этого, можно сказать, что налоговый орган может заниматься контролем определенных действий исключительно в рамках налогового законодательства.

Первичный элемент налоговых обязанностей – момент, который служит началом существования для данной обязанности.

Замечание 3

В налоговом законодательстве тесно связаны обязанности по уплате налогов и момент появления обстоятельств, которые предусматривают уплату определенного налога или сбора. То есть, по факту налоговые обязанности установлены по всем видам налога, так как для каждого из них момент появления обязанностей относительно уплаты налогов и сроки их осуществления определены по-разному.

Сумму налога, которую важно уплатить за определенный налоговый период, налогоплательщику следует исчислять самостоятельно, основываясь на налоговой базе, ставке и льготах. Таким образом, основание для возникновения налоговых обязанностей – это налоговая база

Финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков, а также непосредственно сам объект налогообложения нельзя воспринимать как основание появления налоговых обязанностей. Данные понятия следует воспринимать как основания для появления обязанностей по исчислению сумм необходимого вида налога, но не его уплату. Необходимая для уплаты будет сумма, которая осталась от объектов налогообложения после того, как были применены все необходимые вычеты и налоговые льготы.

Для ряда видов налогов юридический факт, который находится в основе обязанностей по уплате данных налогов, заключается не только из обстоятельств материального характера, но и из ряда процессуальных обстоятельств. К примеру, в ситуациях, о которых говорится в налоговом законодательстве РФ, обязанности относительно исчисления сумм налога могут быть возложены на налоговый орган или на налогового агента

В данных ситуациях не позже тридцати дней до того, как наступит срок платежа, для налогового органа важно направить плательщику налоговое уведомление. К налогам такого типа относятся налоги на имущество физического лица, земельные налоги, налоги на доход физического лица

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Замечание 4

Правоотношения относительно уплаты налогов такого характера появляются на основании фактического состава, основные части которого – это налоговая база и нормативные акты налоговых органов. О необходимости наличия сложных юридических фактов речь идет в гипотезе налогового закона.

Исполнение налоговых обязанностей имеет четкие временные рамки. У каждого вида налога и сбора есть свои сроки уплаты. Срок уплаты налогов может быть изменен исключительно по правилам, которые установлены НК. Производя оплату налогов, имеющих сложный юридический состав (ситуации, когда расчет налоговый базы осуществляет налоговый орган)налоговые обязанности появляются не раньше срока получения налогового уведомления. В ситуациях, когда срок уплаты налогов нарушен, начисляются пени.

Сроки уплаты налогов выступают в качестве одной из ключевых частей закона «О налогах» и определяются по всем видам налогов или сборов. Тем не менее, в ряде ситуаций налоговый орган вправе изменить срок уплаты налогов, но исключительно в порядке, который предусмотрен НК.

Пример 1

К примеру, во время создания, ликвидации или же реорганизации компании относительно тех видов налогов, по которым налоговый период исчисляется календарным месяцем или кварталом, допускается изменить сроки уплаты налогов, имея при этом согласие налогового органа.

П.7 ст.333.44 НК РФ

Организация освобождается от исполнения обязанностей налогоплательщика в отношении участка недр, указанного в абзаце первом подпункта 2 пункта 1 статьи 333.45 настоящего Кодекса, до 1-го числа квартала, следующего за кварталом, в котором применительно к такому участку недр выполнено условие, установленное абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 статьи 333.45 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.

Организация вправе начать применять налог в отношении такого участка недр с 1-го числа квартала, в котором организацией представлено соответствующее уведомление, при представлении такого уведомления в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 статьи 333.45 настоящего Кодекса, отразив в нем сведения о реализации такого права с указанной даты.

Организация, не выполнившая требование в отношении участка недр, указанного в абзаце первом подпункта 2 пункта 1 статьи 333.45 настоящего Кодекса, в сроки, указанные в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 статьи 333.45 настоящего Кодекса, не признается налогоплательщиком и не исполняет обязанности налогоплательщика в отношении такого участка недр со дня вступления в силу настоящей главы.

(Пункт в редакции Федерального закона от 27.11.2018 № 424-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 19.07.2018 № 199-ФЗ)

←статья 333.43 НК РФстатья 333.45 НК РФ→

Соглашение о возмещении потерь или заверения об обстоятельствах в договоре

Видимо, по мнению ФНС России, проводимая ею пропаганда активного использования налоговых оговорок должна понизить градус общего неприятия подхода «плати налоги за контрагента». Что понимается под «налоговой оговоркой»?

На практике условие договора о компенсации одной стороной другой сумм налогов, пеней и штрафов, уплаченных из-за предъявленных налоговым органом претензий, формулируются на основании статьи 406.1 «Возмещение потерь, возникших в случае наступления определенных в договоре обстоятельств» и статьи 431.2 «Заверения об обстоятельствах» Гражданского кодекса Российской Федерации.

В первом случае (ст. 406.1 «Возмещение потерь, возникших в случае наступления определенных в договоре обстоятельств» ГК РФ) стороны определяют обстоятельства, при которых могут возникнуть имущественные потери одной из сторон, и обязанность другой стороны эти потери компенсировать. Причем такая обязанность может быть и не связана с нарушением основного обязательства. Теоретически достаточным основанием для возмещения потерь стороны вправе определить даже неоформленные актом налоговой проверки или решением инспекции сомнения налогового органа в правомерности учета конкретной хозяйственной операции. Такие сомнения могут быть выражены, например, в уведомлении налогового органа о выявленных им «разрывах» в исчислении НДС по цепочке поставщиков, и предложении произвести самостоятельную корректировку налоговых обязательств, в частности, «снять» вычеты по НДС и расходы по контрагенту, с которым у налогоплательщика заключен договор с налоговой оговоркой.

Во втором случае (431.2 «Заверения об обстоятельствах» ГК РФ) стороны могут дать заверения об обстоятельствах, имеющих значение для реализации права на учет расходов и применение налоговых вычетов, например, заверения об обязательном учете полученной выручки и НДС в бухгалтерском и налоговом учете, исчислении и уплате налогов в бюджет в полном объеме, оформлении первичных документов, счетов-фактур в соответствии с требованиями действующего законодательства. В случае недостоверности таких обстоятельств у заверителя возникает обязанность возместить другой стороне ее убытки в виде доплаченных налогов, пеней и штрафов. Однако в отличие от возмещения имущественных потерь между полученным убытком и недостоверным заверением должна быть доказанная прямая связь.

Можно заметить, что оговорка о возмещении потерь лучше защищает покупателя, поэтому чаще используется, когда потенциальный поставщик ради заключения сделки готов поступаться своими интересами даже в случае не вполне обоснованных налоговых претензий к нему или его контрагенту.

Вадим ЧимидовСоветник государственной гражданской службы РФ II класса, руководитель направления налоговой практики и арбитражных споров

Заверение же об обстоятельствах существенно повышает требования к покупателю в смысле принятия им мер по оспариванию претензий налогового органа, так как причинно-следственная связь между заверениями поставщика и возникшей у покупателя недоимкой будет неочевидна без решения инспекции о доначислении налогов по основаниям, связанным с фигурой поставщика или его поведением как налогоплательщика. Критически оцениваться при этом может и необращение покупателя к поставщику с целью получения доказательств, опровергающих утверждение налогового органа о недостоверности тех обстоятельств, о которых было дано заверение.

Возникновение обязанностей плательщика НДС у «упрощенца»

Под фразой «обязанности плательщика НДС» в гл. 21 НК РФ имеется в виду совокупность следующих обязательных действий налогоплательщика:

1) при реализации товаров (работ, услуг) дополнительно к их цене (тарифу) предъявлять к уплате покупателю определенную сумму налога (ст. 168 НК РФ), исчисляемую по каждому виду товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля согласованных сторонами цен (тарифов) ( НК РФ). То есть выставлять покупателю не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), счет-фактуру (на бумажном носителе и (или) в электронной форме), соответствующий требованиям НК РФ;

2) регистрировать выставленные счета-фактуры в книге продаж (а полученные – в книге покупок) и журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур ( НК РФ). Подчеркнем: обязанность вести журнал (и соответственно, выставлять счета-фактуры) возлагается и на посредников (если они приобретают или продают товары (работы, услуги) от своего имени, но в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, договоров транспортной экспедиции и др.) (п. 5 ст. 168, НК РФ, пп. «а» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры – приложение 1 к Постановлению Правительства РФ № 1137). Но посредники не обязаны, что подтверждено Минфином в Письме от 30.09.2014 № 03-07-14/48815, ни вести книги покупок и продаж, ни декларировать НДС – и, как следствие, уплачивать его в бюджет;

3) представлять в налоговый орган декларацию по НДС в сроки и в порядке, которые установлены ст. 174 НК РФ.

Согласно Налоговому кодексу исполнять вышеназванные обязанности «упрощенец» обязан, если:

  • ввозит на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товары, не поименованные в ст. 150 НК РФ;

  • является участником товарищества, концессионером или доверительным управляющим и совершает операции по договору простого или инвестиционного товарищества, концессионному соглашению или договору доверительного управления имуществом (ст. 174.1 НК РФ). При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав в рамках данной деятельности указанные лица обязаны выставлять соответствующие счета-фактуры;

  • признается налоговым агентом (в случаях, перечисленных в ст. 161 НК РФ).

В иных случаях организация или предприниматель, применяющие УСНО, не являясь плательщиками НДС, по сути, не должны предъявлять к уплате контрагентам соответствующую сумму НДС, отраженную отдельной строкой в счете-фактуре ( НК РФ). Вместе с тем прямого запрета на предъявление ими покупателю счетов-фактур законом не установлено. А это значит, что «упрощенец» в силу определенных обстоятельств вправе самостоятельно принять решение – предъявлять покупателю товаров (работ, услуг) косвенный налог к уплате или нет. Но! НК РФ определены последствия положительного решения (выставлять).

Что говорит закон

Обратимся к Налоговому кодексу. Прежде всего, из положений ст. 45 п. 1 вытекает, что:

  • плательщик налога в общем случае обязан уплачивать его самостоятельно;
  • плательщик налога обязан соблюдать установленные законом сроки уплаты, но при этом имеет право произвести уплату досрочно.

Следовательно, несмотря на установленные для каждой налоговой выплаты предельные сроки, плательщик может принять решение о досрочной уплате и исполнить его самостоятельно.

Вместе с тем налоговая служба руководствуется правилом, по которому следует в первую очередь подать декларации, содержащие расчетные суммы, и лишь затем производить уплату. «Приблизительная» сумма налога может вызвать подозрения ИФНС в недобросовестности налогоплательщика. Так, из содержания Письма №БС-4-21/5366 от 22-03-18 г., касающегося земельного участка организации, проданного в текущем году, следует, что организация может уплатить земельный налог досрочно, а именно ранее 1 февраля следующего за отчетным года лишь в случае подачи досрочной декларации.

Между тем прямого запрета на уплату налоговых сумм досрочно законодательство не содержит, а ст. 45 НК РФ не связывает досрочную выплату с подачей декларации (расчета) за период.

НДФЛ – особый случай

Наибольшие споры, в том числе и судебного характера, возникают в отношении налога на доходы. В большинстве случаев его уплачивает за работников налоговый агент – организация, где те трудятся. Досрочная уплата может иметь место, если на расчетном счете работодателя есть свободные средства, а срок НДФЛ еще не наступил. Благое дело досрочного пополнения бюджета может обернуться серьезными последствиями в связи с тем, что ФНС жестко контролирует сроки выплаты заработной платы (иных выплат, облагаемых НДФЛ) и связанные с ними сроки выплат налога.

Так, согласно ст. 226 (6) НК РФ, при выдаче зарплаты из кассы либо перечислении суммы на карту налог с этих сумм должен быть уплачен не позднее следующего дня, по больничным листам срок – не позднее конца месяца и т.д. Удержание НДФЛ (и его исчисление) производится организацией за счет средств плательщика налога, т.е. работника, в момент фактического получения дохода (ст. 223 НК РФ, п. 1,2).

Досрочная уплата НДФЛ, по мнению фискальных органов, невозможна, поскольку согласно п.4 ст. 226 организация обязана исчислить налог из доходов налогоплательщика, а не за счет собственных средств.

Организации же ссылаются на возможность досрочной уплаты налога и на свое право, как налогового агента, реализовать эту возможность.

На практике досрочная уплата НДФЛ чаще всего выражается в излишне уплаченной сумме налога, которую организация самостоятельно зачитывает на следующий период и затем уплачивает меньшую сумму. Такие действия ведут к начислению пеней и штрафов, а недоплату следует внести повторно.

Позиция содержится в Письмах ФНС №СА-4-9/81160 от 05-05-16, №03-04-06/43711 от 01-09-14 г. и ряде других аналогичных, опубликованных раньше.

Большинство судебных решений, тем не менее, принимаются в пользу налогоплательщика. Так, еще в 2016 году в постановлении ФАС МО №Ф05-5279/2015 от 28-07-16 г. говорится о возможности досрочной уплаты НДФЛ агентом. Отмечается, что уплата сумм налога на доходы компенсируется последующим удержанием ее с работников, значит, может считаться уплатой за счет средств налогового агента.

Важная информация опубликована Верховным судом. Из определения №305-КГ17-15396 ВС от 21-12-17 г. следует, что переплата НДФЛ в бюджет не нарушает законодательство. Излишние суммы организация может считать досрочно оплаченными и засчитать в платежи за любой последующий месяц.

Указанный вопрос является предметом многолетних споров между ФНС и организациями, следует ожидать их и в дальнейшем. Однако у налоговых агентов появился дополнительный аргумент в споре с фискальными органами.

Как доказать свою добросовестность

Что же грозит налогоплательщику, который выполнил требования п.2 ст.45 НК РФ, но его деньги в бюджет не поступили?

Действию налоговых органов в этой ситуации посвящены Приказы МНС России от 18.08.2000 N БГ-3-18/297 и от 06.10.2000 N БГ-3-18/351, а также Письмо от 09.10.2000 N ВП-6-18/788@. В них министерство указало, что налоговые платежи считаются поступившими в доходы бюджета, только когда они зачислены на счета по учету доходов бюджетов. Это следует из положений Бюджетного кодекса.

Не поступившая в бюджет сумма будет числиться на лицевом счете налогоплательщика как неуплаченная. Если добросовестность налогоплательщика не вызывает у налогового органа сомнений, на эту сумму не будут начисляться пени и не будут приниматься меры к ее принудительному взысканию. Правда, и справку об отсутствии задолженности перед бюджетом в этом случае получить не удастся.

Если добросовестность налогоплательщика для налогового органа неочевидна, последствия непоступления денег в бюджет будут иными. На непоступившую сумму будут начисляться пени, налоговый орган предъявит требование об уплате налога, а при его неисполнении — начнет процедуру принудительного взыскания.

В этой ситуации помочь налогоплательщику может только обращение в арбитражный суд. До вынесения решения суд может по заявлению налогоплательщика принять обеспечительные меры. Например, запретить налоговому органу предъявлять инкассовое поручение на взыскание не поступившей в бюджет суммы налога (п.2 ст.91 АПК РФ) или приостановить взыскание (п.5 ст.91 АПК РФ).

Но судебная практика складывается не в пользу налогоплательщика. В частности, когда дело касается схем с погашением «проблемными» банками собственных векселей. В качестве примера можно привести:

  • Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.10.2000 N 3561/00, от 22.10.2002 N 2045/01, от 22.10.2002 N 9448/01, от 22.10.2002 N 10515/01, от 29.10.2002 N 4621/01 и от 05.11.2002 N 6294/01;
  • Постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.10.2002 по делу N КА-А41/7200-02, от 17.12.2002 по делу N КА-А40/8140-02, от 21.01.2003 по делу N КА-А41/9054-02, от 27.02.2003 по делу N КА-А41/757-03 и от 17.03.2003 по делу N КА-А41/465-036;
  • Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.06.2000 по делу N А13-5883/99-14 и др.

Н.С.Иващенко

Специалист Минэкономразвития России

М.В.Краснов

Сотрудник ООО «Мострансгаз»

Обязательно ли использование налоговой оговорки?

Как видим, с помощью налоговых оговорок невозможно полностью нивелировать негативные последствия предъявления налоговым органом претензий в совершении сделок с «техническими компаниями». Однако ФНС России и ее территориальные органы настолько активно пропагандируют использование налоговых оговорок в предпринимательском обиходе, что кампания стала восприниматься налогоплательщиками как добровольно-принудительная, влекущая для «воздержавшихся» негативные последствия.

Налоговые органы направляют запросы налогоплательщикам о представлении списков контрагентов, с которыми заключены договоры, содержащие налоговые оговорки, дают рекомендации по формулировкам налоговых оговорок (в т.ч. со ссылкой на сайт Хартии АПК, которая практикует такие договоры). Стали часто упоминать на комиссиях «по проблемным контрагентам» оговорку, как прекрасную возможность избежать выездной проверки, «добровольно» уточнив налоговые обязательства по сделкам с нерадивым контрагентом, при этом, не пострадав финансово, т.к. суммы «уточнений» можно взыскать с виновника «налоговых проблем». Почему налоговые органы так активничают с налоговой оговоркой, и в чем секрет столь неожиданной «заботы» о бизнесе?

По нашему мнению, прослеживается истинный мотив — увеличение поступлений в бюджет через побуждение налогоплательщиков внедрять в практику «волшебную» оговорку и безбоязненно уточняться по «совету» инспекции с последующим взысканием потраченных сумм с продавца-контрагента. Не исключено, что претензии по «техническим контрагентам» налоговые органы будут предъявлять в первую очередь тем компаниям, у которых есть договоры с налоговой оговоркой, позволяющей попытаться возместить налоговые убытки (потери) с «проблемных» контрагентов. Неплохой фискальный инструмент для быстрого пополнения бюджета, без хлопотных проверок с формированием доказательственной базы для привлечения компаний к налоговой ответственности за связь с сомнительными контрагентами и длительных судебных процессов. А что касается вопроса возврата в «карман» налогоплательщика уплаченных за контрагента сумм — это уже сугубо его забота, тут уж как повезет.

Наталюк НатальяСоветник налоговой службы РФ II ранга, ведущий юрист по налоговым и гражданско-правовым спорам «Правовест Аудит», эксперт при Палате общественных уполномоченных по защите прав предпринимателей в г. Москве

Можно ли воспринимать «советы» налогового органа по включению в договор налоговых оговорок как обязанность добросовестного налогоплательщика?
Формально в законе нет норм, устанавливающих обязанность включать в договор подобные условия, да и свободу договора никто не отменял (ст. 421 ГК РФ), поэтому налогоплательщик не должен оправдываться за то, что договор не предусматривает возмещения потерь или убытка в виде доплаченных налогов, пеней и штрафов. Поэтому получив запрос от инспекции о представлении информации о наличии договоров с оговоркой — не стоит впадать в панику, если таковых не имеется, можно смело писать о данном факте. Если «особенные» договоры есть, то играть «в прятки» с налоговым органом смысла особого нет, поскольку запросы обычно направляется и контрагентам.

Тем не менее, категорически отказываться от использования налоговых оговорок, боясь повышенного интереса со стороны инспекций — тоже неверно. Предусматривая такую оговорку, компания-покупатель своими интересами заведомо не жертвует, но дает дополнительные основания считать его проявившим должную коммерческую осмотрительность при выборе контрагента-поставщика. Тем более, если договор будет предусматривать возмещение ущерба только по результатам судебного разбирательства, а не «просто» при наличии требования об уточнении налоговых обязательств по сомнительному контрагенту. Оценка степени такой осмотрительности будет иметь значение в любом налоговом споре из сделки с «технической компанией», поэтому возможность не дать инспекции лишний аргумент может оказаться совсем не лишней.
Вопрос же о том, применять ли налоговую оговорку при наступлении соответствующих условий, должен решаться компаниями исходя из оценки перспективы реального получения возмещения и характера вменяемых нарушений при исчислении налогов.

В данной статье мы постарались лаконично рассказать о налоговой оговорке и связанных с ней рисках. Налоговые юристы компании «Правовест Аудит» имеют большой опыт по защите прав налогоплательщиков. Мы готовы ответить на ваши вопросы и представлять интересы налогоплательщиков в суде и налоговых органах.

Узнайте, подлежите ли Вы
обязательному аудиту
Заказать звонок