Оглавление
Права и обязанности потребителей и исполнителей коммунальных услуг (РСО, УО, ТСЖ)
Обязанности исполнителей коммунальных услуг закреплены в п. 31 Правил 354, среди которых снятие показаний ОДПУ, проведение проверок счетчиков не реже 1 раза в 6 месяцев и т.д.
Права исполнителей коммунальных услуг содержатся в п. 32 Правил 354 — требовать доступ к жилое помещение для осмотра общего имущества, устанавливать на счетчик антимагнитные пломбы, приостанавливать и ограничивать коммунальные услуги и т.д.
Права потребителей содержатся в п. 33 Правил 354 — получать коммунальные услуги в объеме и в качестве, требовать от представителей исполнителей документы, подтверждающие их полномочия на доступ в жилое помещение, снимать и передавать показания и т.д.
Обязанности потребителей указаны в п. 34 Правил 354 — в случае аварий сообщать об этом в аварийную службу, сохранять на счетчиках пломбы и т.д.
354 постановление правительства рф с последними изменениями 2021 одн
- при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается;
- если жилое помещение не оборудовано счетчиками коммунальных услуг, стоимость рассчитывается по нормативам на каждого проживающего в этом помещении лица. Оговаривается, что учитываются все, кто проживают в данном помещении больше 5 дней.
Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет.
Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2021 года о коммунальных услугах: изъяснения и ответы на интересные вопросы
В декабре 2021 года это постановление претерпело значительные изменения и вышло в новой редакции. В новой редакцией правил регламентируется и порядок предоставления гражданам услуг, называемых коммунальными.
Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.
Федеральное законодательство¶
(базовые сущности)
Федеральный закон Российской Федерации — законодательный акт федерального значения Российской Федерации, принимаемый в соответствии с положениями Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.
Порядок принятия федеральных законов
Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией Российской Федерацией и регламентами палат Федерального собрания, а также Федеральным законом No. 5-ФЗ от 14/06-1994 «О порядке опубликования и вступления в законную силу Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, актов палат Федерального собрания».
- Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.
- После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации, — большинством голосов от общего числа его членов.
- В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная Дума может повторно принять его двумя третями голосов.
- После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной Думой отрицательной позиции Совета Федерации закон поступает на подпись Президенту России.
- Если Президент подписывает закон, он считается окончательно принятым, подлежит официальному опубликованию и вступает в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, если иной порядок вступления его в силу не прописан в самом законе. Президент, однако, вправе отклонить закон (см. право вето) и вернуть его на рассмотрение палат Федерального Собрания. Вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов в каждой из палат.
Акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
- Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.
- Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.
Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подписываются Председателем Правительства Российской Федерации.
Проблема с расчетом за тепловую энергию
Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:
- в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
- в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
- когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.
Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.
Когда вступают в силу постановления Правительства РФ
Вопрос о том, когда вступают в силу постановления Правительства РФ, связан с характером акта, датой принятия и опубликования. Далее рассмотрим подробнее, когда вступает в силу постановление Правительства.
Ч. 8 ст. 23 закона № 2-ФКЗ, определяя порядок вступления в силу постановлений Правительства РФ, указывает на то, что ПП, касающиеся прав личности, не могут вступить в силу ранее даты их опубликования, в то время как остальные ПП вступают в силу с даты подписания. При этом само Правительство может установить иной порядок вступления в силу ПП, не связанных с правами человека.
Согласно п. 6 указа № 763 ПП, связанные с правовым статусом личности, а также определяющие статус федеральных органов исполнительной власти и организаций, вступают в силу после 7 дней с момента их официального опубликования.
Согласно п. 2 указа № 763 опубликование является официальным, если оно осуществлено в одном из следующих изданий:
- «Российской газете»;
- Собрании законодательства РФ;
- на сайте www.pravo.gov.ru.
В ч. 8 ст. 23 закона № 2-ФКЗ отмечается, что по общему правилу ПП должны публиковаться не позднее 15 дней со дня подписания, за исключением актов, связанных с тайной, и случаев, когда для широкого ознакомления населения принимается решение о незамедлительной публикации.
П. 2 указа № 763 уточняет, что акты публикуются в течение 10 дней с момента подписания. При этом согласно ст. 6 указа № 763 для исчисления даты вступления в силу берется дата первого опубликования в одном из перечисленных выше изданий.
По поводу таких слов, как ОПУБЛИКОВАН и ОБНАРОДОВАН.
ППР 354 о коммунальных услугах – изменения в 2020-2021 годах
В период пандемии Постановлением Правительства РФ №424 от 02.04.2020г. были введены временные правила оказания услуг ЖКХ. По ним нельзя было взыскивать пени, образовавшиеся в период с 06.04.2020г. до 01.01.2021г. и запрещалось использовать такую меру воздействия, как приостановление оказания услуг. Но эти правила действовали только до 01.01.2021г., продлено их действие не было.
Также не продлили срок моратория на поверку счетчиков, с 01.01.2021г. поверки производятся как и раньше. При этом по Правилам первые три месяца после истечения срока поверки оплата должна рассчитываться по средним показателям. Если срок поверки истек в период моратория, эта норма применяется в обычном порядке (три месяца отсчитываются от даты истечения срока поверки, а не от 01.01.2021г.).
При этом льготникам стало проще получить субсидию, предоставлять справку об отсутствии задолженности не нужно, органы соцзащиты будут запрашивать сведения самостоятельно.
ПП РФ 354 от 06.05.2011 с последними изменениями на 2020-2021 год – скачать текст
Часто ли Вы обращаетесь к юристу по вопросам ЖКХ?
Часто 18.18%
Нечасто 18.18%
Никогда 45.45%
Сегодня первый раз 18.18%
Проголосовало: 11
Помощь юристов:
Звоните бесплатно по России:
8 800 301-86-49
Советы юристов по телефону!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Что относится к коммунальным услугам
Постановление носит название «о предоставлении коммунальных услуг» и утверждает соответствующие Правила. Порядок расчета и внесения платы за жилое помещение и капитальный ремонт им не регулируется.
В соответствии с ЖК РФ и самим Постановлением к коммунальным услугам относятся:
- поставка электрической энергии. Электроэнергия вырабатывается производителями, поставляется сбытовыми компаниями по сетям уже третьих отдельных компаний. Если отключили свет, звонить первоначально нужно в энергосбытовую компанию;
- поставка холодной воды. Холодное водоснабжение обеспечивается также несколькими группами компаний: водоканалами и сетивиками;
- чтобы появилось горячее водоснабжение, необходимо воду дополнительно нагреть, этим занимается дополнительная группа организаций (им нужно звонить, если отключили горячую воду). Тепловая энергия идет отдельной строкой в квартплате вместе с холодной водой, необходимой для нагрева;
- вывоз мусора – теперь это тоже коммунальная услуга;
- водоотведение – это отведение сточных, использованных вод.
Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424 “Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”
7 апреля 2020
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Приостановить до 1 января 2021 г. действие положений подпункта «а» пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта «д» пункта 8112, подпункта «а» пункта 117, пункта 119, положений подпункта «а» пункта 14823 в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; N 39, ст. 4979; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 30, ст. 4300).
2. Положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 1481 и 1482 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», до 1 января 2021 г. применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
3. Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.
4. Положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2021 года.
5. Приостановить до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации | М. Мишустин |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
к(4)) требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения исполнителем от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2021 г. N 354
26. Если собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, приняли на общем собрании решение о выдаче одному из собственников или иному лицу полномочий действовать в отношениях с третьими лицами от имени собственников в таком доме, то в этом случае уполномоченное лицо вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников со следующими документами:
ОПУБЛИКОВАНИЕ — это слово в разных склонениях встречается 4 (ЧЕТЫРЕ) раза: в статье 15 — 3 (три раза); 1 (ОДИН) раз — в «РАЗДЕЛЕ ВТОРОМ Заключительные и переходные положения» (относится к собственно опубликованию ПРОЕКТА «Конституции РФ».
Ответственность сторон
На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:
- Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
- Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
- Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.
Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.
Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.
Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством. Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги. Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.
Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.
Изменения в Постановлении Правительства от № 354
начиная с 01.02.2021 года при отсутствии прибора учёта в жилом или нежилом помещении и при наличии технической возможности его установки, будет применятся повышающий коэффициент 1,5.
ст. 56(2) дала право ресурсоснабжающим компаниям делать начисления по количеству собственников за поставляемый ресурс на квартиры и помещения, в которых никто не прописан и не проживает (то есть пустые).
ч. 2 ст. 86 данное изменение касается проведения перерасчёта за временное отсутствие по месту регистрации или проживания. Так теперь при обращении в ресурсоснабжающую компанию абонент обязан, помимо основных документов подтверждающих факт его временного отсутствия, предоставить ещё и справку о том, что у него в квартире нет технической возможности установить прибор учёт.
пунктом е (3) ст
32 было внесено изменение, которое позволило ресурсоснабжающим компаниям больше «не бегать за абонентом», чтобы вручить ему уведомление о предстоящем отключении или наличии у него задолженности по оплате, с 01.01.2021 года для этого достаточно отправить СМС, направить письмо по почте с уведомлением или электронной почте, при этом не важно прочёл абонент данное сообщение или нет, главное подтвердить факт отправки такого сообщения.
Так же в целях ужесточения контроля за правильностью переданных показаний прибора учёта в соответствии с ч. 4 ст
60(1) ресурсоснабжающая компания получило право наказать абонента который не пускает контролёров в занимаемое им помещение для проверки показаний прибора учёта путём применения к расчётам с ним повышающего коэффициента в размере 1,5.
ч.1 ст. 60 предусматривает, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки ресурсоснабжающая компания применяет повышающий коэффициент равный 1,5.
ст. 81(13) предусматривает, что в случае выхода прибора учета из строя абонент обязан незамедлительно известить об этом ресурсоснабжающую компанию, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя. В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, абонент извещает ресурсоснабжающую компанию о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
п. г(1) ст. 32 даёт право ресурсоснабжающей компании устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
В силу п. 6 ст. 81(11) в случае обнаружении в ходе проверки нарушения целостность прибора учета, присутствия механических повреждений, присутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, не плотное прилегание стекла индикатора, отсутствие или нарушение контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, наличие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета ресурсоснабжающая организация применяет расчётный метод с применением повышающего коэффициента 10.
п.3 ст. 6 с 01.01.2021 года обязывает всех владельцев нежилых помещений расположенных в многоквартирном доме заключить письменные договора ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. В случае уклонения от заключения договора ресурсоснабжения ресурсоснабжающая организация вправе применить расчетный метод.
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Ефремов «Водопроводно-канализационное хозяйство» уведомляет Вас о том, что 26.12.2021 года в Постановление Правительства РФ от 06.05.2021 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» был внесён ряд существенных изменений. Наиболее важные изменения мы постараемся рассмотреть в данной статье. Итак:
Порядок расчета коммунальных услуг
Предоставление этих услуг оказывается разными поставщиками, на тарифы одинаковые. Управляющая компания (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ) (в зависимости от выбранного способа управления домом) заключают с ними договоры и контролируют их предоставление и управление домом и его общим имуществом.
Для расчета используются тарифы ЖКХ, утвержденные органами субъектов РФ. В Правилах описан порядок применения двухставочных и двухкомпонентных тарифов. Например, для определения окончательной цены за горячую воду используется стоимость холодной воды, использованной для подогрева и тепловой энергии, затраченной на подогрев.
354 постановление правительства о перерасчете коммунальных услуг и отопления
Безусловно, никто не станет спорить, что предоставление коммунальных услуг — это свод некоторых правил и нюансов, которые должен знать каждый гражданин. Правительство РФ внесло некоторые изменения и поправки в постановление о порядке расчета и перерасчета коммунальных услуг по электроэнергии и отоплению.
Расчет размера платы за коммунальные услуги разнится в зависимости от региона, где проживает гражданин. В самой новой версии закона сказано, что исполнитель обязуется выполнять все условия существующего договора в определённый срок и оформлять перерасчет предоставляемых услуг. Закон без учётного потребления может быть применен. Перерасчет воды может быть при профилактическом временном отключении в летний период. Пересмотр показаний за отопление рассчитывается по специальной формуле под номером 18. Все указанные параметры находятся на сайте ЖКХ.
Фискализация (ККТ) Принцип формирования реквизитов кассовых чеков за ЖКУ¶
- Письмо ФНС России от 20.02.2019 N ЕД-4-20/2929@ «О направлении методических указаний» — методические указания по формированию фискальных документов. Одновременно методические указания на сайте ФНС России https://kkt-online.nalog.ru в разделе «Материалы» — «Методические указания для ФФД 1.05 и 1.1»
- Письмо ФНС России от 03.09.2020 N АБ-4-20/14236@ «О формировании кассового чека и применении ККТ при зачете аванса за услуги в сфере ЖКХ (включая услуги ресурсоснабжающих организаций) и при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги»
- Письмо ФНС России от 21.01.2021 N АБ-4-20/605@ «О применении ККТ и формировании кассового чека (БСО) при расчетах за жилищно-коммунальные услуги, в том числе при осуществлении расчетов покупателей (клиентов) через агента (платежного агента)»
Общий перечень реквизитов фискального документа указан в таблице 4 Приказа ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20_662@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию»
При описании используются сокращения и обозначения данного Приказа.
Заполнение тегов Предмета расчета (1059)
Значения тегов выбираются из списка значений, согласно Приказа ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@:
Тег 1214 «Признак способа расчета» — формат указан Таблица 24
Тег 1212 «Признак предмета расчета» — формат указан Таблица 25
Тег 1199 «Ставка НДС» — формат указан Таблица 8
Возникновение спорных ситуаций и их решение
Невзирая на многочисленные акты и правовые документы, а также нормы, потребители продолжают сталкиваться с неправомерными действиями со стороны УК. Часто собственник при требовании сделать перерасчет платы за отопление получает немотивированные отказ.
Утепление жилищного фонда
Когда требовать перерасчет за ЖКУ.
В жилищном кодексе и ПП №354, 491 указано, что необходимо разграничивать понятие пространства внутри квартиры и общедомового имущества МКД. Таким образом, управленческая фирма ответственна только в отношении дома в целом, но не уполномочена следить за внутриквартирным комфортом. Однако в обоих случаях обслуживание осуществляется за счет денег собственников.
Утеплением отдельного помещения занимается владелец в самостоятельном порядке. Но при возникновении жалоб со стороны большинства жильцов МКД на холод в комнатах, проводится проверка. Когда в ходе мероприятий устанавливается несоответствие нормам, делают перерасчет за услуги по отоплению при условии, что хозяин предпринял меры по утеплению объекта.
Воздух в стояках
При наличии воздуха в системе подачи ресурса перерасчет зачастую не делают, т. к. устранением проблемы служащие УК занимаются штатно. Но если данные процедуры не проводятся, тогда собственники вправе потребовать проведение корректировка оплаты в квитанциях.
Процедура по промывке радиаторов отопления
Как правило, такой пункт фигурирует в договоре по обслуживанию многоквартирного дома. Обусловлено это тем, что заливка отопления явление распространенное, если установлены радиаторы из чугуна. Управляющая фирма обязана обеспечивать собственникам систематическую подачу тепла (24/7) соответствующего качества в течение сезона. Поэтому такая процедура включена в контракт с УК и, зачастую, не требует перерасчета.
Постановление Правительства РФ от N 354 — О внесении изменений в приложение N 13 к государственной программе Российской Федерации — Развитие образования
2. Министерству образования и науки Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
«Конкурс может проводиться по отдельным лотам, количество, направление, критерии формирования и порядок расчета стоимости которых устанавливаются в конкурсной документации. Участник конкурса может подавать заявку на участие в конкурсе не более чем по одному лоту.».
Применение пункта 61
Исходя из всего вышесказанного, пункт 61 Правил 354 применяется исключительно в случае, если при проведении исполнителем Проверки выявлен факт передачи потребителем недостоверных показаний прибора учета. Такая Проверка может быть проведена либо по инициативе исполнителя (подпункт «ж» пункта 31, подпункт «г» пункта 32, пункт 82 Правил 354), либо по инициативе потребителя (подпункт «е(2)» пункта 31 и подпункт «к(4)» пункта 33 Правил 354), либо в соответствии с утвержденным договором о предоставлении коммунальных услуг порядком и периодичностью (подпункт «и» пункта 19 Правил 354).
Рассмотрим примеры применения пункта 61 Правил 354.
Пример 1
Пусть исполнитель провел Проверку прибора учета потребителя на первое число месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 100 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 102 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 105 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 107 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N3. В этом же месяце N4 исполнитель провел Проверку прибора учета и установил, что переданные показания прибора учета недостоверны, а по факту прибор на момент Проверки показывает 110 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:
— устанавливает объем расхождения в размере 3 куб.метра (110–107);
— направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, требование о внесении доначисленной платы в размере стоимости 3 куб.метров воды;
— если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 112 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 предъявляет к оплате за месяц N4 выявленное расхождение в объеме 3 куб.метра и переданный потребителем объем 2 куб.метра (112–110), то есть всего 5 куб.метров.
Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 5 куб.метров, всего — 12 куб.метров. Именно 12 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (112 куб.метров).
Пример 2
Пусть в вышеприведенном Примере 1 исполнитель при проведении Проверки в месяце N4 установил, что фактические показания ИПУ составляют 106 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:
— устанавливает объем расхождения в размере 1 куб.метр (107–106);
— направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, уведомление о размере излишне начисленной потребителю платы за воду в объеме 1 куб.метр;
— если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 109 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 учитывает излишне оплаченный объем 1 куб.метр и переданный потребителем объем 3 куб.метра (109–106), то есть всего 2 куб.метра.
Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 2 куб.метра, всего — 9 куб.метров. Именно 9 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (109 куб.метров).
Варианты расчета в период непредоставления показаний
В программе «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» реализована возможность расчета начислений в период непредоставления показаний в соответствии с п.59 (б) Постановления Правительства РФ №354, а именно: в первом месяце предоставления показаний продолжать производить расчет по среднему или нормативу, а переданные показания учитывать как начальные для расчета начислений в следующем месяце. Данный вариант расчета применяется для услуг со способами расчета «По показаниям счетчика» и «По показаниям счетчика и норме потребления» (далее – новый вариант расчета)
Примечание:
Ранее начисление в период непредоставления показаний в программе производилось по среднему или нормативу, а в месяце предоставления показаний производилось сторнирование излишне начисленных сумм и начисление по показаниям (далее – старый вариант расчета).
Чтобы выбрать новый вариант расчета перейдем в Настройки параметров учета (ЖКХ) на закладку «Приборы учета – Начисление при отсутствии показаний»:
Расчет по п.59 (б) можно начать применять с определенного месяца, например, за который еще не было произведено начислений по показаниям приборов учета.
Если после перехода на новый вариант расчета были сформированы документы начисления услуг, то возврат на старый вариант расчета с использованием сторнирования может быть недоступен:
Чтобы вернуть возможность использования сторнирования нужно отменить проведение документов начисления услуг, расчет в которых выполнен при отсутствии показаний приборов учета с использованием нового варианта расчета. После изменения настройки их нужно будет перезаполнить.
Сроки
Возможность подать заявление существует только в течение 30 дней после наступления оснований для этого действия. Если необходимость перерасчета связана с отсутствием, можно подать заявление до отъезда, предоставив необходимое подтверждение. Перерасчёт отразится в квитанции за следующий платёжный период.
При подаче заявления до отъезда максимальный срок перерасчёта составляет 6 месяцев. Если не проживаешь более длительный срок, через полгода необходима подача нового заявления.
Пропущенный срок подачи заявления может служить основанием для отказа в перерасчёте. Если срок пропущен по уважительной причине, добиваться перерасчёта придётся в суде.
По закону вовремя поданное и подтверждённое необходимыми документами заявление подлежит удовлетворению в течение 5-ти рабочих дней.
Если УК отказывает в произведении перерасчёта, она должна сделать это в письменной форме с обоснованием причин отказа. Уверенному в своей правоте потребителю можно обратиться в прокуратуру или суд, только соблюдайте сроки исковой давности.
Суть Постановления №354
Последние изменения в рассматриваемом акте связаны с тем, на каких условиях предоставляются услуги коммунального типа в многоквартирных домах. Предоставление ЖКУ происходит после получения организацией разрешения на возведение дома либо при вручении документов, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию строения.
Изменения правил предоставления ЖКУ
Если время использования прибора завершилось или аппаратура вышла из строя, с этого момента оплата осуществляется по усредненному нормативу потребления. Когда длительность отопительного сезона составляет менее 3 месяцев, плата начисляется согласно пункту 42 Постановления.
в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления;