Статья 118 конституции российской федерации

Чем чрезвычайные суды отличаются от специальных

Ни в коем случае нельзя смешивать чрезвычайные суды со специальными. Создание чрезвычайных судов в РФ противозаконно и противоречит нормам Конституции. Но создание специальных судов — это нормальная практика в нашей стране, в ее федеральных округах и в других государствах. В специализированных судах рассматривают дела, которые не подпадают под рассмотрение в судах общей юрисдикции. Они действуют на постоянной основе, а не создаются в форс-мажорных обстоятельствах как чрезвычайные.

Система специального судебного производства в нашей стране только внедряется, но мировой опыт в этом является достаточно успешным. Сегодня в России создается Специализированный суд по правам на интеллектуальную собственность. Также специальные суды могут рассматривать дела по обвинению несовершеннолетних.

Специальные суды организационно обладают полной независимостью. Надзорный орган для этих инстанций – это Верховный Суд. Финансирование деятельности этих судебных организаций обеспечивается федеральным бюджетом.

Характер правосудия в чрезвычайных судах

Судебное заседание в чрезвычайном суде носит закрытый характер, состав судебных заседателей упрощен. Чаще всего состоит только из судьи, эту роль исполняет военный командир или глава общины и коллегия присяжных (до пяти человек).

Экстренное и предвзятое течение такого процесса несовместимо с современными понятиями о нейтралитете судей и присяжных.

Такие суды действовали по собственным законам справедливости, вне компетенции норм уголовного или административного права.

По сути, хоть такие инстанции и перенимают функции судов, таковыми они не являются. Они отыгрывали роль своего рода «государственных банд», которые чинили суд или даже самосуд, не сохраняя нейтралитет.

О судебной системе Российской Федерации

Судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации представляет собой орган судебной системы, создаваемый субъектом федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта, нормативно-правовых актов органов государственной власти субъекта и органов местного самоуправления субъекта конституции (уставу) субъекта Российской Федерации.

Также Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации призван толковать конституцию (устав) субъекта Российской Федерации.

Помимо вышепредставленной градации судов в судебной системе России, суды разделяются по их процессуальной компетенции на:

  • суды первой инстанции;
  • суды второй инстанции (суд апелляционной инстанции);
  • суды кассационной инстанции;
  • суды надзорной инстанции.

Любой правовой спор сначала попадает в суд первой инстанции. Как правило, это суды нижних звеньев судебной системы. Суд первой инстанции должен рассмотреть дело в рамках судебного заседания и вынести решение.

Затем сторонам-участникам процесса дается время на обжалование вынесенного судом первой инстанции решения. Если решение не было обжаловано в установленный срок, то оно вступает в законную силу и подлежит исполнению.

В случае неудовлетворения одной из сторон решением суда первой инстанции она может подать апелляционную жалобу. В этом случае вступление в законную силу вынесенного ранее решения суда откладывается, и дело переходит в суд второй инстанции или суд апелляционной инстанции.

Задача суда апелляционной инстанции состоит в проверке судебного решения, не вступившего в законную силу, с фактической и правовой позиций. В итоге он может вынести свое решение или оставить без изменения решение суда первой инстанции, которое незамедлительно вступает в законную силу.

Тем не менее, стороны все еще могут обжаловать решение, подав кассационную жалобу в суд кассационной инстанции. Суд кассационной инстанции проверяет вступившее в законную силу судебное решение с правовой точки зрения. Однако следуют отметить, что не все жалобы могут быть рассмотрены судом кассационной инстанции.

Если судья, предварительно изучив жалобу, посчитает ее бесперспективной, он отказывает заявителю в ее рассмотрении.

Также решение можно обжаловать в надзорную инстанцию, которая представляет собой Президиум Верховного Суда РФ. Постановление Президиума Верховного Суда РФ вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.

Разобраться в имеющейся системе правосудия действительно сложно. Легче всего это сделать, если информация будет наглядно представлена в виде таблицы. Так можно будет понять иерархию. Но учтите, что все взаимоотношения между разными судами представить подобным образом сложно. Этот способ лучше всего показывает уровни.

Конституционный суд РФ

Конституционные (уставные суды)

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

Мировые судьи, городские и районные суды

Гарнизонные суды

ВС РФ в качестве первой инстанции

Апелляционные арбитражные суды

Апелляционные суды общей юрисдикции

Окружные военные суды

Апелляционная коллегия ВС

Арбитражные суды округов или Суд по интеллектуальным правам (равнозначны по иерархии)

Кассационные суды общей юрисдикции

Кассационный военный суд

ВС РФ

Коллегии по гражданским, уголовным или административным делам ВС республик (в отдельных случаях)

ВС РФ

Верховный Суд Российской Федерации

Необходимо отметить, что судебная система выше дана исключительно кратко. На самом деле отношения между разными структурами гораздо более сложные, то есть они не строго вертикальные.

Временные средства защиты до принятия мер существуют в качестве предварительных судебных запретов. Используются в России в основном для защиты имущественных интересов истца.

В постановлении о вынесении судебного запрета суд должен указать срок подачи иска (не более 15 дней). Заявление о предварительном судебном запрете обычно требует встречного обеспечения, предоставленного заявителем (хотя и не всегда).

3.4.6. Органы, осуществляющие судебную власть

  • Ответы к экзамену по курсу Правоохранительные органы России | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.26 Мб

    1.Понятие и основные признаки правоохранительной деятельности 2.Задачи и цели правоохранительной деятельности 3.Основные направления (функции) правоохранительной деятельности. 4.Понятие

  • Права человека | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.19 Мб

    сущности прав и свобод человека 2. Историки вносят свою лепту в проблематику гуманизации общества 3. Права человека носят естественный и неотчуждаемый характер. 4.Права человека Права гражданина 6. В

  • Судоустройство Республики Беларусь | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Беларусь | docx | 0.15 Мб

    1.Предмет, система и значение курса «Судоустройство». 2.Соотношение курса «Судоустройство» с другими юридическими дисциплинами. 3.Понятие о правоохранительной деятельности, правоохранительных органах

  • Ответы к госэкзамену по уголовному праву РФ | Ответы к госэкзамену | 2013 | Россия | docx | 1.65 Мб

    Уголовное право. Общая часть. 1. Понятие УП, его задачи, система. Принципы УП. § 1. Понятие уголовного права, его предмет, метод и система. § 2. Задачи уголовного права. § 3. Принципы уголовного

  • Ответы на вопросы Контроль и ревизия | Ответы к зачету/экзамену | | Россия | docx | 0.4 Мб

    Виды контроля. Функции и задачи контроля. Правовое регулирование контроля. Внешний финансовый контроль, органы его осуществляющие. Задачи финансового контроля. Ревизия как форма экономического

  • Ответы по Междисциплинарному экзамену (УП; УПП; Криминалистика и др.) РФ | Ответы к госэкзамену | 2016 | Россия | docx | 0.59 Мб

    Уголовное право России: понятие, задачи, принципы, система. Понятие и значение уголовного закона, порядок его принятия и отмены. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного

  • Вопросы к экзамену по курсу «Гражданское процессуальное право» | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.22 Мб

    Содержание Понятие, предмет, метод гражданского процессуального права. Источники гражданского процессуального права. Аналогия в гражданском процессуальном праве. Международные договоры Понятие, виды

  • Историческое развитие органов и учреждений прокуратуры в России | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.36 Мб

    История развития российской прокуратуры. 3) Советская прокуратура была создана 28 мая 1922 г. 4) Распад СССР приводит к ликвидации прокуратуры СССР и образованию единой системы .. Сущность

  • Ответы к экзамену по уголовному праву России | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.19 Мб

    Понятие, система и значение Особенной части уголовного права. Понятие и значение квалификации преступлений. Убийство без смягчающих и отягчающих обстоятельств. Убийство при отягчающих

Комментарий к Ст. 118 Конституции Российской Федерации

Комментируемая статья открывает гл. 7 Конституции, посвященную судебной власти. Предписания, содержащиеся в данной главе и статье, конкретизируют относящиеся к основам конституционного строя ст. 10 и ч. 1 ст. 11 Конституции, рассматривающие судебную власть как разновидность государственной власти, осуществляемую судами самостоятельно.

Сущностное же отличие судебной власти определено именно части 1 комментируемой статьи — на нее возложено осуществление правосудия. Эта функция составляет монополию судов: правосудие не может быть возложено ни на какие другие органы.

Как особый способ осуществления судебной власти оно по своему содержанию и форме отличается от законотворческой деятельности и от правоприменительной и правоохранительной деятельности органов исполнительной власти.

«Отправление правосудия является особым видом осуществления государственной власти. Применяя общее правовое предписание (норму права) к конкретным обстоятельствам дела, судья дает собственное толкование нормы, принимает решение в пределах предоставленной ему свободы усмотрения» (п. 4 мотивировочной части Постановления КС РФ N 1-П).

Присущие правосудию процедуры, предполагающие, что рассмотрение любого правового конфликта может быть передано его участниками для определения их прав и обязанностей независимому беспристрастному и компетентному суду с тем, чтобы дело было рассмотрено в открытом судебном заседании при предоставлении каждому возможности на равных основаниях отстаивать свои права и чтобы исполнение вынесенного судом решения обеспечивалось принудительной силой государства, позволяют признать правосудие наиболее эффективным средством защиты прав и законных интересов.

Осуществление функции правосудия другими органами не только противоречило бы принципу разделения властей и прямому запрету, содержащемуся, по сути, в ч. 1 ст. 118 Конституции, но и нарушало бы не подлежащее ограничению право на доступ к правосудию и судебную защиту (см. ст. 19, ст. 46, ч. 3 ст. 55, ч. 3 ст. 56 Конституции).

В то же время правосудие составляет исключительное предназначение судов — на них не могут возлагаться какие-либо другие полномочия, противоречащие юридической природе правосудия и несовместимые с принципом разделения властей.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

+7 (499) 653-60-72 — доб. 543 (Москва и МО)+7 (812) 426-14-07 — доб. 698 (Санкт-Петербург и ЛО)+8 (800) 500-27-29 — доб. 242 (Регионы РФ)

В 2020 году в Конституцию РФ внесли поправки. В частности, в часть 2 и 3 ст. 118 обновленной Конституции РФ были внесены изменения о системе судов.

Комментируемая статья употребляет наряду с понятием правосудия также понятие судопроизводства. Это отражает реальные и теоретически оправданные особенности, присущие:

а) деятельности самого суда по осуществлению правосудия  

б) всей совокупности связанных с рассмотрением дел в суде процедур, основанных на актив ном участии в судопроизводстве не только суда, но и иных заинтересованных или уполномоченных субъектов.

Их состав, характер их спора и складывающихся между ними правоотношений, а также продиктованная этим специфика процессуальной деятельности объективно обосновывают признание и закрепление в части 2 комментируемой статьи различных видов судопроизводства, посредством которых осуществляется судебная власть.

В дополнениях к ст. 118 в систему судебной власти добавлено арбитражное судопроизводство. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный суд, Верховный суд, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов РФ.

Теперь Конституция обозначает четыре вида судопроизводства: конституционное, гражданское, административное и уголовное, каждый из которых предполагает осуществление процессуальных прав и обязанностей их участниками, включая суды в строго установленном законом порядке.

Похожие термины:

  • Понятия «уголовный процесс» и «уголовное судопроизводство» используются в теории и на практике в качестве близких по смыслу, но совпадающих лишь частично. В отличие от уголовного процесса понят

  • преступление против правосудия, предусмотренное ст. 298 УК РФ и заключающееся в клевете в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, прокурора, сл

  • см КОНСТИТУЦИОННАЯ ЮСТИЦИЯ.

  • преступление против правосудия, предусмотренное ст. 295 УК РФ и представляющее собой посягательство на жизнь судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, про

  • преступление против правосудия, предусмотренное ст. 296 УК РФ и представляющее собой угрозу убийством, причинением, вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества в отношении судьи, прися

  • международный судебный механизм и процедура, создаваемые мировым сообществом государств для рассмотрения уголовных деликтов и преступлений международного характера. В доктрине идея М.у.п. стала

  • комплекс конституционно закрепляемых процессуальных прав, призванных гарантировать защиту основных материальных прав и свобод человека. Включает обычно право на скорый, публичный и беспристрас

  • способ предотвращения судебных споров путем удостоверения нотариусом в публично-правовом порядке сделок, бесспорных прав и фактов с целью придания им юридической достоверности, обеспечения опр

  • одна из форм государственной деятельности, заключающаяся в том, что советский суд (см. Суд советский) в целях, указанных в ст.ст. 2 и 3 Закона о судоустройстве, осуществляет разбирательство в судебны

  • специфический вид человеческой деятельности, осуществляемой через создаваемые субъектами международного права судебные учреждения (трибуналы), юрисдикция которых согласно их учредительным акт

  • древнерусский сборник законов, руководство для церковного суда. Составлено в XIII – начале XVI в. на основе переработанных норм Устава Ярослава Мудрого, «Русской Правды», Двинской уставной грамоты 139

  • принят в Великобритании в 1948 г.; значительно расширил категорию дел, по которым к «привычным преступникам» может быть применено превентивное заключение. Был увеличен срок такого заключения: для л

  • отказ или нежелание компетентных органов государства пребывания в соответствии со своим законодательством восстановить нарушенные права иностранного гражданина, возместить причиненный ему ущ

  • принцип гражданского процессуального права, в соответствии с которым лица, заинтересованные в получении судебной защиты, имеют обеспеченную законом возможность беспрепятственно обратиться в су

  • консультативный орган, призванный содействовать выработке согласованной позиции федеральных органов государственной власти по основным вопросам судебной реформы, служить совершенствованию вз

  • демократический принцип судопроизводства, означающий, что разбирательство дел во всех судах открытое (ст. 123 Конституции РФ). Принцип Г.п. означает право граждан, достигших 16-летнего возраста, прис

  • , — участники процесса, не имеющие заинтересованности в исходе дела, в основном наделенные по закону процессуальными обязанностями и лишь незначительными процессуальными правами.

  • в 1921-1940 гг. международный судебный орган при Лиге Нации для разрешения международных споров, переданных ему сторонами добровольно, а также по договорам и конвенциям. Находилась в Гааге.

  • предоставленная гражданам Конституцией РФ и другими законами возможность участвовать в осуществлении специально уполномоченными государственными органами (судами) особого вида правоохранител

  • предусмотренная Конституцией государства система судов, осуществляющих судебную власть посредством конституционного, гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводс

Чрезвычайные суды, их особенности и задачи

Чрезвычайные суды – это органы судебного производства особой категории, которые создаются в исключительных исторических обстоятельствах: при войнах, революциях, государственных переворотах, а также в период действия чрезвычайного или военного положения. В современное время создание чрезвычайных судов недопустимо в Конституциях большинства демократических государств мира, даже в чрезвычайных условиях. Хотя истории известны случаи создания чрезвычайных судов и в мирное время.

По сути, такие суды имеют совершенно особую правовую, вернее антиправовую направленность. Ключевая функция судопроизводства – правосудие, и эта юридическая истина, так или иначе, прописана в конституциях всех демократических государств. А оправдания, наказания, компенсации – это уже сфера деятельности исполнительных органов власти. В чрезвычайных судах весь их правомочный функционал упрощен, если не сказать, доведен до примитива.

Во-первых, суть создания чрезвычайных судов в РФ в прошлые века состояла в наказании, а не в правосудии. В этих судах не действовала презумпция невиновности, и тем более обвиняемые не имели права на юридическую защиту или апелляцию.

Главные признаки правосудия

В соответствии со 118 статьей Конституции РФ правосудие может быть осуществлено исключительно судебным органом. Осуществление правосудия выполняется строго в соответствии с определенными процессуальными нормами, установленными на законодательном уровне. Они прописаны в таких документах как УПК, АПК и ГПК РФ.

По сути принципы правосудия – это мировоззренческие идеи, отличающиеся высокой степенью общности. Ими определяется должное и сущее в построении и работе органов правосудия. Главные признаки правосудия таковы:

  • I признак. Принципы – это мировоззренческие идеи, которые с одной стороны имеют объективный характер, диктуются законами развития общества и природы, а с другой на их понимание, формулирование и интерпретацию оказывает социум;
  • II признак. Принципы являются идеями относительно сущего и должного. Принцип функционирования правосудия должен зиждиться на идеальном варианте структуры или действия. Этого порядка должны придерживаться и законодатели, и практикующие судьи;
  • III признак. Принципы призваны характеризовать организацию и деятельность судебных органов. В принцип заложена идеальная и реальная схема процесса исполнения судебной власти;
  • IV признак. Принципы правосудия должны быть закреплены и проявлены в праве. Принцип может быть материализован в форме конкретной деятельности правосудия через закон. Форма проявления и закрепления в законе может быть разной. Закон может только называть принцип или раскрывать его содержание.

Статья 118 Конституции РФ

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. 2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.

Создание чрезвычайных судов не допускается.

1. Комментируемая статья открывает гл. 7 Конституции, посвященную судебной власти. Предписания, содержащиеся в данной главе и статье, конкретизируют относящиеся к основам конституционного строя ст.

10 и ч. 1 ст. 11 Конституции, рассматривающие судебную власть как разновидность государственной власти, осуществляемую судами самостоятельно. Сущностное же отличие судебной власти определено именно ч. 1 комментируемой статьи — на нее возложено осуществление правосудия.

Эта функция составляет монополию судов: правосудие не может быть возложено ни на какие другие органы.

Правосудие в России

Признаки

  1. Правосудие осуществляется только судом (специальными государственными органами в лице судей).
  2. Судьи и присяжные заседатели обладают особым правовым статусом, обеспечивающим их независимость и самостоятельность при принятии решений.
  3. Правосудие осуществляется путём рассмотрения гражданских, конституционных, уголовных, административных и арбитражных дел.
  4. Правосудие реализуется через гражданское, конституционное, уголовное и административное судопроизводство.
  5. Акты реализации правосудия носят общеобязательный характер;

Система демократических принципов реализации правосудия

Основная статья: Принципы правосудия

Принципы правосудия

— самые общие руководящие начала, определяющие организацию и деятельность судебной власти.

  1. Законность — деятельность по реализации правосудия основана на соблюдении Конституции и законов.
  2. Единство судебной системы — судебная система оформляется в Конституции РФ, все федеральные и мировые судьи соблюдают установленные правила судопроизводства, на всей территории РФ признаётся обязательность вступивших в законную силу судебных постановлений.
  3. Единство статуса судей (закрепляется в Законе).
  4. Равенство всех перед законом и судом.
  5. Правосудие осуществляется только судом. — гражданские, арбитражные и уголовные дела рассматриваются единолично или коллегиально, а административные дела рассматриваются судьёй единолично
  6. Охрана прав и свобод граждан при осуществлении правосудия.
  7. Неприкосновенность личности — ограничение личной свободы возможно только по определённым основаниям.
  8. Состязательность и равноправие сторон — стороны наделены равными правами, ни одна из сторон не имеет преимущества перед судом.
  9. Обеспечение права на получение квалифицированной юридической помощи.
  10. Язык судопроизводства — уголовное и административное судопроизводство осуществляется только на русском языке или на языках республик в составе РФ, судопроизводство в Конституционном суде РФ, арбитражных и военных судах ведётся только на русском языке.
  11. Обеспечение судебной защиты прав и свобод личности.
  12. Участие граждан в осуществлении правосудия.
  13. Презумпция невиновности (в уголовном судопроизводстве)

Проблемы российского правосудия

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 4 декабря 2013 года

Основными проблемами российского правосудия в постсоветский период являются зависимость судов от органов исполнительной власти, а судей — от руководителей судебных органов, преобладание обвинительного уклона при разрешении уголовных дел, волокита. Широко распространено такое явление как вмешательство в деятельность по отправлению правосудия со стороны представителей исполнительной ветви власти[источник не указан 1779 дней

]. Имеют место и проявления сильной коррупции — за 10 месяцев 2010 года к уголовной ответственности привлечены 4 судьи[источник не указан 1779 дней ]. В обществе назрело недовольство результатами деятельности российских судов, и это обстоятельство время от времени вызывает дискуссию о необходимости продолжения судебной реформы[источник не указан 1779 дней ].

Исторические примеры чрезвычайных судов

Суды состояли из председателя и членов суда (от трех до пяти). Состав суда назначал начальник гарнизона из строевых офицеров по приказу губернатора или генерала. Естественно, ни о каком нейтралитете судей и присяжных речь не шла.

Судебный процесс был быстрым, и ему не предшествовало никакое предварительное расследование. Роль обвинительного приговора играл акт о предании суду. Его подписывал командир военной дивизии. Он же мог и помиловать преступника. Исполнение приговора в основном осуществлялось через публичное повешение.

Позднее в чрезвычайных судах было введено право на применение каторги. Естественно, в таких условиях размышлять об отсутствии презумпции невиновности или нейтралитета судей не приходилось.

Еще одна волна создания чрезвычайных судов прошла в 30-х годах, в период чисток. Суды назывались «Тройками», подчинялись Народному комитету внутренних дел. Ключевой их функцией было не осуществление правосудия, а утрамбовка режимного порядка путем чисток среди несогласных. Итого с 1 октября 1936 года по 1 ноября 38-го «Тройками» был арестован (репрессирован) 1 565 041 человек. 50 % всех арестованных были расстреляны.

Согласитесь, история сделала нашей стране внушительную прививку. Этого опыта хватило, чтобы запретить создание органов подобного извращенного судебного устройства на веки вечные.

Но не нужно считать, что создание чрезвычайных судов допускалось только в РФ, такие зверские инстанции имели место почти в каждой стране, устраивались на пути к правовому и сознательному общественному порядку.

Еще один пример антигуманного правового порядка имел место в США после Гражданской войны, назывался суд Линча или линчевание. Обычно без суда и следствия человека, которого заподозрили в нарушении общественного порядка, приговаривали к повешенью и приводили приговор в действие среди уличной толпы. Эта мера применялась к чернокожему населению и была частью своеобразного расового геноцида. Это не событие, которое принадлежит «седой» истории, последний суд Линча состоялся в 1981 году в Алабаме.

Конституция РФ. Статья 118. Расшифровка терминов и подробный комментарий.

Пункт 2 Статьи 118 Конституции Российской Федерации.

2) осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3) устанавливается и федеральным конституционным .Создание чрезвычайных судов не допускается.

Расшифровка терминов статьи 118 Конституции РФ.

Автономная область
Автономная область представляет собой одни из разновидностей территориальных или национально-территориальных автономных образований

Автономный округ
Автономный округ представляет собой одни из разновидностей территориальных или национально-территориальных автономных образований

Конституционный суд
Конституционный Суд представляет собой высший судебный орган, осуществляющий контроль над соответствием законов и иных нормативных актов действующей конституции.

Разделение властей
Разделение властей представляет собой принцип организации и осуществления государственной власти.

Судебная власть
Судебная власть представляет собой вид государственной власти. Она осуществляется государственными органами, выражает государственную волю, ее составляют государственно-властные полномочия. В отличие от других видов власти, реально влияющих на жизнь людей, судебная власть – одна из трех ветвей государственной власти, установленная Конституцией и другими законами.

Судебная система
Судебная система представляет собой совокупность всех действующих в Российской Федерации в соответствии с Конституцией судов, объединенная единством задач судебной власти, принципов организации и деятельности судов, построенная с учетом федеративного и административно-территориального устройства государства.

Российская Федерация
Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере.

Власть
Власть представляет собой возможность одних субъектов общественных отношений диктовать свою волю и руководить другими субъектам общественных отношений.

Суд
Суд представляет собой орган государственной власти, относящийся к судебной ветви власти и осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения судебных дел.

Конституция
Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии.

Закон
Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни.