Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Особенности обучения в онлайн-школе: опыт родителей

Допустим, вы записали ребенка в онлайн-школу и за‌ ‌процесс‌ ‌учебы отныне отвечаете только вы

Есть‌ ‌ли‌ ‌у‌ ‌онлайн-школы‌ ‌лицензия и аккредитация не так важно для детей, которые прикреплены к обычным школам для прохождения аттестаций. В идеале подобные организации владеют лицензией на ведение образовательной деятельности и зарегистрированы в качестве юридического лица, но первостепенное значение имеет репутация школы

Лучше всего перед зачислением изучить отзывы, пообщаться с родителями других учеников и руководством заведения. Подойдите к этому процессу обстоятельно, ведь независимо от того, что обещает онлайн-школа, вам придется постоянно держать руку на пульсе и контролировать процесс.

До‌ ‌подписания‌ ‌бумаг нужно ‌продумать не только ‌расписание‌ ‌дня‌ ‌школьника, ‌ ‌но ‌и‌ ‌его режим‌ ‌жизни, ‌ ‌включая‌ ‌каникулы.‌ При этом главная проблема, которая беспокоит родителей — социализация ребенка. В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня, которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками.

Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка. В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату.

Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи.

Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе.

Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора. Если в конце обучения предполагается прохождение какого-то формального рубежа (ОГЭ, ЕГЭ, SAT, ACT, A-level и тд), то ребенку предоставят возможность написать несколько тестовых вариантов соответствующего экзамена. Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат.

Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера. Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает голосовые ответы как неверные. Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах. Чаще всего, такого плана вопросы быстро решаются со стороны заведения.

Бывают проблемы с организацией коммуникаций. В некоторых онлайн-школах не лучшим образом настроена связь с администрацией, и иногда родителям тяжело дозвониться или получить ответ на свой вопрос по электронной почте. Не стоит исключать и проблемы социального характера: например, не везде можно выбирать педагогов, с которыми ребенок будет заниматься онлайн (если есть такая опция). И если произошло несовпадение в характерах ученика и учителя, процесс усвоения материала может быть некомфортным для обеих сторон.

Однако при правильном подходе, учитывающем все факторы, ребенок в приятных и гибких для себя условиях получит необходимые знания, а родители используют преимущества дистанционной учебы не только для ребенка, но и для всей семьи.

Что изменится в школах с 1 сентября 2021 года в России

То есть плане организационных вопросов, касающихся учебного процесса, нет какого-либо единого решения и уж тем более долгосрочных прогнозов – действовать придется ситуативно. Другое дело – учебный план, в котором, согласно Приказу Минпросвещения №115, явно наметились изменения, притом что некоторые из них можно обозначить, как кардинальные.

Оценки будут ставиться по-новому

Первый важный этап на пути к серьезным изменениям заключается в новой системе оценивания, которая, вероятнее всего, вступит в силу уже с 1 сентября 2022 года. Другое дело, что работники сферы образования, являющиеся авторами этих изменений, не спешат давать каких-то конкретных разъяснений на этот счет, приводя довольно расплывчатые формулировки.

Кроме того, будет предпринят ряд мер, благодаря чему у школьников отпадет необходимость в дополнительных занятиях с репетиторами, поскольку на государственных экзаменах будут фигурировать только те вопросы, которые изучались в рамках школьной программы.

Не классы, а этапы

Изначально может показаться, что изменится только название, поскольку этапы будут приравниваться к учебным годам. Однако при более детальном изучении вопроса становится очевидно, насколько полезным и продуктивным в плане образования является данное нововведение.

И в случае если учащиеся усвоят его быстрее положенного срока (к примеру, за полгода, а не за год), оставшееся время можно посвятить изучению дополнительной информации, а не закреплению предыдущей, как это было принято ранее.

Если с организацией учебного процесса пока ничего не понятно, то уже стало известно, что само обучение подвергнется серьезным изменениям. Среди них поэтапный переход к новому материалу вместо привычных классов, добавление новых предметов с акцентом на патриотическое воспитание и поведение  в обществе, а также другая система оценивания

Новые предметы

Уже с этого учебного года для начальной и средней школы будут применяться новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

В рамках этой программы будут введены как минимум два новых предмета:

  1. Личное развитие. Предполагает развитие у детей таких важных навыков, как безопасное поведение на дорогах и в других потенциально опасных местах, ведение здорового образа жизни и соблюдение правил личной гигиены, ну и, конечно, изучение базовых вопросов саморазвития, включающих сексуальное воспитание.
  2. Образование для общества. Культура, построение коммуникаций и развитие чувства ответственности перед обществом и страной, патриотизм, волонтерская работа – вот те догмы, которые предлагают изучать чиновники в рамках нового предмета, вводимого в общую программу с 5-го класса.

В общем, никакой высшей математики или прикладной механики.

Все новые дисциплины будут затрагивать вопросы формирования детской личности с ее последующим становлением в обществе.

Новая организация обучения

Теперь те дети, которые в силу определенных обстоятельств, находятся на семейном обучении, будут вынуждены в обязательном порядке проходить итоговую школьную аттестацию.

Кроме того, родители, выбравшие такой формат образования, обязуются оповещать о нем местные органы самоуправления в течение 2-недельного срока после исключения или как минимум за 15 суток до начала учебного года.

Кроме того, для учащихся старших классов, которые также находятся на смешанном обучении, станет актуальным такое понятие, как самообразование. При этом не совсем понятно, какой смысл вкладывается в этот термин, ведь, скорее всего, речь не только о самостоятельном изучении школьного материала.

Новые требования теперь будут выдвигаться и по отношению к процессу семейного образования, о переходе на которое теперь необходимо сообщать, как минимум, за две недели до начала учебного процесса

Новые объемы домашних заданий

И наконец – было решено сократить объемы домашних заданий, хотя слово «сократить» в новых положениях не упоминается. К такому выводу заставляет приходить стремление подогнать этот объем под нормы без превышения лимитов.

Поэтому дети наконец-то смогут не корпеть над книгами день и ночь, не зная отдыха и какой-то другой жизни.

В общем, изменения в целом имеют позитивный характер. И осталось только дождаться конца пандемии, чтобы учебный процесс наконец-то смог окончательно вернуться в привычное русло.

Исторические документы

Учебные планы по специальностям высшего инженерно-технического и сельскохозяйственного образования Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1984 году. (Часть 5)

(23,11 МБ)

Учебные планы по специальностям высшего инженерно-технического и сельскохозяйственного образования Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1984 году. (Часть4)

(14,76 МБ)

Учебные планы по специальностям высшего инженерно-технического и сельскохозяйственного образования Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1984 году. (Часть3)

(7 922,08 кБ)

Учебные планы по специальностям высшего инженерно-технического и сельскохозяйственного образования Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1984 году. (Часть2)

(24,76 МБ)

Учебные планы по специальностям высшего инженерно-технического и сельскохозяйственного образования Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1984 году. (Часть1)

(8 348,21 кБ)

Типовые учебные планы системы высшего образования(специальности высшего технического образования) Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1975 году. (Альбом 4)

(22,91 МБ)

Типовые учебные планы системы высшего образования(специальности высшего технического образования) Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1975 году. (Альбом 3)

(29,73 МБ)

Типовые учебные планы системы высшего образования(специальности высшего технического образования) Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1975 году. (Альбом 2)

(33,43 МБ)

Типовые учебные планы системы высшего образования(специальности высшего технического образования) Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1975 году. (Альбом 1)

(32,39 МБ)

Сборник учебно-методических материалов: приказы Минобразования России, справочные материалы по учебно-методическим объединениям, специализации п специальностям высшего профессионального образования (по состоянию на 1 декабря 2002 года). М.: РИО МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2002 г.-С.396. Сборник подготовлен рабочей группы в составе: Кружалин В.И., Максимов Н.И., Галямина И.Г., Демидова С.И., Злаказов В.И., Иноземцева В.И., Кеперша Я.Л., Коршунов С.В., Пономарев Н.Л., Попова Е.П., Розина Н.М., Трубина Л.А., Уткина Т.Б., Черковский С.Л., Щербаков В.Г.

(55,97 МБ)

ФГОС ВО по направлениям бакалавриата

В  разделе ФГОС ВО  сайта www.fgosvo.ruразмещаются федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО; ФГОС 3+), приведенные в соответствие с требованиями ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Тексты ФГОС ВО обновлены с учетом последних приказов Минобрнауки России.

Доступ к текстам ФГОС ВО не ограничивается.  

Замечания и предложения просим высылать на fgosvo@mail.ru

010000  МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА

020000  КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ

030000  ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ

040000  ХИМИЯ

050000  НАУКИ О ЗЕМЛЕ

060000  БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

070000  АРХИТЕКТУРА

080000  ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

090000  ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

100000  ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

110000  ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

120000  ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

130000  ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА

140000  ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ

150000  МАШИНОСТРОЕНИЕ

160000  ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ

170000  ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ

180000  ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

190000  ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ

200000  ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО

210000  ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ

220000  ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ

230000  ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

240000  АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

250000  АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

260000  ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

270000  УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

280000  НАНОТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ

290000  ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

340000  СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

350000  СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

360000  ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ

370000  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

380000  ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

390000  СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

400000  ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

410000  ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

420000  СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

430000  СЕРВИС И ТУРИЗМ

440000  ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

450000  ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

460000  ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ

470000  ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

480000  ТЕОЛОГИЯ

490000  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

500000  ИСКУССТВОЗНАНИЕ

510000  КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

520000  СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

530000  МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

540000  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ

580000  ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА

Новости

24.09.2021
На сайте fgosvo.ru размещен профессиональный стандарт «Специалист по надёжности и безопасности пилотируемых космических кораблей, станций и обитаемых сооружений, располагаемых на небесных телах»

24.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.78 Физическая и реабилитационная медицина»

24.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «Об утверждении форм проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования»

24.09.2021
На сайте fgosvo.ru размещен результат сравнительного анализа Приказа Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 и Приказа Министерства науки и высшего образования РФ от 6 апреля 2021 г. N 245

23.09.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Инженер-конструктор датчиковой аппаратуры в ракетно-космической промышленности»

23.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Приказ Минобрнауки России от 05.08.2021 г. № 714 «Об утверждении порядка аттестации работников, занимающих должности научных работников»

23.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещено Письмо Рособрнадзора от 15.09.2021 г. № 03-273, предлагающее образовательным организациям принять участие в проведении мероприятий по независимой оценке качества подготовки обучающихся

23.09.2021
Стартовала защита вузов творческой направленности для отбора в «Приоритет 2030»

23.09.2021
Санкт-Петербургский горный университет приглашает принять участие в работе IV Международной научно-практической конференции «Горное дело в XXI веке: технологии, наука, образование» 26-28 октября 2021 года

22.09.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Инженер-программист оборудования прецизионной металлообработки с программным управлением»

22.09.2021
Шестой день защиты программ развития университетов в конкурсе «Приоритет 2030» собрал команды 19 федеральных и опорных университетов страны.

21.09.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Инженер-технолог по сборке и монтажу приборов и кабелей в ракетно-космической промышленности»

21.09.2021
Российские вузы будут к 2030 году создавать индивидуальные траектории для студентов

21.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Координационные Советы и федеральные УМО» в подразделе «Координационные советы по областям образования: Математические и естественные науки» на странице ФУМО в системе высшего образования по УГСН «01.00.00 Математика и механика» добавлен Протокол заседания Президиума ФУМО от 16 сентября 2021 года

21.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещено письмо Директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Рябко Т.В. от 17.09.2021 № МН -5/18900 «О направлении разьяснений», информирующее об утверждении приказов, регулирующих прием на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре.

20.09.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Специалист по подготовке проекта обеспечения соблюдения требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений»

20.09.2021
Российские университеты продолжают выступать на защите проектов по программе «Приоритет 2030»

17.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

17.09.2021
Дмитрий Чернышенко сообщил, что 340 российских вузов и учреждений среднего профессионального образования адаптировали свои программы под требования цифровой экономики

17.09.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Радиоинженер в ракетно-космической промышленности»

Перейти на страницу:

  • >
  • >>

Общая библиотека

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УрФУ: /О.И. Ребрин. Екатеринбург: УрФУ, 2012. Екатеринбург: ООО «Издательский Дом «Ажур» 2012. – 24 с.

(1 871,16 кБ)

БОРИСОВА Н.В., КУЗОВ В.Б. ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированных учебных программ дисциплин \\ модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения»: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010.

(8 487,15 кБ)

ЕФРЕМОВА Н.Ф., КАЗАНОВИЧ В.Г. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 36 с.

(337,40 кБ)

А.А. Вербицкий КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД и теория контекстного обучения: Материалы к чет-вертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. – М.: Иссле-довательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с. Текст представлен в авторской редакции.

(558,43 кБ)

Азарова Р.Н., Золотарева Н.М. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2010. – 52 с.

(1 090,24 кБ)

Ю.Г. Татур КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: МАТЕРИАЛЫ ко вто- рому заседанию методологического семинара. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004

(267,09 кБ)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических объединений вузов / Науч. ред. д-ра техн. наук, профессора Н.А. Селезневой. – М.: Ис-следовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. – 84 с.

(548,96 кБ)

ЗВОННИКОВ В.И., ЧЕЛЫШКОВА М.Б. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 30 с.

(1 249,45 кБ)

ЧЕЛЫШЕВА Т.В. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ООП ВПО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 38 с

(327,74 кБ)

СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫХ ООП ВПО, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ВПО. Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла / Авт.-сост. Селезнева Н.А., Азарова Р.Н., Золотарева Н.М., Казанович В.Г.– М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 54 с.

(424,60 кБ)

В.И. БАЙДЕНКО ВЫЯВЛЕНИЕ СОСТАВА КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ КАК НЕОБХО-ДИМЫЙ ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОС ВПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: Методиче-ское пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.

(970,03 кБ)

И. А. Зимняя Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

(707,85 кБ)

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: Результаты обучения и компетентностный подход (книга- приложение 1) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 536 с.

(5 535,63 кБ)