Постановление правительства рф от 15.02.2016 n 102

Оглавление

Закупки для нужд обороны страны и безопасности государства

Как применять механизм

Правительство закупать иностранные товары, а также работы и услуги, которые выполняют, оказывают иностранные лица, для нужд обороны страны и безопасности государства. Об этом сказано в .

Постановление содержит перечень иностранных товаров, которые заказчик вправе закупать, но только если их не производят на территории России и стран ЕАЭС.

Страна происхождения

Подтвердите, что товары не производят на территории России, заключением Минпромторга ().

Смешанные лоты

Смешанные лоты прямо не запрещены. Однако для применения механизма продукция должна быть предметом одного лота.

Что изменилось в 2019 году

С 16 января заказчики больше не вправе закупать иностранные товары, которые не входят в перечень из и на территории России не производят.

Подробнее читайте в рекомендации «».

Также важно:​​​​

Закупка иностранных систем хранения данных

Как применять механизм

С 26 декабря 2019 года установили запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных по коду ОКПД2 « — Запоминающие и другие устройства хранения данных». Запрет распространяется на закупку, аренду и лизинг. Об этом сказано в .

Страна происхождения

Чтобы подтвердить отечественное производство товара, необходимо предоставить сведения из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Участник закупки предоставляет декларацию с номером реестровой записи для подтверждения, что товар соответствует требованиям извещения о закупке или закупочной документации. Также номер реестровой записи необходимо включить в контракт.

При исполнении контракта нельзя заменить товар из реестра российской радиоэлектронной продукции на иностранный.

Смешанные лоты

Смешанные лоты прямо не запрещены. Однако для применения механизма продукция должна быть предметом одного лота.

Обзор документа

При закупках не могут быть предметом одного лота медизделия различных видов при условии, что значение начальной (максимальной) цены лота превышает 600 тыс. руб. — для заказчиков с объемом средств на их закупку в предшествующем году менее 50 млн руб., 1 млн руб. — для заказчиков с объемом средств от 50 до 100 млн руб. и 1,5 млн руб. — с объемом средств более 100 млн руб.

Требование не распространяется на закупки медизделий, объединенных в один лот по контрактам жизненного цикла, а также включенных в один лот с расходными материалами, предусмотренными для использования данных медизделий.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Закупка товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности

Внимание: 

Запрет на допуск иностранной мебели из перечня к  не действует с 1 декабря 2019 года ().

Применяйте запрет на допуск, если разместили извещение о закупке до 1 декабря 2019 года. С 1 декабря в извещении и документации по , если ОКПД2 продукции входит в .

Как применять механизм

При закупке мебели сверяйтесь с . Если код товара есть в списке – покупайте российскую мебель или продукцию предприятий из ЕАЭС. Если участник закупки предложит мебель из другой страны – отклоняйте заявку.

Страна происхождения

Потенциальный поставщик должен подтвердить российское происхождение товаров, для этого с заявкой на участие в закупке подает один из документов:

  • сертификат СТ-1, которым удостоверит, что товар произвели предприятия в странах ЕАЭС;
  • копию специального инвестконтракта, если мебель произвели по такому контракту. Копию подписывает руководитель организации-инвестора. Вместе с копией участник подает заключение Минпромторга о том, что инвестор выполняет обязательства по контракту. Заключение не нужно, если выполняется хотя бы одно из требований из ;
  • акт экспертизы Торгово-промышленной палаты о том, что товар отвечает требованиям к продукции, произведенной в ЕАЭС.

Смешанные лоты

Смешанные лоты не запрещены. Однако будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь объектов закупки.

Что изменилось в 2019 году

С 30 мая Правительство расширило перечень случаев, когда нацрежим не действует. Заказчик не применяет национальный режим, если проводит закупку в рамках программ пограничного сотрудничества на 2014–2020 годы.

С 1 декабря отменили запрет на допуск иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности.

Подробнее читайте в рекомендации «».

Также важно:

Закупка медизделий

Как применять механизм

Заказчики, которые закупают медицинские изделия, должны ограничить допуск таких товаров из иностранных государств. Правительство установило разные ограничения для закупок медизделий – в зависимости от вида товара. Кроме ограничений допуска предоставьте преференции поставщикам товаров из ЕАЭС.

Применяйте национальный режим при закупке медизделий, которые определило Правительство. Установите ограничения, когда закупаете:

  • изделия из ;
  • изделия из ПВХ-пластиков из .

Правила установлены постановлениями Правительства , .

Правила:

Медизделия

Механизм

Чем подтвердить страну происхождения

«Третий лишний» – отклоните заявку с иностранным товаром при двух заявках с товарами только из ЕАЭС

Сертификатом СТ-1

Сертификатом СТ-1

Актом экспертизы о стоимости доли иностранного сырья

Страна происхождения

Чтобы подтвердить страну происхождения товара из , участники представляют сертификат СТ-1.

Для участников из действуют два подтверждающих документа:

  • сертификат СТ-1 – подтверждает страну происхождения товара;
  • акт экспертизы Торгово-промышленной палаты или другой документ уполномоченной организации ЕАЭС – подтверждают показатели локализации.

Требовать другие документы заказчик не вправе. Вывод следует из постановления № 102.

​​​​​​Смешанные лоты

Смешанные лоты запрещены. Не объединяйте в одной закупке медизделия, включенные и не включенные в перечни 1, 2 ().

Что изменилось в 2019 году

С 9 июля изменили перечень иностранных медицинских изделий с ограниченным допуском — добавили 14 новых позиций. Правки внесли .

С 15 декабря отменили ограничение допуска иностранных катетеров и стентов для коронарных артерий в связи с истечением срока действия .

Подробнее читайте в рекомендации «».

Также важно:​​​​​

Закупка товаров машиностроения

Как применять механизм

Заказчикам запрещено закупать иностранные товары машиностроения, которые включены в , утвержденный . Запрет распространяется, например, на автомобили, автобусы, троллейбусы, автокраны. Кроме того, нельзя закупать иностранную технику из перечня в лизинг.

Запрет необходимо соблюдать при любых конкурентных процедурах, а также при закупках у единственного поставщика или исполнителя. Запрет не действует для закупок:

  • дипломатических представительств;
  • консульских учреждений;
  • представительств РФ при международных, межгосударственных, межправительственных организациях, которые проводят закупки на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности.

Страна происхождения

Подтвердить происхождение товаров машиностроения участник может подтвердить одним из документов:

  • СПИК;
  • актом экспертизы, выданным ТПП;
  • разовым сертификатом СТ-1.

Смешанные лоты

Смешанные лоты прямо не запрещены. Однако будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь объектов закупки.

Что изменилось в 2019 году

С 1 марта расширили запрет на закупку иностранной продукции машиностроения. Правительство запретило лизинг импортной спецтехники и обязало Торгово-промышленную палату вести реестр актов экспертизы происхождения продукции. Правки внесли в .

С 30 мая Правительство расширило перечень случаев, когда нацрежим не действует. Заказчик не применяет национальный режим, если проводит закупку в рамках программ пограничного сотрудничества на 2014–2020 годы.

Подробнее читайте в рекомендации «».

Также важно:

Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?

С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование 

Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.

С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней 

Данное правило вводится нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667. Однако, имеется исключение – контракты, которые заключены с целью обеспечения безопасности государства и обороны страны.

Кроме того, текст Постановления утверждает новый срок оплаты по контрактам, исполняемым в декабре 2021 года:

  • ​В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
  • В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.

С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета 

Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2021 и № 1707 от 24.07.2021 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.

С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей

Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.

С 1 июля изменяются правила включения в РНП 

Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.

Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.

С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС 

Подать жалобу можно как на заказчика, так и на его комиссию или же на уполномоченный орган. Для подачи жалобы необходимо быть участником электронной закупки, зарегистрированным в системе.

При этом следует учитывать, что:

  • Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
  • Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
  • Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.

Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг

Согласно новым правилам, запрещается в одном контракте или лоте объединять медицинские изделия разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией из Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.

Была введена предельная НМЦ, в случае её превышения, закупка медицинских изделий одним лотом невозможна. Отмечается, что размер предельно допустимой цены напрямую зависит от прошлогодней суммы закупок этого лекарства:

  • Если потратили менее 50 млн рублей, НМЦ = 600 000 руб.
  • От 50 до 100 млн рублей, НМЦ = 1 млн руб.
  • Более 100 млн — 1,5 млн руб.

Как отчитаться по квотированию

О выполнении минимальной доли закупок российских товаров заказчикам необходимо будет разместить в ЕИС годовой отчет. Порядок его формирования и размещения регламентируется статьей 30.1 Закона №44-ФЗ и Положением, утвержденным все тем же ПП №2014.

Отчетным периодом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом является 2021 год. Отчет автоматически подготавливается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, на основании информации, содержащейся в Реестре контрактов заказчика. В отчете указываются уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов.  

Заказчик должен не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным:

  1. включить в отчет обоснование (если минимальная доля закупок не достигнута); 
  2. подписать отчет электронной подписью. Размещение отчета в ЕИС осуществляется автоматически не позднее 1 часа с момента его подписания.

Если функции по исполнению контрактов, в том числе по приемке, возложены на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), то подготовить обоснование недостижения минимальной доли закупок должен уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) (п.6 Положения №2014).

Если заказчик вносил изменения в информацию об исполнении контрактов, размещенную в Реестре контрактов, то ему необходимо внести изменения также в размещенный отчет (п.11 Положения №2014). Сделать это необходимо до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Информация о закупках, содержащая гостайну в ЕИС не размещается, а включается в отдельное приложение к отчету, которое формируется на бумажном носителе с указанием грифа секретности (при наличии).

Причинами, недостижения минимальной квоты, которые указываются в обосновании, являются (подпункт «ж» п.10 Положения №2014):

01 – осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту (контрактам), заключенному (заключенным) по результатам закупки (закупок), при осуществлении которой (которых) не подано заявок, содержащих предложение о поставке российского товара;

02 – осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту (контрактам), заключенному (заключенным) по результатам закупки (закупок), при осуществлении которой (которых) возникли предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации обстоятельства, допускающие исключения из ограничений, установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона;

03 – иное.

Минпромторг РФ не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку выполнения заказчиками обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров. Отчет о результатах оценки достижения заказчиками минимальной доли закупок в отчетном году направляется в Правительство РФ, Минфин России для использования при осуществлении мониторинга закупок.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СПРАВОЧНИКОВ БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Во исполнение решения коллегии Госстроя России от 27.06.2001 N 8 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу постановляет:

Утвердить и ввести в действие с 10 августа 2002 г. Общие указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства, разработанные ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», по представлению Управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно — коммунальном комплексе Госстроя России.

Председатель А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Госстроя России от 07.08.2002 N 102

Каких закупок касается квотирование

Перечень товаров с указанием минимального размера квоты на период 2021 – 2023 гг. содержится в приложении к ПП №2014. В этом перечне указаны коды ОКПД-2 товаров и соответствующая им минимальная доля закупок российских товаров на 3 года, начиная с 2021 в процентном отношении. Таким образом, если заказчик закупает товары с ОКПД-2 из Перечня по ПП №2014, он обязан закупить  российский товар стоимостью, не меньшей установленной  минимальной доли. Квота по ПП №2014 распространяется и на товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Для целей выполнения ПП №2014 заказчик может закупить продукцию, произведенную в России или странах ЕАЭС (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика). 

Установленную ПП №2014 минимальную долю закупок обязаны выполнять все заказчики, за исключением: органов внешней разведки, органов ФСБ, органов государственной охраны (ч.7 ст. 14 Закона № 44-ФЗ). 

ПП №2014 применяется только в конкурентных закупках, в которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (п.1 ПП №2014). Следовательно,  минимальная доля закупок по ПП №2014 может не выполняться заказчиками в следующих случаях:

– когда в закупке установлены условия допуска (т.е. приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н). Если в одной закупке установлены ограничения допуска и условия допуска, то квоту нужно выполнять;

– когда в закупке установлен запрет на допуск иностранной продукции (т.е. ПП №616 от 30.04.2020г., ПП №1746 от 21.12.2019г. и ПП №1236 от 16.11.2015г.);

– когда осуществляется закупка у единственного поставщика. 

На сегодня ограничения допуска иностранной продукции установлены 5 правовыми актами и, соответственно, в случаях их применения заказчики обязаны закупать российский товар стоимостью не менее установленной квоты:

  1. ПП №878 от 10.07.2019г. (радиоэлектронная продукция);
  2. ПП №102 от 05.02.2015г. (медицинские изделия);   
  3. ПП №617 от 30.04.2020г. (промышленная продукция);
  4. ПП №832 от 22.08.2016г. (пищевые продукты);
  5. ПП №1289 от 30.11.2015г. (лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП).

Однако в Перечне по ПП №2014 сейчас нет товаров, подпадающих под действие двух последних постановлений (ПП №832 и ПП №1289), из чего можно сделать вывод, что пищевые продукты и лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП пока не подлежат квотированию. 

Если закупаемый товар находится в перечне по ПП №2014, но ограничение допуска не устанавливается, то квота не действует. Например, при закупке продукции радиоэлектронной промышленности, если закупаемого товара нет в Едином реестре российской  радиоэлектронной продукции или характеристики товара в реестре не подходят заказчику, ограничение допуска по ПП №878 не устанавливается. В таком случае при закупке данного товара не нужно выполнять минимальную долю закупок. 

Закупка пищевых продуктов

Правительство определило и установило ограничения допуска для иностранных продуктов . Ограничения не действуют для пищевых продуктов из государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Как применять механизм

Отклоняйте заявки с иностранными продуктами, если получили предложения с продукцией из ЕАЭС хотя бы от двух участников.

Механизм «включается» при проведении любых открытых конкурентных процедур, когда одновременно:

  • помимо заявки с иностранным товаром подано не менее двух заявок с товарами только из ЕАЭС;
  • заявки с товарами из ЕАЭС полностью отвечают требованиям документации о закупке;
  • в заявках с предложением товаров из ЕАЭС – товары разных производителей.

Страна происхождения

Страну происхождения участники подтверждают двумя декларациями – о стране происхождения товара по ОКСМ и о производителе товара (в свободной форме).

​​​​​​Смешанные лоты

Смешанные закупки прямо не запрещены, однако ФАС требует подтверждения технологической и функциональной взаимосвязи продуктов из и не из него.

Что изменилось в 2019 году

С 1 июля Правительство ограничило закупки импортных вин. Заказчик обязан отклонить заявки с иностранным товаром, если хотя бы два участника предложат вина разных производителей из государств – членов ЕАЭС. Изменения внесли .

Подробнее читайте в рекомендации «».

Также важно:

Закупка спортивного оружия

Правительство ограничило закупку спортивного огнестрельного оружия и патронов .

Как применять механизм

Заказчики обязаны отклонить все предложения с иностранной продукцией. Порядок применяют, если поступило хотя бы две заявки с товарами разных производителей из стран ЕАЭС.

Правило распространили на закупки:

  • спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, код по ОКПД2: ;
  • патронов, боеприпасов и деталей, код по ОКПД2: .

Страна происхождения

Участники подтверждают страну происхождения товара заключением Минпромторга или сертификатом СТ-1. Об этом сказано в постановления № 1119.

Смешанные лоты

Смешанные лоты прямо не запрещены. Однако для применения механизма продукция должна быть предметом одного лота.

Ограничение не применяют при закупке:

  • спортивного стрелкового оружия и патронов для нужд спорта высших достижений;
  • запчастей к иностранному стрелковому оружию с нарезным стволом;
  • дипломатических, торговых представительств, консульских учреждений и других заказчиков, которые ведут деятельность на территории иностранного государства.

Постановление Правительства №616

Для того чтобы принять участие в закупке с запретом ПП №616, Поставщику необходимо доказать тот факт, что он реализует товар, производство которого было проведено в пределах России или государства, входящего в ЕАЭС. В качестве подтверждения выступает включение товара в Реестр. В составе второй части заявления Поставщик предоставляет выписку из Реестра с № продукции.

Если товар в Реестре не представлен, а в закупке действует запрет на допуск товаров согласно ПП №616, то его заявление будет отклонено.

Внимание! Если товар в Реестре не представлен, можно направить заявление о его внесении. Минпромторг изучит обращение, после чего или оформит заключение с подтверждением выпуска продукции в пределах РФ, или откажет в его выдаче

В ПП №616 не предусмотрено исключений – в этом документе отсутствуют непосредственные указания на вероятность допущения зарубежных товаров.

Однако в нижеперечисленных ситуациях запреты ПП №616 не действуют.

  1. Продукция не производится в России. Если это так, то потребуется подготовить доказательства. Для товаров из списка в постановлении необходимо получить разрешение на закупку зарубежных товаров – оно оформляется в Минпромторге. Для оборонного госзаказа и товаров, которые отсутствуют в списке постановления, Заказчик подтверждает отсутствие отечественной продукции сам.
  2. Закупка единицы товара – не больше 100 тысяч рублей, а совокупная сумма подобных товаров – не больше 1 млн рублей. Однако указанное правило не затрагивает позиции 1-7, 124 и 125.
  3. Товар закупается безэквивалентной продукции: Заказчику нужно дополнительно приобрести товары к имеющимся, а товары иного производителя им не соответствуют. Указанное правило недействительно для позиций 67-71.
  4. Покупаются запчасти или расходники к оборудованию, уже имеющемуся в наличии у Заказчика. Указанное правило не затрагивает товары из позиций 47-51.
  5. Организацией закупок занимаются ФСБ, ФСО, УПД РФ, СВР РФ, МВД, Росгвардия, Внешняя разведка Министерства обороны, ГУСП. Максимальная стоимость одной единицы продукции, закупаемой перечисленными ведомствами, составляет 2 млн рублей. Указанное правило недействительно при закупке товаров из позиций 1-7, 52-57, 73-75 и 81.
  6. Организацией закупки занимается ФСО России для государственной охраны или МВД для приобретения транспорта для обеспечения защиты государственных объектов.

Ограничения для заказчика

П. 2 этого правительственного постановления обязывает заказчиков отклонять все заявки с предложениями поставок некоторых разновидностей медизделий зарубежного производства (исключая страны-участницы Евразийского экономического союза), содержащихся в перечнях №1 и № 2, если при отборе поставщика подано минимум 2 заявки, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к извещениям о проведении закупок, одновременно включающих в себя:

  • предложения, касающиеся поставок некоторых разновидностей МИ из перечня № 1, произведённых в странах ЕАЭС;
  • предложения о поставках МИ одноразового использования из ПВХ-полимеров, которые числятся в перечне № 2, производимых странах ЕАЭС;
  • предложения о поставке зарубежных МИ, в которых процентная доля цены применяемых материалов или сырья зарубежного происхождения в стоимости конечной продукции совпадает с приведённой в приложении к ПП РФ № 967 от 14.08. 2017 г.;
  • предложения, касающиеся поставок МИ собственного производства, у которых наличествует подтверждение их соответствия нормам ГОСТа ISO 13485-2017.

Также в постановлении указывается, что:

  • некоторые разновидности МИ зарубежного производства для целей ограничения их допуска как включённые в перечень № 1, так и не включённые в него, не могут быть объектом 1 контракта (1 лота);
  • медизделия иностранного происхождения одноразового использования из ПВХ-полимеров, которые включены в перечень № 2 или не включены в него, не могут быть объектом 1 контракта (1 лота).

Не установил запрет на допуск

Заказчик покупал бумагу для аппаратуры в офис, код продукта 17.12.14.129-00000025. Такая продукция описывается под номером №10 в перечне товаров промышленной сферы, изготавливаемых за рубежом, кроме стран-участников Евразийского экономического союза, составленном Постановлением №616, они не допускаются при необходимости организации закупок для потребностей государства и муниципалитетов.

Тем не менее, не запрещается использование промышленной продукции, изготавливаемой за рубежом, что следует из Постановления №616, в контексте конкретной закупки, вследствие пп. «б» п.3 Постановления №616, если производится покупка некоторого количества товаров, а их цена в совокупности составляет не более миллиона рублей.

Заказчик сделал заключение о несоответствии заявок участников критериям ст. 14 44-ФЗ под предлогом того, что они при составлении заявок в содержании вторых частей не предоставили информацию об описании товара в реестре промышленной продукции, изготавливающейся в Российской Федерации, или информацию об описании подобного товара в реестре евразийской промышленной продукции.

В итоге, УФАС России города Новосибирск решила, что аукционная комиссия организатора торгов поступила незаконно, так как указанные требования не описывались заказчиком в аукционных документах и не могли использоваться ввиду пп. «б» п.З Постановления №616.

Изменения, планируемые в закупках по 44-ФЗ

В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:

  • не должен превышать 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • не должен превышать 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:

  • до 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • до 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

В Госдуму был внесен проект об изменении п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В настоящий момент, согласно вышеуказанному основанию, допускается закупка у единственного поставщика такой продукции, как:

  • печатные или электронные издания;
  • доступ к этим электронным изданиям.

При этом, осуществлять закупки у единственного поставщика в праве исключительно государственные библиотеки, образовательные или государственные научные организации.

Будет произведена корректировка правила нацрежима в части товаров

Согласно предложению Минпромторга планируется осуществление корректировки правил нацрежима по Постановлению правительства № 616, что приведёт к тому, что часть «запрещёной» продукции будет переведена в перечень продукции с ограниченным доступом. Таким образом, из списка «запретных» товаров будут исключены:

  • текстильные ткани;
  • обувь и одежда;
  • телекоммуникационное оборудование.

При этом часть товарных групп запретят закупать у иностранных производителей, а именно:

  • мостовые и козловые краны;
  • пассажирские лифты;
  • промышленные кондиционеры.

При этом будут расширены основания для произведения закупки товаров из перечней постановления № 616 без ограничений — у единственного поставщика. Заказчики смогут купить любой товар, при условии, что:

  • закупается 1 единица товара стоимостью не выше 300 тыс. руб.;
  • закупается совокупность таких товаров, а их суммарная стоимость менее 1 млн руб., за исключением ряда продукции.

Кроме того, упразднится данный запрет и при наступлении необходимости экстренной или аварийной закупки. При закупке подтверждение страны теперь будет производиться не выпиской из реестра, а просто номером. В некоторых случаях в составе заявки достаточно включить декларацию о стране происхождения товара.